Новости росатом кому принадлежит

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (сокр. название — Госкорпорация «Росатом») (на англ.

"Росатом" поглотил корейского поставщика Samsung и BMW

В 2023 году госкорпорация «Росатом» буквально за несколько месяцев превратилась в одну из крупнейших транспортных компаний России: сначала договорилась о паритетном управлении группой «Дело» с бизнесменом Сергеем Шишкаревым, а затем получила контроль над бывшим. вчера, 10:45 «Росатом» назвал дезинформацией затопление урановых скважин в Курганской области. компании ООО "Код безопасности". Госкорпорация «Росатом» является крупнейшей генерирующей компанией в России, которая обеспечивает более 40% электроэнергии в европейской части страны. Росатом (русский: Росатом, IPA: [rɐsˈatəm]), также известный как Государственная. АЛРОСА-Нюрба — на 87,47% принадлежит материнской компании АЛРОСА.

Росатом выкупил более 98% акций производителя аккумуляторов из Южной Кореи

Сообщается, что ещё в 2021 году Enertech объявила о начале производства тяговых АКБ в соответствии с перспективной технологией NMC811, на разработку которой ушло не менее пяти лет, даже с учётом того, что исходные наработки у компании уже имелись. По имеющимся данным, в рамках соглашения с российским правительством технологию выпуска литийионных аккумуляторов совместно с «Росатомом» создаёт консорциум «Инэнерджи». Эксперты утверждают, что технологию стоит создавать параллельно с освоением рынка, иначе к моменту готовности решения окупить затраты на разработку будет значительно труднее. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления. Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин.

Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой. Есть и другая причина, считают собеседники Forbes. Один пример. Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза.

Северный завоз — это обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий жизненно важными товарами, прежде всего продуктами, лекарствами и топливом. Он начинается в мае, когда в полной мере становится возможной морская навигация по Севморпути, а заканчивается в ноябре. На сегодняшний момент не существует ни четкого распределения полномочий между участниками процесса, ни единого контролирующего органа. Ежегодно в удаленные города и поселки Арктики, в которых живет более 3 млн человек, привозят более 3,4 млн т грузов стоимостью около 110 млрд рублей. При этом перевозки в рамках северного завоза осуществляет множество компаний, каждая из которых получает лишь малую долю в общем грузопотоке.

Например, FESCO в этом году доставила на Чукотку всего 32 000 т генеральных грузов эти грузы всегда перевозятся в специальной упаковке, к ним могут относиться самые разные номенклатуры, начиная от электроники и заканчивая топливом и древесиной. В августе этого года президент Владимир Путин подписал базовую версию закона, который будет регулировать северный завоз. Новые правовые акты предполагают создание единого оператора северного завоза, которого должен выбрать «Росатом». Худалов добавляет, что «Делу» более тесное сотрудничество с «Росатомом» даст выход на Севморпуть и возможность привлекать на маршрут грузы из Китая. Таким образом, у «Росатома» появляется возможность организации полного цикла внутренних, экспортно-импортных и транзитных перевозок и задействовать при их организации не только Севморпуть, но и другие маршруты», — рассказал Forbes президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

В «Росатоме» не спешат делиться конкретными планами по развитию транспортного направления.

В Глазове по концессии идет обновление и цифровизация систем теплои водоснабжения. Обсуждаем концессию по водоканалу и теплоснабжению с Обнинском, где общие вложения в модернизацию и ремонт превысят 6 млрд рублей. Также мы плотно работаем с Российским фондом развития информационных технологий, Фондом содействия реформированию ЖКХ.

Благодаря этому привлекаем софинансирование государства либо под минимальные проценты, либо в виде грантов. Мы умеем модернизировать коммунальную инфраструктуру, нам доверяют, и это важно. Средства на совместные проекты выделяют и нам, и регионам. Экспансия в новые города и регионы продолжится?

Проекты в сфере цифровизации развернуты более чем в 50 городах. Поэтому есть смысл гнаться не за количеством городов и регионов, а за глубиной использования сервисов. Снижается число аварий, в том числе повторных, сокращаются сроки их устранения. Пилот «Цифрового водоканала», например, был в Глазове.

Сейчас мы тиражируем его в Белгородской области. Это отличный пример государственно-частного партнерства, участие РФРИТа снимает нагрузку с регионального бюджета. Спустя пару лет водоканалы всей области будут цифровизованы и потребители почувствуют, насколько надежнее станет водоснабжение. Примеры улучшения эксплуатации благодаря нашим цифровым системам есть по «Умному городу», «Цифровому теплоснабжению».

Мы ведем переговоры о внедрении с Московской областью и Калининградом. Вы имеете в виду расширение функционала систем? В рамках «Умного города», например, нам интересны интеллектуальные транспортные системы, благодаря которым разгружаются улицы, уменьшаются пробки.

Госкорпорация заявила, что оставляет за собой право отстаивать свои интересы в соответствии с действующими контрактами и действующим законодательством. Ошибка в тексте?

США взялись за «Росатом»: Вашингтон ударил по малым модульным реакторам

Во всяком случае, такими словами реорганизацию в компаниях описал председатель Совета директоров, основатель ГК «Дело» Сергей Шишкарёв. Позиции топ-менеджмента переходят к «Росатому», отмечает в беседе с vgudok. И предполагает, что текущие изменения внутри ГК «Дело» — не последние. Останутся ли на своих местах те люди, которые сегодня принимают решения в области технико-технологических комплексов, останутся ли те люди, которые отвечают за GR, те, кто пришёл под эгидой господина Шишкарёва, — не ясно. Будет ли полная замена менеджмента? Вот после этого станет понятно, какова была суть соглашения о паритетном управлении и какие цели перед собой это соглашение ставит. Или это будет до определённого уровня паритет», — гадает эксперт. Другой собеседник редакции обращает внимание на то, насколько болезненным окажется для Сергея Шишкарёва обновление команды. Надо смотреть, что предпримет Сергей Шишкарёв. Одно дело — сменить президента в «Трансконтейнере», понимая его интеграционность во всех вопросах, а другое — это вопросы, связанные с управляющей компанией «Дело».

Тем не менее, государственный контроль финансово-хозяйственной деятельности приостанавливает возможность нежелательных действий со стороны руководства компании. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, следует соблюдать несколько рекомендаций. Во-первых, приобретение акций российских компаний требует отличного знания политической ситуации в стране и уровня риска. Во-вторых, необходимо следить за новостями в отношении компании, ее партнеров и конкурентов. Также рекомендуется обращаться к опыту опытных инвесторов и выбирать авторитетные источники информации. Руководство Госкорпорации осуществляет контроль над всеми своими структурами, включая холдинг «Атомэнергопром».

Благодаря покупке Enertech и её технологий «Росатом» сможет выпускать батареи для электромобилей на гигафабрике в Калининграде. При этом ранее Enertech сотрудничала с BMW, Samsung и LG и поставляла батареи для норвежских электромобилей Think, то есть её технология была признана крупными игроками рынка. Батареи Enertech, к примеру, хотят устанавливать на автомобили «Атом», да и в целом, судя по развитию рынка электромобилей, Росатому будет кому продавать продукцию.

Магомедов, арестованный в 2018 и осужденный в 2022 году на 19 лет колонии за создание организованного преступного сообщества, хищения и мошенничество, летом этого года подал иск в Высокий суд Лондона против Росатома, Транснефти, инвесткомпании TPG и портового оператора DP World. Бизнесмен утверждает, что причиной его ареста стала поддержанная государством схема экспроприации его активов, которая, по его мнению, включала в том числе передачу Fesco под контроль Росатома.

Зачем Росатом берёт под свой контроль транспортный рынок России?

В госкорпорации «Росатом» выразили разочарование решением финской компании Fennovoima о расторжении контракта на строительство АЭС «Ханхикиви-1» и назвали его «абсолютно непонятным». Вся информация о контрагенте ГОСКОРПОРАЦИЯ "РОСАТОМ" (Москва, ИНН 7706413348) для соблюдения должной осмотрительности по требованию ФНС, проверки добропорядочности, деловой репутации. © Reuters. "Росатом" создает компанию для продвижения за рубежом. (11)Росатом (полное название — Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом») — Российский государственный холдинг, объединяющий более 360 предприятий атомной отрасли. Росатом контрольный пакет акций кому принадлежит. РФ передаст "Росатому" акции ДВМП, ранее принадлежавшие Магомедовым. Госкорпорация " Росатом" договорилась о покупке 33% акций группы операторов.

Топ-менеджер Росатома возглавила группу «Дело»

Напомним про планы госкорпорации построить крупнотоннажную верфь в Кронштадте, а также об уже решённом, кажется, создании партнёрства с ОСК, в которое войдёт Балтийский завод, умеющий строить атомные ледоколы. Кстати, эта верфь ждёт модернизации, которая в зависимости от выбранного проекта может обойтись в несколько десятков миллиардов рублей. Кроме того, около года назад сообщалось, что Газпромбанк продал "Росатому" промышленную площадку Ижорских заводов в Колпино. Этот филиал получил впоследствии название "АЭМ—Спецсталь". Это единственный в России производитель заготовок для корпусного атомного оборудования, а именно для реакторов РИТМ—200С, которые изготавливают для атомного гражданского флота.

Добавим, что финальную сборку ведут на заводе "ЗиО—Подольск", который также входит в "Атомэнергомаш". Скорее всего, эта консолидация направлена на форсирование строительства атомного флота — как ледоколов, так и атомных плавучих энергоблоков их может потребоваться не меньше 15. Вероятнее всего, в ближайшее время и в "Киров—Энергомаш" инвестируют значительные средства. По данным "ДП", у нового собственника пока нет планов релоцировать предприятие с площадки Кировского завода.

Этот же производитель в 2018 году выпустил аккумуляторную систему для российского лимузина Aurus. У компании наблюдались финансовые проблемы, однако в 2022 году она впервые за несколько лет получила прибыль — она составила 2,96 миллиарда вон или 2,2 миллиона долларов. Таким образом, российская госкорпорация стала единственным владельцем производителя литий-ионных батарей.

Получается, что с использованием зарубежных элементов локализуется нужная компоновка их для конкретного изделия. За счет этого подхода на заводе Kraftway выпускается широкая номенклатура электроники и компьютерной техники. К ним относятся как настольные компьютеры, рабочие станции, моноблочные ПК, так называемые, «тонкие клиенты» компактные компьютеры , так и серверы и множество других востребованных в самых разных сферах устройств — таких, как IP-камеры видеонаблюдения, микроконтроллеры, твердотельные накопители информации и т.

И скорее всего, с приходом нового партнера предприятие Kraftway получит новый импульс для развития. И себе, и людям Государственная корпорация «Росатом» с годовым оборотом порядка 1,7 трлн рублей в последнее время проявляет значимую активность в диверсификации своей деятельности. Это уже давно не предприятие, которое занимается только атомной энергетикой: в сферы ее внимания попадает все больше высокотехнологичных направлений. Достаточно упомянуть развитие концерна в направлении производства ледокольных судов или выпуска автомобилей проект электрокара «Атом» , производство батарей для машин на электрическом ходу завод в Калининграде» , развитие зарядной инфраструктуры электрической мобильности по всей России. С помощью нового поглощения «Росатом» планирует развивать свои компетенции и в ИТ-сфере. Госкорпорация сама является крупным потребителем компьютерных аппаратных и программных комплексов, которые обеспечивают бесперебойную работу инфраструктуры атомных станций и других сфер деятельности компании.

Получив такой актив, как Kraftway, корпорация сможет гарантированно обеспечить бесперебойную работу своих информационных систем. И при этом есть хорошие перспективы увеличивать присутствие компании на других внешних перспективных сегментах российского ИТ-рынка, которые имеют большой потенциал развития. Рынок на подъеме После начала санкционной войны и ухода многих западных ИТ-компаний с российского рынка спрос на российские решения в сфере информационных технологий динамично растет. Например, сегмент, так называемого, инфраструктурного программного обеспечения, которое является основой для построения корпоративных информационных систем предприятий, в прошлом году имел объем продаж в 77 млрд рублей, оценила аналитическая компания Strategy Partners.

Лихачёв, председатель Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности В. Огнёв направили работникам и ветеранам атомной отрасли поздравление ко Дню работника атомной промышленности. В нем сказано: «Уважаемые коллеги! Дорогие ветераны! Поздравляем вас с Днем работника атомной промышленности! Российская атомная отрасль отмечает год своего 78-летия, уверенно смотря в будущее. В наш профессиональный праздник нам есть чем гордиться, несмотря на трудности, которые ставит перед нами жизнь. Безупречно выполняем кратно возросший гособоронзаказ. В энергетике поставили новый рекорд по выработке. Активно развиваем проекты малой мощности, строим плавучие энергоблоки, а в Якутии начали работы по подготовке к сооружению первой наземной АЭС малой мощности с реакторной установкой РИТМ-200Н. Продолжаем реализацию ветроэнергетических проектов — еще одного направления нашей деятельности в сфере низкоуглеродной энергетики.

Землей и морем

  • Выручка «Росатома» в 2023 году без учёта гособоронзаказа превысила ₽2,6 трлн
  • Росатом (государственная корпорация)
  • Кто тащит из бюджета миллиарды «Росатома»?
  • Главное сегодня
  • Акционерный капитал

Выручка «Росатома» в 2023 году без учёта гособоронзаказа превысила ₽2,6 трлн

Но российские производители электроники научились с достаточно высокой степенью локализации выпускать самые различные электронные изделия из более мелких зарубежных компонентов. К ним относится и компания Kraftway, которая в 2007 году в Обнинске Калужской области запустила крупное предприятие по выпуску компьютерной техники. В Kraftway утверждают, что в общей сложности в свой завод было вложено 35 млн долларов. Сейчас общая площадь предприятия составляет 6 тысяч квадратных метров, суммарная мощность завода составляет до миллиона единиц продукции в год. Самые технологичные процессы здесь связаны с запущенной в 2013 году линией монтажа плат — основы модульного построения любого электронного устройства.

На печатную плату в зависимости от задачи наносятся ключевые элементы электронного продукта: например, если речь идет о компьютере, то на плату размещают процессор, системную шину, оперативную память, контроллеры периферийных устройств и пр. Получается, что с использованием зарубежных элементов локализуется нужная компоновка их для конкретного изделия. За счет этого подхода на заводе Kraftway выпускается широкая номенклатура электроники и компьютерной техники. К ним относятся как настольные компьютеры, рабочие станции, моноблочные ПК, так называемые, «тонкие клиенты» компактные компьютеры , так и серверы и множество других востребованных в самых разных сферах устройств — таких, как IP-камеры видеонаблюдения, микроконтроллеры, твердотельные накопители информации и т.

И скорее всего, с приходом нового партнера предприятие Kraftway получит новый импульс для развития. И себе, и людям Государственная корпорация «Росатом» с годовым оборотом порядка 1,7 трлн рублей в последнее время проявляет значимую активность в диверсификации своей деятельности. Это уже давно не предприятие, которое занимается только атомной энергетикой: в сферы ее внимания попадает все больше высокотехнологичных направлений. Достаточно упомянуть развитие концерна в направлении производства ледокольных судов или выпуска автомобилей проект электрокара «Атом» , производство батарей для машин на электрическом ходу завод в Калининграде» , развитие зарядной инфраструктуры электрической мобильности по всей России.

Этот уран на действующих АЭС применить невозможно. Он предназначен для реакторов будущего, работа над которыми ведется и в США, и в России. Перспективные реакторы сейчас существуют только на бумаге. Единственная пока серьезная компания, которая завила, что планирует такой реактор уже построить — это TerraPower Билла Гейтса. Они хотя бы выбрали конкретную площадку, на которой этот реактор появится, но пока не приступили к строительству. Этот реактор появится в лучшем случае приблизительно в 2030 году, причем — в единичном экземпляре. Его будут еще долго тестировать, пока запустят в серию.

Поэтому уран, о котором сказал Байден — пока пойдет на склад. И наши специалисты прекрасно понимают, что с хранением урана, о котором сказал Байден, американцы еще испытают проблемы. Его нельзя запихнуть в обычную кастрюлю, он очень активен. Нужны специальные емкости. Для первых 200 фунтов они закупили это у нас, предположительно. А куда денут остальную тонну? Нужного количества контейнеров для хранения у них нет.

Главная причина — отсутствие контейнеров, позволяющих избежать радиационных инцидентов.

Нидерланды, которые собираются строить АЭС, уже попросили не беспокоиться российских инвесторов. И совершенно понятно, в чей огород этот камень. Связь с грязным топливом может поставить крест на всех планах «Росатома» в Европе. А ведь деньги выпрашивались именно под них. В погоне за литием? В погоне за наживой «Росатом» занимается проектами, которые никакого отношения к энергетике не имеют.

На днях госкорпорация заявила, что до 2030 г. В проект планируется вложить 50 млрд руб. Этак компания в прошлом году получила выручку 14 млрд руб. В 2018 г. За последние два ода выручка компании выросла на несколько миллиардов рублей, а прибыль так и не появилась. АРМЗ не указывает своих подрядчиков, а это означает, что деньги из нее могут бесконтрольно уходить неизвестно кому. И с таким имиджем компания собирается выйти на международный рынок — грезит о проектах в Южной Америке, но пока не получается.

Может, предложить беспроигрышную схему, которая уже отлично работает с АЭС — строить литиевые предприятия в долг? У России денег много, хватит на все, даже самые рискованные проекты «Росатома». Помимо них «Росатом» занимается и утилизацией отходов, конкурируя на этом рынке с «Ростех» Сергея Чемезова , близкого друга президента Владимира Путина. Братья Ковальчуки — тоже его близкие друзья, но это не мешает им кружить президента.

Инвесторы должны изучить все риски и преимущества акций Росатома перед принятием решения о покупке. Важно также следить за новостями, связанными с государственной политикой в области атомной энергетики и действиями Госкорпорации «Росатом».

Гражданские активы Росатома сконцентрированы в «Атомэнергопром», который известен своей специализацией на добыче урана. Если Вы хотите инвестировать в акции Росатома, необходимо учитывать риски и изучать действия Госкорпорации, а также следить за новостями в данной области.

Топ-менеджер Росатома возглавила группу «Дело»

Но они не торгуются на бирже. В старых новостях написано, что торговля активами предприятий связанными с атомной энергией запрещена. Указанный тикер строительная компания в Екб, с росатомом не связанная. Госкорпорация «Росатом» практически полностью купила южнокорейского разработчика литийионных аккумуляторов Enertech. «Росатом» ещё в 2021 году купил 49 % акций Enertech у одной из структур холдинга Ener1. В настоящее время она является директором по развитию бизнеса Росатома. Государственная корпорация по атомной энергии " Росатом. "Штаб-квартира Росатома на улице Большая Ордынка в Москве. Госкорпорация Росатом стала собственником 92,4% головной компании FESCO. Дочерняя структура «Росатома», «Русатом — Цифровые решения», ведет переговоры о приобретении доли в разработчике решений в области информационной безопасности — компании «Код безопасности», узнал РБК.

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вошло в капитал ОАО "СМЗ"

В 2023 году госкорпорация «Росатом» буквально за несколько месяцев превратилась в одну из крупнейших транспортных компаний России: сначала договорилась о паритетном управлении группой «Дело» с бизнесменом Сергеем Шишкаревым, а затем получила контроль над бывшим. На тот момент Росатом производил около 20% топлива для американских АЭС, а для Urenco нарастить мощности оказалось невыполнимой задачей. Правительство России согласилось с предложением ГК "Росатом" о включении официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, в наименования 21 юридического лица. Другие новости компании. Выручка СМЗ в 2023 г. снизилась на 4.92% и составила 12.41 млрд руб. «Росатом» начал сближаться с Fesco еще в 2020 г. Тогда стороны договорились сформировать отношения в формате стратегического партнерства, а в качестве управляющей компании ВМТП была делегирована одна из структур «Росатома».

Дальневосточное морское пароходство будет передано «Росатому»

Несогласные с указом президента могут оспорить его в Конституционном суде, но только на основании обращения Госдумы или по представлению судов общей юрисдикции, добавляет партнер этой же фирмы Дмитрий Горбунов. Тогда стороны договорились сформировать отношения в формате стратегического партнерства, а в качестве управляющей компании ВМТП была делегирована одна из структур «Росатома». Годом позже Fesco и «Атомэнергопром» объединяет большинство гражданских активов госкорпорации подписали соглашение о создании на базе ВМТП Восточного транспортно-логистического узла для перевалки транзитных контейнерных грузов. Общество Под эти цели в порту должно быть построено два глубоководных причала общей длиной 750 м и глубиной 16,5 м. Они смогут принимать контейнеровозы на 10 000 TEU эквивалент 20-футового контейнера.

Здесь предполагается перегружать контейнеры с океанских контейнеровозов на грузовые суда ледового класса, которые будут ходить по Северному морскому пути СМП. Инвестиции в проект оцениваются на уровне 18 млрд руб. Изначально его ввод планировался на 2025 г. Пилотный этап проекта должен обеспечить перевозки на уровне 800 000 TEU в год, говорил представитель «Росатома».

Генеральным директором выступает Ксения Сухотина. При этом в некоторых из вышеперечисленных производств как соучредитель фигурирует тот же «Атомэнергопром». По итогам 2020 года деятельность компании принесла 12,3 млрд рублей выручки и 15,4 млн рублей чистого убытка.

И в общем зачёте топливного цикла мы везде на лидирующих позициях», — заключил он.

Ранее сообщалось, что выручка ГК «Росатом» в 2023 году составила около 2,5 трлн рублей, инвестиции — 1,2 трлн рублей. В 2022 году выручка госкорпорации превысила 1,7 трлн руб. На ближайшие 10 лет компания оценивала свой «атомный заказ» в 15 трлн рублей, из которых 6 трлн придутся на производство высокотехнологичного оборудования.

Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита. В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики. Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин.

В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники. В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления. Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин.

Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой. Есть и другая причина, считают собеседники Forbes. Один пример. Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза. Северный завоз — это обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий жизненно важными товарами, прежде всего продуктами, лекарствами и топливом.

Он начинается в мае, когда в полной мере становится возможной морская навигация по Севморпути, а заканчивается в ноябре. На сегодняшний момент не существует ни четкого распределения полномочий между участниками процесса, ни единого контролирующего органа. Ежегодно в удаленные города и поселки Арктики, в которых живет более 3 млн человек, привозят более 3,4 млн т грузов стоимостью около 110 млрд рублей. При этом перевозки в рамках северного завоза осуществляет множество компаний, каждая из которых получает лишь малую долю в общем грузопотоке. Например, FESCO в этом году доставила на Чукотку всего 32 000 т генеральных грузов эти грузы всегда перевозятся в специальной упаковке, к ним могут относиться самые разные номенклатуры, начиная от электроники и заканчивая топливом и древесиной. В августе этого года президент Владимир Путин подписал базовую версию закона, который будет регулировать северный завоз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий