Новости в мире сколько мусульманских стран

Растущее богатство нефтедобывающих мусульманских стран также способствовало росту исламизма в мире.

Какой сейчас год по мусульманскому календарю

  • Все страны мусульман
  • Сколько всего мусульманских стран
  • Содержание
  • Арабские страны мира — список, флаги, столицы, карта

Количество мусульман по странам

руководители-мусульмане, либо страны со значительным мусульманским меньшинством и заинтересованностью в сотрудничестве с исламским миром. [18] Вместе мусульмане в странах Юго-Восточной Азии составляют третье по численности мусульманское население в мире. В самом кошачьем месте страны появились экотропы. Сколько умных людей появилось. Странами арабского мира принято считать Лигу арабских государств (далее – Лига).

Страны ОИС

В недавнем выпуске на канале Army Blog перечислили мусульманские государства, которые имеют самую мощную армию. Вот 20 стран с самым высоким мусульманским населением в мире. Если сохранятся нынешние тенденции, к 2050 году доли христиан и мусульман в населении планеты почти сравняются, а к 2070 году мусульмане будут составлять большинство. Число мусульман в мире составляет около 1,8 миллиарда человек. Полный список мусульманских праздников с календарем событий в 2024-2025 году в России и мире.

Countries with the largest number of Muslims

  • Страны арабского мира – актуальный список
  • Открытые данные: 10 стран с наибольшим количеством мусульман
  • Праздники в январе 2024
  • Сколько всего мусульманских стран

Когда в Европе мусульман станет больше чем христиан

Растущее богатство нефтедобывающих мусульманских стран также способствовало росту исламизма в мире. В настоящем разделе приводится перечень государств, в которых большинство населения принадлежит к числу мусульман. Актуальные новости из мусульманского мира, новости мусульманского общества стран Востока. Новости Исламского Мира. ‼Важно — В разгар ответных атак Ирана на израильский режим иракское сопротивление предупредило врагов: Преступные действия Америки в поддержку сионистского режима растут с каждым днем.

Топ мусульманских стран с самыми сильными армиями

Сколько мусульман живет в разных странах мира? Страны, где более 10 % населения составляют мусульмане. Старейшее независимое государство в арабском мире Оман является одной из наиболее традиционных стран в регионе. Из этой статьи Вы узнаете сколько в мире мусульман на 2021 год, а также сколько мусульман проживает в России и других странах. Праздник Ураза-байрам отмечают сегодня мусульмане мира. Сколько мусульманских стран в мире список стран.

Мусульманское население по странам

Например, два списка стран с самым большим количеством живущих там мусульман и христиан показывают различия в концентрации и разнообразии этих религиозных групп, а также прогнозируют изменения в этих самых крупных мировых религиях. Два списка показывают, что мусульманское население в большей степени сконцентрировано в главных населенных центрах Ислама , нежели христианское население в традиционных центрах Христианства. Христиане больше рассредоточены по миру. Можно сказать и иначе. В абсолютном выражении христиан , живущих в странах, которые не входят в первую десятку по их религии, в два раза больше 1,2 миллиарда , чем таких же мусульман 609 миллионов. В некоторых странах из первой десятки также есть большие в ряде случаев преобладающие группы других религий.

Однако, по замечаниям экспертов , инициатива бен Сальмана на деле может быть лишь фасадом для создания позитивного внешнего имиджа государства и не подразумевает коренных перемен. Где искать нового лидера? Несмотря на то, что позиции Саудовской Аравии по-прежнему относительно крепки, эксперты заранее задаются вопросом, кому в будущем суждено сменить Эр-Рияд. Как водится, нашлось сразу несколько претендентов.

Активнее всех оспаривает лидерский статус Саудовской Аравии Турция. Анкару, в отличие от Эр-Рияда, не устраивает текущее положение дел в мусульманском мире, а также возмущают «сомнительные полумеры», которые Королевство предпринимает для защиты исламских ценностей. По этой причине Турция стремится противопоставить «изжившему себя подходу» собственную тактику и получить поддержку мусульман в других странах. И, зачастую, для достижения цели Анкара не боится идти на конфликт с крупными игроками: будь то Китай конфликт из-за уйгуров , Индия неоднозначная турецкая позиция по Кашмиру , Франция конфликт с президентом Э.

Макроном и «война карикатур» или Россия поддержка требований крымских татар. Не меньшее значение для Анкары имеют символические жесты и решения, придающие дополнительный вес высказываниям турецких политиков. И нашумевшее возвращение Айя-Софии статуса мечети в данном случае стало первым шагом в начавшейся борьбе. Так, завершилось «перепрофилирование» церкви Святого Спасителя при монастыре Хора в Стамбуле, где 30 октября прошло первое мусульманское богослужение.

Их турецкий президент все чаще упоминает в своих выступлениях , подчеркивая, что они, как и священный город в целом, должны быть возвращены под полный и безоговорочный контроль мусульман. Учитывая, что подписание «Соглашений Авраама» в сентябре 2020 г. С другой стороны, Турция как перспективный лидер Исламского мира не пользуется значительным доверием. Жесткая риторика президента Эрдогана, изобилующая выпадами в адрес соседей и «заигрывания» с околорадикальными группировками не идут на пользу имиджу турецкого лидера.

Более того, многих не устраивает использование Турцией негативных стереотипов, связанных с мусульманским миром, для давления на партнеров: например, угроза «наводнить Европу миллионами беженцев» из мусульманских стран. Попытки же Турции выступать в роли защитника уйгуров, крымских татар или палестинцев трактуются как одноразовые акции, направленные на улучшение личного имиджа Эрдогана и не имеющие ничего общего с идеалами ислама. Более того, серьезные вопросы вызывает устойчивость предлагаемой Турцией лидерской модели. Высказываются опасения, что, в отличие от Саудовской Аравии, где статус лидера представляет собой сформировавшийся и закрепившийся конструкт, который опирается на исторический опыт и идеи преемственности, турецкое устремление больше похоже на попытку ускорить реализацию неоосманской доктрины и расширить географию влияния.

В результате формируется «идеологический пузырь», который едва ли продержится в течение долгого времени, а его разрыв принесет Исламскому миру большое количество дополнительных проблем.

Соседи угощают друг друга, обмениваясь приготовленными блюдами, делятся с бедными, угощают людей на улице. Обычно в каждом городе на площади устанавливают навесы и накрывают столы, чтобы любой нуждающийся мог бесплатно покушать на ифтар. Последний прием пищи до восхода солнца называется сухур, принято будить друг друга, чтобы выпить воды, подкрепиться сладкой, калорийной пищей. Точная дата не указана, ожидать ее следует после 26 дня поста. В эту ночь молитвы стоят дороже, чем тысячи совершаемых ежедневно. К нему готовятся заранее, убирают дома, покупают новые наряды, сладости, подарки близким.

Мусульмане собираются на праздничную молитву в мечетях, затем посещают могилы родственников. Люди поздравляют друг друга, ходят в гости к родным, дарят подарки близким, детям. На площадях городов и поселков устанавливают карусели, аттракционы, работают кафе и рестораны. Люди отдыхают вместе со своими семьями, гуляют, празднуют завершение поста. В большинстве мусульманских стран не принято отмечать Ид Аль Фитр застольями, потому что праздничные столы накрывались каждый вечер, в течение всего месяца Рамадан. Гостей угощают кофе, чаем, соками, сладостями. В последний день хаджа паломники поднимаются на гору Арафат, на которой, согласно писанию, встретились Адам и Ева после изгнания из рая.

Распечатать Последние несколько лет в мире Ислама происходят значительные изменения. То и дело звучат заявления, что Саудовская Аравия отдалилась от исламских ценностей и уже не способна быть консолидатором Исламского суннитского мира. В связи с этим все громче звучат вопросы: кому суждено «перехватить знамя» лидерства? Не обернется ли смена лидера проблемами?

Как вести себя России в условиях изменений? И, чем раньше удастся найти ответы, тем лучше. Подобный расклад можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, на территории, которую сейчас занимает Королевство, зародился ислам и происходили значимые события мусульманской истории — что само по себе придает данным землям некое особое сакральное значение.

Во-вторых, Саудовская Аравия по текущий момент контролирует священные города Мекка и Медина, а также курирует ежегодное священное паломничество хадж. Эр-Рияд активно применяет принцип «спонсорской поддержки», покрывая расходы представителям мусульманских диаспор других стран, а также регулярно призывает государства отказаться от взаимных претензий в пользу религиозной общности. Слияние «ценностей» Ислама с основами саудовской управленческой модели продолжается до сих пор. В частности, опора на ислам прослеживается в долгосрочной социально-экономической стратегии «Saudi Vision 2030» 2016 г.

С другой стороны, в контексте текущих кризисов, Саудовской Аравии все труднее сохранять непоколебимость свои позиций: критика в адрес дома Саудов звучит громче. Список деяний, которыми Эр-Рияд, по мнению недоброжелателей, «запятнал» священный статус лидера Исламского мира, обширен и варьируется от страны к стране. В зависимости от ситуации на передний план выдвигаются социально-экономические, политические, культурные, военные и иные недоработки. Однако существуют и некие «универсальные грехи», которые чаще всего припоминают Эр-Рияду оппоненты: среди них коммерциализация хаджа , превращение ислама в инструмент лоббирования собственных интересов в ущерб идеалам мусульманского мира в целом, невнимание к проблемам мусульман в других странах, единоличный и безраздельный контроль над ключевыми святынями, финансирование деятельности вооруженных формирований сомнительного толка и т.

Кроме того, закономерное недовольство вызывает факт, что Саудовская Аравия, приверженная строгим ваххабитским взглядам, много лет ведет борьбу с идолопоклонством, в результате которой уничтожаются значимые памятники исламской культуры. Определенная надежда возлагается на кронпринца Мухаммеда бен Сальмана, который уже неоднократно заявлял о намерении вернуть КСА к исламу умеренного толка, существовавшему в стране до 1979 г. Возвращение к умеренному исламу могло бы способствовать сглаживанию углов в отношениях между Королевством и остальным Исламским миром, а также преодолению негативных религиозных конструктов. Однако, по замечаниям экспертов , инициатива бен Сальмана на деле может быть лишь фасадом для создания позитивного внешнего имиджа государства и не подразумевает коренных перемен.

Где искать нового лидера?

Мусульманское государство

Чёрным выделены страны, по которым информация отсутствует. Ислам является второй по численности религией , его исповедуют около 1,8 млрд.

Официальных подтверждений данной информации нет. Но фон для дискуссий в Саудовской Аравии получался благоприятный. Сирийские и иранские власти совсем недавно наладили отношения с Саудовской Аравией. Для Раиси этот визит в данную страну вообще был первым и с момента избрания, и с момента установления дипломатических отношений с королевством в марте 2023 года.

Он провел переговоры с наследным принцем Мухаммедом бин Сальманом. По их итогам фактический правитель Саудовской Аравии подчеркнул намерение и дальше укреплять связи с Ираном. Это само по себе немало, учитывая годы противостояния двух стран, в орбиту которого был вовлечен, по существу, весь Ближний Восток. А Эрдоган на сдвоенном саммите выступил в полюбившейся ему роли наиболее жесткого критика Израиля. В его речах помимо обличений еврейского государства и выпадов лично против израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху примечательны два момента: он подтвердил, что Турция не считает ХАМАС террористической организацией, и выдвинул идею проведения конференции по сектору Газа.

В ней, сказал Эрдоган, могут участвовать все страны региона.

Это значит, что 99. Вторая по численности религия - христианство, доля христиан составляет до 9.

Нигерия Нигерия одна из самых многочисленных стран мира, там проживает 211 млн человек. Но мусульмане составляют чушь больше половины населения - 53. Вторая по численности религия - христианство, 45.

Бангладеш В Бангладеш численность населения равна примерно 161 млн. Из них 90. Вторая религия - индуизм, 8.

Индия Индия - единственная в этом списке страна, где мусульмане не являются большинством.

Страны Большинство из процентное соотношение мусульманского населения в каждой стране, если не указано иное, было взято из исследования, проведенного Исследовательским центром Pew из 5 фактов о мусульманском населении в Европе, 2017 год.

10 стран с самым крупным мусульманским населением

В мировом рейтинге есть даже страны, которые априори считаются неисламскими. Азербайджан занимает четвертое место в рейтинге стран по численности населения, исповедующего ислам на постсоветском пространстве. В мировом рейтинге Азербайджан занял 34-е место с 9,735 млн человек, являющихся приверженцами ислама. На территории Азербайджана есть представители разных конфессий, однако ислам занимает доминирующее положение.

Исламские государства, Мусульманские государства — государства и края страны, регионы мира, где ислам является религией на законодательном уровне.

Исламская умма охватывает более 120 государств и стран, в основном [2] в Западной, Центральной, Южной, Юго-Восточной Азии и Северной Африке, из которых в 35 составляют большинство населения, а в 28 государствах и странах являются государственной религией — Египет , Саудовская Аравия , Марокко , Кувейт , Иран , Ирак , Пакистан и другие [3]. Государства, в которых ислам — преобладающая религия.

Число мусульман превысит число последователей иудаизма, второй по величине религии в Соединенных Штатах. Пакистан: имея 178,097 млн.

Индия: Хотя эта страна с 177. Нигерия: 47. Иран: Мусульмане Ирана, насчитывающие 74.

В результате выборов в 2014 г. Для многих египтян он олицетворяет стабильность и «крепкую руку» власти, без которой общество могут ожидать новые потрясения. Площадь Тахрир 8 февраля 2011 г. Каир, Египет. Фотография Mona Многие арабы считают себя частью единой арабской нации.

Их объединяет общая историческая судьба, религия, язык, культура. В 1945 г. Она была создана для защиты интересов арабских стран, их сплочения и координации действий. Некоторые лидеры арабских государств в послевоенные десятилетия неоднократно предпринимали попытки объединения арабских стран, но эти проекты рухнули, например, Сирия и Египет в 1958—1961 гг. Общее арабское самосознание не способствует глубокой интеграции этих народов. Тем не менее арабское единство часто проявляется в практике взаимопомощи нуждающимся арабским государствам, а также в общем подходе к решению внешнеполитических вопросов, например в ближневосточном конфликте. Еврейская иммиграция в Палестину была организована Всемирной сионистской организацией. После Первой мировой войны Палестина перешла под мандатное управление Великобритании, которая содействовала сионистскому движению.

Недовольство арабов еврейской колонизацией выливалось в вооружённые столкновения. К 1946 г. Сионизм — национальное движение евреев с целью объединения еврейского народа и его возрождения на «исторической родине» в Израиле. Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, по которой на территории Палестины создавались два независимых государства — арабское и еврейское. Еврейское население одобрило этот план, арабское — отвергло. Уже 15 мая бомбардировкой Тель-Авива египетскими самолётами началась первая арабо-израильская война 1948—1949. Против Израиля выступила армия арабских государств. Арабы потерпели поражение в этой войне из-за низкой боеспособности и разногласий.

Территория, которую стал контролировать Израиль, оказалась больше той, которая предполагалась планом ООН. Под контролем Египта оказался сектор Газа. Иордания аннексировала западный берег реки Иордан и Восточный Иерусалим. В результате Палестинское арабское государство так и не было создано. Возникла проблема палестинских беженцев: ими стали 960 тыс. Страны Арабского Востока. Арабо-израильские конфликты. Атлас новейшей истории зарубежных стран.

Основной военной силой англичан и французов, не желавших мириться с потерей канала, стала израильская армия, которая в октябре 1956 г. Суэцкий кризис ещё больше обострил политическое напряжение на Ближнем Востоке. В 1964 г. В 1967 г. К Египту присоединились Сирия и Иордания. Однако Израиль предпринял упреждающий удар по аэродромам этих арабских стран, уничтожив большую часть их военно-воздушных сил. Израильтяне разгромили египетские войска на Синайском полуострове, захватили сектор Газа, западный берег Иордана и сирийские Голанские высоты. Арабское население было изгнано с оккупированных территорий.

Эта третья арабо-израильская война вошла в историю как Шестидневная война, так как длилась 5—10 июня 1967 г. Четвёртая арабо-израильская война октябрь 1973 г. Однако и она не принесла успеха арабам. Всё более очевидной становилась невозможность решения ближневосточной проблемы военным путём. На дипломатическое урегулирование конфликта пошёл президент Египта А. В 1978 г. В марте 1979 г. Египет подписал сепаратный мирный договор с Израилем, по которому Израиль возвращал Египту Синайский полуостров, а Египет признавал Израиль и отказывался от требований создания арабского государства в Палестине.

Многие арабские страны в ответ разорвали отношения с Египтом, и он на несколько лет был исключён из Лиги арабских государств. С середины 1970-х гг. В Организации освобождения Палестины к руководству пришёл Ясир Арафат 1929—2004. Ясир Арафат стал бороться за международное признание ООП. В 1974 г. При этом ООП вела террористическую деятельность, которую не признавали её официальные лидеры и которая была направлена на привлечение внимания мировой общественности к палестинской проблеме. Пик террористических актов, совершаемых палестинцами, пришёлся на середину 1970-х гг. Однако решение о проведении международного совещания по ближневосточной проблеме блокировал отказ Израиля вести переговоры с ООП из-за её причастности к терроризму.

В то же время и Я. Арафат от лица ООП не торопился признавать право Израиля на существование. Стремление Израиля уничтожить террористов ООП, базировавшихся на территории южного Ливана, вызвало очередную войну в 1982 г. Израиль вторгся в Ливан и заблокировал в Бейруте палестинские отряды, подвергая город обстрелам и бомбардировкам. Через несколько месяцев было достигнуто соглашение о выводе вооружённых палестинских формирований из Бейрута. Мирный договор с Ливаном Израиль подписал в 1983 г. С большей части территории израильские войска были выведены в 1985 г. В 1990—1991 гг.

После этого лидеры Израиля и ООП стали более склонны к компромиссам, начался переговорный процесс. В 1993 г. В том же году соглашения были подписаны в Вашингтоне Я. Арафатом и премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином 1922—1995. Горящее нефтяное месторождение во время войны в Персидском заливе, Кувейт. Арафат, а после его смерти — Махмуд Аббас р. Во второй половине 1990-х гг. Однако и с той, и с другой стороны нашлись недовольные таким способом решения конфликта.

В 1995 г. В 2000 г. Свой вариант решения проблемы выдвинула тогда и Лига арабских государств. В последующие годы различные проекты решения арабо-израильской проблемы разрабатывались разными политическими силами и организациями. Все предложенные программы не реализовываются, так как и палестинцы, и израильтяне выдвигают условия, неприемлемые для другой стороны. Многочисленные противоречия внутри каждой из сторон усиливают выступления радикальных сил. В 2005 г. Израиль вывел свои войска из Газы, передал палестинской администрации контроль над многими территориями.

Напряжённость усилилась с приходом к власти в секторе Газа радикальной группировки ХАМАС аббревиатура является транслитерацией арабского названия группировки, которое переводится как «Исламское движение сопротивления» в январе 2006 г. Периоды относительной стабильности часто сменялись новыми обострениями проблемы. В 2010 г. Аббасом и премьер-министром Израиля Б. Нетаньяху был возобновлён, прошло несколько раундов переговоров. Но вскоре они были приостановлены. В 2015—2017 гг. Отношения израильтян и палестинцев значительно ухудшились и после заявления президента США Д.

Трампа в 2017 г. Многочисленные миротворческие усилия международного сообщества, проведение международных форумов с целью решения ближневосточной проблемы не приводят к результату. Иран Иран, обладающий прочной цивилизационной основой и религиозными традициями, никогда не был колонией. Но, как и другие мусульманские страны, он находился в зависимости от иностранных держав. Иранские власти обычно проводили политику лавирования между соперничающими державами. К концу 1940-х гг. Однако разворачивающаяся деколонизация в соседних странах, уход английских колонизаторов из Индии ставили вопрос об отношениях иранцев с Англо-иранской нефтяной компанией, которая вывозила огромные богатства из страны. В марте 1951 г.

В апреле правительство возглавил активный сторонник борьбы с англичанами Мохаммед Мосаддык 1882—1967. Он приступил к реализации этого закона. Все нефтепромыслы и заводы стали управляться правительством. Попытки Англии противодействовать этому привели к изгнанию английских специалистов из страны и разрыву дипломатических отношений. Быстрый рост популярности М. Мосаддыка вызвал недовольство противников и привёл к его низложению в августе 1953 г. Новое правительство восстановило отношения с Великобританией и привлекло англичан к управлению нефтяным хозяйством страны, так как у иранцев не хватало своих специалистов. Сотрудничество в рамках созданного с англичанами консорциума благоприятно сказалось на дальнейшем развитии промышленности Ирана.

Вступление в Багдадский пакт в 1955 г. Расширилось национальное промышленное строительство. Однако это вело к быстрому росту государственного долга Ирана. Для решения этой и многих других проблем требовались серьёзные изменения во многих сферах жизни. Реформы, начавшиеся в Иране в начале 1960-х гг. Важнейшей их частью стала аграрная реформа. Она проводилась в несколько этапов и постепенно ограничивала крупную земельную собственность. Излишки земли продавались крестьянам в рассрочку.

Максимум земель сохраняли только те собственники, которые применяли современную технику и наёмный труд, то есть поощрялось развитие хозяйств фермерско-капиталистического типа. Аграрная реформа предусматривала также создание крестьянских кооперативов в форме акционерных обществ. Реформа была прогрессивной, но оказалась очень болезненной для населения. Иранская традиционная деревня во многом оказалась не готова к таким радикальным переменам. После реформы темпы роста сельскохозяйственного производства были удовлетворительны, но возрастало число обнищавших крестьян, которые в поисках заработка переселялись в город. Эта реформа была с неодобрением встречена шиитским духовенством, которое видело в ней отступничество от ислама и капитуляцию перед западными порядками. Шах стремился ускоренными темпами преодолеть отставание страны от передовых государств, тем более что растущие нефтяные доходы позволяли провести такую модернизацию. В ходе реформ были национализированы леса и пастбища, водные ресурсы, приватизированы государственные предприятия.

Всячески стимулировалось создание и укрепление частного сектора в иранской экономике. Проводилась распродажа акций государственных и частных предприятий рабочим. Шло строительство промышленных объектов, создавалась современная инфраструктура. Появились новые отрасли промышленности: автомобильная, алюминиевая, нефтехимическая и другие. Огромное внимание было уделено расширению сети школ и вузов, развитию медицины. Города принимали современный облик. Были созданы условия для привлечения женщин в общественную жизнь, они получили избирательные права. Вводилось светское судопроизводство.

Мусульманский мир

В целом в мире насчитывается около 2,3 миллиарда христиан и 1,8 миллиарда мусульман. Ожидается, что этот разрыв сократится к 2060 году, когда, по прогнозу, в мире будет 3 миллиарда христиан и почти 3 миллиарда мусульман. Причина в том, что мусульмане в среднем моложе и имеют больше детей, чем христиане.

This includes countries like Indonesia, Pakistan, India, and Bangladesh, which have some of the largest Muslim populations in the world. In Europe and North America, there are also growing Muslim communities, particularly in urban areas. The global Muslim population is a diverse and vibrant group that plays a significant role in the world today. Despite the challenges they face, Muslims continue to make significant contributions to their communities and to the world at large.

Празднования прошли и в Пакистане. Власти страны задействовали более 100 тыс. В некоторых государствах, например, в Индии, основные празднования пройдут 11 апреля, так как мусульмане ряда стран смогут наблюдать новолуние, от которого зависит время праздника, только в среду вечером. Ураза-байрам отмечают три дня после 30-дневного поста, это второй по значению мусульманский праздник после Курбан-байрама, или Дня жертвоприношения. Традиционно праздник начинается на закате в ночь первого наблюдения новолуния.

Более того, многих не устраивает использование Турцией негативных стереотипов, связанных с мусульманским миром, для давления на партнеров: например, угроза «наводнить Европу миллионами беженцев» из мусульманских стран. Попытки же Турции выступать в роли защитника уйгуров, крымских татар или палестинцев трактуются как одноразовые акции, направленные на улучшение личного имиджа Эрдогана и не имеющие ничего общего с идеалами ислама. Более того, серьезные вопросы вызывает устойчивость предлагаемой Турцией лидерской модели.

Высказываются опасения, что, в отличие от Саудовской Аравии, где статус лидера представляет собой сформировавшийся и закрепившийся конструкт, который опирается на исторический опыт и идеи преемственности, турецкое устремление больше похоже на попытку ускорить реализацию неоосманской доктрины и расширить географию влияния. В результате формируется «идеологический пузырь», который едва ли продержится в течение долгого времени, а его разрыв принесет Исламскому миру большое количество дополнительных проблем. Так или иначе, Турция не единственный претендент. Некоторые эксперты предполагают, что в перспективе возглавить Исламский мир мог бы Катар. Несмотря на то, что Государство с 2017 г. Несомненное преимущество Катара в том, что страна не спешит вступать в открытую борьбу за доминирование, используя в своих целях противоречия между другими игроками. Доха активно коммуницирует с ключевыми оппонентами Эр-Рияда , Тегераном и Анкарой, однако не переводит сотрудничество в разряд долгосрочного партнерства, ограничиваясь «подвижным альянсом». Кроме того, в отличие от Турции, которая часто действует по принципу «здесь и сейчас», Катар делает ставку на меры долгосрочного характера.

Один из любимых инструментов — повсеместная поддержка исламского образования. Правительство Катара традиционно является ключевым спонсором строительства медресе и исламских центров на Ближнем Востоке, а также предоставляет солидные гранты на проведение научных и религиозных исследований. Параллельно с этим ведется большая имиджевая работа. Катар стремится подать себя как идеальное исламское общество и как центр возрождения исламской культуры, руководствующийся принципом диалога цивилизаций. В контексте этой стратегии особое внимание уделяется подчеркиванию «конкурентных преимуществ» на фоне Саудовской Аравии: будь то отсутствие феномена борьбы с ложным идолопоклонством хотя страна также исповедует ислам ваххабитского толка или высокий уровень образованности женщин. С другой стороны, стратегия дистанцирования от текущих событий в исламском мире имеет и негативные последствия. В частности, относительно слабое внимание Катара к региональным процессам и к проблемам мусульман за пределами Персидского Залива ведет к тому, что страна воспринимается как игрок, сосредоточенный на внутренних проблемах. Некая «запоздалость» прослеживается и в реакции на стихийные тренды: в числе таковых набирающий обороты бойкот Франции, спровоцированный резонансным заявлением Э.

Макрона — к первой волне акций Катар присоединился одним из последних. Кроме того, расширение сотрудничества с Турцией и поддержка турецких проектов на территории соседних стран например, строительство военно-морской базы в Мисурате тоже ослабляет позиции Государства в качестве перспективного лидера Исламского мира: при сохранении текущей модели взаимодействия не исключается вероятность превращения Катара в «ретранслятор» турецких идей в арабском мире.

Исследование: к 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с числом христиан

Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. Ислам в о мусульман в мире и в странах? Число мусульман в мире составляет около 1,8 миллиарда человек. Эти ранние халифаты с мусульманской экономикой и торговлей и последующее расширение Османской империи привели к распространению ислама вне Мекки — до Атлантического и Тихого океанов — и созданию мусульманского мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий