В марте 2024 года пройдут выборы президента России. По всей России. Государственная лицензия. info@ На протяжении трех месяцев избирательной кампании по выборам президента России были постоянные запугивания, шантаж и попытки дискредитировать избирательную систему извне, заявила глава Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова. Президент РФ избирается сроком на шесть лет гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.
Подачу заявок от кандидатов на предварительное голосование «Единой России» продлили до 8 мая
Выборы Президента России назначены на 17 марта 2024 года. В России при выборах в Государственную Думу действует смешанная система. Выборы президента России – это важное событие, определяющее будущее государства. Президентские выборы в России в 2024 году пройдут в течение трех дней – 15, 16 и 17 марта. 8 сентября 2024 года в России пройдет единый день голосования, во время которого состоятся выборы губернаторов ряда регионов.
Выборы президента в России в 2024 году
примите участие в выборах, от вашего голоса многое зависит", - заявил председатель правительства Михаил Мишустин. Что такое выборы Стадии выборов в РФ Референдум Что мы узнали? В России при выборах парламента и законодат. собраний субъектов Федерации с 2004 применяется пропорциональная система. Выборы президента России – это важное событие, определяющее будущее государства. Президентские выборы в России в 2024 году пройдут в течение трех дней – 15, 16 и 17 марта.
ЦИК огласил предварительные результаты выборов президента
Выборы губернаторов — 2023 Прямые выборы глав российских субъектов пройдут в 21 регионе страны: Алтайском крае; Амурской области; Воронежской области; Ивановской области; Кемеровской области — Кузбассе; Красноярском крае; Магаданской области; Москве; Московской области; Нижегородской области; Новосибирской области; Омской области; Орловской области; Приморском крае; Псковской области; Самарской области; Смоленской области; Тюменской области; Хакасии; Чукотском автономном округе; Якутии. Выборы губернаторов пройдут без самовыдвиженцев — только с участием кандидатов от политических партий. Это случится впервые с 2017 года. Ещё в пяти регионах главу субъекта утвердят местные депутаты. Выбирать они будут из кандидатур, представленных президентом. Это произойдёт в: Ямало-Ненецком автономном округе; Донецкой народной республике; Луганской народной республике; Запорожской области; Херсонской области. Выборы мэра Москвы С 8 по 10 сентября в Москве будут выбирать мэра. Выборы губернатора Московской области Также 8—10 сентября пройдут выборы подмосковного губернатора. После них депутаты будут выбирать уже глав этих регионов. Выборы мэров региональных центров — 2023 Главу региональной столицы будут выбирать только в Хабаровском крае.
В ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях выборы пройдут только по партийным спискам, и участвовать в них будут исключительно кандидаты от 5 парламентских партий, которые освобождены от необходимости собирать подписи для участия в выборах. Последние при этом отказались от участия в выборах в Запорожской и Херсонской областях, так как ещё не зарегистрировали в этих регионах свою ячейкку. Выборы парламентов региональных центров — 2023 Выборы депутатов местных парламентов пройдут и в 16 региональных столицах. Как проголосовать на выборах — 2023 Очное голосование Для участия в очном голосовании нужно прийти на избирательный участок с 08:00 до 20:00 по местному времени. Чтобы узнать, где находится ваш избирательный участок, достаточно ввести адрес места жительства на сайте ЦИК.
В нем участвуют два кандидата, получившие наибольшее число голосов избирателей в первом туре. Действующий президент России Владимир Путин в случае победы на выборах возглавит страну в пятый раз: он побеждал в 2000, 2004, 2012 и 2018 годах.
Глава государства избирается на шесть лет, до 2030 года.
Элла Памфилова, председатель Центризбиркома РФ: «К выборам президента мы должны вообще выжечь это применение административного ресурса. Вы знаете, как наши люди, тем более сейчас, относятся к элементам принуждения: не просто с раздражением — мы получаем обратно противоположный результат. Чем больше степень давления на людей, тем больше они сопротивляются. Это правильно, это справедливо».
Сразу после закрытия участков начнется подсчет голосов, но председатель Центризбрикома призвала своих коллег приступать к подведению итогов не раньше, чем будут расследованы все обращения о возможных нарушениях. Потому что прозрачность, открытость и правда — оружие, которым Элла Памфилова намерена и дальше завоевывать доверие избирателей. Картина дня.
В России система абсолютного большинства используется на выборах президента и губернаторов; относительно редко, лишь в некоторых регионах, она применяется для выборов глав муниципальных образований и практически не применяется на выборах депутатов любого уровня. Низкая распространенность системы абсолютного большинства связана, с одной стороны, с более высокой стоимостью процедуры из-за возможного проведения второго тура и, с другой стороны, с более высокими рисками такой системы для административных кандидатов размытые между несколькими кандидатами в первом туре голоса избирателей-противников действующей администрации объединяются вокруг одного кандидата во втором туре. При мажоритарной системе относительного большинства возможна ситуация, когда несколько кандидатов получают равное число голосов избирателей. Региональные законы по-разному разрешают такую ситуацию. Однако, например, в Калужской области в таких случаях предусмотрено проведение повторного голосования с участием кандидатов, получивших равное число голосов избирателей.
В зависимости от числа мандатов, которые распределяются в округе, округа разделяются на одномандатные и многомандатные. В рамках одних и тех же выборов в разных округах могут избирать разное число депутатов для соблюдения принципов равного представительства число избирателей в округе должно быть пропорционально числу мандатов. Закон запрещает создавать более чем 5-мандатные округа, допуская исключения лишь для сельских поселений а также для других местных выборов, если весь округ полностью находится в пределах одного избирательного участка. Следует отметить, что число голосов, которым располагает избиратель в многомандатном округе, не обязательно равно числу мандатов, разыгрываемых в этом многомандатном округе. Для обеспечения равенства избирательных прав граждан закон устанавливает, что число голосов у избирателя должно быть равно числу мандатов, разыгрываемых в самом малом из округов, либо равно единице. При использовании пропорциональной избирательной системы законодатель использует термин «единый избирательный округ», который относится ко всей территории, на которой проводятся выборы. Отметим, что этот термин обычно не применяется при выборах единоличных органов губернаторов и глав МСУ. Однако в российском законодательстве эта возможность была упразднена в 2006 году и лишь в 2015 году восстановлена в крайне ограниченном формате на муниципальных выборах и лишь в 8 субъектах Российской Федерации.
Коротко о выборах
Вариантами подобной встряски могут быть смена лидера партии либо очередной виток партийного поглощения мелких игроков вроде Партии пенсионеров и т. Очередное дробление партии, выход из нее федеральных политиков типа Прилепина и Семигина скорее, наоборот, приведет к усилению центробежных сил в региональных отделениях. Коммунистическая партия Российской Федерации спустя 30 лет впервые лишилась статуса «главной оппозиции его величества». Традиционно убедительное второе место ее представителя в этом году до обидного относительно. Николай Харитонов уступил Владиславу Даванкову даже в таких традиционно сильных «красных» регионах, как Иркутская и Новосибирская области. Очевидно, такой результат стал большим ударом для руководства компартии, и из него должны быть сделаны кадровые выводы. В начале 2025 года запланирован отчетно-выборный съезд КПРФ, на котором будет переизбираться председатель партии. По активно циркулирующей информации из различных инсайдерских источников внутри партии, Геннадий Андреевич Зюганов, встретив свое 80-летие в июне сего года, собирается на покой и активно занимается подбором преемника.
Наиболее близко к нему находящийся и лояльный властям Юрий Афонин 47 лет , имея больше других шансов и возможностей быть избранным на съезде наследником вождя, по внутрипартийным и внешним экспертным оценкам, не обладает необходимой партийному лидеру харизмой. У первого заместителя председателя ЦК КПРФ есть и своя команда в большей части региональных отделений партии, многие областные комитеты уже возглавляют кадры, выращенные Афониным. Хотя есть и другие кандидаты, готовые оспорить пальму первенства. Локоть чуть помоложе 65 лет , обладает высокой степенью известности как внутри партии, так и вовне, обладает лидерскими качествами и амбициями и, что немаловажно, своей крепкой командой. Из минусов — как у любого руководителя, у бывшего градоначальника третьего по населению города России за период мэрства 2014—2023 случались как победы, так и неудачи, которые его политические оппоненты не преминут вспомнить. Это и неровное развитие городской инфраструктуры, и запоздалые строительные решения, и, конечно, сфера ЖКХ, убийственная для любого крупного города России, не исключая Москвы. Сергей Левченко 70 лет хоть и постарше Локтя, но на фоне 80-летнего Зюганова выглядит активнее и ярче.
На основе смешанной избирательной системы проходят выборы в Германии. Суть смешанной системы заключается в том, что часть депутатского корпуса избирается по мажоритарной системе, а часть - по пропорциональной. В политической практике - это прямое, непосредственное обращение к избирателям для окончательного решения какого-либо законодательного или иного вопроса. Особенно широкое распространение местные референдумы получили в США и Швейцарии. Принятым на референдуме считается то решение, за которое проголосовало большинство участвовавших в нем граждан. Особенности избирательного процесса в России В соответствии с п. Новейшая история России демонстрирует неоспоримые свидетельства ключевой роли института свободных выборов. Многие позитивные перемены в нашей стране произошли именно потому, что качественное и регулярное проведение выборов становится одним из базисных условий обеспечения прав и свобод граждан Российской Федерации. Вопрос об отношении к выборам является также вопросом об отношении к демократии. Как показывает политическая практика, в условиях политических кризисов, противостояния в обществе выборы являются важнейшим инструментом восстановления гражданского мира.
Только они позволяют установить истинную расстановку политических сил, их фактическое, а не декларируемое влияние на общественные процессы. Отступление от этой демократической формулы, пренебрежение ею порождает кризисные процессы. Выборы обходятся государству довольно дорого, но конфронтация и монополия на власть обходятся народу еще дороже. По мнению председателя Центризбиркома России А. Вешнякова, «демократическое развитие обрывается тогда, когда место гражданина с бюллетенем занимает человек с ружьем». К этому времени в России уже имелся многолетний опыт выборов в земские и городские представительные учреждения, хотя ростки демократической культуры были еще очень слабы. Во исполнение октябрьского Манифеста царским указом от 11 декабря 1905 г. В выборах имели право участвовать лица не моложе 25 лет такой же возрастной ценз применялся в Германской империи, Бельгии, Нидерландах, Норвегии и Испании. Избирательного права были лишены женщины так же, как и во всех европейских странах, за исключением Норвегии. Кроме того, не участвовали в выборах учащиеся, включая студентов, военнослужащие, кочевые народности и иностранные подданные, а также лица, подвергшиеся уголовному наказанию или состоящие под следствием либо судом.
Дополнительно действовали еще и имущественные цензы. В общей сумме избирательным правом было наделено до 15 миллионов подданных Российской Империи, или более трети численности всего мужского населения от 25 лет и старше. Результаты тех выборов не удалось использовать для формирования реального демократического механизма работы власти и предотвращения гражданской войны. Спустя 70 лет возможность проведения альтернативных выборов появилась в избирательных законах СССР. В 1989-1990 гг. В 1993 г. Россия пережила острый политический кризис, обусловленный жестким противостоянием властей. Конфронтация между несколькими крупными политическими силами, и, в конечном счете, между ветвями власти до предела обострила социально-политическую ситуацию в государстве и обществе, подвела его к опасной черте. В условиях тех драматических событий выборы парламента и всенародное голосование по проекту новой Конституции Российской Федерации стали единственным средством выхода из кризиса, еще раз доказав действенность демократических инструментов разрешения кризисных ситуаций. Новая российская Конституция 1993 г.
В 1995-1996 гг. Однако, определенное время проведение этих выборов было под вопросом. В политической жизни России столкнулись два подхода: один, нацеленный на развитие демократических начал, укрепление выборной демократии и другой, связанный с привычным использованием административных рычагов, «указного права». Все же призывы высоких должностных лиц отложить проведение выборов, продлить полномочия — сначала депутатов, а потом и Президента, которые ставили под угрозу соблюдение норм Конституции, были отвергнуты. В конечном итоге возобладал правовой подход и верность демократическим принципам формирования власти. В ходе парламентской избирательной кампании 1995 г. Центральная избирательная комиссия России зарегистрировала федеральные списки 43 избирательных объединений и блоков против 13 в 1993 г. Представители четырех из них, получив наибольшую поддержку избирателей и преодолев пятипроцентный барьер, заняли депутатские места в Госдуме в 1993 г. В 1995 г. Эта тенденция подтвердилась и на президентских выборах в 1996 г.
В 2000 г. Особенностью кампании по выборам депутатов Государственной Думы в 1999 г. В средствах массовой информации разразились «информационные войны», в ходе которых применялись изощренные приемы «телекиллерства» по дискредитации политических оппонентов.
Итоги проверки в регионах должны быть направлены в ЦИК до 24 апреля. Как сообщил член ЦИК Антон Лопатин, комиссии проведут проверку тех случаев, когда гражданин заранее подал заявление о голосовании по месту нахождения через "Мобильный избиратель", но проголосовал в итоге по месту жительства.
Эта тенденция подтвердилась и на президентских выборах в 1996 г. В 2000 г. Особенностью кампании по выборам депутатов Государственной Думы в 1999 г. В средствах массовой информации разразились «информационные войны», в ходе которых применялись изощренные приемы «телекиллерства» по дискредитации политических оппонентов. По итогам выборов в Государственную Думу вошли представители шести политических партий и объединений.
Особенность кампании заключалась в том, что впервые в России передача полномочий высшего должностного лица в государстве другому гражданину произошла на основании прямого народного волеизъявления. Это было событием огромной важности, прецедентом, подтвердившим незыблемость демократического порядка передачи власти. В первом туре одержал победу В. Итогом выборов четвертой Государственной Думы, состоявшихся в декабре 2003 г. Свои фракции смогли создать четыре политических партии и блока, из 23 зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, причем правые партии не смогли преодолеть пятипроцентный барьер. Президентские выборы 2004 г. В связи с высоким рейтингом В. Путина, политические партии выдвинули кандидатами в президенты не первых лиц, так как результаты выборов были очевидными и прогнозируемыми. Победу в первом туре одержал В. Последним субъектом Российской Федерации, в котором была избрана государственная власть, стала Чеченская Республика, где 5 октября 2003 г.
Выборная практика постсоветской России свидетельствует в целом об успешном становлении этого демократического института, несмотря на имеющиеся негативные моменты. Так, административный ресурс, влияющий на исход предвыборной борьбы, использование «грязных» технологий, немалые расходы государственных и местных бюджетов на обеспечение выборов нередко вызывают у граждан и политиков сомнения по поводу необходимости проведения выборов. Однако, мировой опыт, в том числе российский, свидетельствует о том, что несменяемая, назначаемая власть в наибольшей степени подвержена коррупции. Властные структуры, не зависящие от избирателя, быстро проникаются духом кастовости, круговой поруки. Решающей гарантией от установления монополии коррумпированной бюрократии является рядовой гражданин, который в условиях реальной состязательности кандидатов, партий свободно и сознательно определяет, кому можно доверить власть, кто способен распорядиться ею в интересах общества и государства. Российское избирательное законодательство Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме. Смешанная избирательная система выборов депутатов Государственной Думы появилась именно в этот период. Принятие Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. Переход к новым демократическим институтам народовластия потребовал разработки нормативно-правовой базы проведения референдума и свободных выборов - высших непосредственных форм осуществления народом своей власти.
В соответствии со ст. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Статья 32 Конституции России предоставляет гражданам Российской Федерации «право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме… Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда». В соответствии с действующим законодательством выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Выборы и референдумы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Законодательно установлены предельные суммы расходов из средств избирательного фонда кандидата в президенты, политической партии, порядок проведения предвыборной агитации и т.
В результате обобщения и анализа опыта избирательных кампаний была разработала комплексная программа совершенствования и развития законодательства о выборах, которая была полностью реализована путем разработки и принятия соответствующих федеральных законов. Федеральный закон от 11 июля 2001 года «О политических партиях» заложил основы современной партийной системы Российской Федерации, установил требования к политическим партиям и обеспечил им статус основных участников избирательного процесса. Федеральный закон от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принципиально усовершенствовал правовую базу выборов и референдумов. Ряд статей этого закона касается повышения роли партий в избирательном процессе. Введена пропорциональная система выборов депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении не менее половины депутатских мандатов. Воздвигнуты дополнительные преграды на пути злоупотребления так называемым административным ресурсом. Существенно обновлен порядок формирования избирательных комиссий в целях повышения независимости от органов власти и должностных лиц. Положения закона направлены на совершенствование избирательной системы Российской Федерации в целом: сокращены сроки федеральных избирательных кампаний, уточнены понятия «предвыборная агитация» и «информационная деятельность», закреплен только судебный порядок отмены регистрации кандидата, раскрывается понятие «фальсификация итогов голосования» и предусматривается уголовная ответственность за это деяние.
Выборы в России 11 сентября 2022 года: основные нововведения
Владимир Путин победил на президентских выборах в пятый раз. Явка составила 77,4% и стала рекордной в истории России. Эта система подсчета голосов используется на выборах Президента РФ, высших должностных лиц субъектов РФ и глав муниципальных образований в модификационном вари-анте – с перебаллотировкой. По закону, датой выборов президента России следует назначать второе воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы. Она заявила, что у тех, кто считает выборы в России несвободными, «пещерное, примитивное мышление».
Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
Ведущие социологические службы опубликовали еженедельные рейтинги доверия политикам, оценки работы Президента и Правительства, поддержки политических партий. Председатель комитета Госдумы по безопасности, глава комиссии по расследованию фактов вмешательства во внутренние дела России Василий Пискарев «Единая Россия» в четверг анонсировал разработку поправок, предусматривающих административную и уголовную ответственность за призывы к порче чужих избирательных бюллетеней. Напомним, о необходимости введения такой ответственности ранее говорили эксперты НОМ. Специалисты АНО «Диалог Регионы» провели исследование образа наблюдателя, который сформировался в социальных сетях за период президентских выборов в марте. В основном, авторами выступали люди «народных профессий» учителя, врачи, общественные деятели и др. В ЦИК России сообщили, что в Порядке проведения федеральной системы дистанционного электронного голосования ДЭГ на выборах в сентябре, будет предусмотрено три уровня общественного контроля как на выборах Президента , электронная очередь, а также гарантии реализации избирательных прав граждан при возникновении нештатных ситуаций.
В последнем речь идёт о том, что, избиратели, зарегистрированные на ДЭГ, но не успевшие или не сумевшие проголосовать, смогут обратиться на обычные участки для получения бумажных бюллетеней — таким образом, их право на участие в голосовании не будет нарушено, объяснил IT-специалист, сопредседатель Корсовета при ОП РФ по общественному контролю за голосованием Олег Артамонов. Уточнен перечень регионов, подавших заявку на применение ДЭГ в Единый день голосования-2024. Приморский край отозвал свою заявку, новым регионом в списке станет Республика Марий Эл.
Подобные выборы характеризуются своим проведением по всей стране; региональными. Проведение таких выборов осуществляется на территории субъекта федерации; местными. Проведение подобных выборов реализуется согласно выборам органов местного самоуправления. В случаях, когда результаты выборов определяются по окончанию однократного голосования избирателей, можно с уверенностью считать, что они проводились в один тур, а если для этого требуются два голосования, то в два тура. Подобный процесс носит название повторного голосования. Также действующими видами выборов являются очередные и внеочередные выборы. В первом случае выборы проводятся в заранее определенные законом сроки, во втором — в назначенные в ситуации досрочного роспуска парламента либо отставки президента. Российское избирательное право Юридическая литература рассматривает термин «избирательное право» в двух аспектах: объективном и субъективном. При этом, подобная классификация не является единственной классификацией видов российского избирательного права. Определение 2 Объективное избирательное право— это система правовых норм, благодаря которым происходит осуществление регулирования общественных отношений, связанных с выборами органов государства и местного самоуправления.
День голосования на выборах в федеральные органы государственной власти определяется в соответствии с федеральным законом. Днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи. Федерального закона от 02. О выявлении конституционно-правового смысла п. Постановление КС РФ от 26. В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий, за исключением досрочных выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которые проводятся с учетом сроков назначения выборов, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, в ближайшее второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах. При этом в период, который начинается за пять месяцев до предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи дня голосования и заканчивается через месяц после указанного дня голосования, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть проведены в иной день, кроме указанного дня голосования, и назначаются на указанный день с учетом положений, предусмотренных пунктами 6 - 9 настоящей статьи. Федеральных законов от 02. Выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, вновь образуемые в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральным законом, конституцией уставом субъекта Российской Федерации, назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на указанных выборах либо на иной день в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральным законом, указом Президента Российской Федерации.
Уточнен перечень регионов, подавших заявку на применение ДЭГ в Единый день голосования-2024. Приморский край отозвал свою заявку, новым регионом в списке станет Республика Марий Эл. Всего на применение технологии претендуют 23 региона. Решение по регионам, где пройдет ДЭГ, будет принято в июне 2024 года — до этого момента и у других субъектов есть возможность подать заявление на применение электронного голосования. Молодые авторы в сфере электоральной журналистики рассказывали о том, как в качестве избирателей, наблюдателей, организаторов выборов, представителей средств массовой информации, блогеров и волонтеров, основываясь на профессиональных знаниях и опыте личного участия в избирательной кампании, принимали участие в подготовке и проведении выборов Президента России 15—17 марта. Подробнее о том, как прошла защита конкурсных работы — в репортаже Российского фонда свободных выборов РФСВ. В ближайшие месяцы в Смоленской области должен пройти форум молодых наблюдателей и членов избирательных комиссий. В форуме примут участие не менее 90 человек в возрасте от 18 до 35 лет. Каждое муниципальное образование Смоленской области направит для участия в нем не менее трех представителей.