«Поминальная молитва» написана по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема, еврейского классика, одного из родоначальников литературы на языке идиш. «Поминальная молитва» Автор: Григорий Горин. «Ленком» возвращает на сцену спектакль «Поминальная молитва» по одноимённой пьесе драматурга, писателя и сценариста Григория Горина. Григорий Горин Пьеса по мотивам произведений Шолом-Алейхема Спектакль "Театра Дождей"Премьера — 8 июня 2003 Спектакль идёт с одним антрактом Продолжительность — 3 часа 30 минут.
«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»
это Библия, рассказанная на примере одной еврейской семьи, живущей в начале 20-го века в деревне Анатовке. 22 октября в орловском театре «Свободное пространство» состоялась премьера спектакля «Поминальная молитва». Смотрела спектакль «Поминальная молитва», по пьесе Григория Горина, что в свою очередь — по мотивам произведений Шолом — Алейхема.
Максимов: "Поминальная молитва" в Ленкоме - новая и нужная нам история
Тот случай, когда веришь происходящему, искренности истории. Культурный вечер удался! Спасибо театру!! Лебедева Елена 14. Не понравилось,что 2 артиста были с речевыми дефектами. Деятельность артиста- публичные культурные выступления. Неужели нельзя поставить правильное произношение звука р. И портит общее впечатление. Дефект исправить можно, уточняла.
Поповцева Татьяна 09. Замечательная игра, как метров театра так и молодых актеров. Философское прочтение в перемешку с юмором оставило замечательное впечатление. Академический театр драмы им. Виктора Савина 12. Нам очень важно ваше мнение! Воробьева Ольга 05. И поплакать, и посмеяться!
Игра актеров изумительная! Андрей Ургант очень гармоничен в своей роли. Веришь ему, смеешься с ним, плачешь. Все актеры молодцы! Спектакль длинный, но на одном дыхании. И потом еще заставляет думать. А кто историю плохо знает - еще и перечитать, а могло ли быть такое на самом деле. Ну тут даже не про историю - тут про характеры.
А они во все времена такие же. Попова Светлана 05. Мне спектакль очень понравился, и игра актёров и постановка и декорации, все на уровне. Затронул до глубины души! Виктора Савина 05. Рочева Оксана 04. Юмор веселил, что открыто смеялась. Печаль так тронула за душу, что пошли слёзы.
Актёры молодцы! Малышкин Дмитрий 04. Земцова Светлана 31. Актёры потрясающе справились со своими ролями, каждый на своём месте и очень правдоподобно, без переигранных эмоций!
Здесь нельзя не отметить великолепную игру заслуженной артистки Таисии Попенко: она духом своим помогает старшенькой родить, а сама отходит в мир иной. Её голос разносится по залу и отдаётся энергией от стен, от каждого сидящего в зале. Умирает Голда, и в доме как будто становится пусто… но появляется на свет новая жизнь, и во что бы то ни стало жить нужно дальше. Историческая часть спектакля — еврейский погром, который случается прямо на свадьбе Цейтлы и Мотла.
За что? На эти вопросы сложно ответить. Это всё Революция — массовая сила и массовый разум. Жестокость и бессмысленная агрессия. Картины этой жестокости на сцене показывать не стали, заменив меняющимися мизансценами актёров в корчащихся от боли позах, записью криков и мигающим светом. На мой взгляд, здесь не хватило живости происходящего — настоящего нападения. Но на маленькой сцене сложно уместиться большой семье молочника и погромщикам одновременно. Наверное, все повалились бы в зал.
Хоть народы и жили в деревне разные, но власть на всех была одна — Урядник Виталий Кравченко , чью игру тоже стоит отметить. Он не еврей, но он друг семейства молочника. Урядник всегда болел за них, и все грустные вести, которые был вынужден приносить в этот дом, он пропускал через себя: страдал, как за родных, и сердце сжималось. Он предупредил семейство о погроме, он же оповестил их, когда пришёл губернский указ о выселении евреев.
Горин, напомним, писал для «Ленкома», а постановка Шапошникова — совершенно иная. Деревенский мир Анатовки обозначен тут весьма условно — большими черно-белыми картинами, чем-то напоминающими произведения Шагала: покосившиеся домики, странноватый, парящий над «поехавшими» нарисованными крышами персонаж да старая скрипучая телега, угодившая своим колесом во вращающееся колесо нашей жизни сценография художника Владимира Боера, костюмы Марии Козловой — символ того, что хотя наша жизнь — это ямки да ухабы на дороге, но ехать-то надо! Минимализм декораций весьма успешно работает на основную идею спектакля: зрителям кажется, что герои заглянули на Покровку не откуда-то из прошлого, а с окрестных улиц — они выглядят ярко, мощно и абсолютно современно. В хороводе лиц, судеб, историй каждый способен разглядеть отражение самого себя. Спектакль Шапошникова — о том процессе, свидетелем которого мы стали в недавнем прошлом, когда нас, людей разных национальностей, разной веры, десятилетиями живших в добрососедстве на одной земле, какая-то неведомая сила вдруг разметала, разделила на своих и чужих. Причем раскол этот прошел не только внешне, но и, увы, внутренне. Вот и крохотный мирок Анатовки сотрясают шекспировские страсти. Нелегкую жизнь молочника Тевье — сильного, лучащегося каким-то внутренним счастливым светом человека артист Сергей Ищенко — судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая на прочность его веру. Дочери, составлявшие радость наполненных трудом будней Тевье, выросли.
Она передает традиции многонационального народа, ведь русская культура легко впитала в себя устои разных людей и создала новую культурную общность. Мы показываем отголосок жизни, зафиксированные писателем. Не важно, кто ты по национальности, важно только, какой ты человек. Мы приходим на этот свет голым и уходим такими же, но с нами остается русская душа, которая нас объединяет", - выступил Д. Рабочий процесс над пьесой начался еще в феврале этого года - ознакомление с текстом и первые читки. Заслуженная артистка России Ольга Носкова поделилась, что у героини Голды она переняла правило быстро отпускать тяжелые ситуации. От своей роли я до сих пор получаю умиротворение. Голда в себе собрала всю любовь к своей семье, мужу и детям. Она быстрая на эмоции - сначала так громко плачет, что слышит вся деревня, а уже через секунду отпускает ситуацию и смеется.
Вы точно человек?
Еще открытие: Всеволод Брейтман-Гусейнов оказывается исполнял роль Тевье-молочника в этот вечер впервые! Но у меня было такое впечатление, что он вжился в эту роль много лет назад, может быть даже еще в прошлой жизни. Его Тевье с шутками и прибаутками тянет на своих, ничуть не богатырских плечах, воз хозяйственных и семейных проблем, поддерживая себя и окружающих вечными шутками-прибаутками и цитатами из священного писания. Хочется перечислить и отметить каждого актера, выходящего на сцену пусть даже на минутку, но всех родственников, соседей и друзей семейства Тевье, просто невозможно перечислить, а роль каждого невероятно значима для этого спектакля. А вот кого невозможно не упомянуть, так это сценографа и художника по костюмам Людмилу Казакову. Практически из ничего, на почти пустой сцене, она своим искусством создает не только мир деревушки Анатовки, но и образ целого Мира "Земля". Спектакль идет два с половиной часа, но эти часы пролетают незаметно, как впрочем пролетает и целая жизнь.
Хочется, чтобы это прекрасное действо никогда не заканчивалось, но закончился спектакль "Поминальная молитва", и я уходила из театра МОСТ с уверенностью, что вернусь сюда еще не раз и не два. Для себя я так и не нашла разумного ответа: почему люди веками мучают евреев? Любопытно, что накануне возвращения один из актеров не смог выйти на сцену и сам режиссер спектакля Георгий Долмазян заменил его! Патриархальный уклад их жизни рушится современными свободными веяниями; вопросы о вере - такие важные - вдруг становятся ничем перед зовом сердца; даже дом, родной дом, где люди провели всю свою жизнь, выселяет их в три дня! Но среди всех бед и гонений существует одно незыблемое - рождение и смерть. Круговорот жизни, неизбежный конец и ее начало.
И перед этим меркнет всё, и любые беды кажутся решаемы, когда есть семья. Что касается технической части спектакля: минималистические декорации не отвлекают от сюжета, свет - как основной источник эмоций, костюмы - полное погружение в эпоху, режиссерская работа - очень тонкая и многогранная. Непревзойденный национальной колорит, острый еврейский юмор, мудрые шутки, - в этом спектакле есть все. Спектакль зацепил, и когда подруга позвала меня в МОСТ, приглашение было с радостью принято. Конечно, не обошлось без сравнений. Декорации, костюмы отличаются.
Но что одинаково, так это игра актеров, от души и честно. Несколько слов о театре МОСТ. Уютный и теплый маленький зал, благодаря которому создается ощущение сопричастности. Отдельно хочется отметить придумку со звонками, "внимание! А теперь немного о том, что я увидела на сцене театра МОСТ. Спектакль учит нас толерантности хоть и не люблю это модное слово , ведь в деревне с давних пор жили русские, украинцы и евреи.
Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей. И, конечно, хотели родители для них счастья, но только, что такое счастье? А счастье это когда тебя понимают и принимают твои решения. Ведь не настоял на своем отец Тевье, дав слово богатому жениху Лейзеру, прислушался к сердцу и принял выбор дочери.
Так отчего же тогда не принял он выбор Хавы связавшей свою судьбу с Федором?
Актерский ансамбль восстановленного спектакля не выглядит стройным — некоторым артистам еще требуется время, чтобы врасти в этот непростой материал, где трагическое столь густо перемешано с комичным, что зрители смеются, не успевая утирать слезы. Пожалуй, самой большой актерской удачей стала Голда в исполнении Олеси Железняк. Жена Тевье и мать пятерых девочек — один из самых сложных образов, но именно на ее реплики приходится львиная доля смеха в зале.
И эти репризы удаются ей лучше, чем предшественницам в классической версии. В данном случае она неизбежна не в силу разного актерского опыта и таланта актеры, кстати, по совпадению одногодки , а по причине огромной разницы антропометрических данных. Высокий грузный Степанченко играет молочника добродушным увальнем, способным справиться с любыми проблемами, даже если это будет рухнувшая на его плечи крыша. Тевье в интерпретации Леонова-младшего — маленький человек, не гнущийся под ударами судьбы исключительно благодаря непоколебимой силе духа.
Даже когда Урядник сообщает, что распоряжением царя все евреи должны в 24 часа собрать свои вещи и перебраться за «черту оседлости», бросив свои дома и могилы предков. Когда-то Евгений Леонов признался, что спектакль получился очень сиюминутным. Однако он тогда к счастью не знал, какие новые смыслы обретет повесть более чем столетней давности. Тому примером, скажем, сцена, в которой Тевье и Менахем-Мендл обсуждают демонстрацию революционно настроенных студентов на Крещатике в Киеве.
Кто же мог подумать, что такое может повториться?
Наталья 06. Очень интересный и динамичный спектакль, даже смена сцен места действия происходит в танце. Актёры на высоте - как живут, а не играют! Наш театр меня в последнее время восхищает!
Гулиев Артём 06. Смотрится на одном дыхании. Тот случай, когда веришь происходящему, искренности истории. Культурный вечер удался! Спасибо театру!!
Лебедева Елена 14. Не понравилось,что 2 артиста были с речевыми дефектами. Деятельность артиста- публичные культурные выступления. Неужели нельзя поставить правильное произношение звука р. И портит общее впечатление.
Дефект исправить можно, уточняла. Поповцева Татьяна 09. Замечательная игра, как метров театра так и молодых актеров. Философское прочтение в перемешку с юмором оставило замечательное впечатление. Академический театр драмы им.
Виктора Савина 12. Нам очень важно ваше мнение! Воробьева Ольга 05. И поплакать, и посмеяться! Игра актеров изумительная!
Андрей Ургант очень гармоничен в своей роли. Веришь ему, смеешься с ним, плачешь. Все актеры молодцы! Спектакль длинный, но на одном дыхании. И потом еще заставляет думать.
А кто историю плохо знает - еще и перечитать, а могло ли быть такое на самом деле. Ну тут даже не про историю - тут про характеры. А они во все времена такие же. Попова Светлана 05. Мне спектакль очень понравился, и игра актёров и постановка и декорации, все на уровне.
Затронул до глубины души! Виктора Савина 05. Рочева Оксана 04.
Не потерять Бога в себе. И не разучиться — верить. Несмотря ни на что и вопреки всему. Именно этот путь предстоит пройти главному герою пьесы Григория Горина — Тевье-молочнику.
Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького
Новости Республики Коми | Комиинформ | с детальным описанием, специально для Вас! |
Поминальная молитва (спектакль) | Григорий Горин Пьеса по мотивам произведений Шолом-Алейхема Спектакль "Театра Дождей"Премьера — 8 июня 2003 Спектакль идёт с одним антрактом Продолжительность — 3 часа 30 минут. |
Свежие записи
- WorldPodium в соц. сетях:
- Читайте также:
- Был такой спектакль. О постановке театра «СамАрт» «Поминальная молитва»
- Поминальная молитва пьеса содержание
- Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького
Поминальная молитва спектакль содержание
Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. На сегодняшний спектакль «Поминальная молитва» появились 4 билета на очень хорошие места. «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Поклонники Театра на Покровке встретились с персонажами пьесы Григория Горина «Поминальная молитва» в сценической версии режиссера Геннадия Шапошникова.
Вы точно человек?
Но что поделать? Спектакль еще раз напомнил нам о гениальности Марка Захарова. Время - бинокль. Оно приблизило к нам тему, очень не модную в современном театре, но очень важную и для Горина, и для Захарова. В сущности, "Поминальная"-2021 - это спектакль о доброте и смирении. О человеке, который верит Богу больше, чем себе, и только это помогает ему сохраниться в нечеловеческих, немыслимых условиях. О человеке, который верит Богу больше, чем себе "Поминальная"-2021 напомнила нам, что на сцене могут действовать живые, интересные люди. Люди, понимаете? Не носители проблем, как принято нынче, но - человеки. Которые совершают ошибки, отчаиваются, ошибаются, но всегда остаются людьми.
Потому что их ведет доброта и вера. Потому что они умеют прощать и видеть в другом живого человека. Современный театр любит тыкать нас лицом в жизнь: мол, смотрите, как вы живете. Я люблю тот театр, который, наоборот, вырывает нас из жизни. В ленкомовской "Поминальной молитве" действуют люди, которых не вдруг встретишь сегодня. У них какое-то иное, более, если угодно, нормальное и божественное отношение и к миру, и друг к другу. Это не пример, конечно. Но напоминание: так может быть. Что ни говори, замечательно, что Ленком Марка Захарова восстановил один из самых знаменитых спектаклей театрального гения.
Это не старая, но новая история.
Он исполнял главную роль Тевье-молочника. Люди со свечами простояли у театра всю ночь, в кассу не был сдан ни один билет", - отметил директор. Как рассказал Варшавер, к Захарову многократно обращались с просьбой восстановить "Поминальную молитву". И посвятить возрожденный спектакль его гениальным создателям и ушедшим любимым артистам", - заявил директор "Ленкома".
О спектакле Он сообщил, что работа над восстановлением спектакля продолжалась около полугода.
Сценическая история книги Шолом-Алейхема насчитывает несколько интерпретаций, но режиссёру каждого нового поколения этот материал интересен двухмерностью драматургического построения: за простым сюжетом, его достоверными персонажами встаёт образ трагической судьбы, подобной античному року. В новой постановке основой режиссёрской концепции становится тема памяти. Это и память о народных и культурных традициях, о бессознательно — архетипических формах бытия, память чувств, память о времени и о пространстве, о людях и предметах. Дом — хранитель памяти Центром пространственной организации спектакля становится дом как опора человека в мире, как воплощение древнейшего лада жизни замечательная работа художника — постановщика Н.
Авдевой при участии С. Лаконичная декорация не меняется в течение действия и представляет собой фасад деревянного старого трёхэтажного здания, полинявшие доски которого расходятся, образуя щели. Это жилище многих поколений семьи Тевье. Актёры естественно и легко существуют в пространстве дома: из окон выглядывают дочери Тевье и его жена, вечером, когда семья собирается в комнатах и зажигает свет, дом сияет как фонарь, как печка с приоткрытой дверью — из каждой щёлочки сквозят тёплые лучи. Художник по свету П.
Куделькин создал очень красивую партитуру светотени, благодаря которой невзрачный дом кажется живым. На стене отражается тень дерева, посаженного отцом Тевье. В какой-то момент дом с его вертикальными, горизонтальными, диагональными линиями, ассимметрией окон и наличниками напоминает подсвеченный снизу фасад готического собора с очень сложной и нарядной игрой бликов в каменных узорах. Ритмы света и тени сродни памяти, в которой одни события всплывают, другие остаются в глубине… В художественной палитре спектакля неяркие краски, спокойная цветовая гамма — точка отсчёта трагического ритма в движении сюжета. Светлые пастельные цвета девичьих платьев как будто сгущаются к финалу драмы и превращаются в коричневые, серые, тёмно-фиолетовые оттенки.
В спектакле не раз возникают фронтальные мизансцены, похожие на фотографии, есть и эпизод фотографирования во время свадьбы. Цветовое решение многих сцен напоминает сепию или старинный размытый снимок. Предметный мир полон иносказательных смыслов. Колёса от телеги «телега жизни»? Книги в руках молодых героев а это любовные пары — аллюзия на историю страсти Паоло и Франчески из «Божественной комедии» «с тех пор мы больше не читали».
А может быть, это «Книги судеб»? На этом фоне скрытых литературных реминисценций естественно звучат строки Пушкина из «Полтавы» о поздней любви старика Мазепы, адресованные мяснику Лейзеру. Так рождается поэтическая аура спектакля. Лад жизни Васильев сохраняет композиционную логику драмы Горина. История семьи Тевье раскрывается способом монтажа отдельных разножанровых картин.
Это череда монологов Тевье о ключевых событиях из жизни его семьи: о замужестве дочек, рождении внучки и смерти любимой жены, о погроме, об изгнании. Комична сцена, когда Лейзер сватает Цейтл, а Тевье уверен, что речь идёт о покупке его рыжей коровы. Трагизм эпизода, где отец отрекается от дочери, сменившей веру, подчёркивается разладом голоса и жеста: голос Тевье артист В. Равданович проклинает, а рука гладит любимую дочку. Высокая поэзия озаряет сцену смерти Голды.
Режиссёрская концепция акцентирует перипетию. Свадьба Цейтл заканчивается погромом, смерть Голды рождением ребёнка, налаженный ход жизни — изгнанием за черту оседлости. Вот это волнообразное движение верх и вниз соответствует основным ритмам человеческой жизни, отражает ход безличной судьбы, который сохраняется в глубинах памяти. Наиболее выразительным примером согласованной работы художников, режиссёра, исполнительниц роли Голды становится эпизод её смерти и одновременного рождения маленькой Голды — внучки. Таинство рождения человека и его ухода — это полифоническая партитура световых потоков и человеческого голоса.
Затемнением уничтожается граница между сценической реальностью и запредельным миром. Поток света справа от повозки, с которой встаёт умирающая Голда, перемещается в центр сцены, образуя круг, где Голда ворожит, помогая родам дочери, и одновременно теряет силы. Слева растворяются двери сарая, указывая вход в потусторонний мир, туда устремляется почти бестелесная светлая фигура, а освещённый верхний этаж дома — это мостик между жизнью и смертью… «Любовь любить велящая любимым» Режиссёрский рисунок в создании актёрского ансамбля тяготеет к симметрии. Каждая молодая пара играет индивидуальную истории любви, у каждого персонажа неповторимый характер, единая линия сценического поведения: вот нежная Цейтл и Мотл, который на глазах становится сильным мужчиной, любопытная Годл и романтичный Перчик, резкая Хава и здравомыслящий Фёдор артисты Н. Молчанова и А.
Худяков, Лобова и Ю. Луговых, Ю. Васькова и С. Своеобразную пару образуют самоуверенный ребе артист В. Вагайцев и лукавый поп артист С.
Предприимчивый Менахем артист А. Шпеко утрирует жесты, вольные манеры персонажа и рядом Лейзер — мясник артист А. Водопьянов , чья благородная натура раскрывается через несуетные движения, спокойные речевые интонации.
Скрипка плачет, а они смеются, потому что даже сейчас, когда они потеряли всё, жизнь продолжается! Еще совсем недавно богатым человеком был Тевье. Была у него любимая жена, пять дочерей, две коровы и одна старая лошадь. Была у него мечта счастливо выдать дочек замуж.
Была дорогая его сердцу деревенька Анатовка, построенный своими руками дом и дуб у забора.
Действующие лица и исполнители
- Онлайн чтение книги Поминальная молитва Часть первая
- Онлайн чтение книги Поминальная молитва Часть первая
- Главное меню
- Поминальная молитва спектакль краткое содержание отзывы о спектакле
- Поминальная молитва (спектакль)
Онлайн чтение книги Поминальная молитва Часть первая
У героя пять дочерей, судьбы которых должен устроить любящий родитель, жена, хозяйство, друзья и родственники. Жизнь идет своим чередом, но, если пришла в дом беда — отворяй ворота! В спектакле задействована не только тема межэтнических отношений, в нем остро развивается кризис веры в существовании Бога, об истинной любви, дружбе, великодушии, политическом и людском несовершенстве. Уникальность «Поминальной молитвы» также заключается в том, что в спектакле задействована вся труппа актеров.
Мудрая супруга Тевье Голда исп. Мария Козлова , совершенно разные их дочки исп. Михаил Артемьев , женихи — революционер-студент Перчик исп. Валентин Тюрин , скромный писарь Федор исп. Андрей Григорьев , бедный портной Мотл исп.
Илья Благовидов и, конечно, жених несостоявшийся — богатый мясник Лейзер-Вольф исп. Альберт Мальцев , веселый и находчивый человек без определенных занятий, родственник Тевье Менахем исп. Максим Громов , русский поп исп. Владимир Крашенинников и ребе исп. Олег Семичев , трактирщик и его супруга исп.
И грустили, когда Тевье постигало горькое разочарование не только в его матримониальных затеях. В спектакле были и свадьбы, и похороны, и песни с плясками, и кровавые погромы… Время шло, а спектакль не надоедал зрителям. За пять лет его сыграли почти четыреста раз. И с аншлагом играли бы дальше, если бы не смерть главного исполнителя — Евгения Леонова. Марк Захаров спектакль снял с афиши театра.
Как большой режиссер он придерживался твердого убеждения: «если в труппе нет актера на роль Гамлета Джульетты, Тевье… , не надо и браться за пьесу». Одно время роль Тевье репетировал Армен Джигарханян , но что-то не срослось. И на многочисленные просьбы дирекции театра: а не пора ли взяться за восстановление кассового спектакля, Захаров отвечал, что подумает об этом только в том случае, «если станет совсем тревожно и грустно». И вообще прошлое должно оставаться в прошлом. После ухода Мастера директор «Ленкома» Марк Варшавер все-таки решил вернуть легенду на сцену. За реконструкцию взялся Александр Лазарев.
Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна. Появляется Урядник с гусем. Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский? Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки. Та вроде наш… Второй. А може, и наш… Урядник с угрозой. А коли хорошо подумать, мужики? Первый и второй вместе. Наверное, ваш, ваше благородие… Урядник. Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? Свернул гусаку шею, ушел. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. Впрягается в телегу. И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет — иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз… Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос. Ржанье коня. Тевье тащит телегу. Тевье поднял лицо к небу.
Поминальная молитва пьеса содержание
Спектакль «Поминальная молитва» с 26 сентября 2021 по 26 мая 2024, Драматический театр «Комедианты» в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Трагикомедия по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема. это обычное приветствие. Спектакль «Поминальная молитва» впервые поставлен в Белгороде. спектакль мастерский, обладающий образной силой и в тоже время безыскусный, трогающий душу зрителя человечностью. Новый театральный сезон в Академическом театре драмы начнется с премьеры спектакля по пьесе "Поминальная молитва" (12+).
Вы точно человек?
И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам. Впрягается в телегу. И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет — иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз… Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос. Ржанье коня. Тевье тащит телегу. Тевье поднял лицо к небу.
Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…» Это так! Но важно, на какой странице… Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное Тебе бы и вернулось… Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину — кладбищенским нищим.
И только последнюю половину взял бы себе… И то сказать, не себе — дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье… Коровам на сено… Лошади на овес… Ржанье коня. Самому-то мне ничего не надо… На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше — зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят…» И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах… Не доить же коров во фраке. Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову! А как же будет по-французски «Цыц, холера?!
Поэтому все в мире правильно… Ротшильд — это Ротшильд, Тевье — Тевье, а лошадь — лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»! Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании.
Адаптация Захарова была создана в 1989 году. Следует сразу сказать, что во всей истории театра не было столь важной постановки, как «Поминальная молитва», в которой главная роль была сыграна Леоновым. Она является венцом творчества Марка Захарова, став в один ряд с такими спектаклями, как «Чайка» Антона Чехова или «Юнона и Авось», что была написана на основе рок-оперы с одноименным названием. Культовый спектакль был воссоздан под руководством режиссера по имени Александр Лазарев. Этому творцу удалось оставить максимально целостную канву повествования, а также передать детали оригинала. Сюда относится музыкальное оформление, мизансцены, сценография и главные акценты композиции.
При этом актерский состав влияет на настроение и характер постановки.
Без всякого преувеличения это была одна из лучших захаровских постановок. Спектакль о жизни маленькой украинской деревни Анатовки начала ХХ века, где мирно уживались украинцы, евреи, русские хорошо принимали зрители. Они смеялись и плакали над тем, как бедный еврей Тевье, философ по мировоззрению, пытается устроить судьбу своих пяти дочерей посредством удачного замужества. Зрители хохотали над каждой остроумной репризой.
И грустили, когда Тевье постигало горькое разочарование не только в его матримониальных затеях. В спектакле были и свадьбы, и похороны, и песни с плясками, и кровавые погромы… Время шло, а спектакль не надоедал зрителям. За пять лет его сыграли почти четыреста раз. И с аншлагом играли бы дальше, если бы не смерть главного исполнителя — Евгения Леонова. Марк Захаров спектакль снял с афиши театра.
Как большой режиссер он придерживался твердого убеждения: «если в труппе нет актера на роль Гамлета Джульетты, Тевье… , не надо и браться за пьесу». Одно время роль Тевье репетировал Армен Джигарханян , но что-то не срослось.
Литература — моя любовница". Я тоже долго метался между этими двумя дамами сердца, пока не возникли новые увлечения мужского и среднего рода — Театр и Кино!
Григорий Горин оставил миру колоссальное литературное наследие, уже при жизни став классиком сатиры и драматургии. В Театре Дождей идут три постановки по пьесам Горина и совсем скоро, 17 марта, зрители могут увидеть одну из них — «Дом, который построил Свифт». Легендарный спектакль режиссера Натальи Никитиной идет уже больше 35 лет. И мы счастливы, что его успел посмотреть и высоко оценить автор пьесы...
Максимов: "Поминальная молитва" в Ленкоме - новая и нужная нам история
Поклонники Театра на Покровке встретились с персонажами пьесы Григория Горина «Поминальная молитва» в сценической версии режиссера Геннадия Шапошникова. «Ленком» возвращает на сцену спектакль «Поминальная молитва» по одноимённой пьесе драматурга, писателя и сценариста Григория Горина. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. «Поминальная молитва» написана по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема, еврейского классика, одного из родоначальников литературы на языке идиш. Для них «Поминальная молитва» – это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина возвращается на подмостки спустя четверть века!