Ныне в Сретенском монастыре живут и подвизаются более сорока насельников.
Алапаевская Епархия
С тех самых событий, по традиции, каждый год 26. Недавно велись споры об изначальном месторасположении святого места. Сухман в середине 80-х годов прошлого столетия, предположил, что ранее монастырь стоял около Никольских ворот Китай-города, и позже его перенесли, в связи с возведением Китайгородской стены. Сейчас, благодаря Типографской летописи, эта информация нашла подтверждение. Обитель считалась отправной точкой многих крестных походов, в шествии которого принимали участие митрополит и князь. Смутное время началось с оккупации обители захватчиками: в стенах расположились русские ополченцы, которые сражались за Минина и Пожарского, последнему в стенах монастыря оказывали помощь при ранении в 1611 г. Ближе к концу 17 века монастырь перенесли на нынешнее место, а вместо него поставили часовню, которая была преобразована во Владимирскую церковь. Временные рамки Исторические события монастыря Вторая половина 17- начало 18 столетия Семья государя всегда привносила щедрые пожертвования, Михаил Романов дал указ о возведении зданий настоятельского и келейного назначения.
Правление Феодора Алексеевича положительно отразилось на храме, он был в расцвете своей деятельности. В 1706 году сюда перевезли часть останков Марии Египетской. В середине 60-ъх годов императрица Екатерина 2 провела секуляризацию церковных площадей, после чего монастырь получил статус заштатного и должен был сам себя содержать. В стенах монастыря, даже во время войны с французами, не стихали слова молитвы. Во время Бородинской битвы из храма выступили верующие с крестным ходом, что двигался в сторону Арбатских ворот, мимо раненых солдат. Священники, неся чудотворные иконы, окропляли святой водой солдат. Есть мнение, что крестный ход и молитвы повлияли на психологическое состояние Наполеона, который в разгаре боя был омрачен и часто менял свои приказы.
После битвы, монастырь разместил в своих стенах раненых воинов, а убитых священнослужители помогли похоронить на церковном кладбище.
Почему же этот собор сооружён непосредственно в Сретенском монастыре, вы узнаете дальше. Расписание богослужений в Сретенском монастыре Ежедневно — братский молебен и полунощница в 6:30, литургия в 7:30; в полиелейные праздники литургия в 8:00. В пятницу вечером — акафист Божией Матери. В воскресенье и двунадесятые праздники — литургия в 7:00 и в 10:00. Вечернее богослужение в 18:00. Адрес Москва, Большая Лубянка, 19 После того, как к власти пришли коммунисты, Сретенский монастырь в Москве долгое время оставался маяком христианской веры и, как мог, боролся с насаждаемым атеизмом.
В страшные для православных христиан годы владыкой обители являлся архиепископ Илларион Троицкий , талантливый богослов и проповедник, о печальной судьбе которого мы сообщили выше. В начале 20-х годов обитель лишили реликвий, а затем её захватили «обновленцы» — было такое сомнительное церковное объединение. Год в монастыре хозяйствовал епископ Антонин Грановский , затем обитель благодаря усилиям священномученика Иллариона удалось вернуть под крыло Православной Церкви, но ненадолго — в 1926 году Сретенский монастырь закрыли. Почти все его сооружения сравняли с землей — «для расширения уличного движения». Предметы церковного обихода и иконы, которые коммунисты не успели национализировать, получили свою новую прописку в музеях и организациях культуры. На монастырских землях в XX столетии было устроено общежитие для сотрудников НКВД, которые сотнями расстреливали людей прямо в обители. Чтобы почтить память жертв советского произвола и в качестве горького напоминания, у монастыря в 90-е годы установили поклонный крест.
Власть «рабочих и крестьян» не пощадила и кладбище при монастыре, где нашли своё упокоение участники войны с Наполеоном.
Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе, город Москва: ссылки на аудио-трансляции богослужений можно найти на сайте храма. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Солнцево, город Москва: трансляции богослужений ведутся в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ храма. Храм Покрова Божией Матери города Иванова: расписание богослужений и трансляция на сайте прихода. Державный храм города Фрязино: расписание онлайн-богослужений и ютуб-канал. Троицкий храм города Королева: информация о следующей трансляции можно найти на сайте храма, видео смотрите на ютуб-канале.
Храм преподобного Серафима Саровского города Иванова: расписание богослужений и трансляция на сайте прихода. Храма святого благоверного великого князя Александра Невского города Пскова: прямая трансляция из храма и расписание богослужений на сайте храма. Троицкий собор города Подольска: трансляция из храма ведется весь день на сайте собора. Аудиотрансляция из московского храма святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице. Расписание и ссылки на трансляции богослужений из питерских соборов можно найти на сайте Санкт-Петербургской митрополии.
Николая Чудотворца, свтт. Иоанна Златоуста, Василия Великого, прп. Серафима Саровского и иных великих угодников Божиих. Краткая историческая справка:Монастырь основан в 1395 г. Монастырь основан на Кучковом поле, где был встречен жителями Москвы чудотворный образ. На протяжении всей своей истории Сретенский монастырь продолжал оставаться центром московских крестных ходов, вo времена общественных потрясений монастырь оставался в центре событий: и во времена набегов ханов на Русь, и в период Смуты 1611-13 гг. В 1917 г.
Сретенский монастырь: история обители и святыни
Расписание и ссылки на трансляции богослужений из питерских соборов можно найти на сайте Санкт-Петербургской митрополии. Храм Святых Царственных Мучеников города Ижевска: информация о богослужении и трансляция находится на сайте прихода. Храм Святых Равноапостольных царей Константина и Елены в Вологде: время онлайн-богослужений и трансляции здесь. Православный Свято-Никольский приход в Хельсинки: сайт храма , прямые эфиры с богослужений в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ. Ютюб-трансляция богослужений в Свято-Троицком Ионинском монастыре города Киев. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра: трансляции служб проходят на ютуб-канале. Свято-Елизаветинский монастырь города Минск: расписание онлайн-богослужений и ютуб-канал. Свято-Троицкий кафедральный собор, Нижний Тагил: трансляции и записи служб в паблике. Якутская епархия проводит онлайн-трансляции богослужений в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ. Информация о времени на сайте епархии.
И как в болшой церкве у патриарха на литоргее Евангелие прочтут, и государь царь из предела выйдет, а патриарх Евангелие держит, и государь царь приложится к Евангелию да в пределе литоргию дослушает. И после переноса патриарх государя царя крестом животворящим благословит, стоя в царских дверях. И потом государь царь знаменуется ко святым иконам и прикладывает золотые, а кто игумен или священник, у царя примет золотые, и их покропит и покропя приложит ко святым иконам. И поидет из церкви вон за монастырь, а обедни в болшей церкви не дослушивает, а назад за образы не ходит же, но всед на конь и поедет к себе во град в Николские ворота. И после обедни от праздника поидут со кресты и с образы, и патриарх провожает святыя иконы из церкви с кадилом и сам возвратится назад, а за образы отпускает митрополита и всех властей. А игумен той обители начнет молебен Пречистой Богородицы, и поют поскору, а патриарх молебен отслушает и благословит игумена з братьею, а сам патриарх для немощи сядет в санех и поедет в Николские ж ворота, а за образы назад не ходит же»[3].
Иван Егорович Забелин опубликовал данные из книг и дел Патриарших приказов, которые уточняют участие патриархов в крестных ходах в XVII веке, когда патриархи лично ходили за иконой в Сретенскую обитель и обратно, а по пути раздавали милостыню. Патриарх Филарет ходил в 1627 и 1628 годах, патриарх Иоасаф I — в 1636 и 1637 годах, патриарх Никон — в 1653, 1655, 1656 годах, патриарх Питирим — в 1672 году, патриарх Иоаким — в 1674, 1675, 1677, 1682, 1688 годах, патриарх Адриан — в 1692, 1694, 1696 и 1696 годах. Патриарх Филарет оплачивал праздничный молебен Пресвятой Богородице во Владимирском соборе. Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади. Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности. Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей.
Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну — десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги[4]. Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями. После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор. Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей.
Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя»[5]. Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери. Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин Виноградский с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир. Владимирская икона Богоматери пребывала в монастыре до весны 1813 года, когда она на праздник Входа Господня в Иерусалим была торжественно перенесена в Успенский собор[6]. Празднование освобождения России и объявленной императором Александром I победы над французами 12 декабря 1812 года, приуроченное ко дню рождения императора Александра I, состояло в крестном ходе из Сретенской обители по Бульварному кольцу и вокруг Кремля и Китай-города с иконами Божией Матери Владимирской, Иверской, Грузинской и «Утоли моя печали».
Завершилось все речью генерал-губернатора Федора Васильевича Ростопчина и салютом из отбитых у неприятеля пушек, стоявших близ стен Сретенского монастыря. В тот же день Сретенская обитель в последний раз принимала у себя чудотворную икону. Из Государственной Третьяковской галереи привезли в собор монастыря Владимирскую икону, на поклонение к которой пришли десятки тысяч москвичей. О Владимирской иконе Пресвятой Богородицы написано много книг и статей. Долгие годы исследовала историю Владимирской иконы и ее списков кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Людмила Александровна Щенникова[7]. Особо почитаемыми списками Владимирской иконы в Сретенском монастыре были: точная копия, выполненная в 1514 году по прориси, снятой с поновленной в том же году митрополитом Варлаамом древней святыни, и икона 1662 года, написанная Симоном Ушаковым для Сретенского монастыря[8].
Икона 1514 года отождествлена Л. Щенниковой с древним храмовым образом московского Сретенского монастыря, согласно описи 1763 года, стоявшим в соборной церкви Владимирской Богоматери в местном ряду слева от царских врат[9]. Серебряный позолоченный оклад иконы с 1763 по 1908 годы оставался неизменным в своей основе, но незначительно пополнялся украшениями, как следует из описей 1816, 1837-1852, 1855, 1856-1890, 1908 годов[10]. В 1812 году на время нашествия французов икону в драгоценном окладе вместе с казной обители настоятель строитель Феофилакт вывез в Суздаль. Это путешествие не обошлось без последствий, о чем в 1833 году была сделана приписка: «Из значащихся на сем образе каменьев в одном зеленого цвета третьей доли не имеется, что, по указу Московской духовной консистории от 15. Утрата была восполнена к 1855 году.
Икона наиболее подробно представлена в описи 1856-1890 годов: «Икона Божией Матери Владимирская письма древнего греческого; на оной оклад, риза и венец из серебра 72-й пробы, чеканные, вызолоченные; в венце имеются камни: 5 сапфиров, укрепленных на проволоке, 4 сапфира в золотой оправе, 5 изумрудов на проволоке, 2 лалла и 3 изумруда в золотой оправе, 2 лалла на проволоке, 13 средних жемчужин на проволоке, 1 аметист, 10 разных стеклянных камней. Корона стразовая с камнями стеклянными. В убрусе и двух нашивках 25 рубинов, 84 изумруда — пронизки, 4 алмаза, 680 зерен крупного жемчугу, 1800 зерен мелкого. На ризе 7 медных голубых эмалевых бирюз и 1 звезда стразовая с синим стеклянным камнем. Весу в оной ризе серебра вообще с каменьями 17 фунтов 30 золотников». Согласно карандашной пометке в описи 1908 года, сделанной в 1922 году, оклад с украшениями изъят в помощь голодающим Поволжья.
В 1892 году, к 500-летию монастыря, архимандритом Димитрием Ключаревым затевается починка от наклона внутрь церкви и золочение иконостаса, которые выполнил 2-й гильдии купец Иван Матвеевич Фролов[12]. Одновременно происходит пересмотр и обновление утвари. Списываются за ветхостью облачения престолов и жертвенников, ризы, епитрахили, поручи, стихари, орари[13]. В то время старообрядцы, антиквары, купцы стали активно собирать церковные древности для своих молелен или коллекций. Искусствовед Герольд Иванович Вздорнов обратил внимание, что потемневшие старинные образы нередко исчезали из монастырей и храмов в XIX веке, особенно в периоды ремонтов, переделок и поновлений иконостасов, для последующей продажи[14]. С большой степенью вероятности можно утверждать, что подмена двух Владимирских икон произошла в 1892 году.
Неизвестно, из какой коллекции икона 1514 года поступила на реставрацию к Михаилу Ивановичу Тюлину в XX веке и как она потом оказалась за рубежом. В 2007 году по Божией воле икона вернулась в Сретенский монастырь и стала самой почитаемой святыней возрожденной обители. Свою первую копию с чудотворной Владимирской иконы Симон Ушаков написал в 1652 году для церкви архангела Михаила в Овчинниках в Москве. Вторая Владимирская икона была создана Ушаковым с учениками для Успенского собора Флорищевой в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни. Для Сретенского монастыря Симон Ушаков написал третью Владимирскую икону по обещанию игумена Дионисия, управлявшего обителью более 30 лет в период ее бурного строительства, о чем сообщает надпись на иконе: «Лета 7170 году 1662 писал сий образ зограф Пимин, зовомый Симон Феодоров сын Ушаков, в монастырь С[т]ретения чудотворныя Ея иконы Владимерския Пречистыя Богородицы по обещанию игумена Дионисия того же монастыря»[15]. Неизвестно, что послужило причиной обещания игумена вложить в обитель икону, но можно утверждать, что эта икона — памятник помощи Пресвятой Богородицы монастырю.
По описи 1763 года образ стоял в местном ряду собора вторым справа от царских врат. Как видно из описи 1816 года, в новый иконостас 1816 года вместо него в местный ряд была вставлена икона Успения Пресвятой Богородицы, а чтимый образ письма Ушакова был перенесен в Никольскую церковь: «По левую страну царских врат образ Владимирския Божия Матери. На ней риза и венец серебряные, чеканной работы, вся сплошь вызолочена».
Посоветовавшись со своими мудрецами, Тамерлан повернул на юг, и беззащитно стоящая перед ним Москва была спасена. В действительности неизвестно, есть ли правда в этой легенде, но имеется подтвержденный историками факт — великий хан, и правда, дошел почти до русского стольного града, а потом, по необъяснимым причинам, повернул назад, хотя в Москве его ждала огромная добыча, охраняемая небольшим русским войском.
Если у историков и нет ответа на причины такого странного поведения храброго Тимура, то православные уверены — помогли Божественные силы, услышавшие страстные молитвы русских людей. Новая жизнь святыни В 1925 году Сретенский монастырь был закрыт. Монашеская жизнь здесь была возрождена только в 1991 году, когда Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери был возвращен в лоно церкви. Сейчас здесь находится мужской монастырь, где проживают сорок монахов. Ежедневно в полшестого утра здесь творится ранняя литургия, а позже — поздняя литургия, вечернее богослужение и полунощница.
На праздничные службы в Сретенский монастырь стекаются в большом количестве прихожане. При монастыре для недавно приобщившихся к православной вере людей работают курсы катехизиса. Восстановление монастыря идет постоянно, продолжается оно и теперь. Но, невзирая на ремонтные работы, Сретенский монастырь и сейчас — оазис одухотворенной красоты и тишины. Его главная святыня — хранимые здесь мощи мученика Иллариона Троицкого, частицы мощей Марии Египетской, Николая Чудотворца и других великих Божиих угодников.
С 1999 году начались лекции и семинары в Сретенском высшем православном училище. Во время учебы студенты живут в монастыре, выполняют послушания. Здесь же расположен Российский центр, главная цель которого — изучение Туринской Плащаницы. Единственная в Москве копия святыни хранится в этом монастыре. Для православного человека здесь, без сомнения, благодатное место.
С точки зрения туриста, все тут дышит русской историей, внутри великолепные фрески, большие металлические светильники, отбрасывающие мерцающие отблески на лики святых. Те, кто хочет познакомиться с историей, обрести душевный покой и напитаться духовной силой, будут довольны посещением Сретенского монастыря. Находится в Центральном административном округе Москвы, между станциями метро Кропоткинская и Парк культуры район Хамовники. На территории Зачатьевского монастыря расположено несколько храмов, сестринский корпус и трапезная. Он посвящен зачатию Пресвятой Богородицы Праведной Анной.
Считается местом, помогающим забеременеть бесплодным супругам. Доступен для посещения паломников и туристов с экскурсионной целью. Святыни находятся в открытом доступе, проводятся службы по расписанию. История Монастырь имеет непростую судьбу, строения на его территории неоднократно разрушались вследствие пожаров и политических событий, а затем возводились вновь. Монастырь на этом месте был основан Митрополитом Московским Алексием в 1360 г.
Родные сестры митрополита — Иулиания и Евпраксия стали первыми монахинями монастыря. В 1514 году на его территории был построен храм Зачатия святой праведной Анны. Но в середине 16 в. В 1696г. Важно В 19 в.
В приделе была основана церковь-усыпальница с гробницей преподобных Иулиании и Евпраксии. Но и ему не суждено было сохраниться — в 1934 г. И только в начале 21 века началось серьезное восстановление построек монастыря. С 2002 по 2005 годы велись работы по разбору советских зданий и археологические раскопки, а в 2010 г. Главные святыни монастыря 1.
Милостивая икона Божией матери. Главная чудотворная святыня Зачатьевского монастыря. Ее народное название — «Услышательница», потому что на иконе ушко у Богоматери приоткрыто.
Проходите мимо церкви, она справа от вас. Идете порядка восьмисот метров до большого перекрестка, до светофора. Пересечение Бульварного кольца и ул. Сретенский монастырь На перекрестке справа будет небольшая Успенская церковь, пересекаете Бульварное кольцо и вы почти на месте. Еще пара десятков метров и справа вход в обитель, повернув голову направо, увидите храм Храм Воскресения Христова Новомучеников и Исповедников Российских. Вы на месте.
На машине заезжаете с внутреннего Садового кольца, на Сухаревской площади перестраиваетесь для поворота на право на дублер и сворачиваете по нему на Ананьевский переулок, в будни паркуйтесь на свободном месте, все парковки платные 150 рублей час, в рабочие дни места почти все заняты. Дальше пешком до Рождественского бульвара, далее на право и прямо пока не упретесь в Сретенский монастырь. Чтоб не париться о утекающих деньгах, оставьте автомобиль в спальном районе, где стоит он бесплатно и поезжайте на метро или на такси. Проведите время в благочестивых размышлениях и молитве. Расписание Богослужений в рабочие дни: Божественная литургия, исповедь 8-00 В воскресные и праздничные дни: Ранняя Божественная Литургия, исповедь 7-00 Поздняя Божественная Литургия 10-00 Молебен с акафистом священномученику 13-00 Вечернее богослужение 18-00 История монастыря Сретенский монастырь Москва был упомянут в летописаниях 1395 года, тогда состоялся крестный ход во главе с Киприаном митрополитом , во время которого явился им образ Божией Матери Владимирской иконы. Исходя из исторических событий, именно после встречи с чудотворным образом, идущий в сторону Москвы Тимур-Тамерлан повернул на юг, и город был спасен. Читайте также: Храм на теплом стане расписание богослужений. Церковь святой великомученицы анастасии узорешительницы Изначально возведено было деревянное здание, возле которого, вскоре, был сооружен мужской монастырь. С тех самых событий, по традиции, каждый год 26.
Недавно велись споры об изначальном месторасположении святого места. Сухман в середине 80-х годов прошлого столетия, предположил, что ранее монастырь стоял около Никольских ворот Китай-города, и позже его перенесли, в связи с возведением Китайгородской стены. Сейчас, благодаря Типографской летописи, эта информация нашла подтверждение. Обитель считалась отправной точкой многих крестных походов, в шествии которого принимали участие митрополит и князь. Смутное время началось с оккупации обители захватчиками: в стенах расположились русские ополченцы, которые сражались за Минина и Пожарского, последнему в стенах монастыря оказывали помощь при ранении в 1611 г. Ближе к концу 17 века монастырь перенесли на нынешнее место, а вместо него поставили часовню, которая была преобразована во Владимирскую церковь. Временные рамки Исторические события монастыря Вторая половина 17- начало 18 столетия Семья государя всегда привносила щедрые пожертвования, Михаил Романов дал указ о возведении зданий настоятельского и келейного назначения. Правление Феодора Алексеевича положительно отразилось на храме, он был в расцвете своей деятельности. В 1706 году сюда перевезли часть останков Марии Египетской.
В середине 60-ъх годов императрица Екатерина 2 провела секуляризацию церковных площадей, после чего монастырь получил статус заштатного и должен был сам себя содержать. В стенах монастыря, даже во время войны с французами, не стихали слова молитвы. Во время Бородинской битвы из храма выступили верующие с крестным ходом, что двигался в сторону Арбатских ворот, мимо раненых солдат. Священники, неся чудотворные иконы, окропляли святой водой солдат. Есть мнение, что крестный ход и молитвы повлияли на психологическое состояние Наполеона, который в разгаре боя был омрачен и часто менял свои приказы. После битвы, монастырь разместил в своих стенах раненых воинов, а убитых священнослужители помогли похоронить на церковном кладбище. В записках русского солдата были упомянуты события, отражающие героическую верность священника Сретенского монастыря. История гласит, что французские солдаты отдали приказ, по указу Бонапарта, чтобы священнослужитель молился за французского императора под угрозой виселицы, но отважный священник ответил, что присягал русскому царю и даже под рукой палача будет верно молиться за Александра. Французы нашли такой ответ заслуживающим уважения и отставили верующего молиться и исполнять свой долг.
FM 72,92 МГц
Адрес Сретенского монастыря: Москва, ул. Большая Лубянка, дом 19, стр. 3. Время работы: ежедневно с 8 до 20 часов. Сретенский монастырь расписание служб. Расписание богослужений в Сретенском монастыре в Москве на текущую. Расписание богослужений Сретенского монастыря. Сретенский монастырь относится к числу древнейших православных обителей Москвы. Расписание богослужений в донском монастыре.
Расписание храма сретения господня
В Москве икону встретил крестный ход, который возглавил сам Киприан, как раз там, где сейчас стоит Сретенский монастырь. Когда святой образ Владимирской Божьей матери был привезён в город и москвичи возносили молитвы, Тамерлану приснилась Сияющая Жена, которая повелела ему повернуть войска обратно. Кто это, завоеватель не знал, а когда в ужасе проснулся, стал выспрашивать у приближенных значение своего сновидения. Когда он осознал, кто к нему явился, то не раздумывая изменил маршрут и увёл своих воинов в другом направлении. И сегодня историки всё ещё разводят руками на вопрос: почему непобедимый хан Тамерлан сбежал, будучи уже неподалёку от Москвы. А православные воспринимают это событие как ещё одно явленное чудо заступницы рода человеческого — Богородицы. В благодарность о чудесном избавлении по прошествии двух лет, в 1397 году, на Кучковом поле — там, где произошла встреча или сретение святого образа — по распоряжению Василия I был заложен монастырь.
В годы самодержавия Сретенский монастырь в Москве почитался как место особой духовной силы. Именно с него начинали свои поездки по русским святыням не только простые паломники, а даже люди, обличённые властью, — правители, знать, высшее духовенство, также в этой московской обители в XIX столетии временно размещалась митрополичья кафедра. Архитектура в Сретенском монастыре К сожалению, церковные сооружения обители, первоначально созданные зодчими, не уцелели.
Отец Агафангел также расскажет о новой книге архимандрита Иова Гумерова , которая вышла недавно в издательстве Сретенского мон.
История гласит, что французские солдаты отдали приказ, по указу Бонапарта, чтобы священнослужитель молился за французского императора под угрозой виселицы, но отважный священник ответил, что присягал русскому царю и даже под рукой палача будет верно молиться за Александра. Французы нашли такой ответ заслуживающим уважения и отставили верующего молиться и исполнять свой долг.
Пламя пожара, что сжег половину Москвы, не тронул стены монастыря, а благодаря колокольному звону стала известной среди жителей и гостей столицы. В обители открыли учреждение образования для прихожан и комплекс гостиничного типа. Период Советского Союза 17 год запомнился верующим, как начало изгнания монахов и захват келий. В начале 20-х годов прошлого столетия были изъяты все иконы, якобы для содействия малоимущим из Поволжья, а также напрестольные кресты и другие богослужебные предметы, а Иларион был выслан. В течение года здесь хозяевами себя чувствовали раскольники с само названным «митрополитом» Антонином. В 1923 году Илариона возвратили из ссылки, а 5. Уже в ноябре его снова арестовали и отправили в ссылку.
Приемником он оставил Бориса Рукина. В 1926 году монастырь закрыли, а через 2 года стали разрушать многие сооружения при храме. В 1928 году планировалось снести здание для расширения уличного движения. В результате, уничтожили храм Марии Египетской, иконы раздали музеям. Те строения, что остались нетронутыми, небольшой период времени служили общежитием для офицеров НКВД. На территории монастыря проводились расстрелы. В середине прошлого столетия на земле церковного кладбища построили среднюю школу.
Позже произвели реставрацию фасада и внутреннего убранства. Современность В 1991 году здание передали в пользование православной церкви и организовали приход во главе с Георгием Кочетковым. Спустя 2 года открыли подворье Псково-Печерского монастыря. В 1996 храм переименовали в ставропигиальный мужской монастырь, наместником стал Тихон. Благодаря выделенным средствам Сергея Пугачева, обитель стала развиваться: построили новый забор, возвели колокольню, начали организовывать реставрационные работы. В последний год уходящего столетия открыло свои двери высшее монастырское училище, которому, через 2 года, присвоили статус духовной семинарии. Здания монастыря Соборный храм Пятиглавый соборный храм монастыря единственный уцелевший в XX веке построен в 1679 году на средства царя Феодора Алексеевича.
Стиль собора — московско-ярославский, с характерными чертами церковного зодчества эпохи патриарха Никона. Храм имеет квадратную форму, трехнефный, с трехчастной апсидой, двухстолпный. Снаружи верхняя часть каждой стены храма украшена тремя арками, в просветах центральных арок — большие иконы. Собор увенчан пятью куполами, барабан центрального купола световой, остальные имеют декоративные окна. К храму примыкают два придела и галерея со звонницей. Южный придел Рождества Иоанна Предтечи устроен в 1706 году; северный придел преподобной Марии Египетской устроен в 2000 году и освящён в 2008 году. Современный иконостас собора — пятиярусный содержит местный, деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий ряды , тябловый — создан в 1995 году, к 600-летию перенесения Владимирской иконы из Владимира в Москву.
В 2008 году к собору была пристроена галерея со звонницей. Также освящено 2 престола — в северной части в честь Марии Египетской, а в крипте собора придел Ангела. В нижнем этаже собора устроена крипта с приделом Воскресения Христова по образу храма Гроба Господня в Иерусалиме; освящен в 2008 году.
Величественный собор символично освящен в столетнюю годовщину трагических революционных событий. Спустимся в подземную крипту монастыря, в которой находится точная копия великой православной святыни - Туринской плащаницы. Условия бронирования и возврата денежных средств: - Экскурсант обязан предоставить необходимые корректные данные при бронировании. Это может прямо влиять на возможность проведения экскурсии.
Алапаевская Епархия
В двадцать девятую неделю по Пятидесятнице, неделю святых праотец, состоится воскресная Божественная литургия в Сретенском монастыре Москвы. Сретенский храм. Расписание Богослужений на Апрель 2024 г. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику. Монастырь Монастыри московской области Монастыри москвы и московской области.
ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ПРАОТЕЦ
Цена проездного билета варьируется в рамках 50 руб. Маршрут проходит от метро «Семеновская», выходить на Лубянской площади. История монастыря Сретенский монастырь Москва был упомянут в летописаниях 1395 года, тогда состоялся крестный ход во главе с Киприаном митрополитом , во время которого явился им образ Божией Матери Владимирской иконы. Исходя из исторических событий, именно после встречи с чудотворным образом, идущий в сторону Москвы Тимур-Тамерлан повернул на юг, и город был спасен. Изначально возведено было деревянное здание, возле которого, вскоре, был сооружен мужской монастырь. С тех самых событий, по традиции, каждый год 26. Недавно велись споры об изначальном месторасположении святого места. Сухман в середине 80-х годов прошлого столетия, предположил, что ранее монастырь стоял около Никольских ворот Китай-города, и позже его перенесли, в связи с возведением Китайгородской стены. Сейчас, благодаря Типографской летописи, эта информация нашла подтверждение.
Обитель считалась отправной точкой многих крестных походов, в шествии которого принимали участие митрополит и князь. Смутное время началось с оккупации обители захватчиками: в стенах расположились русские ополченцы, которые сражались за Минина и Пожарского, последнему в стенах монастыря оказывали помощь при ранении в 1611 г. Ближе к концу 17 века монастырь перенесли на нынешнее место, а вместо него поставили часовню, которая была преобразована во Владимирскую церковь. Временные рамки Исторические события монастыря Вторая половина 17- начало 18 столетия Семья государя всегда привносила щедрые пожертвования, Михаил Романов дал указ о возведении зданий настоятельского и келейного назначения. Правление Феодора Алексеевича положительно отразилось на храме, он был в расцвете своей деятельности. В 1706 году сюда перевезли часть останков Марии Египетской. В середине 60-ъх годов императрица Екатерина 2 провела секуляризацию церковных площадей, после чего монастырь получил статус заштатного и должен был сам себя содержать.
Архиерейское богослужение С 14 по 24 октября в Москве проходят курсы для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви. В течение 11 дней новопоставленные архиереи Русской Православной Церкви, совершающие свое служение в границах Российской Федерации, проходят обучение по программе, подготовленной Управлением делами Московской Патриархии.
Монастырь основан на Кучковом поле, где был встречен жителями Москвы чудотворный образ. На протяжении всей своей истории Сретенский монастырь продолжал оставаться центром московских крестных ходов, вo времена общественных потрясений монастырь оставался в центре событий: и во времена набегов ханов на Русь, и в период Смуты 1611-13 гг. В 1917 г. В 1926 г. С 1928 г. В 1994 г. Начала вновь налаживаться монастырская жизнь.
Особое внимание в экспозиции уделено жизнеописанию некоторых выдающихся подвижников благочестия, которые открыли новую страницу в истории Церкви XX века. Галерея цитат, дает возможность познакомиться с высказываниями политических лидеров советской власти и великих иерархов Православной Церкви. Посетителям Выставка подготовлена для взрослых и детей, которые интересуются историей Русского отечества и историей Русской Православной Церкви. Удобная подача информации позволяет изучать экспозицию самостоятельно. Выставка работает ежедневно с 10:00 до 18:00. Перерыв с 13:00 до 14:00. Вход свободный. Каждый день в 17:00 проводится экскурсия для небольших групп желающих. Илариона Троицкого Направления работы Духовно-просветительского центра 1. Подростковый клуб «Скимен» «Скимен» -- это клуб, где юноши и девушки беседуют о вере, дружбе, любви, профессиях, современной музыке и кино, обсуждают эти темы в коллективе и с куратором, с духовниками обители и приглашенными гостями опытными священнослужителями, художниками, актерами, спортсменами, писателями. В клубе участвуют ребята 14-18 лет. Наши ребята читают и обсуждают главы Священного Писания и толкования святых отцов, ездят в паломнические поездки, ходят вместе на экскурсии, на катки, смотрят и обсуждают авторские фильмы, участвуют в создании детских журналов и организации концертов, и множестве иных творческих проектах. Встречи клуба проходят регулярно раз в неделю, по воскресеньям в 13:00 в Белой аудитории Нового собора. Всегда рады новым гостям! Обучение хоровому пению Хоры Просветительского центра поют на богослужениях и концертах. В настоящее время действует несколько хоровых коллективов со своей спецификой. Один из хоров был сформирован в экспедициях «Родная земля», певчие готовы спеть службу или концерт в любых условиях и любой точке мира. Участникам от 18 до 30 лет. У всех есть начальное музыкальное образование музыкальная школа и опыт пения в хоре. Участники хора часто выезжают в качестве добровольческого хора в храмы Москвы и Подмосковья. Другой хор обучает пению «с нуля». Участники изучают все песнопения Божественной Литургии и регулярно участвуют в Богослужениях. Кроме того, новички приобретают музыкально-теоретические знания и певческие навыки, изучают церковный репертуар для участия в Богослужениях. Певчие могут не иметь музыкального образования. Хор изучает все с основ, и каждому пришедшему даётся возможность попробовать себя в деле церковного пения, несмотря на его начальные музыкальные и певческие данные. Ориентировочный возраст 18-35 лет. Божественная литургия. Литургия соединяет молодежь просветительского центра воедино, вдохновляет на добрые прекрасные дела. За службами поют отдельные хоровые коллективы или сводный богослужебный хор Сретенской молодежи. Концерты также сплачивают участников, позволяют показать свои таланты, найти новых друзей. Это - возможность для выступления как профессионалов, так и любителей. Концерты и фестивали проходят на разных площадках несколько раз в год. Школа радости Цель направления -- знакомство и изучение новых методов и направлений в образовании и развитии детей и общения с ними. В рамках занятий слушатели проводят тематические чтения, мероприятия, организуют квесты и конкурсы, ставят мини-спектакли, снимают фильмы. Направление предназначено для тех, кто планирует или уже работает с детьми при храмах, детских и юношеских православных организациях. Творческое направление интересно и для детей и подростков 5-14 лет. С 2019 года проведены лекции по следующим направлениям: "Встречаем Рождество", "Читаем с интересом", была поставлена "Сказка о принце Фредерике", снят фильм "Мороз Иванович", проведены чтения "Читаем Рождественским постом", "Настали святки. То-то радость! Социальное служение Направление «Школа-интернат» Социальные поездки молодежи в Михайловскую школу-интернат Рязанская область , где живут и учатся дети из неблагополучных семей. Команда волонтеров совершает свои поездки один раз в месяц на два выходных дня с ночевкой.
Сретенский монастырь – расписание богослужений
Богослужения. Расписание богослужений. Сретенский монастырь Московский Сретенский монастырь (фото). Сретенский монастырь скромно расположился в самом сердце Москвы, за белоснежными стенами, на которых выложены изразцы. Ворота Сретенского монастыря Сретенский монастырь.
Московский Сретенский монастырь
Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: 28 апреля 2018 года отошел ко Господу архимандрит Адриан (Кирсанов). Монастырь Монастыри московской области Монастыри москвы и московской области. Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: 28 апреля 2018 года отошел ко Господу архимандрит Адриан (Кирсанов). Сретенский монастырь в Москве: расписание богослужений и работы на сегодня, завтра и неделю.