Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Младе́нец, грудной ребёнок — ребёнок в возрасте от рождения до года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года). Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. Существует несколько малышей, чье появление на свет до сих пор вызывает изумление.
Содержание статьи:
- - информационный портал про детей для родителей
- Воспитание ребёнка до года
- Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок!
- Они родились очень маленькими...
- Малыш: полезные советы для родителей
10 фактов о новорожденных, которые вы не знали
Они успокаивают, дарят чувство защищенности, утешают. Они как будто возвращают в утробу, где тепло, тесно и надежно. Жесткие швы на детской одежде доставляют дискомфорт нежной коже малыша. Чтобы новорожденный чувствовал себя комфортно, его должны окружать приятные на ощупь предметы. Именно через них он познает окружающий мир.
Поведение новорожденного Ребенок первого месяца жизни должен владеть базовыми навыками, наличие которых родители могут проверить самостоятельно: реакция на звук, свет, движение — выражается в повороте головы или переведении взгляда в сторону раздражителя; плач как основной способ коммуникации — им показывается потребность в еде, ласке, чистоте, сне; положительная реакция на удовлетворение возникшей потребности — как только требование ребенка выполнено, он должен прекратить плакать. Если этого не происходит, следует убедиться в отсутствии других неудовлетворенных потребностей. Частый и длительный плач новорожденного без видимых причин должен насторожить родителей и стать поводом для обращения к специалисту. Двигательная активность малыша На раннем этапе развития новорожденный ограничен в движении.
Он не может держать голову и переворачиваться. Но у него уже есть набор рефлексов, которые обеспечивают ему существование: поисковый рефлекс — с его помощью новорожденные находят губами грудь или бутылочку и обеспечивают себе питание; сосательный рефлекс — ребенок самостоятельно добывает себе еду, прикладывая к этому усилия; хватательный рефлекс — малыш крепко сжимает в своей ладони палец взрослого человека; рефлекс Моро — безусловная защитная реакция на негативные внешние факторы, выражается испугом, учащением дыхания и сердцебиения, выработкой адреналина. Наличие всех этих рефлексов родители могут проверить самостоятельно, но более точно их сможет диагностировать врач. Патронаж ребенка первого месяца осуществляется участковым педиатром.
Когнитивное и эмоциональное развитие Когнитивные познавательные способности новорожденного младенца еще ограничены. Основную информацию он черпает от родителей, смотря на выражение их лица, мимику, движения. Эмоциональная сфера развивается активно. Если сразу после рождения малыш испытывал негативные эмоции в связи с физиологическим отделением от матери и появлением множества внешних раздражителей и потребностей, то к концу второго месяца жизни ребенок уже улыбается, реагируя на голос или лицо матери.
Социальное развитие новорожденного — основа его будущих взаимоотношений с окружающим миром. Заложить прочный фундамент социального взаимодействия помогает эмоциональная связь со взрослыми. Благодаря родителям и другим близким у малыша формируется самосознание, он понимает факт наличия других окружающих его людей за пределами семьи, приобщается к миру. Правила ухода за новорожденным Правила ухода за новорожденными молодым родителям следует изучить заранее, до рождения малыша С ними лучше ознакомиться еще до рождения малыша, чтобы в стрессовой ситуации не совершать ошибок.
Ребенок нуждается в чистоте. Но следует отличать ее от стерильности.
Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд — естественное явление, и к концу первого месяца после рождения в норме через 4—8 недель движения глаз малыша приобретают согласованность. Слух — еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним. Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции. Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие — хуже.
Особенности физического развития В первую неделю жизни малыша не стоит ждать от него каких-либо особых «достижений»: процесс рождения отнимает много сил не только у матери, но и у ребенка, поэтому сон и питание — единственное, что ему нужно больше всего. Но уже со второй недели развитие новорожденного становится достаточно активным. С каждым днем он «взрослеет» и выглядит это примерно следующим образом: У ребенка формируется определенный режим дня и питания — он нуждается в кормлении порядка 6—9 раз в сутки, а все остальное время у него занимает сон. Держать голову малыш научится чуть позже — уверенно поднимать голову вместе с плечевым поясом он начнет в 3—4 месяца. Но уже к концу первого месяца он делает попытки «контролировать ситуацию» — отворачивает лицо в сторону при ярком освещении или подается назад при нежелании брать грудь или соску. Если 2—3-недельного малыша уложить на живот, то он уже пытается приподнимать голову, реагируя на звуки материнского голоса или поглаживание по щеке. Ребенок прибавляет в росте в среднем 3—4 см, а вес увеличивается примерно на 700 г в течение первого месяца. Но эти значения очень примерны.
Диапазон прибавки в весе варьируется от 400 до 1300 г и обусловлен весом ребенка при рождении, особенностями родов, качеством грудного молока матери, состоянием здоровья малыша и множеством других факторов. Основы гигиены ребенка первого месяца жизни В течение первого месяца после рождения малыш достаточно сильно уязвим перед лицом инфекций, присутствующих в окружающей среде. Слизистые оболочки дыхательных путей и ЖКТ новорожденного, которые впоследствии приобретут собственную микрофлору, в первые дни остаются стерильными и постепенно заселяются нужными микроорганизмами.
Стараться поменьше вмешиваться Почти в каждом взрослом где-то внутри живет строитель. Когда он сидит со своим ребенком на ковре перед горой кубиков, он начинает реализовывать свой шанс проявить себя. Вот так надо строить крепости! Возможно, он просто хочет поползать среди этих кубиков, а не возводить высокохудожественное здание.
Ковер — это личное игровое пространство ребенка. И он чувствует себя очень уютно, если никто в это пространство не вмешивается. Такие моменты очень важны для процесса становления личности. То же самое можно сказать и о еде: перед малышом лежат на тарелке два печенья. Взрослые требуют, чтобы они были съедены друг за другом. А ребенок, может быть, хочет укусить одно, отломить крошку от второго, снова укусить первое, посмотреть, какая фигура получится. По возможности, не мешайте таким экспериментам!
Они ведут к накоплению опыта и формированию собственных воззрений. Внутренний стимул Часто малыши хотят большего, чем они умеют. И очень расстраиваются, когда не получается то, что, по их мнению, должно получаться: переворот со спины на живот, перекладывание игрушки из одной руки в другую… Иногда цель бывает такой простой и такой недостижимой. Это очень огорчает! Но тревожное настроение очень быстро сменяется радостью и облегчением, когда цель наконец достигается. Сразу же появляются новые рубежи, которые должны быть достигнуты. Малыш с любопытством осматривает то, что его окружает.
Где следующая цель? Задача родителей — максимально поддержать это желание развиваться. Из проблем нужно вырасти Даже у грудничка могут быть в жизни какие-то проблемы. Он может расстраиваться из-за упавшей соски. Он может хотеть ползать, а то и идти, но у него еще не очень хорошо получается координировать свои движения. Он может хотеть что-то сделать руками, но они его еще плохо слушаются.
Последний можно определить по движению глаз под закрытыми веками. Кроме того, малыш может дремать, немного приоткрыв глазки и лениво двигая ручками и ножками. Через некоторое время после выписки из роддома рекомендуется медленно и очень осторожно приучать грудничка к режиму.
Пройдет определенное количество времени, и малыш сам настроится на нужную волну, засыпая и просыпаясь в одно и то же время. Стоит ли говорить, что особенно важны такие привычки поведения ночью. Крепкий ночной сон ребёнка даст возможность отдохнуть и выспаться маме.
Воспитание детей от 0 до 3 лет — вклад в будущее ваших детей
Когда вы только приехали домой, распеленуйте ребенка. Ребенка подмойте, промокните полотенцем, наденьте чистую домашнюю одежду, памперс, оставив зону пуповины открытой. Если ребенок голоден, то его нужно покормить, а после кормления уложить спать. Ребенка укладывают в кроватку. Матрац должен быть твердым и гладким, предпочтительнее ортопедическая модель.
У новорожденного еще не сформирован скелет. Поэтому длительное пребывание на мягком нарушит питание суставов. Постельное белье должно быть чистое и глаженное. Если в комнате тепло, то достаточно укрыть ребенка пеленкой.
Чтобы предупредить искривление позвоночника младенца, лучше укладывать его без подушки. Сколько спят новорожденные в первый день Сон имеет важное значение для новорожденного. С его помощью он восстанавливает силы, накапливает энергию. Во время сна вырабатывается гормон роста, укрепляется нервная система.
Спит новорожденный на спине или боку. Если мама укладывает его на спину, то для его безопасности поворачивают голову на бок вдруг ребенок срыгнет. Если малыша уложили на бок, сторону нужно менять, то есть переворачивать его во время сна на другой бок. В первый месяц новорождённый спит в сутки 17-18 часов.
Через каждые 2-3 часа сон прерывается на кормление, переодевание и на небольшой период бодрствования. Купание малыша после роддома Первое купание после роддома лучше проводить вечером. Важно, чтобы купание проводилось спустя некоторое время после кормления, а не сразу же после него. Купать ребенка нужно в кипяченной воде, чтобы не инфицировать рану пуповинного остатка.
Вымойте ванночку с мылом. Воду вскипятите и остудите ее до 37 градусов. Разведенную и процеженную марганцовку залейте в приготовленную воду для купания. Цвет воды станет бледно-розовым.
Купать ребенка лучше вдвоем. Опустите ребенка в пеленке в ванночку с водой. Другими словами пеленка нужна для того, чтобы малыш не почувствовал разницу температур воздуха и воды. Опускайте малыша в ванночку медленно, сначала ножки, затем все тело.
Голова и шея ребенка должны находиться на левом запястье мамы. Поддерживайте его за плечо. Снимите пеленку. Сполосните его оставшейся кипяченой водой из ковшика.
Купайте ребенка 5-10 минут. После купания новорожденного промокните теплым полотенцем. Все складки кожи смажьте вазелиновым маслом, предварительно подогрев его. Запеленайте ребенка.
Режим дня новорожденного в первые дни Оказавшись с ребенком дома после роддома, мама должна продумать свое расписание, когда будет его кормить, гулять с малышом, укладывать спать и выполнять домашние дела. Чтобы приучить малыша к режиму дня, нужно обеспечить ему последовательность событий: переодевание, кормление, бодрствование, прогулки, купание в вечернее время, сон без жесткой привязки по часам. Если ребенок находится на грудном вскармливании, то нужно кормить его по требованию примерно каждые 2 часа. При искусственном вскармливании важно учитывать интервалы между кормлениями.
Частоту и время кормлений рассчитывает педиатр по таблице в зависимости от возраста и веса младенца.
Но, конечно, это не должно выходить за определенные границы. Правда ли, что младенцы лучше воспринимают информацию, когда что-то пробуют и копируют, а не когда их заставляют что-то сделать? Фото: sleep-expert.
В игровой форме дети лучше воспринимают информацию. Их захватывают новые знания, потому что они исходят от человека, который их чем-то заинтересовал. А если еще и можно попрактиковаться сразу, то это будет настоящее счастье для ребенка. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с раннего возраста интересовался спортом, то сами занимайтесь им дома.
И так работает со многими вещами. Стоит только попробовать. Правда ли, что мозг ребенка активнее развивается в школьный период? Фото: mamsila.
Самый частый критерий, по которому молодые мамы оценивают состояние своего малыша — это рост и вес. Родился 3500 граммов и 54 см — «богатырь», а если 2800 граммов — то сразу в глазах окружающих проскакивают сочувствие и слова поддержки «ничего, наберёт ещё, зато роды хорошо прошли». Но так ли важно, сколько весит ребёнок при рождении? Как отразится его рост и вес на дальнейшем развитии, устойчивости к заболеваниям и психоэмоциональном состоянии? Неонатологи и педиатры, годами наблюдавшие за ростом и развитием детей, пришли к выводам, что внешние признаки в виде значений веса и роста не дают большой информации о ребёнке. Намного важнее — физиологическая зрелость. В чем заключается физиологическая зрелость Физиологическая зрелость подразумевает под собой готовность малыша к самостоятельной жизни вне организма матери.
Понятие распространяется на оценку работы основных систем — нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, дыхательной. Даже человеку, далёкому от науки, очевидно: чтобы малыш рос и развивался гармонично, его тело должно само поддерживать постоянную температуру, лёгкие — обменивать кислород и углекислый газ крови, а сердце — полноценно насыщать кровью все органы. Почему так важно правильно оценить физиологическую зрелость? Чтобы сохранить её у зрелых младенцев и помочь «дозреть» тем, у кого есть отклонения. Чем больше малыш соответствует понятию зрелости, тем реже он будет болеть. Правильное развитие его с первых дней — это страховка от бесконечных вирусных инфекций, от аллергических реакций на препараты и диатезов. Критерии для оценки физиологической зрелости Для оценки физиологической зрелости младенцев врачи применяют методы, доступные в любом родильном доме — от столицы до маленького районного городка.
Они не требуют специального оборудования и сложных манипуляций. Терморегуляция Способность постоянно поддерживать одинаковую температуру тела — от 36,6 до 36,8 градусов. Измеряют температуру новорожденным и младенцам в прямой кишке. Указанные значения устанавливаются в прямой кишке уже спустя час-полтора после рождения ребёнка, после чего маленький организм сам поддерживает её постоянство. Скелетно-мышечные рефлексы Это двигательные рефлексы, которые присущи физиологически зрелым детям. Они представляют собой реакцию малыша на раздражение различных участков его кожных покровов. Рефлекс Робинсона или «хватательный» рефлекс Если в ладошку младенцу вложить палец взрослого, он хватает его настолько сильно, что на этом пальце врач может спокойно поднять ребёнка.
Потому что одновременно с сокращением мышц ладони происходит усиление общего тонуса тела, всей скелетной мускулатуры. Подошвенный рефлекс Врач штриховыми движениями касается кожи стопы младенца, то есть раздражает её по внутреннему краю подошвы. В ответ на воздействие младенец разгибает большой палец стопы, а все остальные пальчики сгибает. Одновременно можно отметить, что ребёнок сгибает ножки в коленных и тазобедренных суставах, усиливается сократительная активность остальных мышц его тела. Затруднённое разгибание ножки в колене Если ножку ребёнка согнуть в тазобедренном суставе, то она с трудом разгибается в коленном суставе. Это объясняется тем, что у физиологически зрелого младенца тонус мышц-сгибателей всегда преобладает над тонусом мышц-разгибателей. Создается эффект ползания, хотя малыш остаётся на месте.
Отрицательная реакция на опору Младенец, которого вертикально поднимают над столом, держа под мышки, не опирается на него. Даже если его ножки опускать к столу. Ребёнок подгибает ножки и притягивает их к животику. Пяточный рефлекс, или рефлекс Аршавского При умеренном надавливании на пяточную кость младенца, возникает обобщенная реакция организма в виде разгибательной двигательной активности, крика и гримасы плача. Общая двигательная активность младенца Во время сна у физиологически зрелых младенцев отмечается спонтанная двигательная активность. Она возникает из-за периодического изменения состава крови малыша. Её проявления — это отдельное вздрагивание ручек или вздрагивание ножек, больше с тенденцией к разгибанию, чем к сгибанию.
Обратите внимание! Казалось бы, что рефлексы младенца проще проверить во время кормления грудью: ребёнок занят делом, не отвлекается, а рефлексы возникают самостоятельно. В реальности оказывается, что при кормлении выраженность всех описанных выше рефлексов снижается. Поэтому такая несвоевременная проверка может ошибочно приписать физиологически зрелого младенца к незрелым. При сосании можно проверить только один рефлекс — сосательный: поглаживание щёчек ребёнка приводит к усилению сосания. Во время еды вздрагивания, взмахи ручками и другая двигательная активность малыша — это абсолютная норма. Дети, которые активно двигают конечностями во время кормлений, быстрее набирают вес и растут в длину.
Если малыша плотно спеленать, чтобы он «не пугал себя» во время еды, процессы обмена веществ в его организме и роста резко замедляются. Мышечная активность, которая запускается и регулируется нервными центрами ребёнка — это основной фактор, от которого зависит дальнейшее развитие его мозга, увеличение массы мозга и интеллектуальное развитие малыша в дальнейшей жизни.
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: цепче — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей
Сейчас ваш малыш нуждается в особо тесном телесном и зрительном контакте с мамой и ее отклике на его нужды, что закладывает прочный фундамент психологического благополучия ребенка. это самый ответственный период жизни, потому что происходит адаптация карапуза к новым, непривычным для него условиям жизни вне животика мамы. Посмотрите больше идей на темы «дети, анимация, малыши». Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. О фонде. Новости. Современные психологи утверждают: если ребёнок плачет или просто требует внимания к себе, его необходимо взять на руки, чтобы он успокоился, так как это влияет на дальнейшее психологическое развитие малыша.
Навигация по записям
- Первые дни жизни новорожденного
- Календарь развития ребёнка по месяцам с первой недели и до 3-х лет
- Волшебная таблетка
- Развитие и навыки ребенка 1-го месяца жизни
Здоровый ребенок. Какой он? Комментарии врача-педиатра
Такое упражнение развивает мускулатуру рук и спины для того, чтобы в дальнейшем малыш смог самостоятельно сидеть, ползать и, конечно, ходить. Младе́нец, грудной ребёнок — ребёнок в возрасте от рождения до года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года). малыш. 1. маленький ребёнок (чаще всего мальчик) Это необычное дело, и я не могу следовать стандартной процедуре, составлять досье, отсылать малыша на тестирование в медицинский психопедагогический центр. это самый ответственный период жизни, потому что происходит адаптация карапуза к новым, непривычным для него условиям жизни вне животика мамы. Чем меньше потребностей малыша мы видим и закрываем, тем тревожней ребенок, тем сильнее тонкое ощущение собственной никчемности, перерастающей в более старшем возрасте в уверенность, что ты недостоин заботы и любви. Например, если ваш малыш начнет переворачиваться чуть позже 4 месяцев, это вариант нормы.
Ученые против мифов: правда ли, что младенца нужно купать в кипяченой воде и что такое «кочерга»?
Если погода приятная, малыш доволен, у родителя есть возможность и желание, нет смысла специально ограничивать время на улице. Как часто нужно гулять с новорожденным. Разумно выходить на улицу тогда, когда у взрослого есть силы и желание на это. Не нужно заставлять себя катать коляску до изнеможения — все должно быть в меру. Здорово, если получится выходить на улицу раз в день на 30—60 минут. Если это невозможно, важно обеспечить доступ солнечного света и свежего воздуха в помещение, где находится малыш. То есть открывать окна и раздвигать шторы.
Бодрствующее чадо будет с удовольствием трогать их ручками, тянуться к ним, греметь и т. Погремушка сможет отвлечь ребенка от плохого настроения на несколько минут. Однако она должна быть чистой, поскольку развитие ребенка 3 месяца основано на оральных ощущениях, то есть малыш все воспринимает через вкусовые рецепторы, расположенные во рту. Поэтому игрушки должны быть безопасными: из прочного экологически чистого материала, не иметь мелких деталей. Лежа на животике в кроватке, малыш уже может приподниматься на локтях на несколько секунд. Это значительно расширяет его обзор и позволяет не выпускать из виду главного человека в его жизни — маму. Действия ребенка в 3 месяца становятся более осознанными. Если возникнет необходимость что-то лучше рассмотреть, малыш может из положения, лежа на спине перевернуться на бок. Так гораздо удобнее тянуться за игрушкой. Часто малыша можно застать за разглядыванием собственных ручек — они уже не плотно сжаты в кулачки. Ладошки теперь раскрыты и ищут новых ощущений. Маленькие пальчики пытливо трогают и исследуют не только игрушки, но и себя. В таких исследованиях мама может стать незаменимым помощником. Кто еще расскажет и покажет, где носик у крохи, а где у мамы?! Естественно такая демонстрация должна сопровождаться тактильными ощущениями — малыш обязан все потрогать. Совместные игры можно сопровождать детскими песенками, пестушками, которые будут открывать для ребенка мир новых знаний. Обычное развитие ребенка 3 месяца предполагает, что он уже может упираться ножками, когда его поддерживают за подмышки. В таком положении можно поиграть в игры, связанные с навыками ходьбы, каждый упор ножками, сопровождая строчкой пестушки. Ребенку очень понравится такая игра еще и потому, что он будет пребывать в стоячем положении, из которого видно гораздо больше, чем лежа. Головку малыш уже может поддерживать самостоятельно и поворачиваться на любые раздражители: звук, свет. Причем развитие ребенка 3 месяца предполагает, что он отличает разговор людей от звуков музыки. Действия малыша на 3 месяце жизни становятся все более осознанными, возрастает тяга к исследованию себя и окружающего мира. На 4 месяце своей жизни малыш делает очередные успехи в развитии. Он уже может различать голоса, захватывать небольшие игрушки рукой и умеет говорить некоторые слоги. Первые слоги, произносимые малышом, часто не имеют смыслового значения, как и гуление, они относятся к звукоподражанию и первым пробам голоса. Однако именно из этих слогов, впоследствии появляются долгожданные: ма, па, ба, да и т. Поэтому следует обращать на них пристальное внимание, но не слишком переоценивать на данном возрастном этапе. Ребенок 4 месяца — развитие. Важным моментом, организующим развитие четырехмесячного малыша, является реакция малыша на свое имя. Он еще не выражает явную радость при его звуке, но начинает поворачивать головку и внимательно прислушиваться. В этот период малыши начинают выделять голоса знакомых людей и отличать их от неизвестных им. Это может выражаться в простой настороженности при звуке незнакомого голоса, а может и перейти в плач испуганного младенца. Физические навыки, характеризующие развитие ребенка 4 месяца, тоже развиваются достаточно интенсивно. Ребенок уже способен поднимать головку, лежа на спине, и хватать игрушку рукой. Если раньше главным для него было достать до игрушки и толкнуть ее, то теперь малыш захватывает ее маленькими цепкими пальчиками и тянет к себе. Это движение пока не вполне осознанно, желание притянуть понравившийся предмет не имеет под собой исследовательских задач. Упражнения с притягиванием к себе игрушек могут выполняться и двумя руками. Это гораздо интереснее для ребенка и дает больше шансов притянуть требуемый предмет. Мамочка может тоже поучаствовать в этой игре к огромной радости малыша. В этот период становится понятно, какие игрушки нравятся ребенку, а какие нет. Свои пристрастия маленький человечек не скрывает. Он плачет и возмущается, когда ему дают не то, что он хочет и радуется и гулит, завладев любимой игрушкой.
Современные врачи-педиатры советуют кормить младенца по первому требованию. Заплакал — дайте грудь или бутылочку. Малышу больно. Как известно, детей в течение первых месяцев жизни мучают кишечные колики. Чтобы облегчить страдания ребенка, держите его «столбиком» после каждого кормления, а спать кладите на животик. В первые дни после рождения малыша могут беспокоить «воспоминания» своего появления на свет. Процесс родов — огромный стресс и для мамы, и для ребенка, поэтому необходимо некоторое время, чтобы младенец забыл этот момент. Ребенку жарко или холодно. Малыш, который перегрелся, краснеет, у него может появиться потница. В этом случае его лучше всего полностью раздеть и подмыть. Если ребенок замерз, запеленайте его и прижмите к себе — у груди малыш сразу согреется. Следующая причина того, почему плачут новорожденные, — это усталость. Несмотря на то что ребенок еще мал, он способен утомиться. Малыш устает от сосания, движения собственных ножек и ручек, массажа, от того, что он видел в течение дня. Некоторые дети плачут непосредственно перед тем, как намочить пеленки. В этом случае малыш сначала тихонько хныкает, затем может резко закричать. Малышу неудобно лежать. Ребенок в течение первых дней жизни совсем не умеет менять положение тела, поэтому ему может надоесть находиться, например, на левом боку. Почему плачут новорожденные, когда видимых причин на это нет? Оказывается, младенец может просто желать быть поближе к маме, ведь он еще не представляет себя без нее. Чаще берите малыша на руки, не боясь избаловать его: гораздо хуже себя чувствуют дети, которым не достает родительской любви, чем те, кого с первых дней постоянно прижимали к себе и целовали! Что умеет новорожденный к концу первого месяца жизни? На звук колокольчика или другой звук голос, мелодия, шум реагирует, двигая ручками и ножками. Прислушивается к звуку 10-20 секунд. Ищет источник звука. Сосредотачивает свой взгляд на игрушке, не издающей звуков, в течение 5-7 секунд прослеживает за ее перемещением. Плавно следит за игрушкой, перемещаемой горизонтально и вертикально в разном темпе быстро и замедленно. Не теряет ее из виду. Поворачивает головку к источнику света фонарику в положении лежа на спине. Лежа на животе, поднимает головку на 1-2 секунды-максимум 5 секунд. Всматривается в лицо мамы, улыбается в ответ на ее голос. Видя лицо мамы, склонившейся над кроваткой, первый ей улыбается. Когда мама говорит слова стихов, потешек и пестушек, малыш ей «отвечает» отдельными короткими звуками типа «кх», «гы» в ситуации, когда мама склонилась над ребенком, лежащим на спине в кроватке, и отчетливо на расстоянии 30-40 см произносит слоги ,звуки, слова нараспев.
Страница автора Хорошо помню, как мою сестру принесли из роддома: я подумала, что это не ребенок, а кукла — настолько маленькой и хрупкой она казалась. Первые месяцы после знакомства с малышкой я боялась брать ее на руки и ухаживать за ней, хотя и очень хотела. Расстраивалась, когда у меня не получалось ее сразу успокоить или я не понимала, почему она плачет. Позднее, работая с родителями на педиатрическом участке, я видела, что многим тяжело дается уход за новорожденным. В первую очередь из-за появления внезапной большой ответственности, изменения привычного уклада жизни, усталости, неуверенности в своих силах и растерянности от большого количества разной информации. Я делилась с ними знаниями, которые помогали грамотно ухаживать за малышом без лишних переживаний. Собрала ответы на самые частые вопросы родителей, чтобы к ним всегда можно было вернуться.
Зачем читать младенцам
Современные психологи утверждают: если ребёнок плачет или просто требует внимания к себе, его необходимо взять на руки, чтобы он успокоился, так как это влияет на дальнейшее психологическое развитие малыша. На первом месяце малыш еще не может двигаться, поэтому сучит ногами и руками. Уход за новорожденным включает в себя не только кормление, купание и смену подгузников, но и правильно организованный сон, развитие и активность малыша. В среднем за четыре недели малыш вырастает на 2-3 сантиметра и набирает 600-700 граммов.
Новорожденный малыш в семье
Малышам на ИВ может понадобиться допаивание водой. Родничок При рождении у малышей некоторые участки черепа остаются неокостеневшими, их называют родничками, всего их шесть, но наиболее известен так называемый большой родничок, окутанный множеством мифов и вызывающий беспокойство родителей. Абсолютно нормально закрытие большого родничка как к 3 месяцам жизни, так и к полутора годам, хотя чаще всего это происходит в возрасте между 10 и 14 месяцами. Размер, форма и темп закрытия родничка сами по себе не являются симптомами заболеваний и поводами для беспокойства. Вы не причините никакого вреда ребенку, если будете его гладить или расчесывать в области родничка. Мам в этом месяце чаще всего беспокоит: Колики Пик колик обычно приходится на 6 неделю, но начаться они могут уже с третьей недели. И хотя врачи до сих пор не выработали единого мнения насчет природы и причин этого явления, для колик характерны такие признаки: ребенок громко кричит, раскинув ручки, его лицо становится ярко-красным; такой плач длится более трех часов в день; плач повторяется как минимум три раза в неделю, на протяжении трех недель подряд; Рефлексы новорожденного Здоровый новорожденный в норме обладает рядом рефлексов. Многие из них родители могут увидеть сами. Все манипуляции следует проводить, когда малыш в хорошем настроении. Сопровождайте свои действия нежными словами, говорите с малышом, смотрите ему в глаза.
Рефлекс Моро При резком звуке или хлопке по столу, на котором лежит новорожденный, он отводит ручки в стороны и открывает кулачки, а через несколько секунд возвращает руки в исходное положение локти согнуты и прижаты к телу, кулачку сжаты. Хватательный рефлекс Если надавить на основания пальцев малыша или вложить свои пальцы в его ладошки, он крепко сожмет кулачок. Нижний хватательный рефлекс: при надавливании на основания пальцев стопы малыша он тут же сжимает пальчики ноги. Асимметричный шейный тонический рефлекс Если повернуть голову лежащего на спине малыша в сторону, он разогнет ручку и ножку с этой стороны, а противоположные ручку и ножку согнет. Защитный рефлекс Если положить малыша на животик, он повернет голову в сторону, чтобы легко дышать в таком положении. Ползательный рефлекс Если подставить ладошку под пятки новорожденному, он оттолкнется от нее и поползет. Рефлекс опоры Если поднять малыша вертикально, так чтобы его стопы касались твердой горизонтальной поверхности, он поднимет голову и выпрямится. Шаговый рефлекс Если держать новорожденного вертикально, так чтобы его стопы касались твердой горизонтальной поверхности, и при этом наклонить его немного вперед, он начнет переступать ножками. Это автоматическая ходьба.
Обратите внимание: отсутствие или асимметричное выполнение рефлексов — повод обратиться к неврологу. Умственное развитие новорожденного Самое главное «свойство ума» новорожденного — это умение узнавать маму. Прежде всего по запаху но только по натуральному запаху тела мамы, без запаха духов, крема или геля для душа и по голосу ведь малыш слушал этот голос еще в утробе. Абсолютно все, что происходит с малышом и вокруг него, развивает его, причем стремительными темпами. Завершается период новорожденности первым скачком развития. Массаж для новорожденного Даже сторонники ежедневного массажа для всех младенцев считают, что начинать его стоит не ранее окончания первого месяца жизни.
Оно может начинаться практически с рождения.
Если малыш здоровый, то противопоказаний для купания нет. Ключевой здесь является температура воды. Она должна равняться температуре тела — 36—37 градусов. Мерить ее надо специальным водным градусником, а не локтем или рукой. Многие люди совершают ошибки, когда, например, папа-лесоруб меряет своей рукой температуру и думает, что она хорошая. А у ребенка может быть ожог, потому что чувствительность кожи разная. Насчет кипяченой воды.
Да, раньше рекомендовали купать в кипяченой воде, но сейчас таких рекомендаций нет. Если кожа малыша здоровая, она обладает защитными свойствами и предохраняет от развития инфекций и т. Если вода нормального качества, как в водопроводе, то кипятить воду не надо. Неонатолог призывает проверять температуру воды для купания ребенка специальным водным градусником Источник: Мария Квашнина — Говорят, что первые недели своей жизни ребенок всё видит «вверх ногами». Это так? И там-то он ничего не видел, потому что там темно, вода, и зрительный анализатор там не был нужен. Мы выхаживаем детишек, родившихся раньше срока, в специальных кювезах инкубаторах.
И мы их накрываем, чтобы было темно. Зрительный анализатор созревает к рождению. Доношенный родившийся ребенок видит сразу. Когда ребенок рождается, на него начинают действовать раздражители: температура равна не 36 градусам, а 24—25, яркий свет, плюс появляются тактильные ощущения. Это позволяет ребенку совершить первый вдох. Фиксировать взгляд и видеть какие-то предметы он учится постепенно. У кого-то это получается на третий день, у кого-то на пятый, седьмой.
Но в течение первого месяца ребенок уже видит. И самое для него важное — это человеческое лицо, это ему нравится больше всего. В первую очередь лицо матери. Например, когда мама во время беременности слушает классическую музыку. И ребенок всё слышит. Он находится в водной среде, и пусть она не так передает звуки, как воздух, но всё же передает.
Этому помогает и новый навык — зрительное сосредоточение, о котором писали выше. Гуление слабые гортанные звуки у некоторых деток возникает в 4 недели. В среднем этот навык появляется в 7 недель. Ротовое внимание проявляется в том, что ребёнок замирает при обращении к нему. Создаётся ощущение, что он как бы «слушает» ртом. Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 4 недели. Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в 1 месяц? Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первый год жизни. Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки грудничка: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования. Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 1 месяц: Перестаёт кричать при взятии на руки или приближении лица взрослого человека. Замирает при звуках голоса. Умеет рассматривать лицо и фиксировать взгляд глаза в глаза взрослого. Делает роющие движения у груди. Удерживает головку при поддержке вертикально.
Из одного куска ткани могла сделать трёхголового дракона, плащ принцессы и синее море одновременно. Родители, правда, настояли на профессии инженера. Несколько лет трудилась на НЛМК. Руководящая должность, в подчинении 30 человек. Но что делать, если на работу не несут ноги? И она решилась на смелый поступок. Ушла в ивент-индустрию делать праздники. Работала руководителем анимационной команды в большой компании. Ездила на обучение в Школу ведущих детских праздников. Профессионально росла, занимала призовые места на международных конкурсах. А когда началась пандемия, на четыре месяца все остались без заказов. Но выход творческой энергии всё равно был нужен. Лена начала читать сказки на ночь в образе Вяжули. Это её авторский персонаж. Прямые эфиры вела в Инстаграме. Вскоре просто читать истории стало неинтересно. На пять минут каждого эфира начала приглашать аниматоров, своих знакомых со всей страны. Сказки на ночь Елена читала 60 дней без перерыва абсолютно бесплатно для всех. После локдауна заказов не прибавилось. Лена просто не могла сидеть и ждать, когда позвонит менеджер. Настало время уходить в свободное плавание. К решению подтолкнули дети: у Елены их двое — Тихон и Таисия. Как-то купила им билеты на анимационную программу. На представлении были дети всех возрастов. Но малышам внимание не уделялось — в рекламе же заявлялось, что интересно будет всем. И я поняла: с этим надо что-то делать. Не может быть адресного, индивидуального досуга с 30 детьми.