Главой муниципального округа Митино — более 10 лет с 2012 года по настоящее время.
Новости местного самоуправления Российской Федер
Муниципальные финансы. pinned «Приветствуем Вас в официальном канале Единого портала муниципального служащего. Марафон направлен на сбор успешных практик муниципалитетов, а также проблемных вопросов муниципальной повестки. Платформа для муниципальных служащих начала разрабатываться после поручения российского лидера Владимира Путина. Муниципальную реформу проведут после президентских выборов 2024 года. Муниципалитеты.
«Не до этого». Муниципальную реформу в Петербурге поставили на паузу
Муниципальная реформа в России и Петербурге — когда пройдет - 21 сентября 2023 - ФОНТАНКА.ру | Продукт:, ИД Коммерсантъ, Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления (ВАРМСУ), Диалог Регионы АНО, Цифровая экономика АНО, Плуготаренко. |
Главные новости | Валентина Матвиенко избиралась от этого округа в муниципальные депутаты, прежде чем возглавить Совфед. |
Муниципальную реформу проведут после президентских выборов 2024 года | Всероссийскую муниципальную премию "Служение" впервые вручали в Москве, и сразу с участием первого лица государства. |
Муниципалитеты — Новости Госдумы | В Совете Федерации призвали провести инвентаризацию расходных обязательств муниципалитетов. |
Домен припаркован в Timeweb | Проблемы муниципального управления: кадровое обеспечение. |
муниципалитеты
Получилась живая дискуссия, приуроченная ко Дню местного самоуправления. Внимательно перечитала перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления. Президент России Владимир Путин провел его 20 апреля 2023 года. Исходя из них, вижу такие принципы развития МСУ. Обмен лучшими практиками, в том числе по повышению доходной части бюджетов и инициативному бюджетированию.
С начала СВО 3 тысячи муниципальных служащих ушли на фронт. В тылу сейчас нет местных властей, которые бы не помогали бойцам. При этом надо решать и возникающие проблемы, и заниматься текущими делами. Тот самый небольшой населенный пункт — всего 16 тысяч жителей — с большим частным сектором, одноэтажными домами, злыми собаками в них. Вот именно здесь ощущается, как именно работает местная власть.
И именно сейчас, накануне, все замело. С главой Егором Вирковым договаривались еще до снегопада, так что съемки стали дополнительным испытанием: проверили уборку на себе. Телевидение поскальзывается, значит, над дорожками надо еще поработать. Пройтись за снегоуборочной техникой муниципальному служащему полезно — так к народу ближе. Вот в Кондрово нам так и не смогли сказать довольны ли уборкой улиц. Обратная связь очень важна. Тут нет: "Мы начальники, мы вас слушать не будем". Так не получится, в муниципалитете такого нет", — заявил глава Дзержинского района Калужской области Егор Вирков. Близость к людям — и преимущество, и главная сложность этой работы.
Муниципалитетам приходится отвечать даже за то, что вне их компетенции. Но поводов для гордости больше.
За прошедший период 2021-2022 годов регионам предоставлено бюджетных кредитов в общей сложности на 718,7 млрд рублей. В том числе, 46,7 млрд рублей в 2021 году и до 111,3 млрд рублей в 2022 году — на погашение рыночного долга муниципальных образований. Задолженность муниципальных образований по дорогостоящим в обслуживании рыночным заимствованиям замещалась на бюджетные кредиты, прежде всего для того, чтобы снизить расходы на облуживание муниципального долга и поддержать долговую устойчивость регионов и муниципалитетов в условиях существенного колебания значений ключевой ставки Банка России. Еще один инструмент поддержки — казначейские кредиты. Какие муниципальные образования, на какие цели, на какой срок и на каких условиях могут их взять?
Он позволяет региональным и местным бюджетам покрыть в течение финансового года свои кассовые разрывы за счет временно свободных средств на едином счете федерального бюджета. Ранее в соответствии с Бюджетным кодексом размер «казначейских» кредитов, предоставляемых субъектам РФ и муниципальным образованиям, не превышает одной двенадцатой объема доходов регионального местного бюджета. Исключение составляют субсидии, субвенции и иные целевые межбюджетные трансферты. Кредит предоставляется не более чем на 240 дней, при условии его возврата не позднее 15 декабря текущего финансового года. На 2022 год условия «казначейского» кредита региональным бюджетам были временно улучшены. Для местных бюджетов условия получения в 2022 году «казначейских» кредитов остались прежними. Поправки в Бюджетный кодекс, принятые 21 ноября этого года, на постоянной основе закрепляют в законе более выгодные условия получения «казначейских» кредитов, которые распространяются и на региональные, и на местные бюджеты.
Исключены ограничения по сроку пользования, а максимальный срок возврата перенесен на последний рабочий день финансового года. Одновременно изменен порядок расчета максимально возможного размера казначейского кредита. Однако из этого правила есть исключения. Так, получить «казначейский» кредит, несмотря на указанный уровень дотационности, могут муниципалитеты, которым в течение одного из трех последних финансовых лет предоставлялся кредит. Также на такой кредит могут претендовать городские округа в том числе — с внутригородским делением , относящиеся к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости. Вместе с тем принятые на федеральном уровне решения позволяют в текущем году расширить доступ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к казначейским кредитам, в том числе за счет увеличения доведенных до Федерального казначейства лимитов и сроков использования соответствующего кредитования. Стоит отметить, что значительный объем казначейских кредитов в настоящее время предоставляется муниципальным образованиям.
Как оценивается эффективность таких мер как бюджетные и казначейские кредиты?
Она состоит из представительного органа муниципального образования например, Совета депутатов , главы муниципального образования, местной администрации. Также в муниципалитете может быть создан, к примеру, контрольно-счётный орган. Шевченко: законопроект о местном самоуправлении обеспечит эффективную работу властей Проект устанавливает, что формирование представительного органа происходит только через выборы. Глава муниципалитета избирается либо на муниципальных выборах, либо Советом. В последнем случае его выбирают из состава депутатов или из числа кандидатов, представленных губернатором. Для всех должностных лиц местного самоуправления, в том числе мэров, устанавливается единый срок полномочий — пять лет. Речь идёт о выборных или заключивших контракт лицах, которые наделены полномочиями «по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения или по организации деятельности органа местного самоуправления», говорится в инициативе.
Важно, что в соответствии с принципом единства системы публичной власти глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, одновременно замещает государственную должность субъекта Российской Федерации и муниципальную должность, сообщил Крашенинников. Статус главы местной администрации также предлагается укрепить — предусматривается, что он замещает муниципальную должность. Ответственность глав муниципалитетов и глав местных администраций перед губернатором усиливается. В числе оснований, чтобы отправить главу муниципального образования в отставку, — «систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами Президента РФ». Жуков назвал самые важные законопроекты, которые Госдума рассмотрит на текущей неделе С такой инициативой губернатор вправе обратиться к местным депутатам.
Путин запустил реформу муниципалитетов в новом масштабе: что ждет регионы
ОАТОС приглашает муниципальный актив всей страны 26 апреля принять участие в «Диктанте Победы». Муниципальная академия Муниципальные практики Муниципальный диалог Рейтинги и статистика. Главы муниципалитетов из 89 регионов страны приехали в Москву для обмена опытом.
«Не до этого». Муниципальную реформу в Петербурге поставили на паузу
Если в течение месяца глава местной администрации или глава муниципалитета не примет меры для устранения причин, которые послужили основанием для выговора, то глава субъекта вправе отрешить от должности такого руководителя. Если глава муниципалитета избран представительным органом из своего состава и является его председателем, то их сроки полномочий синхронизируются. Соответственно, при досрочном прекращении полномочий Совета такой глава также уходит в отставку. За городскими и муниципальными округами закрепляется одинаковый объём неотъемлемых полномочий, которые направлены на непосредственное решение местных задач. Вместе с тем регион может принять решение о перераспределении некоторых полномочий кроме неотъемлемых в конкретном муниципалитете и реализации их на региональном уровне. Например, это может касаться разработки программ развития коммунальной и транспортной инфраструктуры. В целом проект уточняет компетенции органов местного самоуправления. Предполагается, что основная часть положений законопроекта вступит в силу с 1 января 2023 года. При этом до 1 января 2028 года устанавливается переходный период. За законопроект из 373 проголосовавших отдали свои голоса 294 депутата, против — 77, воздержались — 2. Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.
Государственные и социальные структуры , Интернет-сервисы 2024: Запуск портала 15 января 2024 года состоялась презентация цифрового портала «Муниципалитеты. Новый сервис призван помочь представителям местной власти решать свои текущие проблемы благодаря цифровому доступу к информации о различных мерах господдержки, о профильном законодательстве и т. Как пишет « Коммерсант » в номере от 15 января 2024 года, что в последнее время федеральная власть уделяет все больше внимания местному самоуправлению МСУ и его встраиванию в единую вертикаль публичной власти, так как именно от муниципалов во многом зависит и общее доверие к власти, и результаты выборов.
Накануне встречался со старшеклассниками, которые планируют поступать на педагогические специальности. Говорили о мерах поддержки, их планах и ожиданиях. Впереди у них много работы на пути к получению профильного образования.
Прежде всего изучался «наш дореволюционный опыт» — земская реформа Александра Второго, который в 1864 году «имел мужество» и ввел «ту модель местного самоуправления, которую мы сегодня пытаемся восстановить и которая доказала свою состоятельность», говорил г-н Козак. Земства как выборные органы, занимавшиеся решением насущных проблем жизни территорий, могли вводить налоги и сборы на разные цели вроде строительства школ или больниц, сначала существовали на уровне губерний и уездов, а после Февральской революции появились и в волостях; в деревнях сохранялось общинное самоуправление.
Еще, говорил г-н Козак, изучался опыт Франции в том, что касалось организации местного самоуправления в городах и селах и Германии в том, что касалось взаимодействия между различными органами МСУ. Но прежде чем вернуться к деньгам, надо вспомнить, что субъекты РФ в период кризиса, когда им пришлось выполнять указы президента и повышать зарплаты бюджетникам до уровня средних по региону, с конца 2012 года сами начали тихой сапой процесс укрупнения прежде всего сельских поселений. Это делалось, чтобы хоть как-то сэкономить деньги, потому что в 2013—2014 годах по 77—79 субъектов РФ из тогдашних 83 сидело в дефиците. Денег не было. Так что процесс сокращения численности низовых работников местного самоуправления идет уже несколько лет, и идет достаточно активно. А в 2019 году ввели понятие «муниципальных округов», в которых как бы можно было отменять двухуровневую систему местного самоуправления. Это был еще один шаг к сокращению числа муниципальных образований, представительств и муниципальных чиновников. Теперь про занятость в местном самоуправлении. У нас нет отдельных цифр по низовому уровню, то есть по сельским и городским поселениям.
Но в муниципалитетах всех уровней, включая муниципальные районы и городские округа, занято меньше 300 тысяч человек. Большая их часть, примерно 200 тысяч человек, — это муниципальные работники сельских и городских поселений, хотя работников в каждом — по 3—4 человека… Но ведь никто не сказал, что при уничтожении низовых муниципалитетов всех работающих там сократят! На местах, говорит нам сейчас власть, все равно останутся представители муниципальных органов управления более высокого уровня. То есть люди там будут, они будут получать зарплату, из чего мы можем сделать вполне внятный вывод о том, что большой денежной экономии эта реформа не принесет. К тому же бюджеты всех сельских поселений в 2020 году по 2021 году полных открытых данных пока нет — 234 млрд рублей. Бюджеты всех городских поселений — 159 млрд рублей. Суммарно чуть меньше 400 млрд рублей на страну. Можно, конечно, сказать, что 400 млрд рублей «тоже деньги». Но консолидированные, то есть с учетом бюджетов местного самоуправления, бюджеты регионов — 14 трлн рублей!
Очень немного. То есть местное самоуправление высоко дотационно, что дает в руки власти еще один козырь — «зачем их держать? Но их никто на этом основании не предлагает упразднить. На другие полномочия что-то остается? А сколько тратит на исполнение своих полномочий низовой уровень МСУ? Получается, что у низового уровня МСУ всего три основных полномочия: дороги, что-то по ЖКХ, благоустройству и вывозу мусора и культура. Вот вам вроде бы еще один аргумент в пользу сокращения числа муниципалитетов: «а зачем они, у них полномочий на три копейки». Но и тут никакой большой экономии мы не получим. Котельные и клубы все равно придется содержать, а дороги ремонтировать, просто эти полномочия теперь переползут на более высокий уровень.
Даже если не брать нижний уровень, обреченный на смерть. Еще немного дает налог на имущество физлиц. У них очень мало своих доходов. От региональных властей? Но базовый дизайн налоговой системы задан федеральными законами.
В чем главная проблема муниципалитетов
- Все новости по тегу: «Муниципалитеты»
- Главные новости
- Муниципальные образования в СПб
- «Единая Россия»: Реформирование муниципальной власти повысит ее ответственность перед людьми
Грядёт большое «укрупнение»: регион готовят к муниципальной реформе
Местные власти также пошли навстречу людям и удвоили размер выплат пострадавшим. Весь мир с напряжением следил за эскалацией конфликта на Ближнем Востоке — в ночь на 14 апреля по территории Израиля было запущено большое количество ракет и беспилотников. Иран назвал данную атаку ответом на ракетные удары по ряду его объектов в регионе, в том числе зданию консульского отдела посольства страны в Дамаске. Россия, в отличие от коллективного Запада, решительно осудила удар по иранской консульской миссии, нарушающий фундаментальные международные ограничения. Неразрешенные многочисленные политические кризисы на Ближнем Востоке, прежде всего в зоне палестино-израильского конфликта, постоянно подогреваются западными политиками, в том числе их безответственными провокационными действиями и заявлениями.
О том, какие меры поддержки муниципальных образований со стороны государства уже действуют и какие заработают в скором времени, рассказывает в эксклюзивном интервью журналу «Муниципальная Россия» первый заместитель Министра финансов Леонид Горнин 19 января 2023 12:20 Леонид Владимирович, одной из значимых мер поддержки муниципалитетов в условиях внешнеэкономических санкций Министерство финансов называет бюджетные кредиты. В чем их суть, каковы условия и правила получения такой поддержки муниципальными образованиями? Вопросы исполнения долговых обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований относятся к полномочиям органов государственной власти регионов и местного самоуправления и соответственно осуществляются ими самостоятельно в рамках средств бюджетов. Вместе с тем для того, чтобы снизить долговую нагрузку регионов и муниципальных образований, поддержать их в нынешних сложных социально-экономических условиях, предусмотрено предоставление из федерального бюджета бюджетных кредитов на замещение долговых обязательств по рыночным заимствованиям. За прошедший период 2021-2022 годов регионам предоставлено бюджетных кредитов в общей сложности на 718,7 млрд рублей. В том числе, 46,7 млрд рублей в 2021 году и до 111,3 млрд рублей в 2022 году — на погашение рыночного долга муниципальных образований. Задолженность муниципальных образований по дорогостоящим в обслуживании рыночным заимствованиям замещалась на бюджетные кредиты, прежде всего для того, чтобы снизить расходы на облуживание муниципального долга и поддержать долговую устойчивость регионов и муниципалитетов в условиях существенного колебания значений ключевой ставки Банка России. Еще один инструмент поддержки — казначейские кредиты. Какие муниципальные образования, на какие цели, на какой срок и на каких условиях могут их взять? Он позволяет региональным и местным бюджетам покрыть в течение финансового года свои кассовые разрывы за счет временно свободных средств на едином счете федерального бюджета. Ранее в соответствии с Бюджетным кодексом размер «казначейских» кредитов, предоставляемых субъектам РФ и муниципальным образованиям, не превышает одной двенадцатой объема доходов регионального местного бюджета. Исключение составляют субсидии, субвенции и иные целевые межбюджетные трансферты. Кредит предоставляется не более чем на 240 дней, при условии его возврата не позднее 15 декабря текущего финансового года. На 2022 год условия «казначейского» кредита региональным бюджетам были временно улучшены. Для местных бюджетов условия получения в 2022 году «казначейских» кредитов остались прежними. Поправки в Бюджетный кодекс, принятые 21 ноября этого года, на постоянной основе закрепляют в законе более выгодные условия получения «казначейских» кредитов, которые распространяются и на региональные, и на местные бюджеты. Исключены ограничения по сроку пользования, а максимальный срок возврата перенесен на последний рабочий день финансового года. Одновременно изменен порядок расчета максимально возможного размера казначейского кредита. Однако из этого правила есть исключения. Так, получить «казначейский» кредит, несмотря на указанный уровень дотационности, могут муниципалитеты, которым в течение одного из трех последних финансовых лет предоставлялся кредит.
Почему местные бюджеты не справляются Директор Центра региональной политики ИПЭИ Президентской Академии Владимир Климанов замечает, что почти все муниципальные образования являются дотационными. По его словам, в России достаточно сложно существовать местному самоуправлению даже по отношению ко многим зарубежным государствам: в нашей стране традиционно выше издержки на коммунальное хозяйство и на транспортировку грузов, а потенциал доходов от земли или от малого бизнеса меньше, чем в тех же европейских странах. Что это значит для экономики страны Управляющий партнер адвокатского бюро Nordic Star Андрей Гусев указывает, что сокращение полномочий может упростить управление и снизить бюрократическую нагрузку, но в то же время ограничить способность муниципалитетов решать проблемы на местном уровне.
Причем соглашения должны быть заключены на весь период, на который утверждено распределение. Также ограничены случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов и исключена необходимость повторного распределения остатков неиспользованных целевых трансфертов прошлых лет. На 2022 год были установлены временные особенности исполнения местных бюджетов, упрощающие использование бюджетных ассигнований, в том числе на противоковидные и противосанкционные мероприятия: расширены возможности оперативного перераспределения средств местного бюджета минуя решение о бюджете. Такое стало возможно путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись в том числе, с превышением общего объема утвержденных расходов , а решением высшего исполнительного органа власти региона можно будет перераспределить межбюджетные трансферты между муниципалитетами; снят запрет на исполнение дотационными муниципалитетами расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения; разрешено превышение размера дефицита местного бюджетов и объемов муниципального долга, установленных решением о бюджете, на сумму вышеуказанных мероприятий; упрощены процедуры муниципальных закупок внесение изменений в действующие контракты, расширены случаи закупки у единственного поставщика. Указанные меры продлены на 2023 год. Так, для муниципалитетов, отнесенных к группам заемщиков с низким или средним уровнем долговой устойчивости, отменены ограничения и требования, установленные статьей 136 Бюджетного кодекса. В их числе — запрет на превышение установленных на региональном уровне нормативов расходов на оплату труда в органах местного самоуправления и на их содержание и запрет на исполнение «не своих» полномочий, необходимость утверждения плана восстановления платежеспособности, а также обязанность согласовывать с региональным финансовым органом программы муниципальных заимствований и гарантий. Кроме того, в статью 93. Он устанавливает возможность предоставления бюджетных кредитов на срок до трех лет между муниципальными образованиями любых видов, входящими в состав одного субъекта РФ. Однако случаи предоставления таких кредитов должны устанавливаться законом о бюджете. Не стоит забывать и про поддержку, которая оказывается муниципалитетам на региональном уровне. Например, в 2021 году в 77 регионах в местные бюджеты переданы нормативы отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в региональные бюджеты за исключением налога на доходы физических лиц и акцизов на нефтепродукты. Так, отчисления от применения упрощенной системы налогообложения переданы местным органам в 67 регионах, от налога на имущество организаций— в 13, от налога на прибыль— в 4, по налогу на добычу полезных ископаемых — в 14, по транспортному налогу — в 12. На федеральном уровне ведется постоянный мониторинг исполнения бюджетов, позволяющий заметить возникающие проблемы и финансового, и правового характера, и принять меры к их решению. В рамках содействия повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Министерство на постоянной основе оказывает методологическую и консультационную поддержку финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований по вопросам формирования межбюджетных отношений. До конца текущего года на сайте Минфина России будут размещены актуализированные методические рекомендации. В свою очередь, органам местного самоуправления рекомендуется принимать собственные меры для повышения доходной базы местных бюджетов: повышать эффективность администрирования доходов местных бюджетов; активизировать работу по выявлению потенциальных доходных источников; развивать экономику территорий; привлекать инвестиции; внедрять на практике рекомендованные Минфином России меры по обеспечению ускоренного роста доходной базы. Рекомендованные нашим ведомством меры по обеспечению ускоренного роста доходной базы уже применяются на практике региональными и муниципальными органами публичной власти. Например, проводится профилактика налоговых нарушений, предотвращаются банкротства предприятий и организаций, работают комиссии по увеличению собираемости налогов и неналоговых поступлений, снижению неформальной занятости, проводится мониторинг уровня заработных плат. Кроме того, ведутся комплексные кадастровые работы, анализируются случаи сдачи в аренду жилья без заключения договора аренды.
Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно
Состояние местных финансов нельзя назвать плачевным Плачевное состояние местных финансов действительно объясняется региональной политикой и аккумулированием средств субъектами Федерации на региональном уровне? Павел Разов: Состояние местных финансов едва ли можно назвать плачевным. Конечно, есть трудности при планировании местных бюджетов, которые во многом обусловлены порой недостаточно продуманным планом распределения средств. Думаю, с данной проблематикой следует работать комплексно: с позиции государства - разработать или улучшить уже существующие механизмы контроля распределения средств, с позиции региональной власти - также использовать практики контроля распределения средств для местных бюджетов с учетом потребностей муниципалитетов, с позиции местных властей - тщательнее продумывать, планировать распределение бюджетных средств. Возможно, при острой проблеме стоит выделить дополнительные субсидии, средства местным бюджетам, но только в тех случаях, когда состояние действительно неудовлетворительное по каким-либо причинам. И тогда проблема так называемого плачевного состояния местных бюджетов не будет остро стоять перед органами власти. Местная власть более поворотлива, чем региональная В условиях, когда местный бюджет многократно меньше, чем государственные обязательства, стоило ли обещать муниципальным властям широкую самостоятельность? Павел Разов: Ситуация, конечно, очень непростая.
На мой взгляд, обещать нереальное не стоило. Здесь встает вопрос о предоставлении муниципальным властям широкой самостоятельности. Я считаю, что муниципалитеты должны быть самостоятельны, но при этом подотчетны вышестоящим уровням власти. Возможность самостоятельно принимать решения обязательно должна быть у местной власти, ведь именно она имеет наилучшее представление о том, что действительно нужно населению, чем оно недовольно и каковы его потребности. Местная власть призвана быть в тесном контакте с гражданами, оперативно реагировать на их нужды, оказывать необходимую помощь, так как она более поворотлива, чем региональная, и тем более федеральная. В условиях скудости муниципальных финансовых ресурсов требовалось одно из двух: либо увеличивать бюджет, либо урезать государственные обязательства перед населением. Догадываясь, к какому варианту может склониться правительство, депутаты Госдумы подстраховались и приняли закон "О минимальных социальных стандартах".
Чем запрограммировали ситуацию: сокращать социальные обязательства закон не велит, а выполнять их муниципальная казна не позволяет. Эта ситуация - тупиковая или из нее есть выход? Павел Разов: Мне кажется, в связи с такими ситуациями стоило бы провести серьезное реформирование процесса формирования муниципальных финансов.
Поэтому вступать в конфликт с активистами — это только их дразнить».
При этом встает вопрос, что предложить взамен, поскольку ТОС, по его мнению, — это совсем низовая история и не будет заменой. Собеседник, близкий к администрации одного из регионов, считает, что Москва найдет способ создать более управляемую вертикаль. Внимание к теме Первый замруководителя АП Сергей Кириенко 14 февраля на марафоне «Муниципальный диалог» отмечал, что нужно выстроить подготовку кадров муниципального уровня по аналогии с системой подготовки резерва для регионального и федерального уровней. По муниципальной реформе пока не удалось достичь консенсуса, в том числе с губернаторами, говорит вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский: «Да и вопрос оказался сейчас не самым важным в российской политике.
Реформа фундаментальная, она требует тщательной инвентаризации полномочий и финансовых источников для каждого уровня власти». Спорным вопросом остается полный отказ от двух уровней МСУ, добавляет он. ТОСы мало кому интересны, их можно использовать для работы власти с местными сообществами, но создавать их придется сверху, выстраивая очередную вертикаль, добавляет эксперт. Председатель комиссии по территориальному развитию и МСУ Общественной палаты Андрей Максимов предполагает, что до президентских выборов рассмотрения законопроекта не будет и высока вероятность, что он претерпит серьезные изменения: «Накануне проведения заседания Совета по развитию МСУ [с участием президента] был обновлен его состав, и туда в том числе вошли главы поселений.
Значит, этот уровень рассматривается как элемент системы МСУ и имеет шанс на дальнейшее развитие».
Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться. В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
Здесь мы будем опираться уже на практику Сочинского и Меленковского районов с тем, чтобы учесть наработанный опыт и уже предложить дальше другим муниципалитетам. Подчеркну, основная задача в рамках преобразования - это сохранить и повысить доступность власти для населения. Иной раз слышишь такие заявление, что ликвидируется местное самоуправление. Считаем, что такие заявления не основаны на фактах, а являются домыслами либо каким-то политиканством, потому что задача в том, чтобы сохранить низовой уровень [власти] и развить его. Здесь, даже если мы будем проводить аналогию и исторические параллели, давайте вспомним начало двухтысячных годов.
Именно тогда депутаты Законодательного Собрания разрабатывали законы - ими занимались Бобров Анатолий Владимирович, Синягин Александр Михайлович - по объединению районов и административных центров. Тогда появились округ Вязники, округ Александров, округ Кольчугино и другие. В общем-то, цель была понятная - это повышение управляемости территориями. Еще один момент, на который хочу обратить внимание - это изменения в закон, который вводит единообразие в правовом статусе глав муниципальных образований. Это изменения в закон о порядке избрания глав муниципальных образований, согласно которому глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию, а совет будет возглавлять его председатель. Безусловно, может возникнуть вопрос по депутатам сельских советов народных депутатов. Достаточно большое количество активных людей, наверно, освобождается, и здесь видим важным развитие институтов территориального общественного самоуправления и институтов гражданского общества на уровне районов и на уровне сельских населенных пунктов. Не во всех муниципальных образованиях созданы общественные палаты, которые должны стать площадкой для обсуждения как раз многих спорных, актуальных вопросов.
Министерство внутренней политики [Владимирской области] разрабатывает сейчас программу развития территориального общественного самоуправления. Даже возьмем Собинский и Меленковский район, где отсутствуют комитеты территориального общественного самоуправления. Необходимо эту систему внедрять. Будем также заниматься этим вопросом. Надеюсь, что с будущего года эта программа заработает, и мы в общем-то увидим результаты. Антон Сидорко, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция КПРФ : Что касается этих преобразований, являются ли они обязательными или федеральный закон дает лишь право этот инструментарий использовать? Часто говорят об экономии на местах в условиях этой реформы, но поподробнее, пожалуйста, объясните, потому что сейчас я услышал, что сотрудники администрации те же сохраняются по большому счету. При этом, что касается выборов в поселках, они всегда проходили вместе с выборами в ЗакСобрание, губернатора, ГосДумы, районными выборами, то есть, условно, экономии по выборам здесь не будет.
А в чем тогда экономия? Дмитрий Лызлов: Федеральный закон предоставляет право пойти на преобразования. Это - не императивная норма. Есть проект федерального закона, который более подробно регулировал данные вопросы, но он находится на рассмотрение в Государственной Думе. Сейчас мы руководствуемся 131-ым федеральным законом об организации местного самоуправления, который, еще раз подчеркну, предоставляет такое право. И в каждом конкретном случае мы проводили консультации с главами администраций, с депутатским корпусом, с сельскими старостами, и по итогам этих консультаций принимались уже решения по законопроектам. Что касательно экономии, то она возможна в различных формах, но она не будет строиться исключительно на экономии по управленческому аппарату. По экономии более подробно в своем выступлении [глава администрации Сочинского района] Александр Всеволодович Разов расскажет, потому что первый опыт объединения сельских поселений за последние годы произошел как раз на территории Собинского района, и определенные результаты уже есть.
Экономия необязательно выражается в конкретном сокращении каких-то расходов. Это может быть и экономия в оптимизации управленческих процессов, в подготовке документации, иной раз документация в силу ее какой-то недостаточной проработанности просто впустую уходит. В организации работы коммунальной сферы, здесь также экономия возможна за счет объединенных предприятий муниципальных, которые уже будут обеспечивать работу муниципалитетам. Антон Клюев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция КПРФ : Не будет ли, исходя из сокращения издержек, сокращения малокомплектных школ, детских садов, ФАПов ради экономии на больших территориях? Дмитрий Лызлов: Это в принципе не связанные между собой вопросы. И сокращение малокомплектных школ, если оно и вызвано объективными какими-то причинами, то происходит независимо от тех изменений, что мы сейчас рассматриваем. Отвечу: нет, это не связано между собой. Антон Сидорко: Как правило, это самые авторитетные, мотивированные, неравнодушные люди — местные депутаты.
Предполагается, что при ликвидации двухуровневой системы эти товарищи найдут себе применение в рамках общественных советов, общественных палат и КТОСов [комитетов территориального общественного самоуправления]. Все-таки общественные палаты и советы формируются властью самой, и тут уже не будет самостоятельности и позиции у людей. Насколько они будут вообще легитимными и статусными? Дмитрий Лызлов: И общественные палаты и КТОСы, безусловно, будут легитимными, поскольку они будут действовать на основании утвержденных на районном уровне нормативных актов. То, по какой модели будет формироваться районная общественная палата, зависит исключительно от желания депутатского корпуса и того документа, который они примут. Уверен, что каждый активный депутат, человек, который готов свою гражданскую позицию проявлять, он найдет свое место и в рамках общественной палаты, и в рамках территориально-общественного самоуправления. Мы знаем много старост, которые имеют достаточно активную гражданскую позицию. Где-то она, может, резкая, но она есть.
В общем-то, мы с ними также работаем. Я к тому спрашиваю, что мы, проводя эту реформу, пониманием ли мы, что такое «местное самоуправление»? Извините, конечно, я как бы не учитель, и тут нет никакого ёрничества, просто мне это очень важно. Татьяна Адулова, министр внутренней политики Владимирской области: : Этой реформой мы переходим на одноуровневую систему. Для каждого времени свои подходы и условия жизненные. Сейчас мы видим, что одноуровневая система будет логична и будет наиболее эффективна. Людей пуляют с одного уровня на другой, и человек, гражданин не уверен, куда он должен обратиться. Ему говорят «идите в районную администрацию либо в городскую».
Считаю, что это неправильно, и это [предлагаемая реформа] улучшит, будем говорить, качество предоставляемых услуг. Антон Сидорко: В чем смысл понятия «местное самоуправление»? Его суть в самом названии, что в люди самоуправляются по местным вопросам. В данном случае мы хотим поступить, как удобно властям более высокого уровня.
Глава муниципалитета из Самарской области уволена из-за утраты доверия
Глава муниципального округа Чертаново Южное посетил концерт «Победа в сердцах поколений». Все новости муниципальных округов →. События в муниципальных образованиях Санкт-Петербурга. Официальный сайт муниципального образования. Законом предлагается ввести 27 неотъемлемых полномочий городских и муниципальных округов (бюджет, благоустройство дворов и т. д.), которые регион перераспределить не сможет. Предлагается оставить три вида муниципальных образований. В частности, глава субъекта Российской Федерации вправе вынести предупреждение, объявить выговор руководителям муниципального образования и местной администрации за.
Новости по тегу: Муниципалитеты
Как пишет « Коммерсант » в номере от 15 января 2024 года, что в последнее время федеральная власть уделяет все больше внимания местному самоуправлению МСУ и его встраиванию в единую вертикаль публичной власти, так как именно от муниципалов во многом зависит и общее доверие к власти, и результаты выборов. Состоялась презентация цифрового портала «Муниципалитеты. По словам генерального директора последней Владимира Табака, портал «Муниципалитеты.
Озвученные Правительством конкретные механизмы достижения этой цели — рост инвестиций в капиталоемкие отрасли, прежде всего промышленного и технологического суверенитета, трансформация рынка труда с повышением его производительности, развитие реального сектора экономики — подтверждают, что эта задача может быть выполнена. Несмотря на тысячи санкций, введенных против нашей страны, российская экономика демонстрирует не просто устойчивость, а уверенный рост. Полагаю, он сохранится и на ближайшие годы. Предлагаю своим подписчикам также обсудить основные политические новости минувшей недели, поделившись своим мнением о событиях, которые определят жизнь России и всего мира на годы вперед. Оценили 0 человек.
Как пишет « Коммерсант » в номере от 15 января 2024 года, что в последнее время федеральная власть уделяет все больше внимания местному самоуправлению МСУ и его встраиванию в единую вертикаль публичной власти, так как именно от муниципалов во многом зависит и общее доверие к власти, и результаты выборов. Состоялась презентация цифрового портала «Муниципалитеты. По словам генерального директора последней Владимира Табака, портал «Муниципалитеты.
В декабре 2021 г. После этого 16 декабря 2021 г. Он должен был завершить реформу, заложенную конституционными изменениями 2020 г. По сути, речь шла о ликвидации низового уровня МСУ — поселенческого. Эксперты неоднократно говорили, что концепция законопроекта меняет систему, дистанцируя граждан от тех, кто на местах представляет власть. В частности, согласно концепции законопроекта, до 2028 г. В первом чтении законопроект оперативно одобрили 25 января 2022 г. Но срок предоставления поправок ко второму чтению «Ведомости» писали, что к нему поступило более 900 поправок несколько раз переносился и завис на дате 22 мая 2022 г. О том, что законопроект серьезно забуксовал в Госдуме и, вопреки планам, не будет принят в 2022 г. Мы ее не ускоряем.