В игре «Кто в домике живет?», они развивали крупную и мелкую моторику, координацию движений, учились понимать друг друга и помогать. Это Вдовино и единственный обжитой домик, в котором живёт Леонид. Хатки строятся в местах, где рытье норы невозможно, — на низких заболоченных берегах или на отмелях. В начале 2000-х о семье из Иркутской области писала вся российская пресса — тогда из тайги к людям вышла Анна Антипина, которая 20 лет прожила в изоляции от людей. Женщина с дочерью-подростком и парализованным мужем тихо живёт на отдалённой ферме, пока одной ненастной ночью ей не приходится помочь раненому в автоаварии незнакомцу, которого притащил к её дому его младший брат.
Что еще почитать
- Аннотация к книге "Кто в домике живёт?"
- Власти объяснили, почему в Барнауле в "землянке" живут пенсионеры, собака и 11 кошек
- На рынке в Аниве установят 15 стационарных киосков
- Материалы рубрики
- Кто-кто в костяном домике живет?.. Русский трейлер, вот кто!
- Крокодилий хоррор The Flood покажут в РФ
У домика сибирской отшельницы Агафьи Лыковой поселились голодные медведи
Мы всем рады. А вот если после прочтения ты вдруг решишь со мной жестко поспорить, то вот тут-то надо оставить о себе немного информации. Может, даже размер ботинка. Чтобы я понимал, с кем имею дело, когда буду принимать решение - спорить ли с тобой вообще…» Это, конечно, шутка.
Но я хотел бы вам сказать, что мы не строим копию Твиттера или ВКонтакте. Они круче... Мы создаем для себя и для вас журнал.
Эскин и С. Петелина, ставшие помощниками и идейными вдохновителями проекта «Жихаркин дом». Провели интересные мастер-классы по квилингу, лепке из полимерной глины и соленого теста, изготовлению оберегов для дома Валерия Васянина, Анна Митрофанова, Галина Скалозубова, Виктория Болотько.
Ксения Деева.
Некоторые специалисты считают, что бобры перебрались в парк «Донской» из заповедника в Воронежской области. Но откуда бы они ни пришли, возвращение бобров отрадно и означает, что экологическое состояние нижнего Дона не безнадежно. Ежегодно на экскурсии в парк «Донской» приезжают около пяти тысяч детей, для которых одинаково интересны и кулик-сорока, и хищные орлан-белохвост, сокол, скопа и бобер. Но об этом удивительном животном, о котором в наших краях забыли почти на сто лет, известно до обидного мало. Охота на бобра была столь прибыльной и в XIX, и в начале XX века, что в русских деревнях процветал промысел на этого зверя, а наука добывать удивительное животное передавалась от отца к сыну. Выследить бобра действительно нелегко. Недаром в средневековой Европе, где бобровое мясо было деликатесом, самого бобра считали рыбой, поскольку живет он исключительно в реках, прудах, озерах и даже болотах.
Именно здесь бобровые стол, дом, охотничьи угодья и прибежище от врагов.
Следующий шаг — подготовка экспозиции. Торжественное открытие запланировано на осень. Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Северная Фиваида».
Новости о жизни Церкви в пределах Вологодской митрополии, душеполезные публикации, уведомления о предстоящих церковных событиях — всю эту и другую полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон в Telegram.
Верхоянская семья отшельников живет в историческом балагане
Музей «Чайный домик» в Мяксе сегодня принял первых посетителей | Возможно, белка что-то спрятала внутри или просто забиралась в домик, чтобы отдохнуть, а потом побежала дальше по своим делам. |
Кто в домике живёт? — Редакция «СЕЛИГЕР» | Таежная отшельница долгое время жила в ветхой избушке, построенной еще ее отцом. |
Кто в Домике живет - | Культура - 23 декабря 2023 - Новости Якутска - |
В Подмосковье нашли шестилетнюю девочку, которая жила в захламленном доме с 19 кошками
Культура - 23 декабря 2023 - Новости Перми - Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Кто в домике живёт?" в ленте новостей на сайте Утро Родины. Жителей Ижевска удивило решение организации досуга в коммерческих домиках парка «Тишино». Федулова Анна Алексеевна Книжка с окошками расскажет малышам о том, кто живёт в дупле, как зимует в берлоге медведь, что такое бобровая хатка, кто живёт в курятнике, где живут.
Зоны «для мальчиков» и «для девочек»
- Дмитрий Шамович. Человек и волки
- Кто живет в домике Желтого Дятла? - Российская Государственная библиотека для слепых
- Наше время - Все публикации
- Много эклектики, смешения, разнотравья
- Один во Вдовино: как в тайге затерялась деревня-призрак с единственным жильцом (видео)
Власти объяснили, почему в Барнауле в "землянке" живут пенсионеры, собака и 11 кошек
Культура - 23 декабря 2023 - Новости Краснодара - Создание кормушек-домиков стало одним из самых запоминающихся и содержательных мероприятий Дня города Апатиты. 40-летняя Марьям Малогусейнова живет с мужем, дочерью и родителями-пенсионерами на втором этаже пятиэтажки.
Кто в домике живет? Не сироты, а бомжи
«Ты мо». Кто живет в Домике — первом негосударственном детском доме | Аргументы и Факты | В маленьком домике, который в окрестности прозвали почему-то Домик Желтого Дятла, живет старушка. |
Кто в домике живет? Не сироты, а бомжи | Хатки строятся в местах, где рытье норы невозможно, — на низких заболоченных берегах или на отмелях. |
Музей «Чайный домик» в Мяксе сегодня принял первых посетителей
Таежная отшельница долгое время жила в ветхой избушке, построенной еще ее отцом. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Уфы - Кто в домике живёт? В игре «Кто в домике живет?», они развивали крупную и мелкую моторику, координацию движений, учились понимать друг друга и помогать. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Уфы -
Власти объяснили, почему в Барнауле в "землянке" живут пенсионеры, собака и 11 кошек
Расчистка фундамента началась еще в прошлом году, а минувшей весной в Мяксу привезли сруб, изготовленный мастерами из г. Примечательно, что есть на этой печке настоящий леушинский изразец — первый экспонат этого музея». Вклад в строительство домика вносит буквально вся область. Окна для него изготовили в Соколе, приехавшие оттуда специалисты устанавливают наличники и будут ставить межкомнатные двери. Предстоит покраска внутренних стен. Приглашаем желающих потрудиться во Славу Божию во спасение души».
Другой задался вопросом, не было ли на глазах блогерши повязки во время заселения в эту квартиру, раз она не заметила ее недостатков сразу. Еще один высказал мнение, что вскоре Инстасамка посвятит песню своим злоключениям с недвижимостью, другой — что «Инстасамка без мата как на войне без автомата». Среди прочего они провели румтур по своей квартире в Москве, которую арендуют за 170 тысяч рублей в месяц.
Мы побывали в двух деревнях, чье существование в скором времени может прекратиться Источник: Алина Скитович Если выехать из большого и шумного Новосибирска и проехать 160 километров на север, можно увидеть, как в самом сердце Колыванского района в окружении чернохвойной тайги заканчивается жизнь. Конец географии, говорят местные. Дороги дальше нет, а главное, нет смысла ехать дальше: жилых сел не осталось. Когда-то в деревни вдоль реки Шегарки ссылали «политических», часть Колыванского района жила, став на время Пихтовской комендантской зоной. А потом пошло-поехало. Опустела деревушка Воробьи, стоит заброшенной Дальняя Поляна, не стало Жирновки, даже на картах ее теперь не найти. Хотя некоторые деревенские, глядя на своих соседей, сбегающих в большой город, всё-таки решили остаться. Теперь их придомовая территория — это огромные поля с брошенными избами и фермами, все в бурьяне. Туда, в глушь и неизвестность, отправились корреспонденты НГС, чтобы узнать, что собой представляет жизнь среди бездорожья и будто бы бесконечного леса. Обязательно посмотрите наше летнее видео, которое мы сняли во время своего путешествия по вымирающим селам. Мы побывали в гостях у последних сельских жителей, оставшихся там, где жизни не стало Источник: Антон Дигаев — Четыре дня назад медведь вышел, говорят, видели, — рассказывает наш экскурсовод, местный житель Виктор, передергивая затвор ружья. У него их не меньше пяти. Это особая гордость Виктора, который любит охоту и знает буквально каждый сантиметр Колыванского района. Ружье он взял на всякий случай: вдруг снова к людям выйдет медведь. Виктор садится за руль и везет нас на старенькой «Ниве» по дороге, которой будто бы нет — одни колдобины и ухабы. По пути показывает на редкие домики: вот деревня Хохловка, в ней всего 11 человек осталось жить. Или доживать. Сам Виктор из Пономарёвки. Это такой последний аванпост — единственный густонаселенный пункт перед чередой пустеющих сел и деревень. Хотя можно ли назвать густонаселенной деревеньку с сотней жителей и 6 учениками в школе? Типичный пономарёвский пейзаж — так выглядит дорога к Вдовино Источник: Алина Скитович Раньше Виктор жил в Новоалександровке — это тоже тут недалеко. Но деревня начала медленно умирать, брошенных домов становилось всё больше, а связи с городом всё меньше. Поэтому он с женой и детьми перебрался в Пономарёвку. Вместе с женой ходил на охоту, а потом она заболела, жены не стало. Дочери тоже не стало меньше года назад. Говоря о них, Виктор хмурится, прячет глаза, понижает голос: вспоминать очень больно. Его большой дом сейчас стоит совсем пустым. В дальние комнаты, где теперь живут воспоминания, Виктор даже не заходит. Когда-то он убежал от одиночества, оставив хозяйство в Новоалександровке, но спустя годы одиночество догнало его и здесь. Это именно та Сибирь, которую рисует воображение путешественнику, не заезжавшему дальше уральских гор: с густыми соснами, медведями и кристально чистыми озерами. Правда, сельских жителей год от года становится всё меньше. Официально в Колыванском районе 59 деревень, но часть из них — деревни-призраки. Местные жители стремятся в большой город, ну или хотя бы в райцентр, Колывань. В нем сегодня живут около 12 тысяч человек, а в раскиданных вокруг деревнях — и того меньше. Ежегодно из Колыванского района уезжают по 200—300 человек. Это население небольшой деревушки. В Пономарёвке всё не так плохо: тут есть школа, один магазин, скромный ДК и примерно сотня жителей Источник: Алина Скитович Активный прирост населения в Колыванском районе случился почти сотню лет назад, когда в тайгу свозили осужденных по политическим статьям. Старые люди говорят, что жить было негде. Селились в сараях, коровниках, что-то пытались отстроить сами, — рассказывает библиотекарь в деревне Пономарёвка Елена. Ее бабушка — тоже ссыльная. Это обычная история для пономарёвских: покажи на любого деревенского — выяснится, что его бабушку-дедушку сослали сюда как врагов народа. В 40-х годах среди других ссыльных оказался и писатель Николай Углов, который спустя десятилетия напишет автобиографический двухтомник о проведенных годах в ссылке. Место действия — деревня Вдовино. Деревню отстраивали, в основном, ссыльные Источник: Алина Скитович Возле Пономарёвки располагается деревня Хохловка с 11 жителями и вот такими странными агрегатами. В том направлении населенных сёл больше нет — одни заброшенные избы Источник: Алина Скитович — Бабушку мою отправили в Жирновку, это за Вдовино. А в 1965 году или даже позже она переехала с моей мамой в Пономарёвку. Но многие в то время начали уезжать: кто перебирался поближе, а кто вообще уезжал из Сибири. В Пономарёвке тогда школа открылась, совхозы строились, народ был. Из Жирновки все уехали, сейчас там нет ничего, — делится Елена. Там раньше ферма была, коров держали, — вот и всё упоминание о Жирновке теперь. Так же и с другими деревнями. За Колыванью, примерно в 80 километрах, открывается вид на деревни и поселки, которых нет. Кое-где о них напоминают покосившиеся таблички с названиями и пустые дома, а где-то нет совсем ничего, кроме разросшегося бурьяна. О том, что здесь когда-то жили и работали люди, помнят лишь старожилы. Ну а самыми частыми посетителями этих мест стали охотники — их, как правило, сопровождает заядлый любитель охоты Виктор. Деревня на одного жителя Виктор везёт нас в то самое Вдовино. Формально деревня считается заброшенной, но там, среди опустевших домов и ферм, есть единственный обжитой домик с единственным жителем — Леонидом. Его семья, как рассказывают местные, оставила деревню несколько лет назад, сам же он переехать ближе к Колывани не решился. Единственная возможность добраться сюда — петляющая проселочная дорога от Пономарёвки. Ее проложил тягач несколько лет назад, когда в деревне еще оставались люди — 3—5 человек, не более. Сейчас во Вдовино живёт только Леонид, и почти несуществующей дорогой пользуется, в основном, тоже он. Изредка — Виктор, который поставил недалеко от опустевшей деревни охотничий домик и ездит туда поохотиться. Это Вдовино и единственный обжитой домик, в котором живёт Леонид Источник: Алина Скитович — Я почему ружьё с собой взял? Если пешком пойдем, чтобы было из чего застрелиться, когда на нас медведь выйдет, — хрипло хохочет Виктор за рулем «Нивы».
Если и приходят они к избам, то только, чтобы присмотреться — есть ли собака, чтобы попытаться «прибрать» ее. Собачка у каждого охотника, конечно, есть, а то и не одна. Друг человека вряд ли защитит хозяина от дикого зверя, но, если тот же косолапый или серый придет к избе, сигнал подаст. А дальше уже дело охотника… Степан Анямов признается, что частенько их летом встречает, бывает и с медвежатами. Степан Анямов об охоте аудио В этом сезоне еще и в том проблема, что стрелять нечего — птиц мало, подвешивать для приманки нечего. Говорит, пока ни одного соболя не добыл — снега почти нет, а это радость для зверя, который мышами питается. В лесу грызунов много — он ловит и живет себе спокойно, на приманки внимания не обращает. А дешевле он и не отдаст! Хлеб испечь, унты сшить Читатель, конечно, уже утомился от таких охотничьих подробностей, но без них никак нельзя, ведь охота — то немногое, что позволяет современным манси быть наследниками своих предков. Стоит ли удивляться, что даже семидесятилетняя Альбина Анямова не только умеет стрелять, но и до сих пор на охоту ходит?! Несколько лет назад она еще самостоятельно лося добыла! Ну а сейчас занимается тем, чем и все ее «земляки»: печет хлеб, шьет унты из лосей, причем не только своим родным — детям и внукам, но и на продажу проезжающим мимо туристам, а при случае может спеть на чистом мансийском. Ее песня о горе Чистоп, которую почитают эти люди, еще долго «переливалась» у меня в голове, пока мы переходили по реке на правый берег, туда, куда и приехали несколько часов назад. Мы шли к Валерию Анямову, чтобы поговорить с ним по душам в спокойной обстановке. Деликатно заглядываю туда и напоминаю, как мы познакомились с ней в 2007 году в поселке Бурмантово — она, кажется, вспоминает, а я обещаю прислать ей фото — она и сегодня выглядит как тогда, 13 лет назад! Ирина кивает, но дает понять, что выходить разговаривать не хочет. Совсем не такой ее муж — на туризм он вообще возлагает огромные надежды, связанные с будущим манси. Через Ушму проходит дорога не только на перевал Дятлова, но и в сторону гор, таких как, например, Отортен, а также дальше — на плато Мань-Пупынер в Печоро-Илычском заповеднике республики Коми, куда так рвутся состоятельные туристы. Манси готовы быть для них проводниками — и те охотно берут их, как знатоков этих мест и дорог. Валерий уверен: чем больше будет таких туристов, тем лучше. Редкий мужик способен сказать «нет» крепкому спиртному, от которого у этих людей «срывает все тормоза». Жуткая трагедия на реке И трагедия 2019 года была спровоцирована «зеленым змием». Это тогда, когда еще по «большой воде» манси поехали из Вижая в Ушму — на моторной лодке против течения надо было преодолеть около 50 километров. В лодке сидели мать с тремя детьми-манси и друг семьи, который взялся их привезти. На одном из берегов он увидел туристов — те рассказывали позже, что он подплыл и попросил опохмелиться позже узнаем, что это классический подход манси — не напрямую просить выпить! Ему налили. Уже через полчаса туристы увидели, как мимо них проплыла та же лодка, но уже перевернутая вверх дном. В той трагедии погибли пятеро — самого младшего, полугодовалого ребенка, так и не нашли в бурной реке. Если их не строить и не поддерживать, то средства, выделенные на дорогу, попросту закопаны в землю. И вот мы получили деревню Ушму, жители которой гибнут, потому что не могут воспользоваться дорогой. Манси могли тогда ехать по дороге, но она плохая, и они поплыли на лодке со слабым мотором по очень непростой речке. Исследователь полагает, что властям, которые инициировали строительство Ушмы, надо было сначала посоветоваться с этнографами и задаться вопросами, где и как логичнее строить… Дома для манси — какие они? Что до жилья манси в Ушме — это типовые домики, построенные в бытность губернатором Свердловской области Эдуарда Росселя. Их возводили в 2005-2006 годах, а в 2019 их капитально отремонтировали по просьбе жильцов и зачем-то обшили сайдингом. Почти все они разделены на две комнаты. Если у Степана второй комнаты нет — холостяку она ни к чему, то у Альбины Александровны в закутке живут двое внуков, а у Валеры дом поделен на гостиную и спальню. Холодильников у них нет — продукты манси хранят в лабазах, этаких «избушках на курьих ножках», построенных для того, чтобы лесная живность не попортила. А еще у Валерия — кстати, единственного из всех в Ушме, есть телевизор, который работает вполголоса, пока мы разговариваем. Электричества в поселке нет, поэтому звуки работающих генераторов с наступлением темноты появляются тут и там. Людям надо зарядить телефоны и ноутбуки, да и просто посидеть пусть и с тусклым, но все-таки светом. Пещера на Лозьве Пока не стемнело, Валерий Николаевич предлагает нам сходить в пещеру — не то, чтобы она была каким-то особым образом связана с коренным народом этих мест, но больно уж красиво звучит ее название как на-мансийском, так и в переводе на русский. Послушайте сами. Валерий Анямов - о пещере аудио До нее от поселка — километра два по замерзшей Лозьве. Мы решаем прогуляться, а с нами увязываются два пса — скучно собакам с теми хозяевами вероятно, женщинами! Пещера действительно производит впечатление — на улице -10, а метров через восемь от входа оказывается, что внутри она вся в мельчайших каплях воды, которые обрушиваются на нас потоками, когда мы пробираемся все дальше. А вот и обрыв — в узком проходе видим что-то вроде озерца, глубины которого никто никогда не измерял, но обходить его по тонкому скальному выступу в зимнем снаряжении не решаемся… Вышли наружу, потушили фонари и только тогда увидели, что на реку и на таежные дебри по ее берегам уже опустились густые сумерки. Мы возвращаемся в поселок в сопровождении все тех же собак, которые бесятся и, кажется, благодарны нам за такую прогулку. Почему иссякло оленеводство? В натопленной избе — одной из тех, которая построена для туристов или участников каких бы то ни было экспедиций — «ходят» деревянные доски пола. Раздеваемся и только тогда понимаем, как устали за день — набегались из одной части поселка в другой, с берега на берег, из домика в домик, от семьи к семье.