Новости шуйдин и никулин

Тайну, о которой не знал даже многолетний партнер Шуйдина по манежу Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, участник войны, старший сержант в отставке Юрий Владимирович Никулин. Советский клоунский дуэт артистов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка.

Очень народный артист

Популярность клоунского дуэта Никулин-Шуйдин была настолько велика, что зрители часто приходили в цирк только для того, чтобы посмотреть на их выступление. Но при этом далеко не все зрители знали, что Михаил Иванович является настоящим героем войны при этом, о том, что Юрий Никулин прошел две войны и был награжден в том числе и медалью "За Отвагу", знают многие. Михаил Иванович Шуйдин был родом из деревни Казачья, что находится в Тульской области. Отец был деревенским пастухом, а мать — простой работницей.

Так случилось, что будущий циркач остался без отца еще в раннем возрасте. И вскоре после того, как семья лишилась кормильца, в поисках лучшей жизни Михаил с матерью Елизаветой Григорьевной переехал в Подольск. Там Михаил пошел в школу-семилетку при цементном заводе.

Здесь у паренька появилась склонность к творческой деятельности: параллельно с учебой в школе Миша посещает Дом художественного воспитания детей. Здесь он пробует себя в разных качествах: участвует в театральных постановках, играет ударником в ансамбле, занимается акробатикой, выступает в самодеятельности. После школы Шуйдин поступает в фабрично-заводское училище ФЗУ на специальность "слесарь-лекальщик", которое оканчивает в 1938 году.

Но тяга к цирковому искусству оказалась сильнее рабочей профессии, восемнадцатилетний паренек поступает в Государственное училище циркового искусства ГУЦИ в Москве. Однако Михаила не устраивала такая перспектива, он просился на фронт. В конце концов в мае 1942 года военкомат направляет парня в Горьковское танковое училище, которое он оканчивает с отличием.

Лейтенанта Михаила Шуйдина направляют на фронт - командиром танкового взвода в 35-ю гвардейскую танковую бригаду 3-го гвардейского Сталинградского механизированного корпуса. Участвовал в операции «Кольцо» по окружению 6-й армии Паулюса, затем в боях за Ростов-на-Дону и Матвеев Курган, в которых корпус понёс большие потери. В июле 1943 года участвовал в завершающей стадии Курской битвы — Белгородско-Харьковской наступательной операции.

За отличие в боях был награжден орденом Красной Звезды.

На постаменте надпись: «Воинам Великой Отечественной войны. Гениальным русским клоунам Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину». Авторы памятника специально постарались подчеркнуть участие обоих артистов в Великой Отечественной войне, на которой Никулин воевал в артиллерии, а Шуйдин был танкистом и три раза горел в танке.

Он выбрал цирк… А Михаил Шуйдин после школы и ФЗУ, получив специальность слесаря-лекальщика, сразу поступает в цирковое училище на акробатическое отделение.

Но война обрывает надежды. В 1944 году двадцатидвухлетний командир танкового взвода Шуйдин пошел тараном на немецкие танки, не имея никаких шансов выжить. Врачи спасли! Однако от сильных ожогов остались многочисленные рубцы, травмы рук исключали возможность стать акробатом. Он уходит в эксцентрики, потом в клоуны, скрывая шрамы на лице многослойным гримом и пряча руки в белые перчатки… Знаменитый тандем "Никулин — Шуйдин" действовал на манеже почти 30 лет.

Запомнилось то, что в Москву в те годы практически постоянно приезжали шведы, чтобы играть товарищеские матчи. Все в фирменной форме, а мы во всем перешитом. Юрий Александрович быстро нас научил иголкой пользоваться, чтобы сами могли себе что-то в форме подлатать, подшить.

И обыгрывали мы этих шведов — 15:0, 16:1, примерно такие счета были. В книге Фетисова было только воспоминание о том, что он привез вам бейсбольную перчатку. А ведь мог помочь с крагами, клюшками.

Одна мне не подошла, я ее, если не ошибаюсь, отдал Славе. А с «шервудом» я сам играл, и, как мне показалось, бросок у меня стал гораздо сильнее. А еще я вспоминаю, что играл некоторое время клюшкой, доставшейся в «наследство» от Валерия Харламова.

Эта клюшка «пережила» самого Харламова, я с ней поиграл, а потом подарил своему племяннику. И он в первой же игре её сломал. Я потом понял, что же я натворил!

Это же музейная реликвия. Цирковые из коллектива, в котором он работал в те годы, рассказывали, что дядя Миша нас замучил своими рассказами о том, как сын играет в хоккей, сейчас находится на матчах с канадцами. Он понимал, что я занимаюсь делом.

С пятого класса я начал заниматься в эстрадно-цирковом училище, и времени на ерунду у меня просто не хватало, что было очень важно. Я в шесть утра вставал, в семь был на раскатке в ЦСКА, потом мчался на занятия в эстрадно-цирковое училище, был там до четырех вечера, а в пять был уже на второй тренировке ЦСКА. Вечером готовил уроки, поскольку в армейской спортшколе было очень строго по вопросам успеваемости.

Анатолий Владимирович Тарасов всем доступно объяснил, что образование очень важно и хоккеистом тоже, и тем, кто в итоге не станет спортсменом. Его слова «Мы должны быть лучшими во всём», стали девизом нашей школы. И это важно.

Всё сам. Он увидел, как одна из бабушек несла снаряжение внука-хоккеиста, нашел эту бабушку и так её отчехвостил, что всем стало неповадно. Никто же не знал, по какому пути я в итоге пойду.

Наоборот, мне запомнилось, как в наше училище пришел запрос из спорткомитета СССР, где сообщалось, что я должен полететь в Канаду, для чего требуются характеристики, комсомольские и так далее. Нас инструктировали — как себя вести в Канаде, да так, что я до сих пор помню, что тогдашнего премьер-министра Канады звали Поль Эллиот Трюдо. Единственно, из-за моих метаний между хоккеем и цирком, так получалось, что в ЦСКА обо мне говорили Артист, а в цирке называли Спортсмен.

Правда, в цирке больше интересовались хоккеем, чем наоборот. Из училища и мои сокурсники ходили на наши матчи, да и педагоги отслеживали, как там Шуйдин на льду себя ведет. Выпуск у нас был хороший.

При Локтеве доверяли своим, лично мне посчастливилось играть в одной тройке с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым в то время, когда Харламов не выступал, из-за автомобильной травмы. Им нужен был партнер в тройку, вот и ставили меня на пару тренировок из молодежной команды, это была вполне нормальная практика в ЦСКА. Начнем с армии.

Там вообще случилась целая эпопея. Нас с Геной Станкевичем отправили на призывной пункт, сопроводив рекомендациями из армейского клуба, что нас перенаправят в армейскую команду. Контролировать весь процесс должен был великий Александр Павлович Рагулин, работавший тренером нашей молодежной команды.

Мы просидели на сборном пункте до вечера, никто за нами из ЦСКА не приехал. А один телефонный звонок с призывного пункта стоил рубль, это при том, что с телефонного аппарата можно было позвонить за две копейки. Такие расценки.

Это ладно, но у нас на двоих с Генкой было всего пять рублей. В результате я дозвонился до мамы, объяснил ситуацию, она из дома начала названивать в ЦСКА. В это время армейские «купцы» вовсю формировали команды новобранцев, забирая кого куда.

Почему многолетний партнер Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин выходил на манеж только в перчатках?

Эти два гениальных российских клоуна проработали вместе более 30 лет. Юрию Никулину уже были поставлены памятники в Москве, возле цирка на Цветном бульваре, и в Смоленске. Но ни в одном городе нет памятника этим двум актерам. Ни в одном городе, кроме Курска.

Памятник посвящен двум выдающимся артистам, уникальному дуэту клоунов, проработавших вместе более 30 лет, — Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину. Скульптура изображает сцену известного номера «Лошадки». Авторы скульптуры: Игорь Минин и Николай Криволапов.

Немалую трудность для Никулина и Шуйдина вызвало и то, что в калининском цирке не было круглого фойе. Публика из зала сразу выходила в парк.

Полицейские в сценке «Маленький Пьер», гоняясь за мальчишкой, все время появлялись в разных проходах. В Москве, где первоначально репетировали этот номер, все было просто: беги как можно быстрее по фойе и появляйся в разных проходах. В Калинине же перебегать от прохода к проходу приходилось через городской сад на глазах прогуливающихся людей. Более двух месяцев они прожили в Калинине. Быстро почувствовали себя в программе своими людьми. После представления купались в Волге, ходили в театр и кино. В этом году исполнилось 68 лет со времени первого самостоятельного выступления Юрия Никулина в цирке. Как выяснилось, эту дату сам он помнил всегда.

Декабрь 1981-го года. На протяжении нескольких недель калининский цирк не мог вместить всех желающих, которые приезжали в наш город даже из других городов нашей страны. Это были последние выступления Юрия Никулина. И вот 21 декабря состоялся его прощальный вечер. Что происходило в Калининском цирке, не рассказать словами.

Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы. Регистрация для участия в торгах: Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома телефонный звонок во время торгов , или через систему Bidspirit.

На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке. Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона. Способы участия в торгах: Личное участие После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту. Онлайн-участие Прямая трансляция на Bidspirit. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.

Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона. Заочные торги Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога.

Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Советский цирк. Сборник

Он клоун". Воцарилось молчание. Родные смотрели на меня с жалостью. К тому же он был пьян"».

Образованный, интеллигентный парень понравился семье девушки, и вскоре Юрий и Таня поженилась. Никакого праздника устраивать не стали, обошлись скоромной регистрацией в загсе. Юра переехал в семью жены, взяв с собой только пальто, шляпу и подушку — других вещей у него не было.

Звонить два раза». Жильцов действительно хватало: в коммуналке обитали молодые и мать Татьяны, ее дядя и тетя с детьми и соседи. Жили дружно: Никулина рассказывает, что они с мужем могли бегать по всем пяти комнатам, устраивая бои подушками или брызгаясь водой, а за ними носились ее племянники.

И неважно, что Татьяне было чуть больше 20, а Юрию почти 30: веселились все. Цирк стал неотъемлемой частью жизни Никулиных: Юра постоянно рассказывал о работе и обсуждал свои идеи с супругой. Некоторые эпизоды семейной жизни превратились в репризы: например, столкновение возле телевизора, когда муж и жена нажимали кнопки разных каналов Татьяна хотела смотреть «Семнадцать мгновений весны», а Юрий — хоккей.

Произошло это, когда труппа собиралась на гастроли по городам СССР: стало понятно, что не хватает исполнителя роли мальчика в репризе «Маленький Пьер», которую полюбила московская публика. Худенькая и маленькая, Таня вполне подходила для сценки. Репетировали ее супруги в лесу в Кратове во время отпуска.

Таню одели в старые брюки, подвязав их веревкой, а на голову нацепили мужскую кепку, постоянно сползающую на глаза. Вскоре девушка стала участницей и других реприз: «Бревна», «Яблока», «Роз и шипов», «Барышни и хулигана». Вместе с мужем Таня ездила почти на все гастроли, сделав перерыв лишь на несколько лет после рождения сына Максима.

Отец Михаил Андреевич Шуйдин - цирковой партнер Юрия Владимировича, обратился ко мне с вопросом: «Кому я оставлю манеж? С ним уже работал мой старший брат Вячеслав, но отец и мне сказал: «Заканчивай с хоккеем, тебя ждет цирк». Потом и отцу исполнилось 60 лет, его проводили на пенсию, вскоре он ушел из жизни, и я стал работать цирковые номера с братом Славой. Но, увы, недолго. Брат выходил в номере с наездниками, и сломал ногу, когда спрыгнул с лошади. Травма была серьезная, что также вынудило его уйти на пенсию. У нас же в цирке рано уходят, особенно, если артисты связаны с исполнением акробатических номеров. Мы начали работать с другим партнером.

И тут случился эпизод, когда хоккей мне помог. В СССР приехал импрессарио из Франции мадам Жанин, которая посмотрела наши номера, и уточнила, что еще интересней было бы делать их на льду. А для меня это вообще не представляло никакого труда. Только подучил напарника, чтобы он уверенней держался на льду, и вперед, в цирк на льду. И мы со своей программой очутились на гастролях во Франции. Это был конец 80-х — начало 90-х годов. А уже через два года я сделал свою программу «Цирк на льду», у нас был свой коллектив. Мы много гастролировали, даже в тот же самый Монреаль полетели, где я в 1974 году играл в хоккей, а мы во дворце спорта «Форум» гастролировали уже с цирком на льду.

Тот же номер «Брёвнышко» показывали, помню, на генеральную репетицию, так называемый «сбор программы» приехал посмотреть сам Никулин. Тогда Юрий Владимирович сказал, что ему наше «Брёвнышко на льду» нравится больше, чем то, что они сами делали на манеже. И Анатолий Папанов, и многие-многие другие. Почему, на ваш взгляд, они, как и многие артисты-фронтовики делали свой выбор в пользу юмористических жанров? В Австралии у него спрашивали: «Вы такой известный артист цирка. Где вы живете в Москве? Меня все время спрашивают рассказывал ли он мне про войну? А свой выбор профессии он объяснял тем, что количество того горя, которое он в жизни увидел, и натолкнуло его на то, чтобы дарить людям радость.

Я его не сопоставлял с экранным образом. Для меня он был добрый дядька, дядя Юра, перед общением с которым я не задумывался, что он всесоюзно известный артист, как бы с ним можно было бы заговорить. Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей. Тот же дядя Юра меня из роддома забирал. Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе? Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж. Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня.

Это вопрос риторический. Остается предположить, что в те годы на свет появилось так много людей, которых природа-матушка наградила такими талантами, и они нашли им применение в актерской профессии. И это не мешало всем всесоюзно известным артистам оставаться людьми. Я же видел и Леонова, и Папанова, которые приходили к отцу, и Юрию Владимировичу в гримерную, они по жизни были нормальными дядьками. Как вы оцениваете перспективы своего внука? Прилетел из Америки на матч с «Крылышками», но там смотреть не на что было — 13:1. Хотя надо смотреть в таких матчах, как с лидером нашей Зоны Москвы — «Динамо», с «Витязем», когда играют равные команды. Возвращаясь к Ларионову.

С ним приехали четверо канадцев, скаутов, по-видимому. Мы с ними пили кофеёк, общались на ломаном английском.

Потуже затянув ремни, мы с ожесточением и ненавистью сражались с немцами. Желание бить врага, желание воевать и воевать, казалось, вытеснило все остальные наши чувства. В блокаду концертов мы, естественно, не устраивали — не до того было.

Художественной самодеятельностью по-настоящему занялись лишь в 1944 году, вступив в Латвию. Поэтому я был немало удивлен, когда однажды меня вызвал замполит и сказал: «Никулин, солдаты перед Новым годом должны хорошо отдохнуть! Организуй концерт художественной самодеятельности. Нужна помощь — обращайся». Приказ есть приказ.

Набрал я человек двадцать: кто на балалайке, на гитаре играет, кто пляшет, кто песни поет, стихи читает... И сам усиленно готовлюсь к выступлениям. Во-первых, в роли конферансье, во-вторых, пою в хоре. В-третьих, договариваюсь с приятелем: «Давай выступать клоунами — Белым и Рыжим». Шутили мы тогда незамысловато, но какой имели успех — это тебе словами не передать.

А всё потому, что люди устали от войны, от крови и смерти, соскучились по человеческим эмоциям. Вообще, должен сказать, шутка на войне нам здорово помогала. Помню, совершали мы ночной переход. До назначенного места добрались уставшие, голодные, а еще надо было траншею рыть. В это время подходит к нам майор: — Инструмент, — спрашивает, — при вас?

Он, конечно, имел в виду лопаты. А, я не моргнув глазом, отвечаю: «Так точно, товарищ майор, при нас инструмент! Все, и офицер в том числе, грохнули смехом. И траншею мы вырыли играючи. Тогда я загадал себе: если кончится война и если мне суждено остаться в живых, то обязательно стану артистом.

Но меня не приняли ни во ВГИК, ни в один столичный театральный вуз, сколько я ни пытался. Тогда были в моде молодые красивые артисты, а моя внешность как-то не вписывалась в те традиционные представления об артистической привлекательности. Приуныл я, и в это время случайно на глаза попалось объявление в «Вечерке»: при Московском цирке организуется клоунская студия. Принимаются мужчины до 35 лет. Мне после службы было 25 лет.

Память шутка капризная. Ей не прикажешь: это береги, а то забудь. И если откровенно, не самое лучшее порой она сохраняет. Порой я кажусь себе старым австралийцем, который сошел с ума, потому что, купив себе новый бумеранг, никак не мог отделаться от старого.

И в 1940 г.

Начавшаяся война обрывает мечту, и Мишу направляют работать на подольский 187-й завод в качестве слесаря-лекальщика. Бронь освобождала юношу от армии, но Михаил рвался на фронт. Военкомат направил в мае 1942 г. По окончании обучения с отличием Михаил Шуйдин в звании лейтенанта был направлен командиром танка Т-34 в 35 Гвардейскую танковую бригаду 3-го Сталинского танкового корпуса. Участвовал в операции «Кольцо» по окружению 6-й армии Паулюса, затем в боях за Ростов-на-Дону и Матвеев Курган, в которых корпус понёс большие потери.

Весной 1943 года корпус был выведен в тыл на отдых и пополнение. В июле 1943 года участвовал в завершающей стадии Курской битвы — Белгородско-Харьковской наступательной операции. При этом советские танкисты уничтожили два немецких танка и одно противотанковое орудие.

10 раз горел в танке: как воевал знаменитый клоун Михаил Шуйдин

На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать. Кадр 2 из видео Легендарные Репризы Юрия Никулина И Михаила Шуйдина. Жаль, конечно, что новое поколение клоунов не дотягивает до уровня Никулина и Шуйдина настоящих маэстро. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин более тридцати лет вместе проработали на манеже.

Михаил Шуйдин: подольчанин, танкист, клоун, народный артист

Впервые в нашем фильме сын актера Максим Никулин даст очень откровенное интервью. Специально для этого он пригласит нас в цирк на Цветном бульваре, где его отец провел половину жизни. Максим расскажет, почему здесь создалась семья, за что любили Никулина артисты. Покажет, где готовились к выступлениям его отец и мать. Вместе с ним мы зайдем в кабинет Юрия Никулина, увидим все наградные медали артиста и две, которые он особенно ценил. У него много наград, связанных с Великой Отечественной войной. Максим Никулин расскажет нам, как его отец воевал, и покажет письма, которые писал с фронта Юрий Никулин для своих родителей. Зритель увидит эти письма впервые!

Успех пришел к Юрию Никулину, когда Леонид Гайдай снял его в своих комедийных короткометражках о приключениях знаменитой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. Гайдай сразу же стал выделять Никулина за его бесконечные импровизации, которые рождались как бы сами собой и украшали фильм. Максим Никулин открыл нам секрет: если бы не веселые истории и анекдоты Никулина, то некоторых смешных эпизодов в гайдаевских фильмах не было бы совсем. Юрий Никулин всю жизнь собирал анекдоты и потрясающе их рассказывал. Зрители Первого канала впервые увидят раритетную записную книжку, в которую он записывал все анекдоты. Их больше двух тысяч и все они пронумерованы. В это трудно поверить, когда пересматриваешь любимую «Кавказскую пленницу» или «Самогонщики», но отношения в легендарной комической троице были сложными.

Никулину завидовали, и уже в фильм «Бриллиантовая рука» Гайдай взял его одного. И в этом фильме он сыграл самую любимую народом роль. Некоторые эпизоды с Семеном Семеновичем Горбунковым Никулин придумывал сам. Например, сцену «Ты что, глухонемой, что ли? Он сам пришел! Никулину было сложно от него освободиться, сложно было доказать, что он может гораздо больше. Ему не предлагали серьезные драматические роли, говорили, что у него не тот типаж и не то амплуа.

Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач. Знакомство Татьяны Покровской и Юрия Никулина Амур у Татьяны и Юрия был очень необычным: им стал смешной конь-карлик Лапоть — лошадка с нормальными головой и телом и короткими ножками. Лаптя заметил Карандаш, с которым тогда работал Юрий Никулин. Знаменитый клоун решил включить забавного коня в свой номер, и вместе с Лаптем в цирк приехала сопровождающая — Татьяна Покровская. Так она и познакомилась с Юрием.

Красивым Юра, по словам Татьяны, не был, но обладал обаянием, под которое если кто-то попадал, то уже навсегда. Никулин изображал «подсадного» — человека из публики, который соглашался покататься на цирковой лошади и потом с воплями ужаса летал на лонже над ареной. Делал это Никулин не в первый раз, но в этот день всё пошло наперекосяк: Юрий попал под копыта коня, и его увезли с серьезными травмами на скорой в Склиф. Несколько недель Татьяна навещала артиста в больнице: приносила фрукты, часами разговаривала с ним. А потом стала понятно: расставаться молодые люди не хотят.

Он артист". Он клоун". Воцарилось молчание. Родные смотрели на меня с жалостью. К тому же он был пьян"».

Образованный, интеллигентный парень понравился семье девушки, и вскоре Юрий и Таня поженилась. Никакого праздника устраивать не стали, обошлись скоромной регистрацией в загсе. Юра переехал в семью жены, взяв с собой только пальто, шляпу и подушку — других вещей у него не было. Звонить два раза».

Его семья была простой и бедной. Батя трудился пастухом, мать — работницей в крестьянском хозяйстве. Но еще трудней стало, когда отец внезапно умер. Чтобы не помереть с голоду, вдова перевезла семью в подмосковный Подольск, где была хоть какая-то работа и заработки. В деревне в те годы в буквальном смысле нечего было есть. Раньше в семье хотя бы мужик был, а теперь матери одной семью на селе было не поднять. Да и в Подольске они жили трудно, натужно, впроголодь. В такой ситуации родители всегда убеждают детей получить хорошую рабочую специальность, которая тебя всегда прокормит. Только маленький Миша мечтал совсем о другом. Он хотел стать артистом. Большим и известным на всю страну. Не удивительно, что он принимал участие во всех школьных спектаклях и концертах. Не удивительно и то, что едва получив школьный аттестат, он ут же подал документы в Московское цирковое училище, и с успехом прошел экзамены. Только вот его учеба оказалась недолгой. Спустя некоторое время Шуйдин — уже лейтенант и командир танка Т-34.

Никулин и Шуйдин на гастролях, 1976 г. Однако если клоуна Мишу зрители всё же узнавали на арене и любили, то другая сторона жизни Михаила Шуйдина, не цирковая и не клоунская, вообще не известна широкой публике. Гвардии старший лейтенант запаса, танкист Михаил Шуйдин во время войны был удостоен орденов Красной звезды, Красного знамени, нескольких медалей. Воевал под Сталинградом, освобождал Украину, Литву. Свой выбор профессии клоуна сам Михаил Шуйдин, со слов Юрия Никулина, объяснял зарубежным журналистам так: «Я воевал, я горел в танке. Поэтому я хочу, чтобы люди смеялись и не знали горя».

Встретились в цирке и не расставались: история любви Юрия и Татьяны Никулиных

биография, новости, личная жизнь. Клоуны Юрий Никулин (справа) и Михаил Шуйдин (слева) выступают на арене цирка на Цветном бульваре. Фото: РИА Новости/Лев Великжанин. Юрий Никулин, Татьяна Никулина и Михаил Шуйдин за кулисами цирка.

Никулин страшно психовал, когда Шуйдин напивался и срывал выступление

Он был яркий буффонадный артист. Прослужил до самой пенсии, участвовал в пантомимах, спектаклях, которые разыгрывались на манеже. Программка гастролей Никулина и Шуйдина в Туле. При этом Шуйдин был замкнутый в себе, серьезный человек.

Клоуны часто бывают в жизни грустными. Он был типичный фронтовик, человек после войны. Весь в семье, в работе, в творчестве, в манеже.

Сердитый бывал часто. Принципиальный, когда молодые ребята приходили с ним работать. Он на них и кричал, и топал ногами.

Хорошая семья, двое сыновей. Они были и хоккеистами, и в то же время интересными артистами. Долгое время потом был директором программы «Цирк на льду».

Сам тоже выступал, он великолепно владел коньками». Александр Дмитриевич вспоминает, что заполучить на гастроли Никулина и Шуйдина было невероятно трудно. И это были феноменальные гастроли.

Его отец, а директором цирка тогда был легендарный Дмитрий Иосифович Калмыков, даже не брал телефон, потому что звонил весь город. Свободных мест не было в зале. Даже стулья некуда поставить — столько было желающих.

Но удалось договориться на дополнительные представления. У него жесткий график, переезды, съемки. Но он пошел навстречу, видя такой успех.

Да и они очень дружили с отцом. У меня есть много фотографий, подписанных Юрием Владимировичем. И мне он потом много помогал».

Когда Никулин участвовал где-то в съемках, Михаил Иванович выступал с сыном. Так было, например, в первой программе сезона 1971-72 годов с дрессировщицей Маргаритой Назаровой, которая возвращалась на манеж. Паузы между номерами в этой программе Михаил Иванович заполнял вместе с сыном Вячеславом.

Правда, недолго — всего три недели. Михаил Шуйдин также снимался в сатирическом журнале «Фитиль», и участвовал в съемках нескольких цирковых программ. Умер 24 августа 1983 после тяжелой болезни.

Они показывают те же репризы, с которыми выступали мы с Шуйдиным. Однажды я видел их в Рязани и все ловил себя на ощущении, что смотрю не чужую работу…». Памятник Никулину и Шуйдину перед Курским цирком.

В Москве, у цирка на Цветном бульваре, есть памятник Юрию Никулину. А вместе — и Никулин, и Шуйдин они на памятнике у Курского цирка. Долгое время бродили слухи, что памятник своему великому артисту, настоящему герою Михаилу Шуйдину хотели поставить и в Туле.

Да все места подходящего около цирка не могли найти — надо же куда-то и автобусы припарковывать. Так и не нашли. Есть интересная история, новость, фото или видео?

Телефон редакции 57-07-07. Или пишите: Главные новости за день в нашем Telegram.

При Локтеве доверяли своим, лично мне посчастливилось играть в одной тройке с Борисом Михайловым и Владимиром Петровым в то время, когда Харламов не выступал, из-за автомобильной травмы. Им нужен был партнер в тройку, вот и ставили меня на пару тренировок из молодежной команды, это была вполне нормальная практика в ЦСКА. Начнем с армии. Там вообще случилась целая эпопея. Нас с Геной Станкевичем отправили на призывной пункт, сопроводив рекомендациями из армейского клуба, что нас перенаправят в армейскую команду. Контролировать весь процесс должен был великий Александр Павлович Рагулин, работавший тренером нашей молодежной команды.

Мы просидели на сборном пункте до вечера, никто за нами из ЦСКА не приехал. А один телефонный звонок с призывного пункта стоил рубль, это при том, что с телефонного аппарата можно было позвонить за две копейки. Такие расценки. Это ладно, но у нас на двоих с Генкой было всего пять рублей. В результате я дозвонился до мамы, объяснил ситуацию, она из дома начала названивать в ЦСКА. В это время армейские «купцы» вовсю формировали команды новобранцев, забирая кого куда. Мы думаем, сейчас нас загребут в армию, куда потом денешься с «подводной лодки»? Дошло дело до наших фамилий, вызывают.

Что делать? Мы с Генкой спрятались в здании призывного пункта под лестницей. Мама дозвонилась до Рагулина, который уехал на дачу, и совершенно позабыл о нас, вспомнив только в два часа ночи. На следующий день нас снова вызывают, а мы опасаемся выходить. А в это время, оказывается, армейцы уже все вопросы решили, и нас уже должны были командировать в хоккейную команду. В итоге приехали в ЦСКА, а там майор какой-то нас встречает словами: «Наконец-то явились, «дезертиры! Это я во второй лиге играл, а до того был еще сезон в третьей лиге, как в советские времена говорили — в чемпионате коллективов физкультуры. Так вот, после армии я достаточно быстро женился, у меня родился сын, а тут подоспело приглашение на Дальний Восток, в команду «Горняк» из Дальнегорска.

Условия были шикарные, особенно для такого молодого, как я, хоккеиста. Подъемные — пять тысяч рублей, и большая, по тем временам, зарплата. Я сезон там провел очень хороший, мы заняли первое место, вышли во вторую лигу. Жена со мной поехала, а сын оставался на попечении мамы. Что касается Рязани, то играл я там очень плохо. Совсем не заладилось… — Это и привело к тому, что вы завершили спортивную карьеру? Отец Михаил Андреевич Шуйдин - цирковой партнер Юрия Владимировича, обратился ко мне с вопросом: «Кому я оставлю манеж? С ним уже работал мой старший брат Вячеслав, но отец и мне сказал: «Заканчивай с хоккеем, тебя ждет цирк».

Потом и отцу исполнилось 60 лет, его проводили на пенсию, вскоре он ушел из жизни, и я стал работать цирковые номера с братом Славой. Но, увы, недолго. Брат выходил в номере с наездниками, и сломал ногу, когда спрыгнул с лошади. Травма была серьезная, что также вынудило его уйти на пенсию. У нас же в цирке рано уходят, особенно, если артисты связаны с исполнением акробатических номеров. Мы начали работать с другим партнером. И тут случился эпизод, когда хоккей мне помог. В СССР приехал импрессарио из Франции мадам Жанин, которая посмотрела наши номера, и уточнила, что еще интересней было бы делать их на льду.

А для меня это вообще не представляло никакого труда. Только подучил напарника, чтобы он уверенней держался на льду, и вперед, в цирк на льду. И мы со своей программой очутились на гастролях во Франции. Это был конец 80-х — начало 90-х годов.

Над ним смеялись, но он не боялся этого.

Он вообще не боялся показаться смешным — считал, что смех помогает жить. Сейчас, вспоминая о нем, мы говорим, что это был лучший актер и клоун на свете. И как он совмещал работу в кино и цирке? Впервые в нашем фильме сын актера Максим Никулин даст очень откровенное интервью. Специально для этого он пригласит нас в цирк на Цветном бульваре, где его отец провел половину жизни.

Максим расскажет, почему здесь создалась семья, за что любили Никулина артисты. Покажет, где готовились к выступлениям его отец и мать. Вместе с ним мы зайдем в кабинет Юрия Никулина, увидим все наградные медали артиста и две, которые он особенно ценил. У него много наград, связанных с Великой Отечественной войной. Максим Никулин расскажет нам, как его отец воевал, и покажет письма, которые писал с фронта Юрий Никулин для своих родителей.

Зритель увидит эти письма впервые! Успех пришел к Юрию Никулину, когда Леонид Гайдай снял его в своих комедийных короткометражках о приключениях знаменитой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. Гайдай сразу же стал выделять Никулина за его бесконечные импровизации, которые рождались как бы сами собой и украшали фильм. Максим Никулин открыл нам секрет: если бы не веселые истории и анекдоты Никулина, то некоторых смешных эпизодов в гайдаевских фильмах не было бы совсем. Юрий Никулин всю жизнь собирал анекдоты и потрясающе их рассказывал.

Зрители Первого канала впервые увидят раритетную записную книжку, в которую он записывал все анекдоты. Их больше двух тысяч и все они пронумерованы. В это трудно поверить, когда пересматриваешь любимую «Кавказскую пленницу» или «Самогонщики», но отношения в легендарной комической троице были сложными. Никулину завидовали, и уже в фильм «Бриллиантовая рука» Гайдай взял его одного. И в этом фильме он сыграл самую любимую народом роль.

Некоторые эпизоды с Семеном Семеновичем Горбунковым Никулин придумывал сам.

Юрий Никулин и Михаил Шуйдин после представления в 1962 году. Юрий Никулин с мамой 30-е годы Юрий Никулин с тетей 30-е годы Юрий Никулин — король вечеринок, приблизительно 1937—1939 года.

Родился под Тулой, горел в танке, стал великим клоуном: история Михаила Шуйдина

Юрий Никулин и Михаил Шуйдин некоторое время выступали вместе с известнейшим клоуном Карандашом, кстати, уроженцем тверского края. Артисты Юрий Никулин (справа) и Михаил Шуйдин (слева) выступают на арене цирка. Юрий Никулин на фронте. Андрей Шуйдин стал трехкратным чемпионом СССР с юниорскими и молодежными командами ЦСКА, а потом всю жизнь проработал в цирке. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #юрий_никулин_михаил_шуйдин. Поднаторев на арене, Никулин и Шуйдин создали самостоятельный дуэт, и многие годы радовали зрителей своими комическими номерами.

Клоун Михаил Шуйдин командовал взводом американских танков «Шерман»

Андрей Шуйдин стал трехкратным чемпионом СССР с юниорскими и молодежными командами ЦСКА, а потом всю жизнь проработал в цирке. Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру артисты были совершенно разные. Жаль, конечно, что новое поколение клоунов не дотягивает до уровня Никулина и Шуйдина настоящих маэстро. В обычной жизни, однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни. Осенью 1950 года Никулин и Шуйдин после очередного скандала от учителя ушли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий