Он также сообщил, что добыча угля в третьем и четвертом квартале должна быть выше, чем в первой половине года. Доля российского угля в мировом экспорте может вырасти с 16-17% до 23% в 2030 году, и до 25-30% к 2050 году, сообщил глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев на заседании рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Энергетика" в Кемерове. Утвержденная квота подразумевает максимально возможную добычу, если все добывающие уголь компании будут работать на полную мощность, но большинство угольщиков обычно выполняют 80% квоты. Себестоимость добычи угля у China Coal Energy (занимает второе место среди угледобывающих компаний) В первом полугодии 2023 г. снизилась на 16,2 юаней, до 224,5 юаней за тонну.
Топ стран по производству угля
Добыча каменного угля и лигнита | Мировая добыча угля | Enerdata | МЭА: мировая добыча угля в 2022 году достигнет 8,3 миллиарда тонн. |
Новости угольной промышленности | В 2022 году мировая добыча угля увеличилась на 8,2%, поскольку цены на уголь оставались на высоком уровне вследствие перебоев в поставках из-за войны на Украине. |
Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля» | Вице-премьер Новак: объем добычи угля в 2022 году в России увеличился на 0,3%. |
Новости по теме: добыча угля | Доля российского угля в мировом экспорте может вырасти с 16-17% до 23% в 2030 году, и до 25-30% к 2050 году, сообщил глава департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев на заседании рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Энергетика" в Кемерове. |
Потребление угля в мире в ближайшие годы продолжит быть перспективным | Добыча угля в мире, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), вскоре достигнет рекордного уровня. |
Угольная отрасль России: перспективы и состояние дел
В марте Китай достиг нового месячного максимума в 417 миллионов тонн, превысив рекорд, установленный тремя месяцами ранее. Добыча угля в Индонезии продолжит рост до 725 миллионов тонн в текущем году, превысив национальный целевой показатель.
Этот результат почти в два раза больше, чем за тот же период 2022 года, и на 7,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Об этом со ссылкой на данные Росстата и собственные подсчеты пишут «Ведомости». Обвал прибыльности компаний наблюдается из-за снижения мировых цен на уголь в 1,8 раза по отношению к февралю 2022 года , европейского эмбарго и необходимости предоставлять дисконт покупателям, роста тарифов на перевозку и перевалку. Весной ситуация усугубилась. Стоимость энергетического угля, на который приходится 85 процентов российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса.
Подобные действия могут быть предприняты и такими странами, как Индонезия и Австралия, в угольном секторе. Что касается транспортировки угля, то рентабельность может быть достигнута только за счет морских или железнодорожных перевозок, хотя и условно. Давайте рассмотрим последний вариант.
Транссибирская магистраль и Байкало-Амурская магистраль БАМ близки к максимальной пропускной способности из-за роста торговли с восточными направлениями, особенно с Китаем, после запрета ЕС на импорт товаров. Жесткая конкуренция между грузоотправителями, включая производителей угля, привела к перегрузке железнодорожной инфраструктуры. В апреле 2022 года Энергетическая комиссия Государственного совета рекомендовала полностью прекратить транзитные контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали и БАМу до снятия давления внешних санкций. Сторонники этой рекомендации утверждают, что в то время как тонна транзитного груза приносит России 30 долларов дохода, экспорт сырья приносит 600 долларов. С аналогичным предложением выступил и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, который напрямую обратился к президенту РФ. Эти инициативы подчеркивают настоятельную необходимость модернизации и расширения логистической инфраструктуры для обеспечения эффективной транспортировки угля. Восточные направления становятся все более значимыми, и повышение доступности и пропускной способности железных дорог может сыграть решающую роль в развитии угольной промышленности. Одним из потенциальных частичных решений проблем, связанных с ограничениями, накладываемыми БАМом, может стать увеличение перевалочных мощностей на реке Амур. Этот проект может быть совмещен со строительством терминала в порту Николаевска-на-Амуре, что позволит перегружать уголь с барж на балкеры для последующей морской транспортировки.
Однако необходимо признать, что проекты строительства таких терминалов займут немало времени.
В том числе на российские поставки, которые идут со скидкой. Так, в начале апреля поставки угля калорийностью 6 тыс. Вероятно, что и отказ от понижающих коэффициентов на перевозку энергетического угля всё же придётся пересматривать.
Добыча угля в России удержалась на рекордном уровне
По металлургии — не такое драматическое падение ожидаемого импорта. Но все равно это существенно. То есть ниша и возможности, в которые можем поставлять, будут очень сильно сужаться. Китай будет поддерживать локальных производителей», — руководитель по консалтингу Аналитического центра ТЭК Денис Дерюшкин. Мы были ориентированы на западные рынки по приобретению техники, машин, механизмов, горно-шахтного оборудования», — генеральный директор АО «СУЭК» Александр Редькин.
Сложная логистика в восточном направлении «Проблема — транспорт.
При таком старте года очень маловероятно, что квота на 2024 год будет превышена. Решение властей повысить квоту в 2024 году может быть объяснено фактом роста внутреннего потребления угля в Индонезии, что обусловлено ростом спроса со стороны производителей никеля. В 2024 г. Поставки угля на металлургические заводы в 2023 г.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные МЭА. Причиной называется падение мирового спроса на морские поставки твердого топлива. В России производство будет смещаться с западных территорий на восточные, говорится в докладе МЭА. Там добыча продолжит расти для обеспечения поставок в Китай. Но в целом экспорт и производство угля в стране снизятся.
Сами добывают уголь, сами его перевозят в своих вагонах даже грузовые локомотивы - их, "Трансмашхолдинга" , сами переваливают в своих портах. Не хватает только собственных балкеров. Правительство услышало угольщиков и планирует приостановить действие экспортной пошлины на уголь в ближайшие дни ожидается подписание соответствующего постановления. Однако нерешенным остается вопрос высоких логистических тарифов. Пока цены на уголь продолжают снижаться, операторы вагонов сохраняют высокие ставки на услуги и выжимают из угольщиков последние соки.
Уголь: тематические новости металлургии.
В 2021 году российские угольные компании добыли 439,5 млн т угля (более 52 млн т ушло в отходы при обогащении). Расширение поставок угля до невиданных масштабов свидетельствует о перспективах российской угольной промышленности. Производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта. Экспорт и добыча угля сократились в Казахстане. Сергей Иванов: Россия завоевывает лидирующие позиции в мире по добыче угля.
Навигация по записям
- Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля - РТ на русском
- Архивы Уголь – Пронедра
- Новости мира: на Шпицбергене благодаря летней погоде увеличилась добыча угля
- Добыча угля в мире скоро достигнет рекордных уровней
Британские экоактивисты осудили решение властей вернуться к добыче угля
Новости угольной промышленности, добывающих, перерабатывающих компаний и поставщиков. Bloomberg рассказал о «втором дыхании» для угля Несмотря на стремление мира перейти к зеленой экономике, уголь остается популярным энергоресурсом, добыча остается на высоком уровне, а цены близки к рекордным, в частности, за счет роста спроса в Азии. Добыча угля в России составил 440 млн тонн в 2024 году. Смотрите видео онлайн «Рейтинг стран по добыче угля. Analysis and key findings. A report by the International Energy Agency.
Уголь выведут из-под пошлины: правительство думает, как вывести отрасль из кризиса
Саймон Ву ожидает, что производство может восстановиться примерно до уровня шестимесячного максимума сентября за последние два месяца года. Но маловероятно, что он достигнет новых максимумов, поскольку зимняя погода обычно препятствует работе открытых рудников на севере Китая. Аналитики Китайской ассоциации транспортировки и распределения угля CCTD , отраслевой ассоциации, ранее предупреждали, что объемы производства в четвертом квартале могут оказаться ниже, чем ожидалось, учитывая проверки. Китай также предоставляет энергетическим компаниям больше гибкости при подписании долгосрочных контрактов на 2024 год, что является признаком того, что опасения по поводу поставок уменьшились, поскольку объемы производства и импорта выросли по сравнению с уровнями предыдущего года.
Китай и Индия являются двумя крупнейшими производителями угля в мире, на которые приходится две трети мирового спроса на данное топливо. Хотя обе страны взяли на себя обязательство достичь нулевых выбросов углерода к 2060 и 2070 годам соответственно, их зависимость от угля делает многие из климатических целей Пекина и Нью-Дели нереальными. Например, хотя Китай объявил, что больше не будет инвестировать в строительство новых угольных электростанций за рубежом в начале этого года. Однако он все еще реализует планы по строительству 60 угольных электростанций внутри страны. Даже Великобритании, которая пообещала прекратить добычу угля на год раньше, чем предполагалось, к 2024 году, в сентябре пришлось запустить угольные электростанции, чтобы удовлетворить спрос на электроэнергию в условиях нехватки газа и роста цен.
Именно поэтому утверждение «Россия за бесценок продаёт Китаю нефть и газ» стало одним из составляющих «джентельменского набора» любого прозападного или заукраинского агитатора с 2014 года».
По данным немецких специалистов, население всё более скептически оценивает положение дел в экономике на фоне удорожания товаров и услуг, а также общей неуверенности в будущем. Причём аналогичные настроения преобладают и в бизнес-среде: по результатам опросов предпринимателей, текущая ситуация стала самой тяжёлой с лета 2020 года, когда страна переживала последствия COVID-19. По мнению аналитиков, ФРГ «увязла в рецессии», а ответственность за это лежит на Федеральном правительстве.
В текущем году добыча угля пережила резкий рост. В 2021-м уровень производства должен достичь рекордно высокого уровня, а в 2022-м — уровень спроса. Причем в 2019 и 2020 годах угольная генерации в мире начала снижаться, поскольку многие страны отказались от этого топлива, как источника энергии. Всплеск спроса во многом связан с более быстрым, чем ожидалось, восстановлением мировой экономики после пандемии COVID-19. В течение 2020 года спрос на уголь, нефть и газ значительно упал, поскольку страны по всему миру ввели ограничения на передвижение.
Многие организации увидели в этом возможность подтолкнуть мир к переходу от ископаемого топлива к возобновляемым источникам.
Уголь выведут из-под пошлины: правительство думает, как вывести отрасль из кризиса
Добыча угля в России в январе-мае выросла на 2%, до 162 млн тонн. Причинами общей негативной динамики добычи стали ухудшение конъюнктуры мирового рынка угля (снижение спроса и падение мировых цен), а также переориентация экспорта угля на восток с постепенным сокращением объемов добычи в традиционных добывающих регионах. Согласно самым последним данным, ожидается, что мировая добыча угля вырастет на 5,4% и достигнет 8318 метрических тонн в 2022 году.
МЭА: добыча угля в России к 2026 году снизится почти на 4%
Но все не так просто. С ограничением в прошлом году поставок товаров в Европу экспортеры почти всех отраслей были вынуждены искать новые рынки сбыта и находят их в основном в Азии. Эти и другие угольные потоки устремились по БАМу и Транссибу к портам Дальнего Востока, равно как и эшелоны с другими экспортными товарами. Поэтому в прошлом году на дальневосточных железнодорожных направлениях периодически возникал коллапс, и это на фоне изначально присущего Восточному железнодорожному полигону дефицита пропускной способности. Тем не менее это 107 млн тонн угля — почти половина российского экспорта. Спрос на металлургический уголь в ряде стран Азии продолжает расти, особенно в Индии, где стремительная урбанизация создает дополнительный спрос на сталь в строительстве и на транспорте. Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток.
Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов. Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал.
При этом в стране есть месторождения высококачественного коксующегося угля редких марок например, в Якутии.
Однако с точки зрения объемов добычи и экспорта энергетический уголь в России, безусловно, является лидером. Уголь играет важную роль в экономике России В угольной отрасли РФ занято 150 тыс. Рисунок 11. Экспортная выручка России по товарам в 2019 году, млн долл.
Рисунок 12. Рисунок 13. Консервативный сценарий основывается на прогнозируемом снижении потребления угля в коммунально-бытовом секторе, стагнации объемов потребления угля в российской электроэнергетике 87 млн тонн в 2035 году , минимальном уровне прогнозируемых цен на международном рынке энергетического угля, а также на возрастающих затратах на производство угля и его экспорт. Оптимистический сценарий, в свою очередь, предполагает добычу угля в 2035 году в объеме 668 млн тонн, в том числе 150 млн тонн коксующегося угля и 518 млн тонн энергетического угля.
Кроме того, оптимистический сценарий предусматривает максимальные объемы потребления угля российской электроэнергетикой на уровне 120 млн тонн в 2035 году, а также более благоприятную конъюнктуру мировых цен на энергетический уголь и прогнозируемое развитие возможностей Восточного полигона согласно Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД». Развитие транспортной и портовой инфраструктуры в России На протяжении последних 15 лет экспорт российского угля устойчиво растет вне зависимости от динамики цен на мировых рынках. Основной объем экспорта идет через порты Балтийского и Дальневосточного бассейнов; с учетом ценовой конъюнктуры восточное направление последние несколько лет является наиболее приоритетным и, соответственно, активно развивается с точки зрения портовой и железнодорожной инфраструктуры. Рисунок 14.
Объемы перевалки угля в портах России, млн тонн Источник: ООО «Морстройтехнология» Крупнейшие угольные терминалы в стране принадлежат угольным компаниям. Рисунок 15. Таким образом, если планы по строительству заявленных терминалов реализуются, то к 2024 году совокупные перевалочные мощности в Приморье увеличатся с текущих 60 млн тонн в год до 180 млн тонн в год. В марте 2020 года в порту Ванино бухта Мучке завершилось строительство первого этапа специализированного угольного перегрузочного комплекса АО «ВаниноТрансУголь».
Мощность первого этапа составляет 12 млн тонн в год, после завершения в 2022 году строительства второго этапа этот показатель будет удвоен. В перспективе пяти лет в порту Ванино должен появиться еще один терминал в рамках реализации комплексного проекта по освоению Элегестского угольного месторождения, который реализует АО «ТЭПК». С учетом всех заявленных проектов совокупные перевалочные мощности в порту Ванино будут увеличены с 25 млн тонн в год примерно до 70 млн тонн в год. Проекты на Балтике.
В сравнении с восточным направлением, новые угольные терминалы на Балтике не столь масштабны, что говорит о меньшей популярности этого направления для угольных компаний. Бум запуска новых проектов на Балтике пришелся на 2017—2018 годы, когда цены на уголь были достаточно высокими.
Дефицит угля внутри Индонезии был причиной снижения ее экспорта, в то время как российская угольная промышленность продолжает расти. Поставки угля в Китай и Индию являются практически золотой жилой для России. Увеличение экспорта угля приведет к угольному ренессансу в среднесрочной перспективе, особенно учитывая огромные запасы угля в России, превышающие 400 миллиардов тонн. В то время как у Китая уголь постепенно иссякает, его потребление продолжает расти. Согласно Международному энергетическому агентству, потребление угля в Китае увеличилось на 18 миллионов тонн в прошлом году и ожидается дальнейший рост до 4,34 миллиарда тонн к 2025 году. Нет альтернативы углю для таких целей, как выплавка железа.
Если Индия действительно планирует стать одним из промышленных центров мира, угля будет нужно очень много.
За шахтеров некому вступиться На территории Польши расположен крупнейший угольный бассейн Европы, и вполне логично, что энергетика этой страны почти полностью построена на этом ресурсе. Вокруг угольных шахт крутится достаточно много сфер: занятость — на юге страны, где расположены крупные шахты, добычей угля занимаются от 75 до 100 тыс. Проблема в том, что Польша является частью Евросоюза, а здесь есть как свои плюсы, так и очевидные минусы. И главный из них — необходимость следовать общей повестке, в том числе в области "зеленой" энергетики. Еще в феврале 2021 года правительство Польши приняло постановление "Программа для энергетики PEP 2040". Оно предполагало постепенное снижение угля в экономике страны. К 2049 году Польша должна полностью отказаться от этого энергоносителя. Конечно, польские власти эту сумму не выплачивают, но она продолжает висеть над ними дамокловым мечом, что тоже не особо приятно.
После начала СВО Варшава решила, что "зеленой" сделки недостаточно, нужно еще сильнее усложнить себе жизнь, после чего отказалась от поставок российского газа и угля. Разумеется, сразу же начался дефицит, и всего через полгода цена на уголь поднялась в два раза. Но при этом восточноевропейская страна не отказалась и от своей цели полностью уйти от "самого грязного источника энергии". И стоит признать, у Польши это получается. Правда, только в отношении первого пункта — избавиться от угля. Прогресс в сфере возобновляемых источников энергии пока достаточно посредственный, особенно учитывая тот факт, что атомную энергетику развивать не получается. Соглашение с американскими Westinghouse и Bechtel, конечно, подписано, но запустить в 2033 году первый реактор вряд ли получится, так как этот план назвали "слишком рискованным". Но несмотря на отсутствие реальных альтернатив, польское правительство все же стремится избавиться от угольной генерации. Как рассказал в беседе с Baltnews политолог Станислав Стремидловский, в Евросоюзе поставлена задача к 2050 году создать полностью безуглеродную экономику.
И вряд ли правительство Дональда Туска будет помогать угольщикам.