Продолжаем информировать Вас о реализации социального проекте «Курай: музыкальное сердце Башкирии» (авт. ТВ” – музыкально-развлекательный канал, в эфире которого представлены программы, посвященные различным направлениям культурной и общественной жизни. от севера до юга нашего региона. А вот внутренний курай Эльвиры подсказал ей, что нужно поддерживать и продвигать национальную музыку на новый уровень.
Почему татарский курай стал башкирским народным инструментом?
Башкирские песни на курае | продольная открытая флейта. |
Курай Башкирская музыка - ВСЕ ХИТЫ на курае Рустам Шарипов | © 2024 Сайт издания "Курай". Свидетельство о регистрации СМИ: Серия ПИ №ТУ 02-01518 от 25.03.2016 г. |
Курай: музыкальное сердце Башкирии | Если на меня, русского человека, так действовала эта музыка, то что же говорить о людях, впитавших мелодии курая с молоком матери? |
Суббота, 27 апреля, в Башкирии будет рабочей | Продолжаем информировать Вас о реализации социального проекте «Курай: музыкальное сердце Башкирии» (авт. |
Азат Аиткулов: Создание Государственного ансамбля кураистов - большое событие
Общество с ограниченной ответственностью «Курай ТВ» было зарегистрировано в 2012 году. Принадлежит ООО «ТРК Башкортостан» Создание первого башкирского музыкального канала стало последовательным продолжением формирования информационного пространства национальной культуры Республики Башкортостан. Возраст основной целевой аудитории составляют телезрители от 30 до 50 лет. Благодаря разработке тематических направлений рубрик, ведения цикловых передач, развлекательных, познавательных, ток-шоу программ, телеканалом в короткие сроки завоевана популярность у обширной зрительской аудитории и уважение музыкальной общественности. Одним из направлений работы музыкального телеканала «Курай-ТВ» является работа с талантливой молодежью Республики Башкортостан.
Его брат и помощник Азамат отошёл на несколько шагов, наклонился к сухому стеблю высокого травянистого растения и ловко срезал его ножом. Мы с любопытством смотрели на его быстрые уверенные движения. Чуть выровнял с двух концов получившуюся длинную полую трубку, быстро сделал несколько отверстий, поднёс к губам — и… полились чудесные звуки! Сначала Азамат сыграл задушевную медленную мелодию, затем плясовую, а потом важно поклонился, как заправский музыкант. Мы восторженно зааплодировали. Волшебные звуки курая, да еще в прекрасном золотом лесу! Эти минуты были поистине сказочными. Под впечатлением от чудесного исполнения я выпросила курай у Азамата и долго хранила дома. Увы, без долгой и упорной тренировки сыграть на нем хоть пару нот просто невозможно, для этого нужны годы занятий. Научиться играть на фортепиано или гитаре, на мой взгляд, куда проще. И это древнее ремесло — игру на курае — способны освоить только представители сильной половины человечества. Стебель растения срезают еще не высохшим и долго сушат, а затем только изготавливают инструмент. Тем более удивительно, что Азамат сумел сразу исполнить на нём несколько мелодий. Он сказал, что игре на курае учился в училище.
Чтобы коллектив обрёл плоть и кровь, предстоит сделать очень многое. На днях прошли прослушивания музыкантов в новый коллектив. Мы с Аминой Ивниевной Шафиковой обсудили, какой у нас есть потенциал. И школы есть, и артисты очень сильные есть, — отметил Глава Башкортостана Радий Хабиров в день рождения ансамбля. Ожидается, что новый профессиональный коллектив, который станет визитной карточкой Республики Башкортостан, будет показывать башкирский фольклор как в его аутентичной красоте, так и в современном развитии. В Башкирской государственной филармонии имени Хусаина Ахметова, под крылом которой родилась новая творческая единица, полным ходом кипит работа. Чтобы узнать информацию из первых уст, «Башинформ» обратился за подробностями к инициатору и художественному руководителю коллектива — известному кураисту и педагогу, заслуженному артисту России, народному артисту Башкортостана Азату Аиткулову. Какой настрой у вас? Создание Государственного ансамбля кураистов - это большое событие, мы очень благодарны руководству республики за то, что поддержали нашу инициативу. Но это начинание нам еще нужно довести до ума, работы много. Мы планируем подготовить программу ко Дню Республики 11 октября. И еще 31 августа будем отмечаться 450-летний юбилей города Уфы. Возможно, мы успеем подготовиться к этой знаменательной дате и выступим на праздновании. Пока мы только отобрали артистов, еще нет ни костюмов, ни инструментов, ни репертуара. За костюмы я даже не переживаю, они будут, ателье сейчас много.
Но на самом деле начинать изготавливать инструмент непросто. Мне никто не показывал, как это делать, хотя была литература по изготовлению. Я же отталкивался от инструкций Хисамова. Курая может хватить на две-три песни. Потом он начинает копить в себе влагу, искажать ноты. Невозможно делать одинаковые тональности по одной и той же длине курая. Внутренний диаметр у тростников все же различается. Его делают из шпона. То есть берем кору дерева, сворачиваем в трубочку, внутрь вставляется специальный стержень, чтобы он держал форму. Стержень немного держится в деревянном курае, пока высыхает клей. Затем он вынимается, само дерево обрабатывается специальным веществом, чтобы инструмент не прогнил, не увлажнился или ещё как-то не испортился. Сегодня «долгосрочный» курай я изготавливаю из сплава пищевого алюминия, что позволяет избежать вышеназванных недостатков. В Казани сегодня курай преподают в семи школах. Так что спрос есть. Самое главное, чтобы был очень хороший и чистый звук, тембр. Раньше вообще играли на деревянных кураях. Наиболее распространено обучение кураю в Нижнекамске. Там в 2010 году организовали ансамбль из 750 кураистов-детей. Все инструменты для них сделал я. У нас самые популярные кураи — ре-мажор и до-мажор. Все дети Татарстана играют на ре-мажоре с семью отверстиями. А двухотверстный — это нугай-курай. Он очень древний. Его ещё называли «тел курае», с татарского переводится как «язык курая». Вообще говоря, культура игры в Татарстане очень молода, наверно, последние 20 лет, но не более.
Стал обладателем Гран-при
Башкирский курай | Подборки плейлистов популярных треков и песен на Яндекс Музыке. |
Курай слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio | Среди тысяч музыкальных инструментов всего мира наш курай особенно выделяется. |
Курай скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (21d3) | Курай — Музыка курая 03:31. Башкирско-Татарская играется на КУРАЕ+Кубыз — Курай 03:34. |
В Туймазах завершился Открытый районный конкурс кураистов «Волшебные звуки курая» | Она учреждена в 2018 году по инициативе музыкально-развлекательного телеканала «Курай-ТВ» ГУП ТРК «Башкортостан». |
Пьеса для летающей тарелки и курая
Такого вы еще не слышали: музыкант из Башкирии сыграл Queen на курае. И сегодня в Туймазах немало талантливых музыкантов, что показал Открытый районный конкурс кураистов «Волшебные звуки курая», который прошел в ДК «Родина». Смотрите прямой эфир музыкального телеканала Курай онлайн. Курай — первый башкирский музыкальный канал, стал последовательным продолжением формирования. Здесь прошел V Открытый районный конкурс кураистов «Играй, мой курай!» в честь памяти земляка, талантливого кураиста Альберта Гайфулловича Юлдыбаева. Среди музыкальных инструментов всего мира наш башкирский курай особенно выделяется. Курай. Песни под игру на курае. Байбулды көйҙәре(Мурат Джанизаков).
Полезные ссылки
- Ҡала бөгөн умарта иләүен хәтерләтә.
- Классами, группами, семьями стерлитамаковцы помогают фронту
- Гран-при конкурса присудили 30-летнему Айнуру Субхангулову из Федоровского района.
- 🎵 курай башкирская - скачать mp3, слушать музыку онлайн
- Песню нашего земляка, композитора Урала Рашитова исполнили Олег Газманов и Элвин Грей
Пьеса для летающей тарелки и курая
Преподаватель класса курая музыкальной школы города Кумертау Дим Асаинов считает, что курай дает все – и творческое развитие, и вдохновение, и здоровье, и дух патриотизма. духовой музыкальный инструмент считается одним из семи чудес республики. курай, Курай - Башкирская мелодия и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. В Башкортостане есть семь чудес республики, одним из них признан простой музыкальный инструмент – курай, который испокон веков занимал заметное место не только в культурной.
«Курай — музыкальное сердце Башкортостана»
Курай современная обработка | Инфоурок › Доп. образование ›Статьи›История происхождения У башкиров музыкального инструмента "курай". |
Курай | Телепедия | Fandom | башкирская народная музыка - курай, Башкирская - Курай и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). |
Башҡаса әрләмәһендәр | Инфоурок › Доп. образование ›Статьи›История происхождения У башкиров музыкального инструмента "курай". |
Глава Башкирии в память о погибших участниках спецоперации на свои сбережения возведёт мечеть | И сегодня в Туймазах немало талантливых музыкантов, что показал Открытый районный конкурс кураистов «Волшебные звуки курая», который прошел в ДК «Родина». |
Трансляция ««Курай — музыкальное сердце Башкортостана»». Прямая трансляция на портале Культура.РФ | Несмотря на свою многовековую историю, курай остается не только самым старинным, но и самым популярным в Башкортостане музыкальным инструментом. |
Курай современная обработка
Как стало известно «Ъ-Уфа», ГУП ТРК «Башкортостан» с 1 января 2018 года намерено прекратить вещание башкиро-татарского музыкального телеканала «Курай» в формате HD. ТВ” является идейным вдохновителем и учредителем первой республиканской телепремии “Ҡурай даны”. Несмотря на свою многовековую историю, курай остается не только самым старинным, но и самым популярным в Башкортостане музыкальным инструментом. Если на меня, русского человека, так действовала эта музыка, то что же говорить о людях, впитавших мелодии курая с молоком матери? © 2024 Сайт издания "Курай". Свидетельство о регистрации СМИ: Серия ПИ №ТУ 02-01518 от 25.03.2016 г. ТВ” является идейным вдохновителем и учредителем первой республиканской телепремии “Ҡурай даны”.
Пьеса для летающей тарелки и курая
Председатель жюри, композитор, фольклорист, заслуженный деятель искусств России и Башкортостана Айрат Кубагушев отметил, что конкурс кураистов только начинает набирать обороты. Потому что молодое поколение подрастает, им необходимо прививать любовь к инструменту и к народному творчеству. По возможности, надо каждый год проводить этот конкурс кураистов, чтобы привлечь побольше участников нашего региона». Конкурс проходит с очень хорошим настроем. Приехали участники из соседних районов, которые лично знали моего мужа, поэтому они посчитают своим долгом участвовать в этом конкурсе. Конкурс необходим району, потому что у нас развит самодеятельный курай. Но этого недостаточно, нужно, чтобы здесь у нас в музыкальной школе работал специалист, который бы профессионально преподавал уроки курая. Я очень рада, что многие руководители-кураисты откликнулись и не забыли Альберта Гайфулловича. Это конкурс его памяти, истинном патриоте родной земли, который всегда говорил, что башкир должен быть обязательно пчеловодом и кураистом. Это воспитание он передал своим ученикам», — поделилась своими воспоминаниями Марьям Юлдыбаева, вдова Альберта Юлдыбаева.
Преподаватель класса курая музыкальной школы города Кумертау Дим Асаинов считает, что курай дает все — и творческое развитие, и вдохновение, и здоровье, и дух патриотизма, каждый башкир должен уметь играть на курае.
Но он не столь типичен для башкирской музыки. Не случайно, что подобные курай у башкир совершенно не встречаются» [9, C. С середины 80-х годов прошлого столетия проявился особый интерес к истории, историческим корням, обычаям, обрядам, стала медленно возвращаться историческая память. На этой волне проявился осмысленный интерес и к культуре, к культурным ценностям — фолькору, ДПИ и народным промыслам, к народной песне и музыке, в том числе и к музыкальным инструментам. Одно «открытие» следовало за другим.
На смену первооткрывателям изучения татарских народных песен и музыкальных инструментов С. Габаши [4] , И. Мусину [5] , А. Ключарёву [6] , М. Нигметзянову [7] , пришло новое поколение исследователей — учёных, продолживших дело своих старших учителей-предшественников — Р. Халитов [8] , З.
Сайдашева, В. Яковлев [9] , Г. Макаров [10]. Педагог, музыковед, музыкант, основатель и руководитель детских хоровых и музыкальных коллективов, большой подвижник и энтузиаст Геннадий Михайлович Макаров проделал фундаментальную работу по изучению, исследованию песенного фольклора татар—кряшен, нугайбаков, астраханских татар, татар Волжско—Камского региона и Урала, собиранию коллекции старинных тюрко-татарских музыкальных инструментов и их возрождению. Макаров систематизировал и выделил в особую группу аэрофонических музыкальных инструментов татар: курай, най, сыбызгы свисток , сурнай, шыбыр, кубыз, бызгы, быргы горн , сур, мугуз рог, рожок. В своём научном исследовании «Традиционные аэрофоны татар Волго—Камья: проблемы генезиса и исторической реконструкции» он в частности отмечает, что перечисленные музыкальные инструменты татарского народа имеют не только общенациональный, но и региональный стату.
Они несут в себе характерные черты древних инструментальных традиций предков волжско — татарских и других этнических групп, которые формировались в результате тесных контактов Волго—Камской этнокультуры в древности и раннем средневековье с культурами народов Центральной Азии. И далее, продолжая эту мысль, он подчёркивает: «Названия духовых инструментов татар и других народов Волго—Камья генетически восходят к древним музыкальным культурам Среднего и Ближнего Востока. В разные исторические эпохи эти инструменты в Волго — Камье имели особые позиции в культуре [5, С. Сноски [1] Хвольсон Д. Отчет по археологическим работам в 1956 г. Описание живущих в Казанской губернии языческих народов.
Казань, 1986. Татарская народная музыка. Казань, 1992. Традиционные музыкальные инструменты народов Среднего Поволжья. Казань, 1991.
На самом деле понятие гораздо шире. Этно объединяет традиционную народную и популярную музыку, используя подлинное, аутентичное звучание народных инструментов и мелодики. Несмотря на большое количество направлений этой музыки этно-поп, этно-рок, этно-джаз и другие , пожалуй, именно она является основным популяризатором народных традиций и культуры в современном музыкальном пространстве. Первый фестиваль в БГФ состоялся сразу после масштабного проекта «Курай. Музыка, рожденная ветром». С ним пять лет назад Национальный оркестр народных инструментов РБ проехал по многим городам страны. И теперь музыкальным фундаментом проекта вновь выступил НОНИ, а курай на протяжении двух дней звучал в гармонии с духовыми и, можно сказать, духовными собратьями, представляющими наследие народов России и мира. Когда мы ездим на гастроли по регионам, там он воспринимается как экзотический инструмент, но вызывает огромный интерес. После концерта слушатели расспрашивают нас, как научиться на нем играть, где можно приобрести, — говорит художественный руководитель и главный дирижер оркестра Ринат Мухаметзянов. Известный не только в России, но и за рубежом композитор, музыкант, диджей и мультиинструменталист из Уфы Марат Татурас создал три произведения специально для фестиваля и познакомил зрителей с необычным современным ударным инструментом — хангом, корни которого уходят в Индокитай. В 2008 году швейцарцы, взяв за основу распространенный на Бали и в Индонезии металлофон и присоединив к нему нижнюю металлическую часть, создали новый инструмент с объемным звуком и тембром, который называют смесью арфы и органа. Так из этнического инструмента получился инструмент околоакадемического толка, внешне очень похожий на летающую тарелку, которая на сцене БГФ органично влилась в компанию традиционных народных инструментов. Но направление этно для меня, можно сказать, хобби, потому что финансовая отдача от него пока небольшая. Я как композитор зарабатываю на симфонических и мультимедийных проектах, но, работая с московскими и зарубежными проектами, изо всех сил стараюсь взаимодействовать с локальной культурой, потому что это все очень животрепещущее, — говорит Татурас. По словам музыканта, в то время как на Западе этно-музыка вызывает большой интерес, а в США продолжают восхищаться традиционной русской песней, в России артистов, которые позиционируют себя именно в жанре этники и дошли в нем до высокого уровня, единицы.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.