Административный персонал – что это такоеРассматривая вопрос того, что же представляет собой административный персонал, необходимо понимать, что четкого ответа. АУП это административный персонал: состав, оплата труда, кто входит в АУП. Помимо административно-хозяйственного персонала в составе многих предприятий может также присутствовать и отдельный административно-хозяйственный отдел. К примеру, административно-хозяйственный персонал состоит из непосредственно административно-управленческих работников, линейного и производственного персонала.
Sorry, your request has been denied.
Если руководитель недоволен вашими действиями, признайте, что они ошибочные. Покажите, что вам интересно, что чувствует руководитель Поведение Мужской тип: стремится к соперничеству, соревнованию, выигрышу Показывайте руководителю, что он победитель : не ставьте под сомнение, что он умнее, образованнее, профессиональнее и т. Особенно в ситуациях, когда он демонстрирует свои достоинства: все сравнения должны быть только в его пользу, не отстаивайте свое мнение — высказывайте его, если вас об этом просят. Полезно прислушиваться к мнению руководителя, советоваться, спрашивать, как лучше сделать Женский тип: ведет себя как мать; стремится к дружественным отношениям Если вас по-матерински опекают, будьте в таких ситуациях ребенком: самостоятельным, умным, талантливым, способным, но ребенком. Для сохранения теплых отношений нет смысла доказывать «взрослость», проявлять протест. Признавайте «родительский» авторитет руководителя. Принимайте и снисходительный тон, нравоучения и нотации — и со временем вас будут меньше воспитывать Позиция Мужской тип: важно, чтобы его точка зрения была принята Соглашайтесь с точкой зрения руководителя, с его решением. Скажите, что будете руководствоваться его рекомендациями. Поблагодарите за совет Женский тип: важно, чтобы точка зрения была понята Проясняйте детали!
Что нужно, чтобы стать хорошим администратором Работодатели предъявляют к кандидатам на административные должности достаточно высокие требования. Претендент должен иметь высшее образование и опыт работы в данной отрасли. Все чаще к обаятельным условиям относится знание одного или нескольких иностранных языков, а знание компьютера и офисных программ, оргтехники и мини-АТС уже даже не упоминается, как само собой разумеющееся. Человеку, который хочет заниматься административной работой, необходимо обладать и специфическими качествами характера.
Таким образом, каждый рабочий, который, например, изготавливает какие-либо изделия, должен «кормить» АУП. Расшифровка источника покрытия расходов на такой персонал лежит в добавлении к стоимости услуг либо продукции накладных затрат, которые учитывают в себе расходы на оплату труда административного персонала. Каким должно быть количество АУП на предприятии? Но это не является аксиомой, потому что есть некоторые специфики определённых видов хозяйственной деятельности, где количество АУП может как превышать данную норму, так и быть меньше. Как оказалось, расшифровка понятия «структурное подразделение АУП» является несложной, и название само по себе говорит о функциях, которые должны выполняться таким персоналом. Такие работники достаточно высоко ценятся и имеют достойную оплату труда. Административно-управленческий персонал — лишь часть всего персонала предприятия, при этом именно он призван создавать лучшие условия труда, вместе с профсоюзом налаживать производственные процессы. Кроме этого, способствовать увеличению доходов при сокращении расходов.
Разберёмся с особенностями понятия АУП. Расшифровка сокращения была дана несколько выше. Повторимся: речь идет об администрации и управленцах. Но возникает вопрос о необходимости такого персонала на предприятии. Понятное дело, что предприятие не может работать, имея в наличии только рабочий персонал. Например, задача слесаря состоит не в том, чтобы управлять бизнесом, а в выполнении своих обязанностей, которые прописаны в рабочей инструкции. Для этого на предприятиях и существует административно-управленческий персонал — чтобы правильно организовывать производство и управлять доверенными ему владельцем ресурсами предприятия, для улучшения экономических и финансовых показателей. Читайте также: Директор по маркетингу — требования к кандидату, должностные обязанности Классификация сотрудников АУП Если понятно, какие должности относятся к административно-управленческому персоналу, то нужно определиться, каким образом их можно классифицировать на несколько групп. Так, разделение в основном проводится на основании линейной структуры управления хозяйствующим субъектом, и тогда выделяют следующие группы: руководители высшего звена генеральный директор, президент компании, председатель , которые отвечают за масштабную деятельность компании без акцента внимания на мелких деталях. Они управляют предприятием в целом, координируют его деятельность и принимают оперативные и стратегические решения; руководители среднего звена начальники подразделений, отделов, цехов, производств , которые отвечают за конкретный вверенный им объект или часть компании без управления другими сходными подразделениями. В их подчинении находятся руководители низшего звена, а сами они подчиняются руководителям высшего звена. В обязанности данных сотрудников АУП входят управление отделом, принятие оперативных решений по нему, вынесение перспективных предложений на рассмотрение руководства; руководители низшего звена, которые управляют деятельностью рядовых сотрудников и отчитываются перед руководителями среднего звена. Они решают оперативные задачи, координируют деятельность простых специалистов или работников, не входящих в штат административно-управленческого персонала; рядовые специалисты, выполняющие всю текущую работу и отвечающие только за свои действия. Эти сотрудники подчиняются руководителям низшего звена и координируют действия сотрудников из других функциональных групп в пределах своей компетенции. На основе представленной классификации можно составить конкретный перечень сотрудников АУП для компании, которые в принципе будут выполнять комплекс взаимосвязанных задач. Что такое административно-хозяйственный отдел и какие должности в нем предусмотрены Помимо административно-хозяйственного персонала в составе многих предприятий может также присутствовать и отдельный административно-хозяйственный отдел. Данная структура по своей сути является подразделением, решающим внутренние хозяйственные вопросы, к которым можно отнести: Проведение инвентаризации предприятия. Обеспечение предприятия необходимым инвентарем и расходными материалами, не участвующими в производственной деятельности. Контроль за состоянием находящегося на балансе организации имущества.
Виды административного персонала в организации
Штатный персонал преобладал, он предназначался для того, чтобы обеспечить функционирование предприятия как основного производственного звена. Зачисляемые в штат работники выполняли постоянно существующие на предприятии работы. Нештатный персонал всегда выполнял работы, случайно возникающие на предприятии, как правило, весьма кратковременного характера, которые не входили и не могли входить в обязанности штатных работников. В совокупности штатный и нештатный состав работников на каждый данный момент определяли личный персонал предприятия. Соответственно разделялся и фонд заработной платы. Из фонда заработной платы штатного персонала производились выплаты штатным работникам, а из фонда заработной платы нештатного состава — нештатному персоналу. Для каждой группы персонала устанавливались свои требования к системам оплаты, контролю за расходованием выделенных фондов заработной платы, оформлению документов на оплату и многое другое.
Как экономический нормативный документ предприятия штатное расписание отражало противоречия прежней экономической системы: с одной стороны, преследовалась цель рационализировать расход трудовых и денежных ресурсов, используемых на оплату труда, а с другой — преследовалась цель закрепить в штатном расписании излишнюю численность, чтобы можно было легче работать в рамках планового задания. Штатное расписание было одним из важнейших документов, с которым работали специалисты кадровых служб предприятий. Численность вакансий на предприятии определялась по незанятым должностям профессионально- квалификационным группам штатного расписания. На основе вакансий строилась работа по подбору новых работников, их подготовке и переподготовке, осуществлялось продвижение специалистов с одной должности на другую при росте их квалификации. Важная роль штатного расписания в экономической жизни предприятия привлекала к нему внимание всех организаций, контролирующих деятельность предприятия, а их было да и остается немало. Штатные расписания по подразделениям когда их руководителем делегировались права утверждения соответствующих штатных расписаний были предметом внутреннего контроля и проверок.
На уровне предприятия вышестоящие организации более всего контролировали количественный и должностной состав административно- управленческого аппарата АУП , именно в нем находили излишества и давали задания по его сокращению и высвобождению. Минимизации расходов на АУП добивались с помощью различных методических приемов. Например, нельзя было вводить должность старшего специалиста, если в его подчинении не находилось, по крайней мере, двух рядовых специалистов. Длительное незаполнение той или иной вакансии могло быть расценено как наличие в штатном расписании необоснованной производственной необходимостью должности.
Требования к стажу не предъявляются. Как обезопасить себя и окружающих при катаклизмах, авариях и ЧС природного характера. Принципы первой медпомощи. Раздел 3. Учебно-вспомогательный персонал Продолжает перечень должностей в образовательном учреждении список сотрудников, которым не обязательно иметь профильный диплом педагога. Дежурный по режиму ДО: Контроль над соблюдением внутреннего распорядка учениками, внутри УО и за его стенами. Конвенцию о правах ребенка. Приемы педагогики и психологии. Требования к стажу отсутствуют. Вожатый ДО: Развивает детский коллектив в различных средних и дошкольных учреждениях образования. Например, в ДОУ работает с детьми самого раннего возраста. ДЗ: Пути, по которым движется сфера образования, которые определило государство. ТК: СО, курсы педагогики. Требований относительно стажа нет. Помощник воспитателя ДО: Оказывает помощь в составлении и осуществлении распорядка дня воспитанников. ДЗ: Направления развития сферы, которые определило государство. Познания в области физиологии детей. Умение общаться со «сложными» и замкнутыми детьми. ТК: Среднее образование. Курсы по направлению «педагогика». Секретарь учебной части ДО: Получение и распределение в места назначения поступающей корреспонденции. Занимается делопроизводством и оформлением документов. ТК: СО в сфере делопроизводства. Отсутствуют требования к стажу. Диспетчер образовательного учреждения ДО: Помогает разрабатывать учебный план. Координирует внутренние структурные подразделения ОУ. ДЗ: Направления развития сферы образования, которые определило государство. Профильные методические материалы. ТК: СО по специальности «организация труда». Как видно, многие должности в школе подразумевают наличия у сотрудников дополнительных навыков. Данный список рабочих мест в учреждении образования поможет производить более детальную разборку кадров. Не нашли ответа на свой вопрос? Как рассчитать оптимальное соотношение управленцев и исполнителей в компании Коммерческий директор написал служебную записку, в которой просил ввести в штат должность своего заместителя вместо имеющейся позиции начальника отдела службы продаж. Когда HR-директор согласовывал это с гендиректором, тот задумался, разве все равно — начальник отдела или заместитель директора? Гендиректор, просматривая штатное расписание, заметил, что у руководителей одних подразделений в подчинении два-три сотрудника, у других — 15. Разумеется, HR-директор не смог сразу ответить на этот вопрос. Для этого нужно проанализировать оргструктуру компании и сделать расчеты. Нельзя одинаково судить о разных подразделениях: то соотношение управленцев и исполнителей, которое оптимально для производства, совершенно не применимо для других отделов — например, дизайнеров или маркетинга. Гендиректор согласился, что надо учитывать, чем занимается подразделение, насколько частым должно быть взаимодействие руководителя с подчиненными. И все же попросил определить, насколько оптимально сейчас в компании соотношение количества руководителей и подчиненных. HR-директор понял: чтобы сделать это, надо рассчитать, какое число управленцев оптимально для компании. А затем сравнить расчеты с фактической численностью руководителей. Но как рассчитать это оптимальное количество? К сожалению, норм и стандартов, разработанных министерствами и утвержденных Правительством РФ, нет. Стандарты численности, действующие при Советском Союзе, сейчас применяться не могут. Поэтому придется делать все самостоятельно. Из множества методов возьмем наиболее приемлемые. В подразделениях со специфическими видами деятельности свои нормы управляемости Если речь идет о подразделениях, в которых сотрудники занимаются интеллектуальной деятельностью IT-программирование, разработка рекламных кампаний и слоганов, дизайн, маркетинг, литературное творчество , то на одного руководителя может приходиться не более пяти подчиненных. В таких подразделениях руководитель постоянно и тесно взаимодействует с подчиненными. А вот в подразделениях с устоявшимся набором функций кадры, бухгалтерия, финансово-экономическая служба пропорция может быть другой — один руководитель на десять подчиненных. В производственных компаниях и того больше — до 15 сотрудников на одного управленца. Исходите из норм управляемости: определяйте количество руководителей по числу подчиненных Отталкивайтесь от нормы, выявленной психологами. Это правило распространяется на руководителей всех уровней. Если речь идет о топ-менеджере, то для него подчиненными являются заместители от трех до пяти человек , а также начальники трех служб — кадровой, юридической и PR. Как действовать: если надо рассчитать количество руководителей и подчиненных во вновь создающемся подразделении, составьте штатное расписание, вписав в него рядовых сотрудников и исполнителей. Определить, какие именно исполнители и в каком количестве понадобятся, не так и сложно, исходя из перечня задач, которые будут стоять перед новым подразделением. Если Вы делаете расчеты по давно работающему подразделению, то возьмите уже имеющееся у Вас штатное расписание и посмотрите, сколько там рядовых сотрудников. Теперь разделите общее число работников на 7 или 9 по средней норме , либо на другое число исходя из специфики работы подразделения. Так Вы получите показатель, сколько должно быть менеджеров нижнего звена. Затем рассчитывайте, сколько должно быть руководителей среднего звена: общее число управленцев нижнего звена делите на 7 или 9 либо на другое число, соответствующее специфике деятельности отдела. И затем, поделив количество руководителей среднего звена на такое же число, узнаете, сколько должно быть топ-менеджеров. Сравните получившиеся числа с реальным количеством руководителей разного уровня. Пример HR-служба промышленно-инвестиционной компании составила штатное расписание для нового филиала в Санкт-Петербурге. Получилось, что рядовых сотрудников будет в филиале 165 человек, руководителей нижнего звена — 47, среднего звена — 23, топ-менеджеров — двое. Чтобы проверить, в норме ли соотношение руководителей и подчиненных, HR-директор принял за норму 7 подчиненных на одного руководителя. Затем глава HR-службы сначала разделил общее число рядовых сотрудников на 7, получилось 24. Столько, по идее, должно быть в филиале руководителей нижнего звена, а не 47, как в штатном расписании.
В данную категорию необходимо также включить сметчиков, проектировщиков, сотрудников жилищно-коммунальной сферы и лабораторий. На производственных предприятиях административный персонал — это инженерно-технические и руководящие сотрудники, младший обслуживающий состав работников и служащие, занятые и в управленческом аппарате на производственных участках, и в подсобных производствах, обслуживающих хозяйствах. Определение необходимой численности администрации Расчет численности, например, административно-хозяйственного персонала инженерно-технические работники, служащие и младший обслуживающий персонал производится в соответствии с зарегистрированными в соответствующих финансовых органах штатными расписаниями. Кто еще относится к данной категории? Приведенная классификация является достаточно условной, так как, рассматривая состав той или иной категории персонала, задействованного в управлении на предприятии, можно увидеть, что одни и те же сотрудники могут относиться как к одному типу управленцев, так и к другому. К примеру, административно-технический персонал — это первые руководители на предприятиях, начальники цехов и лабораторий, их заместители, техники, инженеры, мастера, а также персонал, который занимается ремонтным и эксплуатационным обслуживанием. Основные обязанности административного персонала Административно-управленческий персонал — это сотрудники, у которых есть свои конкретные обязанности. Рассмотрим некоторые обязанности представителей данной категории. Так, директор руководитель предприятия обязан: организовать процесс планирования различных организационно-технических мероприятий, связанных с совершенствованием техники безопасности и охраны труда; следить за своевременностью финансирования данных мероприятий; осуществлять контроль расходования средств, запланированных на оздоровление и улучшение условий труда; обеспечить выполнение плана по улучшению условий труда. Технический руководитель главный инженер обязан: руководить работой, связанной с охраной труда, техникой безопасности; требовать от начальников участков на производстве своевременного реагирования при обнаружении любых нарушений в сфере охраны труда и правильной эксплуатации инструмента и оборудования; препятствовать вводу в эксплуатацию построенных либо реконструированных цехов, участков или предприятий в целом без соответствующих разрешений от органов, которыми осуществляется технический и санитарный надзор; строго соблюдать трудовое законодательство. Отнесение сотрудников к управленческому и вспомогательному персоналу Для объективного исследования данной темы необходимо рассмотреть административно-управленческий и вспомогательный персонал параллельно. Необходимо четко понимать, какие сотрудники относятся к первой категории, а какие — ко второй. Так, административно-управленческий персонал — это в первую очередь руководители, главные инженеры, старшие механики и т. В соответствии с квалификационными характеристиками данная категория сотрудников считается основным персоналом. Что касается вспомогательного персонала, то сюда могут быть отнесены следующие сотрудники: работники инженерно-технической службы; представители такого обслуживающего персонала, как уборщики в помещениях, дворники, вахтеры и гардеробщики; водители и прочие работники-экспедиторы. А вот административный персонал — это руководители учреждений, их заместители, исполнительные директоры, главные бухгалтеры, руководители кадровой и юридической службы. Вывод Таким образом, на любом предприятии при формировании перечня должностей того или иного административного или вспомогательного вида персонала нужно исходить из следующего: учитывать должностные обязанности сотрудников; к основному персоналу могут быть отнесены работники, функциональные обязанности которых являются необходимыми при обеспечении деятельности субъектов хозяйствования; технический вспомогательный персонал складывается из представителей других профессий общеотраслевых должностей , которые не предусматривают выполнения управленческих и административных функций. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что административный персонал — это руководящий состав любого предприятия. Классификация персонала заместитель начальника отдела нормирования и производительности труда Управления оплаты, нормирования и производительности труда Пожалуйста, разъясните, кто относится к АУП административно-управленческому персоналу , к ИТР инженерно-техническим работникам? Сызрань, Самарская обл. Недавно возник спорный вопрос, кого же мы все-таки относим к «административно-управленческому персоналу»? Директора, начальников цехов и участков, мастеров — это понятно. А как насчет специалистов экономистов, бухгалтеров, инженеров , других служащих секретарей, кассиров и т. Если честно, то какие они управленцы? Может быть, Вы подскажите и посоветуете что-нибудь интересное? Ответ на вопрос о содержании терминов «административно-управленческий персонал» АУП и «инженерно-технические работники» ИТР , а также о правомерности их использования необходимо искать в Трудовом кодексе РФ и иных нормативных правовых актах.
В переднеприводной машине ведущими являются передние колеса,… Административно-управленческий персонал C траница 1 Административно-управленческий персонал необходимо проверить на соответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой должности и изучить вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации. Административно-управленческий персонал в торговле также выполняет наряду с общеизвестными функции, присущие исключительно торговым предприятиям. Изучение спроса, формирование товарного ассортимента, своевременное пополнение запасов, обеспечение бесперебойного предложения товаров в часы интенсивного спроса — все это возлагается на администрацию. Торговый менеджмент предполагает управление при условии повышенного влияния вероятностных факторов, что также требует не только высокой квалификации, но и определенного искусства. Торговый персонал предприятия непременно включает рабочих, выполняющих погрузочно-раз-грузочные работы, транспортировку товаров. Но внутренняя транспортировка и перемещение товаров, а также доставка грузов собственными транспортными средствами сопряжены с высокими трудовыми затратами, что и проявляется в структуре издержек обращения. Административно-управленческому персоналу геологоразведочных предприятий и организаций, а также подчиненных им подсобно-вспомогательных и обслуживающих хозяйств средства на заработную плату выдаются в пределах утвержденных штатов и фондов заработной платы. Штаты административно-управленческого персонала для территориальных нефтеснабсбытовых управлений, а также для распределительных и перевалочных нефтебаз с годовым объемом реализации свыше 70 тыс. Штаты административно-управленческого персонала распределительных и перевалочных нефтебаз с годовым объемом реализации нефтепродуктов менее 70 тыс. Примерно в эти же проценты должна вписываться численность подразделений маркетинга. Для предприятия с общим числом работающих, равным, скажем, 600 человек, рекомендуется иметь численность маркетинговых служб, включая всех ее руководителей, равную 8 — 12 человекам. При малочисленном штате сотрудников создавать развернутые службы маркетинга не представляется возможным, их необходимо сильно агрегировать. Численность административно-управленческого персонала трестов и управлений внутри каждой категории определяется с учетом объема работ, а также количества объектов монтажа, их отдаленности и других условий. Численность профессорско-преподавательского, учебно-вспомогательного и административно-управленческого персонала факультетов повышения квалификации преподавателей средних специальных учебных заведений установить применительно к существующим штатам дневных факультетов этих высших учебных заведений. К административно-управленческому персоналу относятся начальники дистанций и их заместители, главные инженеры, инженеры по механизации, инспектора по кадрам, счетно-конторский персонал. К административно-управленческому персоналу АУП относятся руководящие, инженерно-технические работники, служащие и младший обслуживающий персонал, занятые в основном и подсобном производствах и планируемые в составе численности персонала на строительно-монтажных работах. К административно-управленческому персоналу отнесены руководитель ВЦ и его заместитель, начальники отделов. К административно-управленческому персоналу относятся должности, предусмотренные в ра. I формы 8 — 2 Отчет промышленного предприятия о численности административно-управленческого персонала и о распределении всех работающих по занимаемым должностям, утверждаемой ЦСУ СССР. Месячные оклады административно-управленческого персонала и военизированной охраны установлены на основании типового штатного расписания, а производственного персонала — исходя из расстановки работников по рабочим местам и квалификационных разрядов работников, определенных по тарифно-квалификационному справочнику для каждого вида работ. Количество работников административно-управленческого персонала регламентируется штатным расписанием. Он опирается на административно-управленческий персонал, а также на подобранное руководство партийной, профсоюзной, комсомольской организаций. Этой группе обеспечиваются лучшие условия труда и более высокий жизненный уровень. Эти люди обычно стоят первыми в очереди при распределении дефицитных благ. Необходимо упорядочить учет административно-управленческого персонала как на предприятиях, так и по народному хозяйству в целом, уточнить категории работников с учетом выполняемых ими функций управления и вспомогательного обслуживания, разработать единые нормативы численности обслуживающих ЭВМ работников с учетом научной организации их труда. Страницы: 1 2 3 4 Как правило, на должность руководителя принимаются специалисты с высшим образованием в нашем случае образование может быть техническим либо экономическим , опытом работы минимум три года в качестве специалиста, 1-2 года — в качестве руководителя. Начальнику отдела необходимо знать все локально-нормативные акты, приказы по организации, регулирующие ее деятельность, а также быть проводником принятой в компании корпоративной культуры. В любую должностную инструкцию, будь то начальник, инженер АХО либо другой сотрудник, необходимо включить требования о знании норм и правил ОТиТБ, противопожарной безопасности. Документ также обязан содержать информацию о том, кто является непосредственным начальником сотрудника, кто его замещает во время болезни. Обязанности по должности «начальник АХО» во многом перекликаются с функциями отдела, что неудивительно. Должностная инструкция административного помощника Структура отдела Как уже говорилось выше, сотрудник АХО — это должность, которая более характерна для крупной организации, где формируют самостоятельное структурное подразделение и создают положение об АХО. В многотысячных холдингах в рамках АХО могут быть выделены участки, группы. Так, в рамках отдела можно выделить секторы: 1. Планово-расчетный, основная задача которого — планирование расходов и определение их целесообразности. Материально-ресурсный — осуществляет контроль приемки расходных материалов. Вопрос: Каких работников следует относить к категории административно-управленческого персонала? Социально-бытового обеспечения — создает условия комфортного существования сотрудников компании. Обязанности специалиста административного отдела АХО не только контролирует другие отделы по исполнению круга вверенных ему вопросов, но и составляет планы выполнения ремонта в помещениях на основании нормативов, предоставляемых финансовой и бухгалтерской службами. Кроме того, структурное подразделение взаимодействует с отделом кадрового администрирования запрос штатного расписания, получение информации о командировках сотрудников и юридическим отделом запрос консультационной помощи при составлении договоров. Об ответственности Теперь необходимо затронуть зону ответственности, которую несет специалист АХО. Кто это решает контролировать, тот должен знать, что полностью отвечает за исполнение функций начальник административно-хозяйственного отдела. В его обязанности входит в том числе организация работы сотрудников вверенного ему структурного подразделения. Специалист по административно хозяйственной работе должностная инструкция Должностные обязанности Специалист обязан: 2. Петров 2018 г. Должностная инструкцияспециалиста по работе с документамиОАО Трест 1. Общие положения 1. Обязанности специалиста по административной работе О правах Теперь поговорим о том, какие имеет права специалист АХО кто это мы уже определились. Также в данном пункте будет обозначено, кто несет ответственность за исполнение обязанностей сотрудниками отдела. Как и следовало предполагать, в этот пункт включено все, что связано с контролем за соблюдением различных норм, требований по сохранению собственности компании, которая находится в оперативном пользовании. Также отдел может контролировать надлежащее хранение имущества на складе, требовать отчетов об использовании расходных офисных материалов. Безусловно, право данного структурного подразделения — представление интересов компании при взаимодействии с различными учреждениями ремонтные, строительные организации в случае необходимости решения входящих в его зону ответственности вопросов. Специалист по административной работе обязанности Общие положения 662. Рассматривать документы и направлять их на исполнение руководителям и специалистам предприятия. Функции В связи с тем, что задачи перед этой структурной единицей могут стоять весьма разнообразные, но так или иначе связаны с обеспечением хозяйственного обслуживания надлежащего уровня, можно обозначить следующие его функции: обеспечение соответствующего содержания помещений предприятия; контроль исправной работы оборудования; осуществление планового ремонта, его контроль и приемка; благоустройство здания и его фасада, озеленение; составление сметы расходов; оформление всей необходимой документации; обеспечение офисных сотрудников всем необходимым для эффективной работы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что работа в АХО требует соблюдения большого количества норм и правил и неразрывно связана с высокой степенью ответственности за исполнение работ. Тем не менее обозначим их: обеспечение качественного обслуживания и соответствия нормам и правилам СНиП состояния здания и внутренних помещений; составление смет, планирование ремонтных работ; обеспечение сотрудников компании необходимой мебелью, техникой, инвентарем, ведение их учета по предприятию, организация рационального использования материалов; осуществление руководства работами по благоустройству территории; организация обслуживания на надлежащем уровне совещаний, конференций и прочих мероприятий; руководство сотрудниками вверенного ему подразделения. Информация о правах также обязательна в должностной инструкции. Виды административно-публичной деятельности Административно-публичная деятельность очень многообразна по своему содержанию, по субъектам, осуществляющим эту деятельность, по формам и методам ее осуществления. В этой связи в целях наиболее полного изучения рассматриваемой административно-правовой категории представляется необходимым выделить и охарактеризовать виды административно-публичной деятельности по следующим основным критериям. Первый критерий: в зависимости от сферы регулируемых административным правом отношений, в пределах которой осуществляется административно-публичная деятельность 1. Внутренняя административно-публичная деятельность осуществляется внутри административных или иных государственных органов и органов местного самоуправления либо их системы и направлена на обеспечение внутреннего властно-публичного управления, организацию нормального функционирования этих органов и учреждений посредством использования соответствующих административно-правовых методов. Внутренняя административно-публичная деятельность осуществляется практически во всех государственных органах и органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и проявляется, в частности, в издании принятии руководителями этих органов внутренних приказов распоряжений , проведении совещаний, инструктажей, в совершении организационно-распорядительных действий в отношении подчиненных сотрудников. Ее особенностью является то, что она осуществляется не только в органах исполнительной власти, но и в органах законодательной и судебной власти, а также в иных государственных органах, не вписывающихся в систему разделения властей, и в органах местного самоуправления. Например, административной деятельностью занимаются председатели палат Федерального Собрания РФ, председатели всех судов, Генеральный прокурор РФ, председатель Центрального банка РФ, руководитель Администрации Президента РФ, руководители представительных органов местного самоуправления. Дифференциация оплаты труда. Определяем категории персонала Внешняя административно-публичная деятельность направлена на обеспечение властно-публичного регулирования, охраны и защиты отношений, возникающих вне этих органов или их системы, и осуществляется в сфере внешнего взаимодействия публичной административной власти и общества посредством использования соответствующих административно-правовых методов. Внешнюю административно-публичную деятельность вправе осуществлять не все административные органы. Так, действующим российским законодательством право на ее осуществление, как правило, предоставляется лишь органам исполнительной власти и исполнительным органам местного самоуправления, которые наделены соответствующими внешневластными полномочиями в отно-шении не подчиненных им организационно физических и юридических лиц. Органы управления, действующие внутри органов законодательной и судебной власти, представительных органов местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях, вообще не вправе осуществлять внешнюю административно-публичную деятельность и не наделяются законодательством соответствующими внешневластными полномочиями.
Административно управленческий персонал
Административно-управленческий персонал (АУП). Генеральный директор и руководителей всех уровней. Аббревиатура АУП расшифровывается как «административно-управленческий персонал». К примеру, административно-хозяйственный персонал состоит из непосредственно административно-управленческих работников, линейного и производственного персонала. Что такое штатное расписание и штатная расстановка. Штатное расписание – это внутренний кадровый документ, который показывает организационную структуру предприятия, его штатный состав и численность. В штатном расписании АУП контролировалось соблюдение “норм управляемости”.
Что такое ауп в штатном расписании
При выполнении сотрудником двух трудовых функций, корректно было бы оформить это либо совмещением, либо совместительством. НО, каждая организация принимает решение самостоятельно: оформлять двойную должность или вводить две должности, которые сотрудник будет совмещать или занимать по совместительству. Исключение составляют сотрудники, чья работа связана с наличием льгот либо ограничений.
В нормативных документах организации определяют, как часто утверждается штатное расписание, — это требуется, как минимум, при сокращении должностей или введении новых и при изменениях размеров заработной платы. Но кто подписывает штатное расписание, ясно из унифицированного бланка — кроме составителя, еще и главный бухгалтер. По факту, теми специалистами, кто ведет учет кадрового состава и заработной платы, являются бухгалтеры, кадровики и юристы, которым приходится разбираться в том, как рассчитать количество ставок. Поскольку расписание представляет собой нормативный документ организации, оформляющий структуру и численность работников с указанием размера зарплаты в зависимости от занимаемой должности, то штатное расписание утверждает руководитель организации. И официально отвечают за документ руководитель компании и главный бухгалтер, поскольку они его подписывают. Штатку составляют на любой срок, но обычно ее делают на год и всякий раз пересматривают в начале года.
Чтобы эта процедура всякий раз проходила как по маслу, стоит описать ее в инструкции по делопроизводству и указать: сроки и правила разработки и внесения изменений; форму приказа об утверждении расписания; ответственных за формирование и подписание лиц; состав правовых и локальных нормативных актов работодателя, на основании которых создается документ; работников, с которыми необходимо согласовывать проект документа и изменения в него. Форма штатного расписания Разобравшись с вопросом, что такое штатное расписание организации, перейдем к вопросу о его форме. Этот документ является локальным нормативным актом, который описывает организационную структуру компании и содержит сведения о численности ее персонала. Каждая компания адаптирует ее под собственные нужды. Мы рекомендуем использовать унифицированную форму Т-3 штатного расписания в ее обычном виде, поскольку она содержит все нужные данные. Шаг 1 Указываем реквизиты организации. Наименование должно полностью соответствовать тому, которое закреплено в учредительных документах, включая сокращенное наименование и наименование на иностранном языке. Если есть сокращенное наименование, оно в расписании указывается в скобках, следом за полным.
Административно-правоприменительная деятельность заключается в применении в определенных административно-правовых формах и с использованием определенных административно-правовых методов норм административного и других отраслей права, содержащихся в законах и подзаконных нормативных правовых актах, в целях индивидуального правового регулирования , а также охраны и защиты соответствующих общественных отношений. В ее структуре, в свою очередь, могут быть выделены следующие ее виды: административно-регулятивная; административно-охранительная. Это деятельность административных органов, направленная на обеспечение реализации законных интересов государства и общества, субъективных юридических прав и обязанностей индивидуально определенных физических лиц и организаций в сфере взаимодействия публичной власти и общества посредством издания принятия указанными органами соответствующих индивидуальных регулятивных правовых актов и совершения ими соответствующих регулятивных юридически значимых действий. Она осуществляется административными органами в тех случаях, когда: физическому или юридическому лицу необходимо реализовать предоставленное ему юридическое право или исполнить возложенную на него юридическую обязанность; реализация этого юридического права или юридической обязанности может быть осуществлена заинтересованным лицом только посредством властно-организующей деятельности соответствующего компетентного административного органа. Административно-регулятивная деятельность может иметь как внутреннюю, так и внешнюю направленность, то есть может осуществляться как внутри государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, так и за их пределами. Примерами внешней административно-регулятивной деятельности являются, в частности, деятельность административных органов по регистрации прав граждан и юридических лиц и их правовых состояний, по выдаче им лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, по назначению и выплате пенсий и пособий, по приему в высшие учебные заведения, по предоставлению земельных участков, по награждению государственными наградами и т. Внутренняя административно-регулятивная деятельность выражается, в частности, в приеме граждан на государственную службу в государственные органы, в регулировании государственно-служебных отношений перевод, аттестация, увольнение государственных служащих , в регулировании текущей деятельности сотрудников государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений проведение совещаний, инструктажей, дача указаний и распоряжений и т. В ходе административно-регулятивной деятельности соответствующие административные органы обеспечивают реализацию субъективных прав и обязанностей конкретных физических и юридических лиц как по своей инициативе, так и по инициативе самих этих лиц. Эта деятельность направлена на обеспечение регулирующего, управляющего воздействия публичной власти на общественные отношения.
В рамках указанной деятельности реализуются регулятивные, а не охранительные функции государства. В процессе осуществления административно-регулятивной деятельности административными органами не разрешаются споры между физическими лицами и или организациями, не рассматриваются жалобы этих лиц на действия бездействие и решения других административных органов, не решаются вопросы привлечения указанных лиц к юридической ответственности. В свою очередь, в структуре административно-регулятивной деятельности могут быть выделены следующие ее виды: административно-распорядительная - деятельность административных органов, в ходе которой ими осуществляется прямое управление и распоряжение различными объектами денежными средствами, иным имуществом , а также субъектами физическими лицами и организациями ; примерами являются распределение бюджетных денежных средств , управление этими средствами, закрепление государственного имущества за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, текущее оперативное руководство подчиненными государственными органами и государственными служащими, командование подчиненными военнослужащими и т. Это деятельность административных органов, направленная на обеспечение охраны и защиты субъективных юридических прав индивидуально определенных физических лиц и организаций в сфере взаимодействия публичной власти и общества, исполнения возложенных на них в этой сфере субъективных юридических обязанностей, а также на обеспечение безопасности государства, общественной и личной безопасности посредством издания принятия указанными органами соответствующих индивидуальных охранительных правовых актов и совершения ими соответствующих охранительных юридически значимых действий. Она осуществляется административными органами в тех случаях, когда: необходимо обеспечить правовую охрану и или защиту субъективного юридического права, предоставленного физическому лицу или организации, принудительно обеспечить исполнение этим лицом или организацией возложенной на него нее субъективной юридической обязанности либо обеспечить безопасность государства, общественную безопасность или безопасность отдельных лиц ; указанные выше задачи могут быть решены посредством издания принятия соответствующим компетентным административным органом индивидуального охранительного правового акта и или совершения им соответствующего охранительного юридически значимого действия. Административно-охранительная деятельность может иметь как внутреннюю, так и внешнюю направленность, то есть может осуществляться как внутри государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, так и за их пределами: внешняя направленность проявляется, в частности, в осуществлении компетентными административными органами государственного контроля и надзора за соблюдением физическими лицами и организациями определенных установленных действующим законодательством правил и требований, в применении к данным субъектам мер административного принуждения, том числе мер административной ответственности; внутренняя направленность выражается, в частности, в принятии компетентными должностными лицами необходимых мер по обеспечению служебной дисциплины внутри административных органом и их системы, в том числе посредством применения к государственным служащим предусмотренных законодательством о государственной службе дисциплинарных взысканий. Третий критерий: в зависимости от вида субъектов, осуществляющих административно-публичную деятельность: Административная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти: Правительством РФ, федеральными министерствами, правительством субъектов РФ. Административная деятельность, осуществляемая государственными органами, не отнесенными законодательством к органам законодательной, исполнительной или судебной власти: органов военного управления, избирательных комиссий, Счетной палаты РФ, прокуратуры РФ, Администрации Президента РФ. Административная деятельность, осуществляемая органами управления, функционирующими внутри органов исполнительной власти их системы.
Например, к ней относится организационно- управленческая деятельность Председателя Правительства РФ, федеральных министров. Административная деятельность органов управления, функционирующих внутри указанных выше государственных органов, не вписывающихся в систему разделения властей: руководителя Администрации Президента РФ, Генерального прокурора РФ. Административная деятельность органов управления, функционирующих внутри органов законодательной власти. Административная деятельность органов управления, функционирующих в системе судебной власти. К ней, в частности, относится организационно-управленческая деятельность председателей всех судов, квалификационных коллегий судей, органов Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Административная деятельность исполнительных органов местного самоуправления. К ней относится, например, деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления районов, городов, сельских поселений. Административная деятельность органов управления, образуемых внутри представительных органов местного самоуправления. Например, это организационно-управленческая деятельность председателя представительного органа местного самоуправления.
Административная деятельность государственных должностных лиц и должностных лиц местного самоуправления публичных должностных лиц , не состоящих в штате государственных органов и органов местного самоуправления: Президента РФ, президентов республик в составе РФ, губернаторов иных субъектов РФ, глав муниципальных образований. Административная деятельность государственных и муниципальных учреждений. Такую деятельность осуществляют, в частности, учреждения Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, государственные администрации морских рыбных портов, бассейновые управления по охране, воспроизводству водных биологических ресурсов и регулированию рыболовства. Административная деятельность органов управления, образуемых внутри государственных и муниципальных учреждений. К ней относится, в частности, организационно-управленческая деятельность ректора и ученого совета государственного высшего учебного заведения. Административная деятельность иных уполномоченных государством или муниципальными образованиями организаций. Например, это может быть лицензионно-разрешительная и надзорная деятельность Центрального банка РФ, осуществляемая в отношении кредитных организаций, деятельность административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних, функциони-рующих в муниципальных образованиях. Административная деятельность работников некоторых негосударственных и немуниципальных организаций: начальников железнодорожных станций, морских и речных портов по разрешению подведомственных им дел об административных правонарушениях и т. Сильвестрова редактор журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» Мы уже говорили о положениях Федерального закона от 03.
Новой редакцией этой статьи будет применяться с 1 января 2017 года установлено требование о соблюдении в учреждение соотношения предельного уровня среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения. Данное соотношение вправе не соблюдать только учреждения, поименованные в перечне, утвержденном Правительством РФ. Для реализации новых положений ст. Кроме того, разработан проект Порядка расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников. В статье поговорим о проекте нормативного акта, положения которого вносят изменения в условия оплаты труда административно-управленческого персонала учреждения. Оплата труда работников государственных муниципальных учреждений субъектов и муниципалитетов регулируется нормативно-правовыми актами, изданными законодательными органами субъекта, муниципального образования. В качестве примера таких нормативных актов можно привести Закон Нижегородской области от 02. Предусмотрено требование о необходимости соблюдения соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждения в пределах кратности от 1 до 8. После внесения изменений абз.
Для статистического наблюдения применяется показатель «среднемесячная заработная плата». Так, Приказом Росстата от 14. До этого подобная методика была утверждена Приказом Росстата от 16. Сейчас нормативные акты, регулирующие деятельность федеральных бюджетных учреждений, такого расчета не содержат. Внесено положение о том, что для поощрения руководителей федеральных учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя, утверждаемых федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, учреждением — главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение, за соответствующий период. Сейчас абз. Внесено уточнение, что федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий условия оплаты труда руководителю учреждения, должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения, установленного в соответствии с п. Выше максимального показателя кратности увеличивать разрыв между заработной платой работников и руководителя заместителя руководителя, главного бухгалтера нельзя. Определяем соотношение среднемесячной заработной платы административного персонала и работников учреждения Из проекта расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителя заместителя руководителя, главного бухгалтера и работников учреждения следует, что расчет такого соотношения производится по итогам календарного года.
При расчете соотношения среднемесячной заработной платы руководителя организации и среднемесячной заработной платы работников не учитываются как в списочном составе работников, так и в фактически начисленной заработной плате работников организации руководитель, заместитель руководителя и главный бухгалтер. Расчет соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителя и главного бухгалтера организации и среднемесячной заработной платы работников производится отдельно по должностям руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера организации. В случаях выполнения работы руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером по совмещению профессий должностей при расчете соотношения фактически начисленная заработная плата учитывается как по основной работе, так и при совмещении профессий должностей в целом. Если заместитель руководителя, главный бухгалтер работают по совместительству, то при расчете соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников учреждения учитывается только фактически начисленная заработная плата по должностям заместителя руководителя, главного бухгалтера. Для проверки соблюдения учреждением установленного соотношения между заработными платами руководителя заместителя руководителя и главного бухгалтера и работников учреждения производится расчет: 1. Среднемесячной заработной платы работников по формуле: 2. Соотношения — путем деления среднемесячной заработной платы руководителя заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этой организации. Положения ст. Поэтому, по нашему мнению, в конце 2016 года для соблюдения в 2017 году требования о соотношении среднемесячной заработной платы руководителя учреждения заместителя руководителя учреждения, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников следует произвести расчет соотношения среднемесячных заработных плат этих категорий.
Сравнить полученный результат с уровнем кратности заработных плат, утвержденных учредителем, и в 2017 году, в случае несоответствия, произвести корректировку. Приведем пример расчета соответствия уровня среднемесячных заработных плат установленной кратности. Пример 1 По итогам 2016 года в учреждении сформированы следующие показатели: — фактически начисленная заработная плата работников списочного состава, включаемая в расчет среднемесячной заработной платы — 33 720 000 руб. Руководитель, заместитель руководителя и главный бухгалтер отработали в учреждении полный 2016 год 12 месяцев. Исходя из имеющихся данных производим расчет: 1. Среднемесячной заработной платы работников.
При этом сотрудники могут относиться к совершенно разным уровням структуры управления предприятием и быть руководителями или рядовыми специалистами, но основная их отличительная черта — все они занимаются управлением деятельностью хозяйствующего субъекта.
АУП — состав, цели и задачи Законодательное регулирование Единого определения данной категории персонала в законодательной базе нет, характеристики этого термина приведены в отраслевых нормативных документах. Приказ Министерства культуры от 30. По нормам отраслевого нормативного акта под этой категорией понимаются сотрудники, которые выполняют административные функции в сфере оказания услуг или организации мероприятий по выполнению заказных работ. Кто относится к АУП в соответствии с рекомендациями налоговиков? Руководители предприятий, отделов, служб, финансисты, маркетологи, бухгалтерия. Общей чертой административно-управленческих специалистов по нормам всех отраслевых правовых документов является наличие функционала, связанного с управленческой деятельностью. На таких работников могут возлагаться обязанности по организации работы части трудового коллектива или всего персонала фирмы.
Те, кто входит в АУП, не принимают непосредственного участия в производственном процессе, их главная задача — обеспечить непрерывное функционирование компании. Классификация сотрудников АУП Если понятно, какие должности относятся к административно-управленческому персоналу, то нужно определиться, каким образом их можно классифицировать на несколько групп. Так, разделение в основном проводится на основании линейной структуры управления хозяйствующим субъектом, и тогда выделяют следующие группы: руководители высшего звена генеральный директор, президент компании, председатель , которые отвечают за масштабную деятельность компании без акцента внимания на мелких деталях.
Административный персонал – что это, профессии, кто к нему относится
Административно-управленческий персонал — что это такое Прежде чем рассматривать само понятие АУП и его расшифровку как административно-управленческого персонала, следует ознакомиться с основными принципами формирования структуры кадров в организации. АУП; должность - Менеджер отдела продаж??? и как правильно расшифровать АУП - административно-управленческий персонал? Административно-управленческий персонал (АУП), его состав и задачи. Административно-управленческий персонал (АУП) – это сотрудники компании, которые непосредственно выполняют управленческие функции организации. Количество работников административно-управленческого персонала регламентируется штатным расписанием. Административно-управленческий персонал. Штатное расписание, порядок изменения. Административно-управленческий персонал — что это такое Прежде чем рассматривать само понятие АУП и его расшифровку как административно-управленческого персонала, следует ознакомиться с основными принципами формирования структуры кадров в организации.
Аппарат управления (в менеджменте)
Персонал АУП: расшифровка, состав и задачи | К АУП относятся все работники органов управления. На предприятиях, в организациях и учреждениях в АУП включают руководителей, их заместителей, начальников подразделений, а также секретарей, машинисток, курьеров и другой обслуживающий персонал. |
Какие должности относятся к АУП | Составляем штатное расписание правильно: что такое АУП и другие должности в организации? |
АУП это административный персонал: состав, оплата труда, кто входит в АУП
Административно-управленческий персонал (АУП). АУП – это сотрудники, занятые на административной и управленческой работе. Аппарат управления, многоуровневая иерархическая структура, созданная на основе штатного расписания организации и состоящая из совокупности управленческих кадров (руководителей, менеджеров и специалистов), объединëнных в органы, подразделения и службы. Административный персонал: какие профессии. Административно-управленческий персонал. Функции сотрудников АУП Поскольку административно-управленческий персонал — это определенная группа сотрудников, она имеет соответствующие функциональные обязанности, к которым относятся. Таким образом, административно-управленческий персонал – это руководители, заместители руководителей, работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях, а также сотрудники, входящие в состав планового, финансового и юридического отделов, бухгалтерии.
АУП: кто входит в административно-управленческий персонал
Поскольку численный состав АУП не регламентируется, а определяется предприятием самостоятельно, исходя из соображений экономичности и целесообразности, то численность АУП принимаем в размере 10-15% от численности рабочих. “> Понятие Административно-управленческий персонал или административный (упрощенно) на слуху, однако далеко не все и всегда правильно понимают, кто же к АУП относится, какие должности в него входят. >Составляем штатное расписание правильно: что такое АУП и другие должности в организации?Что отображается в документе?Обычно в структуре штатного расписания. Помимо административно-хозяйственного персонала в составе многих предприятий может также присутствовать и отдельный административно-хозяйственный отдел. Работодатель обязан за два месяца уведомить об этом персонал, а затем издать приказ о внесении изменений в штатное расписание.