Новости фильм 12 стульев гайдая

Позвонить Арчилу Гомиашвили Леонида Иовича заставил лишь Марк Захаров, а вернее – его версия «12 стульев», вызвавшая у Гайдая «шок и трепет».

Полтинник я вам дам: фильму «12 стульев» Леонида Гайдая — 50 лет. Вот, как он создавался

это очень хороший фильм режиссёра Гайдая и очень плохая экранизация романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Долгое время Гайдай мечтал экранизировать роман «12 стульев». А далее по сюжету и фильма и книги, он выкупает набор из 12 стульев.

Гайдай сказал ему: «Обещаю, что если буду снимать «12 стульев», роль Воробьянинова получите вы»

Снять фильм по роману "12 стульев" Гайдай хотел еще задолго до «Брилиантовой руки». Подтверждение от Михаила Пуговкина сыграть роль отца Фёдора Леонид Гайдай ждал три недели, пока актёр советовался со своей матерью Натальей Пуговкиной, глубоко верующим человеком. Позвонить Арчилу Гомиашвили Леонида Иовича заставил лишь Марк Захаров, а вернее – его версия «12 стульев», вызвавшая у Гайдая «шок и трепет». Режиссёр Леонид Гайдай мечтал экранизировать роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но когда он обратился в Госкино, то узнал, что с таким фильмом уже заявился Георгий Данелия.

Арчил Гомиашвили жалеет о работе с Леонидом Гайдаем в фильме «12 стульев»

Работали они в ускоренном темпе, так как из-за затянувшихся поисков уже и так серьёзно выпали из съёмочного графика. А Гайдай своими комедийными штуками перекрывал мой посыл показать серьёзного, неоднозначного героя». К концу съёмочного периода Гайдай настолько устал бороться с актёром, что просто не стал звать его на озвучку и дал Остапу в фильме колоритный и очень гибкий голос Юрия Саранцева, признанного мастера дубляжа. Именно это стало основной причиной переозвучки, а не якобы грузинский акцент Гомиашвили. Он у него был совсем слабый, ведь актёр вырос на Донбассе и грузинский язык выучил только в 14 лет. По словам Нины Гребешковой, Леониду Иовичу вообще не понравилось работать с этим актёром.

На съёмках Арчил частенько лебезил и заискивал, что не могло не покоробить Гайдая, не выносившего никакой фальши ни в профессиональных, ни в бытовых отношениях. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущённый тем, что его «лишили голоса», резко сменил интонацию с льстивой на хамскую. После этого всякое их общение прекратилось. Однако через шесть лет Гайдай неожиданно позвонил Арчилу: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор.

Сейчас начнутся «12 стульев», снятые Марком Захаровым». Третью главную роль в фильме — отца Фёдора — исполнил Михаил Пуговкин. Гайдай практически в каждой картине снимал Михаила Ивановича, ставшего одним из самых гайдаевских актёров советского кино. Он сыграл прораба в «Напарнике», но эта роль была почти эпизодическая. Пробовался и на роль Лёлика в «Бриллиантовой руке».

Но для «12 стульев» Гайдай сразу утвердил Пуговкина на роль. Надо сказать, Михаил Иванович поначалу опасался воплощаться в столь антирелигиозный образ, как алчный служитель церкви Фёдор Востриков. Дело в том, что мать Пуговкина была глубоко верующая, и он опасался обидеть её такой ролью. Но крестьянка из Костромской области Наталья Михайловна Пуговкина оказалась мудрым человеком. Немногочисленные женские роли в «12 стульях» в основном тоже утверждались Гайдаем заранее, минуя стадию кинопроб.

Так, бывшую возлюбленную Ипполита Михайловича Елену Станиславовну, режиссёр сразу доверил сыграть выдающейся опереточной актрисе Гликерии Богдановой-Чесноковой, которая играла ещё в той самой первой телепостановке «12 стульев». Роль Эллочки-людоедки Гайдай поначалу предложил Наталье Варлей. Но когда на пробах Наталья надела светлый парик, режиссёр «прозрел» и увидел в бывшей «кавказской пленнице» идеальную Лизу Калачову — вегетарианку поневоле, к которой в роковой для себя час воспылал чувствами Ипполит Матвеевич. Ассистенты Гайдая искали миниатюрную миловидную девушку, любящую наряжаться, — и в театральном институте им сразу указали на Воробьёву. Гайдай утвердил её после первой же пробы.

Это, пожалуй, самая заметная из киноролей артистки, которую вся страна знала, прежде всего, по голосу её персонажей в знаменитых советских мультфильмах. Гайдай, хорошо знавший Клару Михайловну ещё по учебе во ВГИКе, снимал её трижды: помимо «12 стульев», в «Женихе с того света» маленькая роль регистраторши в поликлинике и в совсем крошечном бессловесном эпизоде в «Не может быть! Жена Гайдая Нина Гребешкова сыграла жену инженера Брунса и царицу Тамару, которая является отцу Фёдору, забравшемуся на скалу, среди его прочих бредовых видений. Но самым колоритным женским персонажем в романе и в фильме, бесспорно, является вдова Грицацуева, с которой Бендер справляет спешную свадьбу, «чтобы спокойно, без шума покопаться в стуле», ей принадлежащем. В романе Грицацуева описывается так: «Молодая была уже не молода.

Ей было не меньше тридцати пяти лет. Природа одарила её щедро. Тут было всё: арбузные груди, нос — обухом, расписные щёки и мощный затылок». Портрет будто списан с Натальи Крачковской, непрофессиональной актрисы. Ранее Крачковская снималась лишь в массовке и совсем крошечных ролях, но Гайдай сделал её общепризнанной комедийной звездой.

Её Гайдай знал ещё со времён съёмок «Кавказской пленницы», на которой звукооператором был её муж Владимир Крачковский. Но мысль задействовать колоритную внешность Натальи в кино как-то не приходила Гайдаю в голову вплоть до «12 стульев». Да и при работе над этой картиной режиссёр вспомнил о Крачковской лишь в последний момент, а до этого на роль Грицацуевой пробовались Нонна Мордюкова и Галина Волчек. Так Наталья сыграла свою первую большую роль, после чего прочно вошла в список актёров, которых Гайдай старался задействовать в каждом своём кинопроекте. Свою последнюю роль в гайдаевских фильмах сыграл здесь Юрий Никулин, а Савелий Крамаров — первую одноглазый шахматист.

Да и сам Леонид Гайдай стал архивариусом Коробейниковым. Не меньше усилий, чем на формирование огромного актёрского ансамбля, было потрачено на поиск оригинального или соответствующего подлинному реквизита двадцатых годов. Потом, правда, выяснилось, что высоты в кадре всё равно не видно, с таким же успехом можно было в павильоне снять. А ради кадра, где отец Фёдор рубит стулья, целый месяц группа сидела в Батуми, ждала сильного шторма. Я уж не говорю, сколько усилий было потрачено, чтобы найти настоящие стулья работы Гамбса!

Не было их в СССР! Но Леня упёрся: «Нужны подлинные». Помрежи сбились с ног, объезжая квартиры, где в принципе могла быть такая старинная мебель. И только у одной бабушки нашёлся «тот самый» стул. Но бабушка оказалась в духе наших комедий: ни за какие деньги не соглашалась она отдать стул, хотя торг дошёл уже до таких сумм, на которые она могла бы купить домик в деревне.

Пришлось удовлетвориться тем, что стул был сфотографирован и по его образцу за границей заказан искомый гарнитур». Съёмки «12 стульев» начались 29 апреля 1970 года с Рыбинска, который должен был стать вымышленным Старгородом — родным городом Ипполита Матвеевича. В июле натурные съёмки продолжились в Москве, где проходит треть действия и романа, и фильма. В декабре 1970 года начался монтажно-тонировочный период производства картины. В связи с этим фильмом Гайдай позже говорил: «Прицельность и краткость — вот что очень важно в комедии.

Единожды в жизни я сделал двухсерийный фильм — «12 стульев». Так к концу мне самому скучно стало. Если помните, во второй серии мы даже титр дали, чтоб зрителей утешить — сколько минут и секунд осталось ещё до спасительного финала. Очень это важно — вовремя поставить точку». Юмористический титр «До конца фильма осталось 00 час.

Точные диалоги из текста романа перемежаются в фильме с интересными трюковыми находками — например, зрелищной погоней васюкинских шахматистов за надувшим их великим комбинатором. Как оказалось, фирменный приём Гайдая, слегка убыстренные движения персонажей, можно удачно применять не только в «Операции «Ы»…», но и в экранизации классики. В дополнение ко всему пришлась впору и другая визитная карточка гайдаевских фильмов — неподражаемая и лучезарная музыка Александра Зацепина. К тому же Гайдай умудрился найти для своей очередной солнечной комедии идеальную коду.

Но рядом с ярким и рельефным Сергеем Филипповым тот смотрелся бледно. Главным в картине получался Киса, а не Бендер. В итоге с Александром Белявским пришлось расстаться. Среди тех, кто пробовался на Бендера, оказался и Олег Басилашвили.

Но он сказал, что Остап Бендер должен быть худеньким. Мне казалось, что это не совсем так — он всё-таки атлетически сложенный человек. Но поскольку мне эту роль очень хотелось сыграть, я сбросил килограмм 20. Правда, в течение приблизительно двух месяцев. Но к тому времени уже был утверждён Арчил Гомиашвили, который эту роль и сыграл». Гомиашвили Гайдай нашёл в одном из провинциальных театров, где тот играл Остапа Бендера на сцене. Правда, из-за того, что актёр говорил с грузинским акцентом, озвучивать его было доверено мастеру дубляжа Юрию Саранцеву. Хотя ходили слухи, что Гайдай переозвучил Гомиашвили из-за случившейся между ними ссоры.

Так или иначе, но Арчила Гомиашвили это очень обидело. Но отношения между партнёрами поначалу не заладились. Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это чёрствое пирожное и остывший кофе!

Какая-то она на себя не совсем похожая. Вроде как, почти в каждом своём фильме. В этом фильме она играет и Мусю и Царицу Тамару.

Отец Фёдор же держал в руках «правильный» стул! Они его вместе с Кисой распотрошили. А далее по сюжету и фильма и книги, он выкупает набор из 12 стульев. Отец Фёдор послал письмо жене, в котором написал в сокращении : «Сперва я попал на ложный путь. Один стул только нашёл в воробьяниновском доме там ныне богоугодное заведение , несу к себе в номера, и вдруг из-за угла с рыканьем человек на меня набросился и схватился за стул. Потом я пригляделся — Воробьянинов. Разломали мы стул — ничего там нету… Варфоломеич — очень порядочный старичок.

Он мне все документы дал. Пришлось, правда, вознаградить за такую услугу. Оказалось, что все двенадцать гостиных стульев из воробьянинского дома попали к инженеру Брунсу на Виноградную улицу…» часть вторая, глава XXII. Отец Фёдор глуп: уж коль скоро Воробьянинов стал разламывать вместе с отцом Фёдорам стул в поисках бриллиантов, значит, это правильный стул из правильного гарнитура.

В 1954 году пароход прошел капитальный ремонт, в ходе которого ему заменили надстройку. С 1959 года пароход работал на грузо-пассажирской линии Ярославль — Астрахань, был приписан к Горькому, а базировался в затоне Память Парижской коммуны. Капитаном парохода «Чичерин» был Герман Иванович Сергеев. В мае 1959 года на Куйбышевском водохранилище в районе Тетюшей столкнулся с сухогрузным теплоходом «Юрьевец» и частично затонул, позже был восстановлен.

Из архива «Мосфильма» Местом съемок сцены с отправлением из Нижнего Новгорода стала пристань в городе Рыбинске Ярославской области. Кадр из фильма «12 стульев» Из архива Рыбинского музея Кадр из фильма «12 стульев» Кадр из фильма «12 стульев» Кадр из фильма «12 стульев» Сцены с пристанью Васюки были сняты в селе Работки Нижегородской на тот момент — Горьковской области, расположенного на правом берегу реки Волги в 60 км к востоку от Нижнего Новгорода. Сейчас место сильно изменилось — после постройки Чебоксарской ГЭС и частичному заполнению Чебоксарского водохранилища уровень воды в Волге значительно поднялся. Фото: Владимир Суманов Кадр из фильма «12 стульев» Любопытным моментом является то, что снимали сцену в «Васюках» недалеко от их реального местонахождения по сюжету романа. Сейчас славу Васюков себе «присвоил» город Козьмодемьянск, где на этом сделали бренд для привлечения туристов. Однако авторы «12 стульев» за прообраз взяли совершенно другой город. В 2000-х годах вышло полное издание романа — до этого на протяжении всего времени он издавался в сокращенном, где отсутствовало много глав — это было сделано из-за того, что первоначально роман был опубликован в нескольких номерах журнала «30 дней» и несколько глав было убрано авторами как не существенные, но именно по ним и ясно, что за основу Васюков был выбран вовсе не Козьмодемьянск.

«12 стульев»: Гайдай назвал фильм Захарова «уголовным преступлением»

Но все омрачила болезнь: обострилась опухоль в мозгу, его постоянно мучили страшные головные боли. В сцене драки Кисы с отцом Федором его заменил сам режиссер в фильме видны только ноги Пуговкина и Гайдая. Боль в голове не покидала ни днем ни ночью, перед самым озвучанием картины ему сделали сложнейшую операцию. Удивительный хирург Феликс Александрович Гурчин удалил ему доброкачественную опухоль и часть черепной кости. После операции у Сергея Николаевича на темечке была заметна дышащая пленка, и врачи его строго-настрого предупредили: не дай бог на голову упадет шишка с дерева или книга с полки! Поэтому на всех репетициях или съемках артист был в головном уборе. Тогда у него появились многочисленные кепки, шапочки, шляпы. Филиппов считал, что ему крупно повезло: должен был умереть, а протянул еще 25 лет после операции.

Он часто шутил, предлагая друзьям: «Хочешь пощупать мои мо? Приступая к новой картине, Леня садился за стол и прежде всего составлял список актеров, которых хотел бы занять.

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

Прохожие с любопытством рассматривают причудливые теремки, магазины, пивные с вывесками: «Частная торговля Вакханюка и К», «Рио-де-Жанейро», «Кавказская пища».

По утрам сотни статистов собираются в назначенном месте. Все ждут указаний режиссера. Высокий худощавый человек с суковатой палкой в руке неутомимый Леонид Гайдай разъясняет каждому его роль в массовых сценах… Так описывала пребывание съемочной группы в Рыбинске корреспондент газеты «Советская Россия» К. Хромова «Дядя, дай десять копеек» — первая сцена фильма. Подъём от памятника Льву Ошанину к ул. Стоялой Немало сцен в фильме были сняты на улице Стоялой Вторая сцена фильма также снималась на ул. Стоялой, первая арка справа — пивная «Рио де Жанейро» Сцена с проходом красноармейцев через арку и Воробьяниновым тоже снималась на ул.

Стоялой Попал в кадр и рыбинский вокзал Вход в помещение аукциона — здание новой Хлебной биржи на набережной Волги Отец Фёдор и Ипполит Матвеевич несут стул по старому деревянному мосту через Черёмуху, в наши дни его уже не существует За рекой Черёмухой находился и пункт приёма цветных металлов Остап принимает решение раздобыть ордера на воробьяниновскую мебель у железнодорожного моста через реку Черёмуху Сцена обсуждения условий работы Остапа художником на пароходе. Сзади — здание старой рыбинской мельницы бывшая мельница купца Калашникова, открытая в 1899 году Ул. Стоялая, 22 — бывший дом купца Журавлева в Рыбинске, 1820 год постройки.

Ходят легенды, что на съёмках сцены танго, во время которого Миронов ронял Полищук, она несколько раз падала спиной на бетонный пол. То Миронов промахивался и ронял её мимо матов, то во время танцев сдвигал их ногой. Так или иначе, но именно после этого танца знойную брюнетку запомнили зрители.

С песней по фильму Остап Бендер в фильме Гайдая поёт лишь одну песню — про стройную креолку цвета шоколада в сцене ухаживания за мадам Грицацуевой. Фильм Марка Захарова изначально задумывался как музыкальный, а потому песен в нём было гораздо больше. Правда, главной темы фильма — песни «Белеет мой парус такой одинокий» — в сценарии изначально не было. Юлий Ким придумал её сам и предложил Захарову. Тому она сразу понравилась. Замрите, ангелы, смотрите — я играю», — вспоминал Марк Захаров.

Сам Марк Анатольевич всегда подчёркивал, что его фильм к гайдаевской комедии не имеет никакого отношения, и призывал их не сравнивать. Тем более, что каждый из этих фильмов нашёл своего зрителя, который продолжает любить их до сих пор. Около 10 актёров снялись сразу в обеих картинах. Савелий Крамаров у Захарова сыграл слесаря Полесова, у Гайдая — одноглазого шахматиста. Георгий Вицин — гробовых дел мастера Безенчука и монтёра Мечникова. Эдуард Бредун — одного из родственников Альхена и Пашу Эмильевича.

Двенадцать стульев (1971)

Правда, частый гость в фильмах Гайдая Анатолий Калабулин сыграл шахматиста у Захарова. История создания фильма «12 стульев», который стал самым сложным для Гайдая. Художественный фильм "12 стульев" — экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях, снятая режиссером Леонидом Гайдаем в 1971 году. 8 июня 1971 года состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — первой советской экранизации романа Ильфа и Петрова. Легендарные «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова сорок лет назад экранизировал сначала советский комедиограф Леонид Гайдай, а затем, спустя пять лет, великий экспериментатор, всегда идущий в ногу со временем, Марк Захаров.

Двенадцать стульев

Наверное, большинство видели замечательный фильм Гайдая «12 стульев» 1971-го года со сценой, где Бендер продаёт билетики в Провал. В Иркутске Гайдай вырос, окончил школу, отсюда ушел добровольцем на фронт и вернулся с ранением, и начал творческий путь актером драмтеатра. Кинокомедию «Двенадцать стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие – полным провалом Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению. Съемки фильма "Двенадцати стульев" начались в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года. и ин в фильме "12 стульев". Кадр из фильма «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий