После двух предыдущих неудач компании SpaceX Илона Маска 14 марта 2024 года всё же удалось успешно вывести на земную орбиту прототип ракеты Starship. Компания Илона Маска SpaceX успешно провела третье испытание корабля Starship, который был запущен с помощью ускорителя Super Heavy и впервые достиг. Тестовый запуск ракеты, на которой Маск обещал доставлять людей на Марс, закончился взрывом. Перед отправкой гражданских на орбиту основатель Space X Илон Маск шутил, что экипаж может полететь, куда угодно.
Прямая трансляция запуска американской ракеты Илона Маска сегодня (суббота, 30 мая)
Первая ступень Falcon 9 использовалась ранее в двух запусках. Примерно через девять минут после старта она в автоматическом режиме опустилась на плавучую платформу, находящуюся в Атлантическом океане. Многократное применение ступеней ракет позволяет компании, которой руководит Илон Маск, удешевлять стоимость вывода аппаратов на орбиту. Как отмечается на сайте компании, в этот раз на орбиту будут выведены 22 спутника Starlink нового поколения. По данным SpaceX, микроспутники второго поколения работают в большем диапазоне частот и обеспечивают более высокую скорость интернета.
Поделились ли они опытом и оказали ли прочую поддержку? Так и надо. И в России ведь тоже поддерживают инновационные компании. Целое Сколково для этого есть.
Многоразовая часть New Shepard после посадки Дебютная посадка New Shepard состоялась 24 ноября 2015 года в Техасе, где ракета села на твердую землю. А первая ступень Falcon 9 впервые удачно приземлилась на суше только месяц спустя — 22 декабря на мысе Канаверал. Не теряя времени даром, Blue Origin снова отправила тот же аппарат в космос и вернула его на материк 23 января текущего года, закрепив за New Shepard статус первой многоразовой ракеты с вертикальной системой посадки. Тем временем SpaceX все еще не запустила ни одной своей ракеты повторно и лишь провалила очередную попытку посадить Falcon 9 на баржу в океане. Выходит, удачная вертикальная посадка Falcon 9 — всего лишь умелый PR? Пока неизвестно. С одной стороны, именно ракета Маска дает новую надежду на удешевление орбитальных космических полетов. Пассажирская система Безоса не транспортировала груз и достигла только нижней границы космоса — около 100 км. Зато Falcon 9 доставила на орбиту 11 спутников, весом более 170 кг каждый, взлетев почти в два раза выше New Shepard. То есть ракета SpaceX выдержала гораздо более экстремальные нагрузки и оправдала статус орбитальной. Успешная посадка Falcon 9 С другой стороны, надеяться на дешевые полеты слишком рано. Сколько перезапусков будет выдерживать первая ступень? Какое обслуживание ей понадобится после каждого раза? Что если ремонт старого двигателя будет требовать больше времени и средств, чем создание нового? На эти вопросы ответят только дальнейшие испытания Falcon 9. А пока в уравнении слишком много неизвестных.
Американский инженер и бизнесмен заявлял, что соответствующие испытания будут считаться успешными, если Starship удастся взлететь, не повредив стартовую площадку. Поздравляем SpaceX с первыми комплексными летными испытаниями Starship! Каждое великое достижение в истории требовало определенного уровня просчитанного риска, потому что с большим риском приходит большая награда Билл Нельсонглава НАСА На сборку второго прототипа Starship и подготовку его к полету может уйти несколько месяцев.
Маск обозначил дату и основные цели четвертого полета Starship
Она создается для максимального удешевления доставки полезной нагрузки на орбиту Земли. Также она откроет для человечества путь на Луну и на Марс. Предполагается, что Starship станет самой мощной ракетой в истории. В многоразовом режиме она, как ожидается, будет способна выводить на низкую околоземную орбиту до 150 тонн полезной нагрузки, а в одноразовом — до 250.
Для сравнения, самая тяжелая российская ракета «Ангара» может вывести на низкую орбиту всего 25 тонн. Систему из ракеты и космического корабля должен был вывести на очень низкую орбиту уникальный ускоритель Super Heavy, в составе которого — целых 33 двигателя. Это рекордное число.
Это означает, что трудностей не ожидается, что уровень управления, который необходим для экипажа, тоже не представляет собой каких-то сложностей. То есть это новый уровень космических полетов с экипажем». На самом деле все участники тщательно готовились к этому полету, хотя и не так долго, как это делают профессиональные космонавты. Акция нацелена в первую очередь на развитие космического туризма, считает основатель и генеральный директор частной космической компании Success Rockets Олег Мансуров. Но даже эти непрофессиональные будущие астронавты, которые полетели сегодня, все равно проходили подробную тщательную подготовку и готовы ко многим внештатным ситуациям.
SpaceX планировала отправить туристов в космос 21 февраля, но запуск неоднократно переносили. В сентябре прошлого года компания Илона Маска впервые отправила в космос гражданский экипаж. Ранее Илон Маск заявил , что собирается создать собственную социальную сеть, где будет «минимальная пропаганда».
Старт состоялся с космодрома Бока-Чика в Техасе. В расчетное время корабль отстыковался от ускорителя и продолжил набор высоты, выйдя в околоземное пространство. При этом ускоритель Super Heavy начал спуск в воды Атлантического океана. Спустя час после старта корабль сошел с орбиты, после чего на высоте 65 км связь с ним прервалась и не возобновилась — в компании предположили, что он не уцелел при прохождении плотных слоев атмосферы.
Корабль Starship Илона Маска с третьего раза достиг космоса
Долгожданный запуск ракеты-носителя Starship компании SpaceX завершился неожиданно: ракета была взорвана всего через несколько минут после потери контроля над двигателями. Илона Маска позвали на российский бизнес-форум билбордом «Kak tebe takoe, Elon Musk?». Пока команда подсчитывает ущерб от пожара на ускорителе сверхтяжелой ракеты Super Heavy Booster 7, владелец компании SpaceX Илон Маск отправился отвлечься от забот в Грецию. На днях Маск показал собранную и готовящуюся к запуску первую ступень корабля Starship — сверхтяжелую ракету-носитель под названием Super Heavy B4. Во время пресс-конференции, посвященной запуску, Илон Маск ответил на слова шестилетней давности главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина шуткой: «Батут работает».
Успешный запуск сверхтяжелой ракеты Starship принес Илону Маску колоссальные потери
Ракета успешно стартовала, чем вызвала бурю эмоций и следивших за запуском людей. Но уже на высоте в 38 километров, когда должно было произойти отделение первой ступени ракеты, ее начало вращать. Starship взорвалась в небе. Вместе с тем, в компании заявили, что изучат возникшие при запуске проблемы и продолжат работу над проектом.
Он отмечает, что, несмотря на развитие робототехники, личное присутствие человека все еще играет важную роль в освоении космоса. Одно дело, когда на планету высаживается космический аппарат, и совсем другое, когда туда прибудет человек. Поэтому экспансия в космосе уже сегодня является реальной целью как в целом для человечества, так и для первых частных космических компаний.
Например, Илон Маск неоднократно рассказывал, как мечтает об освоении Марса. По мнению Вадима Лукашевича, 30 мая 2020 года стартовала гонка, в которой Россия не участвует. Для Роскосмоса, как и для NASA, отправка космических туристов не является одним из приоритетных направлений. Российское агентство сосредотачивает усилия для обеспечения ракетным вооружением войск РФ и фундаментальных научных исследований, рассказали «Фонтанке» в пресс-службе госкорпорации. Свои собственные программы по разработке новых средств доставки, однако, российское космическое агентство не может завершить уже на протяжении многих лет, ограничиваясь лишь переименованиями. При этом глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин несколько лет назад лишь посмеивался над планами Илона Маска, высказываясь в духе «когда рак на горе свистнет».
Примечательно, что именно эту поговорку на русском языке Маск вспомнил незадолго до запуска своего первого пилотируемого корабля. Когда рак на горе свистнет — Elon Musk elonmusk May 22, 2020 Вероятно, «когда рак на горе свистнет», в России появится и своя частная космонавтика, и свои частные пилотируемые корабли. Остается надежда, что к этому времени на Луне еще останутся незанятые территории.
Фото: SpaceX Сами двигатели называются Raptor — они разрабатываются больше десятка лет и уже пережили несколько итераций. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла. Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива. Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку. Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе. Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным».
Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна. Она, судя по характеристикам, будет способна развить максимальную тягу более 70 меганьютонов, что даст возможность поднять на околоземную орбиту 100—150 тонн различных грузов. Это и делает установку «самой мощной в истории»: предыдущий рекордсмен, ракета Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo в 60—70-х годах XX века, таких показателей не достигала. С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни. Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение». Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем? Гипотетических вариантов несколько. Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе.
Обе части ракеты возвращаемые. Во время испытательного полёта первую ступень и корабль мягко приземлять не будут. Ускоритель Super Heavy опустят в Мексиканский залив примерно через семь минут после старта, а корабль спустится в Тихий океан через 90 минут после достижения орбитальной высоты. Стабилизаторы в виде поворотных решётчатых плавников на ускорителе Super Heavy должны стабилизировать и направлять ускоритель в нужную точку для приземления. В будущем за эти плавники ускоритель будет подхватываться в месте посадки специальными руками-кранами. Тем самым ускоритель будет возвращаться на космодром для скорейшего снаряжения для следующего полёта.
Илон Маск запустил ракету-носитель с 22 спутниками Starlink нового поколения
Компания Илона Маска SpaceX успешно провела третье испытание корабля Starship, который был запущен с помощью ускорителя Super Heavy и впервые достиг. Генеральный директор компании SpaceX опубликовал новые кадры запуска ракеты-носителя Falcon Heavy в космос со спорткаром Tesla Roadster на борту. В таком составе, как на Crew Dragon Илона Маска, за 60 лет космических полетов стартов еще не бывало. В США прошел запуск ракеты Falcon-9 с космическим кораблем Crew Dragon компании SpaceX, основанной Илоном Маском.
Ракеты Илона Маска: революция или PR на пустом месте?
После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше.
Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла».
Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется?
Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет.
Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос.
Liftoff of Crew-7! Это будет транслироваться онлайн.
Примерно через девять минут после старта она в автоматическом режиме опустилась на плавучую платформу, находящуюся в Атлантическом океане. Многократное применение ступеней ракет позволяет компании, которой руководит Илон Маск, удешевлять стоимость вывода аппаратов на орбиту. Как отмечается на сайте компании, в этот раз на орбиту будут выведены 22 спутника Starlink нового поколения. По данным SpaceX, микроспутники второго поколения работают в большем диапазоне частот и обеспечивают более высокую скорость интернета.
Компания уже доставила на орбиту более 4,5 тыс.
Народный фронт. Как балалаечники, слесари и пенсионеры Москву защищали Пока команда подсчитывает ущерб от пожара на ускорителе сверхтяжелой ракеты Super Heavy Booster 7, владелец компании SpaceX Илон Маск отправился отвлечься от забот в Грецию А дел у миллиардера невпроворот: идет суд с Twitter из-за отказа нувориша покупать эту социальную сеть, а вдобавок уволились топ-менеджеры его автомобильной компании Tesla. Неудивительно, что снимки упитанного Маска в одних купальных трусах вызвали у многих слова понимания и сочувствия.
«Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете SpaceX, которая доставит людей к Луне и Марсу
Илон Маск пообещал начать чипировать людей до конца этого года. Илон Маск и SpaceX наскребли ровно столько денег, чтобы осуществить четвертую попытку запуска, которая, к счастью, оказалась успешной. Натан Эйсмонт ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН «Это некая пиар-акция, чтобы показать, что Маск может делать аппараты, которые безопасны даже для неподготовленных людей, то есть уровень надежности у них выше, чем то, к чему мы. Основатель компании SpaceX Илон Маск сообщил о подготовке к первому тестовому полету сверхтяжелой ракеты Starship, передает Главная технологическая новость выходных — компания SpaceX впервые доставила людей на МКС.
2 миллиона долларов впустую: ракета компании Илона Маска взорвалась в воздухе после запуска
Он способен перевозить людей и транспорт до Луны и Марса. К сегодняшнему дню мы произвели 78 успешных запусков и разработали единственные в своем роде орбитальные ракеты-носители и корабли, способные отправиться в космос, вернуться на Землю и снова в космос. А вот так, например, выглядит двигатель Raptor. Он работает на метане и жидком кислороде.
С увеличением объемов производства Starship возрастет и грузоподъемность: по словам Маска, усовершенствованные двигатели Raptor будут обладать тягой в 280 тонн против 230 тонн , и в конечном итоге этот показатель возрастет до 330 тонн. Это позволит создать Starship V2, который сможет выводить на орбиту полезную нагрузку массой свыше 100 тонн в полностью многоразовой конфигурации.
Между тем Starship V3 будет способен доставлять более 200 тонн полезных грузов. Впрочем, Маск не уточнил, когда две новых версии Starship поступят в эксплуатацию. Ранее замдиректора FAA по частным космическим перевозкам Кельвин Коулман заявил , что регулятор хочет упростить выдачу лицензий на испытательные запуски Starship. По его словам, во время третьего полета Starship, который прошел 14 марта и завершился потерей как корабля, так и ускорителя, не была нарушена ни одна критически важная система безопасности. Это значит, что расследование прошедшего пуска может пройти довольно быстро, в течение всего нескольких недель.
Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов».
Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает.
Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции.
Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны.
В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации.
Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку.
Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше.
При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon. На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги.
Сам предприниматель утверждает, что запуск американского космического челнока стал последним полетом корабля Dragon первого поколения, в дальнейшем же SpaceX планирует перейти к использованию кораблей нового поколения Dragon-2, способных единовременно доставить на орбиту планеты до четырех человек. После успешного запуска нового проекта, предприниматель планирует заняться разработкой идеи о создании на Луне постоянной обитаемой базы, чья реализация поможет исследователям в развертывании огромного количества научных программ, невозможных для проведения в земных условиях. Конечной же целью американского гения является колонизация Марса, в котором он видит место для спасения человечества в случае непредвиденного падения на Землю космического астероида. Примерно так будет выглядеть лунная база SpaceX Хватит ли нескончаемой энергии Маска на воплощение всех этих невероятных проектов в реальность или же на часть из них у предпринимателя попросту не хватит времени и сил? Пожалуй, время покажет. Нам же остается только пожелать Илону удачи и начать следить за его новыми, переворачивающими мир свершениями.