Вообще на Байкале насчитывают больше 10 наименований льда: прозрачный лед – это стекло, есть сало, шуга, торос, наплеск, надвиг и так далее. Это происходит благодаря тому, что замерзнув, вода этого чистейшего озера превращается в такой же прозрачный лед, разглядывать через который дно Байкала можно целый день. В начале января Большой Байкал еще не затянут льдом, но в некоторых бухтах Малого Моря уже можно увидеть прозрачный, как стекло, перволед.
Байкал в марте: лёд, воздух и бесконечная свобода
И каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. Иное может быть предусмотрено только самим Водным кодексом РФ или другими федеральными законами. Причем этой позиции придерживается и само Заповедное Прибайкалье, когда летом не берет плату с владельцев плавсредств, перемещающихся по акватории Малого моря, но не причаливающих к берегу, отнесенному к особой территории. Но зимой позиция меняется? То есть переход воды из одного агрегатного состояния в другое влияет и на смену её юридического статуса? Думаю, вряд ли. Значит, и за нарушение обязанности по оплате его привлечь нельзя. Поэтому обещанные штрафы на сумму от трех до четырех тысяч рублей видимо, по ст.
И их надо обжаловать, что мы и сделаем при первой же возможности. Тема встречи — «Безопасность пребывания граждан на льду». Цель — создать условия, при которых люди и транспорт не будут проваливаться под лед, количество происшествий сократится. Из перечня инструментов, обсуждаемых на конференции, следует, что будет маркировка маршрута и, возможно, появятся пункты обогрева. Как отметила начальник отдела туризма ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Кристина Глотова, в данный момент ведутся работы по паспортизации ледового маршрута, протяженностью 160 км по акватории пролива Малого моря от Куркутской бухты до метеостанции Узуры. Но пока, на мой взгляд, на ряд вопросов нет ответов. Сколько будет пунктов для получения разрешений?
Возможно ли получение разрешения и оплата в одно касание? Скажем, через мобильное приложение, без посещения офиса и звонка? Будет ли контроль за теми, кто оплатил и двигается по льду? Разрешено ли движение по льду в ночное время? Что входит в оплату — только учет и маркировка или спасение? Будут ли за сумму оплаты поднимать автомобиль, если он провалится под лед на маршруте? Сколько и где будут размещены пункты обогрева?
Какова их вместительность и функционал? В целом, цена разрешений — 50—100 рублей — незначительна, если будет достигнута цель, когда по итогам сезона-2020 не будет зафиксировано несчастных случаев. Проект мне видится незаконченным, поэтому его сложно оценивать сейчас. Я думаю, что правильнее было бы использовать тестовый режим. Это был бы хороший опыт. Потребители, местные жители тестируют услугу, дают обратную связь, идет доработка проекта, идет синхронизация услуги с туристическим бизнесом. По итогам тестового режима стали бы понятны структура, трафик, предпочтения по форме оплаты, затраты на обеспечение безопасности, количество и место размещения точек обогрева и т.
Этой информации будет достаточно, чтобы понять эффективность проекта.
Добраться до них можно на автомобиле или маршрутке от иркутского автовокзала , дорога займет 3,5—4 часа. На остров просто так не попадешь — пока не открыта официальная ледовая переправа, пересечь лед можно только на хивусе. А после еще предстоит искать транспорт на самом острове, чтобы доехать до деревни. Посещать любые места на Малом Море тоже лучше на хивусе. Арендовать такой транспорт самостоятельно выйдет очень дорого — от восьми тысяч рублей за час, — поэтому эксперты советуют ездить организованным трансфером или дождаться открытия ледовой переправы.
Я сам две недели назад выезжал туда и уже в районе Горячинска сам видел, что много прозрачного льда. По словам Доржиева, на это повлияла погода в период замерзания. Как правило, говорит он, когда идут сильные снегопады, то на иркутской стороне снег со льда выдувается сильными ветрами, а в Бурятии ветра меньше, снег остается на месте и лед замерзает не прозрачным. Я лично снял на Байкале видео, на котором сквозь метровую толщу льда видно плывущую рыбу.
По словам Домбровской, в этом году вскрытие Байкала ожидается в рамках средних многолетних значений. Освобождение ото льда прогнозируется чуть позже обычного. Осадки - в норме и выше нормы. Домбровская также сообщила, что на реках Иркутской области продолжается разрушение ледяного покрова.
Навигация по записям
- Туристы со всей России устремились на Байкал, чтобы увидеть прозрачный голубой лёд
- «Прозрачный лед зимнего Байкала» — фотоальбом пользователя ilmelnik на Туристер.Ру
- Когда зимой Байкал покрывается льдом: фото пузырьков подо льдом - 27 декабря 2023 - ИРСИТИ.ру
- На Байкале наступил сезон, когда видимость в воде максимальная
- Идеально прозрачный лед на озере Байкал
- Катание на коньках
Сотни туристов приехали полюбоваться на лед замерзшего озера Байкал в Иркутске
Организатор туров по Байкалу Наталья Бурмейстер показала своим подписчикам идеально прозрачный лед на озере. подчеркнула она. Вся проблема заключается в том, что встаёт крепкий лёд на Байкале зимой довольно-таки поздно по меркам прочих российских водоёмов.
Прозрачный лед и синее небо: пять причин отправиться зимой на Байкал
Наслаждаемся льдом озера Байкал, исследуем нетронутые ледяные гроты одними из первых в зимнем сезоне. это самый чистый, самый прозрачный лед в мире! Главная достопримечательность Байкала зимой — это все та же природа: прозрачный лед и снежные пейзажи, которые завораживают своей красотой.
Лед Байкала
- Похожие путешествия
- Материалы рубрики
- На Байкале запечатлели на видео массовый отдых нерп на первом льду - | Новости
- На Байкале наступил сезон, когда видимость в воде максимальная
- Последние новости
Прозрачный лед Байкала
Фото:ves_ulan_ude_ В Турке нашли участок озера с прозрачным льдом Чаще всего туристам и жителям Бурятии приходится ехать на иркутскую сторону Байкала, чтобы увидеть прозрачный лёд озера. Прозрачный лед Байкала можно наблюдать в восточной части Байкала. Главная достопримечательность Байкала зимой — это все та же природа: прозрачный лед и снежные пейзажи, которые завораживают своей красотой. Если лед на Байкале образуется при замерзании свободной поверхности воды в бесснежные и малоснежные зимы, то он прозрачен и его толщина достигает 100-110 см. При большом количестве снега толщина льда меньше. Чем уникален лед Байкала, где искупаться в термальных источниках и покататься на горных лыжах, что смотреть и пробовать — в материале РИА Новости. — В заливах Байкала начал вставать лёд и сюда потянулись туристы со всей страны за потрясающими снимками Священного озера.
Заливы Малого моря на Байкале затянуло прозрачным льдом с пузырьками. Любуемся красотой
Наплеск образуется в результате заледенения воды от волн, разбивающихся о берег. Мастера приезжают без готовых эскизов, на месте придумывают скульптуру — в зависимости от наплеска — и создают произведение, используя окружающую среду как часть композиции. Фото: Кирилл Шипицин — Ледопластика, резьба по природному льду, — это долгие годы пройденного пути не только творческого, но и духовного и мировоззренческого. Ты не сядешь и на бумажке не напишешь, что придумать. Сначала у фестиваля был традиционный конкурсный формат, когда команды отправляют свои заявки с эскизами, проходят конкурсный отбор, затем приезжают мастера и работают с эскизами. Такой формат по всей России проходит. Но здесь, на Байкале, нам природа подсказала особую технику. В предыдущие годы парк был чуть дальше от берега, и мастера, проходя мимо скал, видели образы и начинали резать на них. И так образовалась группа единомышленников.
Мы «нащупывали» эту технику три года, пробовали и искали. В этом году у нас не было никакого предварительного конкурсного отбора, — рассказывает Евгений Тимкович, ледовый скульптор. И от соревновательной части в этом году отказались, фестиваль стал союзом мастеров — местом, где они смогли обменяться опытом и получить новый. А туристы, чтобы увидеть ледовые скульптуры, бронируют жилье на Байкале с лета. Фото: Кирилл Шипицин — Наш конкурс известен в России, он стал единственным в стране этапом конкурса чемпионатов мира. На Байкале было открыто и рождено новое направление в ледовом искусстве — ледопластика. Это позволило спозиционировать Байкал как колыбель нового направления. Наша цель — стать первым центром льда в мире.
Поэтому представить ситуацию, что везде, где есть выезд на лед, это станет невозможным, я не могу. Байкал слишком большой, размером с Бельгию, патрулировать такое озеро просто невозможно. А значит, происшествия будут. Есть целая серия вопросов и к нацпарку. Вопрос по стоимости посещения нацпарка — как формируется цена, на что и куда идут эти деньги? Когда будут туалеты на льду? Когда будут указатели? Когда будет информационное сопровождение туристических маршрутов?
Ничего этого нет, а есть только ограничительные меры в большом количестве. Не могу не отметить, что видна некоторая инициатива создания инфраструктуры на Хобое, где появились настилы, ограждения, щитки для информационных стендов, но самих информационных материалов не появилось. Тем не менее, там нет ни одной урны, туалеты ужасные! Почему этого не делает нацпарк, хотя деньги за въезд собирают, для меня это загадка?! Ведь создание инфраструктуры — это прямая обязанность нацпарка. Это наболевшая тема. В задачи нацпарка входит, в том числе, развитие туризма на подчиненной им территории. Такое неожиданное введение нормы с запретом выезда на лед — прямо противоречит этой функции.
Второй момент: даже если бы об этом стало известно заранее, сейчас технически невозможно пересадить всех туристов на хивусы, так как такого количества судов на воздушных подушках в регионе просто нет. Поэтому считаю, что подобные меры надо вводить постепенно, обдуманно, взвешенно, а также предлагать альтернативы. Например, в виде официальных промаркированных ледовых дорог до основных туристических достопримечательностей. Неофициальную — потому, что на сайте ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» я как ни старался, найти информацию именно про выезд на лед не смог. Поэтому и комментарий мой со слов третьих лиц — журналистов, разместивших в СМИ новость. Итак, что удалось уяснить? Накануне для граждан ввели следующие тарифы: 50 рублей для жителей Иркутской области, 100 рублей — для всех остальных». Смутило слово «теперь».
В соответствии с ним как раз суммы в 100 и 50 рублей и были утверждены. Никакого нового приказа на этот счет я не нашел. Хотя он должен быть согласован Минприроды России и опубликован. Но он не определяет суммы, взимаемые администрацией парка. А лишь говорит, что размер платы устанавливается для каждого национального парка. Что и было сделано в 2017 году.
Почему же это озеро стоит рядом с другими чудесами света, которые в обязательном порядке должен посетить каждый уважающий себя турист? Байкал — самое большое по площади пресноводное озеро на континенте. Оно является самым глубоким озером во всем мире. Противоположный берег этого водоема прячется далеко за горизонтом, и кажется, что это озеро не имеет конца.
В какое время года лучше всего отправляться на Байкал? Разные источники информации рекомендуют разные сезоны, называя их лучшими для посещения этого удивительного места. Правильнее будет сказать, что Байкал хорош в любое время года.
Что касается новинок в самом Иркутске, в ближайшем будущем к маршруту, получившему название «Иркутская слобода», добавятся «Иркутские кварталы». Вместе с тем и «Большое байкальское кольцо», в рамках которого путешественники посещают Иволгинский дацан, скалу «Чертов палец» и деревню староверов, по-прежнему востребовано у туристов со всего мира.
При этом Екатерина Сливина считает, что изрядно сэкономить на путешествии к Байкалу можно, отправившись туда зимой. К тому же зимой туристов ждут такие развлечения, как катание по льду Байкала или подледная рыбалка, а проблема их доставки в разные точки региона решается перемещением по замерзшим рекам.