По данным Langame, за 2023 год в 2.7 тысячах компьютерных клубах страны было установлено 73 тысячи компьютеров, что на 22% больше, чем в 2022 году.
«А помните, как все сидели в компьютерных клубах?» Что сейчас с этим в России
Лидерами по количеству открытых компьютерных клубов за год стали города Омск, Воронеж, Новосибирск, Красноярск и Волгоград. В Питере и Москве клубов тоже прибавилось, но значительно меньше. В прошлом году количество посетителей «компов» достигло практически 3 млн человек!
Там вызвали медиков, но первую помощь оказывали очевидцы. Денис был в момент происшествия в зале.
Он частый посетитель этого клуба. В этот раз отмечал здесь день рождения. Говорит, что раньше нападавшего здесь никогда не видел. А первую встречу теперь долго не сможет забыть.
Он смотрит на меня, я смотрю на него. Он поворачивает голову, и я сразу же выбегаю из компьютерного клуба, звоню в полицию, — говорит очевидец Денис К. По словам очевидцев, был сильно пьян. Полицейским удалось оперативно задержать его через несколько часов.
В настоящее время их жизни ничего не угрожает.
Во второй половине 2000-х компьютерные клубы перестали быть популярными и позакрывались: к тому времени многие игроки обзавелись персональными компьютерами, а еще развивались игры на телефонах и начали появляться смартфоны. Все изменилось во второй половине 2010-х. Как устроены современные компьютерные клубы Фото: Анна Коваленко, 66. RU Сегодня в Екатеринбурге работает около 40 компьютерных клубов. Еще два года назад ни одного из этих клубов не было. В Екатеринбурге представлены как местные, так и федеральные игроки.
По мнению руководителя киберспортивной арены CyberX в Екатеринбурге Кристины Осинцевой, появление франшиз встряхнуло местный рынок, на котором были в основном заведения со старыми концепциями из 2000-х. Первая точка CyberX открылась в небольшом городе Краснодарского края в 2017-м. В следующем году клуб зашел в Москву. Сегодня CyberX — это 122 киберспортивные арены в 85 городах России. В конце 2019 года клуб по франшизе открыли и в Екатеринбурге. Привезя франшизу в наш город, мы неплохо подпортили жизнь старичкам этой отрасли, которые на протяжении многих лет существовали в формате 2000-х годов — с офисными стульями, старыми наушниками и слабыми компьютерами. В этих заведениях не было ни одного намека на комфорт», — считает руководитель CyberX.
По словам Кристины Осинцевой, CyberX смог выиграть конкуренцию у оставшихся местных компьютерных клубов благодаря «мощному железу», то есть компьютерам, качественному оборудованию и современному дизайну. Кроме того, здесь стали устраивать киберспортивные турниры. В соревновании участвовали все клубы сети. Команда из нашего города дошла до финала, немного не хватило для победы», — говорит руководитель клуба. CyberX в Екатеринбурге — это маленькое пространство на 20 компьютеров и две зоны с игровыми приставками. Своей визитной карточкой клуб называет периферийную аппаратуру от Logitech и HyperX. Его основатель бизнесмен Алексей Ганюшин с детства играл в компьютерные игры, но о создании клуба задумался только в 2019-м: увидел тренд и решил попробовать.
В геймерском пространстве есть open space, несколько приватных зон с более мощными компьютерами и место для перекуса с кухней. В центре помещения установлен огромный экран, где показывают стрим одной из международных игр. Напротив него на пуфиках спят геймеры — они играли всю ночь и теперь отдыхают. Раньше тут вообще стояли диваны и чуть ли не каждое утро ребята устраивали лежбище. Диваны мы решили убрать», — рассказывает Алексей Ганюшин. Но это так не работает. Клуб всегда нужно держать в тонусе и обновлять, потому что технологии быстро меняются.
Если не проводишь мероприятия и не делаешь их рентабельными, клуб может загнуться. В свое время у многих заведений просто не было денег на обновление компьютеров и атмосферы. По его словам, самое сложное в работе клуба — выстраивать маркетинг и сохранять лояльность посетителей. Один из самых заметных местных компьютерных клубов — Provoda.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Подписка на дайджест
- Четверть киберспортивных клубов страны перешли на российское ПО
- «Приходят зарабатывать»: как изменились компьютерные клубы - Hi-Tech
- В России вдвое выросла аудитория компьютерных клубов
- Как компьютерные клубы вновь стали популярны
- Похожие статьи
«Кина не будет»: количество компьютерных клубов в России обогнало кинотеатры
Согласно статистике с 2019 года количество посетителей компьютерных клубов в стране увеличилось больше чем в два раза. Последние новости наших компьютерных клубов о киберспорте, турнирах, рейтинг команд и трейллеры игр геймеров. Популярные лет пятнадцать назад и затем исчезнувшие компьютерные клубы возвращаются: менее чем за год только в Москве открылось три крупных заведения общей площадью более 8. Популярные лет пятнадцать назад и затем исчезнувшие компьютерные клубы возвращаются: менее чем за год только в Москве открылось три крупных заведения общей площадью более 8.
"Деньги 24": за три года число компьютерных клубов в РФ выросло в 2,5 раза
Открытие первого компьютерного клуба Rave by Buster он анонсировал в ролике на личном YouTube-канале. Последние новости наших компьютерных клубов о киберспорте, турнирах, рейтинг команд и трейллеры игр геймеров. В 90-х и 00-х компьютерные клубы были на каждом углу, куда они пропали и что творится на рынке таких мест, рассказываем. Следственный комитет сообщил подробности инцидента с нападением на посетителей компьютерного клуба в подмосковном Фрязине.
Компьютерные клубы могут признать спортивными объектами
Названы полезные видеоигры, развивающие мотивацию и тягу к учёбе "Наша задача была — собрать комьюнити людей, связанных с клубами, индустрией. И мы выяснили, что людям, которые продавали ценность в виде Интернета и "железа", нужно объяснить новую ценность, рассказать, что нужно сделать, чтобы новые клубы работали — и работали правильно. Так родился агрегатор, также мы разработали своё программное обеспечение", — рассказал основатель агрегатора компьютерных клубов. Сегодня интернет-кафе выглядят стильно, футуристично и привлекательно, то есть не так, как в 1990-х, отметил Лукин.
Зимой с компанией друзей мы ходили пострелять в CS:GO и, как часто водится, за временем не следили. Соответственно, многие просто не успели вовремя разлогиниться из Steam. Понятия не имею, происходит этот процесс автоматически или нет, но когда один из моих напарников столкнулся с данным вопросом, администратор абсолютно без лишних слов и нареканий накинул пяток минут, чтобы парень смог сберечь свои скины. Однако он вернулся, сбросил пасс, мое игровое время и только потом ушел. За это большой респект. Ну, или админ помогает, но при этом делает вид мученика. Здесь же у ребят, видимо, богатый опыт общения с капризными геймерами, учитывая множество турниров, которые проводит клуб. Отсюда и сверхадекватное обслуживание. Итог Боюсь, что, на этот раз, придраться будет буквально не к чему. Серьезно, я бы, может, и хотел, но не могу. Все супер, все очень понравилось. Скинул балл чисто ради приличия, потому что на деле это хорошие добротные компьютеры в хорошем состоянии, к которым нет претензии. Периферия в хорошем состоянии, чистая. Будем считать, что тут стоит 9, а не 10, потому что всегда есть к чему стремиться в плане железа. С таким подходом, боюсь, что 10 никто и никогда не получит. Место, определенно, приятное. Никто никому не мешает, классические геймерские вопли раздаются даже не в час пик заведения.
На сегодняшний день в 43 из 104 рассматриваемых объектов есть арендаторы данной направленности. При этом игровые зоны могут быть организованы как в отдельных комнатах, так и просто внутри торгового центра. Заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group Наталия Киреева при этом подчёркивает, что кардинально новых форматов развлечений не появилось. За исключением фуд—холлов, которые теперь зачастую имеют в своём составе event—площадку, то есть совмещают сферы общественного питания и развлечений. В фуд—холлах в составе торговых центров развлекательные и образовательные программы ориентированы в основном на детскую аудиторию", — говорит Наталия Киреева.
Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные компании Langame, которая занимается разработкой софта для компьютерных клубов. Количество же кинотеатров, по информации «Невафильм Research», на 1 января составляло 2294 штуки.
Клубный патруль. COLIZEUM. Стоит ли советовать друзьям?
Последние новости наших компьютерных клубов о киберспорте, турнирах, рейтинг команд и трейллеры игр геймеров. Тогда компьютерные клубы работали в подвалах, воздух был пропитан сигаретным дымом и алкогольными парами. Компьютерные клубы были широко популярны еще в "доинтернетовую" эпоху, но на время ушли в тень, когда рынок железа стал ближе к нам. Общее количество компьютерных клубов на конец 2023 года составило 2 700, а вот кинотеатров на 400 штук меньше. В подмосковном городе Фрязино мужчина с ножом ворвался в компьютерный клуб, пострадали два человека. Представлен первый трейлер игры о жизни хоббитов Tales of the Shire. - В России выросло число компьютерных клубов.
«Приходят зарабатывать»: как изменились компьютерные клубы
Открытие 9 клуба в Медведково, проведение более 30 турниров MIX-формата, обновление периферии и железа в клубах, несколько масштабных ремонтов, новая стильная униформа, организация двух масштабных турниров по CS2 Cooler Master Cup II и III, участие в Knight Challenge Season 1 и многое, многое другое... Именно то, чем хочется насладиться во время новогодних праздников! Мы стали свидетелями новых тактик, волшебной атмосферы и невероятных эмоций. Посмотреть как это было — можно в ролике! За две недели квалификаций наша команда организации увидела не только красивые матчи и невероятные моменты, но и серьёзно настроенных участников, которые сражались в безумно интересных матчах за путёвку в финальную стадию турнира. Что-ж, пожелаем им удачи и встретимся уже в Play-off!
Что-ж, пожелаем им удачи и встретимся уже в Play-off! Встречайте победителей последнего дня групповой стадии! Взгляните на никнеймы победителей, получивших путёвку в Play-off стадию турнира! Только этим были наполнены каждый из вчерашних матчей, за которыми команда организации и участников наблюдали вживую и на наших трансляциях! Поздравим победителей с проходом в Play-off стадию! За определённых игроков?
В конце 2023-го глава Минкульта Ольга Любимова озвучивала цифру в 2278 кинотеатров. Средний заработок небольших компьютерных клубов менее 15 ПК в России — около 200 тыс.
Существует несколько вариантов: открытие собственного клуба «с нуля»; выкуп существующего клуба; приобретение франшизы. Какая из этих опций лучше сработает для вас? Открытие клуба «с нуля». Этот вариант хорошо подойдет людям, у которых уже был схожий или аналогичный опыт запуска бизнеса. Очевидно, что, не зная ничего об индустрии и не имея рядом партнеров, которые хорошо ориентируются на рынке, предприниматель столкнется с большим количеством трудностей и ошибок, многие из которых можно было бы избежать. Тем не менее, если вы по-настоящему горите своим делом, у вас есть уникальная идея, которую не могут предложить другие игроки рынка, и вы готовы как морально, так и финансово «наломать дров» на пути к своей цели, эта опция для вас. Так было и в нашем случае: после открытия сети барбершопов Borodach мы с партнерами обнаружили, что каждый из нас с детства увлекается геймингом. Изучив рыночные тренды, мы поняли, что если будем исходить из плоскости собственных интересов и добавим к этому наш опыт ведения бизнеса, получим хороший продукт. Но новичкам все же рекомендуем подумать — возможно, для первого раза стоит присоединиться к уже существующей структуре, чтобы понять, как все работает на практике. Выкуп готового клуба. С одной стороны, перекупая уже существующий бизнес, предприниматель сразу решает проблемы, связанные с запуском клуба: приобретение мебели, оборудования, набор персонала и выстраивание процессов с самого начала. С другой стороны, некоторые владельцы при продаже бизнеса могут искусственно завышать цены, скрывать те или иные подробности и приукрашивать общую картину. Поэтому при покупке клуба одним из главных шагов становится тщательная проверка бизнеса. Постарайтесь максимально погрузиться в дело и задать всевозможные вопросы владельцу — в этом случае лучше быть слишком осторожным, чем упустить какую-то деталь. Узнайте больше о состоянии помещения и оборудования, имеющихся договорах с партнерами и контрагентами, персонале, финансах и принципах работы клуба. После завершения сделки подготовьтесь к тому, что встраиваться в процессы и принимать решения нужно будет быстро — для человека без опыта это может быть сложно. Покупка франшизы. Если у предпринимателя мало опыта работы в гейминговой индустрии и в построении бизнеса либо он хочет просто и безопасно открыть свою точку и получать с нее регулярный доход, приобретение франшизы станет идеальным решением. На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее понятный и стабильный вариант для входа в игровой бизнес. Присоединяясь к франшизе, вы получаете доступ к экспертизе уже существующей успешной сети и можете сэкономить средства на разработку фирменного стиля или маркетинговые кампании — на вас будет работать устоявшаяся репутация франшизы. Даже если в процессе работы у вас появится новая идея, требующая открытия собственного бизнеса, сделать это будет проще, имея за спиной бэкграунд в виде опыта управления франшизой. Будущее компьютерных клубов — к чему идет рынок? Аудитория гейминга стремительно расширяется, у нее появляются новые запросы и пожелания к развлечениям, поэтому сегодня компьютерные клубы адаптируются для разных категорий людей. Если сравнить современные заведения с клубами, действующими 20 лет назад, разница будет колоссальной.