Brain2Music, NerF, Pika Labs и другие: делимся новинками нейросетей за месяц и разбираемся, как их использовать. Новость о таком пришла откуда не ждали — из мира игр. Казалось бы, именно для игр и созданы графические нейросети, генерирующие пугающе качественные иллюстрации по текстовым запросам.
Подписка на дайджест
- Появилась нейросеть, которая хочет уничтожить мир людей
- Релизы игр:
- /ai/ - Искусственный интеллект
- Как компании по разработке игр применяют искусственный интеллект и нейросети?
- Помощь Chat GPT в написании диалогов
Нейросеть оживила красоток из популярных игр
Да Не сейчас 2 апреля 2023, 18:56 Нейросети против человечества: возможности искусственного интеллекта уже не удивляют, а пугают Остановиться, пока не поздно! С таким призывом на этой неделе выступили гуру мира высоких технологий среди них Илон Маск и Стив Возняк , для которых уже очевидно: искусственный интеллект — это опасно, причем для всего человечества. Требование такое: поставить на паузу работу всех лабораторий, которые исследуют нейросети. Причина — все зашло слишком далеко.
Пользователи могут подписываться друг на друга, следить за обновлениями и ставить лайки понравившимся постам. Нейросети в приложении представили, что в театр оперы и балета пойдет интеллигентный кот, который по-настоящему ценит высокое искусство. А может быть, он сам выступает на сцене? Мы попросили «Шедеврум» написать про него короткую историю. Приложение вдохновляет придумывать свои истории Источник: «Шедеврум» Запрос второй: ученый кот занимается исследованиями в Академгородке По мнению искусственного интеллекта, такой кот больше всего похож на ученого Источник: «Шедеврум» Новосибирску никуда без науки, поэтому мы попросили «Шедеврум» показать, какой кот мог бы гулять и работать в Технопарке Академгородка.
Интересно, что за необычный стартап он задумал? Хотя, судя по картинке, он больше похож на ученого гуманитарных исследований. Чтобы не гадать, решили спросить у приложения, в котором нейросети сгенерировали достаточно жизненную историю. К тексту приложение обязательно придумывает заголовок и предлагает обложку на выбор Источник: «Шедеврум» Запрос третий: кот гуляет по Михайловской набережной «Шедеврум» решил, что кот должен ходить по набережной в стильной одежде Источник: «Шедеврум» Новосибирцам нравится проводить время на Михайловской набережной, и нам стало интересно, было бы котам здесь так же хорошо и уютно.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie Sony запатентовала нейросеть, которая будет играть за вас: конец free-to-play?
Пост опубликован в блогах iXBT. Патент описывает систему на базе искусственного интеллекта, способную имитировать стиль игры пользователя и проходить за него скучные или монотонные участки. Автор: Кот Веселый В основе этой технологии лежит нейросеть, способная к дообучению в реальном времени, которая будет отслеживать прогресс игрока через серверы Sony. Как работает новая нейросеть Sony? В начале модель ИИ обучается на предыдущих игровых сессиях, анализируя ввод игрока, метрики и контекстные данные, чтобы затем имитировать схожие паттерны поведения.
Кроме того, происходит определение повторяющихся паттернов действия «гриндовых» частей игры , чтобы позднее выдавать подсказки в момент их появления.
Подстраиваются под быстро меняющиеся реалии и участники рынка. Так, компания Valve, владеющая сервисом Steam, изначально выступала против размещения созданных с участием ИИ игр на ее площадке, но со временем изменила позицию, разрешив публикацию таких игр, хотя и с соответствующей пометкой.
Нейросеть выпустила первую полноценную игру Generated Adventure
Диалог между правительствами европейских государств и создателями GPT затрудняет отсутствие в ЕС официального представительства нейросети. Не все поверили в скорое уничтожение человечества Мнение о том, что искусственный интеллект сможет вырваться за пределы интернета и уничтожить все сущее, поддерживают далеко не все визионеры. Более того, против него выступили многие видные западные ученые, которые, впрочем, как и Юдковский, посвятили этой теме почти всю жизнь. Основным противником Маска и его сторонников стал представитель предыдущего поколения гигантов рынка — основатель Microsoft Билл Гейтс. Использование искусственного интеллекта несет колоссальные преимущества. Это значит, что нам просто нужно определиться с имеющимися рисками», — сказал Гейтс. В материале с говорящим названием «Эра искусственного интеллекта началась» Гейтс рассуждает в основном о вкладе ИИ в различные сферы жизни «Он изменит то, как люди работают, учатся, путешествуют, получают медицинскую помощь и общаются друг с другом», — писал основатель Microsoft и о перспективах, открывающихся перед бизнесом. В список сложностей он внес то, что искусственный интеллект не всегда понимает контекст запроса и плохо умеет работать с абстрактными задачами, а также то, что его можно будет применять в военных разработках. Миллиардер затронул и вопрос сверхумных нейросетей — правда, к перспективе их появления в ближайшее время отнесся скептически. Какими будут эти цели? Что произойдет, если они вступят в противоречие с интересами человечества?
Должны ли мы пытаться предотвратить разработку сильного ИИ? Эти вопросы со временем станут более актуальными. Но ни один из прорывов последних нескольких месяцев существенно не приблизил нас к сильному ИИ. Искусственный интеллект до сих пор не контролирует физический мир и не может устанавливать собственные цели», — уверен Гейтс.
Бездушный алгоритм или творчество? GPT Adventure — неплохая игра, хотя иногда её сюжет развивается очень странным образом. Если вы когда-либо запускали текстовые игры, то можете заметить, что в GPT Adventure используются и порой странным образом смешиваются некоторые их идеи и концепции. Но на самом деле подобные явления помогают развивать творческий искусственный интеллект.
Хотя в процессе игры нейросеть может утрачивать логику повествования, она всё равно постоянно анализирует шаги игрока и пытается продолжить сюжет. Вы можете делать любые странные вещи, которые никто не догадается запрограммировать. Этим GPT Adventure превосходит традиционные игры, поскольку её навыки позволяют правдоподобно строить любое развитие сюжета». Такое поведение отчасти является творческим, хотя нейросети на самом деле не придумывают новые истории или идеи, а просто используют отрывки из существующих произведений. Но понятие творчества трактуется по-разному, поэтому создание связного игрового сюжета вполне можно отнести к проявлению креатива. Давайте сыграем! Чтобы убедиться в возможностях искусственного интеллекта, попробуем запустить и протестировать игру. Её интерфейс максимально упрощён: нет ни музыки, ни визуальных эффектов.
Весь код написан на Python в среде Jupyter Notebook. Запустить его можно прямо из браузера, перейдя по ссылке ниже: Посмотрим на игровой процесс.
EA использует эту технологию для создания быстрых цифровых набросков для визуализации идей игровых уровней, задач и других функций, пишет The Wall Street Journal.
Roblox создает свои собственные ИИ-инструменты для разработчиков, которые делают игры на платформе. Например, простое текстовое описание может позволить создать автомобиль из пузырей, перекрасить его или заставить взлететь — написание кода для этого не требуется, приводит пример газета. Ubisoft недавно представила ИИ-сценариста Ghostwriter, который на основе заданных параметров может генерировать разговоры толпы и различные реплики, которые NPC неигровые персонажи произносят, когда игрок взаимодействует с миром.
Инструмент нужен для «экономии времени и творческих усилий сценаристов, которые могли бы быть потрачены на другие ключевые элементы сюжета», говорится в сообщении в блоге компании. Создатель шутера, а также соавтор «Рика и Морти» Джастин Ройланд в интервью Sky News тоже признавался, что нейросети, включая Midjourney, использовались для создания некоторых голосов и постеров к игре. Создатели OpenAI, выпустившие ChatGPT и DALL-E, по неподтвержденным данным, зарабатывают «десятки миллионов долларов в год, продавая доступ к своему программному обеспечению», но конкретное число подписчиков сервиса создатели еще не оглашали, добавил Печенин.
Профессиональное программное обеспечение для креативных индустрий — потенциальная ниша, куда в ближайшее время будет обращено внимание проектов в сфере ИИ, монетизирующихся на основе платных моделей, уверен Едидин. Российские компании на пути монетизации своих ИИ-сервисов и будут продавать доступ к ним не только игровым компаниям, а еще, например, клипмейкерам, рекламщикам, мультипликаторам и проч. Опыт зарубежных студий оценить пока сложно: представители отдельных студий заявляли, что использование нейросетей сокращает затраты на создание моделей в 5—15 раз, говорит главный юрисконсульт практики интеллектуальной собственности юридической компании ЭБР Кирилл Ляхманов.
При этом речь шла о моделях для midcore и casual игр, которые не отличаются высокой степенью уникальности и качества проработки. Интеллект и закон Инди-проекты гораздо более гибкие, легче адаптируются к изменениям, им проще экспериментировать и внедрять новое, рассуждает юрист и преподаватель образовательной платформы Moscow Digital School Борис Едидин. Небольшие проекты гораздо чувствительнее к расходам на персонал, а также поиск сотрудников, соответственно, их мотивация на внедрение инноваций существенно выше, продолжил юрист.
Другой аспект, по его словам, связан с качеством создаваемых продуктов и значением бренда. Чем выше класс проекта, тем меньше простора для использования текущих нейросетей, так как требования к качеству растут пропорционально бюджету, согласился с ним Ляхманов.
В этой игре ИИ использовался для контроля поведения компьютерного оппонента. Исторические данные показывают, что разработчики продолжали интегрировать ИИ в игры на протяжении десятилетий, вплоть до современных игр с использованием новейших алгоритмов машинного обучения и нейронных сетей. Президент РАН Геннадий Красников — о возвращении научной инфраструктуры, развитии российской микроэлектроники и восстании машин Дальнейшее развитие искусственный интеллект получил в аркадных играх, а также в симуляторах борьбы.
Настоящий бум развития технологий случился уже в 1990-х годах. Сейчас разработчики хотят развить нейросети до такого уровня, чтобы реальный игрок не смог понять, кто противостоит ему по ту сторону экрана — человек или искусственный интеллект. При этом они вынуждены занижать возможности ИИ. Это делается для того, чтобы геймеры улучшали свои показатели. ИИ сейчас обладает способностью к многозадачности, выстраиванию стратегии на несколько шагов вперед, быстрой реакцией, и среднестатический геймер не способен на равных противостоять этому.
Это ключ к более глубокому погружению в игру и обострению ощущений, истинный полигон для проверки ума и духа игрока. Искусственный интеллект не просто изменяет игры — он трансформирует наше восприятие и наслаждение игровым процессом, делая его более глубоким и насыщенным, — считает эксперт. ИИ может быстро создавать игровые локации, планеты, населенные жизнью, и разнообразные задания для игроков. Особенно такой способ применения актуален для игр с открытым миром.
Нейросети против человечества: возможности искусственного интеллекта уже не удивляют, а пугают
Нейросети должны сократить время на поиск запрещенной информации, например наличия в игре сценариев и сюжетов, содержащих детскую порнографию, призывы к совершению. Нейросети позволят сократить время на поиск запрещённого контента — призывов к суициду, употреблению наркотиков, а также наличия в игре сюжетов, содержащих детскую порнографию. новости игрового сообщества, статьи, обзоры, видео, гайды и прохождения игр. В знаменитом детище Valve завелись особые читеры, использующие нейросети, сообщает ресурс фанатов шутера bo3.
Подписка на дайджест
- Осторожно: киберугрозы!
- Как это работает
- Нейросети в игровой разработке 2023: что мы узнали за год
- Нейро-новости
Вышла игра, где всю графику сделала нейросеть. Попробуйте прямо в браузере
Нейросеть взяла под козырек и, пока санитары отвернулись, принялась вынашивать зловещие планы мирового господства. Переозвучка игры Ghostrunner 2 на русский язык идет полным ходом! Казалось бы, именно для игр и созданы графические нейросети, генерирующие пугающе качественные иллюстрации по текстовым запросам. Казалось бы, именно для игр и созданы графические нейросети, генерирующие пугающе качественные иллюстрации по текстовым запросам. Участникам игры, рассчитанной на несколько человек, предстоит примерить на себя роль робота.
В Steam уже более 1000 игр используют генеративный ИИ
Среди разработчиков не нова практика выпуска так называемых HD-версий старых игр. В некоторых случаях речь идет о полной перерисовке новых текстур, в других — разработчики немного «халтурят», перерабатывая разрешение уже имеющихся текстур. Но в любом случае, для переработки оригинальных текстур и разрешений затрачивается большое количество времени. Технологии подобные ESRGAN способны существенно ускорить эти процессы, выполняя обработку нужных данных и выдавая готовый результат всего за несколько секунд, что и делает их очень привлекательными с практической точки зрения.
Две игровые студии заявили о запуске совместного проекта, в рамках которого будет создана карающая «плохих» игроков нейросеть. Разработчики скрывают конкретику за общими фразами, наподобие: Популярность компьютерных игр по всему миру растёт, а с ней растут и масштабы задач, стоящих перед разработчиками. Вот почему Riot Games занимается развитием нейросети, автоматически отслеживающей недопустимое поведение и поощряющей доброжелательное отношение во всех своих играх.
На этом Мартин не остановился и загрузил составленное роботом описание внешности персонажей в графическую нейросеть Midjourney. Вот что получилось. Оба изображения созданы нейросетью на основе текстового описания.
Про Сару мы знаем, что она стройная и соблазнительная, привыкшая добиваться своей цели девушка с рыжими волосами. Блэкбирд сильный и жестокий, носит с собой саблю и не боится пускать ее в ход. Лицо его закрывает черная борода. Чего ждать в будущем? Больше уникального контента для видеоигр. Уже сейчас два робота в связке за вечер могут создать оригинальный сюжет с иллюстрациями. Следующим шагом будет делать на основе двухмерных изображений полигональные 3D-модели, потом генерировать для них анимации и модели поведения. Появится игра, события которой будут тайной даже для ее разработчиков. Представьте новую The Elder Scrolls с гигантскими городами, в которых живут уникальные персонажи, на ходу выдумывающие себе реплики и дающие герою написанные нейросетью эксклюзивные квесты.
Фактически, тут вес "2" не имел никакого эффекта, так как применялся ко всем предыдущим словам. Stray Запрос: stray cat in the middle of the night street, photorealistic::2 --ar 12:16 --s 7500 Признаться, с этим запросом я работал всего минут 15, он пойдет в категорию "попробовать снова", когда научусь распределять запросы по блокам и найдут правильный подход к стилю. В данном случае 7500 создал вовсе не реалистичную сцену, а акварельный рисунок. Зато кот-кролик, который также "проход" в стене здания, заставил меня остановиться. The Last of Us Запрос: last of us --ar 12:16 --s 7500 Максимально простой запрос, но результат мне понравился всего после пары вариаций. То ли это пожар впереди, то ли эффект от закатного солнца. То ли тут парень и девушка, то ли мама в центре, а на спине бати едет ребенок. В общем, сцена прикольная. Но тут видно одну из моих регулярных ошибок — персонажи снова представлены спиной к зрителю.
Недостаток, над которым мне предстоит поработать. Death Stranding Запрос: Death Stranding, full body figure::2 --hd --ar 12:16 Тут вышел хаос, но такой, что я остановился на второй вариации. С одной стороны видно, что это фигура человека, с другой, он словно дезинтегрируется на части. Сосуды улетают куда-то в сторону, кожа и мышцы превращаются в "желе", кости постепенно расслаиваются и искажаются. От костюма остался только намек в области груди. Это одна из тех работ, которые могут лечь в основу интересной иллюстрации, если засесть и провести несколько часов в фотошопе. Half-Life 2 Запрос: half life, photorealistic, two figures desintegration::2 --ar 12:16 --s 7500 Так как запрос по словам Half Life предоставил не очень интересные результаты, я разбавил промпт парой дополнительных параметров. Тут явно не много связи с игрой Valve, но цвета фигур и то, что ни составлены из слоев, зацепило мое внимание. Как видите, тут тоже проблема — спины.
Хотя я не задаю такого параметра, Midjourney автоматически выбирает такой ракурс. Интересный факт. Super Mario Запрос: plumber with mustaches and red hat jumping on top of the turtle --ar 12:16 Этот запрос я решил отправить в качестве эксперимента, после нескольких неудач у меня вышел этот обезглавленный Марио, усевшийся на спину одноглазой черепахи. Его грустные глаза говорят истину: "В этом замке принцессы нет".
The leading AI engine for games
В рамках выставки Computex 2023 в Тайбэе компания NVIDIA показала, как могут выглядеть будущие игры, когда в них будут использоваться генеративные нейросети. Специалисты из КНР создали нейросеть, которая улучшает качество изображения в играх. Встречайте Sora — нейросеть для создания реалистичного видео от разработчиков ChatGPT.
Восстание пишущих машин. Как именно нейросети захватят игры (и мир)
При этом задачи добиться высоких результатов — например, научить нейросеть проходить игровые уровни быстрее человека — не стоит. Программист с ником Nao_u за три дня (!) сделал экшен-игру Shoon, при этом вся графика для игры была полностью сгенерированы с помощью нейросети Midjourney. Женщина украла 500 тысяч рублей ради онлайн-игр — ее ждут годы тюрьмы.