Новости в православии день влюбленных

Есть ли в православном пантеоне святые — покровители любящих, как Святой Валентин. Сегодня, в день Святого Валентина предлагаем вспомнить 7 Святых Валентинов, которые есть в святцах Русской Православной традиции. Православная церковь категорически не поддерживает празднование Дня святого Валентина, потому что такого святого, который тайно венчал влюбленных в III веке, не РИА Новости Крым, 14.02.2023.

«День святого Валентина». Православный взгляд

В РПЦ заявили, что День влюбленных не имеет ничего общего с настоящими чувствами. Праздник всех влюбленных — День святого Валентина, который отмечают во всем мире 14 феврале, Русская Православная Церковь в России критикует. Однако, как правило, православные священники выступают против празднования "дня святого Валентина" в том варианте, который и порождает всеобщий ажиотаж. Однако, как правило, православные священники выступают против празднования "дня святого Валентина" в том варианте, который и порождает всеобщий ажиотаж.

В РПЦ назвали День всех влюбленных праздником больных

Противники и сторонники разделились примерно поровну, что говорит о большом распространении этого праздника в России. Распространение в России День Валентина получил в 90-е годы прошлого века. Это произошло наряду с Хэллоуином и даже с Днем святого Патрика, который тоже отмечают во многих питейных заведениях. Особенно, в Москве и Санкт-Петербурге. И ирландцев среди отмечающих, порой, совсем не замечается. Моральное состояние россиян оставляло желать лучшего. Всевозможные праздники были способом забыть о проблемах, которые преследовали россиян каждый день.

А что там за праздник, Валентина или Патрика — это было уже совершенно не важно. Знаменитая шутка о том, что надо выпить за День взятия Бастилии — это же не шутка совсем. Реально многие россияне отмечали этот день французской революции. Хорошо это или плохо? Праздновать что-то и как-то — это дело сугубо каждого из нас. Главное, чтобы это не мешало окружающим.

Конкретно, этот праздник ничего ужасного собой не представляет. Почему бы и нет. Дело в том, что эти праздники — это такая естественная история. Приживутся, и ладно, нет — и не надо», — прокомментировал обозреватель Илья Скопинцев. Происхождение праздника имеет несколько вариантов.

Даже до настоящего времени эту легенду можно увидеть как в Википедии, так и на некоторых православных сайтах.

Вот только правда в ней лишь одно — Валентин из Интарамны и Клавдий действительно современники. Но, как хорошо известно историкам, никакие браки Клавдий легионерам не запрещал. Это — установление более раннее, времен Октавиана Августа. И отменено оно примерно за 100 лет до мученической кончины Валентина. А ему «тайно благословлять» брачные союзы попросту не было необходимости. Другая версия Согласно ей, покровитель влюбленных — Римский мученик, бывший даже патрицием, и, видимо, одновременно христианским священником, который благословил брак своих христиан-слуг, за что и был взят на мучения вместе с ними.

По этой легенде Валентин написал паре прощальное письмо на листке в форме сердца, благословил их любовь и подвиг. Но и эта романтическая легенда также лишена исторических оснований: хотя бы потому, что Таинство Брака появляется как церковное лишь спустя несколько веков. А до этого христианская пара просто брала благословение епископа, после чего заключала брак по законам и обычаям, принятым в Риме. И никого «тайно венчать » патриций Валентин никак не мог. Фантазии на тему Современная, уже пост-христианская, западная культура ныне увлеченно пытается переписать историю почти двухтысячелетней давности. Теперь к явно исторически недостоверным данным о Валентине-священнике, тайно совершавшем бракосочетания, добавились подробности: мол, он «венчал однополые браки» римских легионеров, среди которых было немало мужчин нетрадиционной ориентации, вообще — покровитель геев… Что ж, в Римской империи явление это действительно было не редкостью, что, кстати, говорило о тяжелом духовном упадке и близости разрушения, что впоследствии и совершилось.

Но чтобы «венчал» подобные «браки» христианин? Вот слова Апостола Павла, обращенные к его духовным детям, живущим среди преданного разврату мира: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» 1 Кор. А вот о нем не рассказывают вовсе — может быть, потому, что ничего не известно, может — потому, что место его страданий слишком уж далеко от «просвещенной Европы» где так или иначе со временем появился День Валентина. Когда родился праздник? И это доподлинно не известно.

По одной из популярных версий, первая «валентинка» была отправлена в Англии. А послал ее жене герцог Карл Орлеанский в 1415 г.

Скорее это некий светский праздник, носящий на себе отпечаток языческой культуры. Есть сведения, что 14 февраля юные римлянки-язычницы опускали в специальную урну раскрашенные любовные послания своим поклонникам. Истинная любовь между мужчиной и женщиной христианами, имеющая своим источника Бога, Который Сам есть Любовь, должна знаменоваться священным брачным союзом. Едва ли упомянутый праздник допускает такое содержание.

В православии есть более подходящий праздник — День семьи, любви и верности, святых Петра и Февронии, 8 июля.

Валентин и православие День святого Валентина или День влюблённых 14 февраля православной церковью никак не отмечается. У нас есть свой календарь и свой день памяти мученика Валентина. В том, чтобы подарить «валентинку» именно 14 февраля, рассказать о своих чувствах другому, нет ничего плохого. Но важно понимать, что на этом нельзя останавливаться. В современном мире популярно простое сожительство, гражданские браки и свободные отношения, и этим праздником люди пытаются добавить в свою жизнь «святости». Чтобы проявлять свои чувства, какой-то специальный повод не нужен. Можно делать это каждый день, а лучше и не один раз.

Всё же в России есть свой особенный праздник — День семьи, любви и верности, день памяти святых Петра и Февронии, отмечаемый 8 июля. Эти святые считаются покровителями семейного счастья. Мимолётность чувства влюблённости Мир человеческих чувств сложен. Порой нам трудно сказать, где влюблённость, а где любовь. Влюблённость — это состояние, которое предшествует любви. Человеку нравится какая-то отдельная черта или признак. Он домысливает, идеализирует объект, невзирая на его недостатки.

Влюблённый человек сфокусирован на собственных ощущениях и переживаниях, поэтому можно сказать,что он в какой-то степени эгоист. Такое влечение носит непостоянный характер и имеет временный цикл, который у каждого может длиться по-разному: месяц, два, три, может и год. Но затем влюблённость должна или переродиться в большое и светлое чувство, или сойти на нет. Сама по себе она ни хороша, ни плоха.

Духовенство заявило, что традиционные религии РФ не имеют ничего общего с Днем влюбленных

Болезнь эта была настолько страшной, что больным ею даже запрещалось жить вместе с нормальными людьми. Дочь простого лесника по другой версии, бортника взялась лечить болезнь князя, но в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь женился на ней. Петр пообещал, но, выздоровев, как это часто бывает, предпочел забыть о своем обещании — не к лицу, дескать, князю брать в жены мужицкую дочь. Тогда болезнь вернулась к нему. Приняв это как наказание за нарушенное слово, князь уже больше не противился и сыграл свадьбу по всем правилам.

Но тут уже взбунтовались бояре, не стерпевшие того, что ими командует "мужичка", и поставили условие: выбирай, князь, или мы, или она. Хочешь — выбирай любую из наших дочерей, а нет — так иди с Богом. Или законная супруга, или княжеский стол. Петр выбрал любимую жену и предпочел оставить княжение.

Но тут — о чудо! Народ увидел в том наказание Божье и потребовал вернуть престол его законному владельцу. И обрушившиеся на город беды тут же прекратились... Петр и Феврония оставили о себе память как о мудрых и добрых правителях, снискавших народную любовь делами милосердия и заботой о вверенном им граде.

Их правление запомнилось людям как самый мирный и спокойный период в истории города Мурома. Перед смертью они решили принять монашество, что тоже было достаточно распространено на Руси: так сделали, например, родители Сергия Радонежского. Петр принял постриг в мужском монастыре с именем Давид, а Феврония — в соседнем монастыре с именем Евфросиния. Но любовь их, не соединенная более плотскими узами, отнюдь не ослабевала, и они просили, чтобы Господь взял их к себе одновременно.

Их последняя молитва была услышана: они окончили свой земной путь в один день и час 25 июня 8 июля по новому стилю 1228 года, чтобы получить иное, неземное Царство. По одной версии, они были похоронены, по другой — их тела были обретены чудесным образом нетленными в одной могиле. Их народное почитание началось практически сразу же после смерти, а спустя некоторое время Церковь официально причислила их к лику святых. На иконе они также изображаются вместе.

Практически сразу же Петр и Феврония стали почитаться именно как покровители супружеской жизни.

Да и в Католической церкви службы в этот день посвящены Кириллу и Мефодию. Празднование памяти святого Валентина католики рассматривают как факультативное, а сведения о том, будто священник Валентин совершал венчания без разрешения властей, отсутствуют в его жизнеописании», — говорится в комментарии.

Священнослужителя отмечают, что этот праздник не церковный, а светский: «Одни пишут, что для римского простонародья этот день заменил древний праздник плодородия. Другие утверждают: его придумали торговцы, чтобы сбывать нераспроданный в Рождество товар».

Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Современное почитание и современный праздник Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что. Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св. Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом. На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему.

Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля. Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним Векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего.

Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот, что я по этому поводу думаю. Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь-«эрос».

Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало. Мы все читали евангельские слова, или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь.

Хочешь — выбирай любую из наших дочерей, а нет — так иди с Богом.

Или законная супруга, или княжеский стол. Петр выбрал любимую жену и предпочел оставить княжение. Но тут — о чудо! Народ увидел в том наказание Божье и потребовал вернуть престол его законному владельцу.

И обрушившиеся на город беды тут же прекратились... Петр и Феврония оставили о себе память как о мудрых и добрых правителях, снискавших народную любовь делами милосердия и заботой о вверенном им граде. Их правление запомнилось людям как самый мирный и спокойный период в истории города Мурома. Перед смертью они решили принять монашество, что тоже было достаточно распространено на Руси: так сделали, например, родители Сергия Радонежского.

Петр принял постриг в мужском монастыре с именем Давид, а Феврония — в соседнем монастыре с именем Евфросиния. Но любовь их, не соединенная более плотскими узами, отнюдь не ослабевала, и они просили, чтобы Господь взял их к себе одновременно. Их последняя молитва была услышана: они окончили свой земной путь в один день и час 25 июня 8 июля по новому стилю 1228 года, чтобы получить иное, неземное Царство. По одной версии, они были похоронены, по другой — их тела были обретены чудесным образом нетленными в одной могиле.

Их народное почитание началось практически сразу же после смерти, а спустя некоторое время Церковь официально причислила их к лику святых. На иконе они также изображаются вместе. Практически сразу же Петр и Феврония стали почитаться именно как покровители супружеской жизни. К ним обращались за молитвенной помощью те, кто хотел найти себе достойного спутника в жизни, что нашло отражение даже в пословицах и поговорках.

На день Петра и Февронии в деревнях любили назначать такую процедуру, как "сговор": родители жениха осторожно интересовались, как отнесутся родители невесты к будущему сватовству, давая таким образом невесте подумать. Официальное сватовство и свадьба назначались на более позднее время — на осень, когда все было убрано и было больше свободного времени. Всякий уважающий себя монастырь старался иметь у себя "мощевичок" с частицей мощей Петра и Февронии, куда притекали все желающие получить помощь в семейных нуждах, что нашло отражение даже в молитве-тропаре похвальном песнопении в честь Петра и Февронии: "Мира сего княжение и славу временну помышляя, сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре, купно с супружницею твоею премудрою Феврониею, милостынею и молитвами Богу угодивше. Тем же и по смерти неразлучно во гробе лежаще, исцеление невидимо подаваете; и ныне Христу молитеся сохранити град и люди, присно вас славящих".

Для справки: Святой священномученик Валентин пролил свою кровь во времена правления римского императора Клавдия, считавшего, что семья мешает солдатам сражаться за империю, и издавшего указ, запрещавший военнослужащим жениться.

Обряды, ритуалы, традиции, заговоры в День Святого Валентина 14 февраля

  • Бизнес или любовь?
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Можно ли праздновать День святого Валентина? - Православный портал о Христе и христианстве «Иисус».
  • Актуальные новости

Самое интересное в виде мозаики

  • Курсы валюты:
  • Челябинская митрополия: Христианам лучше не отмечать День влюбленных
  • О Дне святого Валентина - День влюблённых уток
  • Обсуждение (19)
  • Обряды, ритуалы, традиции, заговоры в День Святого Валентина 14 февраля
  • Покровители влюбленных святые Петр и Феврония, или Славянская альтернатива Дню святого Валентина

Сегодня - День влюбленных по православному календарю

День святого Валентина, покровителя влюбленных, отмечают 14 февраля. Однако, как правило, православные священники выступают против празднования "дня святого Валентина" в том варианте, который и порождает всеобщий ажиотаж. Для меня это День влюбленных, а не День святого Валентина. В Европе праздником всех влюблённых является День святого Валентина.

Что празднуем на самом деле в день Св. Валентина!

Еще поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям». Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние Века. Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Современное почитание и современный праздник Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что. Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св. Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом.

На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля. Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов.

Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним Векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего.

Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот, что я по этому поводу думаю.

Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь-«эрос». Но вот что важно.

Также девицы на выданье и их родители молятся блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской. После смерти блаженной Ксении, около 1803 года, распространилась история, как святая спасла некую девушку от брака с беглым каторжником, который выдавал себя за убитого им же полковника. Старица Матрона при своей земной жизни не только исцеляла больных, но и учила тех, кто приходил за советом, как наладить мир в семье или выйти замуж. Сегодня эта святыня хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе в Костроме , верующие обращаются к ней с разными просьбами, в том числе о счастливом браке и детях. Особое предназначение есть у иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет»: перед ней молятся о том, «чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, а также о вразумлении при выборе будущего супруга или супруги и при трудностях в семейной жизни». Классическим наставлением для любящих остается «Гимн любви» из Первого послания к коринфянам апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

Любовь никогда не перестает». Константин Сомов. Радищева, Саратов Якопо Бассано.

Помимо этого, он помог найти тысячи людей в «Жди меня». К большому сожалению, Андрея уже нет с нами.

Но после себя на память он оставил прекрасные православные традиции. Борясь каждый день за свою жизнь, он продолжал трудиться на благо окружающих и оставил свой след в традициях Родины. Я, как семейный человек, рад, что есть такой праздник.

Другие утверждают: его придумали торговцы, чтобы сбывать нераспроданный в Рождество товар». Вот почему христианам лучше отмечать не День влюбленных, а День семьи, любви и верности 8 июля», — заключают в митрополии. Этот день приходится на 8 июня. Символом праздника является ромашка — цветок, пользующийся популярностью у влюбленных и символизирующий лето, чистоту и невинность.

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

  • Трифонов день: что можно и чего нельзя делать 14 февраля
  • Обсуждение (19)
  • Духовенство заявило, что традиционные религии РФ не имеют ничего общего с Днем влюбленных
  • Оповещаем: события, факты, объявления.
  • "Не будет лишним": Православный священник вступился за День святого Валентина
  • Официальный сайт Пермской епархии

"Не будет лишним": Православный священник вступился за День святого Валентина

Так что же делать православным — праздновать или не праздновать? Наш он или не наш? В первую очередь надо понимать, что праздник этот — не церковный, хоть и несет в своем названии имя святого. А святой — наш! Память святых мучеников Валентинов, пострадавших в Риме, Православная Церковь совершает 6 и 30 июля. Но вряд ли кому-то придет в голову в эти дни рассылать друг другу «валентинки» и дарить подарки. Если уж и делать, то в общепринятый день — 14 февраля. При этом осознавая, что никакого отношения к благословению влюбленных святой Валентин не имеет. А широкий размах праздника обусловлен лишь его коммерциализацией. День святого Валентина — это лишь очередной повод что-то кому-то продать.

Такой же повод, как и Рождество Христово, Новый Год и другие глобальные или локальные праздники. Нельзя при этом не отметить, что праздник этот в определенной степени опошлен, и часто его празднование сопровождается пропагандой греха. Но каждый имеет свою голову на плечах и вовсе не обязательно разделять подобную идеологию празднования. Если молодые люди ведут себя пристойно и целомудренно, то от подарка или «валентинки» их отношения никак не станут греховными. Люди, давно живущее в браке, также имеют обычай оказывать друг другу знаки внимания в этот день. Ничего дурного в этом нет, как нет ничего дурного в праздновании любого другого светского праздника, если только он не несет в себе элементов язычества или богоборчества. В России Дню святого Валентина противопоставили «свой» День семьи, любви и верности — такой же светский праздник, но приурочили к дню памяти святых Петра и Февронии. Отмечается праздник 8 июля, с 2008 г. Вряд ли можно сказать, что за годы своего существования этот праздник стал столь же популярен в России, как День святого Валентина.

Хотя пропагандируется он на государственном и церковном уровне — проводятся фестивали, концерты, вручаются медали, есть даже свой символ — ромашка. Есть все предпосылки сделать из него действительно хороший всенародный праздник. Для этого надо перестать противопоставлять его другому празднику, защищая «свое» при очевидной схожести с «чужим». Ведь любое сравнение или противопоставление всегда подразумевает выявление лучшего или худшего. Разве есть необходимость делать это? Многие, наверное, помнят стишок Сергея Михалкова «А что у вас? В нем дети от безделья наперебой хвалятся тем, что у них есть, и быстро переходят на профессии своих мам, сравнивая их. В итоге приходят к выводу: Мамы разные нужны, Дело было вечером, Спорить было нечего. Так вот, в данном случае и не нужны споры, не нужно ничего противопоставлять.

Все нужно и все важно, если подойти с умом. У Дня святого Валентина нет явно греховного смысла или подтекста, зато он дает возможность поговорить о любви, рассказать молодежи в чем разница между любовью и блудом. Не поучать свысока, а рассказать, на примере тех же Петра и Февронии, что такое любовь и верность. Можно поговорить и о святости, о мучениках за Христа. Можно найти уйму тем, было бы желание, а повод всегда найдется. Впрочем, он уже есть и грех им не воспользоваться.

Начиная с 1990-х годов, этот праздник стал популярным и в России. Да и в Католической церкви службы в этот день посвящены Кириллу и Мефодию. Празднование памяти святого Валентина католики рассматривают как факультативное, а сведения о том, будто священник Валентин совершал венчания без разрешения властей, отсутствуют в его жизнеописании», — говорится в комментарии. Священнослужителя отмечают, что этот праздник не церковный, а светский: «Одни пишут, что для римского простонародья этот день заменил древний праздник плодородия.

Также священник считает, что в наше "тревожно-мрачное время" для молодёжи не будет лишним какой-либо добрый и нежный праздник, имеющий мало общего с древними языческими луперкалиями, когда римляне голышом бегали по улицам в честь богов Юноны и Фавна.

И тот, кто потворствует греху и называет это любовью, на самом деле враждебен по отношению к тому, к кому он проявляет чувства в таком искаженном формате. Поэтому для христиан это слово имеет конкретный смысл, и вы правы: если на улице остановить 10 человек и задать им вопрос — что они понимают под словом «любовь», то мы получим 10 разных ответов, включая самые экзотические. Я не думаю, что святой Валентин вел такой образ жизни, какой проявляют многие люди в День святого Валентина — святые люди были воздержанные люди А в нашем понимании любовь есть совокупность совершенств, как сказано в Библии Кол. То есть гармонизация отношений с Богом мы берем заповеди, которые регулируют взаимоотношения между человеком и Богом и гармонизация отношений между людьми мы берем заповеди, которые регулируют взаимоотношения между человеком и человеком. Поэтому любовь раскрывается в той мере, насколько мы, выстраивая отношения с кем-либо, следуем букве закона Божия. Иаков и Рахиль у колодца. Из иллюстраций Ветхого завета Юлиус Шнорр фон Карольсфельд — В контексте библейского понимания любви, какое отношение у молодежи должно быть к празднику влюбленных и тому пониманию любви, которое он с собой несет? Если мы находимся на чужой площадке, то есть, когда окружение не наше… А, собственно говоря, христиане уже почти 2000 лет существуют в чужом окружении, как Христос говорил: «посылаю вас, как овец среди волков» Мф. То мы должны учитывать контекст, в котором существуем. И мы должны предавать формам мирским, то есть мирскому пониманию праздника какое-то свое звучание, другой смысл обнаруживать во всем этом. И я думаю, что если на сайте семинарии это повод для дискуссии — это уже очень важно. Кто-то наберет в поисковой системе «День святого Валентина» и попадет на сайт и услышит альтернативную точку зрения. Альтернативную той, которая массовая. То есть массовое представление мы преодолеваем нашей библейской и святоотечески выверенной позицией. Православный христианин или христианка, которым присылают «валентинку», могут в ответ прислать иконку святого Валентина и кусочек из его жития — Расскажите, а какое различие между чувством любви и влюбленности? Если говорить о теперешнем поколении молодых людей, то я немного себя чувствую «инопланетянином» среди них, потому что эти люди — они не читают книг, они живут в каком-то своем виртуальном пространстве, они даже не смотрят фильмы. Сейчас статистику проводили — в Америке, в Европе — оказывается, современный молодой человек не может полчаса смотреть фильм, не отвлекаясь на смартфон или на что-то еще. То, как сейчас молодежь воспринимает информацию, и то, как мы ее усваивали в свое время — это совершенно разные вещи, разные уровни восприятия и понимания.

Священник не увидел «ничего страшного» в Дне святого Валентина

День памяти святых Петра и Февронии или же День семьи, любви и верности считается русским Днем всех влюбленных и отмечается 8 июля в 40 странах по всему миру. Почему и как день памяти святых чудотворцев Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности? День всех влюблённых, или День святого Валентина, отмечают каждый год 14 февраля. На День святого Валентина необходимо загадать любовное желание. Мы можем отмечать День влюбленных 8 июля, только нужно внедрить в него свои атрибуты, чтобы не было копирования», — пояснила Волынец в беседе с телеканалом «360». У нас есть свой День влюбленных, который отмечается 8 июля в честь святых Петра и Февронии.

Отмечают ли православные Валентинов день: самые известные мифы о празднике влюбленных

Ведь христианская любовь — это прежде всего жертвенность. Современные же чувства чаще всего строятся на эгоизме. Данный вектор нужно изменить, иначе такие отношения неминуемо закончатся крахом. На мой взгляд, лучшая альтернатива «дню святого Валентина» — это день Петра и Февронии. Их отношения — ярчайший пример христианской любви. В данную норму входила идея строительства храмов истинного Бога на тех местах, где раньше располагались святилища сокрушенных идолов. Это свидетельствовало о победе истины над ложью. Данная норма существовала с древности, но она не имела никакого отношения к тому, что сегодня называется «день святого Валентина».

На самом деле этот день никакого отношения к влюбленным не имеет. Что мы знаем об этом католическом святом? Существует некая легенда о том, что во времена Римской Империи воюющая римская армия испытывала острый недостаток в солдатах для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как прокормить семью. Чтобы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться. Влюбляться солдаты меньше не стали, и, к их счастью, нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин. С тех пор Валентин считается покровителем всех влюблённых.

По другой версии священник Валентин влюбился в некую девушку и написал ей письмо, ставшее известным после его смерти. Это не более чем некая красивая легенда, которую сложно признать за достоверную. Судя по всему, с еще большим сомнением можно говорить, что этот праздник в нынешнем своем воплощении связан с подвигом древнего святого. Скорее, в наши дни этот «праздник» связан, прежде всего, с каким-то языческим праздником плодородия или культом деторождения, известном в древнем Риме. Современное празднование дня святого Валентина больше похоже на некий коммерческий проект, который прикрыт высшим чувством.

Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным. Еще в IX в. Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г. Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер. В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т. В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской. Поэтому культ святого Валентина как покровителя влюбленных начинается с его подачи», — пишет известный британский филолог Генри Келли. Позже предложенная Чосером идея была растиражирована в произведениях других авторов. Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века. Самой первой «валентинкой» в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Письмо Карла из Тауэра сохранилось и находится в Британской библиотеке. Однако Дня святого Валентина в форме, приближенной к нынешней, несмотря на средневековый романтизм, в то время не существовало. Окончательно культ в известную нам форму сложился позже в Англии, откуда был занесен в США, где получил широкую популярность. Легенда Со святым Валентином связывают легенду о том, что он венчал воинов с их возлюбленными вопреки запрету императора Клавдия II. На самом деле такого не могло быть. Запрет, действительно, существовал, но гораздо раньше — его ввел еще в I в.

Скоро День святого Валентина. По традиции 14 февраля принято дарить подарки и валентинки своим половинкам, а также признаваться в любви. Но не секрет, что православная церковь не первый год призывает граждан не отмечать праздники, имеющие чуждые канонам РПЦ корни. И если даже обратится к католической предыстории этого праздника, не вдаваясь в детали, то речь идет о некоем епископе, который был убит во время поклонения языческой богине - покровительнице всех влюбленных. Согласитесь, было бы странным православному человеку отмечать праздник, в основу которого легла такая история, - объяснил Георгий Ибрагимов, представитель Хабаровской епархии, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Благодатное Небо», иерей.

Но я никак не могу согласиться с тем, что так называемый «день всех влюбленных» помогает нам, жителям России, лучше узнать подлинную европейскую культуру которая, как говорят, и в самой Европе нынче стремительно забывается. Да и появился у нас этот праздник совсем не как культурное или просветительское событие, а как простое средство не дать потребителю прерваться в своем напряженном шопинге. В Европе история этого дня, конечно же, была иной. Православные могут спорить о нравственной стороне события или о реальности существования того самого св. Однако, бесспорно то, что европейская традиция праздника зарождалась и складывалась красиво, куртуазно. Но у нас-то этот праздник придуман совсем не поэтами и не влюбленными рыцарями, а технологами рынка. О какой же красоте и культуре здесь можно говорить, кроме разве что «культуры потребления»? Это как плохой перевод стихов с иностранного языка: в нем теряется всякая красота — да и всякий смысл, кроме «голого содержания». В данном случае, это «голое содержание» — подарки и прочие покупки. А атмосфера чего-то европейского «цивилизованного» и чего-нибудь массово-эротического «в этот день всем в обязательном порядке признаваться в любви и целоваться» — всего лишь недорогая, но привлекательная упаковка. Мне кажется, что в человеке всегда живет потребность выразить свою любовь. Но я думаю, что для этого вовсе не нужно идти и делать это единым сплоченным строем — неким стандартизированным способом и в установленные сроки.

«Святые несвятые Валентины»: сколько их, кем были они на самом деле?

alt Принято считать, что православные христиане День Влюблённых не отмечают – то ли из пренебрежения любовью между мужчиной и женщиной, то ли из принципа не принимать ничего западного. 4. День святого Валентина посвящен внебрачным связям. Больше всего «ревнители морали» обвиняют традицию празднования Дня всех влюбленных в растлении молодежи и пропаганде внебрачных связей. Можно ли праздновать православным День святого Валентина 14 февраля? День всех влюблённых, как известно, является не православным, а католическим христианским праздником. Традиция праздновать день священномученика Валентина как день влюбленных фиксируется в английской и французской литературе с конца XIV века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий