К тому же администрация школы имеет право устанавливать свои даты. Какого числа в школу после осенних каникул. Осенние каникулы продлятся десять дней – по 6 ноября включительно. Да, если они и с родителями никуда не ходят (даже бесплатно), это прискорбно, но школа тут все равно помочь ничем не может – это вопросы социальной политики.
В России хотят сократить школьные летние каникулы
По настроению картина ''После школы'' близка к знаменитым ''Приключениям Электроника''. топ-17 лучших сериалов от редакции сайта До и после (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Смотреть «После школы» можно каждый понедельник в 19.20, а также во вторник в 8.50 и 14.20.
Без лишнего шума
- Gap year: что это значит
- «Бeccoнницa пocлe шкoлы» — нoвый тpeйлep и дaтa выxoдa шкoльнoй poмaнтики пpo нapyшeния cнa
- В Израиле детям запрещают делиться учебниками и ручками
- Есть время отдохнуть после изнурительной подготовки к экзаменам
- Когда начнутся осенние каникулы – 2023
Капитальный ремонт в 28-ой Смоленской школе в полном разгаре
Иногда программы включают самые необычные сценарии последнего звонка. Вот только некоторые из использованных в последнее время в ряде школ: необычный и интересный сценарий праздника по мотивам мифов Древней Греции "На вершине школьного Олимпа", современный сценарий на последний звонок для 9-го и 11-го классов "Снимается кино", игровой сценарий по мотивам "12 стульев" и другие. Экспериментировать разрешено, но всё же непременная часть празднования — это торжественная линейка с выступлениями директора, гостей и родителей, приветствием первоклассников и напутствием выпускникам. Выпускников обязательно поздравляют первоклассники: это символизирует преемственность поколений. Маленькие школьники ведут своих старших товарищей на последний урок. Завершает праздник первоклассница, звонящая в школьный колокольчик, — её проносит на плечах один из выпускников. Иногда на линейке школьники обмениваются небольшими колокольчиками и отпускают в небо воздушные шары. Её содержание зависит от каждой конкретной школы: где-то подростков могут отвезти покататься на теплоходе, кто-то всем классом отправляется в поход, а иногда и на банкет в ресторан. Однако не стоит забывать, что после последнего звонка вчерашних школьников ждёт ещё единый государственный экзамен ЕГЭ. Поэтому многие выпускники отказываются бурно отмечать последний звонок, предпочитая усердно учиться.
Последний звонок в приграничных регионах В Брянской области у выпускников 9-х и 11-х классов последние звонки пройдут 23 мая с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и требований антитеррористической безопасности. Занятия в выпускных классах закончились 22 мая, всем остальным рекомендовано закрыть четверть до 30 мая. В приграничных районах Белгородской области школьные линейки по случаю прощания со школой пройдут дистанционно в форме праздничного классного часа.
Ильдар объясняет Марату, что отпечатки пальцев остаются не только на оружии, но и на гильзах, поэтому экспертиза всё равно определит настоящего убийцу. Ильдар выпускает Андрея из ИВС, сообщает, что разрывает отношения с его матерью и говорит ему уходить, имея ввиду, что он помог ему в последний раз. Андрей приходит в качалку, но встречает там Кащея и его соратников. Кащей говорит, что никакого «Универсама» больше нет и он всех «отшивает», Андрея бьют и приказывают принести 100 рублей. Вова поджидает Марата на улице, просит его вынести документы и вещи и даёт денег купить что-нибудь отцу на юбилей, но Марат кидает деньги и обвиняет Вову в том, что случилось с Айгуль. Когда Марат заходит домой, отец высказывает ему всё, что о нём думает, но в это время приходит Коневич с почётной грамотой за «помощь в задержании преступника», и предлагает Марату вступить в Комсомол. Андрей приходит к Ирине, чтобы узнать, где его сестра, и узнаёт, что Ирина забрала её к себе и сейчас оформляет опекунство.
Ирина говорит Андрею, что он тоже сможет жить у неё, если снова не оступится. Ильдар приходит в общежитие к Наташе и предлагает ей убедить Вову написать явку с повинной, чтобы таким образом уменьшить срок. В это время в общагу приходит Вова, между ним и Ильдаром происходит драка, Вова одолевает Ильдара и бежит вместе с Наташей. Марат приходит на собрание по приёму в Комсомол на котором также присутствуют Ирина и Андрей, которого она привела , но поскольку у него нет пионерского галстука, он отбирает его у школьника в туалете. Марат правильно отвечает на идеологические вопросы, его принимают в Комсомол. После собрания Марат и Андрей встречаются за зданием школы. Марат обвиняет Андрея, что тот «пришился к ментам», но Андрей опровергает это и в свою очередь обвиняет Марата, что тот «сдал» пацанов. Марат обвиняет пацанов в том, что они затравили Айгуль, и заявляет, что «есть законы выше пацанских». В ответ Андрей говорит ему, что просто Марат больше не пацан. Марат набрасывается на Андрея, между ними происходит драка, в которой побеждает Андрей.
Наташа покупает билеты в Адлер и видит на вокзале ориентировку на Вову. Она сообщает об этом Вове и говорит, что не может бежать вместе с ним. Между ними происходит любовная сцена. Милиционеры во главе с Ильдаром приходят на работу к отцу Вовы и Марата. Вова угоняет « Жигули », и они вместе с Наташей уезжают из города. На выезде их останавливает патруль, но Наташа убеждает инспектора ГАИ уехать на несуществующее ДТП в противоположную от их пути сторону. Вова звонит домой, Диляра сообщает ему, что за ними следит милиция, а его отец находится в предынфарктном состоянии, но всё равно собирается отмечать юбилей. Ирина делает сюрприз Андрею, приведя их с сестрой на свидание к матери в психиатрическую больницу. Когда по радио играет музыка, мать предлагает пригласить Ирину на танец, что Андрей и делает. Мать просит Андрея в следующий раз принести торт, Андрей решает сбегать за ним прямо сейчас.
На рынке его узнаёт случайно встреченный владелец видеосалона, у которого Андрей и пацаны ранее украли оборудование. Коммерсант нападает на Андрея, валит его на пол, после чего удерживает до прихода милиции. Вова и Наташа возвращаются в Казань, Вова хочет поздравить отца. Вова заходит на юбилей к отцу, где кроме него больше никого нет. Вову узнаёт официант и звонит в милицию. У отца с Вовой происходит тяжёлый разговор о совершённом Вовой убийстве, после чего отец отрекается от сына. В это время приезжает наряд милиции во главе с Ильдаром. Вове удаётся обезвредить нескольких милиционеров и отобрать пистолет, но Ильдар стреляет ему в спину на глазах у Наташи, и Вова умирает у неё на руках. В милиции Коневич заводит Марата в туалет, где тот видит Колика, изнасиловавшего Айгуль. Коневич выходит, а Марат набрасывается на Колика и сильно избивает его.
Серия заканчивается сценой в колонии для несовершеннолетних. Воспитанники колонии на сцене поют «Седую ночь» группы « Ласковый май », а Андрей, отбывающий срок за кражу видеомагнитофона, аккомпанирует им на пианино. Режиссёр и сосценарист Жора Крыжовников и сосценарист Андрей Золотарёв опирались на книгу « Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х », впервые опубликованную в 2020 году. Автор книги Роберт Гараев выступил консультантом сериала [21]. Прототипом главного героя Андрея является сам Гараев; как и Андрей, Гараев присоединился к группировке после того, как учительница попросила его «подтянуть» по учёбе двух учеников, и он с ними подружился [22]. По словам Андрея Золотарёва, подготовка к съёмкам заняла почти полгода. Вместе с Крыжовниковым они изучали материалы по теме «казанского феномена», брали интервью у бывших группировщиков и милиционеров [23]. Аналогично, художница по костюмам Дарья Фомина «со всей скрупулезностью изучила позднесоветский период», а идеи для костюмов «черпала отовсюду по чуть-чуть»; одежду искали на « Авито », на барахолках и в костюмерных. Так, образ Андрея в первых сериях, когда он был одет в серое пальто с тёмным меховым воротником и шапку-ушанку , был вдохновлён главным героем фильма Вадима Абдрашитова « Плюмбум, или Опасная игра ».
В общей сложности костюмеры сериала одели больше 1100 персонажей, учитывая артистов массовки [18]. Основные съёмки 2 февраля 2022 года в Казани стартовал кастинг в сериал Жоры Крыжовникова под рабочим названием «Слово пацана» [25]. Для работы над сериалом в Казани были отобраны 240 человек, в Набережных Челнах — 40. Всего в кастинге приняли участие почти 1200 человек [26]. По словам Роберта Гараева, местные власти были против съёмок в Казани, поэтому съёмки проводились в городе Ярославле [27] [28]. По словам актёра Льва Зулькарнаева , на роль Зимы он пробовался изначально, и у него не было желания сыграть в сериале другого персонажа. По словам актёра, персонаж Зима, который был в сценарии изначально, благодаря ему видоизменился, например, «лёгкость, ироничность и человечность» в характер героя он привнёс от себя [29]. В феврале 2022 года уполномоченная по правам ребёнка в Татарстане Ирина Волынец англ. В поддержку съёмок, в свою очередь, выступили советник министра культуры Татарстана и член жюри премии « Золотая маска » Нияз Игламов, а также заместитель начальника управления уголовного розыска МВД Республики Татарстан 1993—1997 Александр Аввакумов, которые утверждали, что о «казанском феномене» давно следовало снять фильм [33]. Пересъёмка финальной серии 12 декабря 2023 года в сеть утекли рабочие версии седьмой и восьмой серий сериала: они должны были выйти 14 и 21 декабря соответственно [34] [35].
Это не так, это не готово» [35]. По словам Крыжовникова, ещё «в районе третьей серии» они с Золотарёвым поняли, что хотят закончить историю иначе; пересъёмка финальной серии была связана с желанием сделать её «круче, эмоциональнее, острее, чем то, что у нас получилось ранее» [35]. В свою очередь, сценарист сериала Андрей Золотарёв назвал две причины пересъёмки: во-первых, первый вариант сцен снимался «не в ту погоду — там был снег без снега» то есть, изначально съёмки проходили в тёплое время года ; во-вторых, «существовали линии, которые нам казалось важным закрыть», в силу чего «мы несколько переписали какие-то отдельные линии внутри истории» [37]. В итоге, по словам создателей, седьмая серия была доработана частично, а восьмая серия — переснята; серии вышли, как было ранее запланировано, 14 и 21 декабря соответственно [35] [38].
Это то, что они могут предъявить миру в качестве доказательства того, что они в этом мире были. Что еще остается: писать роман, автобиографию, эпопею? Пока ты думаешь, ты забываешь. Что мы помним друг о друге? Что я сам могу вспомнить о себе — какие-то фрагменты, самые яркие впечатления, эмоции… Стоит ли собирать из них что-то цельное, не миф ли это — сознание, личность, «я»?
Есть повод об этом подумать — когда ты внутри ролика YouTube и кто-то ставит тебе лайк. Быть — значит быть воспринятым. Даже есть намек на гей-линию — его одноклассник начинает кричать: «Это мой друг, мой! Мы продолжаем верить, что два парня могут дружить друг с другом по иным мотивам. Это не просто зависимость от лайка. Уточняем, что речь идет именно о тех, кто хочет рассказать о себе, рассказать даже самому себе. Не у всех есть такая потребность. Нет ее — и ты свободен, прежде всего, от своего собственного «я». К сожалению, мы зачастую живем так, что чужая оценка определяет нашу самооценку.
Самооценка — психологи знают — не внутри, а в отражениях, которые человек получает от посторонних. Если говорить о нашем кино, то это все лишь мысль, контекст, который мы как авторы осмысляем. В общем, герои «После школы» существуют в такой реальности как рыбы в воде. Для них нет ничего фатального в том, чтобы выложить ролик о своей жизни на YouTube. И эти ролики становятся частью фильма. Спеть хором по ЦТ «Пропала собака» или спасти жизнь кому-то. Что остается делать в такой реальности?
Кроме того, ученикам раздают персональные термометры и требуют дважды измерять температуру в течение дня.
Столовые и кафетерии во многих школах решили закрыть, и, как и в Ухани, школьники едят прямо в классах. В некоторых провинциях КНР, где уровень инфицирования населения был не столь высок, в школу уже вернулись не только старшие, но и младшие классы. Такие головные уборы носили чиновники и военные времен династии Сун, которая правила Китаем с 960 по 1279 годы. Футоу хороши тем, что к надеваемой на голову шапочке с каждой стороны крепятся длинные горизонтальные «уши», которые не позволяют ученикам приближаться к одноклассникам ближе чем на метр. Если у кого-то из членов семьи подтверждена инфекция, ребенка в школу не пускают. Чтобы снизить риск инфицирования, школьные парты в Дании, Израиле и Норвегии расставили в классах на расстоянии двух метров друг от друга. В датских школах, чтобы дети не толпились, организован проход в здание учеников разных классов через разные входы. И родителей теперь в датские школы не пускают.
Обязанности после школы
Новости Анонсы Интервью Выступления и заявления Официальный комментарий Медиатека. Дорама Обязанности после школы 2 (Duty After School 2) состоит из 4 серии. Производство Южная Корея. Cмотреть онлайн в русской озвучке на Dorama live. Как вы относитесь к тому, что девочка после школы идёт домой за мальчиком который ей нравится, доходит до его калитки. Чтобы наладить отношения, Андрей идет на хитрость и устраивается учителем в вечернюю школу при колонии.
«Обязанности после школы»: дорама о недетских задачках для школьников
Шоу «После школы» создано специально для любознательных и активных юных зрителей, которые хотят расширить свой кругозор и быть в курсе современных трендов. Например, в рубрике «Лаба» ребятам объяснят сложные темы из школьного материала в веселой и доступной форме, а из рубрики «Запили видос» они узнают секреты зрелищной видеосъемки. Благодаря разному возрасту, увлечениям и характерам ведущих, а также многообразию тем и рубрик, в новом шоу Канала Disney каждый найдет для себя что-то интересное и полезное.
С женщин, уверяет собеседник, «не дергали»: хватало мужских.
Например, по ходу мероприятия: надо на дискотеку идти, а денег нет. Смотришь, фраер пьяный вываливает из кабака в ушанке. Я ему подножку поставил, он упал, я шапку с него снял и дальше пошел.
Час-полтора — и с корешами уже на дискотеке, — рассказывает он. По словам очевидца тех событий, такие набеги приходилось делать на «мажоров» в соседних районах. Кто-то снимал со своих жертв кроссовки, наш герой специализировался на куртках и дубленках.
Подходишь, на нем кителёк куртка. Погнали по старой схеме: «Дай к девочке на свидание сходить. Завтра отдам» — и так далее.
В итоге уходишь в хорошей вещи, сдаешь ее. Вот тебе и заработок, — объясняет наш собеседник. Чуть позже, в начале 90-х, с массовым распространением наркотиков, по его словам, шпана переключилась на наркоманов.
Их караулили в темных закоулках, когда они приезжали за «дозой». Ограбление наркомана не было подвигом, отмечает он, но и нарушением закона его никто не считал. А если тачка приехала за белым наркотиками.
Вены покажи! Правую, левую руку. Оп, колешься?
Приехал — расчехляйся, — эмоционально вспоминает собеседник. Разумный подросток почерпнет для себя здравое зерно: что хорошо, а что плохо. Неразумный увидит преступные варианты.
Всё идет от воспитания, от семьи. Какую картину мира нарисовал себе ребенок с помощью взрослых, ту он и будет разукрашивать, — авторитетно заявил наш собеседник. А вы уже посмотрели «Слово пацана»?
В приказах подробно расписан календарный учебный график по четвертям: I четверть — 8 учебных недель; III четверть — 11 учебных недель 10 учебных недель для первоклассников ; IV четверть — 7 учебных недель. Продолжительность каникул тоже установлена — по 9 календарных дней три раза в году для первоклашек — четыре раза в году и не менее 8 недель по окончании учебного года. Школа может принять федеральный учебный график, но остаётся доступным и вариант с разделением учебного года на триместры.
Другие варианты в ФООП не предусмотрены. Для обучения по триместрам не приводятся точные интервалы учёбы и каникул, их школа может определить самостоятельно. Однако есть указание, что «наиболее рациональный» график в этом случае — чередование 5—6-недельных учебных периодов с недельными каникулами.
Где-то он был предпоследним в рейтинге, то есть не попадал не то что на бюджет, а и даже на платное. Речи о том, чтобы поступить на специальность, связанную с IT, уже даже не шло — в государственных колледжах там только бюджетные места, платных нет, еще и обычно везде формируют только одну группу на 25 человек. Ребенок очень расстроился. Он понял, что вина за этот провал лежит на нем. Дети же не понимают, что когда они не делают уроки, то будут последствия. Тем более это подростки, у них возраст, когда отвергаются все авторитеты. Мне, конечно, хотелось его поддержать, но и понимала, что это ненормальная ситуация, когда детям с такими низким средним баллом аттестата приходится возвращаться в школу. И причина в том, что их никуда не берут, даже на платное. От отчаяния я написала в Госдуму.
Указала, что вот такая ситуация складывается, что детям даже платно не поступить никуда. После мне звонили из нашего департамента образования и предлагали поехать учиться платно за 200 тысяч , но в другой регион.
Поделка к 9 Мая в школу или детский сад ✨ https://rutube.
- Строка навигации
- Дальнейшее образование
- Каникулы по четвертям
- Российские сериалы про школу - список лучших сериалов
- Когда в школу после весенних каникул? 1 или 2 апреля 2024 года
После школы в 15:00 на канале Канал Disney
Жизнь после шоу.Б16 - Телеканал «Ю» | Чтобы наладить отношения, Андрей идет на хитрость и устраивается учителем в вечернюю школу при колонии. |
Капитальный ремонт в 28-ой Смоленской школе в полном разгаре | До и после (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. |
После какого класса уходить из школы: 9 или 11? | Блог «Онлайн-Школа №1» | Какое бывает образование: после школы, после колледжа, после вуза. |
Стартовал новый сезон шоу «После школы» на Канале Disney | Профориентация может происходить как до поступления в вуз или колледж, так и после — если предусмотрены индивидуальные образовательные траектории. |
Снова в школу: ученики в разных странах возвращаются за парты (фото)
В ней год делится на три отчетных периода — триместра. После выставления оценок школьники уходят на недельные каникулы. В середине триместра учащимся также дается семь дней на отдых. Таким образом, учебный год разделяется на равные части: пять недель обучения, одна неделя каникул. Каникулярные периоды у тех, кто учится по четвертям, и тех, кто учится по триместрам, различаются. Осенние каникулы в школе в 2023 году Дети, которые учатся по четвертной системе обучения, отправятся на каникулы осенью 30 октября и вернутся 5 ноября. Школьники с триместровой системой будут отдыхать дважды — с 9 по 15 октября и с 20 по 26 ноября. Перед вторыми каникулами они уже получат первые триместровые оценки.
Исключение — первоклассники, для которых предусмотрена дополнительная неделя отдыха с 19 по 25 февраля. Школьники с модульной системой также будут отдыхать в первую неделю зимы.
Теперь вас ожидает нечто совершенно новое и, быть может, еще более захватывающее — жизнь первокурсника. В университете или колледже больше возможностей не только для получения образования, но и для личностного развития. Разнообразные кружки по интересам, дискуссии, студенческие организации, культурные мероприятия и, конечно же, совсем другие правила жизни и учебы — все это требует пристального изучения. Не бойтесь делать первые шаги, задавать вопросы в большинстве случаев студенты старших курсов охотно помогают «первакам» и принимать участие в мероприятиях вашего учебного заведения. Так вы наверняка с кем-то подружитесь и сможете при необходимости попросить помощи у товарища, будь то одолжить конспект или объяснить сложное задание. И это, конечно же, очень волнительный, уникальный опыт, шанс пожить вдалеке от семьи и погрузиться с головой в новую жизнь. Если вы думаете о больших переменах, тщательно взвесьте все «за» и «против», проконсультируйтесь с родителями, спросите совета у друзей и не забудьте почитать отзывы студентов и выпускников вуза или колледжа, который вы выбрали. В первые годы учебы вы будете нуждаться в средствах на питание и проживание, смогут ли ваши родные содержать вас?
С какой целью вы хотите уехать учиться, собираетесь ли вернуться? Сможете ли долгое время не видеть близких людей? Хорошо подумайте о том, как ответить на эти вопросы. Однако теперь никто не будет заставлять вас что-то делать и постоянно напоминать о том, почему нужно носить с собой ту или иную книгу, а также готовиться к занятиям. В вузе или колледже предполагается, что раз вы выбрали образовательную организацию и поступили, то понимаете, почему вам нужно получить образование, серьезно подходите к процессу и знаете, что никому другому не нужна ваша учеба — ни маме и папе, ни классному руководителю которого, к слову, у вас не будет. Поэтому совет такой — готовьтесь к тому, что многое придется делать и узнавать самостоятельно, а преподаватели не всегда будут ставить хорошие оценки с первого раза. Даже, возможно, что-то придется пересдавать, «вылавливая» нужного вам профессора несколько дней подряд.
Иван Князев: Да, на пенсии. Тамара Шорникова: Многие, может быть, и хотели бы отдохнуть... Иван Князев: И отправлять их повально на пенсию, конечно, тоже такая... Зритель: Я понимаю. Но дело в том, что, вы поймите правильно, ведь с молодежи тоже очень много специалистов, я просто знаю по себе, как говорится, очень много специалистов, но места заняты. Иван Князев: Спасибо вам. Зритель: И вот как быть нашей молодежи в дальнейшем... Тамара Шорникова: Да, будем обсуждать это в том числе сейчас в ходе нашего эфира. Приглашаем к разговору следующего эксперта — Максим Кривелевич, доцент кафедры «Финансы и кредит» Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета. Иван Князев: Здравствуйте, Максим. Максим Кривелевич: Добрый день, коллеги. Вы готовы принять такое количество? Тамара Шорникова: У вас что-то изменится по количеству мест и приему? Максим Кривелевич: Значит, уважаемые коллеги, этот вопрос нужно задавать не мне, а собственнику ВУЗа, поэтому я не буду комментировать то, что я не уполномочен комментировать. Зато я расскажу зрителям то, что, на мой взгляд, действительно важно. Бюджетные места в ВУЗе — это такое же замечательное изобретение человечества, как видеомагнитофон, и такое же устаревшее. Оно устарело как минимум на два поколения. Иван Князев: Почему? Максим Кривелевич: Поэтому обсуждать бюджетные места, скажем так, это как обсуждать сейчас новые модели видеомагнитофонов. Тамара Шорникова: Подождите, а почему? Максим Кривелевич: Вот, а вот это уже абсолютно правильный вопрос. Смотрите, каждая российская семья тратит какие-то деньги на покупку еды. Почему, собственно, мы не сбросимся, не отдадим эти деньги в бюджет и не поручим чиновникам для нас покупать еду? Они же хорошо знают, какая еда нам нужна, они хорошо знают, какая еда нам нравится. Мы так не делаем, мы сами покупаем еду. Потому что чиновник никогда не купит то, что нужно нам, он купит то, что ему удобнее купить. То же самое с бюджетными закупками образовательных услуг: чиновники покупают то, что им удобно купить, а не то, что требуется экономике. Это наносит экономике сумасшедший урон. Приведу простой пример из нашего региона: каждый год в России готовится не менее, а скорее всего более 50 новых судоводителей — а сколько сдается новых судов? Менее 5. Куда уходят работать эти люди? Эти люди уходят работать на иностранные компании, они не платят ни копейки налогов в России, они вообще, собственно говоря, в российской экономике участвуют никак. Тем не менее мы платим за бюджетный счет за этих обучение. Другой пример, более, скажем так, близкий для сухопутных регионов. Представьте себе, что государство 4 года платит по 80—100 тысяч за обучение будущего библиотекаря, а потом этот человек приходит на зарплату в 12 тысяч рублей. Вопрос: нужно ли тратить полмиллиона, для того чтобы подготовить человека, которому вы же сами не можете обеспечить зарплату хотя бы на уровне разумного прожиточного минимума? Иван Князев: Понятно, да. Максим, прошу прощения, но пока вот эта система у нас сбалансируется, детей-то без образования тоже оставлять нельзя. Это, конечно, понятно, я понимаю, о чем вы говорите, что нужно учить людей, которые потом найдут себе работу, но пока этого у нас не происходит — что же им теперь, совсем безграмотными ходить? Максим Кривелевич: Вовсе нет. Если вы хотите узнать, есть ли у меня ответ, у меня ответ есть. Иван Князев: Давайте. Максим Кривелевич: Человечество продвинулось далеко вперед после видеомагнитофонов. Собственно, следующим этапом после бюджетного финансирования стали образовательные кредиты. Люди брали деньги в долг, для того чтобы оплатить свое обучение, а потом шли в экономику. И этот этап тоже устарел — почему? Выяснилось, что ВУЗы специально набирают на совершенно бессмысленные специальности, ну что-нибудь типа социальной антропологии, которых нужно 3 человека на всю страну, потому что легко выдаются кредиты, люди легко учатся, легко покупают эти образовательные услуги. Эта практика тоже ушла в прошлое. И сейчас современная практика — это product sharing agreement. То есть ВУЗ заключает с абитуриентом договор, что, когда абитуриент начнет работать по специальности, он будет выплачивать определенную часть своей зарплаты университету. Иван Князев: И такая практика у нас распространилась по регионам? Максим Кривелевич: Значит, такая практика распространилась практически по всем регионам между Калифорнией и Флоридой. Иван Князев: Я понимаю, вот. Максим Кривелевич: До наших северных широт она пока не дошла — ну так самое время! Потому что смотрите, как получается удобно: если ВУЗ учит человека чему-то, что в жизни совершенно не нужно и что человеку не пригодится, ВУЗ останется без денег. Если ВУЗ дает человеку реальный старт в жизни и учит его полезному ремеслу, ВУЗ сказочно обогатится, но не за счет родителей ученика и не за счет госбюджета, а он обогатится за счет тех знаний, умений и навыков, которые абитуриенту, потом студенту, потом магистранту дал. Эта практика, это лучшие мировые практики... Я не знаю, это скауты должны такие быть, которые будут искать предприятия, смотреть, какие специалисты нужны, потом предлагать их, потом заключать договор различный... Это же колоссальная какая-то работа. Тамара Шорникова: Да и предприятиям это должно быть интересно хоть в какой-то степени... Иван Князев: И предприятиям, конечно, должно заинтересовать. А у нас много сейчас таких желающих вообще, «да, хотим студентов на работу к себе взять очень»? Максим Кривелевич: Коллеги, то есть мы с вами переоткрыли главный закон экономики, что только то, что кому-то полезно, может быть продано. Да, в экономике нужно работать, да, если вы хотите зарабатывать деньги, вы должны приносить пользу, это, собственно, главный закон экономики. И ВУЗы совершенно не исключение, они оказывают очень важную социально значимую услугу, и эта социально значимая услуга не должна работать вхолостую, она должна приносить пользу. Вы не должны найти конкретную юридическую фирму, где будет работать ваш юрист, вы должны дать своему студенту такое образование, чтобы юрфирмы за него дрались. Вы не должны находить своему будущему бухгалтеру готовое место работать, приводить его туда за руку, вы должны учить хорошего бухгалтера. Поверьте мне, любой работодатель, с которым вы будете разговаривать, с удовольствием возьмет грамотного, талантливого инженера, программиста, бухгалтера... Иван Князев: Нет, ну это да, такие примеры на самом деле есть... Тамара Шорникова: Максим, вы знаете, то, что вы сейчас говорите, — это, безусловно, здорово, это то, к чему, безусловно, нужно стремиться. Просто сейчас, в нынешних реалиях, когда действительно очень сложно студентам найти работу после, в очень сложных обстоятельствах предприятия, которые в принципе, мне кажется, сейчас думают о том, как бы сократить побольше, а не как бы там принять к себе еще кого-то. В любом случае... И сравнивать с едой, все-таки одно дело купить картошку за 50 рублей, другое дело как-то потратить на образование или думать о том, что ты вот потом будешь часть своей, не знаю, пятитысячной зарплаты отдавать ВУЗу на протяжении двухсот лет. То есть, говоря о нынешних, современных реалиях, давайте к ним вернемся, хотела спросить вот что. Многие сейчас нам пишут в SMS о том, что, естественно, поменяли планы по городу, в котором будут учиться. Не секрет, что многие хотят какие-то мегаполисы или еще что-то, выбраться из своих маленьких городков, чтобы получить там, как им кажется, более качественное образование и какие-то шансы на такую более успешную жизнь... Тамара Шорникова: Вот такие истории, то, что происходит сейчас, поможет региональным ВУЗам оставить соответственно у себя студентов, а затем, возможно, эти студенты останутся там работать? Это как-то повлияет на развитие регионального образования, соответственно, поменяет как-то рынок труда в нашей стране, где не все будет сконцентрировано на Москве и Петербурге? Максим Кривелевич: Вы знаете, я не могу разделить ваши опасения за судьбу наших выпускников. Огромное количество моих будущих, так сказать, и бывших студентов не сомневаются нисколько в перспективах своего трудоустройства. Очень многие из тех, кого я учил, сейчас превосходно работают в Сингапуре, в США, в Англии больше 10 человек работает. Нужно понимать, что, собственно, московские ВУЗы совершенно бессмысленны для абитуриентов не из Москвы. Иван Князев: Но тем не менее туда все стремятся. Тамара Шорникова: Многие. Иван Князев: Да. Максим, я просто немножко переформулирую: вот те ребята, которые планировали этим летом действительно поехать поступать в Москву, Санкт-Петербург, в другие большие города, они сейчас поменяли свои планы? Они останутся, к примеру, у вас во Владивостоке? Потому что, сами понимаете, сейчас у нас пандемия коронавируса, мало что запланируешь, вообще далеко лучше не ездить из дома. Максим Кривелевич: Вы знаете, я бы не связывал пандемию с принятием таких вот судьбоносных решений. Отложить начало обучения, да, может быть под воздействием пандемии, но не перенести. Я, если позволите, закончу мысль, почему бессмысленно абитуриентам из России ехать в Москву: потому что если у вас в Москве нет своего жилья, то ваше продвижение на рынке труда будет гораздо дольше, чем ваше продвижение в собственном регионе, где у вас жилье есть. Если вам совершенно, так сказать, безразлично, тогда в этом есть смысл. Я могу сказать так, вот по своему университету наблюдаю: студенты, с которыми я сейчас работаю, Бразилия, Южная Африка, то есть абитуриенты, студенты со всех концов глобуса. Я не могу сказать, чтобы мы работали с мальчиками и девочками из ближайшего двора. Была группа, по-моему, сирийских студентов...
Будем очень признательны за помощь. А с чего вдруг такие наезды? Ну, нравится - смотрите, думайте, ищите "глубинные смыслы".
Gap year, или свободный год после школы: что это такое, чем заняться, плюсы и минусы
Дивися відео на тему «15 Минут После Школы» у TikTok. Информация обо всех каникулах в учебном году должна появиться на сайте школы не позднее сентября. Необязательно поступать в университет после 11 класса, многие ученики идут в колледжи уже после 9 класса. Телепрограмма "После школы", выпуск 3, 18 августа 2014 г.
«Обязанности после школы»: дорама о недетских задачках для школьников
Какого числа в школу после осенних каникул в 2023 году - Толк 27.10.2023 | В эфире Общественной службы новостей поговорим с экспертами о том, что ждёт сегодняшних выпускников, стоящих перед серьёзным выбором – куда идти после окончания школы? |
После школы - 683844 сообщения в ОК | Подростки не воспринимают школу как место, куда им хочется бежать после каникул. |
Что делать после школы? Будущее после окончания школы. | Узнайте, почему пятидневка введена не во всех школах России, и кто принимает решение об отмене уроков по субботам в 2023-2024 учебном году. |
Плюс неделя каникул: появились новости о точных датах отдыха школьников в 2023—2024 г | По данным опросов, 43% россиян считают, что после школы нужно сразу идти в университет, а 57% уверены, что только высшее образование принесет ребенку профессиональный успех. |
Расписание каникул в 2023/24 учебном году | Почему передышка после школы идет на руку молодым. |