ФЕР 27-06-031-01. Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками типа «VOGELE» средних типоразмеров при ширине укладки: до 6 м и толщиной слоя 4 см. 27.06.2022_11-6085_2022_немчинов_п.а. Помпеи 1Т Плитка настенная 27,5х40. Коллекция Карфаген.
ФЕР-2001 Сборник 6 (2017) Бетонные и железобетонные конструкции монолитные
Таблица 27-01-003. Укрепление грунтов однослойных оснований и покрытий толщиной до 20 см смешением с цементом навесными фрезами. Выращивание семян плодовых и ягодных культур 01.25.3 Выращивание орехоплодных культур 01.26 Выращивание плодов масличных культур 01.27 Выращивание культур для производства напитков 01.27.1 Выращивание чая. ФЕР27-06-029-01 «Устройство покрытия из горячих а/б смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4см» при условии производства работ на одной половине проезжей части.
Новости партнеров
- ФЕР 81-02-27-2001 скачать бесплатно - Сборник N 27 "Автомобильные дороги"
- Форум сметчиков. Общестроительные работы. Новое в СНБ-2020. | Клуб сметчиков
- II. Исчисление объемов работ
- ГЭСН 27-06-031-01
- Новости партнеров
- Смотрите также
Краткий обзор изменений к ГСН, вступивших в силу с 01 июля 2020 года
Занимаемся строительными и ремонтными работами автодорог. Для расчета затрат по укладке асфальта применяем расценки из таблицы 27-06-031 «Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей импортными асфальтоукладчиками: третьего типоразмера»… Вопрос. Для расчета затрат по укладке асфальта применяем расценки из таблицы 27-06-031 «Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей импортными асфальтоукладчиками: третьего типоразмера». Возник вопрос по розливу вяжущих материалов. Смотрим тех.
Большая часть месторождений нефти в нашей стране находится на севере, где климат очень холодный, сырье добывается и транспортируется в сложных условиях, поэтому первостепенное значение имеет поддержание оптимальной температуры нефтепродуктов, перекачиваемых по трубопроводу и соответственно их вязкости, что достигается за счет применения теплоизолированных труб ППУ. Поэтому нормы на сборочно-сварочные работы для труб и отводов в ППУ изоляции диаметром от 100 до 800 миллиметров очень важны для нефтеперерабатывающей отрасли. Сборник ГЭСН 27 «Автомобильные дороги» Таблица ГЭСН 27-06-030 Нормы для корректировки таблицы 27-06-029 Таблица ГЭСН 27-06-069 Устройство асфальтобетонных водоотводных лотков вдоль кромки проезжей части Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонных смесей заданной проектом толщины и прикромочного открытого водоотводного лотка выполняется одновременно, одним проходом асфальтоукладчика. При движении асфальтоукладчика профиль водоотводного лотка формируется навесным быстросъемным устройством закрепленным болтовыми соединениями на его отражательном щите. Конструкцией устройства должна быть предусмотрена возможность формирования боковой кромки лотка без использования упорного бруса.
За асфальтоукладчиком следуют асфальтобетонщики и исправляют отдельные дефекты лотка разравнивают смесь на сопряжении полос, поправляют кромки, выравнивают места просадок. При движении отсыпщика-укладчика профиль водоотводного лотка формируется боковым отвалом. Конструкцией бокового отвала предусмотрена возможность формирования боковой кромки лотка без использования упорного бруса. За отсыпщиком-укладчиком следуют асфальтобетонщики и исправляют отдельные дефекты лотка разравнивают смесь на сопряжении полос, поправляют кромки, выравнивают места просадок. Сборник ГЭСН 27 «Автомобильные дороги» Таблица ГЭСН 27-07-015 Укладка наземных тактильных бетонных плит Одним из основных критериев доступности уличного пространства для маломобильных групп населения являются адаптированные пути передвижения людей — тротуары и пешеходные переходы. Для незрячих и слабовидящих людей пути передвижения и препятствия на маршруте цветочные клумбы, деревья, выступающие элементы зданий, изменение направления движения, пешеходный переход должны быть обозначены тактильной плиткой. Ранее эти нормативы в базе отсутствовали. В том числе сборников на ремонтно-строительные работы 61, 62, 63 указано, что установку и передвижку люлек по горизонтали следует учитывать дополнительно по сборнику ГЭСНр 69 «Прочие ремонтно-строительные работы», а самих расценок не было, в связи с этим оценить данные расходы было достаточно проблематично. Волоконно-оптические линии связи ВОЛС благодаря целому ряду достоинств и преимуществ малое затухание, сверхширокополосность, электромагнитная помехозащищённость и так далее перед традиционными линиями на основе электрических кабелей могут дать существенный эффект при строительстве новых и модернизации существующих кабельных систем связи.
Но никакие выигрыши и преимущества не даются просто так. Волоконно-оптическая техника требует к себе более деликатного отношения, больших знаний и высокой культуры производства. Волоконно-оптический фрагмент в структуре кабельных систем передачи информации среди прочих призван решать и проблему больших расстояний, что для огромной России весьма актуально. При неуклонном снижении цен на волоконно-оптическое оборудование, включая кабельную продукцию, прокладка и монтаж оптического кабеля в настоящее время принимает массовый характер. Волоконно-оптический кабель представляет собой несколько оптических волокон, которые вместе с армирующими нитями заключены в защитную полимерную оболочку. Для защиты от агрессивных внешних воздействий кабель помещают в броневую защиту из гофрированной алюминиевой или стальной защитной ленты либо из стальной проволоки. Разделка оптического кабеля включает в себя этапы удаления внешних покровов и разделку сердечника. В процессе разделки оптического кабеля осуществляют удаление броневых покровов, защитных оболочек и подготовку световодов к установке коннекторов или к сращиванию с помощью сварки. Способ, основанный на применении специализированных сварочных аппаратов для сваривания оптического волокна, получил наибольшее распространение.
Этот этап соединения оптических волокон входит в общий процесс прокладки и монтажа волоконно-оптических линий связи и является самым ответственным и требует от персонала достаточно высокого уровня квалификации.
Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб ФЕР 22-05-004. Заделка битумом и прядью концов футляра ФЕР 22-05-005.
Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб Часть 23. Укладка безнапорных трубопроводов из полиэтиленовых труб ФЕР 23-04-011. Установка полимерных люков круглых на газонах Часть 24.
Сварка полиэтиленовых труб "встык" нагревательным элементом ФЕР 24-02-002. Сварка полиэтиленовых труб при помощи соединительных деталей с закладными нагревателями ФЕР 24-02-005. Установка отвода на газопроводе из полиэтиленовых труб в горизонтальной плоскости ФЕР 24-02-006.
Установка тройника на газопроводе из полиэтиленовых труб в горизонтальной плоскости ФЕР 24-02-008. Установка отвода на газопроводе из полиэтиленовых труб сваркой "встык" нагревательным эле-ментом ФЕР 24-02-009. Установка тройника на газопроводе из полиэтиленовых труб сваркой " встык" нагревательным элементом ФЕР 24-02-010.
Установка неразъемного соединения "полиэтилен-сталь" на газопроводе ФЕР 24-02-053. Монтаж задвижки стальной или чугунной для подземной установки на газопроводах ФЕР 24-02-062. Установка цокольного газового ввода на наружных сетях полиэтиленовых газопроводов ФЕР 24-02-070.
Установка конденсатосборника на наружных сетях газопроводов Часть 26. Огнезащитное покрытие деревянных конструкций краской ФЕР 26-02-029. Огнезащитное покрытие бетонных и железобетонных поверхностей составом на основе минераль-ного вяжущего Часть 27.
Виброрезонансная деструктуризация цементобетонных плит покрытий и оснований дорожных одежд ФЕР 27-06-066. Устройство малых монолитных форм с использованием бетоноукладчика на гусеничном ходу со скользящей опалубкой ФЕР 27-09-033. Устройство шумовых полос на асфальтобетонном покрытии методом фрезерования Часть 29.
Гидроизоляция бетонных и железобетонных поверхностей битумно-латексной эмульсией способом напыления Часть 30. Устройство монолитных железобетонных пролетных строений мостов и путепроводов Часть 31. Устройство неармированных покрытий из цементобетона толщиной 30 см ФЕР 31-01-067.
Устройство армированных цементобетонных покрытий из бетона толщиной 30 ФЕР 31-01-068. Устройство асфальтобетонного слоя покрытия из мелкозернистой плотной смеси толщиной 10 см ФЕР 31-01-069. Устройство слоя основания из укатываемого цементобетона ФЕР 31-01-070.
Виброрезонансная деструктуризация цементобетонных плит покрытий и оснований аэродромных одежд Часть 32.
Площадь покрытия из лесоматериалов следует определять между гранями колесоотбойных брусьев. Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из сборных плит следует принимать по проектным данным.
Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в Проекте организации строительства, а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком. Объем дренирующего грунта, способ и расстояние его транспортировки принимается по проектным данным. Необходимость применения профилировщиков для устройства оснований под цементобетонные покрытия обосновывается проектом организации строительства объекта.
Фактический выход годного камня для дальнейшего использования определяется на месте и оформляется соответствующим актом. Возврат ресурсов от разборки конструкций, изделий и материалов определяется по фактическому выходу годных для дальнейшего использования материалов, и оформляются двусторонним актом между подрядчиком и заказчиком. При этом следует дополнительно определять затраты на доставку асфальтобетонного лома на регенерационный завод.
Длину дренажных воронок под обочинами следует определять по ширине обочины табл. При определении площади мощения табл. В случае отсутствия проектных данных для определения расходов материалов для строительства автомобильных дорог, определяемых по табл.
Перенесен срок ввода в действие новой редакции ФСНБ-2001
Таблица ГЭСН 27-06-069 Устройство асфальтобетонных водоотводных лотков вдоль кромки проезжей части. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Индексы к ФЕР-2001 по объектам строительства.
Перенесен срок ввода в действие новой редакции ФСНБ-2001
Для расчета затрат по укладке асфальта применяем расценки из таблицы 27-06-031 «Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей импортными асфальтоукладчиками: третьего типоразмера». Возник вопрос по розливу вяжущих материалов. Смотрим тех. При устройстве покрытия из асфальтобетонных смесей не учтены работы по розливу вяжущих материалов. При необходимости эти затраты следует определять по табл.
Затраты на устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня, а также щебеночно-песчаных следует определять по расценкам табл. Затраты на устройство щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует определять по расценкам табл. При устройстве основании и покрытий затраты на выполнение дополнительных работ, предусмотренных проектной документацией, определяются по расценкам табл, с 27-06-026 по 27-06-02Х. Затраты по введению добавок в Blue водных растворов в расценках табл.
При устройстве мостовых из булыжного и колотого камня по готовому основанию при изменении толщины слоя на каждый проход катка сверх трех в расценке 27-05-001-02 добавлять: затраты для киков дорожных самоходных 13 т- 0. При устройстве брусчатых мостовых с заполнением швов битумной мастикой, приготовленной с минеральным порошком, к расценке 27-05-002-01 добавлять: битум 0. Расценками табл. В случае необходимости затраты на поверхностную обработку следует определять дополнительно по табл. Затраты на разогревание битума следует определять по расценке 27-10-001-06 кроме таблиц, в которых предусмотрены котлы биту мные. Прн у стройстве оснований и покрытий из щебеночных материалов: а прн использовании основания для движения транспорта до завершения работ к расценкам табл, с 27-04-005 по 27-04-007 следу ет добавлять затраты по табл. Применение фре!
В сборник включены таблицы на работы по погружению вибропогружателем железобетонных свай-оболочек диаметром до 3 м в мостостроении, устройству буровых свай с использованием технологии «вибростолб», установке термометрических скважин и термостабилизаторов грунта в многолетнемерзлых грунтах. В ценник на материалы добавлены более 50 наименований термометрических скважин, кос и термостабилизаторов грунта. Сборник ФЕР 6 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные». Сборник дополнен таблице ФЕР 06-03-010 «Изготовление арматурных пространственных каркасов в построечных условиях» состоящей, из 14 расценок на изготовление каркасов из арматуры диаметром от 6 мм до 40 мм. Кладка самонесущих стен из полистиролбетонных блоков. В сборник вошли таблицы на установку алюминиевых фризов, сливов и нащельников, подшивку терморазъемов витражей асбестоцементными листами и установку приборов открывания и закрывания фрамуг на витражах, окнах и фонарях. Сборник ФЕР 27 «Автомобильные дороги». В сборник добавлены таблицы на замену отдельных звеньев прикромочного лотка, демонтаж водосбросных сооружений открытого приемного лотка, телескопического лотка и гасителя , укрепление обочин асфальтогранулятом с толщиной слоя 12 см и укладку литой асфальтобетонной смеси на тротуарах мостовых сооружений с использованием мини-перегружателя. Сборник ФЕР 30 «Мосты и трубы». Сборник пополнился таблицей ФЕР 30-08-042 «Огрунтовка и окраска мостовых металлических конструкций лакокрасочными материалами с применением автогидроподъемников», включающей 5 расценок на огрунтовку и окраску монтажных стыков, болтов в стыках и пролетных строений.
ФЕР сборника 27 «Автомобильные дороги» предназначены для определения затрат на выполнение работ по сооружению автомобильных дорог. В настоящих ФБР предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования,. В этом слу чае необходимо применять ФЕРр сборника 68 «Благоустройство». Затраты на перемещение мостовой и разборку троту аров следует также определять по ФЕРр сборник! Затраты на расчистку полосы отвод;! Затраты на доставку гру нта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по ценам услуг на перевозку грузов для строительств;! I «Земляные работы» в объеме, предусмотренном проектом. В слу чае, когда проектными решениями преду сматривается толщина констру ктивных слоев, отличная от у чтенных в расценках, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя 1. Доставк1 к месту работ биту ма биту мной эму льсин расценками нс у чтена, в свя зи с чем при доставке 100 т битума и битумной эмульсин следует добавлять автогудронаторы вместимостью 3500 л 2. Доставка воды учтена расценками на среднее расстояние до 5 км. В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобстоносмсситслсй.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Гранд-Смета в Улан-Удэ (Республика Бурятия)
- Дополнение №6 для ФЕР-2020
- Подраздел 1.1 ОСНОВАНИЯ И ПОКРЫТИЯ ИЗ ГРУНТОВ, УКРЕПЛЯЕМЫХ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ
- Обновление баз ФЕР, ГЭСН, ЕНиР и ВНиР
- Дополнение №6 к ФСНБ-2020 (ГЭСН и ФЕР 2020)
ФЕР 27-06-031-01
Указанные виды работ востребованы дорожной отраслью при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог I-V категории. Сметные нормы на выполнение данного вида работ ранее отсутствовали в ФСНБ. Инициатор разработки сметных норм — Минтранс России. Нормы разработаны Главгосэкспертизой России. Сборник ГЭСН 27 «Автомобильные дороги» Укладка наземных тактильных бетонных плит Одним из основных критериев доступности уличного пространства для маломобильных групп населения является наличие адаптированных путей передвижения людей - тротуаров и пешеходных переходов. Для незрячих и слабовидящих людей пути передвижения и препятствия на маршруте - цветочные клумбы, деревья, выступающие элементы зданий, изменение направления движения, пешеходный переход - должны быть обозначены тактильной плиткой. В соответствии с требованиями нормативных документов и учитывая обязательность мероприятий по устройству тактильных плит, сметные нормы включены в состав ФСНБ-2020.
Ранее эти нормы в сметной нормативной базе отсутствовали. В технической части сборников на ремонтно-строительные работы 61, 62, 63 указано, что установку и передвижку люлек по горизонтали следует учитывать дополнительно по сборнику ГЭСНр 69 «Прочие ремонтно-строительные работы», а самих расценок при этом не было. В связи с этим оценить работы по передвижке люлек было достаточно проблематично. Дополнение ФСНБ этими нормами позволяет ликвидировать возникавшие в прошлом сложности с определением затрат на выполнение данного вида работ. Благодаря целому ряду достоинств и преимуществ перед традиционными линиями на основе электрических кабелей - малое затухание, сверхширокополосность, электромагнитная помехозащищённость и т. Кроме того, волоконно-оптический фрагмент в структуре кабельных систем передачи информации позволяет решать и проблему больших расстояний, что для огромной территории России весьма актуально.
Поэтому при неуклонном снижении цен на волоконно-оптическое оборудование, включая кабельную продукцию, прокладка и монтаж оптического кабеля в настоящее время принимает массовый характер. Волоконно-оптический кабель представляет собой несколько оптических волокон, которые вместе с армирующими нитями заключены в защитную полимерную оболочку. Для защиты от агрессивных внешних воздействий кабель помещают в броневую защиту из гофрированной алюминиевой или стальной защитной ленты либо из стальной проволоки. Разделка оптического кабеля включает в себя этапы удаления внешних покровов и разделку сердечника. В процессе разделки осуществляют удаление броневых покровов, защитных оболочек и подготовку световодов к установке коннекторов или к сращиванию с помощью сварки. Способ, основанный на применении специализированных сварочных аппаратов для соединения оптического волокна, получил наибольшее распространение.
Этот этап соединение оптических волокон входит в общий процесс прокладки и монтажа волоконно-оптических линий связи и является самым ответственным, что требует от персонала достаточно высокого уровня квалификации. Сварка оптических волокон осуществляется с помощью специальных сварочных аппаратов, которые проводят весь комплекс работ от сплавления волокна до защиты места соединения оптических волокон специальными термоусаживающимися гильзами. Нормы на разделку волоконно-оптического кабеля, дифференцированные по количеству оптических волокон, значительно упростят учет затрат в сметной документации. Однако следует помнить, что волоконно-оптическая техника требует к себе более деликатного отношения, больших знаний и высокой культуры производства. Сборник ГЭСНм 10 «Оборудование связи» Монтаж оптических муфт для волоконно-оптических кабелей Измерение волоконно-оптического кабеля на смонтированном участке в одном направлении Оптические муфты, герметичный корпус которых позволяет надежно защитить места соединений оптических кабелей от воздействий окружающей среды, служат для обеспечения защиты мест соединения кабелей при сварном соединении оптического волокна. Разные типы муфт предназначены для всевозможных условий применения - в кабельной канализации, коллекторах, тоннелях, различных грунтах, а также на опорах электропередачи и воздушных линиях связи.
Затраты на транспортировку асфальтогранулобетонной смеси к месту производства работ расценками табл. В расценках с 27-11-012-01 по 27-11-012-08 учтен расход грунта в уплотненном состоянии. Расценками с 27-11-012-01 по 27-11-012-03 предусмотрено выполнение работ по укладке грунтовых модулей для сооружения проездов, дорог, насыпных площадок. При установке грунтовых модулей на откосах к затратам труда и эксплуатации строительных машин следует применять коэффициент 1,1.
Расценкой 27-06-053-01 учтены затраты по замене ударных башмаков и заправке водой машины для разрушения цементобетонного покрытия. Расценкой 27-09-033-01 учтены затраты по замене резцов, настройке оптимального рабочего положения, контролю и наладке параметров фрезерования установки для нарезки шумовых полос. Расценками 27-07-009-01 и 27-07-009-02 предусмотрено устройство водоотводных лотков из композиционных полимерных материалов для отвода воды с поверхности общественных пространств и крыш зданий. Затраты на подготовку оснований и устройство обмуровки указанными расценками не учтены и, при необходимости, учитываются дополнительно.
Расценками 27-07-009-01 и 27-07-009-02 учтен расход водоотводных лотков из композиционных полимерных материалов 104,5 м на 100 м устройства, из расчета длины одного устраиваемого лотка до 6 м. Если проектом предусмотрено устройство лотков длиной более 6 м, расход лотка следует принимать по проектным данным без изменения затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин. Расценками 27-04-001-05, 27-04-001-06 предусмотрено выполнение работ с коэффициентом уплотнения 1,3. Расценками 27-04-001-05, 27-04-001-06 не учтены затраты на подготовку основания планировка и прикатка земляного полотна, устройство песчаной подсыпки с уплотнением, раскладка рулонного геоматериала и др.
Расценки табл. Затраты по устройству траншей и котлованов под дренажные системы, а также работы по устройству колодцев следует определять дополнительно по соответствующим ФЕР. Расход материальных ресурсов необходимо принимать по проекту. Расценка 27-06-015-04 на устранение колейности литыми эмульсионно-минеральными смесями разработана на измеритель — 1000 м полосы движения автомобильной дороги две колеи.
Расценкой 27-06-015-04 доставка литой эмульсионно-минеральной смеси от приобъектного склада к месту производства работ не учтена. При доставке 100 т литой эмульсионно-минеральной смеси к времени эксплуатации смесителя-укладчика следует добавлять 0,39 маш. В расценке 27-06-015-04 на устранение колейности литыми эмульсионно-минеральными смесями средняя глубина колеи принята равной 10 мм, ширина нанесения покрытия не менее двух метров две колеи. Расценкой 27-06-015-04 не учтены затраты на фрезерование асфальтового покрытия на заданную глубину, герметизацию трещин и швов в покрытии дороги, с использованием соответствующих ремонтных материалов, ямочный ремонт покрытия при устранении колейности литыми эмульсионно-минеральными смесями, которые следует определять дополнительно по соответствующим ФЕР согласно проекту.
В расценке 27-08-001-16 предусмотрено уплотнение щебня с пределом прочности на сжатие св. В том случае, когда при пробной укатке определено иное количество проходов по одному следу, следует корректировать расценку с учетом времени прохода катка по одному следу — 0,4 маш. В расценке 27-09-001-11 предусмотрено устройство рабочего участка дорожного ограждения в двустороннем исполнении на автомобильной дороге с асфальтобетонным покрытием. При устройстве дорожного тросового ограждения рабочего участка в земляном полотне следует применять коэффициенты согласно приложению 27.
Затраты на установку растяжки и опорных конструкций следует учитывать дополнительно по соответствующим ФЕР. Расценкой 27-09-014-01 предусмотрена установка знаков II типоразмера, расценкой 27-09-014-02 — установка знаков III типоразмера. В расценке 27-09-015-01 учтены затраты на демонтаж знаков со стойки при осевом креплении хомутами I и II типоразмеров. При демонтаже дорожных знаков с растяжки или рамы дорожного знака следует применять коэффициенты согласно приложению 27.
В расценке 27-09-015-01 затраты на демонтаж стоек растяжки, рамы дорожного знака не учтены.
Принимая условия настоящего соглашения, Пользователь предоставляет Администрации Сайта согласие на обработку своих персональных данных. Цель обработки персональных данных: выполнение Администрацией обязательств перед Пользователем в рамках настоящего Соглашения, продвижение товаров и услуг, клиентская поддержка. Обработке подлежат следующие персональные данные: 2.
Фамилия, имя, отчество Пользователя; 2. Электронный адрес Пользователя Email ; 2. Номер телефона Пользователя. Под обработкой персональных данных подразумевается следующий перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление доступа , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Автомобильные дороги I. Федеральные единичные расценки разработаны в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года. ФЕР сборника 27 «Автомобильные дороги» содержатся расценки на выполнение работ по сооружению автомобильных дорог. В настоящих ФЕР предусмотрены работы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а также дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках, за исключением расценок табл. В этом случае необходимо пользоваться ФЕРр сборника 68 «Благоустройство».
Затраты на перемощение мостовой и разборку тротуаров также определять по ФЕРр сборника 68 «Благоустройство». Посадку снегозащитных полос, декоративных деревьев и кустарников следует определять по ФЕР сборника 47 «Озеленение, защитные лесонасаждения». Затраты на расчистку полосы отвода от леса, кустарника и завалов, переустройство подземных и надземных коммуникаций, укрепление откосов земляного полотна, строительство мостов и труб при возведении временных дорог следует определять дополнительно по соответствующим ФЕР. Затраты на доставку грунта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по тарифам на перевозки грузов для строительства. Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин определяются дополнительно по ФЕР сборника 1 «Земляные работы» в объеме, предусмотренном проектом.
В случае, когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в расценках, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя. Расценками учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования. Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии расценками не учтена, в связи с чем при доставке 100 т битума и битумной эмульсии следует добавлять автогудронаторы вместимостью 3500 л - 2,72 руб. Доставка воды учтена расценками на среднее расстояние до 5 км, кроме расценки 27-06-017-01 и 27-07- 002-01. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 1 м3 воды следует добавлять к расценкам поливомоечных машин - 1,76 руб.
В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, время их эксплуатации следует учитывать дополнительно в объеме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы. ФЕР сборника 27 за исключением особо оговоренных случаев предусмотрено перемещение материалов подноска, подкатка в пределах рабочего места на расстояние до 10 м. Расценками учтены затраты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м. ФЕР сборника 27 предусмотрено производство работ при наличии не более 8 люков колодцев подземных коммуникаций на 1000 м2 дороги. При большем числе люков применять коэффициенты, приведенные в приложении 27.
Затраты при устройстве двухслойных оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при применении автогрейдеров следует определять по расценке 27-01-001-02 для каждого слоя отдельно. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью, гранулированными шлаками и золошлаковыми смесями, следует пользоваться расценками табл.
ФЕР 81-02-27-2001: Сборник N 27 "Автомобильные дороги"
Классификация деформационных швов В зависимости от возложенных функций, различают несколько типов швов — изоляционные, усадочные и конструкционные. Изоляционный шов. В первом случае имеются в виду деформационные швы в полах, необходимые для исключения повреждений, которые образуются из-за конструктивных особенностей здания. Такие швы устраиваются в точках соединения напольного покрытия с колоннами, стенами и в предполагаемых местах установки тяжелого технологического оборудования и прокладки инженерных сетей. Устройство изоляционного шва обеспечивает независимость бетонного основания от несущих стен, тем самым исключая возможность деформационного влияния от стен к полу. Усадочный шов. Чтобы избежать растрескивания напольных покрытий, требуется устройство деформационных швов в бетонных полах усадочного типа.
Таким образом, в толще материала создаются участки, которые в будущем задают направление потенциальных трещин. Как правило, эти швы устраиваются по осям колонн. Усадочный шов предупреждает появление внутреннего напряжения в стяжке и позволяет создать ровную плоскость в любой заданной точке. Конструкционный шов. Данная разновидность деформационных швов в полах монтируется по факту выполнения работ за смену. По функциональным возможностям они приближены к усадочным швам, но их действие направлено на создание горизонтальных подвижек в процессе заливки напольного покрытия.
Желательно, чтобы карта конструкционного шва совпадала с разметкой усадочного.
Нормы 03 и 04 в таблице ФЕР27-02-010 учитывают установку бордюров из природных камней на те же виды покрытий, что и в нормах 01 и 02. Несмотря на разные типы материалов, используемых в расценках в смете на устройство бордюрных камней, состав работ всех четырех норм в таблице ФЕР27-02-010 идентичный. Прежде всего, состав работ предусматривает устройство бетонного основания. Данная манипуляция должна производиться с попутной установкой и разборкой опалубки и уплотнением. Далее расценки в смете на установку бордюров из таблицы ФЕР27-02-010 включают в себя собственно установку бортовых камней выбранного типа и их подтеску. Работы по заливке швов и их расшивке также являются частью состава работ норм указанной таблицы. Очистка гранитных бортов входит в завершающий этап состава работ всех норм в ФЕР27-02-010. Объем работ в указанных выше расценках в смете на устройство бордюров измеряется в 100м.
Следует отметить, что ресурсная часть всех норм таблицы ФЕР27-02-010 учитывает большинство материалов, необходимых для корректного производства работ. Рисунок 1. Расценка в смете на установку бордюра Следующей таблицей в сборнике ФЕР27, в которой находятся расценки для сметы на устройство бордюрных камней, является таблица ФЕР27-02-011. В указанной таблице содержится единственная норма на установку бортовых гранитных камней типа ЗГП. Объем работ в норме, как и в нормах предыдущей таблицы, измеряется в 100м. Однако состав работ является более сложным и трудозатратным. Состав работ расценки в смете на установку бордюров под шифром ФЕР27-02-011-01 включает в себя погрузку материала, его транспортировку до места укладки на расстояние 150м и выгрузку. Далее нормой предусмотрена раскладка камней вдоль линии установки, устройство вручную монтажного слоя из бетона и установка бордюров. Кроме этого, в состав работ нормы ФЕР27-02-011-01 входит ручная кантовка камней, подбивка бетонной смесью и трамбование.
Опиловка и скалывание также являются частью указанной нормы. Омоноличивание швов и приготовление раствора для этого обозначены в норме при завершении работ в расценке в смете на установку бордюров. Еще одной таблицей, в которой можно подобрать расценку в смете на устройство бордюрного камня, является ФЕР27-02-015.
Сборник ФЕР 35 «Горнопроходческие работы». В сборник включены расценки на прохождение горизонтальных выработок и их сопряжений взрывным способом в шахтах, опасных по газу и или пыли, крепление горизонтальных и наклонных выработок набрызг-бетоном, установку металлических штанг в стены методом расклинивания, крепление горизонтальных и наклонных выработок до 13 градусов канатными анкерами и затяжку железобетонными плитами в наклонных выработках до 13 градусов с использованием погрузочнодоставочных машин. В ценник на материалы добавлены более 70 наименований стальных штанг, ампул одно- и двухкамерных для анкерной крепи в горных выработках, фрикционных и канатных анкеров, стальных гибких подхватов и других материалов, необходимых для выполнения работ, включенных в сборник 35. Сборник ФЕР 47 «Озеленение, защитные лесонасаждения». В сборник вошла таблица ФЕР 47-01-128 «Валка деревьев с разделкой древесины на корню», включающая 5 расценок на валку деревьев мягких и твердых пород диаметром до 5 м и свыше 5 метров.
Автоматическая дорожная метеостанция. Расценки на монтаж таких станций содержатся в таблице ФЕРм 10-11-001 «Автоматические дорожные метеорологические станции» Сборник ФЕРм 20 «Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте». В сборник введены более 70 расценок на разборку различных элементов контактной сети устройств пересечения проводов, анкерных сопряжений, заземлений, врезных изоляторов и др. Сборник ФЕРм 21 «Оборудование метрополитенов и тоннелей». В сборник добавлены таблицы с расценками на монтаж элементов вентиляционных систем смесительных узлов, противопожарных и огнезадерживающих клапанов.
В связи с этим при покупке автомобиля рекомендуем обращать внимание на графу "Особые отметки" в ПТС, выданном после 31. Если такой отметки нет, то лучше отказаться от сделки; 2 если в графе стоит отметка об освобождении от уплаты утилизационного сбора, то нужно самостоятельно рассчитать и уплатить этот сбор. В электронном ПТС соответствующие сведения отражаются в разделе "Административная информация".
Если ПТС выдан до 01. Такой ПТС действителен и уплачивать по нему утилизационный сбор не нужно. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года. Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу.
Перенесен срок ввода в действие новой редакции ФСНБ-2001
(№27-01-35/04-ДМ) Рекомендации по применению сборников и справочников цен при определении стоимости строительных работ и разработке научно-исследовательской и проектной документации на объектах культурного наследия России. ФЕР 27-06-031-01. Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками типа «VOGELE» средних типоразмеров при ширине укладки: до 6 м и толщиной слоя 4 см. Строительные нормы и правила РФ ФЕР 81-02-27-2001 Федеральные единичные расценки на строительные работы ФЕР-2001 Сборник N 27 "Автомобильные дороги" ФЕР-2001-27 (утв. постановлением Госстроя РФ от 7 августа 2003 г. N 142). Восст ановление растительного слоя ВДОЛЬ бортового камня. 43 ФЕР01-02-061-01. Единовременное обновление базы «ГЭСН-2020, ФЕР-2020» не предусмотрено. Первая норма под шифром ФЕР27-03-010-01 является расценкой в смете на демонтаж бордюров на бетонном основании.
ФЕР 27-02-010-02
- Изменения и дополнения к ТСНБ-2001 (23.01.17-27.01.17)
- Дополнение 6 к ФСНБ 2020 «ГЭСН-2020, ФЕР-2020»
- 2.7.2. Дополнения к базе ФЕР-2020, ГЭСН-2020 | Дополнение № 6 к базе ФЕР-2020, ГЭСН-2020
- Обновление баз ФЕР, ГЭСН, ЕНиР и ВНиР
- Устройство швов расширения в бетоне расценка
- НИИ Судебной Экспертизы