На календаре 7 июля, и сегодня день рождения Пиноккио. В 1881 году увидела свет книга итальянского писателя Карло Коллоди "Приключения Пиноккио. Буратино – сказочный герой, созданный русским писателем А. ения Пиноккио стали известны читателям в конце XIX века. То есть, и толстовский «Буратино» вырос оттуда же, откуда и «Пиноккио» К. Коллоди – из романа Апулея «Метаморфозы, или Золотой Осёл», а также из его защитительной речи «Апология, или О магии».
Буратино против Пиноккио
В чём главное отличие Пиноккио Коллоди от Буратино Толстого (которого, как считается, второй слизал у первого)? Пиноккио VS Буратино: в чем сходства и различия. В этом выпуске «Два в уме» поговорили с кандидатом филологических наук, преподавателем ВШЭ Елизаветой Касиловой. Характеры Пиноккио и Буратино также схожи, но все же в чем-то отличаются.
Пиноккио и Буратино: сходства и отличия в историях деревянных марионеток
Но это мое личное мнение. Мне уже достаточно лет, чтобы иметь свое мнение и его не менять поэтому, прочитав Пиноккио, мне было очень интересно проанализировать 2 книги, которые связаны между собой. Буратино - Проф-Пресс. Любимые сказки малышам Проф-Пресс. Пиноккио покупала для ребенка и для собственного развития. Буратино подарили, книга мне ужасно не нравится, да и как может нравится Проф-Пресс Но, так как я против дублей, то книга будет жить. Рассказ Карло Коллоди мне ооочень понравился! Как можно было "выдрать" из Пиноккио такого Буратино?!
Жутковатый персонаж предстает перед читателями поочередно в трех ипостасях: девочки, желающей стать сестрой Пиноккио, привлекательной девушки и взрослой женщины, которая символически становится матерью героя. Но даже в образе девочки-феи нет никакой детскости: по сути это волшебный персонаж-помощник, сопровождающий Пиноккио в самых сложных ситуациях. И в конце концов, именно любовь к Фее помогает кукле стать человеком, в то время как в мире Буратино никакой любви нет — ее заменяют пародийные вздохи Пьеро в адрес Мальвины. Враги и друзья Еще одно важное наблюдение заключается в том, что у Пиноккио в книге Коллоди нет друзей и врагов. Чтобы измениться, он должен преодолеть все невзгоды в одиночку. Даже после драки с котом и лисой персонаж не начинает видеть в них «вселенское зло», а Фея из-за своей «потусторонности» никак не может считаться его другом. Сильный антагонист, победа над которым сулит марионеткам право выбирать свою судьбу, появляется только в русской сказке. Кукольник Манджафоко у Толстого превращается в жестокого Карабаса-Барабаса, а зеленоватый рыбак-водяной становится его «правой рукой» — Дуремаром. Есть у Буратино и настоящие друзья, среди которых можно найти персонажей, отсутствующих в исходной сказке. Так, в книге Коллоди нет мудрой черепахи Тортилы и печального Пьеро. Первая помогла советскому писателю исключить из истории библейский эпизод с проглотившей героя огромной рыбой, а второй — понадобился для того, чтобы рассмешить не только детей, но и взрослых: присмотревшись, вы легко узнаете в Пьеро дружеский шарж на поэтов-символистов. Книги по теме.
Первые проблемы - сгорели ноги. Толстой решил нас пожалеть и Буратино жил без забот и хлопот! Здесь все так же: продал азбуку за билет в цирк. Карабас одинаковый! Лиса и кот есть и в Буратино и в Пиноккио Мальвина! Так зовут ее только в "Буратино" - это просто красивая девочка, а в Пиноккио - это фея с голубыми волосами, которая сопровождала Пиноккио всю жизнь и пообещала сделать его настоящим мальчиком, только если он исправится. Пинокиио отличается прежде всего жесткостью, Толстой решил убрать реалии жизни и сделал сладенькую сказочку для детишек! От этой картинки меня в дрожь взяло.
Большинство героев сказки являются важными для сюжета героями, эпизодических персонажей гораздо меньше. Читатель воспринимает повествование как одно большое приключение Буратино и его друзей в поисках ключика счастья. Буратино, как и Пиноккио, проходит школу «добра и зла», но главным в сказке является настоящая дружба, которая помогает преодолевать трудности и делает непобедимыми даже маленьких кукол. Анкетирование Прочитав эти книги и сделав свои выводы, я решил проверить своих одноклассников. А читали ли они эти сказки? Знают ли этих героев? Я разработал и провел анкету, которая состояла из трех вопросов. Анкета Приложение 1 Знаете ли вы сказку о приключениях Буратино? Сказку приключения Пиноккио 4 человека не знают, 4 человека знают. А на вопрос Буратино и Пиноккио — это один и тот же персонаж? Я решил, что на классном часе своим одноклассникам расскажу о проведенном исследовании, ознакомлю всех со своими выводами, и посоветую обязательно прочитать эти сказки тем, кто не читал. На основании этого сравнения выяснил, что сказка Толстого написана по мотивам сказки К. Коллоди, он многое изменил и в сюжете, и в образе главного героя, и в образах других персонажей, и смысл сказки в конечном итоге стал другой. Делая выводы, можно уверенно сказать, что «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — совершенно самостоятельное произведение. Его нельзя считать ни переводом, ни пересказом сказки о Пиноккио. В Буратино больше русского, чем итальянского. Пиноккио принципиально отличается от русского брата Буратино. В ходе моего исследования достигнута цель и решены все поставленные задачи. Гипотеза получила свое подтверждение полностью.
Чем отличаются сказка о пиноккио и буратино?
Все знают, что прототипом Буратино послужил придуманный Карло Коллоди Пиноккио. Однако Алексей Толстой позаимствовал у итальянского коллеги не только идею деревянной куклы, но и многие сюжетные ходы. Приключения Буратино/Пиноккио/ И самое главное отличие: в «Приключениях Пиноккио» нет самого главного символичного метафоричного знака Золотого ключика, на котором завязана сюжетная линия «Приключений Буратино». Алексей Толстой в предисловии к своей сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» сказал, что вдохновлялся историей Карло Коллоди о деревянном мальчике Пиноккио, которую читал в детстве. Сказка о Пиноккио впервые была опубликована 7 июля 1881 г.
Как деревянная кукла стала бунтарем: 8 отличий Пиноккио от Буратино
Пиноккио убивает говорящего сверчка, Буратино же просто прогоняет его прочь. Несмотря на то, что у «Буратино», написанного Алексеем Толстым, был свой первоисточник — сказка о Пиноккио, но в этом случае главного героя писатель во многом списывал с Максима Горького. В этом выпуске «Два в уме» поговорили с кандидатом филологических наук, преподавателем ВШЭ Елизаветой Касиловой. В чем разница между Пиноккио и Буратино?
Пиноккио и Буратино: причины путаницы в сюжетных линиях
Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Прототипом для него послужил другой сказочный герой - Пиноккио, о котором читатели узнали со страниц детской книги К. Коллоди о приключениях деревянного человечка. Пиноккио - это персонаж сказки «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы», которому итальянцы в знак всеобщей любви установили памятник с надписью: «Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Коллоди создал своего героя в образе куклы, вырезанной из вишневого поленья, но наделил его живыми чертами непоседливого ребенка с полным набором присущих детскому возрасту склонностей к выходкам и отсутствием чувства опасности. Пиноккио вышел настолько волшебным, читатель легко прощает ему глупость и даже эгоизм, потому что важнее оказываются непосредственность и изобретательность, благодаря которым он справляется с любыми сложностями и непредвиденными ситуациями. Ко времени публикации на русском языке сказка выдержала 480 изданий. В 1906 году начинающий писатель А. Толстой настолько увлекся этим замечательным произведением, позже, приобретя творческий опыт и литературную славу, создал свою авторскую версию приключений деревянного человечка, получивший имя Буратино.
Сюжет сказки с золотиим ключиком в чем-то повторяет замысел К.
История создания и внешний вид: их сходства и различия В этом разделе мы рассмотрим историю создания двух знаменитых персонажей и обратим внимание на их внешний вид, отмечая основные общие черты и уникальные различия. Во время рождения этих персонажей происходили события, которые отразились на их внешнем облике.
Оба персонажа, воплотившиеся в книгах и фильмах, стали символами детства и мировой литературы, однако сами они имеют специфические черты, которые делают их уникальными. История создания каждого из них также имеет свою уникальность, отражающую специфические обстоятельства и предназначение каждого персонажа. В их внешнем виде мы можем наблюдать как сходства — все это персонажи, созданные на основе дерева, имеющие маленький рост и яркие черты лица — так и различия, такие как форма носа или форма глаз.
В общих чертах мы видим крошечных героев, которые вызывают улыбку и эмоции у своих читателей и зрителей. Их внешний вид является одним из важных аспектов их персонажа, который помогает нам в создании связи с ними и восприятии истории, в которой они участвуют. Оба персонажа обладают уникальной индивидуальностью и выделяются своими программными особенностями.
Буратино Персонаж, созданный мастером Карло Коллоди, обладает яркой индивидуальностью и интересной психологией. Характеризуется как активный и энергичный.
Редакции «Накануне» требовались сотрудники и авторы. Толстой привлек, в частности, человека, которого все успели подзабыть, - Нину Петровскую. Маленькая, прихрамывающая, с лицом, густо зашпаклеванным косметикой, одетая бедно, но претенциозно - такой она, по воспоминаниям мемуаристов, была в Берлине. А некогда... Ах, Петербург перед Первой мировой, Серебряный век, время толстовской молодости! Декадентство, изломы, ревности, ненависти, литературные скандалы... Петровская была роковой женщиной русского символизма, центром драматического любовного треугольника Брюсов - Петровская - Андрей Белый, описанного Брюсовым в «Огненном ангеле».
Для нее тот клубок страстей кончился отъездом в Италию в 1912-м, через год - попыткой самоубийства выбрасывалась из окна, после чего хромала. Потом - революция, Гражданская война. К 1922-му все было в прошлом. Нина Ивановна жила в нищете, пила, опекала психически нездоровую сестру. Нет, она сохранила ум и острый язычок, в «Накануне» показала себя хорошей журналисткой. Но в ее отношениях с Толстым была и особая грань: благодарность и надежда. После стольких мытарств Алеша дал ей нормальную литературную работу. В просоветском издании? И сам намерен уезжать в СССР?
В то время как события в книге о Пиноккио длятся как минимум два с половиной года. Из них четыре месяца главный герой просидел в тюрьме, целый год отучился в школе куда Буратино ходить наотрез отказался , еще пять месяцев провел в Стране развлечений, потом три месяца — в цирке, наконец, пять месяцев — на каторжных работах. Отличие шестое: страшный добряк против кровожадного узурпатора В книге Коллоди марионетками управляет кукольник Манджафоко — второстепенный и в целом не отрицательный персонаж. На первый взгляд, у него страшный и суровый вид, но в итоге он оказывается добрым хозяином кукольного театра. Пиноккио удается без труда его растрогать. Узнав о бедственном положении отца деревянного героя Джепетто, кукольник безвозмездно дает Пиноккио немалые деньги — пять золотых монет. Толстой сделал кукольника Карабаса-Барабаса главным отрицательным персонажем, который отличается особой жестокостью, жадностью и коварством.
Он огромного роста с очень длинной бородой, достающей до земли. Карабаса вовсе не заботила судьба отца Буратино папы Карло, его интересовала только потайная дверца в его каморке. Злой бородач как один из основных героев постоянно появляется на страницах сказки. В отличие от Карабаса, роль Манджафоко незначительна и ограничивается двумя главами. Отличие седьмое: эволюция против революции Пиноккио символизирует эволюцию человека: он постигает мир, учится на своих ошибках и старается стать лучше. Буратино олицетворяет революционное начало: стремится достичь счастья благодаря отрицанию устоявшихся норм, смелости и любопытству. Персонаж книги Карло Коллоди с самого начала стремится стать человеком.
Важную роль в его судьбе играет Фея. Она появляется в критические моменты странствий Пиноккио, чтобы предостеречь или помочь ему. Волшебница обещает превратить маленькую деревянную куклу в настоящего мальчика при условии, что он будет усердно учиться и слушаться старших в течение года. Благодаря ее наставлениям Пиноккио действительно превращается в мальчика. В книге Толстого вместо мистической Феи появляется кукла по имени Мальвина с фарфоровой головой и голубыми волосами, сбежавшая от Карабаса-Барабаса. Она не была волшебницей. Но пыталась перевоспитать Буратино.
Однако деревянный герой Толстого пресекает все попытки изменить его и не поддается обучению. Отличие восьмое: финал для итальянских детей пересочинили для советских Финал сказок тоже сильно различается. Пиноккио пришлось столкнуться с очень серьезными испытаниями, в результате характер героя изменился. Он стал добрее и послушнее, и Фея сделала из него человека. Он выбрал путь личного спасения. Буратино спас всех кукол от Карабаса-Барабаса и открыл золотым ключиком волшебную дверцу за старым нарисованным холстом в каморке папы Карло.
Чем отличается Буратино от Пиноккио
История Пинокиио публиковалась отдельными главами на протяжении четырех месяцев. Первое повествование имело ужасный конец - Пиноккио был повешен за свои проступки. Такой конец, вряд ли возможен в современной детской литературе, но тогда популярность Пиноккио не стала меньше. Гигантская статуя Буратино в парке Parco di Pinocchio. Читателям очень понравился главный герой и они требовали продолжения. Используя всемогущую силу сказок, Коллоди оживил Пиноккио с помощью магии Синей Феи и деревянный мальчик продолжил свои злые и безрассудные приключения. Пиноккио играл в азартные игры на деньги, его несколько раз обманывали мошенники и он - совсем не тот любящий сын, о котором мечтал Джузеппе.
Еще один мультик о деревянном человечке — «Пиноккио Гильермодель Торо», созданный, понятное дело, оскароносным мексиканцем, — должен выйти в декабре. Наконец, на второе полугодие 2022-го запланирован и фильм о Пиноккио от Роберта Земекиса — в этой киноверсии мультфильма 1940 года папу Джеппетто сыграет Том Хэнкс. КП-Афиша решила не только рассказать о самых ярких экранизациях истории о деревянном человечке включая, естественно, и наш киномюзикл о Буратино , но и вспомнить, как появился один из самых любимых сказочных персонажей. Как появился Пиноккио Уроженец Флоренции Карло Коллоди — автор юмористического путеводителя «Роман в паровозе» и переводчик «Волшебных сказок» Шарля Перро на итальянский язык — начал публиковать сказку «Приключения Пиноккио» в формате «истории с продолжением» на страницах детского журнала Giornale per i bambini. Есть предположение, что писателю-картежнику нужно было расплатиться с долгами, а за повесть о похождениях деревянного человечка редакция предлагала неплохой аванс. Карло Коллоди и обложка журнала Giornale per i bambini за декабрь 1882 года с продолжением «Приключений Пиноккио» Как бы там ни было, но первый номер Giornale per i bambini с «Приключениями Пиноккио» появился в продаже в июле 1881 года: успех сказки превзошел все ожидания — в 1883-м она вышла отдельной книгой. И хотя история была откровенно мрачной, а на деревянные плечи главного героя сваливались жуткие испытания в одной из глав Пиноккио, превращенного в ослика, пытаются убить, чтобы потом из его шкуры сделать барабан , все заканчивалось хэппи-эндом. Именно поэтому книжка стала столь популярной во всем мире. Итальянские литературоведы убеждены, что на сегодняшний день произведение Коллоди переведено на 260 языков — как минимум, никто не решится назвать точную цифру. Все они вышли в конце 2021 — начале 2022 года. В нашем списке: «Фиксики. История о маленьком гепарде, который не умел бегать» Оли Васильковой и Лены Репетур. Почему Алексей Толстой написал «Приключения Буратино» В ноябре 1935 года, через 52 года после выхода первого издания книги «Приключения Пиноккио», газета «Пионерская правда» начала публикацию сказочной повести советского писателя Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В предисловии к ней автор «Гиперболоида инженера Гарина» и «Аэлиты» объяснял: в детстве он прочитал «Пиноккио» и потом часто рассказывал своим друзьям истории о приключениях деревянного человечка. Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка». Правда, есть одна интересная деталь: первая русскоязычная версия «Приключений Пиноккио» появилась на страницах журнала «Задушевное слово» в 1906-м, когда Толстому было уже 23 года. Исследователи творчества писателя склонны считать, что идея создания «Золотого ключика» возникла у него в начале 1920-х — в Берлине, где Толстой занимался редактурой русского перевода сказки, сделанного Ниной Петровской. Алексей Толстой и обложка самого первого издания «Золотого ключика» 1936 года Повесть «Золотой ключик», которая вышла отдельным изданием в 1936-м, получилась не такой мрачной, как книга Коллоди. У главного героя не было кризиса идентичности — он не мечтал стать человеком, не позволял себя перевоспитывать, а в финале сказки оставался все той же «веселой, дерзкой, шумной» деревянной куклой, разве что немного более рассудительной.
С другой стороны, Пиноккио, персонаж романа Карло Коллоди «Приключения Пиноккио», изначально представляет собой деревянную куклу, которая оживает, но не так желает стать хорошим мальчиком и постоянно попадает в неприятности из-за своей несдержанности и наивности. Однако, под влиянием разных событий и переживаний, Пиноккио начинает меняться и становится ответственным и самоотверженным. Из этих описаний можно сделать вывод, что оба героя рассматривают тему существования, самоосознания и стремления к личному развитию. Они оба олицетворяют важные человеческие ценности и моральные уроки. В то время как Буратино является более позитивным и вдохновляющим персонажем, Пиноккио учит нас о значимости большей самоанализа и личностного роста. В итоге, оба персонажа представляют интересные аспекты современной литературы и остаются популярными и любимыми в течение многих лет. Я уже давно задумывалась о различиях между Буратино и Пиноккио. Оба этих персонажа являются детьми-призраками и живут в мире фантазий. Однако, есть и много различий. Главное сходство Пиноккио и Буратино — это то, что оба они хотят быть настоящими мальчиками. Однако этот путь к истинной душе у них разный. Исходя из статьи, мне понравилось узнать, что Пиноккио — это главный герой произведения Лоренцо Маттоти, и он более юмористическим и сатирическим героем. По сравнению с итальянским марионеточным героем, Буратино, с его судьбой, кажется более печальным. По сюжету, у Буратино очень сложный путь к своему счастью и им страдать приходится намного больше. Я очень люблю Пиноккио и Буратино, но после прочтения этой статьи, мои симпатии склоняются к Буратино. Возможно, потому что его переживания и сложности судьбы вызывают больше сочувствия. В любом случае, оба этих персонажа уникальны и прекрасны в своем роде. Спасибо вам за такую интересную статью! Однако, есть и некоторые отличия между ними. Буратино является героем русской народной сказки, в то время как Пиноккио — персонаж итальянской литературы. В связи с этим, они представляют разные культуры и традиции, что придает им свою уникальность. Еще одно отличие заключается в их характерах. Пиноккио изначально был непослушным и несдержанным мальчиком, который часто попадал в неприятности. Буратино, в свою очередь, был более послушным и спокойным, хотя и он тоже иногда влезал в проблемы. Также важно отметить различия в сюжете и приключениях, которые переживают герои. Пиноккио, например, должен исполнять разные задания и пройти через различные испытания, чтобы стать реальным мальчиком. Буратино, в свою очередь, ищет своего отца и сражается с коварным кукольником Карабасом-Барабасом.
Итальянский писатель Карло Коллоди опубликовал ее в 1881 году, а в 1936-м наш соотечественник Алексей Толстой так увлекся переводом, что создал собственного персонажа и собственную историю — «Золотой ключик, или Приключения Буратино». У обеих сказок есть несколько узнаваемых деталей и персонажей, которые очень похожи и одновременно с этим отличаются друг от друга.
Пиноккио и Буратино: в чем похожи и чем различаются герои сказки
Ко времени публикации на русском языке сказка выдержала 480 изданий. В 1906 году начинающий писатель Алексей Толстой настолько увлекся этим замечательным произведением, что позже, приобретя творческий опыт и литературную славу, создал свою авторскую версию приключений деревянного человечка, получившего имя Буратино. Сюжет сказки о золотом ключике во многом повторяет замысел К. Буратино, как и Пиноккио, сбегает из дома и вместо школы попадает в кукольный театр. Пиноккио пользуется покровительством юной феи — Девочки с лазурными волосами. Подругой Буратино становится Мальвина, которая старательно воспитывает упрямца и пытается научить его жизненным премудростям. И Пиноккио, и Буратино становятся жертвами хитрых кота и лисы, наивно ожидая, когда из монет, зарытых в землю, вырастет чудо-дерево. Но все же в приключениях Пиноккио возникает гораздо больше сложностей.
Он попадает на остров трудолюбивых пчел; оказывается на службе у крестьянина и, как сторожевая собака, охраняет его курятник; превращается в осла, из шкуры которого собираются сделать барабан.
Так вот, мальчик Алеша где-то ее прочитал и, вероятно, на итальянском — ведь первый перевод на русский появился в 1906 году, когда Толстой был уже взрослым , и так она ему понравилась, что он пересказывал ее всем своим друзьям. Каждый раз в его рассказе что-то менялось, и в конечном итоге она перестала быть похожей на оригинал. Именно в таком виде ее и опубликовали в 1936 году под названием «Золотой ключик, или приключения Буратино», и в таком виде она стала культовой в нашей стране. Согласитесь, это очень в духе сегодняшнего дня — российские издательства ищут возможности издавать иностранные книги без разрешения правообладателя, а чтобы не нарушать закон, книги придется не переводить, а вольно пересказывать.
Напоминает больше нашего родимого Петрушку, чем итальянского собрата Пиноккио. Грубость Буратино по отношению к другим персонажам в праве сравниться только с хамоватой грубостью, его выражения: «Пьеро, катись к озеру», «Вот, дура, девчонка! А так же его манеры, когда в вазочку с вареньем залез прямо с пальцами, миндальные пирожные глотал не прожевывая, запустил в сверчка топором- все это создает образ как минимум невоспитанного озорного плута. Но тем не менее, он исправляется, и читатели радуются вместе с Буратино, когда ощущаются результаты.
Алексей Толстой Коллоди, почти в каждой сцене, почти каждый герой наделен способностью либо читать морали, либо выкристаллизовывать из всего мораль. У Алексея Толстого этого не делает никто, здесь главный герой только и делает, что озорничает. У образ Пиноккио автор срисовал с Пиноккио Санчеса , флорентийского артиста балагана. И самое главное отличие: в «Приключениях Пиноккио» нет самого главного символичного метафоричного знака Золотого ключика, на котором завязана сюжетная линия «Приключений Буратино».
У «отцов» оживших марионеток разные имена и профессии. Джебетто — столяр, плотником был Иосиф, отец Иисуса Христа. Он — шарманщик, человек искусства, поэтому потом в его каморке найдется потайная дверь к новому театру Имя Пиноккио происходит от слова «сосна». Как дерево сосна плачет янтарной смолой, так и Пиноккио все время плачет.
А еще у него растет нос, когда он врет. Алексей Толстой, назвав своего героя Буратино, просто вернул сказке Коллоди первоначальное название «Приключение марионетки». Алексей Николаевич считал, что «буратино» по итальянски — кукла. На самом деле этот перевод не совсем точен. В комедии дельартэ имя Бураттино является одним из имен Пьеро. Буратино же, как и Пиноккио, принадлежал к категории кукол — марионеток. Несмотря на внешнее сходство Пиноккио и Буратино, характеры у них разные. Крайне непосредственный Пиноккио воплотил все детские слабости и недостатки.
По словам исследователей, Пиноккио — раскаявшийся грешник, вставший на путь добродетели. В этом видится влияние христианских идей Карло Коллоди, проживавшего в католической Италии. Дух поучения и искупления грехов витает в «Истории одной марионетки». Пиноккио проходит все круги ада: он горит, попадает в желудок рыбе, его грызет крыса, его пытаются задушить. Наконец, он исправляется и превращается из деревяшки в живого человека. От старшего брата — простого лентяя — шалунишка Буратино отличается добротой и любознательностью, способен на благородные поступки не ради себя, а других, не думает о выгоде, и стремится к прекрасному — искусству. Автор награждает Буратино и его друзей новым театром. По характеру Буратино похож на русского Петрушку — веселого и озорного.
Сюжетные сходства и различия двух книг История появления на свет Буратино и Пиноккио одинакова — оба были вырезаны старым мастером из чудесного говорящего полена.
День рождения пиноккио и буратино. Чем отличается "буратино" от "пиноккио"
Персонажи Буратино и Пиноккио имеют некоторые отличия во внешнем облике. Пиноккио не отличается смекалкой, он нуждается в защите и помощи, его даже можно назвать наивным, а Буратино самостоятельный, хитрый, всегда готов к критике, приключениям и к любым ситуациям на его пути. буратино пиноккио сказка литература. Сравнить образы главных героев – Пиноккио и Буратино. Сравнить образы главных героев – Пиноккио и Буратино. На календаре 7 июля, и сегодня день рождения Пиноккио. В 1881 году увидела свет книга итальянского писателя Карло Коллоди "Приключения Пиноккио. История деревянной куклы". Сегодня узнаем, что общего и разного у деревянных мальчиков: советского и итальянского.
Буратино или Пиноккио, кто круче?
Пиноккио и Буратино: в чём разница? Слушать выпуск 04:19. «Пиноккио» и «Золотым ключиком» они непременно переходят в полемику. Сравнить образы главных героев – Пиноккио и Буратино. Сцена общения Пиноккио/Буратино с Говорящим Сверчком. Приключения Буратино/Пиноккио/
Сергей Лукьяненко: Пиноккио VS Буратино
Это странное полено он отдаёт дядюшке Джеппетто, который является прототипом папы Карло. Деревянный человечек Пиноккио начинает хулиганить, его отца ждёт много неприятностей. И у Коллоди, и у Толстого герои встречают Говорящего Сверчка и не слушают его советов. И Джеппетто и Карло продают куртки, чтобы деревянные человечки пошли в школу набираться уму — разуму. Но и в той и в другой книге легкомысленные герои меняют свою азбуку на билет в кукольный театр. Во время представления куклы узнают их, а хозяин театра хватает и хочет отправить в печь. Только у Манджафоно, в отличие от Карабаса Барабаса, нет ни золотого ключика, ни тайны. Толстой делает директора кукольного театра главным отрицательным героем, даёт ему в помощники мерзкого продавца пиявок Дуремара.
У Коллоди хозяин кукол - просто один из персонажей, который, кстати, в конце концов жалеет Пиноккио и даёт ему пять золотых, чтобы тот отнёс их отцу. В дальнейшем повествовании появляются кот и лиса, которые хотят заполучить его деньги, берут его в страну Болванию на Поле чудес. Доверчивый Пиноккио зарывает денежки и остаётся ни с чем. Дальнейшие события сказки совершенно не напоминают приключения Буратино: за то, что у Пиноккио украли деньги, его же сажают в тюрьму. Затем он попадает к крестьянину и служит у него сторожевой собакой при курятнике. В сказке нет Мальвины, зато есть фея, оберегающая и воспитывающая деревянного человечка, как мать. В очередной раз, пообещав быть хорошим, он опять совершает глупый и необдуманный поступок - едет в страну Развлечений, где бездельники и лодыри очень быстро превращаются в ослов.
В конце концов, пройдя много приключений, Пиноккио перестает быть деревянным человечком и становится настоящим мальчиком. Это поучительная история о том, что злу учиться легко, а добру трудно. Но только в преодолении лени, легкомыслия, упрямства и эгоистичности человечек может стать настоящим Человеком. Об этом, как мне кажется, и написал свою сказку Карло Коллоди. А что же Буратино? Поначалу Толстой довольно точно передавал сюжет итальянской сказки, но потом увлекся и создал историю очага, нарисованного на старом холсте, и историю золотого ключика.
Просто писатель, работая над пересказом "Пиноккио", вспомнил собственное детство, свои детские забавы и мечты о необыкновенных приключениях, поэтому его Буратино очень похож на самого Алешу Толстого, каким он был в детстве. Конечно, историю о золотом ключике писатель придумал, но вот характер Буратино очень напоминает его собственный. Буратино - мальчишка ужасно непоседливый и любопытный. Он проткнул своим длинным носом холст с нарисованным очагом, который был в каморке папы Карло, и через дырочку разглядел потайную дверку. К ней-то и подошел потом, в конце сказки, золотой ключик! В книге Карло Коллоди "Приключения Пиноккио" в каморке отца героя которого зовут не Карло, а Джепетто на стене тоже был нарисован горящий очаг, но писатель больше ничего о нем не говорил. А Алексей Толстой, читая сказку Коллоди, обратил внимание на этот очаг и решил - как бы вместе со своим героем заглянуть за него - и в результате появилась новая сказка. Неясно, по какому изданию читал Толстой "когда был маленький, - очень, очень давно" книжку "Пиноккио, или Похождения деревянной куклы". Неизвестно также, на каком языке он читал эту книжку. Итальянским он не владел ни тогда, ни позже, а русские переводы сказки К. Коллоди стали выходить, по авторитетным источникам, начиная с 1906 года, когда Толстому шел двадцать четвертый год и он готовил к печати первую книгу своих стихов, так что ни о каком "чтении в детстве" не может быть и речи. Предисловие Толстого к "Золотому ключику" - авторская легенда о происхождении сказки, маленькая мистификация сказочника. Сказочная повесть Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" впервые была напечатана на страницах газеты "Пионерская правда" в 1935 году. Фотокопия страницы газеты «Пионерская правда», 7 ноября 1935 года, с первой публикацией сказки А. Толстого «Золотой ключик». Первое издание было оформлено художником Малаховским, другом Алексея Толстого. Иллюстрации были чёрно-белыми. На них с трудом можно узнать Буратино, настолько он отличается от его современного привычного облика. Классические акварельные изображения образа Буратино и других героев книги рождены воображением Каневского и впервые появилось на страницах книги в 1950 году. Именно это издание стало самым популярным и наиболее узнаваемым «лицом» сказочного героя. Последующие издания иллюстрировались такими известными художниками как Владимирский, Кошкин, Кокорин, Огородников и многими другими в самых разных манерах от карикатурной до абстрактной. Владимирский так рассказывал о работе над иллюстрациями к книге «Золотой ключик»: «Когда только я приступил к работе над книгой, Буратино попросил меня: - Художник, нарисуй мне курточку красной! Тоже красный! Что было делать? Кого слушать? Автора сказки или ее героя? И я решил угодить и тому, и другому. Нарисовал белый колпачок, как хотел автор, а по нему, в угоду Буратино, пустил красные полоски. И вот деревянный человечек щеголяет в этом наряде уже пятьдесят лет, везде-везде - и в других книжках, и в кино, и в театре, и на бутылках с лимонадом…» Сказка Толстого с 1935 года пережила множество переизданий, переводов. Появились экранизация в виде фильма с куклами и с живыми актёрами; мультфильма, пьес есть даже пьеса в стихах , оперы и балета. Известность получила постановка «Буратино» в театре Сергея Образцова. В советское время вышла настольная игра «Золотой ключик» и с началом цифровой эры компьютерная игра «Приключения Буратино». Появился напиток «Буратино» и конфеты «Золотой ключик». Даже тяжёлая огнемётная система «Буратино». Герои книги и их фразы устойчиво вошли в русский язык, фольклор и стали темой для анекдотов. Книги по мотивам сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» По мотивам сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» было написано несколько книг. Тема была актуальной. Советское правительство вывезло из объятой гражданской войной Испании сотни детей, спасая их от фашистских бомбежек. Книга вышла перед самой войной, а в 1943 году писательница погибла в осажденном Ленинграде. Но Буратино не погиб! В 1975 году появилось еще одно продолжение сказки под названием «Вторая тайна Золотого ключика». Ее написали А. Кума и С. Оказывается, Золотой ключик имеет волшебное свойство открывать все-все замки! Карабас отобрал его у Буратино и начал грабить банки! Но ни первое, ни второе продолжение не ответили на вопросы маленьких читателей, которые возникают у них при чтении «Золотого ключика». Например: кто был первым владельцем Золотого ключика? Кто его сделал? И еще: в каморке папы Карло друзья обнаружили потайную дверцу. Кто ее соорудил и вырезал на ней смеющиеся рожицы и пляшущего человечка? Даже папа Карло этого не знал: «Эта дверца и этот золотой ключик, - проговорил Карло, - сделаны очень давно каким-то искусным мастером». Но каким? И как его звали? А почему он построил кукольный театр в подвале? На все эти вопросы мог ответить только Говорящий Сверчок, который жил в доме уже более 100 лет. Он и рассказал Буратино и любознательным читателям предысторию сказки в книге Л. Владимирского «Буратино ищет клад» 1996 Потом оказалось, что у Буратино в Америке есть родственники! А почему бы непоседе Буратино не повидаться с ними? И Буратино отправляется вместе с папой Карло и куклами в штат Канзас, в Волшебную страну, в Изумрудный город. Об этом читателям рассказал Л. Владимирский в книге «Буратино в Изумрудном городе». Там Буратино познакомился и с соломенным пугалом Страшилой, Железный Дровосеком и другими героями сказочных повестей А. Буратино за 76 лет своей жизни перешагнул границы книги «Золотой ключик» и зажил самостоятельно.
Мне кажется, я могу объяснить, почему. Сказка Коллоди учит быть воспитанным: за плохие поступки героя наказывают, за хорошие награждают. Сказка Толстого тоже учит, но делает это незаметно, как бы исподволь. Её герой тоже проходит школу «добра и зла», но главным в ней является настоящая дружба, которая помогает преодолевать трудности, которая делает непобедимыми даже маленьких кукол. События сказки о Пиноккио сменяют одно другое, как шаги, которые делает главный герой на пути своего развития. Одни герои сменяют других, и редко кто из героев появляется вновь. В сказке о Буратино все события концентрируются вокруг тайны золотого ключика, эта тайна держит читателей в напряжении все повествование. Большинство героев сказки являются важными для сюжета героями, эпизодических персонажей гораздо меньше. Читатель воспринимает повествование как одно большое приключение Буратино и его друзей в поисках ключика счастья. Буратино, как и Пиноккио, проходит школу «добра и зла», но главным в сказке является настоящая дружба, которая помогает преодолевать трудности и делает непобедимыми даже маленьких кукол. Анкетирование Прочитав эти книги и сделав свои выводы, я решил проверить своих одноклассников. А читали ли они эти сказки? Знают ли этих героев? Я разработал и провел анкету, которая состояла из трех вопросов. Анкета Приложение 1 Знаете ли вы сказку о приключениях Буратино? Сказку приключения Пиноккио 4 человека не знают, 4 человека знают. А на вопрос Буратино и Пиноккио — это один и тот же персонаж? Я решил, что на классном часе своим одноклассникам расскажу о проведенном исследовании, ознакомлю всех со своими выводами, и посоветую обязательно прочитать эти сказки тем, кто не читал. На основании этого сравнения выяснил, что сказка Толстого написана по мотивам сказки К.
Автор поначалу делал перевод сказки про Пиноккио, но так увлекся, что полностью изменил сюжет и написал другую историю, не менее увлекательную. Сказка Коллоди полна морализаторства и поучительных сентенций, Толстому же хотелось вдохнуть в героев больше духа авантюризма и веселья, и у него это получилось, по сравнению со сказкой про Пиноккио похождения Буратино более легкие. Книжка до 1986 года сказка издавалась в СССР 182 раза, общий тираж превысил 14,5 миллионов экземпляров, была переведена на 47 языков. Буратино стал настолько популярным, что появились игрушки с таким названием, газированный напиток и даже тяжёлая огнемётная система «Буратино». Герои книги и их фразы устойчиво вошли в русский язык, фольклор и стали темой для анекдотов. Песенка из советского фильма про Буратино достаточно въедливая, после прослушивания человек поневоле её напевает. Отличия между Пиноккио и Буратино: Пиноккио — достаточно отрицательный персонаж, но постепенно изменяется к лучшему, Буратино же, несмотря на хулиганства, достаточно альтруистичен и благороден, характер по сюжету сказки не меняется. Попытки перевоспитать Буратино ни к чему не приводят.