Еврооптимисты утверждали, что Европейский Союз смог закрепить курс на большую автономию Европы от НАТО в сфере безопасности. Роль Европейского союза в области европейской безопасности будет носить подчиненный и вспомогательный НАТО характер. Ранее Financial Times сообщала, что союзники по ЕС и НАТО оказывают сильное давление на Грецию и Испанию, чтобы те предоставили Киеву системы ПВО Patriot и С-300. «Испания согласилась поставить ракеты Patriot Украине под давлением со стороны НАТО и Евросоюза, требующих от государств в Европе, у которых имеются данные американские системы, поставить их ВСУ», — сказано в статье.
Европейская армия как опора или альтернатива НАТО: история идеи
Это воодушевило европейских партнеров, которые сразу на нескольких площадках принялись дискутировать о том, в чем еще и как они могут поддержать Киев. Основные различия между НАТО и Евросоюзом касаются прежде всего их направленности и функций. Россия замечает все меньше разницы между НАТО и Евросоюзом, поскольку последний занимает все более воинственную позицию.
ЕС и НАТО готовы кратно увеличить поддержку Киева
В частности, он предрекает создание «Четвёртого рейха» на базе Германии и восточноевропейских лимитрофов с последующей войной между ним и Францией — насколько этот сценарий реалистичен? Под надстройкой базис есть? Нынешний процесс деиндустриализации Европы — это не что-то внезапное, не начавшееся на ровном месте стихийное бедствие. На самом деле, процесс начался более сотни лет назад вместе с Первой мировой войной, и, хотя впоследствии темпы его менялись, остановок на пути не было. В рамках глобальной геополитической комбинации по переносу мирового капиталистического центра в США Вашингтону удалось заставить европейских конкурентов почти сотню лет работать преимущественно на оружие а это в некотором смысле выбрасывание денег на ветер , при этом постепенно лишая их источников дешёвого сырья и рынков сбыта. Для европейской экономики это уже вылилось в тяжелейший кризис, который постепенно перерастёт в настоящую катастрофу. Бывшие капиталистические метрополии скоро превратятся буквально в задворки, на которых любое промышленное производство кроме пресловутой «отвёрточной сборки» будет нерентабельным: дорогая энергия, логистика включая, между прочим, таможенные пошлины на восстановленных национальных границах и сомнительная политическая стабильность. Это, безусловно, повлияет на политический ландшафт. Те крупные магнаты, которые перенесут свой бизнес в другие регионы мира, утратят интерес к европейским делам и уйдут из местной политики. Среди оставшихся же неизвестно ещё, кто это будет неизбежно начнётся грызня за «остатки былой роскоши», но в какой форме — вопрос. Многие напряглись от новостей , что на 2023 г.
Между тем в самой Франции наполеоновский план учений был весьма жёстко раскритикован не только из-за сценария подозрительно напоминающего прямое вмешательство в украинский конфликт, хотя в числе потенциального противника рассматривается и... Турция , но также из-за низкого уровня боеготовности войск, которые вряд ли справятся с такими задачами даже в учебном формате.
Она привела к финансовым потерям, «потере доверия и престижа», ухудшению внешних отношений и оттеснила Польшу «на обочину самых важных дебатов в Европейском союзе, а также в НАТО». Если предыдущее правительство выбрало «путь конфронтации», то у нового будут другие приоритеты, сказал Сикорский, предвидя, что в первой половине 2025 года Польша будет председательствовать в ЕС на основе ротации.
Польша быстро превращается в оборонного тяжеловеса и занимает 14-е место в мире по объему военных расходов, увеличив свои расходы на 75 процентов в период с 2022 по 2023 год до 31,6 миллиарда долларов, согласно данным , опубликованным на этой неделе Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира. Источник перевода: newsstreet.
Произошедшее Мельниченко назвал «террористическим актом против мирного населения».
Зафиксировано 14 прилетов снарядов. Погиб 37-летний мужчина, его мать, жена и маленькая дочь получили осколочные ранения и ожоги различной степени тяжести».
Приграничные с РФ финские области ранее процветали, но после того, как в Хельсинки приняли решение опустить железный занавес, их развитие полностью прекратилось, пояснил политик.
Без туристов предприниматели сворачивают свой бизнес, а затем из этих мест начинают уезжать жители. В качестве примера Володин привёл муниципалитет Виролахти, который в скором времени объединят с городом Хамина из-за плохого экономического положения, причиной которого стало закрытие КПП на российской границе.
Евросоюз раскатал губу о своей армии, чтобы «помогать НАТО»
Однако на самом деле проблемы возникнут, и в РФ, и в Израиле это понимают. И, видимо, будут предпринимать шаги, чтобы их устранить. Побывавшие в понедельник в Киеве гости из ряда стран Европы поддерживают идею о кратном увеличении со стороны ЕС военной помощи Украине. Таким образом, если страны Евросоюза согласятся с предложениями Эстонии и ее единомышленников из стран Балтии и Северной Европы, поставки вооружений Киеву от ЕС увеличатся в пять раз. Подобные идеи обсуждаются и в НАТО.
Неделю назад об этом заявил Йенс Столтенберг. По его словам, «страны НАТО могут повысить свои расходы на оборону на следующее десятилетие, и вопрос об этом будет решаться на саммите в Вильнюсе в июле 2023 года». В случае если поляки осуществят свой план, их показатель станет самым высоким в альянсе.
Таким образом, если страны Евросоюза согласятся с предложениями Эстонии и ее единомышленников из стран Балтии и Северной Европы, поставки вооружений Киеву от ЕС увеличатся в пять раз. Подобные идеи обсуждаются и в НАТО. Неделю назад об этом заявил Йенс Столтенберг. По его словам, «страны НАТО могут повысить свои расходы на оборону на следующее десятилетие, и вопрос об этом будет решаться на саммите в Вильнюсе в июле 2023 года». В случае если поляки осуществят свой план, их показатель станет самым высоким в альянсе.
Таким образом, рост потолка военных расходов в НАТО и в целом в мире возможен, и это скажется на качестве и количестве военной помощи, которую в будущем хотят предоставить Украине страны Североатлантического альянса и ЕС. По данным Bloomberg, большинство стран НАТО готовы снова рассмотреть вопрос о предоставлении Украине истребителей МиГ-29 и F-16, также аналитики агентства считают, что Украина вскоре с большой вероятностью получит зенитно-ракетные комплексы Patriot. Бывший депутат Верховный рады политолог Олег Царев озабочен тем, что Великобритания уже передала Украине партию высокоточных ракет с лазерным наведением Brimstone-2, а Пентагон рассматривает предложение компании Boeing на поставку весной 2023 года комплексов GLSDB Ground-Launched Small Diameter Bomb , способных поражать цели на расстоянии до 150 км: «Специалисты пишут, что это серьезная угроза для тыла нашей армии, поскольку малозаметная бомба — сложная цель для ПВО».
ЕС — уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них немалую роль.
По его словам, «страны НАТО могут повысить свои расходы на оборону на следующее десятилетие, и вопрос об этом будет решаться на саммите в Вильнюсе в июле 2023 года». В случае если поляки осуществят свой план, их показатель станет самым высоким в альянсе. Таким образом, рост потолка военных расходов в НАТО и в целом в мире возможен, и это скажется на качестве и количестве военной помощи, которую в будущем хотят предоставить Украине страны Североатлантического альянса и ЕС. По данным Bloomberg, большинство стран НАТО готовы снова рассмотреть вопрос о предоставлении Украине истребителей МиГ-29 и F-16, также аналитики агентства считают, что Украина вскоре с большой вероятностью получит зенитно-ракетные комплексы Patriot. Бывший депутат Верховный рады политолог Олег Царев озабочен тем, что Великобритания уже передала Украине партию высокоточных ракет с лазерным наведением Brimstone-2, а Пентагон рассматривает предложение компании Boeing на поставку весной 2023 года комплексов GLSDB Ground-Launched Small Diameter Bomb , способных поражать цели на расстоянии до 150 км: «Специалисты пишут, что это серьезная угроза для тыла нашей армии, поскольку малозаметная бомба — сложная цель для ПВО». Есть вероятность, что английские вертолеты Westland Sea King WS-61, которые поставлены Военно-морским силам Украины, могут применить их против кораблей и субмарин Черноморского флота РФ», — сообщил «НГ» военный эксперт, полковник в отставке Владимир Попов. Ими, к примеру, из района Херсона ВСУ будут способны обстреливать окрестности Симферополя и других важных городов на территории Крыма. Российской армии придется наращивать силу ударов по логистическим маршрутам ВСУ и уничтожать потенциально опасные вооружения при продвижении их к линии боевого соприкосновения», — отмечает аналитик.
Глава НАТО предостерег от создания единой армии Евросоюза
Точная сумма, очевидно, станет предметом оживленного торга с Брюсселем. Однако если у Венгрии все получится, свои многомиллиардные компенсации затребуют и другие страны ЕС, которые критически зависят от поставок энергоносителей из России. При том что Евросоюз сейчас не в том состоянии, чтобы «отстегнуть» каждому желающему. Болгария, например, в газоснабжении на сто процентов зависит от поставок российского газа, от которого в Европе тоже собрались отказываться. Как финансово удовлетворить Венгрию и не удовлетворить при этом Болгарию? У нее тоже есть право вето в Совете ЕС.
А если удовлетворить Болгарию, то компенсаций запросит, к примеру, Словакия. Как удовлетворить Венгрию и Болгарию и проигнорировать требование Словакии? И так далее. С Турцией все еще сложнее, потому что там вопрос упирается не в деньги, а в моральную правоту. Эрдоган требует от Финляндии и особенно от Швеции публичного унижения.
Чтобы без проблем пройти в НАТО, привыкшие к осознанию своего морального превосходства над остальным миром скандинавы должны извиниться перед азиатским автократом и признать ошибочность своей политики: отказаться от поддержки курдов и выдать Анкаре лидеров демократического Курдистана.
Другие, более влиятельные члены ЕС не ставят таких амбициозных целей. Тем более сейчас с Грузией, например, у Брюсселя проблемы, так как грузины не хотят примыкать к антироссийским санкциям. Тем не менее, в отношении Украины консенсус как будто бы сложился. Даже Германия, которая до военных действий говорила, что процесс вступления Украины в ЕС займет годы, сейчас хочет принять Киев в ЕС сразу по подписании мирного соглашения. Не говоря уже про Турцию, которая не готова принимать не то, что Украину, а даже далекую Швецию. Американцы не столь категоричны, поскольку являются лидерами альянса.
Кстати, именно эта фраза в ответ на запрос гарантий безопасности от России, который отклонили США, и привела к эскалации на Украине. Украину не возьмут в НАТО и не примут в ЕС Если подводить какое-то логическое резюме, то как минимум до окончания конфликта на Украине никто никуда ее принимать не будет.
F: 8 сентября 1947 г.. E: 8 сентября 1997 г. S: 17 марта 1948 г.. F: 25 августа 1948 г.. T: 30 июня 2011 г. F: 23 июля 1952 г. E: 23 июля 2002 г. S: 23 октября 1954 г..
F: 6 мая 1955 г. S: 25 марта 1957 г.. F: 1 января 1958 г. S: 21 октября 1959 г..
В период с 28 февраля 1996 года по 16 марта 2022 года РФ входила в состав Совета Европы и являлась крупнейшим спонсором этой организации. Членство в Совете Европе позволило россиянам обращаться за защитой своих прав и свобод в Европейский суд по правам человека. Членство в Евросоюзе имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из плюсов стоит отметить свободное перемещение людей, товаров и капиталов в пределах Еврозоны, что позволяет европейцам не замыкаться в границах своего небольшого государства, а представлять свой продукт на единой европейском рынке с 450 миллионами потенциальных потребителей. Евросоюз создал и поддерживает законы, гарантирующие соблюдение ценностей, поддерживаемых обществом и государствами — членами ЕС. В то же время для разработки и поддержания единых стандартов созданы европейские политические институты, породившие свою бюрократию, вызывающую раздражение налогоплательщиков. В определенном смысле вступление в Евросоюз означает передачу интеграционным структурам части национального суверенитета. Более того, некоторые страны считают, что членство в ЕС разрушительно действует на их экономику. Именно поэтому в 2012 году Греция начала процесс выхода из еврозоны.
«Пассивная позиция»: Политолог указал роль ЕС и стран НАТО в переговорах США и России
- Куда Украина вступит раньше: в НАТО или в ЕС? | Вестник Кавказа
- Страны Европы не входящие в НАТО
- Владимир Путин - о различиях между НАТО и ЕС - YouTube
- Лавров сравнил палочные системы в ЕС и НАТО
НАТО и Европейский Союз: сотрудничество или конкуренция
В этой работе будет проведено исследование, посвященное существованию единого дискурса стран ЕС и НАТО в отношении СВО, с целью предсказать успешность всевозможных международных проектов. В данной статье мы рассмотрим основные отличия между НАТО и Евросоюзом и попытаемся проанализировать их взаимодействие и влияние на мировую политику. Отличия в подходах к ЕС и НАТО заметны хотя бы на примере Германии. Тот же Шольц, который ждет Украину в Евросоюзе, говорит, что Украина в ближайшем будущем не может стать частью НАТО. Слушая и читая современных европейских политиков, поневоле приходишь к выводу о реалистичности прогноза немецкого мыслителя. Депутат Европейского парламента от Ирландии Мик Уоллес в понедельник, 9 января, выразил мнение, что простые жители Европы, в отличие от руководителей их государств, желают мира, а не продолжения конфликта. Подписанием новой декларации о сотрудничестве между НАТО и ЕС Европа "попадает" в зависимость от стратегии и ресурсов НАТО и США, заявил РИА Новости заведующий.
Захарова рассказала, чем БРИКС отличается от НАТО и Евросоюза
Североатлантическому альянсу (НАТО) не стоит бояться создания армии Евросоюза (ЕС) – с этим нужно просто смириться. Для европейской экономики это уже вылилось в тяжелейший кризис, который постепенно перерастёт в настоящую катастрофу. Впрочем, у НАТО в Европе может появиться еще одна альтернатива — на этой неделе глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что «конфликт на Украине доказал Евросоюзу, что мягкой силы недостаточно, поэтому ЕС должен стать военной силой».
Известные операции НАТО
- Евросоюз раскатал губу о своей армии, чтобы «помогать НАТО»
- Гигин: Украину не собираются принимать ни в Евросоюз, ни в НАТО
- РСМД :: Существование единого дискурса стран ЕС и НАТО в отношении СВО
- 30 лет двойных стандартов или почему Австрия не торопится в НАТО —
- Нейтральные государства Европы: какова их роль в системе международных отношений?
- Что европейские политики говорили о возможном вступлении Украины в НАТО
Что европейские политики говорили о возможном вступлении Украины в НАТО
Косвенно это бьётся с опубликованными в начале декабря данными из Германии: оказалось, что из 105 наличных САУ PzH-2000 бундесвера были готовы к использованию всего 36! Нетрудно поверить, что и во французской армии аналогичная ситуация, тем более что в последние десятилетия она реально готовилась к борьбе исключительно с африканскими повстанцами в бывших колониях. В перспективе сколько-нибудь существенная милитаризация Западной Европы маловероятна. В конце концов, собственно армия — это лишь острие пики, ВПК — это её лезвие, но за ими обоими должно быть ещё крепкое древко в виде всей остальной реальной экономики — а вот как раз её-то дела плохи. А без возможности проецировать силу былое влияние старых европейских игроков быстро превратится в пшик. Тут можно привести в качестве контрпримера Европу Восточную: экономике стран макрорегиона, мягко говоря, ничуть не лучше, чем западноевропейской, а милитаризация налицо. Да, но надо понимать, что она возможна исключительно благодаря западным субсидиям и кредитам иначе говоря — благодаря Вашингтону , и только за счёт зарубежных закупок вооружения. На свои собственные средства та же Польша не сможет поддерживать армию большей численности, чем нынешняя. Страдающее Средневековье Никакой другой общественной надстройки, кроме фашизма, базис упадочного периферийного капитализма потянуть не в состоянии. Нет никаких сомнений, что в ближайшее время колосящиеся на просторах Европы разнообразные фашизмы сбросят остатки «демократического» грима и зацветут пышным цветом. Характер их будет различным.
В странах с высокой религиозностью населения Польше, Венгрии, Италии, Испании, Португалии стоит ожидать диктатуру консервативных правых, в остальных случаях — диктатуру правых «постмодернистов», опирающихся на различные синтетические идеологии. В общем, можно сказать, что нынешние режимы сохранятся, но серьёзно усилят свои репрессивные возможности как прямого полицейские силы , так и непрямого вездесущая пропаганда, наркотизация населения, поощрение доносительства и т.
Полная победа России на Украине гарантирует постепенный крах Евросоюза в виде дробления на более мелкие объединения стран или же его полный распад. Стратегически и России, и КНР будет гораздо выгоднее строить отношения с отдельными национальными государствами Европы, а не с ЕС, атлантистская бюрократия которого полностью подчинена англосаксам. Перед дилеммой окажется Венгрия: сохранить свои ценности и идентичность с опорой на Россию или уповать на слабеющий Евросоюз? А Венгрия — это коридор в Сербию. Скорее всего, вопрос сухопутного коридора в Калининградскую область шириной с Прибалтику придётся решать военным путём.
Альянс хотел сохранить военное присутствие в стране после передачи полномочий Брюсселю. Однако руководство ЕС выступило против дублирования усилий, и после нескольких раундов переговоров основная роль была закреплена за силами ЕС, структуры НАТО сокращены, а функции четко разграничены. Монсе Бельгия. Отношения между НАТО и ЕС должны были строиться на принципах партнерства, эффективного диалога, сотрудничества и прозрачности. Но при этом ЕС и НАТО оставались разными организациями, автономными в принятии решений с учетом интересов всех стран-участниц. К концу 2000-х гг. Часть евроскептиков говорила, что было мало сделано на этом пути по многим причинам. Например, задача по организации «Европейских сил быстрого реагирования» к 2005 г. Отношения ЕС и НАТО весьма сложные, так как представляют собой одновременно сотрудничество, политическую конкуренцию и дублирование функций в ряде областей, что ведет к возникновению элементов деструктивного соперничества между ними в подходах к миротворчеству и новым угрозам безопасности. Отдельно стоит вопрос военно-технического сотрудничества двух ядерных мировых держав — Франции и Великобритании — на примере, «Ланкастерских соглашений» по сотрудничеству в сфере обороны и безопасности [5]. Договоренности имели своей целью сближение оборонных потенциалов двух стран и обеспечение готовности к совместному ответу на угрозы безопасности. Два государства намеревались создать экспедиционный корпус объединенные силы быстрого реагирования из 5 тыс. Эти меры должны были сохранить за Францией и Британией статус крупных военных держав, суверенно распоряжающихся своим военным потенциалом без участия структур ЕС и НАТО. Кроме того, англо-французское сотрудничество помогло им удержать лидирующие позиции в Европе, а также в НАТО.
В четверг Сикорский подверг критике внешнюю политику прежнего правительства, назвав ее «серией ошибочных идеологических предположений, плохих идей, неверных решений и упущений». Она привела к финансовым потерям, «потере доверия и престижа», ухудшению внешних отношений и оттеснила Польшу «на обочину самых важных дебатов в Европейском союзе, а также в НАТО». Если предыдущее правительство выбрало «путь конфронтации», то у нового будут другие приоритеты, сказал Сикорский, предвидя, что в первой половине 2025 года Польша будет председательствовать в ЕС на основе ротации. Польша быстро превращается в оборонного тяжеловеса и занимает 14-е место в мире по объему военных расходов, увеличив свои расходы на 75 процентов в период с 2022 по 2023 год до 31,6 миллиарда долларов, согласно данным , опубликованным на этой неделе Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира.
Война Запада с Россией споткнулась о внутренние распри в ЕС и НАТО
Главная» Новости» Новости ес и нато. Оба союза, Нато и Евросоюз, имеют общие цели, такие как обеспечение безопасности и мира на континенте, но различаются в своих методах достижения этих целей. Иными словами, отношения европейских союзников, большинство из которых являются членами ЕС и НАТО, с Соединенными Штатами, традиционно гарантом безопасности Европы, являются сегодня главной болевой точкой в евро-атлантическом партнерстве. две основные договорные западные организации для сотрудничества между государствами-членами, обе со штаб-квартирой в Брюссе.
ЕС обратился к России после национализации Ariston и Bosch
Польша также не стесняется критиковать своих коллег, обвиняя их в отсутствии желания разрешить конфликт, так представитель Польши заявил, что Германия не прикладывает должных усилий в отношении СВО, и страна может отправить танки Leopard 2 без согласия Германии[21]. Помимо этого, Польша является единственной страной, которая заявляет о возможной прямой интервенции в конфликт[22]. Заметно, что Польша занимает гораздо более радикальную позицию в отношении к конфликту, чем ранее рассмотренные страны. Венгрия поддержала Украину на сравнительно скромную сумму в чуть меньше, чем 50 миллионов евро, что составляет 0.
При этом вся оказанная Венгрией помощь является гуманитарной[23]. Премьер-министр Венгрии сделал заявление о том, что Украина не может выиграть в войне с Россией, сравнив ситуацию в Украину с Афганистаном и назвав страну «ничейной землей»[24]. Практически вся помощь была оказана в эквиваленте военной техники и экипировки.
Президент Литвы — Гитанас Науседа активно призывает своих коллег к пресечению большего количества «красных линий» в конфликте в Украине, например, он призывает начать поставки истребителей и ракет высокой дальности, также президент взывает к общему увеличению военной поддержки страны[25]. Таким образом, видно, что единого дискурса в рассмотренных 3-х странах нет. В то время как Польша и Литва одновременно желают мира путем серьезной эскалации конфликта, Венгрия не видит смысла отправлять большие объемы помощи в Украину.
Очевидно, что страны имеют различные интересы в этом конфликте, а также заметна серьезная разница по отношению к первым 3-м рассмотренным странам, которые были пассивнее и скорее настаивали на дипломатическом исходе. Недавний саммит альянса в столице Литвы — Вильнюсе, показал с одной стороны консолидацию мнений стран-членов, а с другой, показал существование возможных разногласий. Страны согласились увеличить производство вооружения, приняли в свой состав новых членов, однако так и не решили вопрос по принятию в свой состав Украины.
Уже очень долгое время по этому вопросу не было высказано никаких конкретных шагов и решений, все что мы знаем, это то, что альянс пока что не готов принять в свой состав Украину, хоть и делает много громких обещаний и заявлений на этот счет. Также, несмотря на то что страны высказались о готовности увеличивать бюджет военной промышленности, пока остается не ясным откуда появятся деньги на это увеличение, учитывая энергетические, экологические и логистические проблемы Запада, а также высокий уровень инфляции. Особняком от всех других стран НАТО стоит Турция, соглашающаяся с позициями стран-участниц альянса, но при этом являясь медиатором некоторых вопросов конфликта и его бенефициаром.
Турция не готова отказываться ни от членства в альянсе, ни от диалога и сотрудничества с Россией из-за чего она «играет» по обе стороны конфликта. С одной стороны, Турция поставляла вооружение в Украину в виде беспилотников Bayraktar TB2[26], а также недавно несмотря на договоренности с Россией отпустила Украинских пленных командиров из отряда «Азов»[27]. С другой стороны, Турция является ключевым участником в зерновой сделке и до недавнего времени была одним из соучастников в программе параллельного импорта РФ[28].
Дальнейшее развитие ситуации Эскалации конфликта в ближайшее время не предвидится, учитывая пассивность самых мощных стран ЕС, которая проявляется в отсутствии агрессивной риторики в отношении России и затяжным процессом поставки вооружений. Помимо этого, нельзя забывать об энергетических сложностях, вызванных СВО и внутренних проблемах, которые есть во Франции в связи с масштабными протестами, и в Италии, в связи с непопулярностью решения поддерживать Украину в войне среди гражданского населения. Вход новых членов в состав НАТО может означать расширение конфликта, однако в то же время видна неготовность стран предпринимать какие-либо серьезные шаги в отношении СВО.
Учитывая то, что страны ЕС и НАТО не готовы к обострению конфликта, но продолжают поставлять вооружение и разрабатывать планы по увеличению бюджета военной промышленности, можно предположить, что конфликт будет продолжать происходить в таком же медленном, размеренном темпе, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Заключение Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что общего дискурса стран ЕС по отношению к СВО — нет, несмотря на заявления официальных органов объединений.
Любая договоренность с абсолютным злом, конечно, исключается, а потому невозможны ни Венский конгресс, ни Ялта и Потсдам. Нет места ни для дипломатии, ни для маневра, что всегда было коньком Европы. Да и само мирное и равное сосуществование на сопредельных территориях исключено: либо гибель, либо подавление. Разумеется, сама эта ситуация - крупнейший провал в послевоенной истории Европы, которую она уже считает предвоенной. И до сих пор нет ответа на вопрос, как европейским лидерам пережить то, что они считают самым кошмарным из возможных сценариев - это, как ни странно, даже не ядерный апокалипсис, а победа России и провал украинской ставки коллективного Запада, за который придется отчитываться перед собственными согражданами на несколько поколений вперед.
Вот некоторые рекомендации, которые пока там вряд ли услышат, но к которым имело бы смысл примеряться уже сегодня: - Евросоюзу пора отвязать свою судьбу а заодно и судьбу "демократии", "свободы", ценностей, безопасности своих граждан и т. Президент Макрон в своем выступлении обозначил географические рамки "Европы" весьма специфически: "от Балтики до Средиземного моря", "от Атлантики до Черного моря", "от Парижа до Варшавы", "от Лиссабона до Одессы". Про Одессу, кстати - есть смысл отметить. Раз под границей Европы понимается уже долгота Одессы, то, очевидно, все что восточнее, включая не только Донбасс, но и Харьков, Днепр или Запорожье - уже "не Европа", а Россия. Что ж, вполне неплохая платформа для переговоров, в отличие от тупикового "мирного плана" Зеленского, предусматривающего капитуляцию России "по очкам" ввиду невозможности на поле боля. Кстати, сам Макрон еще несколько лет назад говорил о "европейском пространстве от Лиссабона до Владивостока". Только вот в 21 веке это может быть только евразийское пространство, точнее - Большое евразийское партнерство, идею которого выдвинул президент России В.
Путин, и в котором уже не будет одного "хозяина". Включение в этот проект - это не "смерть Европы", которую предсказывал Шпенглер 100 лет назад, и которой так боялся Макрон на днях, а, наоборот, огромный шанс для нее, чтобы стать частью огромной, мирной и процветающей Евразии без "больших братьев" и конфликтов с "нулевой суммой". Кстати, философ российскую или "русско-сибирскую" сейчас бы мы сказали - евразийскую культуру считал как раз молодой и перспективной в сравнении с европейской. А это означает, что шанс на спасение Европы от своего исторического заката может реализоваться не в маниакальном стремлении подчинить Россию и лишить ее своего цивилизационного лица ради "вхождения в Европу" в качестве "ученика" другой цивилизации. Напротив - включение Европы в панъевразийские проекты станет новым началом и для самого европейского проекта, сегодня не просто зависимого, но уже полуудушенного атлантическими узами.
Как отметил замглавы МИД РФ Сергей Рябков, возглавляющий российскую делегацию, «двусторонний диалог с нами им вести некомфортно, потому что они чувствуют за собой глаза и уши наиболее антироссийски настроенной группы в НАТО».
Давайте без бла: Россия ждет конкретики от переговоров с США «Если всерьез договориться с Вашингтоном, то все остальное решаемо. Конечно, для стран Балтии и Восточной Европы это очень серьезный вызов, и они приложат все свои возможности, чтобы осложнить договоренности, но эти возможности ограничены. В конце концов, есть страна, которая решает в своих интересах. Она учитывает в какой-то степени мнение небольших союзников, но будет руководствоваться своими нуждами», - сказал Лукьянов. По его мнению, в Вашингтоне и Москве не будут обращать внимание на высказывания верховного представителя ЕС по иностранным делам Жозепа Борреля, увязывающего безопасность Европы с безопасностью Украины. Что касается Украины, западная и американская сторона стараются так представить вопрос, что вообще все переговоры — о судьбе Украины, о том, чтобы предотвратить войну России и Украины. При этом российская сторона подчеркивает, что дело не в Украине, а в принципах, а Украина — просто одно из проявлений», - сказал политолог в этой связи.
Шишкова, Н. Борко; О. Мельникова, В. Западная Европа: военно-политическая интеграция. Россия и европейская интеграция. Европейское сообщество в системе международных отношений. Сохранив межгосударственный характер сотрудничества ЕПС, она существенно расширила его рамки.
ОВПБ теперь распространяется на всю сферу международных отношений, за исключением вопросов обороны и военной политики. Она предполагает не только взаимные консультации, как это было в ЕПС, но и выработку «общих позиций» государств-членов, которые потом реализуется через «совместные действия», а также Коллективных стратегий ЕС в отношении третьих стран и регионов. Договор положил начало включению военно-политической интеграции в рамки нормативных документов, а также официально объявил о будущей интеграции ЗЕС в ЕС и формировании в перспективе системы совместной обороны. После ратификации Амстердамского договора в 1999 г. Так, Европейскому совету дано право вырабатывать «общую стратегию» в области ОВПБ, а Совету — принимать решение об учреждении системы совместной обороны, причем решения о «совместных действиях» и «общих позициях» принимаются квалифицированным большинством. Все это свидетельствует о дальнейшей коммунитаризации «второй опоры», хотя, как и в случае с ЭВС, оборонные и внешнеполитические функции государства составляют суть национального суверенитета, и потому их передача на меж- и наднациональный уровень представляет собой крупную политическую и психологическую проблему. Теперь речь идет о наделении Евросоюза действенным потенциалом для решения всего спектра «петерсбергских задач»: от выполнения гуманитарных миссий до операций по принуждению к миру.
Таким образом, в 1990-е гг. Евросоюз приступил к формированию европейской «идентичности в сфере безопасности и обороны». Его основными слагаемыми явились три перечисленные выше фактора: расширение сферы внешнеполитического сотрудничества, создание основ для военного измерения ЕС и существенная коммунитаризация «второй опоры». Процесс экономической интеграции будет подталкивать европейскую интеграцию в сфере внешней политики и обеспечения безопасности. К 2015 г. США останутся основным внешнеполитическим и военным партнером Западной Европы. В центре общей внешней политики и политики безопасности Европейского Союза на ближайшие 15 лет будут находиться три приоритета — Россия и страны СНГ поиск путей сотрудничества и стратегического партнерства , Юго-Восточная Европа укрепление мира на Балканах и Средиземноморье расширение ассоциации по типу соглашений с Марокко, Тунисом и Израилем, а также создание зоны сотрудничества и безопасности от угрозы с юга.
Дестабилизирующие процессы, подобные балканскому кризису, потребуют от западноевропейских стран жестких и единых действий в рамках прежде всего проверенных структур НАТО. Одновременно усиление внешнеполитической составляющей в функционировании Евросоюза и возрастающее особенно после косовского кризиса стремление европейцев улаживать политические проблемы на континенте без участия США будет стимулировать создание новой военно-политической организации, призванной стать эффективной заменой Западноевропейского союза. Внешнеполитическая составляющая европейской интеграции будет развиваться путем «мелких шагов» — сближения позиций стран-членов, поиска консенсуса и принятия совместных действий на приоритетных направлениях.
НАТО и Европейский Союз: сотрудничество или конкуренция
НАТО является военно-политическим союзом, ориентированным на коллективную оборону, в то время как Евросоюз — политико-экономический союз, направленный на укрепление экономической интеграции. Главная» Новости» Новости ес и нато. Иными словами, отношения европейских союзников, большинство из которых являются членами ЕС и НАТО, с Соединенными Штатами, традиционно гарантом безопасности Европы, являются сегодня главной болевой точкой в евро-атлантическом партнерстве.