Новости маркировка алкоголя

В статье рассмотрим последние на сегодня новости об обязательной маркировке пива, расскажем, что она значит, для чего нужна и с какого числа начинается каждый этап внедрения. С 1 апреля 2023 г. стартует обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров. по 31 мая 2024 г. эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции. Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров стартовала в 2023 году и на данный момент прошла 2 этапа. Новый этап обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков начнётся с 1 октября 2023 года.

Минфин согласился с идеей сенаторов расширить эксперимент по маркировке импортного алкоголя

Среди них, квалифицированные электронные подписи КЭП для аутентификации и подписания документов, и специальное программное обеспечение. К ПО относятся универсальный транспортный модуль УТМ и криптопровайдер для шифрования и работы с электронной подписью. С 2023 года в ЕГАИС внедрён новый функционал — использование машиночитаемой доверенности, при выполнении полномочий от лица директора или ИП. Помимо этого, пользователям необходимо оборудование: сканеры для считывания маркировки, онлайн-кассы, товароучётные программы, терминалы сбора данных и т. Перечень зависит от объёмов оборота компании и занимаемой роли на алкогольном рынке: оптовики или розница. Выбрать товароучётные программы, принтеры этикеток, а также современные модели 2D-сканеров или терминалов сбора данных рекомендуем в нашем интернет-магазине. В каталоге представлено необходимое оборудование и программное обеспечение для работы с маркировкой и ЕГАИС. Какие сертификаты электронной подписи нужны для ЕГАИС в 2024 году Взаимодействие с информационными системами по отслеживанию оборота алкоголя в 2024 году остаются неизменными. Директора организаций и индивидуальные предприниматели используют сертификаты КЭП, полученные в удостоверяющем центре ФНС и его доверенных лицах.

Эта категория граждан получает электронную подпись в удостоверяющих центрах, с аккредитацией от Минцифры. Такой носитель имеет встроенную криптографию. Например, модели Рутокен ЭЦП 3. Такими подписями нельзя будет подписывать цифровые документы после 31. В каталоге представлены тарифы для физических лиц. Для уполномоченного лица составляется МЧД формата 003. В индивидуальных полномочиях документа необходимо указать «Подписывать документы, направляемые в Росалкогольтабакконтроль». Решение позволяет быстро оформить машиночитаемую доверенность на сотрудника или доверенное лицо.

Ниже расскажем о них подробнее. Об ином виде слежения за оборотом товаров читайте в статье «Как работает система прослеживаемости товаров с 1 июля 2021 года». Требования к маркировке алкоголя Итак, мы говорим об алкогольной продукции, подлежащей маркировке ФСМ. Что собой представляют эти марки? Федеральная специальная марка — это документ, удостоверяющий законность производства и оборота на территории РФ алкогольной продукции. На ней содержится двухмерный штриховой код, нанесенный изготовителем марки и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.

Оплату марок их получатель производит авансом за свой счет. Указанную фиксированную цену планируют повысить до 2050 рублей — как следует из проекта постановления Правительства, подготовленного Минфином. Кто должен получать новые марки: организации, производящие алкоголь на территории РФ; организации, покупающие алкоголь для ввоза в РФ.

Требования для кафе и ресторанов, касающиеся разливного пива и слабоалкогольных напитков в кегах, например сидра и медовухи. Перед подключением кеги со слабоалкогольным напитком к оборудованию нужно отправить сведения о ней в систему «Честный знак». В систему ЧЗ нужно будет отправлять сведения о продаже маркированного пива и слабоалкогольных напитков не только в кегах, но и в потребительской упаковке — ПЭТ или стекле. Если напитки произвели или импортировали до обязательной маркировки и они хранятся на складе заведения, их можно реализовать без маркировки до истечения срока годности, но не позднее 1 апреля 2024 года для напитков в кегах и не позднее 15 января 2025 года — в ПЭТ, стекле и алюминиевых банках.

Как бизнесу работать с «Честным знаком» Шаг 1 Зарегистрироваться на портале «Честный знак». Для этого нажать кнопку «Регистрация», указать электронную почту и отправить заявку. После ее подтверждения можно входить в личный кабинет , заполнять профиль, выбирать товарные группы «Пиво» и «Слабоалкогольные напитки». Без регистрации там товарную группу не добавят. Шаг 2 Установить программное обеспечение для подписания документов в ЧЗ, например программу «Криптопро CSP», драйверы токенов и плагины для браузеров. Для этого понадобиться усиленная квалифицированная электронная подпись, получить ее можно в ФНС. Шаг 4 После обновления кассового и учетного ПО в карточке позиций, например, пива, нужно проставить номер GTIN, это идентификатор товара, который отображен на кеге с напитком.

Перечислите все возможные GTIN по данной позиции. Один напиток могут производить на разных заводах, и у него будет разный GTIN. Ограничений по количеству идентификаторов товара в системе нет. Его можно посмотреть в разделе «Профиль» на вкладке «МОД». Шаг 5 В карточке позиций появится объем товара. Например, если вы продаете пиво 0,33 мл, в карточке позиций надо вбивать 330, этот объем будет передаваться в чеки. Шаг 6 Установить классификацию товара: пиво или слабоалкогольный напиток.

Шаг 7 Приобрести 2D-сканер.

Напомним , эксперимент по маркировке иностранного алкоголя на территории России, а не за рубежом кабмин продлил до 31 мая 2026 года, пишут «Известия». LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.

Маркировка пива в 2023 году — последние новости о сроках маркировки слабоалкогольных напитков

Сведения о розничной реализации всей маркированной пивной продукции в стекле, ПЭТ-таре или жести фиксируются через кассу, данные передаются в систему ЧЗ. Январь 2025. Запрет вывода алкогольной продукции без стикеров из оборота, кроме напитков в танковой упаковке. Благодаря поэтапной системе внедрения новых алгоритмов у заводов и поставщиков есть время на то, чтобы без финансового ущерба реализовать остатки спиртной продукции без маркировки. Несмотря на изменения в правилах относительно идентификации товаров, документооборот остается прежним. От всех участников товарооборота требуется ведение учета продукции по партиям и артикулам, а также регулярное предоставления актов списания и деклараций в уполномоченные органы. Куда наносить код после его присвоения продукту Чтобы получить необходимый идентификационный код производитель алкогольных напитков или его официальный дистрибьютор должны подать заявку в Честный Знак и заказать маркировку.

Каждая единица стикера обойдётся поставщику в 50 коп. Если завод или импортёр уже участвуют в экспериментальной программе, которая ведётся с 2021 года, и их продукции присвоены идентификаторы, менять маркировку не нужно. Из особенностей символики: Минимальные габариты этикетки баркода составляют 13х13 мм; Данные включают в себя идентификатор товара из 14 символов, индивидуальный номер напитка из 13 знаков, дополнительный проверочный код из четырех символов; Информация наносится на все типы тары, включая ПЭТ, бутылки из стекла или жестяные банки. Строгого места размещения баркода для идентификации товара не существует. Допускаются следующие варианты: На внешнюю или вторичную потребительскую или на групповую упаковку; Для кеги — на боковую часть изнутри или снаружи, а также на крышку-пломбу; На этикетку или стикер группы товаров паллет, ящик, промо-упаковка ; На термический колпачок для сырья реализуемого в ПЭТ таре по 30 и более литров. Эксперты платформы Честный Знак рекомендуют применять контрастные стикеры.

Стандартным является черный код на белом фоне наклейки.

В любом случае владельцы будут обязаны списывать кеги на сайте ЦРПТ. Штрих-коды для маркировки Для контроля за товарооборотом будут применяться штрих-коды Data Matrix.

Этот двумерный штрих-код позволяет зашифровать большое количество информации. В кодировке предусмотрена криптозащита от копирования. У каждой розничной упаковки пива будет уникальный штрих-код идентификации, по которому можно отслеживать ее маршрут.

Маркировка пива будет содержать следующую информацию: GTIN код категории товара; индивидуальный серийный номер упаковки; криптозащита против подделки и копирования. Штрих-коды черного цвета требуется печатать на светлом фоне. Рекомендованный размер этикеток: не менее 13х13 мм.

Цена одной этикетки: 50 копеек без учета НДС. Если этикетка будет потеряна, за повторный заказ снова понадобится заплатить. Как работает технология маркировки Производители и импортеры получают штрих-коды для розничных упаковок.

Они наносят коды на продуктах и вводят их в оборот. Перед отгрузкой партии собственник составляет универсальный передаточный документ УПД. Покупатель оптовой партии получает УПД по электронному документообороту.

Для сверки данных проводится сканирование штрих-кодов принятой партии. Если информация в УПД указана верно, получатель заверяет документ электронной подписью.

Зачем нужна маркировка? Для снижения количества незаконного оборота продукции на рынке и защиты потребителя от контрафакта.

В то же время выручка легальных изготовителей вырастет за счет уменьшения доли теневого рынка. С помощью системы «Честный Знак» контролирующие органы смогут отследить оборот продукции с момента производства до момента пробития чека на кассе торговой точки. Введение маркировки для каждой товарной группы происходит в несколько этапов: С 1 марта 2023 года все участники оборота обязаны зарегистрироваться если ранее не было регистрации в системе «Честный Знак»; С 1 апреля 2023 года изготовителями и импортеры обязаны наносить коды маркировки Data Matrix на пиво в кегах и передавать информацию в «Честный ЗНАК» о вводе товаров в оборот; С 1 октября 2023 года производители обязаны маркировать пиво в стеклянной таре и полимерной упаковке; С 15 января 2024 года производителями и импортерами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках. Какую слабоалкогольную продукцию будут маркировать в 2023 году В приложении к постановлению от 30.

Как устроен процесс маркировки пива и слабоалкогольных напитков?

Получить в личном кабинете информационной системы маркировки ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей; 2. Обеспечить наличие кассового программного обеспечения, совместимого с режимом запрета продажи на кассе. Обновление кассового программного обеспечения выполняется представителями розничной торговли самостоятельно или с привлечением поставщиков и или специализированных организаций; 3.

Отмена декларирования пива и пивных напитков с 2024 года

Сам эксперимент по маркировке ввозимого в РФ алкоголя проводится с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года. На производстве в Московской области впервые в России в рамках эксперимента промаркировали пиво для собак, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на Центр. В четверг, 7 декабря, закончится оценка регулирующего воздействия проекта, который изменит действующее постановление о маркировке. Обязательная маркировка пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков затрагивает всех участников оборота. Узнайте как подготовиться к маркировке, какая продукция подлежит, этапы внедрения и как работать с ЕГАИС и Честным Знаком. С 15 января 2024 года вступают в силу новые правила обязательной маркировки разливного пива.

Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года

Министерство финансов России подсчитало, сколько средств уйдёт на введение маркировки алкоголя в течение 6 лет. Как новая маркировка отразиться на покупателях? В новом законе разбирался корреспондент 78. Основные принципы маркировки алкоголя Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» ФСМ. Эксперимент проводится, в том числе, с целью вынесения решения о необходимости введения обязательной маркировки слабоалкогольных напитков. Эксперимент по федеральной маркировке иностранного алкоголя на территории России продлят на два года — до 31 мая 2026 года. Соответствующий законопроект поддержало. Партию контрафактного алкоголя и табачной продукции стоимостью 20 млн рублей изъяли в Псковской области.

Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости

Маркировка пива 2023. Этапы и сроки маркировки слабоалкогольной продукции в 2023-2024 году Так как правительство решило производить маркировку поэтапно, что установлено в постановлениях от 20 августа и 30 ноября 2022 года, период реализации задачи растянется с марта 2023 года по январь 2025. Основные этапы процедуры внедрения нового типа бухгалтерского учета маркированной продукции включают: Март 2023. Все продавцы, поставщики и производители указанного типа товаров обязаны зарегистрироваться в системе Честный Знак. Кто уже принимал участие в эксперименте с 2021 года и имеет собственный аккаунт на платформе, повторная регистрация не потребуется.

Апрель 2023. Становится обязательной нанесение маркировки на пиво в кегах всеми местными и зарубежными производителями. В противном случае реализация товара поставщика будет запрещена, а при попытке нелегальной торговли допускается наложение штрафных и административных санкций вплоть до отзыва сертификатов и лицензий. Октябрь 2023.

Январь 2024. С этого периода регламент системы обязывает заводы и производство делать маркировку на всех видах тары для пива и смежных продуктов, а также других слабоалкогольных напитков. То есть уже знакомый символ маркировки появится на жестяных банках. С данного же периода обязательна передача информации о реализации объёмов разливного пива в Честный Знак.

Несвоевременная отчетность приведет к проблемам с налогообложением и формированием декларации.

В августе Минфин внес в правительство РФ проект распространить эксперимент на Псковскую область. Сазанов отметил, что окончательного решения по продлению эксперимента пока нет. Цель маркировки алкоголя — пресечь нелегальный оборот и фальсификат на рынке. Ранее эксперименты по маркировке проводились в отношении табачной и молочной продукции, лекарств.

Кроме того, сейчас к основаниям для отказа в выдаче или продлении лицензии в сфере оборота алкоголя относится наличие непогашенной недоимки по налогам, сборам, страховым взносам; задолженности по пеням, штрафам, процентам. Новый закон до 1 января 2025 разрешает не применять эти положения к розничным продавцам алкоголя и соискателям лицензий на этот вид деятельности в четырех новых регионах РФ. Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования.

Так, обязательная маркировка таких напитков в кегах начнется с 1 апреля 2023 года, в стеклянной или полимерной упаковке — с 1 октября 2023 года, в иных видах упаковки — с 15 января 2024 года. С наступлением даты, с которой маркировка конкретных видов упаковки указанных напитков станет обязательной, коды маркировки будут предоставляться производителям и импортерам этих напитков оператором системы мониторинга на платной основе. Со дня вступления в силу правил до наступления соответствующей даты, с которой маркировка станет обязательной, такие коды будут выдавать бесплатно.

Маркировка алкогольной продукции в 2022 году: что это и для чего нужна

Предложение Минпромторга о маркировке алкоголя не было поддержано российскими компаниями. Эксперимент проводится, в том числе, с целью вынесения решения о необходимости введения обязательной маркировки слабоалкогольных напитков. Сам эксперимент по маркировке ввозимого в РФ алкоголя проводится с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года. Предложение Минпромторга о маркировке алкоголя не было поддержано российскими компаниями. Эксперимент по маркировке алкогольной продукции.

Маркировка алкогольной продукции в 2022 году: что это и для чего нужна

Функционал был продемонстрирован на вебинаре видео ниже. В первом реализована дополнительная подписка на сервис маркировки, однако информации о появлении функционала вскрытия кеги в нем пока нет. В программе Frontol обновление для продажи маркированного пива уже работает, начиная с релиза 6. Практические вопросы по маркировке пива в рознице Если на кранах стоит несколько кег одного вида пива, в ходе наполнения бутылки кега закончилась и доливали из другой — как оформлять продажу? Нужно отсканировать код с обеих кег, указав проданный из каждой объем. При подаче сведений о постановке кеги на кран нужно указывать срок годности ее содержимого. Где его найти? Эта информация зашифрована в самом коде маркировки. Читай, вникай, советуй друзьям, будь в курсе событий! Разрешительный режим для маркированных товаров с 01.

Нововведения помогут государству взять рынок слабоалкогольных напитков под контроль. По кодам маркировки можно будет отслеживать маршрут каждой бутылки: от фабрики до розничной продажи пивной продукции.

Когда в России будет введена обязательная маркировка пива, они будут работать совместно. Поэтому кассирам не понадобится сканировать акцизные марки. Для продажи алкоголя на кассе достаточно будет отсканировать этикетку с кодом Data Matrix.

Программное обеспечение для работы с маркировкой пива Для начала работы с маркировкой пива нужно пройти регистрацию на сайте «Честного ЗНАКа». Чтобы зарегистрироваться на сайте ЦРПТ, требуется получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Также для регистрации необходимо подготовить компьютер к работе с крипто-ключом.

В комплект к электронной подписи входит инструкция по установке и настройке ПО. Чтобы обмениваться документами с контрагентами, нужно подключить компанию к электронному документообороту ЭДО. Сделать это желательно до момента регистрации, потому что в личном кабинете понадобится указать оператора ЭДО.

Также понадобится обновить программу онлайн-кассы и подписать соглашение с ОФД, чтобы проданные товары автоматически списывались с баланса организации. Оборудование для маркировки пива До 1 апреля участники рынка должны подготовиться к началу маркировки. Необходимо установить оборудование, подходящее для работы с кодами Data Matrix, и провести обучение сотрудников.

Какая техника понадобится розничному магазину: Усиленная электронная подпись понадобится для работы на сайте «Честный ЗНАК» и для электронного документооборота. Онлайн-касса с фискальным регистратором для торговли маркированными товарами.

Эта категория граждан получает электронную подпись в удостоверяющих центрах, с аккредитацией от Минцифры. Такой носитель имеет встроенную криптографию. Например, модели Рутокен ЭЦП 3. Такими подписями нельзя будет подписывать цифровые документы после 31. В каталоге представлены тарифы для физических лиц. Для уполномоченного лица составляется МЧД формата 003. В индивидуальных полномочиях документа необходимо указать «Подписывать документы, направляемые в Росалкогольтабакконтроль».

Решение позволяет быстро оформить машиночитаемую доверенность на сотрудника или доверенное лицо. Директору или предпринимателю достаточно выбрать тип машиночитаемой доверенности, заполнить данные и подписать документ своей КЭП. Процесс получения RSA-ключа для руководителя юридического лица не изменяется. После проверки МЧД выберите адрес торговой точки. При дальнейшей работе в системе отправлять доверенность не нужно. Как отправлять декларации в ФСРАР Сдавать декларацию можно только в электронном виде с применением электронной подписи. Если торговых точек несколько, то данные по каждому подразделению вносятся в один документ с общим итогом по всей компании. Выпустить сертификаты КЭП для физических лиц можно только в аккредитованных удостоверяющих центрах. ЕГАИС на новых территориях 2024 Советом Федерации одобрен законопроект, который в том числе продлевает переходный период в отношении регулирования розничной торговли алкоголем для общепитов Донбасса и Новороссии.

Документ вступит в силу 01.

При этом марки, не использованные в течение девяти месяцев со дня их получения, подлежат уничтожению и автоматической блокировке системой ЕГАИС. Это сделает их использование в обороте невозможным, говорится в пояснительной записке. Также предлагается унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции, обеспечив при этом электронное межведомственное взаимодействие Росалкогольрегулирования и таможенных органов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий