Новости актер вячеслав тихонов

Проходивший мимо известный актер советского кино и великий педагог Борис Бибиков пожалел абитуриента и зачислил Вячеслава Тихонова на свой курс с испытательным сроком один семестр.

Вячеслава Тихонова хоронили в долг

Скончался актер Вячеслав Тихонов Все изменилось в 1957 году, когда Тихонов снялся в ленте «Дело было в Пенькове», после которой зрители запомнили имя актера.
Скончался актер Вячеслав Тихонов - 7Дней.ру Во-первых, имя Вячеслава Тихонова носит Международный Кинофестиваль «17 мгновений», организуемый ежегодно, начиная с 2017 года.
87 лет назад родился актер Вячеслав Тихонов Зять звезды советского кино Вячеслава Тихонова режиссёр Николай Вороновский раскрыл детали мистической истории, приключившейся с его знаменитым родственником.

Раскрыта правда о жизни покойного актера Вячеслава Тихонова

Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката. В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась. После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова. Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С. Ростоцкого, снятая в 1977 году. В ней Тихонову досталась роль писателя. В творческой биографии великих людей не все и не всегда бывает гладко. То, что раньше считалось преимуществом, переходит в разряд недостатков. Так случилось и с актером Вячеславом Тихоновым. У него была незаурядная внешность, благодаря которой удалось воплотить в жизнь многочисленных персонажей с «аристократическими» корнями.

Именно эта внешность, по мнению идеологов СССР, была неподходящей для советского человека. Поэтому, чтобы остаться в кинематографе и получать новые роли, актеру каждый раз приходится доказывать свой профессионализм и свою принадлежность к русскому народу. В 1978-м творческая биография актера пополнилась комедийной работой — картиной «По улицам комод водили»режиссера М. Гевина, где он перевоплотился во владельца того самого комода. В конце 70-х Тихонову по просьбе Леонида Ильича Брежнева поручили читать текст, сопровождающий показ документального фильма «Малая земля», созданный по мемуарам Генерального секретаря. Заключительную часть под названием «Воспоминания» Тихонов читал во время прощания с Брежневым 11ноября 1982 —го. В самом конце 80-х выходит еще один фильм с участием Вячеслава Тихонова — «Любовь с привилегиями», где действие происходит в перестроечное время. Герой Тихонова — пенсионер Кожемякин, до этого занимавший высокий пост в правительстве. Он приехал на отдых в закрытый санаторий и познакомился с женщиной Любовь Полищук , которой предложил стать его женой. Кульминационным моментом фильма стало известие о том, чем занимался Кожемякин в годы сталинских репрессий и как его действия отразились на отце новоиспеченной супруги.

Перестроечный период очень тяжело сказался на творчестве актера Тихонова. Рухнуло все, что до этого было важным и несокрушимым, во что он верил и чему поклонялся. Сменилась идеология, и эта смена тяжело повлияла на психологию артиста. Он почти не снимается. Но не потому, что не зовут, а потому, что Тихонов сам отказывается от того низкопробного кино, куда его приглашают. Актеру Тихонову никак не удавалось найти что-то общее с наступившими временами, он отказывается от ведения мастерской в своем родном ВГИКе. Этот период был самым застойным в карьере актера, картин было очень мало, роли в основном второго плана. Тихонов ответил согласием на предложение режиссера Никиты Михалкова сняться в ленте «Утомленные солнцем». Потом была работа в картинах «Зал ожидания» и «Берлинский экспресс». Но работа перестала быть творчеством и удовольствия от нее Тихонов не испытывал.

Актер находился в состоянии полнейшего дискомфорта, продолжал отказываться от работы, не представляя себя в качестве шулера, коррупционного депутата или пропойцы-генерала. В 1998-м режиссер Сергей Урсуляк решил снять картину о людях старой закалки, которые так и не смирились с наступлением перемен в обществе. По сюжету они ветераны ВОВ, которые не приемлют всего, что происходит в их новой стране и улетают на самолете. Эта роль Тихонова была своеобразным протестом против наступившего времени и строя. Еще одна запоминающаяся работа великого мастера сцены — картина «Бесы», в которой он стал Тихоном. А самой последней работой Тихонова была роль в картине «Андерсен. Жизнь без любви» режиссера Эльдара Рязанова.

После первой ЭКГ местные врачи обратились за помощью к специалистам скорой помощи. Пока врачи дожидались приезда коллег, они провели Вячеславу Тихонову ещё одно обследование, в ходе которого выяснилось, что у актёра произошёл обширный инфаркт миокарда. Врачи пришли ко мнению об экстренной госпитализации Вячеслава Тихонова в Центральную клиническую больницу. На госпитализацию Тихонова везли в неотложке. Зять актёра Николай Вороновский принял решение о возвращении на дачу с целью переодеться и отправиться за своим тестем. Приехав на дачу, Вороновский обнаружил, что вся поляна заросла поганками, которых не было ещё вчера. В связи со своей суеверностью Вороновский взялся за косу, с целью срубить на участке поганки. Пока он не срубил их все до единой, он не смог отправиться в больницу к тестю.

Против него были и автор повести, по которой был написан сценарий, и руководство киностудии имени Горького. Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов. Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей. Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил не сразу и — более того — считал утверждение Вячеслава Тихонова на роль князя Болконского главной неудачей "Войны и мира", и сам Тихонов это мнение разделял. Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются. К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений. Однако Вячеслав Тихонов так переживал, что даже хотел бросить кино. Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий — он предложил актеру сыграть учителя в драме "Доживем до понедельника". Эта роль буквально спасла Тихонова от депрессии. Тогда и зритель поверит тебе". Горького Роль учителя истории в "Доживем до понедельника" Пригласив друга на роль переживающего кризис учителя, Станислав Ростоцкий не сразу понял, что эффектная внешность актера станет проблемой. Сценарист Георгий Полонский не хотел видеть в этой роли молодого и красивого человека. Он представлял, что героя сыграет кто-то из "старой школы" — Зиновий Гердт или Борис Бабочкин. Не очень хотел сниматься и сам Тихонов — учитель истории с переживаниями по поводу возраста и педагогики казался ему безликим. После Андрея Болконского к выбору ролей Тихонов относился очень болезненно. Пришлось Ростоцкому шантажировать актера их дружбой. Ради друга Тихонов согласился, а ради сценариста ему сделали возрастной грим, добавивший сорокалетнему артисту десяток лет. Фильм сняли в рекордные сроки — Госкино посчитало "Доживем до понедельника" слишком острым и опасным и отправило письмо в Министерство культуры. Пока письмо получали и рассматривали, Ростоцкий уже закончил работу и устроил закрытый показ на Всесоюзном съезде учителей. Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта. Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы. Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова. Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла.

Но на экзаменах его завернули, сочтя не фотогеничным. Однако парня приметил педагог Борис Бибиков и решил взять его на свой курс. Слишком красив для советского кино. В кино Тихонов дебютировал в драме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Однако фильм не стал для него прорывом. Почти 10 лет молодой артист оставался в тени. В послевоенную пору ценились героические мужские типажи. Внешность же Вячеслава была слишком артистократичной. Его красивое, интеллигентное лицо очень не нравилось киношным начальникам. В итоге Тихонов вынужден был перебиваться проходными ролями. Но в 1956 году режиссер Станислав Ростоцкий пригласил актера на одну из ключевых ролей в свой фильм «Дело было в Пенькове». Чиновники снова возражали. Негоже, мол, городскому интеллигенту играть простого деревенского парня. Однако режиссер, прошедший войну, сумел настоять на своем. И не прогадал. Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну. Позже они еще не раз будут работать вместе и станут большими друзьями. Более того, эту дружбу они пронесут через всю жизнь. Думаю, многие со мной согласятся, что самой главной киноработой Тихонова стала роль Штирлица в телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». С тех пор Штирлиц стал именем нарицательным. И именно с ним Тихонов ассоциируется до сих пор.

Тихонов Вячеслав Васильевич

«Чистый, благородный человек»: 95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова Делегация советских кинематографистов (Сергей Бондарчук, директор Мосфильма Владимир Сурин, актеры Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов) 26 апреля 1967 года представили 3-ю серию «Войны и мира» на внеконкурсном показе кинофестиваля в Каннах.
Сегодня днем в одной из московских больниц на 82-м году жизни скончался Вячеслав Тихонов Рассказываем о годах жизни Вячеслава Тихонова и когда он родился, его супруге Нонне Мордюковой, а также делимся списком фильмов с его участием и сообщаем, когда умер артист.

Умер Вячеслав Тихонов. Архивные фото

Полная биография актера Тихонова Вячеслава Васильевича. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Хотя для миллионов зрителей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны». Любимый всеми “Штирлиц” – актер Вячеслав Тихонов прожил длинную и насыщенную жизнь, в которой были взлеты и забвение. Он всегда был эталоном мужчины и символом истинной русской интеллигентности. 4 декабря 2009, Москва) - советский и российский актёр театра и кино – Самые лучшие и интересные новости по теме: Вячеслав Тихонов, актеры, человек на развлекательном портале

Семья Вячеслава Тихонова

  • Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
  • Курсы валюты:
  • Обсуждение (34)
  • «Чистый, благородный человек»: 95 лет со дня рождения Вячеслава Тихонова
  • Вячеслав Тихонов - биография, личная жизнь актера, фото

Раскрыта правда о жизни покойного актера Вячеслава Тихонова

Второй легендарной лентой в судьбе Вячеслава Тихонова стал 12-серийный телефильм «Семнадцать мгновений весны». 4 декабря в Москве, на 82-м году жизни скончался актёр Вячеслав Тихонов. Все изменилось в 1957 году, когда Тихонов снялся в ленте «Дело было в Пенькове», после которой зрители запомнили имя актера. Эта новость повергла Вячеслава в глубочайшие страдания. В 1957 году Вячеслав Тихонов, становится актёром ЦКДЮФ имени М. Горького. Соболезнования родным и близким Вячеслава Васильевича Тихонова выразили Президент России и председатель правительства. Дмитрий Медведев отметил, что Вячеслав Тихонов был народным артистом и по званию, и по сути.

Судьба Вячеслава Тихонова...Мы с Нонной были такие разные

После Андрея Болконского к выбору ролей Тихонов относился очень болезненно. Пришлось Ростоцкому шантажировать актера их дружбой. Ради друга Тихонов согласился, а ради сценариста ему сделали возрастной грим, добавивший сорокалетнему артисту десяток лет. Фильм сняли в рекордные сроки — Госкино посчитало "Доживем до понедельника" слишком острым и опасным и отправило письмо в Министерство культуры. Пока письмо получали и рассматривали, Ростоцкий уже закончил работу и устроил закрытый показ на Всесоюзном съезде учителей. Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта. Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы. Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии".

Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова. Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой.

Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать. Эта сцена — одна из самых сложных в фильме.

Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич.

Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области. Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке. На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий. Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем.

От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица".

Дочь актера Анна недалеко ушла от матери.

Она умудрялась зарабатывать на славе отца неплохие деньги, которые полностью забирала себе. Со своим мужем они даже открыли небольшую киностудию, где снимали фильмы с участием Вячеслава Васильевича. К 80-летнему юбилею отца она разрешила взять интервью у легенды кино только за громадный гонорар.

Но самое парадоксальное, что она не выполнила последнюю просьбу отца: не отпевать его в Храме и похоронить рядом с сыном Володей и первой супругой Нонной. Актера отпели, а похоронили рядом с Олегом Янковским. Что добавить?

Как много в нашей жизни зла, что на душе противно.

Став взрослым, он неоднократно пытался свести эту надпись, но у него ничего не получилось. Так и играл Вячеслав Тихонов князя Андрея Болконского и штандартенфюрера Штирлица с этой татуировкой, тщательно скрывая ее. Его самыми любимыми героями был Василий Чапаев и Александр Невский. Он решил, что станет актером, чтобы играть таких же смелых и мужественных людей.

Родители, впрочем, были другого мнения: они видели сына агрономом и считали, что лучше всего ему поступать в Сельскохозяйственную академию. Сохранилось его заявление на имя директора института, в котором он объясняет причины поступления именно в этот ВУЗ: "Прошу вашего разрешения зачислить меня в вверенный вам институт на актерский факультет. Ввиду того, что я имею очень большое желание стать киноактером. В просьбе прошу не отказать". Это невероятно, но ему все же отказали — со словами "Вы не фотогеничны". От отчаяния молодой человек разрыдался прямо в коридоре.

Проходивший мимо известный актер советского кино и великий педагог Борис Бибиков пожалел абитуриента и зачислил Вячеслава Тихонова на свой курс с испытательным сроком один семестр. Впрочем, сам Тихонов на склоне лет утверждал, что история про его слезы — легенда, и настаивал, что на лестнице ВГИКа не рыдал. А Бибиков будто бы взял его потому, что после войны на актерском отделении был большой дефицит юношей — поступали в основном девочки. Ему было всего 19 лет, когда он получил свою первую роль в фильме "Молодая гвардия". Там он сыграл Володю Осьмухина — героя-подпольщика Великой Отечественной войны, одного из 49 участников краснодонской антифашистской организации. В прокате 1948 года картина заняла первое место, а чуть позже ее создатели получили Сталинскую премию.

Это, однако, никак не сказалось на судьбе Вячеслава — десять лет его почти не приглашали сниматься. Режиссерам еще требовалось время, чтобы разглядеть масштаб личности и талант актера. Сыграл тракториста и стал звездой После дебюта в "Молодой гвардии" карьера актера складывалась не очень удачно. Он не нравился режиссеру Ивану Пырьеву, который был большим авторитетом на "Мосфильме" а потом стал директором этой студии. Пырьев считал, что у Тихонова совсем не подходящая, "нерусская", внешность. Поэтому актер чаще снимался на киевской студии имени Довженко, в полузабытых сейчас фильмах — "Тарас Шевченко", "В мирные дни", "Звезды на крыльях".

Прорыв случился только в 1957 году — режиссер Станислав Ростоцкий утвердил Тихонова на главную роль в фильме "Дело было в Пенькове". Первоначально планировали снимать звезду 50-х Сергея Гурзо. Но Ростоцкий увидел Тихонова в спектакле Театра киноактера "Обыкновенное чудо", где тот играл Медведя, и заявил: "Я сделаю из него советского Жерара Филипа! Он хорошо понимал этого героя — сам был родом из маленького города, из простой семьи и с рабочей профессией за плечами. Однако режиссеру очень долго пришлось пробивать кандидатуру Тихонова в худсовете. Против него были и автор повести, по которой был написан сценарий, и руководство киностудии имени Горького.

Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов. Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей. Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил не сразу и — более того — считал утверждение Вячеслава Тихонова на роль князя Болконского главной неудачей "Войны и мира", и сам Тихонов это мнение разделял. Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются.

К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений.

Как оказалось, фамилия оправдывает характер актера: многие помнят его как замкнутого и спокойного человека. Также высказалась о нем и артистка Ольга Остроумова "А зори здесь тихие", "Адмиралъ", "Очарованный странник", "Доживем до понедельника". Как пишет газета "Аргументы и факты", актриса была счастлива играть на одной площадке с Тихоновым и вспоминает это время, как одно из самых хороших в жизни. Источник фото: Фото редакции - Он точно не был рубаха-парень.

Новости по теме: Вячеслав Тихонов

советский и российский актер. Первую славу ему принесла картина «Молодая гвардия». Вячеслав Тихонов. Актеры нередко становятся заложниками своих удачных работ. Зрители начинают отождествлять героев с личностью артиста, тем самым загоняя исполнителя в профессиональную ловушку. Любимый всеми “Штирлиц” – актер Вячеслав Тихонов прожил длинную и насыщенную жизнь, в которой были взлеты и забвение. Он всегда был эталоном мужчины и символом истинной русской интеллигентности.

"Мне он трагически не нужен". Жизнь, роли, любимые женщины и самая сильная боль Вячеслава Тихонова

Дорогущий памятник и наивные стихи: как выглядит могила Вячеслава Тихонова через 12 лет после смерти 18 июня 2021, 15:44 227583 поделиться с друзьями поделиться с друзьями Как выглядит могила Вячеслава Тихонова. Его давно не звали сниматься в кино, а в сериалах он сам не хотел мелькать. Уединение артиста иногда скрашивали внуки-близнецы Слава и Гоша, с которыми он с удовольствием возился, все чаще коря себя за смерть первого сына, рожденного в браке с Нонной Мордюковой. Тогда родители, слишком занятые карьерой, упустили парня, и он умер в 40 лет от передозировки. Понимая, что осталось ему недолго, Вячеслав Васильевич завещал родным положить его в ту же могилу на Кунцевском кладбище, где уже покоились Владимир Тихонов и Нонна Мордюкова.

Звезда фильма «Семнадцать мгновений весны» умер в Москве 4 декабря 2009 года на 81-ом году жизни. Однажды он меня попросил привезти фильмы с Чарли Чаплином, я привез ему штук 10 кассет. Он любил пересматривать его фильмы. Помню, как-то я привез его в Центральную клиническую больницу в Москве с очередным сердечным приступом, он в реанимации лежал в одноместной палате, захожу к нему: он лежит и курит.

Актеру нужно было органично смотреться в образе, хотя многое из него было непонятным и даже чуждым самому Вячеславу. Еще один герой актера Вячеслава Тихонова очень запомнился зрителю. Это был учитель истории Мельников в картине «Доживем до понедельника», снятой режиссером С. Он показал скромного, честного и порядочного учителя, который может найти общий язык с учениками. Карьера Тихонова резко пошла в гору и ему предлагают участие в самых разных проектах. В конце 60-х актер снимается в фильмах «Карусель», «Они сражались за Родину», «Семнадцать мгновений весны». Его роли разноплановые, но актеру удалось найти нужный формат для каждой из них и на экране он смотрится очень органично. В картине «Карусель» актерский состав был по-настоящему звездным. Следующая встреча Тихонова с актрисой Ж. Болотовой состоялась в телеспектакле «Размазня» снятого по произведению Чехова. Но такой славы, которая обрушилась на актера после показа «Семнадцати мгновений весны», у него не было ни до того, ни после. Тихонов стал известным настолько, что его Штирлица знали даже дети. Съемки продолжались с 69-го по 72-й, картина должна была выйти к Дню Победы, но из-за политических соображений увидела свет только 11 августа 73-го. Все двенадцать серий не давали расслабиться, зритель переживал за Штирлица от первой до последней минуты фильма. Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста. Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц. Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом. Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т. Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката. В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась. После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова. Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С. Ростоцкого, снятая в 1977 году. В ней Тихонову досталась роль писателя. В творческой биографии великих людей не все и не всегда бывает гладко. То, что раньше считалось преимуществом, переходит в разряд недостатков. Так случилось и с актером Вячеславом Тихоновым. У него была незаурядная внешность, благодаря которой удалось воплотить в жизнь многочисленных персонажей с «аристократическими» корнями. Именно эта внешность, по мнению идеологов СССР, была неподходящей для советского человека. Поэтому, чтобы остаться в кинематографе и получать новые роли, актеру каждый раз приходится доказывать свой профессионализм и свою принадлежность к русскому народу. В 1978-м творческая биография актера пополнилась комедийной работой — картиной «По улицам комод водили»режиссера М. Гевина, где он перевоплотился во владельца того самого комода. В конце 70-х Тихонову по просьбе Леонида Ильича Брежнева поручили читать текст, сопровождающий показ документального фильма «Малая земля», созданный по мемуарам Генерального секретаря. Заключительную часть под названием «Воспоминания» Тихонов читал во время прощания с Брежневым 11ноября 1982 —го. В самом конце 80-х выходит еще один фильм с участием Вячеслава Тихонова — «Любовь с привилегиями», где действие происходит в перестроечное время. Герой Тихонова — пенсионер Кожемякин, до этого занимавший высокий пост в правительстве. Он приехал на отдых в закрытый санаторий и познакомился с женщиной Любовь Полищук , которой предложил стать его женой.

Актером, как никто умеющим держать крупный план. В его глазах, тонких эмоциях читались глубочайшие переживания человека, живущего не своей жизнью. Мог быть жестким, когда необходимо. Его роли навсегда останутся в истории кинематографа". Не было актрисы, которой не хотелось бы сыграть с ним любовную сцену. Станислав Ростоцкий уже вовсю снимал "Дело было в Пенькове", а главный герой утвержден не был. Тихонова после проб начальство наверху почти забраковало: слишком не похож на сельского жителя. Режиссер пошел на хитрость. Светлана Дружинина, режиссер, народная артистка: "Он нас пригласил в избу после съемки и сказал: "Ну, девчонки, кого бы вы хотели увидеть завтра на съемке из тех, кого вы целовали на пробах? Он очень красивый". Скрыть его, непонятно откуда взявшуюся, ведь родители - "из рабочих" - дворянскую красоту, в которой нет ничего от необходимой в те годы "красоты рабочего класса" было просто невозможно. Пожалуй, единственное, что во время съемок всех фильмов, где он играл, могли скрыть гримеры - это татуировка на его руке. Память о хулиганистом детстве Славы Тихонова. Популярность Тихонова была такой, что когда по телевизору показывали "Семнадцать мгновений весны", "Доживем до понедельника", улицы всей страны пустели. Но друзья утверждали: известность никогда не кружила ему голову. Мы с Олей позвонили ему и сказали, как замечательно он играет".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий