«По Украине есть проект перетягивания православного народа в греко-католическую унию.
РПЦ озаботила Ватикан выходками греко-католической унии
Переход новый стиль будет совершен для "недвижимых" праздников. Их дата определяется по солнечному календарю и потому не смешается по дате, в отличие от даты Пасхи, которая рассчитывается с учетом лунного календаря и потому отмечается в разные годы в разные даты. Методика расчета Пасхи будет сохранена.
Для него проблема украинских униатов тоже начинает приобретать внутренний характер, что связано с различными подходами к экуменическим связям с Московским патриархатом. Как пишет американский католический портал National Catholic Register, в Ватикане существует два взгляда на греко-католиков, что проявляет себя в дискуссиях между Конгрегацией по делам Восточных церквей во главе с кардиналом Леонардо Сандри и Папским советом по содействию христианскому единству во главе с кардиналом Куртом Кохом. Если Кох «уделяет приоритетное внимание отношениям с русскими православными и принимал непосредственное участие во встрече папы Франциска с патриархом Кириллом», то Сандри лоббирует интересы Украинской греко-католической церкви. И это вопрос политический. У Московского патриархата хорошие отношения с маронитами и другими восточными католиками в Ливане и Сирии». Что касается Украины, то Русская православная церковь в отношении греко-католиков настроена непримиримо. В этом контексте «запирание» Украинской греко-католической церкви в пределах трех областей Западной Украины может оказаться приемлемым для Московского патриархата.
Тем более что в таком случае украинские униаты станут сложным вопросом для Католической церкви в Польше и польского правительства. Начиная с 2014 года, когда в Польшу стали прибывать украинские гастарбайтеры, часть из которых начала обустраиваться на постоянное место жительство, возникла проблема их ассимиляции. Главным фактором, препятствующим этому, были и есть здешние приходы УГКЦ, священники которых открыто говорят, что только благодаря им «польские украинцы» могут сохранить свою идентичность.
Божественную литургию в церкви пастырского центра прихода праведного Иосифа возглавил Апостольский нунций в Беларуси, архиепископ Анте Йозич, ему сослужили Апостольский визитатор для католиков византийского обряда Белоруссии архимандрит Сергей Гаек и священники минских греко-католических приходов; диаконами служили диакон Вячеслав Горчаков и диакон Александр Хахлов. Представители приходов Минска благодарили Господа за «Единую Святую Вселенскую Апостольскую Церковь», что являлось очень уверенным шагом на синодальном пути — в общине Вселенской [Католической] Церкви. Апостольский нунций призвал верующих принимать активное участие в предсинодальной консультации: «Ваши общины также должны принять участие в этом церковном путешествии, чтобы противостоять новым вызовам времени, идти с мужеством и смирением.
Национальная церковь Однако проект объединенного Киевского патриархата так и не был реализован.
И православные пошли своим путем, а униаты — своим. Первых довольно скоро поглотил Московский патриархат и начал постепенно переваривать. Унифицировались практики московской и киевской церквей. Вернее, особенности первой доминировали, а второй стирались. Поменялся даже богослужебный язык. Церковно-славянский с украинским произношением был заменен таким же, но только с русским акцентом. Фото: wikipedia Иной была ситуация у греко-католиков.
Им повезло больше. Они оставались под властью Речи Посполитой, а потом и Австро-Венгрии. Но это были иноверные им сообщества, а потому украинцам-униатам было легче сохранить свою национальную идентичность, поскольку она до европейской весны народов во многом заключалась в особенностях религиозного вероисповедания. Даже несмотря на то, что поляки всячески пытались ассимилировать украинцев, именно восточный обряд оберегал их от латинизации и полонизации, при этом вхождение в юрисдикцию Католической церкви делало униатов как бы своими. Они тоже были частью большой вселенской церкви и были подвластны Папе Римскому, но из-за особенностей обрядовой культуры могли сохранять идентичность. Таким образом униатство стало уникальным феноменом, который помог западным украинцам сохранить свою национальную идентичность и устоять перед ассимиляцией со стороны поляков. Во многом именно благодаря усилиям греко-католической церкви и ее священников проходили процессы национального возрождения.
Греко-католическая церковь наиболее полно сохранила национальную идентичность своей паствы. И если посмотреть на украинскую диаспору, то самыми патриотическими будут именно униатские эмигранты.
Минюст требует через суд закрыть омский приход, где священник проповедовал нацизм
Дзен канал. Нажимая на кнопку «Подписаться», я соглашаюсь с политикой конфиденциальности сайта Вышел в свет сборник бесед выдающегося деятеля РПЦ, миссионера, проповедника и философа, митрополита Сурожского Антония Блума. Книга называется «Пути христианской жизни. В неё вошли тексты бесед и проповедей владыки А 13. Но вот это случилось и ст 08.
Понтифик призвал не стыдиться диалога, потому что ситуация может ухудшиться. Глава пресс-службы Ватикана Маттео Бруни также объяснил, что своими словами по Украине и белому флагу папа римский попытался призвать к прекращению огня. Понтифик подтвердил свою привязанность к украинскому народу.
Об этом во вторник, 23 апреля, сообщил «РИА Новости» источник в силовых структурах. Собеседник поделился, что священник, который служит в Греко-католическом приходе Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви в Омске, повесил в помещении трапезной своего прихода портреты украинских пособников нацизма на фоне Святой Богородицы, стилизованные под иконы. У священнослужителя провели обыски, дело готовят для передачи в суд.
Поэтому пошел по специальности. Я рассчитывал, что выдержу, что я адаптируюсь к этой ситуации, но этого не получилось. Когда я стал в семинарии диаконом, мне шире открылась жизнь православного священства. Несправедливое отношение архиерея к священникам, которое я испытывал и на себе. Я не слышал, чтобы он интересовался, как у священника дела, какие он испытывает нужды, как он молится. Архиерея интересовало насколько у нас длинная борода, длинные волосы. Элементарно за более менее аккуратную стрижку приходилось получать от архиерея по голове. Я видел, как страдали другие священники, особенно из каких-то сел и маленьких городов. Их поднимали на епархиальных собраниях, в присутствии священников и мирян, и начинали публично ругать, как подростков.
Я считаю, что это унижение, когда архиерей поднимает человека и говорит: «Вот ты отец такой-то. Ну-ка, давай вставай». Это отсутствие этики и элементарного воспитания. Нельзя ругать священника при священниках и мирянах. Архиерей может ему высказать что-то один на один. Спустя годы могу точно сказать, что в православной церкви ни о каком отношении епископа как отца к своим священникам речи быть не может. Это отношение деспота к своим рабам. Священник в РПЦ — это даже не наемный рабочий. Это безгласный раб.
Это данник, который должен собирать дань для архиерея. Успехи священника в РПЦ оцениваются не его пасторской деятельностью, но оцениваются по его финансовой деятельности. Паства здесь выступает только как источник доходов для церкви. Это ясно давалось понять на епархиальных собраниях. На каждую церковь был определенный налог. Священник был обязан его уплатить. Если он не справлялся, он становился неблагонадежным. По сути, финансовая деятельность священника была единственным критерием для его оценки. Я был диаконом, у диакона нет своей паствы.
После принятия сана остался в семинарии. Меня взяли как успешного студента. Сначала я был ассистентом преподавателя, затем уже сам преподавал литургику дисциплина по изучению богослужения — прим. При этом такого предубеждения, которое могло возникнуть к католикам в результате обучения, у меня не было. Католики подавались как враги православия, как палачи.
Задержанным в Омске верующим оказался не священник
Белорусская Греко-католическая Церковь, восточно-католическая церковь в полном общении со Святым Престолом, возникла из Брест-Литовской унии в 1596 году. 13 сентября 2022 года глава Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук объяснил, что папа римский Франциск назвал убитую в результате теракта Дарью. В процессе бурного и активного обсуждения после просмотра отец Александр коснулся не только вопросов, касающихся взаимодействия греко-католиков и Русской Православной Церкви. Греко-католический капеллан-нацист из Тернополя, имя которого пока неизвестно, приехал в Киев, агитируя местных жителей выгнать русский мир вместе с православием.
Украинские греко-католики отстранили от службы своего священника за призывы к миру
Греко-католический капеллан-нацист из Тернополя, имя которого пока неизвестно, приехал в Киев, агитируя местных жителей выгнать русский мир вместе с православием. Военкомы заявились к священнику греко-католической церкви. В выражениях не стеснялись — нецензурная брань, оскорбления, угрозы. А все из-за личной обиды комиссара. Греко-католики. Opus Dei. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Омского священника задержали из-за иконы с Бандерой
Первое название связано с тем, что в это воскресенье верующие в последний раз могут на трапезе есть молочную пищу, а затем оставляют, или «отпускают» сыр и прочие продукты, которые были позволены церковным уставом в последнюю неделю Сырную седмицу перед началом поста. Второе происходит от содержания богослужебных текстов, которые напоминают верующим о первородном грехе прародителей и его последствиях: изгнании Адама и Евы из рая и отпадении от живого богообщения. Прощеное воскресенье является четвертым и последним воскресеньем из подготовительного цикла перед началом Великого поста На литургии в Прощеное воскресенье в храмах читается 6-я глава Евангелия от Матфея, в которой Христос рассказывает Своим ученикам о смысле христианского подвига, о прощении, посте и выборе цели в жизни: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися.
Имея такой статус, уже можно Святой престол лишь ставить в известность о выборе патриарха и обходиться без Ватикана в вопросах возведения в епископы и изменений епархиальных границ. Но вместе с тем в рядах самой умеренной националистической группировки есть и внутренний раскол на тех, кто привержен старой галичанской обрядовости, которая что-то заимствовала у польского католицизма, и тех, кто в интересах экспансии на восток Украины перенимал местные обряды, что называется, «московские». И когда Украинская греко-католическая церковь будет вынуждена вернуться на свою историческую родину, Галичину, эти противоречия, скорее всего, начнут разрывать ее изнутри. С чем придется иметь дело в итоге и Ватикану. Для него проблема украинских униатов тоже начинает приобретать внутренний характер, что связано с различными подходами к экуменическим связям с Московским патриархатом. Как пишет американский католический портал National Catholic Register, в Ватикане существует два взгляда на греко-католиков, что проявляет себя в дискуссиях между Конгрегацией по делам Восточных церквей во главе с кардиналом Леонардо Сандри и Папским советом по содействию христианскому единству во главе с кардиналом Куртом Кохом. Если Кох «уделяет приоритетное внимание отношениям с русскими православными и принимал непосредственное участие во встрече папы Франциска с патриархом Кириллом», то Сандри лоббирует интересы Украинской греко-католической церкви.
И это вопрос политический. У Московского патриархата хорошие отношения с маронитами и другими восточными католиками в Ливане и Сирии». Что касается Украины, то Русская православная церковь в отношении греко-католиков настроена непримиримо.
Вот взамен ссылка на аудио Нынешний погром Православной Церкви на Украине — продолжение истории, которая тянется уже несколько столетий.
Часть исторических русских земель удалось обратить в греко-католики, что со временем превратило их в русофобов — именно униаты окормляли дивизию СС «Галичина» в годы Великой Отечественной и формирования нацистов-карателей на Донбассе в 2014. Запад продолжает проект по стравливанию между собой раздробленных частей некогда единого народа. И теперь этой цели следует создание раскольнических структур на Украине, значительная часть которых в перспективе также вольются в униаты и подчинятся Риму. Об этом рассказал православный обозреватель Владимир Добровольский, которому удалось покинуть территорию Украины в декабре 2022 года, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь.
Представители приходов Минска благодарили Господа за «Единую Святую Вселенскую Апостольскую Церковь», что являлось очень уверенным шагом на синодальном пути — в общине Вселенской [Католической] Церкви. Апостольский нунций призвал верующих принимать активное участие в предсинодальной консультации: «Ваши общины также должны принять участие в этом церковном путешествии, чтобы противостоять новым вызовам времени, идти с мужеством и смирением.
В этом Синоде участвуют все, а не только епископы и священники».
«Священник РПЦ — безгласный раб»: рассказ православного диакона, ставшего католиком
Греко-католическая церковь Украины не согласилась с Ватиканом в оценке конфликта. Руководитель департамента коммуникаций Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Игорь Яцив заявил, что униаты рассчитывают получить в постоянное распоряжение. Рогов подтвердил обнаружение схрона со взрывчаткой и оружием в греко-католическом храме в Бердянске. униаты, подчеркнул сегодня в своем докладе на Архиерейском.
Украинские униаты станут проблемой для Польши
Глава УГКЦ сравнил крестный ход с «живым щитом из гражданских лиц» и предупредил, что «если из среды участников этого крестного хода будут исходить антиукраинские лозунги и провокации, это станет концом Московского Патриархата на Украине. Архиепископ также заявил, что среди духовенства УПЦ МП «очень много фактов поведения, не совместимых со званием гражданина Украины, и Служба безопасности Украины должна ими заняться». В свою очередь бывший глава униатов Любомир Гузар заявил, что крестный ход, организованный УПЦ, выглядит как «подлая хитрость» и «цинизм, хуже которого трудно что-то представить».
Эта должность оставалась вакантной с 1943 года». CNEWA поясняет, что «после Первой мировой войны в районах Беларуси, которые были аннексированы Польшей, возникла община греко-католиков численностью около 30 000 человек. В 1931 году для них был назначен апостольский визитатор, а в 1940 году — экзарх. Три десятилетия спустя Папа Франциск назначил ставшего архимандритом Гайека, которому сейчас 74 года, руководителем новой апостольской администратуры. В его юрисдикции 5000 мирян, 16 приходов, 16 священников, 3 дьякона и 4 семинариста.
Глава Митрополичьего округа рассказал гостям о праздновании в 2024 году исторической даты — 25-летии учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии и подготовке к 50-летию со дня преставления ко Господу митрополита Иосифа Чернова. Архипастырь проинформировал собравшихся о создании в Южной столице дома-музея владыки Иосифа. В ходе общения стороны обменялись мнениями о состоянии межхристианского и межрелигиозного диалога в Казахстане, выразив обоюдное удовлетворение ситуацией и позитивно оценив перспективы его развития. Отдельно обсуждалось осуществление совместных проектов по защите традиционных духовных ценностей и утверждению в обществе таких священных понятий, как крепкая семья, воспитание детей, нерасторжимость брака, ценность человеческой жизни от зачатия до смерти. Епископ Самуил мар Ириней с благодарностью принял святыню, отметив, что святой глубоко почитается в Католической Церкви, а также преподнес Предстоятелю Православной Церкви Казахстана резной образ св. Георгия и ручной крест, употребляемый в литургической традиции древних восточных Церквей. По завершении встречи Архиепископ Джордж Панамтхундил и епископ Самуил Мар Ириней поблагодарили митрополита Александра, протоиерея Александра Суворова руководителя отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью, и иерея Иоанна Ливинского проректора по воспитательной работе Алма-Атинской семинарии за гостеприимство и уделенное им время. Вечером того же дня в Католическом Кафедральном Соборе Святой Троицы католические иерархи и сопровождающие их лица в Алматы под предстоятельством Апостольского нунция в Республике Казахстан совершили литургию в сиро-маланкарском обряде.
Потому что каждая тоталитарная идеология, в известной степени, творит феномен лишнего человека — тот лишний, кто не подпадает под чьи-то узкокорпоративные интересы. И это абсолютно ошибочный путь для развития гражданского общества» Это он очевидно о том, как греко-католики ещё недавно громили православные храмы на западной украине, избивали их прихожан, изгоняли из храмов, а сами храмы забирали. Достойный наследник отцов иезуитов. Зачем они нужны здесь? Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставлять комментарии 3211.