Новости сообщение о рождестве христовом

Впервые праздник Рождества Христова был отделён от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. В одном римском календаре, составленном не позднее 354 года, 25 декабря уже показано как «День рождения Христа в Вифлееме». Православные христиане будут отмечать Рождество Христово в пятницу, 7 января. Рождество Христово — празднество, которое отмечается в память о пришествии в мир Иисуса Христа, Сына Божьего. Главным символом этого праздника является Рождественская звезда, которая указала. Датировка Рождества Христова. Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. Православные верующие этой ночью начали отмечать один из главных церковных праздников - Рождество Христово.

История возникновения празднования Рождества

Священники рассказали школьникам о Рождестве Христовом История праздника Рождества Христова. В Новом Завете подробно описана история рождения Иисуса Христа.
Рождество Христово 7 января 2022: история и традиции праздника - Датировка Рождества Христова. Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа.
Священники рассказали школьникам о Рождестве Христовом — Сочинская епархия Сам праздник Рождества Христова начинается с поста, который длится с 28 ноября по 6 января.

Протоиерей Владимир Вигилянский - о сюжетах и смыслах Рождества

Но изначально в вычислениях была допущена погрешность: римский составитель пасхалий аббат Дионисий Малый работал в 525 году ошибся на несколько лет. Точно определить дату рождения Иисуса Христа сложно: из Евангелия от Матфея известно, что во время избиения младенцев Христу было не больше двух лет. На фоне всех жестокостей царя Ирода Великого это событие в небольшом городе в окрестностях Иерусалима вряд ли было особенно значительным для всей страны, поэтому в документах оно не отражено. Ирод Великий умер в 750 году от основания Рима — по нашему исчислению это 4 г. В это время Спаситель был еще ребенком, как говорит апостол и евангелист Матфей: «По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву 2:19-21. Еще одна зацепка — год выхода Иоанна Предтечи на проповедь. Лука называет его точно: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря» 3:1 — эта дата высчитана, 28 г.

В это время или несколько позже Христу около тридцати лет — потому что на проповедь он выходит после Крещения от Иоанна. Ровно тридцать Ему быть не могло, потому что тогда получалось бы, что Рождество Христово произошло уже после Ирода Великого, но это именно «около тридцати», а не «около сорока». Если предположить, что Христос выходит на проповедь в 28 году в возрасте, самое меньшее, 32 лет, а самое большее — в 35 — то год Его рождения колеблется в промежутке от 7 до 4 г. Почему волхвы пришли поклониться Христу? Хорошо известно, что волхвы, описанные в Евангелии от Матфея, скорее всего, пришли из Персии и, видимо, были астрономами в то время астрономия тесно пересекалась с астрологией. А вот зачем им нужно было поклоняться Христу, знают не все. Словом «маги» с древности было принято называть зороастрийских жрецов.

Распространенный в Персии зороастризм, или маздеизм, — самая первая монотеистическая религия, обращенная ко всему человечеству, а не к конкретному народу. Исторические и культурные связи между Древним Израилем и Персией присутствовали на протяжении веков — иудеи были захвачены персами; действие некоторых ветхозаветных книг происходит в Персии книга пророка Даниила, книга Есфири. В целом персы и иудеи благосклонно воспринимали друг друга как носителей веры в Единого Бога. Многие мотивы «благой веры» так называют себя сами зороастрийцы — термин «зороастризм» используют европейцы для обозначения этой религии по имени ее пророка — Спитамы Заратуштры близки иудаизму. В частности, эсхатология, включающая в себя воскресение мертвых и последний суд, в обеих религиях практически совпадают. Древнееврейское учение о Машиахе Мессии провозглашало пришествие Царя-Освободителя и перекликалось с зороастрийским представлением о Саошьянтах — трех спасителях, которые поочередно придут в конце времени и обратят людей в Благую веру. Третий Саошьянт вместе со всеми верующими победит разрушительную силу Друдж злой дух — Ангра и воскресит мертвых.

После этого мир будет преображен до состояния первозданного совершенства — это изменение мира называется «Фрашо-керети». Будучи наднациональной религией, маздеизм не усматривал никаких препятствий к тому, чтобы Саошьянт происходил из иудеев, которые, знали зороастрийцы, также ждут Царя-Спасителя.

Персидские Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар давно наблюдали за звёздами и искали в движении звёзд закономерности. Когда они увидели на Востоке Вифлеемскую звезду, то поняли: означает она рождение Спасителя. Волхвы отправились в путь, чтобы поклониться Спасителю и принести ему дары: золото — знак царской власти, ладан — знак священства и смирну — благовоние, которым умащивали тела усопших символ того, что Иисус Христос умрёт, как человек, но Воскреснет, как Бог. Волхвы пришли в Иерусалим и там начали расспрашивать: где же новорожденный Царь Иудейский, где он, чтобы ему поклониться? В те времена Иудеей правил жестокий царь Ирод. Он был мнителен, подозрителен и беспощаден.

От знатоков священного писания Ирод узнал, что пророки действительно говорили о рождении Царя Иудейского, Спасителя в роде Давидовом в городе Вифлееме. Ирод даже не подумал, что речь идёт о Царстве Небесном. Больше всего на свете он беспокоился за свой трон и за свою власть. Поэтому он решил хитростью узнать у волхвов время и место рождения Спасителя, чтобы убить Его: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему». Так волхвы отправляются в Вифлеем, а новая звезда указывала им путь. Ровно над тем местом, где был Иисус, звезда остановилась. С великой радостью волхвы вошли в пещеру и увидели Марию и Спасителя. Они поклонились Ему и принесли свои дары.

Но во сне волхвы получили откровение не возвращаться к Ироду, а идти в свою страну другим путём. Когда же волхвы отправились домой, к Иосифу явился Ангел Господень и сказал, чтобы он с Марией и Младенцем бежали в Египет и были там, пока Ангел не возвестит. Как раз в это время Ирод понял, что Волхвы обманули его и, в страхе за свой трон, приказал убить всех мальчиков Вифлеема возрастом до двух лет. На том месте, где Спаситель пришел в наш мир, сейчас стоит базилика Рождества Христова. Её заложила равноапостольная императрица Елена. Под базиликой находится пещера, её место отмечено звездой с 14-ю лучами. Базилика действует непрерывно, не смотря на то, что она страдала от войн и пожаров. Так зачем же вочеловечился Сын Божий?

Суть человека соединилась с Божественной сутью — Иисус облёкся в человека, чтобы исцелить человечество и принести нам удивительный дар благодати. А от нас требуется этот дар принять. Явление Бога — это жертва, которой искупились человеческие грехи не только прошлые, но и будущие. Праздник Рождества наполнен символами и традициями. Сам праздник Рождества Христова начинается с поста, который длится с 28 ноября по 6 января.

На вопрос потрясенных германцев, как им отмечать Рождество, он указал им на маленькую ель, уцелевшую под рухнувшими ветвями дуба. Её вечнозеленые ветви символизируют бессмертие, а верхушка указывает на небеса — место обитания Бога.

Коляда У восточных славян рождественский сочельник и все святки от Рождества до Крещения называли Колядой. Это слово хранит следы дохристианского значения. Вероятно, оно было связано с языческим празднованием Нового года. На западе России, а также у белорусов, украинцев, чехов и поляков существовала традиция колядовать во время святок. Ряженые ходили от дома к дому и пели колядки — песни, в которых желали счастливого нового года, а позже — воспевали рождение Христа.

Звезда на месте предполагаемого Рождества Христова. Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем. Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы [1]. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» Мф. Проблемы эортологического синкретизма: праздники Рождества Христова и Крещения Господня Вопрос об установлении праздника Рождества Христова находится в теснейшем соотношении с эортологической историей Крещения. Начиная с конца VI века, эта проблема приобрела небывалую остроту, оказавшись в эпицентре разногласий между защитниками православного вероучения и их оппонентами — представителями Армянской Церкви, не принявшей Халкидонского Собора. Споря друг с другом на обрядовые темы, византийцы и армяне придавали им почти вероучительное значение. Для первых было само собой разумеющимся, что Рождество и Крещение должны праздноваться 25 декабря и 6 января соответственно. Последние же, напротив, были убеждены в необходимости праздновать оба эти праздника в один день — 6 января. И те, и другие не сомневались в древности и апостольском происхождении своей литургической традиции и не намеревались уступать друг другу. Рождество Христово. Икона из одноименной пещеры в Вифлееме. Фото: А. Ru Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты. Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого. Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами [2]. Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека. Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами.

Рождество Христово — 2024: история, традиции и обычаи праздника

5 фактов о Рождестве, о которых стоит знать Праздник Рождества Христова – самый светлый и волшебный день для многих людей.
Рождество Христово Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл совершил вечернее богослужение в канун Рождества Христова в храме Христа Спасителя. «Это праздник великий.
«Межпоселенческая центральная библиотека» (МБУК ПР «МЦБ») | Новости 7 января — Рождество Христово: история и традиции праздника.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО / ПРАЗДНИК ДНЯ

У нехристиан праздник Рождества Христова связан с застольем, дарением различных подарков и загадыванием желаний. Рождество Христово – это самый добрый, светлый праздник, праздник, когда сердце каждого становится немножечко добрее и несет в себе свет и тепло. Рождество Христово – это праздник, который ассоциируется у православных людей с радостью, торжеством, обновлением, началом новой жизни. В 2023 году Рождество Христово выпадает на уток времени с 7 по 18 января (Сочельник Крещения) называется Святки или Коляды — это период особенной радости для верующих православных, когда все ходят друг к другу в гости, дарят подарки. История и традиции праздника Рождество Христово. Рассказываем, какого числа отмечают праздник в России в 2024 году и как проходит торжественная служба в храмах.

Дата празднования Рождества 2022 в России — в ночь с 6 на 7 января

Рождество Христово 7 января: история и традиции светлого праздника в России Поэтому Рождество Христово всегда стремились провести в любви, мире и благополучии, со щедрым рождественским столом.
Рождество Христово - история, традиции и обычаи Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл совершил вечернее богослужение в канун Рождества Христова в храме Христа Спасителя. «Это праздник великий.
5 фактов о Рождестве, о которых стоит знать Сам праздник Рождества Христова начинается с поста, который длится с 28 ноября по 6 января.
Рождество Христово: коротко о празднике Православные христиане отмечают Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января, в то время как католики и протестанты отмечают по григорианскому календарю — 25 декабря.

Рождество Христово: коротко о празднике

Великий двунадесятый праздник Рождество Христово отмечает 7 января 2024 года Православная Церковь. Знаменательное событие для всех христиан – Рождество Христово православные россияне будут отмечать 7 января. Какого числа отмечают Рождество Христово. Рождение Иисуса Христа отмечается 7 января по новому стилю. 7 удивительных фактов о рождестве Христа. Что празднуем 25 декабря на самом деле?⁠⁠ Наверное, нет более известного праздника в мире, чем Рождество. Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Христово (в Русской православной церкви — Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа; др.-греч. 5 Государства, в которых Рождество Христово — выходной день.

С первой звездой: история и традиции Рождества

Особую роль в праздновании Рождества играет оформление стола. Хозяйки кладут под скатерть пучок сена, который символизирует ясли Иисуса Христа. Под столом размещают железный предмет топор , на который все присутствующие ставят ноги. Этот ритуал символизирует здоровье и крепкий дух. По углам стола кладут монеты или купюры, соль и чеснок. Это символизирует благополучие в доме и здоровье всех членов семьи. Праздничный стол Обязательным блюдом на рождественском столе является кутья — каша из цельных зерен пшеницы с добавлением меда, мака, грецких орехов, сухофруктов, варенья. В семьях, которые придерживаются Рождественского поста, на столе обязательно присутствуют 12 постных блюд. Наиболее популярные из них — открытые и закрытые пироги, пирожки, кулебяки, расстегаи с разными начинками, ватрушки, калачи, блины, соленые овощи, салаты, запеченная рыба. На десерт подают торт с кремом и глазурью.

Традиционным рождественским напитком является узвар — заваренные сухофрукты и ягоды. Города и курорты Рождественские каникулы в России пройдут в особой атмосфере и подарят заряд незабываемых эмоций. Путешественникам, которые хотят оказаться в настоящей зимней сказке, придется по душе отдых на Кольском полуострове, который расположен в заполярной зоне. Он подарит возможность понаблюдать за уникальными явлениями природы — белыми ночами и северным сиянием. В центре Хибинского горного массива находится база отдыха, которая обладает комфортной инфраструктурой и позволяет отдохнуть от городской суеты. Сафари на квадроциклах и снегоходах, пешие прогулки по тундре принесут заряд адреналина. Центр зимнего туризма в России — озеро Байкал.

Мы можем читать об этом в Послании к Ефесянам, 1 главе, 5 стихе: «Предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Благодаря рождению Сына Божьего каждый человек стал дитём Небесного Отца: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» 1 Послание Иоанна 3:1. Безусловно, Рождество напоминает нам о вечной жизни и божественном назначении человека.

Наша вечность и наше божественное происхождение делают нас особенными и вносят надежду на более светлое будущее. Хотя вмешательство змея изменило всё, мы можем находить утешение в знании, что Бог пришёл на свет в образе Младенца Христа и дал нам надежду на вечную жизнь. Рождество Христа — это время чудес, когда Бог воплотился в человеческом обличье, чтобы спасти человечество. В ту ночь маленький Младенец, родившийся в хлеву в Вифлееме, окружённый дарами волхвов и пастухов, стал надеждой всего человечества. Иисус стал Светом, который проникает во тьму и наполняет человеческие сердца светом утешения и милости. Ведь рождение Христа свидетельствует нам о бесконечной Божьей любви. Рождество Христа не просто праздник, это истинное поклонение нашему Создателю и Спасителю. Это время для размышлений о глубоком значении рождения Христа, о Его жертве и божественном плане спасения. Христос принёс в этот мир надежду и пролил Свою Кровь ради искупления, чтобы дать нам вечную жизнь. Великое событие вдохновляет нас быть добрее, мудрее, смиреннее.

На Руси Рождество ждали особенно. Сначала праздновали его, а потом встречали Новый год. Поэтому у христиан принято наряжать елки именно к Рождеству. В 1918 году Россия перешла на григорианское летоисчисление. Церковь продолжала и продолжает жить по юлианскому, старому календарю.

Из-за этого сначала приходит Новый год и только потом Рождество. Рождественский сочельник День накануне праздника называется Рождественским сочельником. Это очень строгий постный день. Христиане стараются не вкушать пищи до самого вечера. Земля готовится встретить Божественного Младенца.

Но по современной традиции поститься можно только до того момента, как после Литургии Сочельника на центр храма будет вынесена свеча и споют тропарь Рождеству. Вечер этого дня называется Святым. Его традиционно проводят в кругу самых близких людей. За стол садятся с первой звездой. Она символизирует собой Вифлеемскую, приведшую волхвов к родившемуся Христу.

Хозяйки к Святвечеру готовят двенадцать постных блюд. Скоромное разрешается есть только на следующий день. Главное лакомство — кутья. Под тарелку с ней кладут немного сена в напоминание о том, что Христос родился не в хоромах, а в бедных яслях. Кутья — блюдо из проваренных зерен, чаще пшеничных, с медом и орехами.

Только с XVI века в него стали добавлять мак, а еще позднее — изюм. Современные хозяйки вместо меда добавляют халву или сахар. От этого вкус кутьи улучшается, но несколько теряется ее символическое значение. Так как мед — самый чистый на земле продукт. А Богу, как известно, отдается лучшее.

За трапезой пьют узвар. Принято варить к святой вечере постный борщ, готовить салаты с постным маслом, вареники с постной начинкой, пироги, рыбные блюда. Празднование Рождества В Церкви, кроме Пасхи, есть 12 самых больших праздников. Их называют двунадесятыми и самый главный среди них — Рождество.

Рождественский венок в первое воскресенье адвента 24 декабря в Рождественский сочельник начинается вигилия от лат. Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост. Входное песнопение этого дня — «Вот уже пришла полнота времён, когда послал Бог Сына Своего на землю» подчёркивает значение наступающего праздника. В самый же день Рождества, 25 декабря , могут быть совершены три различные мессы — Месса ночью Ad Missam in nocte , Месса на заре Ad Missam in aurora и Месса днём Ad Missam in die , имеющие несколько различные последования и разные чтения Писания.

В Средневековье эти три мессы символически рассматривались как три рождения Христа — от Отца прежде всех веков, от Марии в человеческом воплощении и мистически в душах верующих. В некоторых странах Восточной и Центральной Европы эти три мессы именуются ангельской, пастырской и царской по евангельским чтениям, повествующих о поклонении Младенцу соответственно ангелов, пастухов и царей. При этом на практике, особенно в приходских храмах, первая рождественская месса часто совершается ещё накануне вечером. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью. По традиции в ходе этой мессы предстоятельствующий на ней священник кладёт в рождественский вертеп фигурку Младенца. С 1978 года, после избрания Папой Иоанна Павла II , в Ватикане после большого перерыва были возобновлены всенощные рождественские мессы, также известные как Пастырские. Эти мессы были приняты в христианской церкви с V века, однако с XVIII века эта традиция в Западной Европе почти прекратилась Польша оставалась одной из немногих католических стран, где всенощные рождественские службы продолжались повсеместно. Праздник Рождества продолжается восемь дней — с 25 декабря по 1 января — образующих Октаву Рождества.

На 26 декабря выпадает праздник святого мученика Стефана , 27 декабря празднуется память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова , 28 декабря — Невинных Младенцев Вифлеемских. В воскресенье, выпадающее на один из дней с 26 по 31 декабря, или 30 декабря, если в данном году на эти дни не выпадает воскресенья, отмечается праздник Святого семейства : Младенца Иисуса, Марии и Иосифа. Рождественское время продолжается и после окончания Октавы Рождества. По древней традиции, Рождество праздновалось, по аналогии с Пасхой, 40 дней, вплоть до праздника Сретения. Крещение же Господне отмечалось 13 января, в октаву Богоявления.

Почему в России Рождество отмечается 7 января, а в других странах — 25 декабря?

Рождество Христово — религиозный праздник, в этот день принято просить о Божьем прощении, милости и благосклонности. Новости. С Рождеством Христовым, дорогие! Рождество Христово на полотнах старых мастеров. Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран. Праздник Рождество Христово – это день рождения Божьего сына.

Простой разбор календарей-2025: Почему в России Рождество Христово 7 января, а не 25 декабря

Ночь перед Рождеством Существует поверье, что если в эту ночь загадать желание, то оно непременно исполнится. Традиционно под Рождество девушки гадают, ведь это время совпало с циклом древних языческих празднеств, которые были посвящены зимнему солнцестоянию, а ведь сохранилось в России множество фольклорных обычаев. Гадание К примеру, в произведении Гоголя Николая Васильевича описан обычай — колядовать. Колядки появились задолго до крещения Руси. Древний бог славян Коляда — бог веселья, застолий и хорошего настроения. Коляда Слово Коляда произошло от «коло», что означает колесо, или круг. А круг — это магический символ. Суть традиции колядок заключалась в том, что молодые парни и девушки наряжались в шкуры животных, надевали на голову рога и с большими мешками ходили по соседям — пели им песни под окнами, и собирали сладости и угощения. Колядки Считалось, что чем богаче отблагодаришь колядующих, тем лучше будешь жить в наступающем году. Также существовало поверье, что сны, которые снятся в рождественскую ночь — вещие.

А вот в храмах в ночь перед рождеством проходят служения.

Службу провел митрополит Варсонофий. На ночную литургию пришли несколько тысяч верующих, в том числе туристы. Петербург - один из самых посещаемых городов на Новый Год и Рождество. Алиса Коледина: «Сердце подсказало, что сегодня надо прийти, и Бог родился 7 числа, и нужно было обязательно сегодня прийти. У меня и слезы одновременно и радость, все вместе, такое чувство испытываю, когда в Храм захожу». Вместе с нашей страной Рождество встречали и прихожане Иерусалимской православной церкви. Патриарх Феофил Третий провёл торжественную службу в Вифлееме.

Для ранних христиан более важным было ежегодное воспоминание страданий и смерти Спасителя — Пасха, а также еженедельное воспоминание Его воскресения. Рождество и Крещение праздновали совместно В первые века христианства Крещение и Рождество Христово праздновались в один день — 6 января.

Христиане вспоминали события не только крещения Христа в Иордане и Его рождение, но и поклонение волхвов, претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской и насыщение множества народа. Исследователи считают, что впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в первой половине IV века. Никто не знает дня рождения Христа Праздновать Рождество 25 декабря в нашем веке по Юлианскому календарю этот день наступает на 2 недели позже, чем по Григорианскому стали примерно в конце IV века, а в некоторых регионах даже позже. Поскольку ни в одном тексте не записан день рождения Христа, и предание тоже его не сохранило, дата была выбрана во многом условно. Считается, что в 20-х числах декабря, во время зимнего солнцестояния, в Римской империи праздновали День рождения непобедимого Солнца.

Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386 — 388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV века. Александрийская Церковь , как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский , проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора 451 г. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Лк. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана. Традиции праздника Рождество Христово. Греческая икона 2010-е гг. Перед праздником Рождества установлен сорокадневный Рождественский пост. День накануне Рождества — Рождественский сочельник установлен строгий пост. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря. Свидетельством древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, когда нужно поститься «до звезды». Чин богослужения в навечериях обоих праздников и в самые праздники также совершенно одинаков [2]. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Святитель Амвросий Медиоланский подчеркивает: «Чем кто более любит Христа, тем тот усерднее заповеди Его хранити долженствует; да видит Он, что мы истинно в Него веруем, когда так в день Рождества Его блещем; когда тщимся предстать Ему, искушенные верою, убранные милосердием, украшенные благонравием. И да будет Ему тем большая радость, чем приметит нас целомудреннее. И потому за несколько дней прежде очистим сердца наши, уцеломудрим совесть, украсим душу свою; и так очистившись от всякой скверны, встретим пришествие Непорочного Господа — да Коего Рождение от Непорочной Девы происходит, Того Рождество и непорочными рабами праздновано будет. Ибо кто в сей день осквернен и нечист бывает, тот Рождество Христово и пришествие Его праздновать не может. По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий