В древности календарь от Сотворения мира послужил поводом для раздоров. Настя (утренняя заря). СМЗХ: 7532. Лѣто: 12 - Конь. Стихия: Свага. Цвет: Небесный. Число: 13 День недели: Понедельникъ Начало, день труда Покровитель: Хорс (Меркурий). Месяц: 6 - Элѣтъ (сороковник Посева и Наречения). Чертог: Тур. Солнечный календарь позволяет понять, почему в Древней Руси наряду с «девятой» особо почиталось число сорок.
Славянский календарь. Чего ждать от Темного Лося в 2024 году
Круголет Числобога - Коляды дар | В древности календарь от Сотворения мира послужил поводом для раздоров. |
НАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. Славянская мифология | Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов. |
Коляды Даръ лето 7532
Настроение человека может резко измениться. Он не может контролировать его, поэтому близкие люди должны знать об этой особенности характера. Огненная Векша рассчитывает только на свои силы и не ждет помощи со стороны. Семью они создают рано. От 2-ой половинки они ждут искренность, заботу и надежность. Жемчужная щука рыба 1916 1932 1948 1964 1980 1996 2012 Покровитель тотема - Людям этого знака чуждо лицемерие. Они откровенно высказывают свои мысли, так как обладают непоколебимой уверенностью в своей правоте. По натуре они консерваторы, новшества воспринимают с трудом. Щуки самодостаточны, они не привыкли ждать помощи со стороны. Поэтому уже в подростковом возрасте они начинают работать и зарабатывают свои первые деньги.
Свою 2-ую половинку встречают рано, свято верят в институт брака и нерушимость брачных клятв. Бородатая Жаба 1917 1933 1949 1965 1981 1997 2013 Жабы очень мудрые, что позволяет им построить гармоничные взаимоотношения с окружающими. Они четко знают, чего хотят достичь в жизни, сомнения им несвойственны. Жабы очень хозяйственны, для них важно иметь собственный дом, в котором они будут чувствовать себя в безопасности. Они очень скромны, не любят хвастаться. Поэтому люди к ним тянутся, им приятно с ними общаться. В личной жизни они ценят любовь и уверенность в завтрашнем дне. Всегда с удовольствием принимают гостей в своем доме. Одно из лучших качеств Жаб - умение ценить то, что у них есть в жизни.
Такие люди не гонятся за миражом и не строят воздушные замки. Они умеют получать удовольствие от мелочей. Дикий Вепрь кабан 1918 1934 1950 1966 1982 1998 2014 Дикий Вепрь - человек, которого ничто и никто не может напугать. Он смело противостоит своим врагам, если подозревает их в злостных намерениях. Если Верпь за что-то берется, то он обязательно завершит начатое. Этот человек максималист и перфекционист по своей натуре.
К 1582 году юлианский календарь убежал аж на 10 дней, а сейчас даже на 13 дней. Потому что использовалась вековая система, то есть 100 лет. На самом деле календарная система не вписывается в десятичную, поэтому периодичность не вековая, а круговая, то есть 15 Лет идут по 365 дней, а 16-ое Лето 369 дней. Вроде бы примерно тоже самое? У нас сейчас каждый четвёртый год високосный, и у славян ранее добавлялось 4 дня на 16 лет. Времена года и месяц. Сейчас деление не наше, годичный цикл делят на 4 времени года, а наши Предки делили на 3 периода, названия известны — Оусень, Зима, Весна, и все вместе они назывались одним словом ЛЕТО.
Он символизирует сбор плодов в житницу Божию. Славяне-Русичи не были диким народом. Они имели высокую культуру, большие познания, наблюдали за звездами, вели оседлый образ жизни, занимались с. Представление, что Русь всегда была языческой и дикой, - ошибочно и не соответствует действительности. Потому-то до этих земель дошел апостол Андрей Первозванный, и многими его проповедь была принята, как близкая русской душе. Богом промыслительно было попущены определенные политические обстоятельства и условия, когда на Русь проникла чуждая языческая экспансия от Варягов. Она была навязана русичам и продолжалась несколько более 100 лет. Попущено это было Богом для вящего смирения русичей, чтобы они с великим воодушевлением и благодарением восприняли веру Христову, что и случилось. Если вычесть эти 100 с небольших лет, да 80 лет современного отступления, то можно сказать, что русский народ наряду с еврейским был единственным на земле, который около 3 тысяч лет ведал истинного Бога и хранил благочестие.
Этот календарь держался летоисчисления от Адама, а именно, что Господь наш Иисус Христос родился в лето 5508-е от Адама. В тоже время Антиохийская церковь придерживалась лета 5500, что и было истинным. Оказалось, что 8 лет к правильному летоисчеслению были добавлены святыми византийскими отцами ради удобства вычисления Пасхалии. Со временем эта причина забылась, и в книгах так и шло два года Рождества Спасителя. После крещения Руси не могло быть речи о переходе на новый стиль, ибо он был введен лишь в католической церкви и западном мире папой Григорием 13-м в 1582 г. Против этого календаря выступил Коперник. По всей видимости ты неудачно выразилась, имея ввиду переход на новую точку отсчета от Р. Подобно этому и на Руси до реформы Петра Первого параллельно существовало два календаря: церковный священный , ведущий начало от 1-го сентября по ст. И тот и другой календарь имели летоисчисление от Адама, свой духовный смысл и историю.
Славянский Новый год – 2024: чего ожидать и кому сильнее повезёт в год Тёмного Лося
Через 369 недель после рождения человека начинается период его Духовного Обучения, ибо в девять лет происходит первое Великое приобщение к Древней Мудрости Богов и Предков. Когда же детям из Славянских Родов исполнялось 12 лет 108 месяцев и они достигали роста 7 пядей во лбу 124 см , для детей начинался новый этап в жизни. В 108 месяцев или в 12 лет наступает совершеннолетие человека, и он проходит обряды Совершеннолетия и Имянаречения, после чего мальчиков начинают обучать родовым ремеслам и воинскому искусству. А еще через 108 месяцев, то есть в 24 лето, он, принимая Духовное освящение Священным Огнем, познает истинный смысл бытия своего Рода и истинное значение Родового имени. В 33 лето наступает время Духовного совершенствования. А в 369 месяцев или в 41 лето начинается эпоха Духовного Озарения.
Девушка могла выходить замуж только после 16 лет или 144 месяцев, что составляет Единый Круг Круголета. До этого срока она вестует — познаёт Весть, то есть обучается ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми, рукоделию, а в 16 лет — заканчивает вестовать и становится НеВестой. Повсеместное использование древнего Славянского Календаря прекратилось, к сожалению, когда Петр I ввел иностранный календарь. Современный календарь был усложнен в угоду политическим интересам.
Новые сутки раньше начинались в момент захода Ярилы-Солнца в день равноденствия — очень просто и наглядно. Сейчас сутки начинаются ночью, когда все спят. Но даже если вы бы и не спали, то всё равно зафиксировать начало новых суток нельзя, так как наблюдать в этот момент на небосклоне нечего.
Значения в Древнеславянском календаре Древнеславянский календарь основан на 16-ричной системе счисления и делит продолжительные промежутки времени на Круги Жизни, каждый по 144 Лета года , а Лето — на три сезона: Оусень, Зима и Весна. В современном же летоисчислении исторический счёт ведётся веками периодами по 100 лет , а времён года — четыре весна, лето, осень, зима. Путь по звёздному небу Ярилы-Солнца у славянских народов назывался Сварожьим кругом. Сам Сварожий круг делился на 16 частей, и они назывались хоромами, или чертогами созвездиями , которые в свою очередь делились на 9 «залов» каждый. Таким образом, Сварожий круг состоял из 144 частей, и каждой части соответствовала своя неповторимая небесная руна. Слово Сварга в древности обозначало все обжитые территории — Вселенные нашей Действительности. Бог Сварог — Бог огня, кузнечного дела, семейного очага.
Древние славяне считали его небесным кузнецом и великим воином. Предание гласит, что он, управляющий всем мироустройством нашей Вселенной в Явном мире Мире Яви , подарил людям первый плуг и кузнечные клещи, научил выплавлять медь и железо. Само имя бога связывают с санскритским «свар» — сверкать, сиять, излучать, гореть. Бог Сварог, верили наши предки, является отцом для многих Светлых богов и богинь, которых обобщенно называли Сварожичами. Одни и те же месяцы в зависимости от климата тех мест, в которых обитали различные племена, получали разные названия. Счёт годов вёлся от «сотворения мира» 5508 до н. В течение многих веков началом года считалось 1 марта, но в 1492 году, в соответствии с определением Никейского собора, начало года было официально перенесено на 1 сентября и отмечалось так более двухсот лет.
Однако через несколько месяцев после того, как 1 сентября 7208 года москвичи отпраздновали свой очередной Новый год, им пришлось празднование повторить. Это произошло потому, что 19 декабря7208 года был подписан и обнародован именной указ Петра I о реформе календаря в России, по которому вводилось новое начало года — c 1 января, и новая эра — христианское летосчисление от «рождества Христова». Течение «реки Времени» для наших предков — это вращение колец Даарийского Круголета Числобога противосолонь: вращение 16 часов в сутках, вращение 9 дней в неделе, вращение 9 месяцев в Лете году , вращение 16 лет через 9 стихий «залов» в Круге Жизни, вращение череды лет через 16 чертогов созвездий Сварожьего Круга. Одно Лето содержит 9 месяцев, месяц — 41 или 40 дней в зависимости от того, нечётный он или чётный , день — 16 часов, час — 144 части, часть — 1296 долей, доля —72 мгновения, мгновение — 760 мигов, миг — 160 сигов, сиг — 14000 сантигов.
Про старое летоисчисление Те, кто хоть немного интересуется историей или кому повезло в школе услышать, что "великий" реформатор и вообще "солнцеликий" Пётр 1 ввёл календарь на западный манер в 1700 году, а до этого "дикие Славяне жили в лесу и молились колесу", знают что и летописцы были, и календарь, и про полную фальсификацию истории при Екатерине 2 этот факт не скрывается вовсе на официальном уровне. Вспоминайте: китай город в Москве и по другим городам есть, китайцев там нет ну или не было в обозримом прошлом.
Официалы вообще "красавцы" - часть стран называют не так как они называются. Следы этого события - китайская стена, стены которой выше с южной стороны и бойницами в основном на юг есть и в обе стороны, но большинство на юг, понятно кто строил и от кого оборонялся. Подумайте над объёмом строительства и что нужно чтоб произвести столько кирпича, доставку и постройку, вообще все исторические байки начинают сыпаться на вопросе: как это сделано? По заказу таких же иноземцев и оккупантов территории Тартарии, занимавшихся геноцидом наших предков: Романовых-Голштейн-Готторпских кровных родичей Гогенцойлернов. Ещё этот бред ломает масса одинаковых зданий по всему миру единая архитектура везде, возможно и единая держава засыпанных на несколько этажей под землю глиной и прочие артефакты в виде тысяч воронок озёр, ям итп. Все документы с датами арабскими цифрами ранее 7208 лета 1700г.
На старых надгробиях местами чётко видно как i перебита на 1 , усыпальницах, зданиях есть и сегодня старинные дома в Германии на которых были вмурованы даты с буквой i , на большинстве монет, гравюрах, документах, картах итп.
Такого рода расчёты мы видим в сочинении XII в. Кирика Новгородца [3]. Казалось бы, Кирик — монах и поэтому в его учении речь может идти о сугубо христианской пасхалии.
Однако, в рукописи Кирик говорит о «книжных» месяцах, подразумевая, по-видимому, месяцы юлианского календаря. Если же считать месяц в 4 недели, то, по мнению монаха в году будет 13 месяцев и один день [3, л. Это даёт некоторым исследователям основания предполагать существование у восточных славян лунно-солнечного календаря [23, с. Вероятно это имеет ввиду Хренов, говоря о начале нового года у на Руси до Х в.
Всё вышесказанное позволяет сделать некоторые предварительные выводы. По-видимому, у славян сменилось несколько типов календарей: лунный, лунно-солнечный, солнечный. Поэтому языческие праздники, имевшие лунно-солнечную привязку Великдень-новый год, Навий Великдень, Семик, Летние Русалии , были подвижными. Видимо этим следует объяснять то, как языческие празднества вписались в церковный пасхальный цикл.
При этом мнение Л. Клейна о позднем возникновении Масленицы и отсутствии таковой у белорусов и украинцев [22, с. Этот праздник лишь имел другое название: в Белоруссии — Комоедицы [34, с. Поскольку названия месяцев отражали явления природы или сезонной хозяйственной деятельности человека, то в различных местностях Руси названия месяцев разнились.
Ещё большую разницу мы видим при охвате всех славянских названий месяцев [12; 38, с. Такие письменные источники, как «Повесть временных лет» 1113 г. Хренову и И. Голубу сделать реконструкцию древнерусских названий месяцев [45, с.
Эти названия и порядок их следования несколько отличаются от реконструкции Б. Рыбакова [34, с. Сравнительная таблица древнерусских и современных восточнославянских названий месяцев [34, с. С введением эры от «сотворения мира» Новый год новолетье стали начинать с 1 марта.
Но это сугубо церковная традиция. Все события языческого, а по сути своей аграрного, календаря должны были быть значащими для земледельца. Подобные соображения привели Г. Лозко [23, с.
Хренова, И. Голуба [45, с. Смеем полагать, что это верно только для того периода, когда у восточных славян бытовал лунно-солнечный календарь. Новый год солнечного юлианского календаря наступал после зимних Святок.
Во-первых, при изучении Святок, Б. Рыбаков раскрыл суть данного празднества: «Зимние святки были длительным двенадцатидневным заклинательным комплексом, во время которого подводились итоги прошедшему исполнение эпических сказаний и производились заклинания на все 12 месяцев предстоящего года: «слава хлебу», гадания о замужестве и т. Конечно такие действия характерны всем празднествам вплоть до самого Купалы летний солнцеворот. Но наиболее ранние обряды в отношении будущего урожая относятся именно к Святкам.
Особенно характерны здесь моления к Авсеню. С приходом Авсеня прибавляется день и начинается светлая часть года. В цикле народных песен посвящённых данному Богу говорится, что он, приехав на коне, строит мост, по которому идут все годовые праздники [8, с. Этнографические сборы говорят о том, что Авсеня задабривали для хорошего урожая в будущем году [43, с.
Поэтому, скорее всего, накануне крещения Новый год на Руси начинался с 1 января. По мнению Я. Проппа новый год солнечного календаря начинался с зимнего солнцеворота [30, с. Славянская неделя седмица состояла из семи дней.
Исследователи считают, что впервые такая единица времени как седмица появилась за несколько тысячелетий до нашей эры [45, с. Исходя из наличия у славян в древности лунного календаря, мы можем предполагать наличие семидневной недели седмицы у славян с древних времён [23, с. Однако та седмица, которая известна в историческое время и засвидетельствована источниками, по всей видимости, была заимствована у древних римлян. Доказательством тому служат данные о Богах-покровителях дней седмицы и название одного из дней — субботы.
Собственно, достоверно нам известны лишь Божества воскресенья, четверга и пятницы. Седмица начиналась праздничным днем — неделей днём неделания, праздности. Этот день был посвящён солнцу. По словам Н.
Гальковского неделя почиталась на Руси в образе женщины Солнца [8, с. Фаминцин сообщал, что на Руси почитали Матушку Красно Солнце [43, с. Рыбаков почему-то считал этот день посвящённым Дажьбогу, т. Четверг, четвёртый после недели.
История Славянского летоисчисления
Древние славяне имели весьма точный и разработанный календарь, основной особенностью которого была ориентированность на смену фаз Луны: «молодой» «старый» месяц и т.п. Настя (утренняя заря). СМЗХ: 7532. Лѣто: 12 - Конь. Стихия: Свага. Цвет: Небесный. Число: 13 День недели: Понедельникъ Начало, день труда Покровитель: Хорс (Меркурий). Месяц: 6 - Элѣтъ (сороковник Посева и Наречения). Чертог: Тур. В славянском календаре 9 месяцев по 40 и 41 дню (сороковники). Настя (утренняя заря). СМЗХ: 7532. Лѣто: 12 - Конь. Стихия: Свага. Цвет: Небесный. Число: 13 День недели: Понедельникъ Начало, день труда Покровитель: Хорс (Меркурий). Месяц: 6 - Элѣтъ (сороковник Посева и Наречения). Чертог: Тур. По Древнему Славянскому календарю-лето 7532. Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский имел Руническую форму отображения, т.е. изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами.
Древнейшие календари Славян
При этом, согласно В. Гусеву, система вставки дополнительного тринадцатого месяца была значительно сложнее, чем простое добавление грудня раз в три года: «Поскольку 12 лунных месяцев составляли 354,4 суток то есть Лунный год почти на 11 суток короче солнечного года необходимо было время от времени делать дополнения, чтобы привести аграрный год в соответствие с солнечным. Представленное на нашей таблице соотношение календарей является лишь нормативной схемой. В действительности же вследствие подвижности границ лунных месяцев требовались постоянные коррективы, чтобы восстановить соответствие названий месяцев тем действительным явлениям, которые они обозначали.
Остается, следовательно, выяснить, где вероятнее всего вставлялся дополнительный, 13-й месяц, и какое название он мог получать. Как уже отмечалось, В. Шаур предположил, что 13-й месяц вставлялся регулярно через каждые три года перед первым месяцем весны, т.
Однако такая строгая регламентация интеркаляции дополнения лунного календаря и постоянное место дополнительного месяца в календаре древних славян вызывают сомнения. В известных науке лунно-солнечных календарях, даже у тех народов, где существовали цивилизации и разработанные системы исчисления времени, «в течение долгого времени не было определенных правил вставки дополнительных месяцев». Автор специального труда по хронологии древнего мира отмечает, что дополнительные месяцы вводились нерегулярно, иногда в течение одного сельскохозяйственного года, через неравные промежутки времени, иногда через год, в зависимости от практических нужд.
Трудно предположить, чтобы у древних славян интеркаляция приобрела иной, регулярный характер. По-видимому, в праславянском календаре были некоторые относительно устойчивые опоры, обозначавшие некие наиболее важные вехи в постоянно изменяющихся соотношениях между лунными месяцами и солнечным циклом. Такими «опорами» нам представляются: «просинец», указывающий на постоянный, регулярно повторяющийся процесс прибавления продолжительности дня после зимнего солнцеворота, и «серпень», указывающий на главное событие в жизни земледельца — жатву: особое значение имело то, чтобы традиционное название этого месяца совпадало с действительной уборкой урожая.
Следовательно, интеркаляция могла производиться в первую очередь или перед «просинцем», или перед «серпнем». Этим, по-видимому, и объясняется, почему двойное название месяца приходится именно на канун этих двух сроков: в первом случае дополнительный месяц получал название «студеного», во втором — «липня». Но, вероятно, интеркаляция могла согласовываться и со сроками весеннего и осеннего равноденствий; в этом случае появлялись синонимические «травень» и «кветень», либо «рюен» и «паздерник».
Необходимость нескольких возможных вариантов интеркаляции объясняется тем, что промежуток времени между солнцестоянием и следовавшим за ним первым новолунием, которым начинался «просинец», не был постоянным: он колебался в пределах полумесяца. Если новолуние следовало тотчас же после зимнего солнцестояния, то необходимость в дополнительном месяце могла появиться уже к началу жатвы перед «серпнем» , в особенности, если лето было прохладным и созревание хлебов задерживалось. Если же, наоборот, лето было знойным и жатва начиналась раньше обычного, то необходимость дополнительного месяца становилась актуальной лишь осенью или непосредственно перед следующим «просинцем».
Таким образом, не отвлеченные астрономические расчеты, а сезонные колебания погоды диктовали славянам сроки дополнительного месяца: он вставлялся в разные годы в различные места, а именно там, где оказывалась особенно заметной разница между названием очередного месяца и фактическим сезонным явлением и где соответствие между тем и другим было особенно практически необходимым» 19. Список литературы: Ахмед ибн Фадлан. Записка о путешествии на Волгу.
В переводе на современный русский язык - «минули лета Ярославовы». Слово о полку Игореве. Данилевский И.
Нерешённые вопросы хронологии русского летописания. Либо, как в случае с Трояном, с промежутками времени, по каким-то причинам связываемыми с кем-либо из Богов. Слово «год» в смысле периода в 12 месяцев лишь с XVI в.
Таким образом, у летописцев мы встречаем следующие определения времени: «год обедни», «год молитвы», «год Луны», «год» в смысле «лета», «обед год» и т. Очерки истории астрономии Древней Руси.
Гадают о погоде по воде. Василий «овцам шерсть даёт» зимнюю.
Полагают, что в ночь на мученика Евпла на могилах ходят разные привидения: слышны свист, вой, песни, и бегает белый конь. Фотя-поветенный хозяину покоя не даёт — на поветь зовёт. Надо было разобраться там, чтобы было куда убирать летнюю упряжь, соху, борону. С 12 августа возможны первые заморозки в воздухе.
В этот день убиралются в погребах, проверяют, не завелось ли там гнили или сырости. В субботу перед Максимом-исповедником поминают предков. День известен своими ветрами, по силе которых судят о предстоящей погоде. Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликается.
На Михея дуют ветры-тиховеи — к ведренной осени. К середине августа заканчивается жатва, отсюда и название праздника — Спожинки. С этого дня вновь начинают водить хороводы. С Успенья солнце засыпает.
В старину говорили: «Первый Спас — на воде стоят; второй Спас — яблоки едят; третий Спас — на зелёных горах холсты продают», поэтому третий Спас ещё называли «Спас на холстах». В этот день было правилом пойти на вдовий двор и спросить, не нужно ли чем помочь. Не забывали о домах, где хозяина не было. В этот день отмечался южный ветер — тепляк.
И, одабривая его, кивали на поле: «Хороши нынче овсы стоят». Когда тепляк распускал тёплые туманы — то косы ждать не заставляли. Наступает пора дергать свеклу, морковь. Свекольница — девкам невольница.
Надобно своему огороду кланяться. В этот день «Самойло Пророк сам о мужике молится». Судили-рядили крестьяне: не пора ли дергать лен? В прозелень лён выбирать — волокна не потерять.
Мол, семя — оно и в снопах дозреет. Ночь под Агафона отличается, по поверью крестьян, проделками леших: «На Агафона леший из лесу в поле выходит», — бегает по сёлам и деревням, раскидывает снопы по гумнам. Луппа ходит. Рыжий мужик по спинам лупит.
Нагнись — брусника поспела, шевелись — овёс в поле дошёл. Луппенские заморозки на овёс садятся, брусникой сластятся. Заря эта сентябрьская окликает будто всякого, кто в одиночку собирается в лес. В этот день то ли цветок какой по полянам катается, то ли огонь ожечь норовит, манит в глубокую чащу.
Тащит Тит в корзине последний гриб. Самый ядрёный, без червоточинки. Ягоды на столе — подспорье, грибы — снедь. Грибы грибами, а молотьба за плечами.
С этого дня в одних местах начинают косить овёс, а в других оканчивается уборка овса. Поселяне в первый день покоса, скосивши пук овса, вяжут сноп, несут его с песнями в свои избы. Птицы первыми лакомятся ягодами рябины. Милостива будет зима к крестьянину, если ягод на рябине останется много.
В эту пору идёт усиленный вывоз снопов, хлеб складывается в одонья, кладушки, скирды, спешат убрать его перед наступлением сентябрьского ненастья. Окончание мужицкого и начало «бабьего» лета. Строгий однодневный пост. До этого дня были оставлены на корню на ниве ячменные стебли.
Был обычай завивать ячменные стебли со льняными да овсяными, заговаривать ниву на будущий урожай. Журавли покидают родные Болота. Будто слышим из осеннего неба мы в сентябре: «Прощай, матушка-Русь, я к теплу потянусь». Это слово журавлиное, горькое.
Осенние народные праздники у славян Сентябрьские народные праздники у славян Венич, вересен, рюен, рюин, ревун, зоревик, коловоз. Под Семён-день вечером гасят старый огонь, а утром вытирают новый «живой огонь». Не выгоняют со двора поутру скотину: «выгонишь — беду нагонишь». По дедовским поверьям, не выпускают в этот день до полудня ни коров, ни овец.
Убирают двор, сарай, где овцы и козы стоят. В эту пору бабья работа в полном разгаре. С утра до ночи прибирали бабы всякую рухлядь в доме, «припасая себе этим благополучие и спорину во всём на целую осень». Тут мужское дело — стога обойти, вилами потыкать, чтобы залезшая в сено трясуха или гнетуха скотине после вреда не учинили.
И на сеновале в этот день мужики вилами орудуют. Гнали из деревни Кумоху. Кумоха в отрепьях ходит да беды за собой водит. По народному поверью, большеглаза она, а с лица худюща.
День считается счастливым для предсказаний. Первая Братчина. В древнее время на мирских сходках решались семейные и частные дела. После примирений предлагались взаимные угощения, переходящие в особое празднество — братчину.
В селах начиналась заготовка репчатого лука, повсеместно убирали лук, а то его головка не успеет высохнуть. В комнатах развешивали луковицы — воздух очищался. Род — творец Вселенной. Род есть свет и жизнь, влага небесная и подземная дождь и родник , огонь и пекло.
Лада-Любовь является прародительницей богов — Богородицей. С этого дня начинают срезывать репу, бить домашних гусей; дикие же гуси поднимаются из наших стран восвояси на зимовье. На Никиту задабривают водяного. Птичья костка — утки ли, глухаря ли — своей твёрдостью, жировым оплывом как бы говорила какой будет предстоящая зима, Не выморозит ли в суровое время семена, озимые хлеба?
Принято чествовать, угощать пирогами односельчан, которых зовут Софьей, Верой, Надеждой и Любовью. Именины празднуют в честь материнской Мудрости и женских Добродетелей. На Арину отсталый журавль за тёплое море тянет. Дети и взрослые, заметив издали журавлей, кричат: «Колесом дорога!
Колесом дорога! Дни с 19 по 27 сентября слывут во многих местах Святой Руси «пчелиной девятиною». В эти дни готовят пчелиную семью к зимовке и убирают ульи на зимний покой, в тёплый уют. Крылья мельницы — трепетные, они будто ходят во времени неостановимом.
А мельница в солнце — недвижная — чудилась крылатым зверем, что с изумлением землю оглядывает. В этот день отмечались Дворы — праздник что ни на есть для девушек на выданье. Ходили свахи да свахоньки по улицам, заглядывали через заборы во дворы — каково обихожены? Новобрачные подносят свату, и родне круглый пирог.
Молодые соседей зазывали: «К нашей хлеб-соли, милости просим! Осина по народному поверью, в этот день примеряет зелёное платье. Ветки и ствол становятся ещё более зелёными. Зло осиной не возлюблено.
По народному поверью, с этого дня солнце ослабевает. И тогда зовут Петр-Павел — рябинники покислиться рябиной. Собирая рябину, оставляют часть ягод на прокорм птицам. Прошло три недели с 1 сентября — положенное время, чтобы сложенные печниками новые печи уже показали себя.
Осень — третье время года, с сентября 23 числа до декабря 25 дня. Федору считали покровительницей озимых хлебов, поэтому в этот день ходили в поле смотреть озими. В этот день возжигали «новый» огонь, который добывали путём трения. С Фёклина дня начинаются «замолотки».
С полуночи зажигают огонь и при нём начинают молотьбу в овине. Артамон последний раз змей на волю отпускает. А после зазывает их в норы и затворяет в глубинах земных на замок. Вереницей в этот день в полдень ползут змеи по лесу.
Рубят капусту. Набивают отпаренные бочки мелко нарубленным, отсечённым от кочерыжек капустным листом. Работа эта была для всей семьи. Дети чистили морковь, старики резали.
Это, по повериям русского народа, последний тёплый день осени. Последний раз тёплый дождь идёт. В этот день корнилье заготавливают — корнеплоды разные: репу, свеклу, редьку. Этот день — граница всем полевым работам, — земля получает за свои дары небесное благославение на покой до самой весны.
Птицы улетают в тёплые края. Славяне верили, что они прилетают в верхний мир, где живут души умерших — в Ирий. Воздвиженье — третья последняя встреча осени. Последний день пчелиной девятины с Зосимы — 19 сентября.
Заканчивается уборка ульев в омшаники. Терпеть работницам неволю до ив вешних, до раннецветов. Былинный герой Илья Муромец почитается как народный заступник, известен как лицо историческое, жил около 1188 года. В Харитонов день старики советовали за порог носа не высовывать.
Феофан накинул на солнце кафтан. Потому доброго света в этот день ждали от звёзд. На звёзды, чтобы изба не выстудилась, глядели с полудня, с полуночи. Крестьяне обновляют постели, жгут старую солому из подушек и матрасов, набивают новой.
На Заре купают детей для укрепления здравия, от призору на пороге через решето. Октябрьские народные праздники у славян Зернич, листопад, грязник, жёлтень, позимник, паздерник. Первый иней «покрывал» землю. В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой.
И именно с этого дня начинались регулярные девичьи посиделки. Девушки продолжают ходить на вечерки, но в будни не играют, не веселятся. Сидят с прялкой или шитьём, за работой, часто поют проголосные песни. День очищения от наваждений.
В этот день необходимо опасаться шабаша нечистой силы. Лютуют осенние лихорадки, шатаются по белу свету, мучаются сами и людей мучат. Расстаётся лесной хозяин со своим зелёным, успевшим уронить наземь почти всю листву, царством, — ломает с досады злой деревья встречные. Ткали и тонкое бельевое полотно, «сукман», засученный шерстью, для верхней одежды, армяков, азямов.
Сергий зиму зачинает. Тут же стоял медведь, ожидая пищи, и бегали вокруг него лисицы и зайцы. С Трифона-Пелагеи все холоднее. Трифон шубу чинит, Пелагея рукавички шьёт барановы.
Худо, коли зима врасплох застанет — шапкой с ног свалит. Наступает пора заготовки дров на зиму. Ожидали, что «Яков, Брат Божий, крупицу снежную пошлёт». Позже всех до сего дня растут сыроежки.
В этот день крестьяне выходили смотреть на месяц: куда он смотрит? Потому, что «Рога месяца на полночь на север — к метелям, к скорой, зиме». Кичига и ворочь водяного колеса лопасть спорят. Крестьяне зерно на мельницу возят.
Наступает канитель — распутица, на дорогах грязь. Сказывают старожилы, что в этот день наблюдают появление звёзд с полудня и со полуночи. По звёздам гадают о погоде, об урожае. К этому дню в основном заканчивался осенний помол зерна.
Выгоняли из больных падучую. На полке протопленной бани прели настои из целебных трав. Этот день отмечался неустойчивой погодой: слякоть, пороша, грязь. Другое название этому дню — Параскева Трепальница — лён треплют.
Ефимий холодом корни трав и деревьев с землей смыкает, всякое насекомое в жухлой траве укрывает, сон навевает. Лонгин-сотник считается целителем глазных болезней, поэтому ему люди молятся о прозрении ослепших и исцелении от «очных» болезней. Конец летнего пути. На Осия — колесо с осью до весны прощается.
Дай роздых лошади. Телегу на повети, в сарай втаскивали мужики. Подступило время, когда по сказу крестьянских календарей, «зима со бела гнезда сымается, к мужику в гости сряжается: дай-ка я на Руси погощу, деревни-села навещу, пива попью, пирогов поем». Считали, что в эти дни конюшенный домовой баламутит.
Гривы заплетает по ночам у коней, покой старых кобылиц рушит, гордых жеребцов встать на дыбы принуждает. День атаманов, воинских предводителей. Бывало поверье, что на защиту рождённого в этот день встаёт «мати зверям» волчица. С этого дня начинается Родительская неделя.
Первая пороша — не путь. Надо помнить: «Бездорожье хулить — по белу свету не ходить». И вправду, в колдобинах путь, в налитых дождем ямах предостерегает: не зевай по сторонам. Свадьбы старались играть на Казанской, так как «Кто на Казанской женится, счастлив будет».
Казанскую называли зимотворной: «Казанская морозцам дорогу кажет». Починка упряжи. Гуж — кожаная глухая петля, укрепляемая в хомутных клещах. Поэтому в этот день кланялись гужникам, хотя всё равно вожжи да гужи, дуги да оглобли — мужицкая забота.
Устраивали вечером девицы посиделки. Девицы собирались прясть, а сухие поленья на лучину приносили на посиделки парни. Светцем называли деревянный столбик с рогатиной наверху. По наблюдениям наших предков, в этот день дождь и тот плачет.
А если снег идёт, то снежинки катятся с небес, как слезы. Плачет весь белый свет. Поминают умерших родителей, дедов и прадедов. Суббота перед 26 октября Родительская суббота, Дмитриевские деды.
В субботу перед днём св. Димитрия повсеместно на Руси справляли поминки по усопшим. Дмитровская неделя называлась родительской, дедовой. На Дмитрия заканчивается сезон сватовства.
Обет или зарок — это наложенное на себя обещание, принятое самовольно во имя исполнения чего-либо. Для наших предков выполнение обета становилось святым долгом. Макошь — богиня брака и родов, в её ведении находится такое ремесло, как пряжа. У славян считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек.
На Анастасию начинали стричь овец. Всему был праздник на Анастасию: моткам овечьей шерсти, связанным платкам, шерстяным поддевкам, сшитым из овечьих шкур, шубам и тулупам. Первое массовое появление синиц около домов. У охотников и рыбаков была примета: первого зайца и первую рыбу поймать до Кузминок — всю зиму удача будет сопутствовать.
Матица — мать дома. Благочестивые люди говаривали: «Порядки старины мы чествовали, под матицей мы сиживали, от людей спасибо слыхивали. Ноябрьские народные праздники у славян Овсенич, груден, листогной, полузимник. Сварог, принявший в христианстве образ Кузьмы и Демьяна, — кузнец, покровитель ремёсел, брака и домашней птицы.
Кузьминки — об осени поминки, встреча зимы. С Акундина по деревням постоянно слышались перестуки мялиц и цепов. Обминали коноплю и лён, продолжали обмолачивать хлеб. Агапий глядит, может ли девушка поставить ткацкий стан без подсказки матери.
Коли так, то она кросница, холста работница. На Агапия выткешь кросны, тогда и о женихе будет подумать не поздно. В этот день по-за порогу крутит, мутит, беспутит. И ни огня, ни уголья из дома не дают, счастья пытать не идут.
Светец лучину крепко держит, чтоб ни нагаринки из избы не утянула нечистая сила. Встарь то-то раздолье ворожбе, невестам-славутницам советы: «О женихах, девки, молитесь». Прошенье к Галактиону доходчиво, в зимний мясоед поставят под венец. Проводы рекрутов.
Мороз и вьюга обнялись, в любви вечной поклялись. На многих речках появляется лёд. Снег в этот день — к снежной зиме. Этого дня весь деревенский люд ждал: «Лишь бы Федот льдом воду сплотил».
Если ко дню Федота ручьи и реки вставали, то старики спорую зиму пророчили. Михайлов день — последний осенний праздник. В этот день, по народному обычаю, ублажали дворового — он считался младшим братом домового. Настужает, морозит, что ни зорька.
Но снег ноябрьский часто тает, покрываясь тонкой ледяной корой — наслудом. А вот наст — это снег слежавшийся, окрепший. Он охотнику путь укорачивает. Со дня Фёдора Студита прилетают зимние ветры, бывает от них студёно на дворе и морозно на земле.
Фёдор Студит на дворе студит, в окошко стучит, ветры голодным волком воют. Перед Филиповским постом поминали предков. В Белорусском Полесье старались с кем-нибудь хоть чем-нибудь поделиться, подарить что-либо. Созывает зима свою свиту: вьюги и метели.
На Украине в этот день ходили в гости сами и принимали гостей, стараясь съесть и выпить как можно больше скоромных продуктов. Конец свадебным неделям. День святого Филиппа праздновался широко, щедро: это было Заговенье мясоед перед Рождественским постом. Куделица — первая неделя прядения в Филиппов пост.
С этого дня все нечистые убегают с земли завидев зиму на пегой кобыле. В Гурьев день зима с коня слезает, встаёт на ноги, куёт седые морозы, стелет по рекам, озерам ледяные мосты. На Матвея погода ещё весьма непостоянная, осень никак не уступает зиме, и эта особенность природы передана в календарной примете: «На Матвея зима потеет, а земля преет». Сивер — это северный ветер, старший из ветров, от него зависят и зимние дороги, и метели, и весь зимний промысел.
Суровый северный ветер испытывает силу русского человека в этот день. Гляди зиму! С утра тепло — значит быть оттепелям в начале зимы, холод да вьюга в полдень — таковой будет и середина зимы, а если под вечер закрутит метель — то уйдёт зима с угрозами. Метель дорогу перенимает, в щели земные, в трещины лихие болезни загоняет.
Хитростью брала нечистая сила, и морозу, чтобы настигнуть её, нужна была хитрость и мудрость не меньшая. Знахари, бабки-шептуньи нарасхват: «На Прокла всякую нечисть проклинают». Перед стужами провалилась сквозь землю некошная погань, сотворить же от неё заговор не хуже. Введение — или зимы не ставит, или сряжает на зимний торг сани.
Со Введеньева дня начинались зимние гулянки-катанья и зимние торги. Праздник молодой семьи. В обычае — с этого дня чистить от снега дороги, зимние вехи ставить, дорогу обозначать; местами вешать дорогу снопами вымолоченной ржи, по другим местам — сосенками да ёлочками. Белорусы называют день «Варажбiт» — Волхв, ворожей, и в этот день не прядут.
На Руси чтут память великого князя Александра Невского.
Таким образом был составлен тотемный календарь животных, по которому предполагались черты характера человека, прогнозировали каков будет предстоящий год или месяц, предсказывали будущее В свое время, у самих славян в старину этот гороскоп считался необычайно точным своими прогнозами и предсказаниями. Славяне считывали 16-летний цикл вместо привычного нам 12-летнего, а новый год начинался в день весеннего равноденствия с 21 марта. Наши предки составили подробный календарь, из которого человек может узнать много интересных подробностей о своем характере.
Вот так выглядит славянский календарь по годам: Темный сох лось 1912 1928 1944 1960 1976 1992 2008 Лось или, как его называли славяне, - темный сох. Это очень сильное животное, наделенное волевыми качествами. Люди, родившиеся в год лося, обладают лидерскими качествами. Славяне верили, что Высшие Силы покровительствуют им.
Это гордый и уверенный в себе человек, который никогда не останавливается на достигнутом. Если он поставил перед собой цель, то никогда не отступится от нее, какие бы препятствия ни стояли на его пути. Для людей из окружения лося его поведение часто является загадкой. Они не понимают его стремлений и амбиций.
Поэтому часто темный сох бывает одинок. Ему непросто найти единомышленников, которые бы поддержали его образ жизни. Такой человек никогда не должен подвергать сомнению свои возможности. Он может многого добиться в жизни, если приложит достаточно стараний.
Жалящий Шершень крупная оса 1913 1929 1945 1961 1977 1993 2009 Люди, рожденные под знаком шершня обладают качествами этого неугомонного насекомого. Они активны и любят постоянно находиться в движении. Шершень редко задумывается над моральными ценностями, его интересует только конечный результат, ради которого он способен «идти по головам». Характер у него непростой, найти с ним общий язык бывает тяжело.
Шершни могут язвительно общаться с людьми и в грубой манере доказывать свою точку зрения. Благодаря отличной памяти, уму и сильным лидерским качествам, из них получаются отличные руководители. Шершень может с успехом вести собственный бизнес, если научится уважать своих подчиненных. В личной жизни они собственники, никогда не отдадут то, что принадлежит им.
Ревниво берегут свою собственность, но не прочь заполучить чужое, если им представится такая возможность. Притаившийся лют волк 1914 1930 1946 1962 1978 1994 2010 Достаточно представить мысленно это животное, чтобы понять, какими качествами наделен человек, рожденный под этим знаком.
Главное, не полагаться полностью на счастливую звезду, а упорно добиваться своих целей, как рекомендует знак 2022 года по славянскому календарю. Жалящий Шершень Рожденные в 1945, 1961, 1977, 1993, 2009 годах находятся под опекой Шершня. Их целеустремленность поражает, как и способность преодолевать немыслимые препятствия. Восточно-славянский календарь обещает Шершням покой и благоденствие, но только при одном условии — если они не будут творить зло и вмешиваться в чужие жизни. Притаившийся Лют Лют Волк заботится о тех, кто появился на свет в 1930, 1946, 1962, 1978, 1994, 2010 годах. Волки их тех, кому для того, чтобы получить желаемое, нужно сильно потрудиться, так что с покровителем года у них полное взаимопонимание. Какой будет год по славянскому календарю 2022 для этих животных?
Сложным, интересным и запоминающимся. В конце Волки получат заслуженную награду. Огненная Векша Векш Белок , родившихся в 1931, 1947, 1963, 1995 и 2011 годах, ждет спокойный год подведения итогов. Год петуха по славянскому календарю был годом крупных и счастливых перемен, а сейчас пришло время позаботиться о сохранении своих приобретений. Жемчужная Щука Спокойные Щуки, те, кто родился в 1932, 1948, 1964, 1980, 1996, 2012 годах, могли чувствовать себя дискомфортно в год Петуха. Зато теперь календарь славянских праздников обещает счастливую и благополучную жизнь. Конечно, ради этого придется потрудиться, но усилия Щук будут щедро вознаграждены. Бородатая Жаба Жабам 1933, 1949, 1965, 1981, 1997, 2013 стоит заручиться поддержкой близких. Календарь тотемных животных предвещает жабам в 2022 году интересные и увлекательные приключения.
Все закончится хорошо, даже лучше, чем ожидалось, хотя поначалу придется поволноваться. Дикий Вепрь Рожденные в 1934, 1950, 1966, 1982, 2014 годах будут чувствовать себя настоящими победителями. Только осторожно — есть риск столкнуться с завистниками. Важно постоянно помнить, год какого животного по славянскому календарю наступил, и стараться не злить Златорогого Тура излишней заносчивостью.
Славянские праздники / Календарь праздников
- История Славянского летоисчисления
- Славянский календарь - 2021 год или лето 7529?
- Наш славянский календарь более точный и древний, чем современный
- Древнеславянский календарь — Википедия
Славянский календарь. Чего ждать от Темного Лося в 2024 году
Славянский календарь Коляды Дар, исчисления времени у древних славян, славянский календарь по дате рождения, славянское время и славянские часы онлайн, узнать день рождения по славянскому календарю, перевести время по славяно-арийскому календарю. В частности, их интересует древнее летоисчисление, календарь, которым пользовались славяне до времен Петра 1. Хочу рассказать, как вычислить, какой сейчас год по древнеславянскому календарю. Никакие запреты Славянского календаря не помогали.
Наш славянский календарь более точный и древний, чем современный
Новости Славянского Мира. В частности, их интересует древнее летоисчисление, календарь, которым пользовались славяне до времен Петра 1. Хочу рассказать, как вычислить, какой сейчас год по древнеславянскому календарю. Новости Славянского Мира. Сегодня расскажу вам про славян, о народном календаре или славянском календаре наших предков, который сейчас можно назвать лунно солнечный календарь, самым точным и живым календарем древних славян. Славянский календарь основан на шестнадцатеричной системе исчисления, то есть 16 Лет (Круг Лет), проходя через 9 Стихий создают переодичность 144 Лета (Круг Жизни).
※ Онлайн-Сервис - Славяно-Арийский календарь ※
Славянский месяцеслов | Солнечный календарь позволяет понять, почему в Древней Руси наряду с «девятой» особо почиталось число сорок. |
Круголет Числобога - Коляды дар | Лельник 22 апреля В древность на праздник под названием Лельник девушки совершали разные обряды для счастливого замужества и обретения детородной силы. |
Круголет Числобога - Коляды дар
С тех пор на территории нынешней России были обнаружены десятки древнейших календарей — солнечных, лунных, комбинированных. Эти находки красноречиво свидетельствуют о том, что около 40 тысячелетий назад а по некоторым данным и раньше люди, населявшие Русскую Равнину, Сибирь и ряд других регионов, обладали довольно точными календарными системами, причем, некоторые из них современные исследователи называют совершенными. Но за счет чего в глубокой древности удавалось достичь такой точности? Ответ на этот вопрос дают обнаруженные учеными руины комплексов солнечно-звездных обсерваторий.
Такие комплексы найдены на Куликовом поле, под Остряковом, под Епифанью, и даже пирамиды Кольского полуострова исследователи склонны считать древнейшими обсерваториями. Так, на знаменитом Куликовом поле у ручья со старинным названием Курцы был обнаружен сорокатонный мегалит известный под названием Цыганский Камень из белого песчаника со сквозным отверстием для наблюдения за звездным небом. Уменьшенная копия этого каменного телескопа показала, что инструмент легко поворачивается по оси как вертикальной, так и горизонтальной.
Обнаружен был и другой инструментарий, в основном, для наблюдения за Солнцем, Луной, а также для точного определения дней равноденствия и солнцестояний. К числу последних относится Монастырщинская плита находится в овраге Рыбий около впадения Непрядвы в Дон. Возле села Сабурово обнаружена Сабуровская плита, которая, по предположениям ученых, могла служить не только для календарных исчислений, но и основой солнечных часов.
Впервые этот мегалит упоминается еще в 1499 году в описании русским послом А. Голохвастовым своего путешествия в Кафу. В позапрошлом веке о Конь-Камне писали А.
Афанасьев, И. Сахаров, Н. Двадцатитонный валун в древности тоже выполнял роль астрономического прибора.
Все эти мегалитические объекты первым подробно начал изучать русский инженер, член Российского Географического общества А. Левин, именно он предположил, что огромные валуны могли служить для измерения астрономических величин. Сегодня часть этих предположений доказана наукой.
А теперь самое время вспомнить о древних славянских календарях, которые можно обнаружить в старинной русской избе.
Вспоминайте: китай город в Москве и по другим городам есть, китайцев там нет ну или не было в обозримом прошлом. Официалы вообще "красавцы" - часть стран называют не так как они называются. Следы этого события - китайская стена, стены которой выше с южной стороны и бойницами в основном на юг есть и в обе стороны, но большинство на юг, понятно кто строил и от кого оборонялся. Подумайте над объёмом строительства и что нужно чтоб произвести столько кирпича, доставку и постройку, вообще все исторические байки начинают сыпаться на вопросе: как это сделано? По заказу таких же иноземцев и оккупантов территории Тартарии, занимавшихся геноцидом наших предков: Романовых-Голштейн-Готторпских кровных родичей Гогенцойлернов. Ещё этот бред ломает масса одинаковых зданий по всему миру единая архитектура везде, возможно и единая держава засыпанных на несколько этажей под землю глиной и прочие артефакты в виде тысяч воронок озёр, ям итп. Все документы с датами арабскими цифрами ранее 7208 лета 1700г. На старых надгробиях местами чётко видно как i перебита на 1 , усыпальницах, зданиях есть и сегодня старинные дома в Германии на которых были вмурованы даты с буквой i , на большинстве монет, гравюрах, документах, картах итп. В этом случае мы видим очевидную дополнительную накрутку 1000 лет христианству.
Сегодня можно встретить информацию, что день Велеса празднуют 11 февраля, никак при этом не объясняя сей факт и откуда повелось праздновать 11-го. Однако мы же склоняемся строго к 28 или 29 февраля. В этот праздник славили Великого Бога Велеса приносили требы, проводили обряды и игровые забавы, как символ скорого окончания холода, его отступления вместе с Марой. Весенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в марте 1 марта День Марены, Вьюницы, Навий день В этот день славят богиню Зимы и Смерти Марену, владеющую Навьим миром и помогающую людям после жизни дойти до Калинова Моста. По нему можно пройти через черту Яви и Нави, реку Смородину. В ночь перед этим праздником в Яви пробуждались все не усопшие, забытые и незахороненные души умерших. Они могли ходить по дворам, пытаясь получить внимание и даже вселяться в живых.
От того в то время люди надевали личины — маски животных, чтобы навьи злые духи не заметили их и не смогли навредить. В последний Навий день принято почитать своих усопших Предков и готовить поминальный стол, приносить требы и воздавать Славу за прожитую жизнь и данных ими Потомков Рода. Угощать своих умерших Родных можно как и на могилах, так и пустив по воде скорлупы от крашеных яиц — если они ушли в другой мир давно и жальника, могилы уже не осталось или она очень далеко. День Матерей души в мир Яви приводят матери, поэтому в этот день почитают женщин-матерей. Соответственно, март был ранее первым месяцем года, а не третьим. Овсень, появившийся чуть позже на свет и считающийся младшим брат-близнец Коляды. Именно он доносит до людей знания брата и помогает воплотить их в практический опыт.
В этот день принято радоваться новому году и строить планы на будущее, начинать новые дела, славить пробуждение Природы. Это день весеннего равноденствия, поворотный момент в календаре и укладе жизни. В христианском празднике Масленицы языческая Комоедица сохранилась практически со всеми ее традициями: сжигания чучела зимы — Марены, угощение блинами — Комами и еда их всю неделю. Первые солнечные блины обычно отдавали в качестве треб Медведю, олицетворению Велеса. Их раскладывали на лесных пеньках, а дальше шли жечь обрядовые костры, в которых сжигали ненужное старье и очищали себя и свою семью от ненужного груза. Начинали праздновать Комоедицы за неделю до дня Равноденствия и продолжали веселиться еще неделю после него. И даже они в этот раз припозднились, то в каждой семье выпекались свои сдобные жаворонки, которые должны были привлекать настоящих.
Обычно это доверялось делать детям, которые с удовольствием бежали закликать весну, а после лакомились вкусной выпечкой. В виде жаворонка делались и деревянные обереги для дома. Они привлекали счастье, здоровье и удачу. Наконец-то природ проснется, оживет и начнет свой рост в течение рек и сеянцах, молодых побегах и новых ветках деревьев. В этот славянский праздник чувствуется Живое дыхание Богов, благосклонно относящихся к явьим Потомкам. Этот славянский праздник сопровождался хороводами и плясками, а также выпеканием журавликов из пресного теста для домашних семейных оберегов. Светлый день добра и тепла позволял зарядить и украшения для девушек или замужних женщин — серьги, кулоны и браслеты с ладинцами, символизирующими гармонию женской красоты, здоровья и мудрости.
Языческие и славянские праздники в апреле 1 апреля День Домового или его пробуждение Этот веселый славянский праздник посвящался Домовому — тому самому духу, что оберегал ваш дом, подворье и закрома. Первого апреля он просыпался от зимней спячки, в течение которой он делал только важные дела — охранял ваше имущество, и начинал активную работу по наведению уюта и привлечения достатка в семью. Чтобы он быстрее проснулся и стал бодрее — его угощали молоком и другими вкусностями, начинали шутить и играть с ним и друг с другом — разыгрывать и рассказывать анекдоты, надевать одежду наизнанку, а носки или обувь порознь. Этот славянский праздник посвящался ему: рыбаки несли щедрые дары для Водяного в надежде, что тот наведет порядок в водном царстве и отблагодарит угощающих щедрым уловом, не порвет их сети, пригонит в них крупную рыбу, а также накажет русалкам не трогать их и их близких. Некоторые артели могли принести в дар и целую лошадь, однако чаще всего требы ограничивались молоком, маслом или хлебом с яйцами. Кидая их в холодную весеннюю воду, славяне надеялись — Водяной дух проснется в хорошем и сытом настроении. Именно этот Бог Солнца и Огня охраняет посевы и дает хорошие урожаи и именно он может сжечь дотла все живое.
Говорят, что Семаргла выковал из искры сам Сварог на своей священной кузнице. Каждую ночь он стоит на страже Порядка с огненным мечом и только в день осеннего равноденствия приходит к Купальнице, чтобы у них появились дети — Купало и Кострома. Требы Огнебогу приносят, бросая их в костер, обереги с Семарглом также активируют в его пламени с просьбой Бога о защите. Поэтому производится поминовение родственников на могилах и принесение тризны: угощения в память о них. Более старших в Роду поминают, опуская в воду скорлупки от крашеных яиц, чтобы к Русальему дню они были переданы им как дорогая весточка от близких. Также как и первого апреля, в день Марены, в этот славянский праздник выходя на Явью сторону и не усопшие, не упокоенные, неприкаянные, обиженные покойные души. Именно поэтому многие опять надевают личины для защиты себя от них.
На высокий холм, Красную Горку усаживали самую молодую и красивую девушку, приносили ей всяческие дары: молоко, хлеб, сладости и яйца, водили вокруг нее хороводы и радовались пробудившейся после зимы жизни. Раскрашенные, писаные яйца раздавались родным и близким, а также неслись уже покойным Предкам в качестве помина. Такие цветные, расписные яйца вообще являются частью славянской культуры, некоторые из них следовало приберечь для последующих один за одним других весенних праздников пробуждения ПриРоды и славления Ярилы, Живы, Даждьбога. С этого периода начинаются первые весенние свадьбы и производится символическое оплодотворение — Отмыкание Ярилой Земли и выпускание первой росы, которая считалась сильной и использовалась при обрядовых катаниях мужчин по земле для увеличения их здоровья и богатырской воли. Ярилина роса бережно собиралась и использовалась впрок как живая вода для лечения многих недугов. Также в этот день устраиваются соревнования: катание с горы писаных яиц. Побеждает тот участник, чье яйцо укатится дальше всех и не разобьется.
Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодородие. К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня. Языческие и славянские праздники в мае 1 мая Живин день Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни. Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род.
Какой год сейчас в разных странах мира. Всё больше информации появляется про гораздо более долгую историю славян, чем нам говорят об этом учёные и историки. К примеру, в 1944 году стало известно про славянский календарь Славяно-Арийские Веды , который насчитывает много тысяч лет сокрытого прошлого наших предков. Славяно-Арийский календарь имеет название Каляды Даръ, что означает подарок Коляды — Светлого Иерарха, который разработал календарь для наших предков.
Наш славянский календарь более точный и древний, чем современный
Литературные дневники / Стихи.ру | Таким образом, изначально славяне имели свой лунный календарь, который был связан с проведением важных земледельческих трудов, от результата которых зависела жизнь самих славян. |
Древний славянский калиндарь и циферблат | Вообще, Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. |
Славянский календарь — 2021 год или лето 7529? | Самый сок тут заключается в том что никакого языческого древнеславянского календаря. |
Славянский календарь — 2021 год или лето 7529? | Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций. |
Наш славянский календарь более точный и древний, чем современный | Создавая календарь славянских праздников и обрядов, мы вдохновились каргопольским земледельческим месяцесловом. |
Древнейшие календари Славян
Откуда произошел славянский календарь, который употребляется монохом-летописцем Нестором в Повести Временных Лет? Самый сок тут заключается в том что никакого языческого древнеславянского календаря. Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов. Что касается древнеславянского календаря, то он был, но как в нем происходило летоисчисление, неизвестно.
Другие статьи в литературном дневнике:
- Про старое летоисчисление
- Славянский календарь, символы на Руси
- СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.Какой год сейчас в разных странах мира.SLAVIC CALENDAR.#славянский календарь#
- Что ожидать от года Тёмного Лося?
- Древнейшие календари Славян
Круголет Числобога - Коляды дар
В частности, их интересует древнее летоисчисление, календарь, которым пользовались славяне до времен Петра 1. Хочу рассказать, как вычислить, какой сейчас год по древнеславянскому календарю. Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатеричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно все 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. А между тем древнеславянский календарь-годослов (летослов) гораздо древнее восточного; нашему — более семи с половиной тысяч лет.
Реформы календарей
- Оглавление
- Славяно-Арийский Календарь
- Даарийский круголет Числобога
- Как выглядела Земун
- Древнейшие календари Славян