В двадцатую вторую неделю по Пятидесятнице, День памяти апостола Иакова, брата Господня, состоится воскресная Божественная литургия в Сретенском монастыре Москвы. Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти, оставил Соборное Послание, которое включено в Священное Писание Нового Завета. В Средневековье Иакова зачастую отождествляли с апостолом Иаковом Алфеевым, однако в настоящее время библеисты полагают, что это два разных лица. Завидев Исава, Иаков «вышел вперед и семь раз поклонился до земли, пока не подошел к брату своему.
Литургия апостола Иакова, брата Господня, первого епископа Иерусалима, впервые была отслужена в ОАЭ
- День памяти апостола Иакова, брата Господня
- Другие новости раздела
- Святой апостол Иаков Зеведеев (44)
- Братья Иаков и Иоанн Зеведеевы
- Церковь чтит память апостола Иакова, брата Господня по плоти
5 ноября — день памяти святого апостола Иакова, брата Господня
Они требовали, чтобы святой произнес «благоразумную» речь о необходимости отречения от Христовой веры. Но апостол заговорил о спасительном учении Господа. В злобе и ярости фарисеи свергли святого с кровли храма. Падая, он сильно покалечился.
Внизу Иакова добила кровожадная толпа. Верующие во Христа горько оплакивали праведника, тело его было погребено на том же месте, около храма.
При этом, его, похоже, совершенно не волнует, что происходит в остальном мире, так как ни что, кроме перемещения на небольшом клочке пространства маленькой кучки евреев в библии не задокументировано. Нам было бы крайне интересно понять, какими именно преимуществами Иакова перед Исавом, помимо отсутствия косматости и красного цвета кожи руководствовался владыка иудеев в выборе генеалогической линии для своего будущего клона. Возможно, вскоре нам будут открыты какие-то его выдающиеся достоинства, за которые он был поставлен в начало модельного ряда предков Иисуса. Обманув отца и брата, Иакову пришлось бежать, чтобы уйти от расправы последнего.
Мать посылает его к своему родственнику в Харран с тем, чтобы Иаков пересидел там "ярость брата своего". Исав же со злости взял себе третью жену Ханаананского происхождения, Махалафу, отомстив Ревекке, которая очень не хотела, чтобы её дети имели жен из Ханаана. На пути в Харран Иаков ложится спать, положив по голову камень земли той. Несомненно, что упоминание камня должно нести в себе какой-то подспудный символизм, однако нам так и не удалось его нащупать. Возможно впрочем, что случившееся этой ночью было как раз-таки навеяно этим камнем, а именно особо неудобным и острым его выступом, дававшем на голову спавшего на нем Иакова. Правда, ничего особенного с ним не случилось.
Просто его в который раз посетили с неба, чтобы напомнить ему о том, в каком большом количестве его собираются в ближайшем будущем размножить и что потомство это заселит всю землю, по которой он сейчас путешествует. Поднявшись поутру, Иаков ставит свой камень-подушку плашмя, делая из него памятник и, обильно полив его оливковым маслом, обещает богу, что из того, что этот бог даст ему, он вернет ему десятую часть. Этот поразительный пример иудейской щедрости демонстрирует нам широту души прославенного Иакова. Надо будет впоследствии проследить за тем, чтобы Иаков не забыл выполнить свой замечательный обет. Иаков приходит в стан Лавана, брата Ревекки. Там он встречает Рахиль, которая ему нравится и которую он тут же у колодца целует.
После этого Иаков предлагает Лавану сделку, по которой он будет работать на него семь лет, по прошествии которых Лаван отдаст ему свою дочь Рахиль в жены. Лаван соглашается. Иаков, как договаривались, служит ему семь лет, по прошествии которых Лаван его вероломно обманывает. Делает он это весьма интересным образом: в свадебную ночь подсовывает Иакову вместо Рахиль свою вторую дочь, подслеповатую и некрасивую Лию. Не замечая подмены, Иаков проводит счастливую брачную ночь с другой женщиной, лишь только утром обнаруживая, что на самом деле спал с кем-то другим. Честно говоря, примеров того, как любящие мужчины проводит первую брачную ночь с чужой женщиной не так уж и мало.
Однако, чаще всего делают они это с проститутками. После семи лет воздыханий по своей любимой не заметить, что ты обнимаешь кого-то другого? Представить такое довольно сложно. Возможно конечно, что все дело в нравах того времени. Возможно, Иакову даже не полагалось видеть лица той, с которой он занимался любовью. Возможно, что и разговаривать им тоже было строго запрещено.
Возможно также, что за все эти семь лет он ни разу не подходил к своей возлюбленной настолько близко, чтобы почувствовать её запах. А запахи, кстати, тогда были довольно сильные, так как ни мыла, ни зубных щеток, ни туалетной бумаги в то время еще не изобрели. Иаков жалуется на подмену: 25 Утром же оказалось, что это Лия. И [Иаков] сказал Лавану: что это сделал ты со мною? Из ответа Лавана следует то, что это с самого начала был его продуманный план: 26 Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей; 27 окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других. С одной стороны еще целых семь подневольной работы на хитрого тестя, с другой: как бонус, Иаков получает за это целых две жены.
Вторая, правда, глухая уродина, но, возможно у неё были какие-то скрытые достоинства. Скоро узнаем. Тут вмешивается Элохим и из жалости к Лии организовывает для неё роды. Рахиль же он оставляет бесплодной. Давайте поищем здесь ускользающую мораль. Почему вина за то, что Лия нелюбима, падает на Рахиль?
Почему Элохим не помог также зачать и ей? Кроме того, неужели еврейское божество не беспокоят странные обстоятельства этого любовного треугольника? Разве справедливо то, что этот Лаван обманом заставил Иакова работать на себя еще целых семь лет? Или в среде древних иудеев такое кидалово было настолько в норме вещей, что даже Яхве не видел в этом ничего особенного? Иаков любит девушку. Он работает семь лет в качестве выкупа за неё.
В итоге эту его честно заработанную любовь бог не поощряет счастливым деторождением. Вместо Рахиль, Яхве распоряжается родить другой. Разве это справедливо? Итак, решив, что, став отцом её детей, Иаков начнет её любить, Лия родила первого сына, Рувима. Затем, чтобы привязать к себе Иакова еще больше, родила ему Симеона. Затем родила Левия, решив на этом, что теперь Иаков точно уже к ней привязался.
Правда, затем она родила еще и Иуду, после чего рожать временно перестала. Рахили тоже хотелось иметь детей, причем настолько, что она положила в постель с Иаковом свою служанку Валлу. Иаков, понятное дело, согласился, став отцом и ребенка Валлы. Правда, по странной иудейской логике Рахиль считала этого ребенка своим. Посему нарекла ему имя: Дан. Потом через Валлу она получила второго приемного ребенка.
После этого Рахиль произносит одно немного странное изречение: 8 И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим. Таким образом, получается, что её борьба заключалась в том, чтобы давать своему мужу переспать со служанкой, а потом отнимать у этой служанки её ребенка, самой давать ему имя и считать его своим собственным? Надеемся, что мы правильно все понимаем. Странно еще то, что ребенок этот остается жить вместе с обеими матерями в пастушьем поселении. Как интересно они потом делили между собой этих детей?
Кто кормил их грудью, ведь за бесплодностью, молока у Рахили скорее всего не было. Очень все это трудно себе представить. Но тут к гонке деторождения подключается Лия, которая, давно не рожав, чувствует, что начинает отставать. Ничтоже сумняшеся она выдает Иакову свою служанку, Зелфу. Родившегося у Зальфы сына она точно так же забирает себе, дав ему оригинальное имя Гад.
Апостол Иаков вместе с апостолом Андреем Первозванным присутствовал при исцелении тещи апостола Петра в его доме см. Братья Зеведеевы просили Христа о том, чтобы им сесть одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Его см. После Вознесения Господня сообщается об участии апостола Иакова в единодушной «молитве и молении» в Иерусалиме вместе с другими апостолами см. По Воскресении Господнем и по принятии Святого Духа в Сионской горнице все апостолы по жребию разошлись по разным странам для проповеди Евангелия.
Церковное предание гласит, что Иаков Зеведеев отправился свидетельствовать о Христе в далекую Испанию. Основав там христианские общины, он вернулся в Иерусалим. Открыто и бесстрашно он проповедовал по синагогам Иудеи и Самарии, вразумляя иудеев веровать во Христа как истинного Мессию. Апостол также обличал фарисеев и книжников, укоряя их в жестокосердии и неверии. Не в состоянии противостоять апостольскому слову иудеи наняли мага Гермогена, чтобы он в диспуте опроверг доводы о Христе как об обетованном Мессии. Сначала маг послал к апостолу своего ученика Филиппа, который после беседы с апостолом уверовал во Христа, затем и сам Гермоген убедился в силе Божией, сжег свои книги и идолов, принял Святое Крещение и сделался истинным последователем Христовым. Тогда иудеям удалось убедить царя Ирода Антипу схватить апостола Иакова и осудить его на смерть.
Например, когда христианское учение распространялось среди разных народов и многие язычники так же захотели стать христианами.
Среди апостолов возник вопрос, требовать ли от них соблюдения всех законов иудейских. Решающим было выступление епископа Иакова, который опираясь на учение Иисуса Христа предложил не обременять язычников излишними требованиями, а ограничиться посильным минимумом: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе». Деян 15,20. Так же большую ценность для христиан имеет написанное апостолом «Послание Иакова», в котором он просто и понятно рассказывает, как достигнуть духовной зрелости, объясняет, каким должен быть христианин, как поступать в тех или иных ситуациях. Учит, что одной веры не достаточно, «вера без дел мертва». Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Много евреев тогда приняло христианскую веру.
Конечно иудейским начальникам не могло это нравиться, боялись, что весь израильский народ обратиться ко Христу. Тогда заманили они Иакова на крышу храма и во время проповеди столкнули его вниз.
Православные вспоминают апостола Иакова, брата Господня
В IV веке святители Василий Великий и Иоанн Златоуст сократили Литургию апостола Иакова, составив на ее основе свои чинопоследования. Братья Иаков и Иоанн (апостол номер 5) в Евангелиях именуются сыновьями Зеведеевыми по имени их отца Зеведея. Иакова 4:6. Гордыня предшествует падению!
Комментарии
- Другие новости
- Губкинская епархия
- Содержание
- Главные новости
- День памяти Иакова, брата Господня!
Иаков - брат Господень и его Послание
После многолетнего судебного расследования Иерусалимский окружной суд отказался признать поддельной гробницу с надписью "Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса". Главная/Новости/Новости Кижского прихода/5 ноября память апостола Иакова, брата Господня и святых новомучеников и исповедников земли Карельской. 5 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, в день памяти апостола Иакова, брата Господня по плоти, епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий возглавил Божественную литургию в. По церковному преданию, святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от первого брака и потому в Евангелии называется братом Господним. 5 ноября 2012 года, в день памяти святого апостола Иакова, брата Господня, первого епископа Иерусалима, в ряде храмов Русской Православной Церкви совершалась Литургия апостола. Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти, оставил Соборное Послание, которое включено в Священное Писание Нового Завета.
Святой апостол Иаков Зеведеев (44)
Апостол Иаков, брат Господень, есть сын Иосифов, спутник его и Пресвятой Девы Марии в Египет. Относительно родства св. апостола Иакова с Господом Иисусом Христом и наименования его «братом Господним по плоти» существует несколько исторических версий. Воспитанники Детского православного досугового центра во имя Святителя Иоасафа Белгородского, действующего при храме святого апостола Иакова подготовили праздничный. уверен Дмитрий Карпенко, протоиерей, настоятель храма апостола Иакова брата Божия. В конце XX века в Израиле была найдена гробница с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». Апостол Иуда вероятно являлся братом Иакова Алфеева – тоже апостола из числа Двенадцати.
В Лавре почтили память апостола Иакова, брата Господня по плоти
На пути в Харран Иаков ложится спать, положив по голову камень земли той. Несомненно, что упоминание камня должно нести в себе какой-то подспудный символизм, однако нам так и не удалось его нащупать. Возможно впрочем, что случившееся этой ночью было как раз-таки навеяно этим камнем, а именно особо неудобным и острым его выступом, дававшем на голову спавшего на нем Иакова. Правда, ничего особенного с ним не случилось. Просто его в который раз посетили с неба, чтобы напомнить ему о том, в каком большом количестве его собираются в ближайшем будущем размножить и что потомство это заселит всю землю, по которой он сейчас путешествует. Поднявшись поутру, Иаков ставит свой камень-подушку плашмя, делая из него памятник и, обильно полив его оливковым маслом, обещает богу, что из того, что этот бог даст ему, он вернет ему десятую часть. Этот поразительный пример иудейской щедрости демонстрирует нам широту души прославенного Иакова. Надо будет впоследствии проследить за тем, чтобы Иаков не забыл выполнить свой замечательный обет. Иаков приходит в стан Лавана, брата Ревекки.
Там он встречает Рахиль, которая ему нравится и которую он тут же у колодца целует. После этого Иаков предлагает Лавану сделку, по которой он будет работать на него семь лет, по прошествии которых Лаван отдаст ему свою дочь Рахиль в жены. Лаван соглашается. Иаков, как договаривались, служит ему семь лет, по прошествии которых Лаван его вероломно обманывает. Делает он это весьма интересным образом: в свадебную ночь подсовывает Иакову вместо Рахиль свою вторую дочь, подслеповатую и некрасивую Лию. Не замечая подмены, Иаков проводит счастливую брачную ночь с другой женщиной, лишь только утром обнаруживая, что на самом деле спал с кем-то другим. Честно говоря, примеров того, как любящие мужчины проводит первую брачную ночь с чужой женщиной не так уж и мало. Однако, чаще всего делают они это с проститутками.
После семи лет воздыханий по своей любимой не заметить, что ты обнимаешь кого-то другого? Представить такое довольно сложно. Возможно конечно, что все дело в нравах того времени. Возможно, Иакову даже не полагалось видеть лица той, с которой он занимался любовью. Возможно, что и разговаривать им тоже было строго запрещено. Возможно также, что за все эти семь лет он ни разу не подходил к своей возлюбленной настолько близко, чтобы почувствовать её запах. А запахи, кстати, тогда были довольно сильные, так как ни мыла, ни зубных щеток, ни туалетной бумаги в то время еще не изобрели. Иаков жалуется на подмену: 25 Утром же оказалось, что это Лия.
И [Иаков] сказал Лавану: что это сделал ты со мною? Из ответа Лавана следует то, что это с самого начала был его продуманный план: 26 Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей; 27 окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других. С одной стороны еще целых семь подневольной работы на хитрого тестя, с другой: как бонус, Иаков получает за это целых две жены. Вторая, правда, глухая уродина, но, возможно у неё были какие-то скрытые достоинства. Скоро узнаем. Тут вмешивается Элохим и из жалости к Лии организовывает для неё роды. Рахиль же он оставляет бесплодной. Давайте поищем здесь ускользающую мораль.
Почему вина за то, что Лия нелюбима, падает на Рахиль? Почему Элохим не помог также зачать и ей? Кроме того, неужели еврейское божество не беспокоят странные обстоятельства этого любовного треугольника? Разве справедливо то, что этот Лаван обманом заставил Иакова работать на себя еще целых семь лет? Или в среде древних иудеев такое кидалово было настолько в норме вещей, что даже Яхве не видел в этом ничего особенного? Иаков любит девушку. Он работает семь лет в качестве выкупа за неё. В итоге эту его честно заработанную любовь бог не поощряет счастливым деторождением.
Вместо Рахиль, Яхве распоряжается родить другой. Разве это справедливо? Итак, решив, что, став отцом её детей, Иаков начнет её любить, Лия родила первого сына, Рувима. Затем, чтобы привязать к себе Иакова еще больше, родила ему Симеона. Затем родила Левия, решив на этом, что теперь Иаков точно уже к ней привязался. Правда, затем она родила еще и Иуду, после чего рожать временно перестала. Рахили тоже хотелось иметь детей, причем настолько, что она положила в постель с Иаковом свою служанку Валлу. Иаков, понятное дело, согласился, став отцом и ребенка Валлы.
Правда, по странной иудейской логике Рахиль считала этого ребенка своим. Посему нарекла ему имя: Дан. Потом через Валлу она получила второго приемного ребенка. После этого Рахиль произносит одно немного странное изречение: 8 И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим. Таким образом, получается, что её борьба заключалась в том, чтобы давать своему мужу переспать со служанкой, а потом отнимать у этой служанки её ребенка, самой давать ему имя и считать его своим собственным? Надеемся, что мы правильно все понимаем. Странно еще то, что ребенок этот остается жить вместе с обеими матерями в пастушьем поселении.
Как интересно они потом делили между собой этих детей? Кто кормил их грудью, ведь за бесплодностью, молока у Рахили скорее всего не было. Очень все это трудно себе представить. Но тут к гонке деторождения подключается Лия, которая, давно не рожав, чувствует, что начинает отставать. Ничтоже сумняшеся она выдает Иакову свою служанку, Зелфу. Родившегося у Зальфы сына она точно так же забирает себе, дав ему оригинальное имя Гад. Второго она назвала Асиром. Тем временем подрастающий Рувим нашел в поле мандрагоровые яблоки ядовитое растение семейства Паслёновые с галлюциногенным действием и принес их Лии.
Рахили захотелось яблочек, но Лия жадничала: 15 Но [Лия] сказала ей: неужели мало тебе завладеть мужем моим, что ты домогаешься и мандрагоров сына моего? Рахиль сказала: так пусть он ляжет с тобою эту ночь, за мандрагоры сына твоего. Тут какой-то бардак с правами на обладание Иаковом: за мандрагоры Рахиль "разрешает" переспать Иакову с Лией, хотя последний, такой же муж Леи, как и её, четырнадцать лет отработавший за право спать с ними обеими. И лег он с нею в ту ночь.
После смерти Ирода, вернувшись в родной дом, Иосиф решил разделить принадлежащие ему земли между своими сыновьями. Иисуса он любил и воспитывал как родного. Но другие сыновья Симон, Иуда и Иосий не принимали Христа как равноправного наследника. И тогда Иаков разделил свою долю с Иисусом. Когда Христос начал Свое учение, братья не верили Ему, советовали поразить народ чудесами, посмеивались, мол, если Ты такой, как рассказываешь, то покажи всем.
Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него Ин 7, 3 -5 Иаков же братьев своих не поддерживал. Время проводил в молитве и посте. А после был избран Воскресшим Христом на служение и назначен первым епископом Иерусалимской Церкви. С большой самоотдачей служил на своем посту апостол Иаков, и многое сделал для укрепления Христианской Церкви.
Изменился в отношении к Иакову и сам Лаван Быт. Патриарх понял, что выходом из Харрана нельзя было медлить. Воспользовавшись отсутствием тестя и его сыновей во время стрижки овец, Иаков забрал своих жен, детей, рабов, рабынь, скот и имущество и двинулся по направлению Ханаана.
Немного суеверная Рахиль, тайно от Иакова, захватила с собою и домашние терафимы амулеты своего отца, надеясь, быть может, принести этим счастье своей будущей семейной жизни. Нетрудно вообразить себе удивление Лавана и его сыновей, когда они возвратились домой. Лаван бросился за зятем и догнал его в Галааде, к северу от Дамаска. Здесь между родственниками произошел крупный разговор. Иаков отвечал, что он не крал никаких богов. Лаван обошел шатры, но не нашел ничего, что бы мог назвать своим. Тогда рассердился Иаков. Он высказал все, что у него накопилось в сердце против тестя. Чтобы загладить происшедшее, Лаван предложил Иакову заключить между ними мирный договор, по которому ни тот, ни другой не должны были отселе питать друг к другу каких-либо злых намерений.
Договор Был заключен, и родственники разошлись: один возвратился в Харран, другой продолжал свой путь по направленно к Ханаану Быт. Страх погони Лавана сменился в душе Иакова страхом встречи с братом. Если удобно и легко было избежать мести одинокому, то почти невозможно было сделать это теперь, с многочисленным караваном и стадами. Но и после этого видения смущение его оставалось все же очень значительным. К Исаву было отправлено умилостивительное посольство со словами: «Так передайте господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: жил я у дяди Лавана и прожил у него доныне. Есть у меня волы, ослы, мелкий скот, рабы и рабыни. Шлю известить о себе господина моего Исава, дабы приобрести рабу твоему благоволение в очах твоих». Возвратившись, послы передали: «Ходили мы к брату твоему Исаву, но вот он сам идет навстречу тебе, а с ним 400 вооруженных человек». Дрогнуло сердце Иакова.
Чтобы сохранить от гибели хотя часть своих людей и имущества, он разделил стан на две половины, рассчитывая, что, — пока подвергается уничтожение одна половина, — другая может спастись бегством. Но тревожное сознание ненадежности этих мер обращает мысль патриарха к Тому, Кто один мог бы защитить человека Быт. Подкрепив себя молитвой, Иаков продолжает начатые им распоряжения. Выделив из стад по 200 коз и овец, 2 по 20 козлов и овнов, 30 дойных верблюдиц, 40 коров, 20 ослиц, по 10 ослов и волов, — он образовал из них несколько мелких стад, расположенных на известном расстоянии одно от другого. Пастухам их было наказано: «Если встретится с тобой брат мой Исав и спросит: чей ты, куда идешь, чье это стадо? Это подарок, посланный господину моему Исаву. Вот и сам он идет за нами». Но сон, видимо, бежал от глаз его. Не доверяя действенности подарков, Иаков встал и приказал переправить на противоположный берег реки Иавок ту часть стана, в которой проводил ночь.
Когда все расположились по своим местам и стан вновь погрузился в ночную дремоту, патриарх встал, вышел из шатра и направился в поле. Происшедшая здесь таинственная борьба Иакова с Богом заметно подкрепила патриарха. Не прозовется ктому имя твое: Иаков, но — Израиль Богоборец. И нарек Иаков имя месту тому Пенуэл Лицо Божие , ибо, — говорил он, — я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израиля не едят жилы ntrvus ischiadicus которая на суставе бедра, потому что боровшийся коснулся жилы на суставе бедра Иакова». Когда Исав был уже вблизи, Иаков подошел к нему и поклонился семь раз до земли. Увидев Иакова, Исав поспешил к. Тут подошли служанки с детьми и сделали поклон; за ними подошла Лия с детьми и также поклонилась; то же сделали, наконец, и Рахиль с Иосифом.
Проводивши взглядом последних, Исав обратился к брату: «А для чего у тебя то множество стад, которое я встретил по пути? И ты был благосклонен ко мне!
Что это значит для христианства?
Лично я не вижу никакой трагедии для христианства, даже если этот саркофаг подлинный. Если у Иосифа - формального отца Иисуса по идеологии Церкви - был еще один сын, как это рушит основы христианства? Церковь признает за Христом, в том числе, и человеческую сущность.
То, что он спустился, принял человеческое обличие и пережил телесные муки только усиливает его подвиг. И что у Иосифа могли быть и другие сыновья, возможно от других жен никак не мешает идеям христианства. Христианство — если отбросить религиозные споры — важный культурный феномен.
Оно показало людям, что на свете есть альтруизм. Что помогать другим — это хорошо и важно. Вся европейская цивилизация получила мощный идеологический импульс для развития.
Идея христианства сплотила разные страны, культуры и нации. Без феномена христианства современный мир был бы совсем иным. И вряд ли бы он был лучше.
На мой взгляд, главный вопрос сейчас не в том, был ли у Христа брат или нет. А как бы нам, в условиях современного мира, не потерять то лучшее, что дало людям христианство.
Главные новости
- День памяти Апостола Иакова, брата Господня - Православие.фм
- Святой апостол Иаков Зеведеев (44) | 13.05.2022 | Московский Данилов монастырь
- Православные вспоминают апостола Иакова, брата Господня
- [05.11.2023] Святой апостол Иаков, брат Господень
- В день памяти апостола Иакова в Андреевском храме в г. Бимбо (ЦАР) совершена Литургия
- Иаков - брат Господень и его Послание | Радонеж.Ру
Найдена первая греческая копия тайных откровений Иисуса Христа своему «брату» Иакову
Память апостола Иакова, брата Господня. Престольный праздник Ильинского храма села Яковлевское | Главная/Новости/Новости Кижского прихода/5 ноября память апостола Иакова, брата Господня и святых новомучеников и исповедников земли Карельской. |
Литургия в день памяти святого апостола Иакова, брата Господня / Новости / | сын праведного Обручника Иосифа (память 26 декабря). |
День памяти Апостола Иакова, брата Господня - Православие.фм | Апостол Иаков, брат Господень – сын праведного Обручника Иосифа (память 26 декабря). |
В Иерусалиме прошла Патриаршая Литургия в день памяти святого Апостола Иакова брата Божия
Найдена первая греческая копия тайных откровений Иисуса Христа своему «брату» Иакову | Согласно наиболее распространенной версии, Иаков, как и другие братья Господни, был сыном Иосифа от первого брака — до обручения его с Девой Марией и, по свидетельству древних. |
Был ли у Иисуса брат: Скандальная находка XXI века | что это были за люди? Почему римляне репрессировали "мирных христиан"? Что они проповедовали и какова была их цель? Об этом мы поговорили с. |
5 ноября день памяти апостола Иакова, брата Господня
В день памяти апостола Иакова, брата Господня митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт совершил Божественную литургию в приделе во имя апостола Иакова Ильинского. Чтобы предохранить Иакова от мести старшего брата, родители решаются отправить его в месопотамский город Харргин, к дяде Иакова (брату Ревекки) Лавану. В день памяти апостола Иакова, брата Господня митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт совершил Божественную литургию в приделе во имя апостола Иакова Ильинского. Святой жизнью и строгим соблюдением закона брат Господень Иаков заслужил великое уважение не только апостолов и христиан, но и иудеев.