Новости епархия луганск

14 октября — первый день нахождения в составе РПЦ Ровеньковской епархии (Луганская народная республика). Новости митрополии. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана. 11 августа 2023 года, в день празднования рождества святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, митрополит Луганский и Алчевский Пантелеимон в сослужении митропоÐ.

Луганскую и Алчевскую епархию перевели в прямое подчинение РПЦ

ЛУГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ - Древо Казаки отправляют гуманитарный груз в Луганск; дары от Балашовской епархии будут использоваться в луганских храмах.
В Луганской епархии будут готовить церковных специалистов Кроме того, как рассказал РИА-Новости священник Ровеньковской епархии Александр Авдюгин, Луганская епархия по примеру крымчан намерена уйти в РПЦ.
В Луганской епархии будут готовить церковных специалистов Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления и благочинные церковных округов Россошанской епархии.
Вознесенский мужской монастырь, Луганская епархия. Донбасс. Луганская епархия прекратила упоминать главу Украинской православной церкви (УПЦ) митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия во время богослужений.
Луганская епархия Русская Православная Церковь Борисоглебская Епархия Московский Патриархат Воронежская Митрополия.

Луганская и Донецкая Епархия

Я рад, что духовенство приняло решение поддержать обращения жителей нашей республики о регистрации епархий в составе Русской православной церкви. Мы не допустим, чтобы на нашей земле происходило то, что сегодня творится на Украине, когда государство фактически заставляет церковь отказываться от своего существования, топчет святыни и покушается на основополагающее право любого человека - свободу вероисповедания. Благодарю руководство РПЦ за готовность принять наши епархии. Хочу подчеркнуть немаловажный момент - безусловно, все религиозные организации, которые пройдут процедуру регистрации, смогут пользоваться всеми положенными им льготами, предусмотренными законом России.

Тем самым грузинский первоиерарх отказал своей абхазской и осетинской пастве в праве на защиту от грузинских карателей, фактически благословил геноцид осетин и абхазов грузинскими нацистскими формированиями. Православный Донбасс, который с 2014 года ведет борьбу против нацистского режима в Киеве, резонно считает действия священноначалия УПЦ МП благословением геноцида народа Донбасса. Митрополит Северодонецкий Никодим Барановский с 2014 года является сторонником киевского режима. По данным от пророссийских православных из Северодонецкой епархии, митрополит Никодим до 2022 года отстранял от служения священников — сторонников Русской весны.

В приходских кружках епархии дети делали памятные подарки карателям ВСУ. Ближайший соратник митрополита Никодима — викарий Северодонецкой епархии епископ Новопсковский Иринарх Тымчук. Епископ Иринарх — родившийся в Донецкой области сын выходцев с Западной Украины. Иринарху сейчас 35 лет, он совсем не помнит Советского Союза, вырос и состоялся как священнослужитель на независимой Украине.

Сан епископа Новопсковского Иринарх получил в 2020 году. Митрополиту Никодиму сейчас 47 лет. Никодим был назначен на служение в Луганскую область в 2012 году, по решению тогдашнего фактического руководителя УПЦ МП митрополита Александра Драбинко , ныне «архиерея» раскольнической пронацистской ПЦУ. В 2015 году митрополит Киевский Онуфрий возвел Никодима в сан архиепископа, в 2019 году — в сан митрополита.

Пророссийских жителей Донбасса Пушков называет «трахнутыми референдумом в голову недоумками». Феогност Пушков на своей странице в соцсети «ВКонтакте» называет президента России Владимира Путина исключительно нецензурными словами.

А отец Макарий и говорит: "Нам на храм выделили святыню. Раз ты едешь в столицу, там недалеко, то и в Санкт-Петербург съезди на несколько дней за святыней". Вот, думаю, чудесным образом так и в Питер поедем. Навестим нашу добрую знакомую православную певицу, автора и исполнителя Лилию Евсееву. Находясь в Москве, я позвонил в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру, говорю, мол, планирую приехать в таких-то числах. Мне секретарь отвечает: "Приезжайте, мы через неделю вас ждем". Приехал в Питер, прихожу в лавру, зашли, помолились, приложились к мощам. И тут начинается… - Владыка Назарий уехал.

Его нет. Пошел я в братский корпус, познакомился с игуменом Львом. Отец Лев проникся, начал звонить, решать мой вопрос. Сижу с матушкой, голова мыслями забита, ну, думаю, приехал… Господи, помоги! Святой благоверный великий княже Александре, моли Бога о нас, управи! И вот чудесным образом, через некоторое время приглашают меня в приемную к Владыке Варсонофию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, главе Санкт-Петербургской митрополии. И спрашивают: "А вы вообще епитрахиль взяли? Ведь надо же мощи Александра Невского брать в епитрахили и в поручах". Потом-то я узнал, что мощи святого очень редко открывают — куча печатей, замков, и вообще к ним доступ может где-то раз в 10 лет и только по благословению Патриарха открывают. Вхожу к Владыке.

Он благословил и так радушно с состраданьем спрашивает, мол, как там в Луганске? Говорю, да, в принципе, терпимо, с Божьей помощью. Но все равно боевые действия проходят рядом и не всегда спокойно. Бывают и прилеты, но верим в лучшее! Он дает мне письмо и коробку. Спрашиваю: "А мощи?

От записей в блоге она отличается тем, что остаётся на одном месте и отображается в меню сайта в большинстве тем. На странице «Детали» владельцы сайтов обычно рассказывают о себе потенциальным посетителям. Например, так: Привет!

Днём я курьер, а вечером — подающий надежды актёр.

Пост и воздержание

Новости епархии Aрхиерейское служение Aнонсы История христианства в Калмыкии. Луганская епархия официальный сайт новости. Новости епархии. Русская Православная Церковь Борисоглебская Епархия Московский Патриархат Воронежская Митрополия. Новости епархии Aрхиерейское служение Aнонсы История христианства в Калмыкии.

Митрополит Кирилл встретился с юными хоккеистами из Луганска

После сугубой ектении, владыки вознесли молитву о мире и умножении любви среди народа Отечества нашего и молитву об исцелении болящих. За Литургией Преосвященным архипастырям сослужил секретарь епархии прот.

Он пояснил, что Священный синод РПЦ для обсуждения их статуса пока не собирался. Он уточнил, что различные епархии, которые были до недавнего времени на территории Украины Луганская, Бердянская и другие всегда были частью РПЦ.

В рамках встречи участники обсудили различные аспекты взаимодействия Церкви и казачества на территории ЛНР. Митрополит Кирилл особенно отметил важность серьезной и последовательной работы духовников в казачьих учебных заведениях, открытого взаимодействия как с реестровыми, так и с общественными объединениями казачества. Также архипастырь выразил готовность всесторонней методической поддержки со стороны Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством, отметив колоссальный опыт, который накоплен к настоящему моменту.

Луганская и Алчевская, Северодонецкая и Старобельская, а также Ровеньковская епархии, ранее относившиеся к Украинской православной церкви, перешли под юрисдикцию Русской Православной церкви. По его словам, главы этих епархий до недавнего времени находились в смятении относительно будущего местных церквей, но решающим фактором, пишет Леонид Пасечник, стало волеизъявление прихожан, пожелавших напрямую подчиняться РПЦ, а не через митрополита Киевского и Синод Украинской православной церкви в Киеве. Тем более, что последняя находится под серьезным давлением киевского режима. Как и во всех остальных случаях, я сказал им: правильно делать так, как хотят жители Луганщины.

В ЛНР готовятся отмечать Воскресение Христово

10 июня епархиальный совет Луганской епархии под председательством митрополита Пантелеимона (Поворознюка) принял решение прекратить поминовение главы УПЦ. Новости Луганска, ЛНР, статьи, мнения, независимая информация о Республике, без цензуры и пропаганды и без Украины. Главная» Новости» Луганская епархия официальный сайт новости. Луганская и Алчевская епархия — епархия Украинской православной церкви, объединяет приходы и монастыри на территории города Луганска, а также Беловодского, Марковского. Братьев следопытов встречают архимандрит Тихон (Ильгов) и протоиерей Валентин Ковтун, руководитель молодёжного отдела Луганской епархии. Александр Авдюгин, Луганская епархия, Плоды неслыханно духовного возрождения.

Возвращаясь к напечатанному

  • Балашовская епархия передала пасхальные подарки храмам Луганска
  • ЛУГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ
  • Наши проекты
  • Луганская епархия попросила о переходе в РПЦ
  • Telegram: Contact @lugansk_eparhia

Архиепископ Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных даров

Салаватская епархия готова принять и оказать помощь беженцам из Донбасса и Луганска. По окончании исповеди все духовенство епархии сослужило епископу Сызранскому и Шигонскому Леонтию за Божественной литургией Преждеосвященных Даров и причастилось. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь епархии протоиерей Андрей Зозуля, настоятель храма протоиерей Владимир Конончук, протоиерей Георгий Будагьянц. Ростовская епархия передала помощь жителям Луганска и Алчевска.

ЛУГАНСКАЯ И АЛЧЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Донбасс и Крым о мире рапортуют, И здравствует великая страна! Слова благодарности за редакторскую правку на страницах сборника Ольга Малыгина адресовала подруге по «Роднику» Валентине Белевской. Эта маститая поэтесса сама принимает активнейшее участие в патриотических акциях, её поэзия тоже преисполнена гражданскими мотивами, исток которых — православие: Я миру мир желать хочу, Я написала б сотни писем Всем, кому правда по плечу И от кого тот мир зависим. Чтоб никого не убивать, Чтоб дух не съела зла короста, Чтобы добру всегда бывать, Давайте попостимся просто! Родниковец Луиза Дементьева прочитала стихотворение отсутствующего на встрече Александра Евланова, и в зале повеяло весной, предтечей долгожданной Пасхи: Ощущеньем свежих сил, Ручеёк заголосил Весел и беспечен. Но для человека беспечная пора ещё не наступила, ещё надо постараться, приложить усилия в воздержании, в поиске и обретении благочестия. Об этом напомнил Георгий Демихов из Хабаровска: Ты — человек. И у страстей в плену.

Но волей наделён Богоподобно, Ты должен выиграть с грехом войну! Тогда в Воскресный день вздохнёшь свободно. Путь этот не прост и не быстр.

Публикуется информация о событиях, богослужениях, паломнических поездках, благотворительной деятельности, мероприятиях, проводимых священством Александровского благочиния.

Наши фото и видео материалы рассказывают о богослужебной жизни Свято-Вознесенского храма и храмов Александровского благочиннического округа, престольных праздниках храмов и внутренней жизни приходов.

Поскольку первые свидетельства о переселенцах относятся к 16-му веку, то и появление храмов нужно относить приблизительно к этому же времени. В 17-м столетии волна заселения территории нынешней Луганщины заметно усиливается.

Уже появляются первые военные городки: Ровеньки, Старобельск, Новоайдар, Беловодск, Станица Луганская и другие, которые охраняли южные границы Московского государства от набегов татарских кочевников, и являлись убежищем для местных жителей, проживавших в окрестных селениях, где не имелось никаких военных укреплений. Во второй половине 17-го века была образована Славяносербия для сербов и славянцев, поступивших на военную службу к Московским правителям. Это были беженцы из Османской империи, они являлись братьями по вере русскому и украинскому народам.

Они также сыграли немаловажную роль в зарождении и развитии православной духовности в нашем крае. В то время церкви, находившиеся на территории нынешней Луганской епархии вместе со всей Слободской Украиной управлялись Белгородскими архипастырями, среди которых был также причисленный к лику святых епископ Иоасаф Горленко. Во второй половине 18-го века, после значительных побед России над Турцией в связи с военными действиями и повышением спроса на боеприпасы, в 1795 г.

Возникший возле завода посёлок быстро разросся и в середине 19-го века соединившись с селом Каменный Брод получил статус города. Вторая половина 19-го столетия характеризуется быстрым ускорением заводской и угольной промышленности, ростом населения, как самого г. Луганска, так и его окрестных территорий.

К 1897 г. В 19-м веке территория современной Луганской области в административном отношении входила в различные губернии: Старобельский уезд — в Харьковскую; Славяносербский и Бахмутский — в Екатеринославскую; часть нынешнего Беловодского района — в Воронежскую; Станично-Луганский, Свердловский и Антрацитовский районы в область Войска Донского. Соответствующим было и распределение храмов по их юрисдикции.

До событий 17-го года в самом городе Луганске было 7 православных храмов и одна часовня. Первым среди них и единственным сохранившимся до наших дней был Петро-Павловский храм в селе Каменном Броде. Построен он в 1761 г.

Здесь действовала также церковно-приходская школа. В 1821 г. В это же время была построена Свято-Георгиевская церковь в Вергунке.

В 1841 г. Николая Чудотворца. В 1861 г.

Улицу отходящую от храма на восток наименовали Казанской сейчас ул. В 1897 г. Фрунзе, пл.

В начале ХХ в. В 1905 г на средства, завещанные купцом Федором Подкопаевым, возвели Воскресенскую кладбищенскую церковь.

Никона , главой к-рого и секретарем Донецко-Ворошиловградского ЕУ стал прот. Роман Дуравкин, настоятель храма в пос.

Калиновка Сталинского горсовета. По требованию властей архиеп. Борис исключил из епархиального совета бывш. Григория Гавриленко и бывш.

Евфимия Качана. Борис перевел в Сталинскую обл. Амвросия Торопченко , вокруг к-рого организовалась группа насельниц бывшего старобельского Скорбященского жен. Несмотря на такие уступки, уже в 1958 г.

Вместо него существовал епархиальный совет при Донецкой кафедре, к-рый в 1959 г. Василий Пожарский. Половина членов совета была с Луганщины, половина - с Донечщины. Фактически центр епархии продолжал находиться в Луганске.

По благословению архиеп. Бориса епархиальный совет 19 мая 1958 г. С 28 дек. Бориса по болезни, временно управляющим Ворошиловградско-Донецкой епархией являлся еп.

Балтский и викарий Одесской епархии Донат Щёголев. В нач. Крутицкий Николай Ярушевич внес предложение о разделении Донецко-Ворошиловградской с марта 1958 Донецко-Луганской епархии на 2 обл. Борис в дек.

Хрущёв Н. Черноморченко с просьбой, чтобы тот «через Совет по делам РПЦ высказал мнение о ненадобности в самостоятельном епископе в Донецкой и Луганской епархиях, чтобы в Москве убедительно подсказали патриарху и митр. В 1958 г. Массовыми протестами прихожан и столкновениями с милицией сопровождалось закрытие церквей в 1960 г.

Красный Яр Луганского горсовета и в пос. Алмазная Кадиевского горсовета. Борису Вику о необходимости освободить здание Петропавловского кафедрального собора в Луганске, к-рое до 1941 г. Вместо собора епархия передала Луганскому горкоммунхозу здание Донецко-Луганского ЕУ, сотрудники ЕУ перешли работать в дом на окраине города, ранее принадлежавший митр.

Пинчук обвинил луганского уполномоченного П. Голощапова в «нечистоплотной сделке с духовенством». Второй кафедральный храм епархии - Никольский собор в пос. Шахтостроитель в черте Донецка - был закрыт в 1963 г.

Ларинка в черте Донецка. Общине закрытого собора выделили в порядке компенсации маленький частный дом в том же районе Донецка. Вергунке, переоборудованный под магазин, и Казанский храм, позже снесенный. В 1962-1963 гг.

Голощапов требовал закрыть Никольский храм в Коммунарске, но благодаря активному сопротивлению общины и священнослужителей 2 клирика прихода были судимы и лишились регистрации храм удалось отстоять. Борис Вик был освобожден от управления Донецко-Луганской епархией, к-рая перешла в непосредственное ведение Московской Патриархии в 1962-1963 ее окормлял еп. Дмитровский и викарий Московской епархии Пимен Извеков ; впоследствии патриарх Московский и всея Руси , в 1963-1964 гг. Киевскому и экзарху Украины Иоанну Соколову.

В 1962 г. Иоанн Пожарский, настоятель Николо-Преображенского собора в Луганске, его дела принял благочинный Донецкой обл. Иоанн Левицкий. В 1962-1964 гг.

Григорий Гавриленко, благочинный Донецкого городского округа. Инициатором такого переноса был митр. Борис, стремившийся усилить контроль за приходской жизнью и церковным окормлением зап. ЕУ вернулось в Луганск в 1964 г.

Николай Гаврилов, клирик Николо-Преображенского собора в Луганске. С 30 марта 1964 по 25 мая 1965 г. Донецко-Луганская епархия находилась под управлением Киевского митр. Иоасафа Лелюхина.

У него возник конфликт с прот. Гавриловым, к-рый в нач. Иоасаф был отстранен от управления Донецко-Луганской кафедрой. Причинами стали роспуск им епархиального совета и присвоение всех его полномочий, массовое увольнение с приходов духовенства и пособничество властям в закрытии храмов Донбасса, что привело к массовым жалобам местного духовенства в Патриархию.

В 1965-1990 гг. Одесско-Херсонского Сергия Петрова. Архиерей по 3-4 раза в год совершал поездки по приходам Донбасса. Не позже 1969 г.

Епархиальный совет остался в Луганске Ворошиловград. Вместо ранее существовавших должностей обл. Сергия по каждой области, координировавших работу местного духовенства: по Донецкой обл. Александр Шокало из Горловки, по Ворошиловградской обл.

Борис Панов, они также являлись членами епархиального совета, отвечали за контакты с обл. Сергий в кон. В 1979 г. На эти просьбы также был получен отказ.

К 1965 г. В результате антирелиг. Подверглись преследованиям мн. В 1961 г.

Сергий Петров пос. Голубовка Кадиевского р-на , в 1963 г. Михаил Быкодоров из Луганска и свящ. Иоанн Колесников из Коммунарска, в 1964 г.

Борис Толстопятенко г. Борис Науменко пос. Павловка Свердловского горсовета за попытку сорвать антирелиг. Клирик был приговорен к году заключения, после освобождения указом архиерея восстановлен на прежнем приходе и представлен к церковной награде, что вызвало недовольство уполномоченного.

В 1967 г. Хорошем ныне Славяносербского р-на, храм переоборудовали под клуб и в с. Чугинка Станично-Луганского р-на, временный молитвенный дом в Миусинске. В 1968 г.

Снежное Донецкой обл. Павловка Свердловского горсовета Луганской обл. Золотой Колодезь Добропольского р-на Донецкой обл. В 1971 г.

Калиново Лисичанского р-на. В 1973 г. Айдар Станично-Луганского р-на. В следующем году были закрыты храмы в с.

Штормове Новоайдарского р-на и в с. Петровском Волновахского р-на Донецкой обл. В 1975 г. Знаменовка Александровского р-на Донецкой обл.

В 1976 г. Ольгинка Волновахского р-на Донецкой обл. Фёдоровка Великоновоселковского р-на Донецкой обл. Серьезным конфликтом с прихожанами обернулась попытка уполномоченного по Донецкой обл.

Местные рабочие активно поддержали священника, возникла угроза забастовок и др. В 1981 г. Покровском Артёмовского р-на Донецкой обл. Белолуцк Новопсковского р-на.

В 1982 г. Новороссошь Новопсковского р-на. В нек-рых случаях принималось решение о закрытии и сносе храма. В 1983 г.

Николаевка Попаснянского р-на Ворошиловградской обл. Последним из антицерковных актов было решение Совета по делам религий от 21 февр. Герасимовка Станично-Луганского р-на и о сносе молитвенного здания. В 1986 г.

Красный Луч Ворошиловградской обл. В 1988 г. Дружковка Донецкой обл. Новокраснянка Кременского р-на Ворошиловградской обл.

Ясеновском Ровеньковского горсовета Ворошиловградской обл. Дмитровка Шахтёрского р-на Донецкой обл. Более 20 храмов было возвращено верующим в 1989 г. Айдар Станично-Луганского р-на, в пос.

Павловка Свердловского горсовета, в с. Николаевка Попаснянского р-на, в с. Городище Беловодского р-на, в с. Смолянинове Новоайдарского р-на, в г.

Попасная, в пос. Новосветловка Краснодонского р-на, в с. Гречишкине Новоайдарского р-на, в с. Новороссошь Новопсковского р-на, в с.

Варваровка Кременского р-на, в с. Хорошем Славяносербского р-на, в пос. Красный Кут Антрацитовского р-на, в с. Благовка Ровеньковского р-на.

В Донецкой обл. Николаевка Славянского горсовета общине позволили начать строительство нового храма вместо временного молитвенного здания , в пос. Володарское, в г. Горняк, в г.

Иловайске, в г. Макеевка, в пос. Зайцево в черте Горловки , в Новоазовске, в пос. Владимировка Волновахского р-на, в пос.

Благодатное Волновахского р-на, в с. Грабове Шахтёрского р-на. В связи с увеличением числа приходов в Донецкой и Ворошиловградской с 1990 Луганской областях для управления ими 13 дек. Славянский, викарий Одесской епархии Иоанникий Кобзев.

Иоанникий стал епископом Донецким и Ворошиловградским с мая 1990 Донецкий и Луганский. Иоанникий жил в Луганске из-за отсутствия в Донецке вместительного кафедрального собора и епархиального дома. Появление в Донбассе епископа активизировало процесс церковного возрождения. В 1990 г.

В Луганской обл. Алексеевка Белокуракинского р-на, в с. Ребрикове Антрацитовского р-на, в г. Счастье в черте Луганска , в пос.

Бирюково и в с. Астахове Свердловского р-на, в г. Теплогорске ныне Ирмино , в с. Першозвановка Лугутинского р-на, в пос.

Есауловка Антрацитовского р-на, в пос. Щетово Антрацитовского горсовета, в с. Герасимовка Станично-Луганского р-на, в с. Пархоменко Краснодонского р-на, в пос.

Белолуцк Новопсковского р-на, в пос. Селезнёвка Перевальского р-на, в с. Мостки Сватовского р-на, в пос. Славяносербск, в Миусинске, в пос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий