Новости что такое малыш

В среднем за четыре недели малыш вырастает на 2-3 сантиметра и набирает 600-700 граммов. После рождения малыш весь первый месяц сохраняет ту позу, в которой находился в мамином животе: головка наклонена вперед, ручки и ножки согнуты, пальцы сжаты в кулачки. Такое положение обеспечивается особенностями нервной системы новорожденного. малыш. 1. маленький ребёнок (чаще всего мальчик) Это необычное дело, и я не могу следовать стандартной процедуре, составлять досье, отсылать малыша на тестирование в медицинский психопедагогический центр.

Календарь развития ребенка

Более важные вещи для новорожденного малыша, чем срок и его вес Что такое Творческая платформа.
Первый месяц жизни ребенка: развитие, уход, режим дня и сна, врачи и прививки Ласки и обнимания с малышом, радость от общения с ним, когда проходит время первого стресса, — вот радости, которые с лихвой компенсируют изматывающие первые месяцы жизни малыша.
Что такое малыш Главная Статьи Интересности Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей.
Психическое развитие младенца: что может и чего не может ребенок до года Что такое синдром «мертвой матери» и не про вас ли это.
Что такое малыш? Не волнуйтесь, через пару месяцев малыш разгладится, наест жирок, лишние волосы выпадут.

Более важные вещи для новорожденного малыша, чем срок и его вес

В период до года малыш эволюционно проходит этап очень сложного психоэмоционального развития, и самым важным человеком для него сейчас является мама. Что такое малыш. Маленькие дети. Грудной ребенок. Красивый здоровый малыш. Первые 15 минут, чтобы освоиться, малышам разрешается всё: залезать в чемодан, доставать реквизит, трогать дрова, бросаться подушками, вставать и выходить. Новорожденный ребенок 1 месяц жизни малыша: сон, уход, как часто должен кушать, какать, колики и здоровый сон новорожденного. Как ухаживать за младенце.

Психическое развитие младенца: что может и чего не может ребенок до года

Новости педиатрии. Достаточно одного раза в неделю: этот чудо-продукт убережет ребенка от отставания в развитии. Такое поведение малыша во время сна абсолютно нормальное и не должно беспокоить родителей. Первые 15 минут, чтобы освоиться, малышам разрешается всё: залезать в чемодан, доставать реквизит, трогать дрова, бросаться подушками, вставать и выходить. Малышом считается ребенок в возрасте от одного до трех лет. Это время, когда ваш ребенок проходит путь от младенчества до возможности посещать дошкольное учреждение. Уход за новорожденным включает в себя не только кормление, купание и смену подгузников, но и правильно организованный сон, развитие и активность малыша.

Что делать, когда маленький ребёнок орёт или поступает будто назло? Советы Людмилы Петрановской

Воспитание детей от 0 до 3 лет — вклад в будущее ваших детей Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие.
Более важные вещи для новорожденного малыша, чем срок и его вес Первые кадры вашего малыша) lifestyle съемка новорожденного запись на съемку по ПДР или после рождения малыша стоимость услуг в разделе "Товары" Подарочные сертификаты всегда есть в наличии на любой пакет.

Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок!

До года малыш совсем беззащитен, и даже безобидная простуда может привести к тяжёлым последствиям. — Что умеет малыш в 1 месяц? Что такое синдром «мертвой матери» и не про вас ли это. Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube.

Развитие новорожденного

Полезные советы для родителей о новорожденных детях в проекте «Семья» от «Комсомольской правды». Мы расскажем о том, что нужно знать о здоровье, питании и развитии малыша в первый год жизни. Что такое Творческая платформа. Что такое токсический стресс?

Стремительное развитие. Малыш до года

Что такое Смерть в колыбели и как ее предотвратить? Совместный сон или своя кроватка — делаем разумный выбор Что делать, если малыш перепутал день и ночь? Малыш спит только на руках или в коляске?

Четырехмесячный карапуз весит вдвое больше, чем при рождении, а годовалый втрое. Костно-мышечная система. За девять месяцев малыш привык к позе эмбриона в мамином животе, и его ручки-ножки расправятся не сразу: гипертонус мышц сохраняется до 2 — 2,5 месяцев. С первых недель жизни кости и их соединения становятся все более прочными, закрываются вначале малый, а к году и большой родничок. С полугода режутся зубы.

Кожные покровы. Новорожденные появляются на свет с очень нежной кожей, тонким подкожно-жировым слоем, потовые железы еще не работают в полную силу. Результат — слабая терморегуляция, а значит, опасность переохлаждения или перегрева. За первый год нарастает подкожный жир, кожа становится более плотной, утолщаются волосы и ноготки. Пищеварительная система.

Поэтому для улучшения выхода воздуха рекомендуют после кормленич подержать ребенка в вертикальном положении, что бы воздух побыстрее вышел.

Если захват при сосании неправильный, ребенок может травмировать сосок, на нем могут возникнуть трещины. Для решения этой проблемы целесообразно использовать кремы и мази, накладки на соски. Некотрые мамы жалуются на излишний напор молока, ребенок просто захлебывается. В этом случае важно поэкспериментировать с позами для кормления. Заживление пупочной раны. Так как при выписке из роддома пупочная ранка еще не до конца зажила, за ней требуется дополнительный уход.

Как правило рекомендуют обрабатывать зеленкой, перекисью, хлоргексином и т. Вздутие живота и кишечные «колики». Очень часто они проявляются у совсем маленьких детей.

Они видят мир плоским, потому что для получения трехмерной картинки необходимо сфокусировать глаза в одной точке, а это у них получается плохо — около половины времени глаза крохи смотрят в разные стороны [4]. Малыши понимают отдельные слова уже в 6 месяцев Дети произносят свои первые слова примерно в год, а иногда и позже. Несмотря на это, уже в полгода они осознанно реагируют на слова «мама», «папа», а также некоторые простые понятия, например, «рука» или «нога» [5]. Разговаривайте с ребенком как можно чаще — это поможет расширению его словарного запаса. В первый год жизни мозг ребенка увеличивается в два раза При рождении мозг ребенка относительно маленький — и это хорошо, потому что его размеры влияют на окружность головки и ощущения женщины во время прохождения крохи через родовые пути. После рождения скорость роста мозга резко возрастает: к первому дню рождения его объем увеличивается в два раза, а ко второму — почти достигает взрослых размеров [6].

Малыши иначе воспринимают вкус пищи Область вкусового опыта у малыша практически стерильна, кроме того, он физически не способен почувствовать некоторые оттенки вкуса. Зато точно известно, что дети очень любят сладости [7] , и этому есть объяснение: первой пищей в жизни крохи становится материнское молоко, и его сладковатый вкус запоминается навсегда. Вопреки мнению, что смартфоны и планшеты приносят маленьким детям только вред, использование этих устройств положительно влияет на развитие мелкой моторики. Телевизор плохо влияет на малышей Ряд исследований показывает, что дети, которые слишком много смотрят телевизор или другой видеоконтент 2 и более часов в сутки , могут отставать в когнитивном развитии [9]. В частности, у них могут быть проблемы с краткосрочной памятью, языковыми навыками, ранним обучением чтению и освоением математических способностей. Детям нельзя давать аспирин Это безрецептурное лекарство, которое есть в аптечке почти каждой семьи, может стать причиной синдрома Рея — очень опасного состояния, угрожающего жизни ребенка [10]. Детям до 16 лет нельзя давать аспирин без рекомендации врача, особенно при гриппе, ветрянке и кори. Вместо этого препарата нужно использовать парацетамол или ибупрофен.

Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей

Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик. Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны. На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях. Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей. Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него — авторитет. И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя.

Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери. Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок. Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже: Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности. Профилактика опрелостей.

Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно. Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша. Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни.

Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни. К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает. Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша. Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе. Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом. В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка. Поговорим о режиме дня Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев — строго по часам.

И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить. Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу.

Существует много способов осчастливить ребенка, не вспоминая про гаджеты и сладости.

С малышом достаточно вместе побегать, поиграть в жмурки, салки, догонялки, почитать интересную книгу, порисовать пальчиками или мелками, погулять...

Выраженное стремление к общению с товарищами наблюдается на пороге 4-5 классов. Причем эта потребность резко возрастает у тех детей, у которых ранее она была едва заметна. Ведь каждый ребёнок хочет найти своё место, хочет быть принятым и признанным своими товарищами. В этом возрасте отмечается сильная текучесть взаимоотношений между детьми, в основе чего лежит стремление ребёнка найти для себя наиболее близкого товарища и друга. Произвольность поведения обусловливает становление и развитие у учеников 4-5 классов чувства взрослости.

Различают: социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребёнка в заботах о семье, её благополучии, систематической помощи родителям. Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребёнок берет на себя выполнение взрослых обязанностей; интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребёнка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность; равнение ребёнка на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины» как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе, забота о других и т. Показателем возникновения чувства взрослости можно считать : возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих, стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять. Психологи считают, что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребёнка.

Гуление слабые гортанные звуки у некоторых деток возникает в 4 недели. В среднем этот навык появляется в 7 недель. Ротовое внимание проявляется в том, что ребёнок замирает при обращении к нему. Создаётся ощущение, что он как бы «слушает» ртом. Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 4 недели. Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в 1 месяц? Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни. Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки грудничка: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования. Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 1 месяц: Перестаёт кричать при взятии на руки или приближении лица взрослого человека. Замирает при звуках голоса. Умеет рассматривать лицо и фиксировать взгляд глаза в глаза взрослого. Делает роющие движения у груди. Удерживает головку при поддержке вертикально.

Стотысячный ребенок родился в сети клиник «Мать и дитя»

Совместное проведение времени само по себе влияет на характеристики чтения, которые появятся к 6 годам. Потому что когда ребенок начинает читать, он все равно начинает со знакомых текстов». Екатерина Матвеева, старший научный сотрудник лаборатории нейропсихологии МГУ Концентрация внимания и развитие воображения Обвинения в том, что современные дети не читают, а их сознание давно стало «клиповым», сегодня звучат на каждом шагу. Все так, но будем честны: «клиповое сознание» — это лишь способ работать с тем потоком информации, который буквально обрушивается на голову современного ребенка, и в нем есть как минусы, так и несомненные плюсы. Но если вы действительно обеспокоены тем, что ваш малыш никак не может сконцентрироваться на чем-либо, то прежде чем бежать к психологу, попробуйте исправить ситуацию с помощью книг. И для этого даже не обязательно читать. Развивать концентрацию и воображение помогают виммельбухи — книги с минимальным количеством текста и большими картинками со множеством мелких деталей. С их помощью можно искать затерявшиеся на страницах сокровища, считать повторяющиеся предметы или придумывать разные истории о героях с картинок. Книги по теме.

Рефлекс заключается в том, что малыш крепко сжимает любой предмет, которым дотронулись до его ладошки. Врач проверяет хватательный рефлекс у ребёнка Со временем рефлекс исчезнет и на его место должен прийти новый навык, когда ребёнок сам пытается взять предмет. Для этого нужно оценить расстояние до предмета, дотянуться и смочь сомкнуть пальчики вокруг желаемой игрушки. Очень сложное координационное умение! Начинается развитие хватания не с манипулирования рукой, а с помощью рта.

Любой предмет, который оказывается около лица ребёнка, он пытается ухватить ртом и начать сосать. Произвольные осознанные движения ручками малыш начнёт осваивать только ко 2-му месяцу жизни. Эмоциональные реакции. Общение со взрослым Малыш с самого рождения выделяет взрослого маму из окружающей обстановки. Её приближение может вызывать предвосхищающие реакции кормления усиление сосательных движений. Во время кормления малыш устаёт и делает паузы, во время которых его внимание переключается на лицо матери.

Он его изучает, рассматривает. Психологи выяснили, что глаза мамы являются самым интересным объектом изучения для грудничков. Новорожденные предпочитают рассматривать даже скучное схематичное изображение человеческого лица всем прочим очень ярким и, казалось бы, интересным объектам. Общается малыш пока только криком, в котором сложно расслышать нюансы в зависимости от потребности ребёнка.

Когда микрофлора сформируется окончательно, ребенок будет защищен от многих нарушений состояния здоровья естественным образом.

Но до этого следует особое внимание уделять уходу за ним. Гигиена питания. Питание — самый важный фактор для ребенка первых месяцев жизни. Именно он задает правильные темпы роста и развития малыша и позволяет желудочно-кишечному тракту приобрести собственную здоровую микрофлору. Но чтобы снизить вероятность проникновения в организм новорожденного болезнетворных микроорганизмов, следует соблюдать некоторые правила гигиены: При грудном вскармливании мать должна перед кормлением обрабатывать соски и ареолы водой с детским мылом, затем тщательно ополаскивать грудь чистой водой и насухо вытирать ее салфеткой.

При искусственном или смешанном вскармливании обязательна обработка всех аксессуаров для кормления с помощью кипячения или специального парового стерилизатора. Так как в первые недели и месяцы после рождения высока вероятность развития у новорожденного кандидоза ротовой полости так называемой молочницы , педиатр может рекомендовать после кормления давать малышу несколько капель воды. Это позволяет смыть со слизистой рта остатки грудного молока или смеси, которые являются питательной средой для грибка. Личная гигиена Кожа ребенка, особенно в первые месяцы жизни, очень чувствительна к любым раздражителям. Поэтому для купания новорожденного следует выбирать средства, предназначенные именно для ухода за детской кожей.

Такое мыло, шампунь или гель для купания не включают в свой состав веществ, способных спровоцировать аллергию, а их pH соответствует pH кожи малыша. Это помогает стимулировать мышечный тонус малыша, улучшить кровообращение в поверхностных сосудах и в целом закалить новорожденного. Но снижение температуры воды для купания должно проводиться только после консультации с педиатром, так как закаливающие процедуры у ослабленного, недоношенного или перенесшего какое-либо заболевание ребенка недопустимы. При смене подгузника следует каждый раз очищать наружные половые органы, а также кожу в паховых и ягодичных складках ребенка с помощью специальных гигиенических салфеток без содержания спирта. В первые недели жизни малыша кал преимущественно жидкий или кашицеобразный, поэтому после дефекации ребенка лучше подмывать под проточной водой, уложив его на предплечье лицом вниз, или использовать специальные ванночки для подмывания.

После купания кожу ребенка следует осушить мягким полотенцем, которое хорошо впитывает влагу, после чего можно выделить 5—10 минут на воздушные ванны.

Не давайте малышу испытывать отрицательных эмоций, чаще берите его на руки, качайте малыша, ведь он так привык качаться в животике у мамы в такт ее шагам. Не слушайте разговоры о том, что вы избалуете малыша. Да, конечно, малыш привыкнет к рукам, но в этом нет ничего плохого. Он будет чувствовать себя комфортно, уверенно, будет знать, что его любят.

Такого малыша вам будет, как раз, проще приучить занимать себя самостоятельно с определенного времени — и об этом мы еще поговорим , чем того, который постоянно кричит, ища маминого тепла и внимания. Обстановка, которая окружает новорожденного малыша, должна быть спокойной.

УХОД И РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЁННОГО:

Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки.

Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно. Контакт матери и ребёнка.

Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша. Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте.

Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает. Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе. Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом. В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

Поговорим о режиме дня Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев — строго по часам. И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам.

Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить. Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка — режим ведь.

Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому — все 8.

Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза. Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели.

Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал.

Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.

Воспитание ребёнка до года. Трудные дети Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры.

И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный. В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями.

Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей.

У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны.

При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными». Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей а что ещё родителям остаётся , вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.

Общение с таким ребёнком для его же родителей — ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом.

Для чего нужна вакцинация? Вакцинация — это самое эффективное средство защиты вашего ребенка от инфекционных заболеваний. Прививки помогают успешно бороться с вирусами кори, краснухи, эпидпаротита свинки , ветряной оспы, полиомиелита, гепатита В, ротавирусной инфекции и с бактериями, вызывающими туберкулез, дифтерию, коклюш, столбняк, гемофильную инфекцию. Это очень серьёзные и часто смертельные заболевания. Суть вакцинации заключается в том, что ребенку вводится ослабленный или убитый болезнетворный агент или искусственно синтезированный, аналогичный настоящему с целью стимулирования выработки организмом антител к нему. Прививки проводятся в рамках национального календаря профилактических прививок в детской поликлинике по месту жительства. Зачем нужны профилактические осмотры?

Профосмотры и диспансеризация помогают определить состояние здоровья ребенка, вовремя выявить скрытые проблемы и предотвратить последствия заболеваний. В каком возрасте нужно проходить медосмотры? В течение первого года жизни ребенку необходимо пройти 5 плановых осмотров. Первый — наблюдение и обследование в роддоме, а далее — в 1, 2, 3, 12 месяцев. При этом раз в месяц необходимо ходить с ребенком к педиатру.

Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов. В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет». Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово.

Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое». Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие. Физическое развитие: Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики; Ходит, держась за опору; Садится из положения лежа и ложится из положения сидя; Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши; Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает снимает крышечки. Психоэмоциональное развитие: Радуется в ответ на результат удавшегося действия открыл коробочку ; Понимает значение слова «нет»; Находит предмет вне зависимости от его местонахождения; Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»; Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески. Помните: если «нет» произносится по любому поводу, малыш скоро привыкнет к этому слову и перестанет обращать на него внимание. В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок не сможет уважать вас и ваши желания. Поэтому лучше всего пользоваться запретами только в случаях, когда необходимо защитить малыша от опасности. Как развивается малыш в 10 месяцев Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты.

Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 — 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно. Физическое развитие: Идет вперед при поддержке за обе руки; Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость; Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой. Психоэмоциональное развитие: Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым; Называет отдельными слогами различные предметы собака — «ав», корова — «му» ; Машет рукой «пока-пока»; Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки; Понимает, когда его хвалят, а когда ругают; Помнит любимую игрушку. Малыш уже может некоторое время занимать себя сам, а у вас появляется минутка для себя. Используйте ее на все сто! Выпейте чашку кофе, позвоните подруге, позанимайтесь фитнесом или йогой. В случае с физическими упражнениями вы ничего не потеряете, если малыш решит к вам присоединиться: займитесь спортом вместе с ним!

Ваш малыш становится гораздо самостоятельнее, а до первого дня рождения остается всего месяц. Скоро вы будете подводить первые итоги. Вы уже придумали, как пройдет первое торжество в жизни вашего ребенка? Начните составлять список гостей и продумывать праздничное меню! Физическое развитие: Хорошо ходит за одну руку; Делает первые шаги; Нагибается при приподнимании предмета без приседания; Приседает без опоры. Психоэмоциональное развитие: Постепенно осваивает действия с предметами, соответствующие их назначению, — куклу укладывает спать, на машине перевозит грузы, собирает пирамидку, строит башенки из кубиков; Может назвать большинство предметов в доме на свой манер ; Использует разные средства для обозначения своих желаний, помимо плача, — переводит взгляд, показывает пальцем, утвердительно кивает или отрицательно качает головой; Активно реагирует на незнакомую обстановку, людей, новую игрушку; Пытается сам себя кормить с ложки. Правша или левша? Если ребенок умеет пользоваться ложкой, любит рисовать, собирает пирамидки, вы наверняка уже заметили, какая рука у малыша доминирует.

Когда малыш будет в воде, можно развернуть пеленку и приступить к купанию. Осторожно, бережными движениями намыльте мылом его ручки, ножки, туловище и головку. Остается только сполоснуть малютку водой из ковшика, завернуть в теплое полотенце и нести пеленать.

Важно запомнить! Купать ребенка нужно ежедневно. Первое купание длится всего 5-10 минут, но по мере взросления это время увеличивается.

Детским мылом можно пользоваться только один раз в неделю оно сушит нежную кожу младенца.

Ученые против мифов: правда ли, что младенца нужно купать в кипяченой воде и что такое «кочерга»?

После рождения малыш весь первый месяц сохраняет ту позу, в которой находился в мамином животе: головка наклонена вперед, ручки и ножки согнуты, пальцы сжаты в кулачки. Такое положение обеспечивается особенностями нервной системы новорожденного. Видеоурок Спи, Малыш об особенностях сна новорожденных и малышей до 3-х месяцев. — Что умеет малыш в 1 месяц? Разбираемся, стоит ли тратить время на чтение малышам. Новости. Знаменитости. Беременность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий