"Роман-Газета"-самый популярный, массовый литературный журнал России. В 2017 году он отмечает 90-й юбилей. Известия ЦК КПСС. Электронные периодические журналы и газеты читать онлайн и по возможности скачать целиком бесплатно без регистрации. Панорама — издательские услуги Журнал Роман-газета, Москва. высокий литературный вкус в сочетании с удовлетворением всесторонних читательских запросов - остаётся неизменным более 95 лет.
Все книги серии Роман-газета
Электронные периодические журналы и газеты читать онлайн и по возможности скачать целиком бесплатно без регистрации. Журнал "Роман-газета".2002 №6. Иванов А. - Вечный зов.
Журнал "Роман Газета" выпуски 4-5, 6, 7
Тем не менее я не привык так быстро сдаваться, да и предложенные мне деньги все еще мне интересны. После очередного внесения некоторых изменений в настройки сканера я начал замечать, что все же какой-то текст стал проявляться и это меня воодушевило на дальнейшие труды. В течение получаса у меня на столе уже лежал новый лист бумаги с распечатанным на нем текстом, который гласит: «Сие произведение, если выйдет в мир, должно восприниматься исключительно в ознакомительных целях и сугубо для удовлетворения личных интересов к его, то есть автора, творчеству». Ниже говорится: «Все должно быть только так и никак иначе, а в противном случае, использовавшего что-либо из далее написанного в корыстных, или любого рода злых целях, ждет неминуемая гибель от рук тьмы, заключенной в этих письменах». По всему моему телу прошла дрожь, будто бы это было сказано лично мне. Я никогда не верил в подобные истории и не верю сейчас, но ведь наверняка не зря это было написано на первой странице, в самом начале произведения. Нет, страшно мне не стало, напротив я еще больше заинтересовался этим журналом. Мне жутко захотелось узнать, что же все-таки написано внутри и я, забыв о времени, без устали работал, оцифровывая отсканированные данные и тут же распечатывая их на новые листы бумаги, чтобы поскорее прочесть содержимое.
Честно сказать, меня никогда настолько сильно не занимала литература. Почитать я всегда любил, но чтобы вот так — никогда. Я не заметил, как уже наступило утро, когда закончил с последней страницей этого жуткого наставления новым поколениям хранителей темной мудрости. Прочитав каждую из них от начала до конца, я понял, почему Аластер запретил любые попытки использовать что-либо из описанного им. На мой уже сонный рассудок мне сложно было воспринимать прочитанное как-либо иначе, нежели как обычную фантастику, пускай и со столь мистическим характером. Следуя своим привычным правилам работы, я сделал одну запасную копию бумаг для себя, на случай, если по каким-либо причинам потребуется произвести еще одну копию; вторую стопку с распечатками я положил в отдельную папку и запечатал ее. Перед тем, как звонить мистеру в шляпе и сдавать выполненную работу я решил предварительно взбодриться, дождавшись открытия ближайшего магазинчика с кофейным аппаратом.
Решать рабочие вопросы лучше всего на свежую голову. Уже после того, как я привел голову в порядок и перестал зевать, я набрал номер телефона с оставленной им визитки и сообщил, что восстановление текста готово и он может забрать бумаги уже сегодня. Как же меня обрадовало, что заказчик не заставил себя долго ждать и спустя всего-то четверть часа уже стоял на пороге моей скромной конторы. Этот мужчина в старомодном цилиндре на голове и в длинном вельветовом пальто передал мне конверт с деньгами, а сам принялся проверять мою работу. Я раскрыл конверт и пробежался средним и указательным пальцами по ровно сложенным рядам купюр. Я лишь сделал вид, что считаю. Он мельком, без особого интереса пробежался глазами по строкам первых нескольких страниц, пристально посмотрел на меня и вновь опустил глаза в распечатки, рассматривая текст уже последней страницы.
Бережно сложив все обратно в картонную папку, мужчина скромно меня поблагодарил в духе выходца из пятидесятых годов: пожимать моей руки он не стал, а лишь приподнял шляпу, слегка поклонился, пожелал мне хорошего дня и поспешил удалиться. Мне нравится такой подход. В нем ощущается что-то взрослое, зрелое. Рабочий день выдался простым.
К июлю 1987 года к 60-летию со дня выхода в свет первого номера журнала издано 1066 номеров «Роман-газеты» общим тиражом свыше 1 миллиарда 300 миллионов экземпляров.
За этот период в «Роман-газете» выступило 528 авторов, из них 434 советских писателя и 94 зарубежных. Опубликовано 440 романов, 380 повестей и 12 стихотворных произведений.
Бондарева — «Тишина». В литературу уверенно входило новое поколение писателей. Вскоре многие представители этого поколения займут командные высоты в писательских организациях, и их произведения будут называть «секретарской» прозой. Но пока ещё их прозу охотно читают, по их произведениям устраиваются литературные вечера и читательские конференции. В «Роман-газете» публикуется романы: «Танки идут ромбом» А.
Ананьева, «Свет далёкой звезды» А. Чаковского, «Отец и сын» Г. Маркова, «Солдатами не рождаются» К. Симонова, «Тени исчезают в полдень» А. Иванова, «Щит и меч» В. Кожевникова, «Горькие травы» П. Проскурина … По романам В.
Кожевникова и А. Иванова позже были сняты первые телесериалы, которые смотрела вся страна. Духовным исканиям молодых учёных, инженеров, офицеров, представителей творческой интеллигенции посвятили свои произведения другие авторы «Роман-газеты»: Д. Гранин — «Иду на грозу», Ю. Трифонов — «Утоление жажды», С. Баруздин — «Повторение пройденного», А. Крон — «Дом и корабль».
Тираж «Роман-газеты» с каждым годом увеличивается. Журнал знакомит читателей практически со всеми представляющими интерес для общества произведениями советских писателей. В то же самое время при отборе авторов и составления издательских планов редакция начинает делать «крен» в сторону «писателей-начальников» — руководителей писательских союзов и главных редакторов «толстых» журналов. И хотя литературная жизнь в стране кипит, семена «застоя» постепенно прорастают и на «поле» советской культуры. Конец 60-х. Идеологический «зажим» внутри страны усиливается. К этому времени советский читатель успел познакомиться с произведениями Э.
Хемингуэя, Дж. Сэлинджера, многими другими популярными иностранными авторами. Молодые советские писатели — В. Аксёнов, А. Гладилин и другие — используют в своём творчестве приёмы так называемой «исповедальной» прозы. Растёт тираж журналов «Юность» и «Новый мир». В это время окончательно переходит на антисоветские позиции Солженицын.
Начинается его многолетнее противостояние с властью. В советском обществе образуется прослойка «диссидентов», с которыми плотно «работает» КГБ. Некоторых из них заставляют каяться, некоторых отправляют в лагеря, некоторых — в ссылку. Именно тогда становится широко известным Иосиф Бродский, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе. В 1966—1969 годах на страницах «Роман-газеты» публикуются выдающиеся произведения писателей из национальных республик: «Я вижу солнце» Н. Думбадзе, «Материнское поле» и «Прощай, Гульсары! Айтматова, «Деревня на перепутье» Й.
Авижюса, наконец, «Мой Дагестан» Р. Они по праву вошли в сокровищницу советской литературы. Тираж «Роман-газеты» достигает миллиона экземпляров. В журнале публикуются практически все произведения, удостоенные Ленинских и Государственных премий по литературе. Многие читатели по всей стране собирают у себя подшивки издания по годам. К этому времени складывается образ журнала, который будет сохраняться почти до самого конца советской эпохи: однотонная обложка с фотографией автора и названием произведения. В годы так называемого «застоя» на страницах «Роман-газеты» публикуется немало достойных произведений советских писателей: повесть «Последний поклон» В.
Астафьева, романы К. Симонова — «Последнее лето» и «Двадцать дней без войны», роман литовского прозаика Й. Авижюса «Потерянный кров», повести В. Быкова «Дожить до рассвета» и «Обелиск», повесть Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Из переводной прозы можно отметить роман З. Ленца «Урок немецкого», повести Ф.
Фюмана, роман Д. Кьюсак «Солнце — это ещё не всё». Это годы строительства БАМа, Атоммаша, каскадов гидроэлектростанций в Средней Азии, многих других «комсомольско-молодёжных» строек. В то же самое время внешне могучая и незыблемая советская система постепенно погружается в глубочайший внутренний кризис. Гнетущая атмосфера застоя, товарного дефицита, коррупции, непреодолимого разрыва между провозглашаемыми лозунгами и реалиями повседневной жизни находит своё отражение в литературе. Эти годы «Роман-газета» публикует таких «корифеев» советской литературы, как: Г. Марков — «Сибирь», В.
Кожевников — «В полдень на солнечной стороне», А. Ананьев — «Вёрсты любви», Ш. Рашидов — «Победители», М. Алексеев — «Ивушка неплакучая», И. Стаднюк — «Война», С. Бабаевский — «Станица», А. Чаковский — «Блокада».
Большинство из этих авторов работает в жанре «эпопеи», получая Государственные и прочие премии, как за отдельные части своих произведений, так и по их окончанию. Но популярностью у читателей пользуются совсем другие писатели. Они тоже, хоть и с трудом, но попадают на страницы «Роман-газеты», становятся, благодаря миллионным тиражам журнала, известными всей стране. Это: О. Куваев — «Территория», О. Кожухова — «Двум смертям не бывать», В. Быков — «Волчья стая», В.
Шукшин — рассказы, В. Песков — «Дороги и тропы», С. Залыгин «Комиссия», В. Астафьев — «Царь-рыба», Ю. Казаков — «Долгие крики», Е. Носов — «Усвятские шлемоносцы», Ч. Айтматов — «Пегий пёс, бегущий краем моря», В.
Чивилихин — «Шведские остановки». Многие из перечисленных писателей станут постоянными авторами журнала, продолжат сотрудничество с «Роман-газетой» и в новые времена. В 70-80-ые годы тираж «Роман-газеты» переваливает за три миллиона экземпляров. Журнал становится поистине «народным» изданием. Огромной популярностью у читателей пользуются такие опубликованные на страницах «Роман-газеты» произведения, как «Вечный зов» А. Иванова, «Имя твоё» П. Проскурина, «Живи и помни» В.
Распутина, романы «Дом» Ф. Абрамова и «Последний поклон» В. Настоящим бестселлером того времени стал роман Юлиана Семёнова «ТАСС уполномочен заявить…», опубликованный в «Роман-газете» в 1980 году. Позже по нему будет снят многосерийный фильм, где главные роли сыграют В. Соломин и В. В 1982—1985 годах на страницах «Роман-газеты» были опубликованы авторы, ставшие впоследствии одними из самых читаемых и популярных в России. Это В.
Пикуль роман «Реквием каравану PQ17» , Д.
Ленина и инициативе М. Горького в июле 1927, «Р.
Через дефис.
Серия «Роман-газета»
В советское время это был самый массовый литературный журнал: в 1989 году его тираж доходил до четырех миллионов экземпляров. Главный редактор «Роман-газеты» Юрий Козлов рассказал, как изданию без картинок, печатающему длинные тексты, удается выживать сегодня, в эпоху гаджетов, глянца и клипового мышления. Потому журнал стали печатать на самой дешевой газетной бумаге. Но ценовая доступность важна и в наше время. Вот «Детская роман-газета», получающая небольшую дотацию от государства, печатается на хорошей бумаге, с иллюстрациями. Стараемся выживать сами, хотя это непросто.
В то же время в «Роман-газете» начинают публиковаться авторы, которые будут долгие годы работать в советской литературе. В марте 1953 г. Были оправданы «врачи-убийцы», свёрнута кампания по борьбе с «космополитизмом» и «низкопоклонством перед Западом». Начиналась новая эпоха.
Тем не менее, идеологическая «машина» продолжала исправно функционировать. Всякие попытки «отступления» от линии партии встречали отпор, но уже, как правило, без обязательных в прежние времена «оргвыводов». Первым испробовал новую реальность на прочность Илья Эренбург, опубликовавший повесть под многозначительным названием «Оттепель». Повесть обругали в печати, но лед был сломан. Писатели стали смелее. В эти годы в «Роман-газете» публиковались произведения, вошедшие в историю советской литературы, как по причине своей художественной убедительности, так и по влиянию на общество. К первым можно отнести повести П. Нилина «Жестокость» и «Испытательный срок», роман Д. Гранина «Искатели», повести В.
Тендрякова «Среди лесов» и «Тугой узел», роман В. Пановой «Времена года». Ко вторым — очерки В. Овечкина «Районные будни», вызвавшие бурную дискуссию и положившие начало «деревенскому» направлению в советской публицистике. Это направление станет одним из главных для журнала «Новый мир» во времена редакторства Твардовского. Значительно увеличилось в журнале количество зарубежных авторов. На страницах «Роман-газеты» появились переводные произведения: Д. Олдриджа «Охотник», Л. Фейхтвангера «Братья Лаутензак», А.
Лану «Майор Ватрен». Хрущёв сделал доклад о культе личности Сталина. Страна переживала подъём. В литературе всё сильнее начинают звучать «общечеловеческие» темы в их «советском» понимании. Герои начинают размышлять о запретных ранее вещах — о том, что некоторые начальники «заелись», о допущенных в первые месяцы войны ошибках, о трудной судьбе детей, чьи родители были репрессированы. Большой популярностью у читателей пользуются опубликованные в «Роман-газете» романы А. Рыбакова «Екатерина Воронина», Э. Казакевича «Дом на площади», А. Бека «Жизнь Бережкова».
В годы хрущёвской «оттепели» советская литература постепенно высвобождалась из-под жёсткого идеологического диктата. Этому во многом способствовала литературная критика, значительно расширившая «горизонты» дискуссий. Тиражи «Роман-газеты» с каждым годом увеличиваются. В журнале представлены все направления советской литературы. В 1959 г. Шолохова «Они сражались за Родину», а в следующем году — вторая книга «Поднятой целины». В конце 50-х — начале 60-х в литературу входит плеяда молодых талантливых писателей, отобразивших в своих произведениях реалии нового времени, коснувшихся в своих произведениях ряда серьёзных вопросов. В «Роман-газете» были опубликованы воспоминания О. Берггольц «Дневные звёзды», фантастический роман И.
Ефремова «Туманность Андромеды», поэма А. Твардовского «За далью даль». Из зарубежных переводов следует отметить романы Д. Олдриджа «Не хочу, чтобы он умирал», А. Стиля «Мы будем любить друг друга завтра» и «Обвал», А. Кронина «Северный свет». В 60-ые годы советская литература переживала настоящий расцвет. И хотя, на встречах с творческой интеллигенций Хрущёв резко бранил художников, клеймил Пастернака, оскорблял поэтов Евтушенко и Вознесенского, заявлял, что в вопросах культуры он — сталинист, многие писатели уже работали без оглядки на цензуру и указания партийного начальства. Настоящей сенсацией стала публикация повести А.
Солженицына «Один день Ивана Денисовича». В 1963 г. Воронина — «Две жизни», В. Быкова — «Третья ракета», П. Нилина — «Через кладбище», Ю. Бондарева — «Тишина». В литературу уверенно входило новое поколение писателей. Вскоре многие представители этого поколения займут командные высоты в писательских организациях, и их произведения будут называть «секретарской» прозой. Но пока ещё их прозу охотно читают, по их произведениям устраиваются литературные вечера и читательские конференции.
В «Роман-газете» публикуется романы: «Танки идут ромбом» А. Ананьева, «Свет далёкой звезды» А. Чаковского, «Отец и сын» Г. Маркова, «Солдатами не рождаются» К. Симонова, «Тени исчезают в полдень» А. Иванова, «Щит и меч» В. Кожевникова, «Горькие травы» П. Проскурина … По романам В. Кожевникова и А.
Иванова позже были сняты первые телесериалы, которые смотрела вся страна. Духовным исканиям молодых учёных, инженеров, офицеров, представителей творческой интеллигенции посвятили свои произведения другие авторы «Роман-газеты»: Д. Гранин — «Иду на грозу», Ю. Трифонов — «Утоление жажды», С. Баруздин — «Повторение пройденного», А. Крон — «Дом и корабль». Тираж «Роман-газеты» с каждым годом увеличивается. Журнал знакомит читателей практически со всеми представляющими интерес для общества произведениями советских писателей. В то же самое время при отборе авторов и составления издательских планов редакция начинает делать «крен» в сторону «писателей-начальников» — руководителей писательских союзов и главных редакторов «толстых» журналов.
И хотя литературная жизнь в стране кипит, семена «застоя» постепенно прорастают и на «поле» советской культуры. Конец 60-х. Идеологический «зажим» внутри страны усиливается. К этому времени советский читатель успел познакомиться с произведениями Э. Хемингуэя, Дж. Сэлинджера, многими другими популярными иностранными авторами. Молодые советские писатели — В. Аксёнов, А. Гладилин и другие — используют в своём творчестве приёмы так называемой «исповедальной» прозы.
Растёт тираж журналов «Юность» и «Новый мир». В это время окончательно переходит на антисоветские позиции Солженицын. Начинается его многолетнее противостояние с властью. В советском обществе образуется прослойка «диссидентов», с которыми плотно «работает» КГБ. Некоторых из них заставляют каяться, некоторых отправляют в лагеря, некоторых — в ссылку. Именно тогда становится широко известным Иосиф Бродский, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе. В 1966—1969 годах на страницах «Роман-газеты» публикуются выдающиеся произведения писателей из национальных республик: «Я вижу солнце» Н. Думбадзе, «Материнское поле» и «Прощай, Гульсары! Айтматова, «Деревня на перепутье» Й.
Авижюса, наконец, «Мой Дагестан» Р. Они по праву вошли в сокровищницу советской литературы. Тираж «Роман-газеты» достигает миллиона экземпляров.
Сегодняшняя встреча произвела огромное впечатление. Обязательно начну читать «Роман-газету». Столько новых имен для себя сегодня открыла. Думаю, что сегодня же вечером начну читать исторические романы Валентина Пикуля».
Попова «Поселение». Роман русского прозаика, лауреата Бунинской премии Леонида Бежина «Разговорные тетради» о жизни советской творческой элиты в сталинские годы. Журнал «Роман-газета» вы можете взять в читальном зале Центральной библиотеки. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа В редакцию газеты "Новая Кама" срочно требуется помощник главного бухгалтера.
Роман-газета (от 200,00 руб.)
Автор: Сажин Петр Александрович. Серия: Роман-газета #817. "Роман-газета" – самый популярный, самый массовый журнал художественной литературы в России, созданный А.М. Горьким в 1927 году. единственный в России литературно-художественный журнал, выходящий два раза в месяц. Журналы онлайн» Облако тегов» Роман Газета. Московский финансово-юридический университет и журнал "Роман-газета" выступают партнерами конкурса "Современный российский рассказ".
Роман-газета (432 номера)
Стране нужны новые духовные идеалы. Их рождает жизнь, но достоянием общества их делает литература. Это поле, на котором живёт и развивается национальный язык, колыбель, где формируется национальная культура и философия. Литература — это прошлое, настоящее и будущее народа, то есть его судьба, материализованная в слово. На вечере выступили сотрудники редакции, прозаики, поэты, критики — авторы «Роман-газеты». Судьба журнала уникальна. По его номерам можно изучать историю советской и российской литературы.
Подшивки «Роман-газеты» хранятся и передаются читателями из поколения в поколение, находятся в фондах многих библиотек. Участники мероприятия отмечали, что в стране нет сколько-нибудь известного и талантливого писателя, который бы не был представлен на страницах журнала. Председатель Союза писателей России Николай Иванов от имени многотысячной армии российских литераторов вручил редакции памятное знамя. Главный редактор «Литературной России» Владимир Еременко отметил близость идейных позиций газеты и журнала, их ориентацию на авторов, пишущих о жизни народа, показывающих силу духа простых русских людей. Главный редактор издания «День литературы» Валентина Ерофеева назвала в числе ярких литературных открытий последнего времени опубликованные в «Роман-газете» философско-публицистические романы Александра Леонидова «Апологет» и «Ключ от Ничего».
И забеременеть от такого человека считалось большой удачей и гарантией будущего счастливого замужества, потому что невинных дев замуж брать опасались - вдруг бесплодна. А тут уже доказанная способность к материнству да еще ребенок от воеводы. Это полное счастье, потому что такой ребенок и его мать принесут удачу и милость бога, покровительствующего вождям. При всем романтизме предки были практичны до цинизма.
Все самые значительные произведения отечественной прозы печатались и печатаются на страницах журнала. Публикуются исторические романы, литературоведческие исследования, «забытая» и малоизвестная проза писателей «Русского мiра», тематические сборники современных мастеров слова. С журналом сотрудничают не только российские, но и русскоязычные или пишущие на русском языке писатели из стран СНГ и Европы. Сейчас тираж несопоставим с прежним, но «Роман-газету» с удовольствием выписывают библиотеки и кафедры русского языка и литературы университетов, так как журнал показывает всю панораму отечественной литературы. Причём не только премиальной, а живой из регионов. В фонде Амурской областной научной библиотеки вы можете познакомиться с печатным форматом журнала за 2017-2018, 2023 гг.
Почему они сейчас помалкивают? Каждое лето я провожу в деревне в Псковской области. Там повсеместно зарастают не только колхозные и совхозные, но и приусадебные картофельные поля. В деревне, где я живу, не осталось ни одной коровы, ни одной козы, ни одной курицы... Все кормятся дрянным магазинным импортом. Чем-то это напоминает ситуацию на свободном книжном рынке. В этом году, к примеру, мы опубликовали таких замечательных русских писателей, как Евгений Носов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев. Юбилей Победы в Великой Отечественной войне отметили таким произведением, как роман Владимира Успенского "Неизвестные солдаты". Как всегда, мы печатали историческую прозу - романы Валерия Шамшурина и Владимира Усова, сборник русских биографий из знаменитой библиотеки Флорентия Павленкова и мемуарные произведения - воспоминания Марии Бекетовой об Александре Блоке. Хочу отметить, что "Роман-газета" распространяется в основном по подписке. Попасть в розницу, в киоски сегодня крайне сложно. Да и люди отучены от того, что в киосках могут продаваться не "гламурные", эротические или политические, а серьёзные литературные журналы. Редакция буквально завалена письмами читателей, где они пишут, что любят наш журнал и хотят его читать дальше, но, к сожалению, не могут больше выписывать из-за того, что денег не хватает. Поэтому, мне кажется, государство могло бы помочь "Роман-газете" и другим "толстым" журналам, подписав на них областные, городские и сельские библиотеки. В стране ещё сохраняется несколько десятков тысяч библиотек, и им-то как раз крайне необходима нормальная, а главное - понятная народу литература.
Интересное
- Обложка журнала "Роман-газета". №8(140) 1957 год.
- Серия «Роман-газета»
- Серия книг «Роман-газета» — 1629 книг
- Ещё публикации в этой категории
- Роман-газета 24 2022
«И нет конца тому роману…»
Другое дело, что Достоевский, сочиняя «Бесов», сам пользовался материалом из газет, поэтому сойдёмся на том, что даже если «Роман-газета» и не совсем газета в привычном обывательском понимании, то уж по крайней мере — не недо-, а сверхгазета. Теперь взглянем на то, что происходит с «Роман-газетой» сегодня. Она, продолжая оставаться сверхгазетой, выходит два раза в месяц и радует нас как минимум — периодически многофункциональной, если угодно, прозой. Тираж её с позднесоветского времени по сегодняшний день упал более, чем в 1000 раз, но это говорит, конечно, не о снижающемся уровне издания, а о снижающемся культурном уровне общества, в котором новое интервью блогера Юрия Дудя, взятое у очередного стендап-комика или, прости господи, тиктокера, не прочитавшего ни одной ладно, трёх книги, посмотрят и обсудят все, а новый злободневный роман живого классика Александра Андреевича Проханова не прочитает и не обсудит никто, ибо «много букаф» и вообще зачем. В первом за 2021 год номере «Роман-газеты» был опубликован роман Проханова «Таблица Агеева». Впрочем, обрамлён он был небезынтересными рассуждениями вокруг православного, почвеннического, консервативного диссидентства в лице, например, учёного-филолога Татьяны Николаевны Щипковой, в противовес диссидентству либеральному — гораздо более громкому и злоязыкому. Итак, «Таблица Агеева» — роман абсолютно прохановский: жанр, недооценённый в области «всеобъяснения», в которой, в свою очередь, переоценён роман пелевинский. Если Виктор Пелевин собирает в почти каждую свою книжку события, случившиеся за год, хаотически, мимоходом издеваясь над ними, то Проханов — нанизывает их, точно куски сочного мяса на шампур, на генеральную смыслообразующую линию. Неслучайны в «Таблице Агеева» не только венчающиеся театральный режиссёр Эраст Богоносцев списанный, разумеется, с Константина Богомолова и светская львица Ксения Фалькон списанная, разумеется, с Ксении Собчак — персонажи полнокровные, со словами, влияющие на сюжет, — но и чародей Даниил Величко списанный, разумеется, с Сергея Кургиняна и путешественник-богоискатель Фёдор Кононов списанный, разумеется, с Фёдора Конюхова — персонажи пусть эпизодические, однако крайне харизматичные.
Не приплетён для красного словца и петербургский профессор, расчленивший молодую красавицу, ибо он пригубил дым Наполеона из мистической и, что принципиально, неслучайной коллекции дымов. Все персонажи, так или иначе, помогают или мешают главному герою, Петру Дмитриевичу Агееву, создавать таблицу русских кодов, таблицу Русской Мечты. Проханов, как всегда, исповедален и красочно, что ли, аляповат, по-хорошему безумен в своём восторге художника и политика-мечтателя. К слову, не один Проханов из числа авторов «Роман-газеты» выступает этаким имперцем-постмодернистом, осмысляющим и показывающим реальность оригинально и подчас фантастически. Органично вписались бы сюда, я думаю, и некоторые романы капитально забытого ныне Юрия Петухова. Юрий Поляков с, как минимум, «Демгородком» — вписывается. Великий Юрий Бондарев — с «Бермудским треугольником». Так много Юриев, что в шутку хочется переименовать «Роман-газету» в — «Юроман-газету».
При этом фигура именно Юрия Козлова как нельзя лучше иллюстрирует душу, если можно так выразиться, журнала: этический консерватизм плюс эстетический постмодернизм, что проявляется даже в некоторых биографических нюансах.
Да и сегодня он один из главных законодателей в мире русской литературы. Кто стоял у его истоков? Задачу нового издания Ленин видел в приобщении народа к культуре через знакомство с новинками современной русской, советской и мировой литературы. Ленин полагал, что стране нужна «дешёвая книга для народа». Именно такой книгой и стала «Роман-газета» — журнал, где на газетной бумаге печатались лучшие произведения советских и зарубежных писателей.
Стоил журнал копейки и был доступен практически для всех, кто хотел его читать. Нет сколько-нибудь известного советского, а сейчас и российского писателя, произведения которого не публиковались бы на страницах «Роман-газеты». И это всего лишь «верхушка айсберга», а внизу — сотни, если не тысячи авторов, оставивших след в литературе. Чем ваш журнал отличается от множества других? Помимо «взрослой», раз в месяц выходит «Детская «Роман-газета». Главный принцип отбора произведений — талант автора и серьёзность поставленных им в своём произведении вопросов.
Предпочтение отдаётся писателям, опирающимся в своём творчестве на национальные традиции русской литературы, исповедующим вечно живые идеалы русского народа: социальную справедливость, «милость к падшим», любовь к Отечеству. Хочу заметить, что подавляющее большинство авторов журнала — писатели из провинции. Для многих из них, особенно для молодых, «Роман-газета» — возможность выхода к всероссийскому читателю. Этот же принцип распространяется и на произведения, публикуемые в журнале.
В журнале выступило более 700 авторов; опубликовано около 1200 романов, повестей, рассказов, художественно-документальных произведений, а также 13 стихотворных сборников.
Шолохов и Леонов, Твардовский и Шмелёв, Распутин и Белов, Ахматова и Солоухин, Проскурин и Солженицын, Пикуль и Чивилихин, Балашов и Алексеев, Дудинцев и Успенский, Астафьев и Лихоносов, Бондарев и Бородин, рассказы о великих полководцах, святых подвижниках Руси, земледельцах и космических запредельцах, о простых людях, прочитали миллионы людей на страницах «Роман-газеты». На его страницах публикуются лучшие произведения отечественной литературы.
Литературный журнал "Роман-газета", который в 2027 году отметит столетний юбилей, в особых представлениях не нуждается. В советское время его тираж достигал 4 миллионов экземпляров! Долгие годы журнал возглавляет известный российский писатель Юрий Козлов. Юрий Вильямович, "Роман-газету" знают буквально с детства очень многие. Такое впечатление, что она была всегда. Юрий Козлов: В прошлом году мы отметили 95-летний юбилей.
Основал его Максим Горький в 1927 году. Первые выпуски действительно выходили в формате газеты, отсюда и такое необычное название. Публикация в журнале была как знак качества для писателя. Печатались произведения очень яркие, талантливые. Если мы возьмем весь пантеон советских писателей, то не найдем ни одного, который бы не публиковался здесь. В частности, "Роман-газета" напечатала cолженицынский "Один день Ивана Денисовича", когда его выдвигали на Ленинскую премию. И Солженицын, кстати, это запомнил, у него были теплые чувства к "Роман-газете". Когда он уже вернулся в Россию, мы выпустили сборник его публицистики.
И он очень серьезно к этой работе относился, читал верстку, вносил правки. И сейчас мы придерживаемся таких же принципов, и нет ни одного известного российского писателя, который не публиковался бы в "Роман-газете". В советские времена это был еще и голос многонациональной литературы. Здесь печаталась вся классика советских республик. Это были и белорусские писатели, и узбекские, и армянские, и татарские, и казахские. Мы стараемся продолжать эти традиции и в современной "Роман-газете". Замечаю, что именно в "Роман-газете" сотрудничество с белорусскими авторами даже в самые "разорванные" времена не прерывалось. Юрий Козлов: Белорусские прозаики и в советское время были все представлены на наших страницах.
Огромной популярностью пользовался Василь Быков. Очень ярко запомнился Владимир Короткевич.
Юрий КОЗЛОВ. НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ И ПАФОС ЭПОХИ. К 95-летию «Роман-газеты»
Журнал «Роман газета» читать онлайн на нашем сайте бесплатно или скачать последний выпуск в pdf. Журналы на русском и английском онлайн. Журнал «Роман-газета», несколько лет назад получивший статус народного издания, основан в июле 1927 года. На одной из площадок фестиваля редакция журнала «Роман-газета» провела встречу с читателями, передала «Вечерняя Москва». Кстати, в 2018 году Издательство АСТ выпустило увесистый томик «Век великой литературы» — антологию журнала «Роман-газета», где собраны самые значимые произведения незабвенного издания. ЖУРНАЛ «РОМАН-ГАЗЕТА» Друзья, мы знакомим вас с периодическими изданиями из фонда библиотеки.
Читальный зал
Скачайте редакционное фото Выпуски старого журнала "Роман-газета" (2015 год) Фото № 7209917, фотограф Александр Тараканов / Фотобанк Лори, дата съёмки 5 марта 2015 г. Стоимость от 70 рублей. Журнал «Роман-газета», был основан Максимом Горьким в 1927 году, а у истоков его стоял вождь мирового пролетариата и первый руководитель советского государства В.И. Ленин. Литературный журнал «Роман-газета» 13, 2023. Скачать pdf версию. Роман-газета. Об издании. Подшивка. Подать объявление, разместить рекламу, подписаться на газету: Телефон: 8 (900) 497-31-77. Сетевое издание «Согласие 68» зарегистрировано Роскомнадзором.
Выпуски "Роман-газета": у кого есть?
Первый номер «Роман-газеты» вышел в 1927 году. В его создании принял активное участие Максим Горький, пристально следивший из Италии, где он тогда жил, за молодой советской литературой. Имевший ещё дореволюционный опыт издания дешёвых книг для народа, Горький настоял на том, чтобы «Роман-газета» была государственным проектом.
Автор четырёх книг стихов: «Боязнь паденья» 2000 , «Закон несложный» 2001 , «Святослово» 2012 , «Всё забудь» 2017 и книги прозы «Змий Огнеярый, повести и рассказы» 2019. Лауреат международного литературно-музыкального конкурса «Фермата».
Дипломант Всеславянского литературного форума «Золотой Витязь».
В наличии журналы выпускавшиеся в 1972-1990х г. Все по 1шт. Состояние почти у всех идеальное, о незначительных недочётах укажу при заказе каждого журнала отдельно.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях. Сайт содержит сервисы, использующие cookies.