Дмитрий Шишкин родился в 1992 году в Челябинске. На сцене Оперного выступил пианист-виртуоз Дмитрий Шишкин, а также ведущие солисты театра и приглашенные артисты. Дмитрий Шишкин в документальном фильме «Я начинаю путь» (1999).
Шишкин Дмитрий (фортепиано)
Так вышло, что музыка сопровождала меня всю жизнь и довольно интенсивно, была для меня чем-то особенным. Хотя не скрою, что наука меня тоже интересовала и интересует. Люблю систематизировать свои знания и анализировать их, например, наблюдая природные явления, люблю смотреть научные передачи. Раз уж зашел разговор о сторонних интересах и хобби, есть ли у вас увлечения вне сферы профессиональных интересов? За чем вы следите, помимо науки? Не знаю, можно ли назвать это хобби, но мне интересна живопись. Когда-то я сам даже пытался этим заниматься, поскольку родители тоже увлекаются живописью. Также путешествия — особенное для меня состояние души.
Говорят же, что путешествия — это лучшее средство образовывать и развивать себя во всем, и это абсолютная истина. Тем более что это увлечение легко совмещать с моей работой: много, где уже довелось побывать, и еще больше планов на будущее. Еще, кончено, меня бесконечно вдохновляет природа. Каждый год стараюсь выезжать куда-то. У нас есть невероятно красивый Ильменский заповедник в нескольких часах езды от Челябинска, там потрясающие места, огромные озера… Люблю рыбалку: мы с дядей стараемся встречаться хотя бы раз в год и рыбачить, занимаемся подводной охотой. В общем, мне по душе активный образ жизни. А в живописи вас привлекает какое-то конкретное направления, школа или даже художник?
Или интересует живопись в целом? Сложно сказать, но, например, в Третьяковской галерее я был столько раз и так хорошо знаю ее коллекцию, что могу, наверное, любой момент и с легкостью провести экскурсию по выставочным залам. Мне нравятся реализм, импрессионизм — все, что связано в живописи с музыкой. Вообще, при разговоре о том или ином музыкальном произведении мы часто опираемся на живопись как на источник вдохновения, как на отправную точку для размышлений, ведь многие произведения в музыке были написаны под впечатлением от тех или иных картин. Возьмем для примера «Отплытие на Киферу» Антуана Ватто: Клод Дебюсси, вдохновившись этой картиной, создал свое произведение «Остров радости» и в нем по-своему попытался передать визуальную составляющую в музыке. Таких примеров на самом деле много, и лично мне при разборе того или иного произведения удобно опираться на живопись, просто даже представлять себе какие-то сюжеты, пейзажи — сразу становится понятнее, что ты играешь или как это играть. Клод Дебюсси, «Остров радости» Вы с детства на сцене, участвовали в самых разных конкурсах, в том числе в престижнейших международных серебро на конкурсе Чайковского, по вашим словам, стало для вас своеобразным трамплином.
Существует ли для вас проблема или, скажем, дилемма между техничностью, зацикленностью некоторых молодых музыкантов на конкурсах и индивидуальностью в исполнительском мастерстве?
Отдельно хочу сказать о серии концертов, организованных Валерием Абисаловичем Гергиевым в залах Мариинского театра как сольных, так и с его великолепным симфоническим оркестром. Посчастливилось поучаствовать в музыкальном фестивале "Звёзды белых ночей", художественным руководителем которого является В. Это, безусловно, как вы выражаетесь, "большой трамплин", уникальная возможность совершенствования своего мастерства. Хочу заметить, что не только конкурсы дают такую перспективу, но и творческое общение с выдающимися мастерами-музыкантами. Например, с Евгением Кисиным. Я иногда показываю ему свою новую программу, получаю весьма дельные и конструктивные советы, доброжелательные указания. Мое фактическое обучение закончилось уже несколько лет назад, поэтому мнения уникальных талантливых музыкантов для меня очень важны, я продолжаю учиться. Совсем недавно я съездил к Михаилу Васильевичу Плетневу, он в Швейцарии живет. Играл ему Метнера, Мусоргского.
Должен сказать, он больше любит не объяснять, а показывать. Говорит: "Так, уходи от рояля, дай мне место", — и начинает играть… При этом исполняет не обязательно Метнера, а просто свою программу. Играет полчаса — сорок минут… А потом комментирует: вот, здесь таким прикосновением, здесь паузы вот такие, здесь такие фразы… и всё это сам увлечённо показывает, обращая моё внимание на то, что целое состоит из мельчайших деталей, собирающихся как удивительная мозаика, именно тогда и рождается магия. И действительно, всё сразу как-то встаёт на свои места, необъяснимо объясняется, оказывается ясным и понятным. Такое общение для меня бесценно. Ведь, когда исполнитель на сцене, а ты в зрительном зале — это одно восприятие, а когда ты стоишь в метре от музыканта, чувствуешь этот близкий, доверительный контакт и улавливаешь мельчайшие детали, движения, не видимые залу— это другое. Такие встречи всегда запоминаются. Могу сказать, что М. Плетнёв один из моих любимых музыкантов. Гнесиных Михаилом Сергеевичем Хохловым сейчас, к сожалению, встречаюсь нечасто, поскольку в Москву приезжаю только для концертов очень жёсткий график , практически нет свободного времени, ведь я сейчас живу в Швейцарии.
Тем не менее, я всегда вспоминаю их с большой теплотой и почтением. Поэтому, когда есть возможность, хожу на концерты к Элисо Константиновне, для меня это важно. Вы победитель конкурса пианистов в Женеве, сейчас живете в Швейцарии, ездите на гастроли? В Швейцарию я уехал за год до пандемии после участия в 73-ем Международном музыкальном конкурсе в Женеве. Когда там живёшь, то путешествия в любую европейскую страну становятся лёгкими: два-три часа, и ты на месте. Поэтому и на гастрольные концерты ездить гораздо удобнее. Совсем недавно у меня прошла серия концертов во Франции, Италии, Швейцарии и Польше. У вас достаточно концертов? Я думаю, в среднем шесть-семь концертов в месяц. Участвуя в конкурсах, я получаю ангажементы, приглашения на фестивали и концерты.
Завтра будет опять концерт, только уже в Швейцарии. Концертная жизнь довольно напряжённая, потому что практически каждый раз программа новая, но я очень доволен, что концерты есть, а залы полны слушателей. С Гергиевым вы уже несколько раз играли? Похоже, он вас любит. Об этом, наверное, лучше спросить у Валерия Абисаловича, могу только сказать, что работать мне с ним огромное удовольствие.
Светланова, Российским национальным оркестром, Большим симфоническим оркестром им. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Варшавским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Бельгии, Веймарской государственной капеллой, Бразильским симфоническим оркестром, Оркестром Романской Швейцарии, Токийским симфоническим оркестром. Выступал на Летнем фестивале в Дубровнике Хорватия , Бергенском международном фестивале Норвегия , Международном фестивале фортепианной музыки в Брешиа и Бергамо Италия и Международном музыкальном фестивале «Шопен и его Европа» в Варшаве. Записал несколько сольных дисков.
В 2013 году завоевал третью премию на Международном конкурсе пианистов им. Бузони в Больцано Италия. Лауреат Международного конкурса пианистов им. Королевы Елизаветы Бельгия, 2016. Выступает с оркестрами по всей России, в том числе с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии.
Гимн Танкограду. Пианист-виртуоз и звезды оперы поздравили Южный Урал с 90-летием
Например, в других концертах я играл того же самого Николая Метнера, его «Сказки», и «Картинки с выставки» Мусоргского, которые объединены, связаны между собой темой русского фольклора, посвящены сказочным героям, довольно картинным. Иногда стараюсь формировать программу, отталкиваясь от сюжетных линий тех или иных произведений. Метнер, Вечерняя песня из цикла «Забытые мотивы» А каких современных композиторов вам хочется исполнять? Кого вы слушаете? Конечно, мне нравится и современная музыка. Например, есть такой американский композитор Пол Шонфилд — осенью я буду играть его произведение, которое называется «Четыре параболы», с огромным оркестром. Это такой микс джаза, классической музыки, или даже классического стиля, и романтики. Очень интересно, как он совмещает все эти жанры и приводит это в концертную форму. Еще есть наш молодой композитор Иван Древалев, который пишет в разных стилях, но в основном романтическую музыку. У него есть прекрасные и миниатюры, и крупная форма. Могу перечислять бесконечно.
Например, электроника? Да, я интересуюсь экспериментальной музыкой, и мне нравится совмещать фортепиано с электроникой. Дома у меня даже есть небольшая студия. Пытаюсь в ней уделять время для разного рода опытов: IDM, эмбиент, электронные успокаивающие мелодии. Пока что не думал об этом всерьез, но, может быть, в будущем попробую сделать что-то в этом поле, открою свой проект и совмещу это с фортепианным звучанием. Что вы хотели бы сказать публике в России, которая придет на концерты фестиваля Pianissimo? Во-первых, я очень благодарен команде Pianissimo, что у меня появилась возможность приехать и сыграть на таких эстетичных, необычных и, не побоюсь этого слова, легендарных площадках, как, к примеру, Эрмитаж. Мне кажется, это вообще мечта любого человека — побывать в стенах этого музея, а сыграть среди этих полотен в живописных залах — двойная мечта каждого музыканта. Во-вторых, я думаю, будет интересно послушать те же «Картинки с выставки» именно в таком антураже, ощутить в полной мере слияние музыки с живописью, почувствовать силу искусства. Исполнение же других произведений в этом концерте, надеюсь, так же даст слушателям возможность насладиться бессмертной классической музыкой.
Я всех приглашаю и надеюсь, что зрители получат удовольствие.
Когда-то я сам даже пытался этим заниматься, поскольку родители тоже увлекаются живописью. Также путешествия — особенное для меня состояние души. Говорят же, что путешествия — это лучшее средство образовывать и развивать себя во всем, и это абсолютная истина. Тем более что это увлечение легко совмещать с моей работой: много, где уже довелось побывать, и еще больше планов на будущее. Еще, кончено, меня бесконечно вдохновляет природа.
Каждый год стараюсь выезжать куда-то. У нас есть невероятно красивый Ильменский заповедник в нескольких часах езды от Челябинска, там потрясающие места, огромные озера… Люблю рыбалку: мы с дядей стараемся встречаться хотя бы раз в год и рыбачить, занимаемся подводной охотой. В общем, мне по душе активный образ жизни. А в живописи вас привлекает какое-то конкретное направления, школа или даже художник? Или интересует живопись в целом? Сложно сказать, но, например, в Третьяковской галерее я был столько раз и так хорошо знаю ее коллекцию, что могу, наверное, любой момент и с легкостью провести экскурсию по выставочным залам. Мне нравятся реализм, импрессионизм — все, что связано в живописи с музыкой.
Вообще, при разговоре о том или ином музыкальном произведении мы часто опираемся на живопись как на источник вдохновения, как на отправную точку для размышлений, ведь многие произведения в музыке были написаны под впечатлением от тех или иных картин. Возьмем для примера «Отплытие на Киферу» Антуана Ватто: Клод Дебюсси, вдохновившись этой картиной, создал свое произведение «Остров радости» и в нем по-своему попытался передать визуальную составляющую в музыке. Таких примеров на самом деле много, и лично мне при разборе того или иного произведения удобно опираться на живопись, просто даже представлять себе какие-то сюжеты, пейзажи — сразу становится понятнее, что ты играешь или как это играть. Клод Дебюсси, «Остров радости» Вы с детства на сцене, участвовали в самых разных конкурсах, в том числе в престижнейших международных серебро на конкурсе Чайковского, по вашим словам, стало для вас своеобразным трамплином. Существует ли для вас проблема или, скажем, дилемма между техничностью, зацикленностью некоторых молодых музыкантов на конкурсах и индивидуальностью в исполнительском мастерстве? В принципе, конкурсы дают много возможностей: например, быть на большой сцене и суметь на ней освоиться, проявить себя. Не новость, что многие конкурсанты очень нервничают: первый раз да и не только в первый выходить на сцену перед профессиональным жюри и публикой, которая еще и будет тебя судить за неправильные ноты или фразировку, за что-то еще на их взгляд недопустимое — это большие нервы.
Поэтому при исполнении на конкурсах сложилось такое негласное правило: играть чисто, что называется классично, без проявления каких-то индивидуальных смелых мыслей и решений, без лишней философии. Должен сказать, что это и плохо, и хорошо. Плохо, что ты находишься в постоянных рамках правил, а хорошо, что эти правила способствуют сохранению истоков и традиций пианистического мастерства. Мне кажется, участие в конкурсах — это индивидуальный выбор пианиста, это один из способов проверить себя и поверить в свои возможности.
Несмотря на то, что Дмитрий Шишкин в Петрозаводске выступит впервые, наш Симфонический оркестр с артистом хорошо знаком: в 2017 году оркестр работал на конкурсе в Тромсе, который выиграл Дмитрий, а осенью 2018 года пианист солировал с оркестром в гастрольной поездке по городам России. Уроженец Челябинска, сын фортепианного педагога, Дмитрий начал заниматься музыкой в двухлетнем возрасте, а в шесть лет стал не только лауреатом конкурса юных пианистов в родном городе, но и выиграл конкурс юных пианистов «Щелкунчик». Дмитрий Шишкин в четыре года поступил в специальную детскую школу искусств Южно-Уральского государственного института искусств, а в девять лет его взяли в Московскую среднюю специальную музыкальную школу. Дмитрий окончил Московскую государственную консерваторию им.
Чайковского, и в настоящее время обучается под руководством Эпифанио Комиса в Государственной консерватории им.
В настоящее время обучается под руководством Эпифанио Комиса в Государственной консерватории им. Винченцо Беллини в Катании Италия. В 2013 году завоевал III премию на Международном конкурсе пианистов им.
Ферруччо Бузони в Больцано Италия. Лауреат Конкурса им. В 2018 году стал лауреатом I премии на Международном конкурсе исполнителей в Женеве.
4 января. Фортепианный вечер
Московский театр Современник 203-205. Выйдя из стен консерватории, Дмитрий Шишкин не считает, что обучение его закончено – ведь совершенствовать исполнительское искусство можно всю жизнь. Главная» Интервью» Пианист Дмитрий Шишкин — о музыкальном Челябинске и экспериментах с электроникой. Знаменитый пианист, лауреат конкурса имени Чайковского Дмитрий Шишкин исполнил Второй концерт для фортепиано с оркестром Камиля Сен-Санса в сопровождении симфонического оркестра Карельской филармонии под управлением Алексея Ньяга. Главная» Новости и анонсы» Премьера!
Концерт Дмитрия Шишкина
В 2013 году завоевал третью премию на Международном конкурсе пианистов им. Бузони в Больцано (Италия). Дмитрий Шишкин – молодой российский пианист, уже завоевавший признание публики и жюри на многочисленных крупнейших конкурсах своей безукоризненной манерой исполнения. Предлагаем посмотреть отрывок из ГТРК фильм В. Павлова "Я начинаю путь" 1999 год, г. Челябинск, и познакомится с 6-летним Дмитрием Шишкиным. Всемирно известный пианист-вундеркинд Дмитрий Шишкин — лауреат престижных международных музыкальных конкурсов, который дал первый сольный концерт в 3,5 года. Техничный виртуоз Дмитрий Шишкин обладает всеми этими качествами и проявляет сценические таланты большого артиста. Чайковского пианиста Дмитрия Шишкина Portalbilet — удобный и надежный сервис для покупки и продажи билетов на мероприятия разного формата.
«Клавиши заменяли ему игрушки»: молодого челябинца назвали одним из лучших пианистов мира
В 3,5 года Дмитрий сыграл первый сольный концерт, а в 6 лет впервые выступил с оркестром. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу колледж имени Гнесиных 2010, класс М. Хохлова , Московскую государственную консерваторию 2015, класс Э. Вирсаладзе и аспирантуру 2017. Дмитрий Шишкин ведет активную гастрольную деятельность в Москве, городах России и за рубежом, выступает как с сольными концертами, так и играет с ведущими музыкальными коллективами. Среди музыкальных коллективов, с которыми работал Дмитрий, можно выделить: Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. Чайковского, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга, Академический симфонический оркестр Нижегородской филармонии, Московский камерный оркестр Musica Viva, Варшавский филармонический оркестр.
Дмитрий Шишкин родился в 1992 году. Играет на фортепиано с двух лет. В четыре года поступил в специальную детскую школу искусств Южно-Уральского государственного института искусств им.
В девять лет начал обучаться в Московской средней специальной музыкальной школе класс Михаила Хохлова. Окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского класс Элисо Вирсаладзе.
То время, как я помню себя. Вся моя жизнь связана с музыкой. Во многом этому способствовал МБФ В. Гнесиных, у одного из лучших педагогов Михаила Сергеевича Хохлова.
Как хорошо, что есть такой Фонд! Самоотверженные работники Фонда многим детям помогли стать настоящими музыкантами! Да, нам порой некогда забежать в Фонд — такой жесткий музыкантский график, но все мы бесконечно благодарны за помощь, поддержку и возможности, которые он давал и дает нам! Самые теплые поздравления и пожелания дальнейшего процветания на благо подрастающих юных музыкантов! Музыкальный инструмент:.
Первое место он разделил с французским музыкантом Тео Фушенре. Россиянина также отметили тремя специальными наградами: призом публики, молодежной аудитории и студентов.
Шишкин Дмитрий
Знаменитый пианист, лауреат конкурса имени Чайковского Дмитрий Шишкин исполнил Второй концерт для фортепиано с оркестром Камиля Сен-Санса в сопровождении симфонического оркестра Карельской филармонии под управлением Алексея Ньяга. Если пианист выиграл конкурс Чайковского, сразу станет понятно, что он хорошо играет, и на него пойдут. Дмитрий Шишкин сотрудничал с известными дирижерами — Владимиром Федосеевым, Михаилом Плетнёвым, Владиславом Чернушенко, Александром Рудиным, Максимом Федотовым, Марком Горенштейном. Техничный виртуоз Дмитрий Шишкин обладает всеми этими качествами и проявляет сценические таланты большого артиста. Лауреат международных конкурсов Дмитрий Шишкин, фортепиано В плеяде блистательных молодых пианистов выделяется 27-летний Дмитрий Шишкин, выпускник Московской государственной консерватории (2015, класс профессора Э. К. Вирсаладзе).
Дмитрий Шишкин, фортепиано Скрябин, Метнер, Прокофьев, Шуман
Когда ребёнку было около двух с половиной лет, родные поняли, что у него талант. Там были вполне оформленные музыкальные обороты, какие-то отрывки известных мелодий, попытки подобрать аккомпанемент. Я всё это очень внимательно слушала, потом не выдержала, пошла к ребёнку и стала разговаривать с ним: «Димочка, а что ещё ты умеешь играть? Я всё могу». Я поняла, что он действительно всё знает, помнит, слышит и пытается изобразить это своими малюсенькими ручонками, — вспоминает тётя пианиста. Там уже начались систематические занятия — на музыку отводилось по несколько часов в день. Три года он учился в подготовительной группе, потом поступил в первый класс и начал постоянно ездить на конкурсы. Ко мне подошла член жюри, профессор из Израиля, и спросила: «А вы знаете, что у вас дарование? Тут был пост из социальной сети, признанной экстремистской организацией на территории РФ Когда Диме исполнилось 11 лет, встал вопрос о переезде в Москву. Чтобы развиваться дальше, нужны были лучшие педагоги и новые, более качественные инструменты.
Говорят, что у меня руки похожи на руки Горовица. Наверное, что-то есть общее в постановке рук, манере звукоизвлечения. Такой рукой Горовиц добивался блестящей виртуозности, так называемой игры perle. Ну, да. Не знаю, мне так легче играть, естественнее что ли. Манера звукоизвлечения формируется у каждого исполнителя индивидуально, это как универсальность почерка у человека. Главное найти свой почерк, не копируя чужой. Манера игры Горовица своеобразная, может быть, это уход от традиций. Вам такое свойственно? Думаю, да. Мне нравится экспериментировать,"играть" со звуком. Конечно, соблюдая такт, не выходя за рамки стилистики произведения и замысла композитора. Качество звучания порой определяет целесообразность исполнительского процесса, поэтому я экспериментирую. К каким стилям, к каким композиторам вы пока еще не прикасались? Мне кажется, я переиграл уже практически все стили смеется. Позавчера, например, играл здесь, в Большом зале консерватории, сольный концерт. В первом отделении была барочная музыка, очень ее люблю её и довольно часто играю. Второе отделение — русская музыка, близкая мне по духу. Что касается композиторов, которых я ещё не исполнял, их очень много, как и интересной музыки, и это радует. Вы — серебряный призёр XVI Международного конкурса им. Чего вы ожидали от конкурса? Вас не смущает второе место? Во-первых, это шанс поиграть в легендарном Большом зале, на престижной сцене. Во-вторых, выступить для публики, которая действительно горячо интересуется классической музыкой. Этот конкурс даёт возможность исполнителю проявить себя, если хотите, заявить о себе. Вторая премия меня не смущает, это достойная награда. Порой не важно, какую премию получил музыкант, важно, пойдут ли на концерты этого музыканта слушатели в будущем. Дмитрий Шишкин и музыкальный критик Елена Алексеева автор интервью. Конкурс вам дал большой трамплин? Сразу его почувствовали? Конкурс Чайковского, конечно, дал возможность чаще играть и в России, и за рубежом. Но и до конкурса у меня было довольно много интересных концертов. Например, сотрудничество с Михаилом Васильевичем Плетнёвым и его оркестром позволило мне неоднократно выходить на самые престижные сцены. Отдельно хочу сказать о серии концертов, организованных Валерием Абисаловичем Гергиевым в залах Мариинского театра как сольных, так и с его великолепным симфоническим оркестром.
Совершенствовался у Э. Комиса в Консерватории имени В. Беллини в Катании. Шопена в Варшаве 2015 , победитель конкурсов Top of the World в Тромсё Норвегия, 2017 и фортепианного конкурса в Женеве 2018. Играл в Большом зале Московской консерватории, в Концертном зале имени П. Чайковского и в зале «Зарядье», в залах Мариинского театра, Виктория-холла в Женеве, в венском Концертхаусе, брюссельском Центре изящных искусств Bozar, Варшавской филармонии, Токийском столичном театре. В числе многочисленных коллективов, с которыми выступал музыкант, — Симфонический оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, оркестр Веймарской капеллы, Оркестр Романской Швейцарии, Варшавский филармонический, Бразильский симфонический, Национальный оркестр Бельгии; среди дирижеров — В. Гергиев, М.
В 2019 году стал лауреатом XVI международного конкурса им. Чайковского 2-я премия. В настоящее время живёт в Швейцарии.