Это картина «Остров мёртвых», созданная в 1901 году одним из лидеров европейского символизма Арнольдом Бёклином совместно с сыном Карло.
6 вариантов картины «Остров Мертвых»
- В Главном штабе открыли выставку, посвященную картине «Остров смерти»
- Эрмитаж покупает «Остров мертвых» Арнольда Беклина за 39,7 млн рублей - Афиша Daily
- Арнольд Бёклин. Остров мертвых. 1883
- Греческий миллиардер решил создать на острове наркотический «рай»
- Эрмитаж. Говорим и показываем. Картина «Остров Мёртвых» Арнольда Бёклина - YouTube
Арнольд Бёклин. Остров мёртвых
Кроме него в лодке есть ещё одна фигура. Пассажир лодки — душа человека, которая ведёт странствие в потустороннем мире. Сам сюжет картины, её мрачная атмосфера так впечатлила многих зрителей и именитых людей Сальвадор Дали , Макс Эрнст, Сергей Рахманинов и многие другие , что интерпретация картины была создана в самых разных формах. Сергей Рахманинов написал симфоническую поэму «Остров мёртвых». Писатель-фантаст Роджер Желязны под впечатлением от произведения написал роман «Остров мёртвых». Нельзя не упомянуть и того факта, что образ острова часто используется в архитектуре на кладбищах. На основе картины были сняты два фильма: американский фильм «Остров мёртвых» 1945 года и российский фильм-коллаж «Остров мёртвых».
В 1933 году этот вариант был продан одному из поклонников Беклина — Адольфу Гитлеру. В годы власти нацистов картина красовалась в здании берлинской рейхсканцелярии. Сейчас полотно находится в Берлинской национальной галерее. Четвертая версия, написанная на медном листе, была куплена немецким банкиром Августом Тиссеном. Она была уничтожена в годы Второй мировой войны. В пятой версии хранится в Лейпциге скалы стали выше и темнее, на горизонте собрались грозовые тучи, а стоящая фигура сгорбилась, словно от невыносимого горя. Существует еще загадочная шестая версия картины, которая находится в петербургском Эрмитаже. Ее авторство неясно. Считается, что она написана художником перед смертью, совместно с сыном Карло. Влияние Популярность «Острова» подкреплялось чудесами современной печати. Картина была создана в то время, когда ее уже можно было легко воспроизвести, и в черно-белом, и в цветном исполнении. Доступность репродукций стала важном шагом на пути к демократизации искусства, его ухода в массы. Интересно, что композитор Рахманинов вдохновлялся именно черно-белой репродукцией работы. Позже, увидев оригинал, он был разочарован, и говорил, что никогда бы не написал свой «Остров смерти», глядя на нее. Итальянский «Остров смерти» в цвете оказался слишком жизнерадостным, на наш, русский вкус. Смотрите также:.
Офорт по картине Бёклина «Остров мертвых» Его автор стал, если пользоваться современными терминами, культовой фигурой - в честь художника был даже назван изящный типографский шрифт «Бёклин» с характерными признаками югендстиля. Шрифт «Бёклин» По свидетельству современника, на рубеже веков «почти не было немецкой семьи, где не висели бы репродукции с картины Бёклина». И не только немецкой. Знаменитая репродукция украшала кабинет Зигмунда Фрейда в Вене, и отец психоанализа упоминал Бёклина в своих лекциях. Она висела над кроватью в комнате В. Ленина в Цюрихе, о чем свидетельствует архивная фотография неясно, принадлежал ли офорт хозяевам дома или квартиранту. На фотографии столовой выдающегося французского политика Жоржа Клемансо мы видим все тот же офорт. Меланхоличность «Острова» в точности отражала те настроения в обществе, которые обозначались словом «декаданс», - неясную тоску, мрачные предчувствия, жадный интерес к потустороннему миру, ощущение усталости от жизни, отторжение грубой земной реальности. В гостиных, где проводились спиритические сеансы, «Остров мертвых» был вполне уместен. Картина воспринималась современниками как реквием целой эпохе, как прощание с культурой, основанной на гуманистических ценностях и отступающей под натиском индустриализации. Магическая атмосфера «Острова» привлекала авангардистов. Первооткрыватель сюрреализма в поэзии Гийом Аполлинер ставил «Остров» в один ряд с Венерой Милосской, Моной Лизой и фресками Сикстинской капеллы; создатель метафизической живописи Джорджо де Кирико причислял Бёклина к своим учителям, влияние Бёклина признавал Макс Эрнст, а Сальвадор Дали выразил ему свое почтение в картине «Истинное изображение Острова мертвых Арнольда Бёлина в час вечерней молитвы» 1932. Сальвадор Дали. Истинное изображение Острова мёртвых Арнольда Бёлина в час вечерней молитвы. Бёклин был кумиром и для русской интеллигенции. По словам Кузьмы Петрова-Водкина, репродукции с картины Бёклина «разбросились и до нашей провинции и развесились по комнатам передовой молодежи». Бёклина цитировал Василий Кандинский в трактате «О духовном в искусстве» 1910. Валентин Серов в 1887 г. Сергей Рахманинов, будучи под глубоким впечатлением от картины, пятый вариант которой он видел в Лейпциге, написал в 1909 г. В 1920-е гг. Один угол стекла давно вылетел, и обнаженная часть картины была так отделана мухами, что совершенно сливалась с рамой. Что творилось в этой части острова мертвых — узнать было уже невозможно». Впрочем, и позднее у картины находились неожиданные поклонники, одним из которых был… Адольф Гитлер.
Воображаемый остров был смоделирован, возможно, по английскому кладбищу Флоренции, тогда как другие указывают в качестве источников некоторые средиземноморские острова, такие как островок Понтикониси, напротив Корфу, остров Понца, благодаря его форме полумесяца, остров Сан-Джорджо, в Черногории, или Арагонский замок на Искье, который, как мы точно знаем, посетил сам Бёклин. Веронский писатель и философ Фабрициус Валенсия, недавно выпущенный на платформа Амазон с его новым роман, вдохновленный картинами Арнольда Беклина, вместо этого предпочитает размещать воображаемый остров у побережья Зоальи, небольшой деревни, расположенной между Рапалло и Кьявари, в заливе Тигуллио. Выбор небольшого морского курорта в качестве отправной точки мог быть продиктован автор и не подтверждает, и не опровергает наличием на заднем плане перед пристанью знаменитого Мадонна дель Маре, бронзовая скульптура, установленная в память о погибших моряках.. Затопленная скульптура, очевидно, не имеет антропологической ценности скорее ее можно отнести к туристическим достопримечательностям , но, представляя уникальную особенность, несомненно, привлекла внимание Автора. Вместо этого он ученый-антрополог. Андреа Наскимбени, главный герой рассматриваемого романа и современник Арнольда Беклина, который решает отправиться на таинственный остров, чтобы узнать, что скрывается за этими любопытными погребальными сооружениями. Остров Мертвых это произведение, представленное в виде длинного письма, которое главный герой, пережив ужасный опыт, пишет своему бывшему хозяину Паоло Мантегацца имя, выбранное далеко не случайно, как мы увидим позже. Бред окутывает его час за часом, возможно, вызванный многочисленными зловещими тайнами, с которыми он сталкивается. Однако даже лихорадка не могла помешать ему выследить открытые и скрытые гробницы от глаз случайных посетителей. Раздраженный тайнами острова и молчанием его обитателей, Наскимбени находит сиюминутное утешение только в женщине, в которую влюбляется. Однако все не так, как кажется, и встреча с окутанным тайной человеком заставляет его насторожиться, когда он предлагает ему покинуть остров. Однако антрополог изо всех сил старается спрятаться там до приближающегося праздника «32» октября, как в шутку определяет его приютивший его трактирщик, потому что знает, что именно в этот момент он сможет понять, какое странное погребение в этом месте совершаются обряды. Техника письменного отчета в эпистолярной форме, конечно, не нова, просто подумайте Говард Филлипс Лавкрафт , один из самых способных пользователей этой литературной уловки, который часто представлял своих героев, обезумевших от невыразимых ужасов, вверяющих свою волю анонимным, но неосторожным читателям. И именно в одном из самых удачных сюжетов пасьянса Провидение Тень над Иннсмутом, 1936 , что мы признаем одно и то же мрачная и гнетущая атмосфера романа Валенсия.
Эрмитаж покупает «Остров мертвых» Арнольда Беклина за 39,7 млн рублей
Мысли Арнольда Бёклина были очень близки к тем взглядам, которых придерживались Сюрреалисты, в особенности Сальвадор Дали. Швейцарский художник Арнольд Бёклин создал несколько версий «Острова мертвых», и все считаются шедеврами. Arnold Böcklin spent the autumn of 1879 on Ischia. The Castello Alfonso, on a small island nearby, deeply impressed him during his stay.
Арнольд Беклин, Карло Беклин "Остров мертвых" в Главном штабе Эрмитажа
Собранные вместе, четыре дошедших до нас варианта «Острова» представляются частями торжественного реквиема, в котором возвышенная скорбь сменяется глубоким покоем, а время отступает перед вечностью. В основе сюжета картины - античный миф о том, что души героев и любимцев богов находят последний приют на уединенном острове. Остров мертвых омывают пустынные зеркальные воды подземной реки Ахерон, через которую лодочник Харон переправляет души усопших. Историки искусства, конечно же, задавались вопросом о том, какой именно остров вдохновил Бёклина. Отвесные светлые скалы «Острова мертвых» очень напоминают ландшафты вулканических Понтинских островов и рифы Фаральони близ берегов Капри, которые Бёклин мог видеть во время путешествия в Неаполь.
Нельзя не вспомнить и остров-кладбище Сан Микеле близ Венеции, куда тела усопших переправляют в гондолах и где высятся такие же темные, упирающиеся в небо «траурные кипарисы», как на картине Бёклина. Мы видим остров, скалы которого как бы образуют естественную стену для внутреннего пространства, поросшего тёмными кипарисами. Между водой и этим пространством каменные блоки образуют вход. На внутренней стороне скал видны прямоугольные проёмы.
К острову приближается лодка. В ней два человека: управляющий ею гребец и фигура, укутанная в белую материю. Перед ними стоит длинный прямоугольный ящик, который обычно интерпретируется как гроб. Гребца часто ассоциировали с Хароном, а водное пространство, которое пересекает лодка, с реками Стикс или Ахерон.
Интересно, что в Южной Европе кипарисы ассоциируются со смертью и часто высаживаются на кладбищах.
Этот поздний вариант картины был написан в 1901 году совместно художником и его сыном. Как полотно попало в частную коллекцию и кто был его владельцем, неизвестно. Третий вариант картины в 1933 году приобрел Адольф Гитлер. Из открытых источников следует, что фюрер считал Арнольда Беклина «своим художником» за «истинно тевтонский дух».
Первая версия «Острова мертвых» была написана Арнольдом Беклином в 1880 году во Флоренции для коллекционера Александра Гюнтера. Ее успех позволил художнику исполнить несколько повторений, отличающихся незначительными изменениями в деталях. Эрмитажная версия — единственная работа, подписанная «A. Bocklin invenit» А.
Государственный Эрмитаж купил знаменитую картину швейцарского художника-символиста Арнольда Беклина «Остров мертвых» 1901 , говорится в сообщении на сайте госзакупок. Как отмечается, музей заплатил за полотно 39,6 миллиона рублей. Речь идет об одном из шести вариантов произведения искусства.
В собрание музея вошел последний вариант картины, созданный Беклиным вместе с сыном Карло.
В чем феномен картины «Остров мертвых», и почему она была в кабинетах Гитлера и Ленина
"Остров мёртвых" Арнольд Бёклин Арнольд Бёклин, Остров мертвых, Картина, Искусство, Длиннопост. начала XX века. Именно на этот «остров мёртвых» и держит свой путь лодка, плывущая по идеально ровной глади воды. 4, Leipzig, 1910), осенью 1900 года Арнольд Бёклин вместе с сыном Карло начали писать шестой вариант «Острова мёртвых». Арнольд Бёклин — выдающийся мастер мифологических сцен и автор знаменитого «Острова мёртвых».
Навигация по записям
- История одного образа. Арнольд Бёклин, "Остров мертвых" » Страшные истории
- Арнольд Беклин
- История написания
- Другие события раздела
Выставка "Карло и Арнольд Бёклины. "Остров мёртвых" в Главном штабе Эрмитажа
"Остров мертвых" в Эрмитаже. Периодически в прессе возникают странные истерики по дутому поводу. Беклин начал работу над «Островом мертвых» в зрелом возрасте, в пятьдесят два года. Именно на этот «остров мёртвых» и держит свой путь лодка, плывущая по идеально ровной глади воды. Отвесные светлые скалы «Острова мертвых» очень напоминают ландшафты вулканических Понтинских островов близ Капри, которые Бёклин мог видеть во время путешествия в Неаполь. Плач Марии Магдалины над телом Христа, 1867. Арнольд Бёклин — не самый дорогой художник, но его «Остров мертвых» — знаковая картина для всего европейского символизма.
«Остров мертвых» Арнольда Бёклина в интерьере эпохи
Сохранился кадр документальной хроники, на котором Гитлер и Молотов 12 ноября 1940 года ведут переговоры, а на заднем плане веднеется фрагмент картины «Остров мертвых»: Фото взято отсюда Всего в коллекции Гитлера было шестнадцать полотен Бёклина. Он его очень любил. Бедный, бедный художник! Ну, разве мог Бёклин подумать, когда писал свои картины, что они придутся по душе таким одиозным личностям? Но с произведениями искусства такое часто случается, ведь каждый видит в них своё, исходя из личностных особенностей и сложившейся картинки мироздания. Вот фюрер, например, уловил в произведениях Бёклина особый «арийский дух».
В «Острове мёртвых» ему особенно импонировала идея избранности героев, «представителей высшей расы» души простых смертных на Остров не попадают. А многие искусствоведы считают, что картины Бёклина являются выражением декадентских настроений, которые царили в обществе на изломе эпох - мрачные предчувствия, неясная тоска, жадный интерес к потустороннему миру. Мне кажется, что так оно и есть. Творческие личности имеют очень тонкое восприятие и часто - дар предвидения грядущих катаклизмов. Но всё же ближе всего мне трактовка, согласно которой художник отразил в своих картинах собственные эмоции, свой путь проживания личной трагедии.
Дело в том, что в 1877 году Бёклин потерял маленькую дочь. Её похоронили во Флоренции на английском кладбище, которое было засажено высокими кипарисами Кипарисы в культуре стран южной Европы символизируют скорбь. Закончив картину, Бёклин просто не нашёл в себе сил с ней расстаться. Первый вариант «Острова Мертвых» так и оставался с художником вплоть до его кончины. В дальнейшем Бёклин, как я уже написала выше, вновь и вновь возвращался к этой теме, схраняя композицию, но по-новому прорабатывая сюжет, меняя технику, освещение и цветовую гамму, передавая новые оттенки настроения печали.
Петербургское издание «Фонтанка» указывает , что приобретен именно этот холст. По одной из версий, в основе сюжета картины — античный миф о том, что души приближенных к богам находят последний приют на уединенном острове. По другой — миф о Калипсо, скрывавшей Одиссея на острове Огигия.
Как пишет издание, факт покупки картины вызвал на арт-рынке дискуссию, что состоятельные россияне распродают свои коллекции предметов искусства с дисконтом с целью покинуть страну.
За поздний вариант картины «Остров мертвых» Эрмитаж заплатил чуть меньше 40 млн рублей. Это следует из информации на сайте госзакупок. Полотно хранилось в частной коллекции, но потом владельцы передали его музею на длительное хранение с правом экспонирования.
Теперь наконец удалось договориться о выкупе. Музеи так делают, это тоже нормальная практика: заманить коллекционера, а потом зачаровать и выкупить. Цена, известная из открытых источников — 39 млн. Это мало за Бёклина: такая маленькая сумма, вероятно, связана с тем, что все-таки эта картина — копипаста, причем в сотрудничестве с сыном, во-вторых — наверняка есть какие-то теневые шахермахеры, с госзакупками сейчас все время так. Так что в принципе сенсация в этой новости должна звучать примерно так: Эрмитажу удалось приобрести картину Бёклина!
Ура, так дешево! Оказалось, что у "Острова мёртвых" не 5 авторских повторений, а 6! Но вообще интересно бы мнение иностранных экспертов по поводу качества этой 6-й версии...