Псковская Лента Новостей узнала, что думают о новых программах в автошколах, и почему псковичи отправляются на пересдачу. Если для вас обучение в автошколе — это темный лес, мы покажем короткую тропинку, которая приведет прямо к водительским правам. И здесь автошкола уже ничем не помогает — все документы остаются у вас на руках, в том числе и свидетельство о профессии водитель, подтверждающее, что вы прошли весь процесс обучения в такой-то автошколе. «Ъ»: автошколы России раскритиковали новые программы Минпросвещения по обучению вождению. Автошколы в подавляющем большинстве учат на совесть.
Стоимость обучения на водительские права
Нововведение, впрочем, не отменяет необходимость прохождения всех врачей и оформления медкомиссии. Отстранить от экзамена и приостановить выдачу прав смогут на основаниях: истечения срока действия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; истечения срока действия медицинского заключения; неявки на экзамен; неявки для получения водительского удостоверения. Ограничения для начинающих водителей Кто может парковаться на местах для инвалидов?
При желании ученика автошкола дает ему дополнительные уроки. Далее занятия переходят с автодрома на улицы города, чтобы научиться водить в городской среде.
Учить билеты помогают материалы, полученные во время занятий. В случае неудачи всегда есть право пересдать. Чтобы получить качественные знания по теории и практике и успешно сдать на права, обращайтесь в автошколу Вектор. Наши инструкторы имеют богатый опыт вождения и ответственно подходят к обучению. Возможно вам будет интересно:.
И дальше все равно дают второй билет где он допускает опять ошибку и опять пересдача! Почему не засчитывается первый билет с дополнительными вопросами что он Сдал? И такое происходит уже два раза из трех попыток сдать в автошколе внутренний экзамен.
Правомерны ли действия автошколы? При этом не существует единых правил сдачи внутреннего экзамена, то есть требования к кандидатам в водители определяются самой автошколой.... В автошколах внутренний экзамен проходит по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним экзаменам никак не отражены....
Подробнее 6 февраля 2020 22:40 Светлана71, здравствуйте. Рифат Выше описал ситуацию верно. Могу лишь добавить, что у Вас не самый плохой вариант.
В свое время, когда я учился в автошколе, для сдачи внутреннего экзамена нужно было решить 5 билетов без ошибок. То есть в автошколе экзамен был гораздо более суровым. В целом Вы все равно не можете повлиять на автошколу, выучите билеты более качественно.
Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений. Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее. Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей на механике. И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся: «Змейка».
Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево. Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве. Это упражнение хорошо для отработки заезда в гараж или на парковочное место задним ходом. Заехать нужно, не зацепив «стены» бокса.
Как получить водительские права
Захотелось отработать полученные на уроке знания, не хватило времени практики для закрепления знаний — можете самостоятельно позаниматься. Визуализация и вызов эмоций на жизненные события улучшают закрепление информации и облегчают запоминания деталей. Мозг устроен так, что лучше запоминаются эмоционально окрашенные события. Вызубрите за ночь до экзамена билеты, но позже информация вылетит из памяти без подкрепления эмоциями. Можно прочитать о совершении ошибки и риске попасть в аварию, а можно самому совершить ошибку и попасть в аварию. Второй случай подразумевает вызов эмоций, который не даст в дальнейшем улететь в кювет. Экономически выгодное решение.
AR и VR технологии помогают привлечь клиентов автошколе, что повысит доход предприятия быстро компенсировав затраты. Обучающиеся же смогут нагляднее видеть собственные ошибки, быстрее учиться и безопасно выходить на дороги. Повышает безопасность водителей на занятиях. Сидя за столом перед искусственно смоделированной ситуацией нельзя получить травм и ранений, а вот на психологическом опыте убедиться в правильности собственных решений — можно. Пандемия COVID-19 ускорила развитие технологий в образовательной среде, чтобы процесс не приостанавливался во время карантина, а проходил дистанционно и без потери качества занятий. Хотя коронавирус остался позади, тем не менее ситуация показала отсутствие подготовки к дистанционным занятиям, проведению мероприятий и количества доступных методов учёбы.
В России растёт число компаний, что разрабатывают AR и VR технологии, а вместе с тем расширяется и область использования дополненной и виртуальной реальности. На официальном сайте компании Easyteka публикуют статьи, связанные с применением технологий AR, не обходя стороной сферу транспорта. Список затронутых тем начинается от применения AR в промышленности, до создания приложений для детей, чтобы повысить мотивацию к учёбе и исследованию окружающего мира. Вспомните год выхода игры «Pokemon GO» с применением дополненной реальности: дети и подростков стали чаще выходить на улицу и наматывать километры шагов. И игра увлекает, и физическая активность подтягивается. Тренажёры и новые подходы к преподаванию Меловая доска и указка не помогают в освоении знаний: зачитывание лекции утомляет слушателей, а однотипность информации и отсутствие цветов тормозят усвоение знаний учеником.
VR и AR по России недостаточно распространены, потребуется время, чтобы технологии виртуальной и дополненной реальности смогли надёжно укрепиться на российском рынке. Тем не менее улучшится учебный процесс с помощью цифровых технологий. Компьютеры, проективные доски, игровые программы и режимы, фотографии и видео — способы не только вовлечь обучающегося в процесс учебы, но и закреплять знания. Использование цифровых изображений вызовет больше интереса к предмету, а распределение цветов на схемах поможет уложить в голове информацию. Когда человек забывает название предмета, то легко опишет свойства, вкус, форму или цветовую палитру. Наблюдение за живыми действиями и красочными объектами на экране, пробовать делать самому — привлекает внимание ученика, в отличие от монотонной лекции и заучивания конспектов.
Развитие технологий ведёт к развитию и улучшению качества других сфер жизни. Компьютерный прогресс создаёт инструменты для применения в медицине, образовании, экономике, промышленности, развлечениях и рекламе. Этими темами список не ограничивается. Однако изобретая новые инструменты, важно не забывать модернизировать старые.
Главной модификацией стало увеличение временного интервала между повторными попытками сдачи теоретического или практического экзамена. До настоящего момента кандидаты, успешно не завершившие теоретический или практический экзамен на третьей и последующих попытках, имели право подать заявление на повторный экзамен не ранее чем через один и не позднее трех месяцев со дня предыдущей попытки. Согласно нововведениям, установленным с 1 апреля 2024 года, данный интервал будет значительно расширен. Теперь кандидаты смогут приступить к повторному экзамену не ранее чем через шесть и не позднее чем через девять месяцев после предыдущей неудачной попытки. Второе изменение: уточнение оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения Основным аспектом второго изменения стало уточнение критериев, на основании которых может быть отказано в допуске к экзаменам или выдаче водительского удостоверения. Теперь среди этих критериев особое внимание уделено: лицам, лишенным права на управление транспортным средством или не имеющим этого права; случаям, когда лицо было подвергнуто административному наказанию за управление в состоянии опьянения нарушения требований о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении употребления алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ. Данное изменение направлено на ужесточение контроля и предотвращение выдачи водительских удостоверений лицам, несоблюдающим законодательные требования и стандарты безопасности на дорогах.
Выпускники автошкол по-прежнему понятия не имеют, как управлять автомобилем. Они и дальше будут ошибаться. Возможно, ценой чьей-то жизни. Глобально система обучения осталась той же, и автошколам, по сути, нет смысла по-другому организовывать подготовку водителей. В первую очередь в инспекции ужесточили теоретический экзамен, введя дополнительные вопросы за ошибку. На площадке увеличилось количество обязательных упражнений и введен лимит времени. Экзамен в городских условиях изменился лишь в плане терминологии ошибок и штрафных санкций. Очевидно, что очередная реформа в автомобильном образовании в виде косметических поправок не улучшит внезапно уровень подготовки водителей. С первого раза экзамен почти никто не сдает — об этом ярко свидетельствуют цифры. Даже в Москве, где огромное число, казалось бы, хороших автошкол, только каждый десятый ученик сразу успешно проходит испытания в ГИБДД. Но и счастливчики, получившие вожделенную пластиковую карточку, не чувствуют себя на дорогах уверенно. Так почему из автошкол выходят неподготовленные водители? Причем у специалистов из отрасли давно есть ответ на этот вопрос. Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев уверен, что систему надо в корне менять: «В большинстве стран Европы главная задача экзамена для водителей — проверка навыков управления автомобилем в условиях реального дорожного движения. В первую очередь смотрят, насколько водитель безопасен в условиях реализации дорожного движения. У нас экзамен «в городе» направлен на фиксацию штрафных баллов за нарушения ПДД. В системе подготовки необходимо разделение программ обучения на водителей-любителей и профессионалов, конечно, больше времени уделять вождению в условиях реального дорожного движения». Это если вкратце. На самом деле в каждой из трех составляющих водительского обучения в России есть огромные недочеты.
Казалось бы, заменить одни другими - несложно. Но они должны соответствовать друг другу. А этого, увы, не произошло. Давайте начнем с самой популярной категории "В" - легковые автомобили. Вместо 190 часов общей подготовки предлагается ввести 244. При этом количество практического вождения снижается с 56 до 46. Между тем именно при сдаче вождения заваливается большинство кандидатов на права. Куда им без практики? Кроме того, вводится некая самостоятельная подготовка в объеме 40 часов. А это треть времени обучения. И тут возникает несколько вопросов.
В России будущих водителей предложили учить в автошколах по новой программе
Обучение в автошколе можно условно разделить на два этапа. Число автошкол в России стремительно сокращается, а на фоне растущего дефицита кадров качество обучения заметно снижается, сообщает Чему учат в автошколе и трудно ли сдать экзамен на права?
Впервые за 60 лет в России изменят программу обучения водителей
Главные изменения касаются практической части: общее количество часов, отводимых на занятия по вождению для получения прав категории B, остается прежним, но на «город» будет приходиться 38 часов, а на «площадку» — 18 часов. Сейчас 32 и 24 часа соответственно. В этой связи в ГИБДД сочли, что следует изменить баланс между «городом» и «площадкой», что и происходит теперь. Впервые занятия можно будет проводить на автомагистралях.
Поэтому нет необходимости тренировать ученика на площадке. Но я вообще не понимаю, зачем нужно жестко закреплять количество учебных часов на площадке и в городе? Готовы они к выезду в город или нет — это должна определять сама автошкола. Что не устраивает отрасль По мнению представителей профессионального сообщества, все проблемы и недостатки старой программы подготовки повторены в новом документе.
Например, формула расчета количества учеников не имеет никакой привязке к реальности, отмечает Елена Зайцева. Для водителей готовят «внеочередные» техосмотры Руководитель рабочей группы Общественной палаты по вопросам оптимизации подготовки водителей транспортных средств Владимир Коробчак обратил внимание на то, что теперь автошколам разрешили обучать новичков управлению машиной на автомагистралях. Напомним, учебная езда на скоростных дорогах была ранее запрещена ПДД. Эксперт напомнил, что в зарубежной практике существуют ограничения даже для водителей, только получивших права.
Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее.
Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах. В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения. Если курсант не уверен в качестве своего практического навыка, то он вполне может заплатить и получить дополнительные часы вождения с инструктором. А вот если ему не хватило каких-то теоретических знаний, то никто с ним заниматься дополнительно не будет.
Придется восполнять недостающие знания самостоятельно. Получить консультацию Отправить Практика: начинаем с автодрома После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе — к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе. Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе.
Владимир Баршев Кандидатам в водители предложили сократить количество часов вождения, но при этом увеличить количество часов теории. При этом в программы вводятся часы для самоподготовки кандидатов. Разработаны новые программы подготовки водителей. Проект соответствующего приказа Минпросвещения поступил в аналитический центр правительства. А именно в рабочую группу по "Регуляторной гильотине". Чем удивляет этот проект? Тем, что последние программы подготовки водителей вступили в силу 1 сентября прошлого года.
Причем автошколы были вполне ими довольны. При этом всего было утверждено 62 программы. Это не только подготовка водителей по основным категориям, но и программы переподготовки, а также повышения квалификации водителей. То есть согласно им, обучившись на одну из категорий, водитель потом по упрощенной схеме, с сокращением количества часов обучения, может обучиться на другую.
Учеников автошкол выпустят на магистрали. Что ещё изменится в подготовке водителей?
Смотрите в программе «Полезный разговор». Программы подготовки будущих водителей, безопасность дорожного движения и особенности обучения в зимних условиях. «Стоит понимать, что обучение в автошколах — за деньги, и преподаватели не будут бесплатно проводить занятия. С 1 сентября вступает в силу приказ Минпросвещения №808 с новыми примерными программами обучения вождению в автошколах, сообщает «Коммерсантъ». У каждого из курсантов есть приложение «Автошкола-контроль», где нужно дополнительно просматривать видео-лекции и сдать 4 зачёта в течение обучения для допуска к внутренним экзаменам.
Экзамены на права в 2024 году: что изменится с 1 апреля и кого это коснётся
В этом же возрасте можно начать обучение на категорию В легковые автомобили и С грузовые автомобили , но чтобы сдать экзамен и получить права, нужно дождаться 18-летия. К управлению автобусами категория D допускают только тех, кто старше 21 года. Управлять автомобилями и автобусами с прицепами подкатегории ВЕ, СЕ и DE можно только тем, кто имеет стаж вождения транспорта соответствующей категории 1 год. Верхняя граница для получения водительских прав в законе не оговорена. Однако нужно учитывать, что с каждым годом все сложнее получить одобрение от медиков. В России самым пожилым водителем, впервые получившим права, стал 96-летний мужчина из Северной Осетии. Впрочем, отсутствие документов Сафарби Цалиеву не мешало — к моменту получения водительского удостоверения мужчина имел 62-летний стаж вождения.
А вот 78-летняя Мария Зеленкина из Татарстана сначала прошла обучение, сдала экзамены в ГИБДД, получила права и села за руль своего первого автомобиля, чтобы ездить в лес за грибами. Медицинская справка для получения водительского удостоверения В начале обучения на курсах нужно пройти медосмотр. Терапевт, офтальмолог, психиатр и нарколог должны подтвердить, что будущий водитель может управлять автомобилем. Работа со спецтехникой или пассажирскими автобусами подразумевает куда большую ответственность. Поэтому для получения прав категории C, D, CE, DE, Tm, Tb также необходимо заручиться одобрением невролога, оториноларинголога, а также пройти электроэнцефалографию.
Теория длится 3 месяца и проходит параллельно с практикой. Медкомиссия до начала практики. На втором этапе тебе предстоит пройти медицинский осмотр.
Но здесь нет ничего страшного: нужно лишь пройти нескольких специалистов, тем более практически весь медосмотр можно пройти в нашем офисе на Удмуртской, 304 кроме нарколога. Автотренажёр Сначала азы вождения ты изучишь на автотренажёре через 2-3 недели после начала теории Потом выберешь инструктора. С выбором поможет определиться администратор. Практическое вождение.
Также ученикам автошкол предложат изучать устройство систем управления, влияющих прежде всего на безопасность движения. Ранее сообщалось, что в России разработали автомобиль, принимающий экзамены на права без инспектора. Новаторы убеждены в том, что их машина может полностью исключить субъективный подход к ученикам автошкол: взятку автомобилю не дашь, завалить кого-то на экзамене будет невозможно.
При этом, как показывает практика, псковские инспекторы все равно предпочитают старый маршрут на Запсковье. Видимо, прекрасно понимают, что если отправить будущих водителей по всему городу, будет стопроцентная несдача или транспортный коллапс. Более того, только по итогам 6 месяцев 2022 года в регионе произошло 20 ДТП, виновниками которых стали молодые водители со стажем управления до двух лет. В теоретической части пока все без изменений: 20 вопросов, за каждый неверный ответ - 5 дополнительных по той же теме. Если допущены две ошибки в одном блоке, либо более двух во всем тесте - пересдача. Новые правила подготовки водителей предусматривают изменения в части практики и теории. С 1 сентября 2022 года в соответствии с приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2021 г. На площадку будет отведено 18 часов, на город - 38 вместо 24 и 32 соответственно. В теоретической части впервые появится курс «Электронные системы помощи водителю» и «Изучение особенностей управления автомобилями с высокой степенью автоматизации». Предположительно, это поможет новичкам разобраться в работе активных систем полуавтоматического управления, к примеру, адаптивного круиз-контроля. Будет сокращена теоретическая программа для водителей, у которых уже есть права, но они хотят открыть новую категорию. Например, мотоциклисты смогут проходить обучение по сокращенному втрое курсу теории. Ученики получат право выезжать на автомагистрали, но это не обязательно, так как скоростные трассы есть не во всех населенных пунктах. Возраст имеет значение Псковские автошколы уже подготовили соответствующие изменения в образовательные программы. Однако директор Учебного центра «Псков» Николай Иванов считает, что на качество подготовки водителей это не повлияет. В автошколе УЦ новшества ввели еще с 1 апреля - как говорится, надо так надо. Сократили обучение на автодроме, теперь приемка экзаменов сопряжена с определенными трудностями в условиях городского движения», - заявил Николай Иванов. Количество учащихся в автошколе не уменьшилось, а вот сдавать с первого раза стали меньше. Эксперт связывает это, прежде всего, с тем, что в Пскове достаточно интенсивное движение. И для учеников затруднительно выполнение автодромных элементов в городе, например, параллельная парковка. Ситуацию осложняет большое количество перекрытых из-за ремонтов улиц. Николай Иванов подчеркнул, что проблемы с теорией возникают гораздо реже, и даже сокращение курса для некоторых категорий учащихся на ситуацию не повлияет. Я думаю, это несущественные изменения. Главное - приобрести практические навыки», - подытожил Николай Иванов. При этом она заметила, что билеты забываются очень быстро, и лучше не пренебрегать ими. Инструктор тоже уверена, что новые образовательные программы ничего кардинально не изменят. Кто-то умеет ездить и ему надо только отработать маршрут и какие-то нюансы, - поделилась наблюдениями она. Есть также разница в восприятии информации: кто-то усваивает новое лучше, кто-то хуже. Здесь немаловажное значение имеет возраст - инструкторы замечают, что тем, кто приходит в автошколу в 18, гораздо легче тех, кому стукнуло 65.
Как проходят первые уроки теории и вождения в автошколе?
В реальности сроки обучения в автошколах зависят от графика занятий, например от того, бывают ли уроки в будни, есть ли занятия на выходных. Онлайн запись в автошколу Обучение в автошколе в 2024 году Образец договора с автошколой Внутренний экзамен в автошколе Рейтинг автошкол ода. Подобная статистика и несовершенство программы обучения в автошколах стали причиной внесения некоторых поправок в подготовку. Обучение в автошколе можно условно разделить на два этапа. Ведь в автошколе вы не только сможете получить теоретические знания, но и опытный инструктор поможет справиться нам с нашими внутренними страхами сесть за руль и выехать на дорогу.
Как проходит экзамен в ГИБДД
Обучение в любой автошколе проходит по принципу параллели- теория и практика. По стандарту - Вы должны получить 106 часов теории и 50 часов практического вождения. Если говорить о самом процессе, то по стандарту, Вы должны получить 2-3 вводных теоретических занятия, на которых Вы освоите основные понятия 1-1,5 недели. Далее должно пройти занятие по технике вождения теория по терминам вождения и рулевой тренажёр.
Такой пункт внесли. В теоретический курс добавили два часа на изучение «электронных систем помощи водителю» и особенностей управления автомобилями «с высокой степенью автоматизации». Однако, по мнению Елены Зайцевой, нововведение получилось достаточно странным, так как непонятно, чему все-таки учить курсантов. А рассказывать мы что-то должны». Больше часов выделят на город Пока готовили «беспилотный» блок и проводили его через бюрократические этапы согласования, документ претерпел еще ряд изменений. В частности, убрали требования к размеру учебной площадки при подготовке водителей по категории В. Ранее указывалось, что площадь автодрома должна была составлять не менее 0,24 га. Также увеличили время на практическую подготовку водителей в городе.
За это время ученик осваивает самые важные правила дорожного движения и поведения за рулём. Как проходят первые занятия Практика в автошколах проходит только на автодроме и вместе с инструктором, который закреплён за учеником. Задача инструктора на первом занятии — понять уровень подготовки ученика и наладить с ним контакт.
Специалисты предлагают ввести частично самостоятельную подготовку водителей, сократить нормативные часы вождения и включить обучение вождению мотоцикла с пассажиром, пишет « Коммерсантъ ». Однако предложенные новшества вызвали критику со стороны представителей образовательной отрасли. Они выразили опасения, что такие изменения могут привести к увеличению аварийности на дорогах и повлечь за собой дополнительные расходы, которые придется нести организациям и гражданам. ГИБДД также высказало свои замечания по поводу представленного документа и попросило его доработать. Минпросвещения РФ заверило, что все замечания будут учтены. Согласно заявлению замдиректора департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения Татевик Карабекян, целью изменений является совершенствование форм и методов учебного процесса.