FPV-дроны: технология, тактическое применение и будущее. @ Алексей Сухоруков/РИА Новости. FPV-дроны: технология, тактическое применение и будущее. @ Алексей Сухоруков/РИА Новости. Будущее каких беспилотников наступит быстрее? водород дрон литий-ионные аккумуляторы МФТИ новости науки и технологий топливный элемент.
Краткий прогноз развития беспилотных дронов
сменную сенсорную нагрузку, широкий потенциал для доработок и модификаций. Дроны массово атаковали российские регионы. Команда Университета Шербрука (Канада) представила летающий дрон, способный «приземляться» на вертикальную стену. Будущее каких беспилотников наступит быстрее? Оператор лишь контролировал процесс, а дрон сам подлетал к зданию, сканировал его и раскрашивал стены. В России уже приступили к разработке новых беспилотников, которые смогут плавать в воде.
Наши проекты
- В России впервые показали боевой дрон "Аква-22", распознающий объекты при помощи нейросети
- Доставит прямо на балкон к бабушке
- Из капель вырастает море
- Дрон-браслет и еще 7 невероятных гаджетов будущего
- Какие услуги может оказывать беспилотная авиация
- Опыт СВО: есть ли будущее у вооруженных квадрокоптеров?
"Дёшево, сердито, эффективно": Как в зоне СВО начали воевать наземные беспилотники
Ростех представит на «Иннопроме» дрон нового поколения для разведки и целеуказания | Также широкое применение дроны получили в военной сфере, – заметил Роман Федоренко. |
$65 млрд к 2032 году: "Беспилот" описал настоящее и будущее рынка доставки дронами | Дрон будущего оснащен новой 50-килограммовой управляемой ракетой, также разработанной компанией «Кронштадт». |
Беспилотники: будущее авиации
Фактически мы предоставляли летающие камеры с дистанционным управлением и охватом площади до 300 кв. Другие городские службы префектура, госинспекция по недвижимости, департамент строительства, поисково-спасательные службы и МЧС пользовались нашими услугами. Когда подсчитали, оказалось, что вылет дрона из дронопорта в пять раза ниже рыночной цены обычного полета. В Дубае с помощью наших посадочных станций организовали детекцию дорожного трафика.
Мы залили нейросетевые алгоритмы на бортовые компьютеры дронов, чтобы они распознавали и подсчитывали автомобили. В другой арабской стране дронопорты отвечают за непрерывный мониторинг границы в пустыне, где почти нет связи. Только там нейронки настроены на детекцию повреждений забора, а дроны просто посылают оператору по радиоканалу сжатые фотки и координаты мест, где найдены повреждения.
В ЮАР мы ведем проект по мониторингу ежедневной выработки угля. Заказчик производит добычу угля открытым способом, в карьере постоянно меняется ландшафт. Там наши дроны отвечают за создание и обновление цифровой модели рельефа, измерение объема выработки.
Фактически, это замещение классических геодезических методов контроля за те же деньги, но только в супер сжатые сроки и без участия человека. В сельском хозяйстве мы можем проводить постоянный мониторинг посевов и делать точные измерения, чтобы агрономы понимали, где растет лучше, а где хуже. Дроны хорошо подходят для мониторинга энергетической инфраструктуры, ГЭС, электросетей.
У нас есть зрелая, рабочая технология, но ее внедрение — отдельная задача, и вот вам недавний яркий пример — наша новая разработка. Дрономат и главная проблема беспилотной авиации Многие компании пытаются запустить доставку при помощи дронов, но их наземная структура подразумевает участие человека, и это связано со сложностями, да и не всегда безопасно. Мы хотим автоматизировать и этот процесс.
Этим летом мы выкупили часть бизнеса производителя дронов COEX — всю линейку промышленных беспилотников и права на системы для воздушной доставки. Мы переработали их конструкторские решения, провели испытания и представили дрономат для экспресс-доставки посылок. По сути, это тот же дронопорт, но с окошком для приема товара.
В него кладется посылка, робот подготавливает ее к транспортировке, крепит к дрону, и тот переносит груз в другой дрономат. Там посылку можно получить, как в обычном вендинговом автомате. Пока речь о небольших грузах, до двух килограммов.
Дрон может доставить их на расстояние до семи километров, но мы рассчитываем, что после тюнинга наши беспилотники будут поднимать до 5 кг. Основная трудность здесь не в технологиях. Проблема в том, что крупные города, где люди готовы платить за технологичный сервис и быструю доставку, жестко зарегулированы по полетам.
Дрон, благодаря этой видеокамере, обладает возможностью автономно распознавать технику, живую силу противника и другие объекты, - заявил разработчик. Беспилотник - совместная разработка с технополисом "Эра", вместе с которым мы разрабатываем и обучаем нейросеть. В создании аппарата участвовали специалисты из Москвы, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону". Дрон представлен в рамках экспозиции военного технополиса "Эра". В будущем боевой дрон планируется применять в зоне специальной военной операции.
Также достигнуты договоренности о проведении полномасштабных испытаний совместно с Главным управлением инновационного развития Минобороны РФ", - отметил собеседник ТАСС.
Глава компании, Александр Лемех, отметил, что особое внимание было уделено электромагнитной совместимости дрона с ЛЭП. Обычные дроны часто выходят из строя вблизи мощных электромагнитных полей. Однако разработанный "Канатоход" способен сесть прямо на провод линии электропередачи с напряжением 220 киловольт и продолжать работу, не выходя из строя. Источник фото: Фото редакции Сотрудничество "Лаборатории будущего" с корпорацией Saudi Electricity Company из Саудовской Аравии продолжается с 2022 года.
Мегаполисы давно перестали быть местом для комфортной жизни. Несмотря на обилие возможностей для карьеры, учебы и досуга в городах, на качестве жизни людей все сильнее сказывается загрязнение воздуха, отсутствие доступного и качественного жилья, загруженность дорог. По данным исследований общественного мнения, примерно 8 из 10 россиян, проживающих в городах, не прочь переехать за город. Однако и у жизни в пригороде есть недостатки.
Дроны в будущем
Ростех представит на «Иннопроме» дрон нового поколения для разведки и целеуказания | Политолог Михайлов: дроны в будущем могут использовать как полицейские, так и преступники. |
Гость из будущего: дрон завтрашнего дня | Главные новости Новосибирска за одну минуту. |
Ростех представит на «Иннопроме» дрон нового поколения для разведки и целеуказания | Дрон на пискаревском пр. Дроны в воронеже новости. |
Нижегородский губернатор представил FPV-дрон — истребитель вражеских БПЛА. Видео
Как беспилотные технологии изменят нашу жизнь уже в ближайшем будущем | Здесь мы собрали десять самых ярких решений, которые успели привлечь внимание сообщества, включая умные способы использования дронов и интересные разработки в. |
РКК «Энергия» - Новости - Дроны для орбитальной станции испытали на инженерном конкурсе | Здесь мы собрали десять самых ярких решений, которые успели привлечь внимание сообщества, включая умные способы использования дронов и интересные разработки в. |
«Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году | На будущее прогнозы таковы: рынок достигнет цифры в $14 млрд в 2028 году и продолжит кратный ежегодный рост. |
В России создан миниатюрный дрон-убийца | Ему больше и не надо: этот дрон охотится «по-зрячему» — видит пролетающий над ним беспилотник, стартует и пытается протаранить. |
Будущее в небе: в Алтайском крае похвастались новыми сельхоз дронами
Американская боевая бронированная машина AMPV бросит вызов дронам. Сельское хозяйство будущего: в Израиле фермеры используют дроны с искусственным интеллектом для сбора урожая, — AFP. Дрон может выполнять полеты по заданным маршрутам или управляться оператором вручную.
В Свердловской области запустили в серийное производство дрон «ВЖУХ»
Выгулять, так сказать, песика! С дирижаблем попроще — к нему можно там подключиться и даже что-нибудь перезапустить. А вот с самолетом и коптером малейшая погрешность, неточность в настройке, и всё. Главные тренды в разработке дронов Р. Раньше беспилотник был простым носителем полезной нагрузки, то есть довольно тупым и передвигающимся из точки в точку. Это тоже нелегко. Из точки в точку летал, но ничего не знал о препятствиях, о работе в городских условиях и сенсорах. А если сенсоры на нем и были, то просто записывали данные и собирали фотографии. Сейчас идет тренд отказа от носителя полезной нагрузки к более умному роботу.
То есть он не только снимает данные, а сразу анализирует их и использует для собственного управления. Дрон, например, может не строить всю карту, а находить на ней какие-то области, сразу анализировать и дальше исследовать интересные территории. Понятно, что для этого требуется программное обеспечение и алгоритмы. Мы используем самые лучшие батареи, но, как правило, квадрокоптер не может летать больше часа даже самый лучший. Поэтому есть различные варианты, как с этим бороться для конечного применения. И они распадаются обычно на две составляющие. Это либо какие-то станции автоматического обслуживания дрона, которые позволяют расширить его автономное функционирование за счет смены батарей или автоматической зарядки на посадочной станции. И другое направление — это гибридные конструкции.
То есть более эффективные аппараты, которые для своих режимов используют различные принципы движения. Кроме того, на дронах есть возможность с текущим развитием сенсорики применять различные крутые сенсоры, которые раньше весили много и стоили дорого. Это лидары, мультиспектральные камеры и другие крутые камеры. Чаще всего это работа в помещениях, сложных и зашумленных местах. В основном это нужно для анализа разрушенных зданий. Мы тоже этим занимаемся — себя инспектировали, пытались облететь подвал. И задач тут очень много — это навигация без GPS, использование только сенсоров для движения и само планирование, то есть как нам нужно двигаться, чтобы получить максимум информации о данной местности. Сегодня порядка 20 лабораторий соревнуются между собой в качестве и скорости, потому что важно не просто совершить облет, но и сделать это за меньшее время.
Это один из вызовов и по сенсорике, и по обработке, и по алгоритмам. Сейчас самый активный разработчик — это Швейцарская высшая техническая школа Цюриха. Они разработали свою собственную камеру, по сути, это вообще новый тип камер, схож по своей структуре с физиологией человеческого глаза и может давать не кадры в секунду, а разницу между кадрами. Из-за этого мы получаем частоту — миллионы кадров в секунду. То есть миллионы изменений. Если мы имеем на борту «железо», которое позволяет это обрабатывать, то молниеносно можем принимать и подавать управление. Команды пытаются разными типами роботов инспектировать тоннели. Стоит понимать, что в тоннеле просто ужасный электромагнитный фон.
Само собой, никакой радионавигации мы не можем применять. А значит, необходимо развить технологии автономного планирования и навигации. Это очень интересная задача. Применять ее можно просто в колоссальных областях. Банально — в условиях пожара. Зачем отправлять человека, если можно отправить дрон с радаром. Пусть он летает, строит карту, пусть смотрит, где люди находятся. Это все будет в режиме реального времени на борту.
Да и просто прикладное применение — дрон, который залетел в окно и продолжил движение без GPS внутри помещения. Можно даже сказать, что DJI умеет всё. Китайская компания делает очень качественный и отлаженный продукт.
Использование в гражданской сфере Сегодня дроны широко используются в сферах сельского хозяйства, строительства, архитектуры, логистики и других направлениях. Многие специалисты сходятся во мнении, что дроны из военного сектора массово перейдут в гражданскую сферу. Например, аграрии и фермеры будут распылять с их помощью удобрения и средства защиты растений, мониторить состояние полей и рост урожая, заниматься инвентаризацией продукции и прогнозировать урожайность. Купить рекламу Отключить В строительстве при помощи дронов будут планировать и анализировать ход работ, контролировать безопасность на площадке, конспектировать строения и проводить картографирование. В сфере доставки дроны будут использоваться для инвентаризации складских помещений и отправки грузов в разные города России. Помимо этого, внедрение дронов возможно в сферы экологического мониторинга, электроэнергетики, разных видов производства и нефтегазового сектора. Развитие смежных сфер Николай Ряшин считает, что, как и любая большая отрасль, отрасль беспилотников тянет за собой развитие других сфер, которые ее обслуживают: радиоэлектроники, создания композитов, антидроновой защиты и специальной наземной инфраструктуры. По словам руководителя по развитию бизнеса беспилотных технологий «Яндекса» Ксении Кониковой, у беспилотного наземного транспорта большие перспективы. Сфера подтягивает множество других отраслей, которым также дает поле для развития, — это вопросы искусственного интеллекта, электроники и кибербезопасности. На рынке превалирует глобализация, которая даст возможность как интеграции небольшим игрокам, которые занимаются отдельно взятой технологией, так и масштабному росту крупных компаний в этой сфере. Микромобильность Одним из главных трендов в развитии беспилотного наземного транспорта считается микромобильность — поездки на небольшие расстояния на электросамокатах, сегвеях, моноколесах и велосипедах. Эти виды передвижения стали транспортом «последней мили», удобным для совершения небольших поездок до семи километров. Пользователи ездят на них от дома до остановок наземного транспорта или метро, создавая непрерывный маршрут. Транспорт будущего также стремится к микромобильности и созданию автомобилей, которые не займут много места и подойдут для небольших поездок. Главная проблема и перспективы Одна из основных проблем, которая мешает развитию рынка, — нехватка грамотных и профессиональных специалистов. Большие компании пытаются «взращивать» молодых экспертов под себя и замечать их на этапе обучения в школе или вузах.
Например, в нем указано, каким образом сотрудники служб безопасности на транспорте смогут обезвреживать дроны. Они вправе подавлять или преобразовывать сигналы дистанционного управления беспилотными аппаратами, воздействовать на пульты управления, повреждать или уничтожать дроны. Кто будет принимать решения Согласно проекту приказа, принимать решения о пресечении деятельности беспилотников будут уполномоченные должностные лица. Это руководители и работники подразделений транспортной безопасности, в том числе включенные в состав групп быстрого реагирования. Приоритет в принятии таких решений отдают руководителям. В проекте указано, что соответствующее распоряжение он может дать подчиненным в устной форме. А в безотлагательных случаях решение остается за рядовыми сотрудниками.
Эта фирма тоже занимается производством летательных аппаратов. Автономная некоммерческая организация «Платформа Национальной Технологической Инициативы» существует с 2019 года, зарегистрирована в Москве. Компания занимается исследованием конъюнктуры рынка. Общая площадь производственных и офисных помещений НПЦ составит больше 30 гектаров. Ключевыми площадками станут: производственная площадка на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти» на площади 34 кв. НПЦ будет специализироваться на двигателях, винтах, драйверах, искусственном интеллекте, квантовой связи и тяжелых БПЛА.
Гость из будущего: дрон завтрашнего дня
Закрытая презентация дрон-такси состоялась на днях, публичная запланирована на 2018 год. Беспилотники станут необходимой частью будущего информационного и высокоинтеллектуального мира». Дроны будущего: как развиваются беспилотные технологии и что мешает отрасли. Главные новости Новосибирска за одну минуту. «Транспорт будущего» занимается разработкой беспилотников, в том числе аэротакси и больших дронов массой до 700 кг, которые пока проходят лётные испытания.
Минтранс хочет приказать службам транспортной безопасности сбивать беспилотники над аэропортами
- Стратегический просчет и хитрые китайцы
- В США создают ударный дрон будущего MQ-Next » Актуальные новости
- Беспилотники: будущее авиации — читать в интернет-издании Synergy Times
- Дроны будущего: быстрые, смертоносные, незаметные
- Гость из будущего: дрон завтрашнего дня
ДРОН БУДУЩЕГО? Полный обзор самоуправляемого дрона // Кейси Найстат
Помимо уже существующей и даже продающейся военной техники, на международных оборонных выставках нередко встречаются и разнообразные перспективные разработки, порой существующие лишь «на бумаге». Тем не менее, этот беспилотный летательный аппарат на своем примере демонстрирует, куда двигается индустрия, и косвенно намекает на ключевые технологии будущего. БПЛА имеет укороченный ромбовидный корпус со стелс-покрытием и V-образным хвостовым оперением.
Камера с четким разрешением: 90 кадров в секунду. Не попасть в поле зрения беспилотника невозможно. Информация с коптера, если надо, тут же поступит на монитор оператора по каналу спецсвязи.
Задать цель поиска может в любой момент.
Современные дроны способны воевать с наземными целями и противником, существенно отстающим технологически. Концепты разрабатываемых сейчас истребителей и дальних бомбардировщиков поколения подразумевают возможность беспилотного функционирования. Впрочем, едва ли таким дронам придется сходиться с вражескими истребителями в ближнем бою, их основная задача - раннее обнаружение и поражение целей за пределами их зоны видимости. Еще одно направление инженерной мысли - развитие бортовых вычислительных мощностей и инструментов анализа данных. Роевые технологии позволят использовать группы дронов для подавления или введения в заблуждение радарных систем, в качестве барражирующих боеприпасов или всеобъемлющей разведки. Пока Пентагон не готов перейти к полной автономности дронов - действующая в США доктрина подразумевает утверждение человеком применения летальной силы, кроме случаев, при которых требуется немедленное использование защитных вооружений для предупреждения нападения.
Как рассказал в декабрьском интервью RT руководитель проекта создания этого БПЛА Владимир Ткачук, обновлённая версия беспилотника работает на иных частотах и отличается повышенной грузоподъёмностью. Масса полезной нагрузки беспилотника достигает 2 кг.
По мнению Ткачука, этого вполне достаточно для выполнения боевых задач. БПЛА способен поражать надводные цели, транспорт, опорные пункты, залетая непосредственно в блиндажи и окопы. Грамотное применение большого количества дронов позволяет изолировать определённый квадрат и воспрепятствовать таким образом ротации личного состава противника и подвозу боекомплекта. Наряду с этим благодаря решениям в настройке программного обеспечения FPV-дрон получил серьёзную защиту от воздействия средств радиоэлектронной борьбы РЭБ. При этом аппарат действует во время осадков, хорошо маневрирует в сложной лесистой местности и в условиях перепада высот», — сообщил разработчик БПЛА. Также российские передовые подразделения начнут получать новейшие БПЛА разработки конструкторского бюро «Стратим». В 2024 году бойцам СВО будут поставлены усовершенствованные беспилотники «Русак» и ударные аппараты «Ласточка». Обновлённая версия БПЛА сможет наносить удары по движущимся целям «благодаря автопилоту на конечном участке полёта». Усовершенствованный «Русак» облегчит работу оператора и сделает её более безопасной», — пояснил в декабрьском интервью RT основатель «Стратима».
Конструктор уверен, что бойцам СВО пригодится и «Ласточка», представляющая собой своеобразный аналог американского ударного дрона Switchblade-600. Особенность этого беспилотника состоит в том, что он располагается в транспортно-пусковом контейнере ТПК , напоминающим тубус от РПО «Шмель». Перед пуском контейнер устанавливается на две ножки по образцу миномёта. Пока мы решаем ряд технических вопросов.
Как работает «Канатоход» и почему привлекает сотни миллионов инвестиций
- И дрон на лету остановит - Парламентская газета
- Гость из будущего: дрон завтрашнего дня
- В России впервые показали боевой дрон "Аква-22", распознающий объекты при помощи нейросети
- В Свердловской области запустили в серийное производство дрон «ВЖУХ»
- Беспилотники: новости транспорта будущего (часть 2)
- Стратегический просчет и хитрые китайцы
Раскрыт дизайн беспилотников будущего
RU представители компании разработчика «Лаборатория будущего». Авторы проекта также подготовили программу, по которой освоить управление беспилотником могут как учащиеся младших классов, так и первые курсы институтов. Желающим расскажут о предполетной подготовке, дадут базовые навыки управления, создания автоматических миссий и программного обеспечения. Дрон представлен в нескольких комплектациях. Знакомить, обучать и прививать интерес к отрасли нужно со школьной скамьи», — считает команда разработчиков.
Программу для робота-беспилотника разработали новосибирские IT-специалисты. Чтобы найти предмет, человека, машину, достаточно описать объект. Процесс поиска автономен. Летающий робот сам снимает видео, сам же его обрабатывает.
Оснащенный восемью винтами «Квадро-1600» может находиться в воздухе до 45 минут и удаляться от оператора на расстояние до 6 км. Так получилось простое и эффективное оружие против вражеской бронетехники и для штурма городских укрепрайонов, когда надо точечно попасть гранатой. Перспективы Отметим, что работы в направлении вооружения коптеров ведутся и за рубежом. Так, американская компания Duke Robotics разработала систему TIKAD, благодаря которой эти мирные дроны превращаются в настоящих многостаночников. Они усовершенствовали систему стабилизации, применяемую для установки видеокамеры, но вместо нее ставят на выбор гранатомет, пулемет или снайперскую винтовку: TIKAD позволяет правительствам использовать совершенно новые возможности против террористических групп и сокращать при этом количество развернутых наземных войск. Это, в свою очередь, ведет и к сокращению потерь. В том же направлении сейчас работают конструкторы 205-го оружейного завода Тайваня. Там для бойцов контртеррористических подразделений разрабатывают беспилотный летательный аппарат, который будет вооружен автоматом T91 или тремя гранатометами калибра 40 миллиметров. Представьте, сколько дел может натворить в окопах квадрокоптер, оснащенный автоматической винтовкой, пулеметом, гранатометом или, что даже страшнее, огнеметом. Если над полем боя начнут летать снайперские винтовки, включая бесшумные типа «Винтореза», там голову уже спокойно не поднимешь.
К примеру, дрон-такси российской компании «Ховер» представляет собой беспилотник с пассажирской капсулой, рассчитанной на двух людей общим весом до 300 кг. Транспорт управляется цифровой системой, а для экстренных ситуаций в нем имеется спасательный парашют, способный опустить аппарат вместе с пассажирами на землю. Начало эксплуатации первого аэротакси в России планируется в 2025 году. Фото: Hover По словам экспертов, квадрокоптеры в связке с автомобилями могут представлять серьезную опасность для жизни людей. Преступники уже научились использовать дроны, чтобы с их помощью переправлять контрабанду и совершать кибератаки. Например, в России четверо мужчин пытались при помощи квадрокоптера передать в колонию под Иркутском телефоны и наркотики. В результате охрана исправительного учреждения задержала злоумышленников рядом с оградой. Также дроны нередко используются для слежки за людьми и автомобилями. В частности, злоумышленники могут взломать устройство и проследить за маршрутом той или иной машины, а затем использовать эту информацию в своих целях. Кроме того, дроны, которые снимают поездку автомобиля, могут столкнуться с другим транспортом, что ставит под угрозу жизни людей.
Нижегородский губернатор представил FPV-дрон — истребитель вражеских БПЛА. Видео
Центр военно-патриотического воспитания «Звено» не только собирает свои дроны, но и обучает пилотов», — написал Никитин. Дрон не должен быть большим, а такой дрон-браслет я бы приобрел. В это трудно поверить, но он управляет дроном в буквально смысле силой мысли. Как указали в волонтерском проекте, в будущем боевой дрон может быть применен в зоне спецоперации. «Транспорт будущего» занимается разработкой беспилотников, в том числе аэротакси и больших дронов массой до 700 кг, которые пока проходят лётные испытания. Дрон может использоваться для инспектирования, поисково-спасательных работ, общественной безопасности, картографии, пожаротушения.