Смотрим новости. Новости Республики Коми | Комиинформ. Отец — Башмет Абрам Борисович (1926—2011), инженер железнодорожного транспорта [13]. Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Юрий Абрамович Башмет родился в Ростове-на-Дону в интеллигентной еврейской семье в январе 1953 года.
Юрий Башмет:«Это счастье — заниматься классической музыкой»
Наградой стала гастрольная поездка по самым крупным городам страны, тотчас прославившая музыканта. С нее началась сольная карьера исполнителя. Сейчас он признан лучшим альтистом современности. Концерт для альта с оркестром A. Головина посвящен Юрию Башмету, разумеется, он был его первым исполнителем.
Сразу после окончания консерватории и ассистентуры Юрий Абрамович начал и продолжает доныне преподавать. Причем мастер-классы дает по всему миру. В 1985 году, опять же незапланированно, начал дирижерскую деятельность. Пришлось срочно заменить на гастролях Валерия Гергиева.
Дебют был успешным, и с тех пор Башмет за дирижерским пультом смотрится так же естественно, как в обнимку с альтом. Годом позднее создал и возглавил камерный ансамбль «Солисты Москвы», через семь лет — новый оркестр из наиболее талантливых молодых музыкантов страны, еще через десять лет под его руководством начал работу Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». Как солиста и дирижера Башмета приглашают в лучшие симфонические оркестры мира. Лучшие альтисты страны учатся у мэтра боготворить музыку А на родине в 2012 году музыкант и дирижер создал Всероссийский юношеский симфонический оркестр юных музыкантов, набрав их со всей России.
Юрий Абрамович считает важным делом проведение конкурсов профессионального мастерства молодых коллег в нашей стране и за рубежом. Организует их и председательствует в жюри, привлекает спонсоров для вручения премий за выдающиеся успехи в области искусства. Из других забот Башмета — работа Молодежной музыкальной академии стран СНГ, поддержка многочисленных музыкальных фестивалей. Артист всегда в поиске.
Например, в тандеме с Константином Хабенским подготовил музыкально-литературную программу и спектакль. С группой «Ночные снайперы» дал эффектный концерт, которым вместе с Дианой Арбениной осчастливил поклонников классической и рок-музыки. Недавно в Центре Юрия Башмета на Большой Полянке предоставили места для одаренных детей с ограниченными возможностями. Они смогут заниматься музыкой с лучшими педагогами страны.
Очень хороший зал Концертгебау в Амстердаме, но там очень тяжело ходить. Надо спуститься сверху до сцены, не считал, сколько там ступеней. И ты идешь между публикой.
Ты спускаешься, спускаешься, и наконец ты на сцене. А потом так же поднимаешься. И вот если публике понравилось, они аплодируют, - ты опять спускаешься.
Потом поднимаешься. И так 3-4 раза. А потом еще сыграешь, а им опять понравилось.
И все повторяется. Между прочим, наш гениальный Давид Федорович Ойстрах, он был уже в возрасте, после концерта в Концертгебау стало плохо, и он скончался. Той же ночью, после концерта.
Может быть, это и совпадение. Самый «нервный» зал для меня — Большой зал Московской консерватории. Срабатывает память о конкурсе Чайковского.
Срабатывает ответственность. Помню, что у кого получилось не очень хорошо, или, наоборот, гениально. Ощущаешь ответственность.
И вообще не люблю высокую сцену. Что главное для молодых музыкантов Духом не стареть. О Шнитке Альтовый концерт — этот тот случай, когда я сам попросил композитора сочинить произведение.
Меня пригласил Гедеон Кремер для премьеры и записи квинтета Шнитке, а я только слышал, что есть такой композитор. Но его нот не видел и его музыки не знал. После премьеры квинтета Шнитке композитор, как это было принято, собирал всех музыкантов в кафе или ресторане, и угощал.
Именно автор это делал. Ресторан в Москве назывался «Балалайка». Он подарил мне клавир этого квинтета.
А в конце застолья я обратился к Шнитке. Сказал, что мне нужен большой серьезный концерт для альта с симфоническим оркестром. Он мне пообещал, что напишет.
Дальше при каждой встрече с ним я ему напоминал об этом. А он подтверждал: «Да-да, я помню, но сейчас я занят, у меня есть контракты обязательные». Когда прошло уже 8 лет, то мы с ним поругались.
На улице, во дворе Московской консерватории. Я ему сказал: «Ну сколько можно обещать! Ты напишешь или нет?
А мы виделись довольно часто, но концерта все нет. Потом, спустя еще некоторое время, позвонила его супруга Ира, и сказала, что он начал писать этот концерт. Она сказала, что не более месяца.
Так и получилось. Несколько раз он взволнованный приезжал ко мне, спрашивал про возможности инструмента. Там во второй части надо очень громко, как он сказал, и очень много нот.
Я ему предложил — если писать каждую ноту, то это будет курочка бегущая, а через несколько тактов вступает медная группа, тромбоны, и альта нет на слуху, - может быть, поставить аккорд, а правой рукой уже самому определяться? По одной нотке не получится. Можно, но не то.
Я так и играл. А потом спустя много лет я услышал запись хорошей японской альтистки Набуко Имаи этого концерта. Она честно играла все то, что записано в напечатанных нотах.
А наш с Шнитке вариант не вошел в печать. Она играет это по нотам, а потом фортиссимо, вступили тромбоны, и нет японки. Первое исполнение состоялось в Амстердаме, в Концертгебау.
Для этого потребовалось особое разрешение министерства культуры, потому что этот концерт — последнее произведение Шнитке, заказанное министерством культуры СССР официально. И права на первое исполнение — у них. А тут получалось, что первое исполнение в Амстердаме, а не в Москве.
Просто даты премьеры в Москве перенеслись.
Он освоил игру на ней самостоятельно и, по собственному признанию, вполне мог стать рок-гитаристом. Мальчик не был лишен детства. Занятия музыкой не мешали ему гонять мяч, носиться на велосипеде, осваивать фехтование, дружить с соседскими мальчишками, а то и драться. Среди сверстников и ребят постарше он пользовался авторитетом из-за умения исполнять композиции знаменитых в то время «Битлз». После успешного окончания в 1971 году Львовской музыкальной школы Юрий подрабатывал игрой на гитаре в местном ВИА, что категорически не нравилось родителям. Узнав, что у сына скопилась достаточно крупная сумма, мать велела потратить ее на дополнительные занятия музыкой у хороших преподавателей, чтобы совершенствовать игру на альте. Юноша скоро решил, что главным занятием в его жизни станет классическая музыка с ее «глубиной и бесконечностью». И окончательно влюбился в потрясающее звучание ставшего бесконечно родным альта.
Юрий Башмет в юности В 1972 году ему удалось купить 200-летний инструмент итальянского мастера Паоло Тесторе. Все хорошие музыкальные инструменты стоят дорого, но старинные, да еще знаменитых мастеров уровня Амати, Страдивари — особенно. За приглянувшийся альт Башмет выложил полторы тысячи рублей, что по тем временам соответствовало трети стоимости автомобиля. Зато играет на нем музыкант до сих пор. Тот же мастер изготовил когда-то альт для самого Моцарта! Инструмент и сейчас в отличном состоянии, и Юрию Абрамовичу удалось значительно позднее не только подержать его в руках, но и сыграть на нем. Этой чести музыкант удостоился потому, что стал первым в истории музыки альтистом, выведшим не самый популярный инструмент в солирующий в оркестре. Восхождение Будучи девятиклассником, Юрий играл в симфоническом оркестре Львовского политехнического института. С этим коллективом приехал на гастроли в Москву, где его познакомили с родоначальником русской школы альта Вадимом Борисовским.
Когда речь зашла о переводе талантливого исполнителя в столичную музыкальную школу, мэтр посоветовал продолжать обучение во Львове, а потом поступать в консерваторию, где он был руководителем кафедры альта и арфы. В 1971-м году Юрий принял участие в конкурсе скрипачей и выиграл его с большим отрывом, но, поскольку среди участников альтистов больше не было, а конкурс был скрипичным, Гран-при никому не присудили, объявив победителями шестерых лучших исполнителей. В Московскую консерваторию Башмет поступил легко, просто сдав экзамен по специальности, после которого Борисовский поздравил его с поступлением, хотя предстояли другие экзамены, за исход которых абитуриент переживал. В вузе у студента были прекрасные учителя.
Даже весьма далекий от музыки человек знает: Башмет и альт - понятия родственные.
А еще Юрия Башмета знают как отца-основателя коллектива "Солисты Москвы", успешно гастролирующего в России и за рубежом. В ходе недавнего круиза по городам Поволжья маэстро дал нашему корреспонденту эксклюзивное интервью. Расскажите, как прошли юбилейные торжества. И хочешь не хочешь, нужно его достойно встречать. Я на своем веку повидал множество различных юбилеев.
И большинство из них организовывалось так на постаменте восседал юбиляр, который, как правило, к моменту торжества уже с трудом делал то, за что его чествовали. А многочисленные гости соревновались в красноречии, восхваляя его достоинства... Скажу прямо - подобные юбилеи меня разочаровывают. Один остроумный человек даже сравнил ихс панихидой... Поэтому в преддверии своего пята-десятилетия я решил -.
Бывали удачные выпуски, бывали не очень... Но думаю, что не погрешу против истины, если скажу, что в свое время передача эта имела большое значение впервые в свободной, искренней обстановке проходили в эфире встречи с творческими людьми. В моей телевизионной гостиной побывали многие музыканты, поэты, художники.
Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь
Юрий Башмет слева в детстве с братом Однако в скрипичном классе не было мест, поэтому Юрия приняли в класс альта. Параллельно он очень полюбил гитару и добился очень высоких результатов в искусстве игры на этом инструменте. К слову, гитара позволила ему стать любимцем всего класса: он великолепно исполнял на ней композиции группы «Битлз». Юрий Башмет в детстве В девятом классе Юрий Башмет уже играл в симфоническом оркестре политехнического института под руководством Семена Арбита. К этому моменту он уже твердо решил, что музыка станет главным занятием его жизни. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу. Подрабатывал, играя в вокально-инструментальном ансамбле на гитаре - чему очень противились родители и педагоги.
В 1974 году даже принял участие в записи пластинки рок-группы «Цветы». В 1972 году приобрёл альт миланского мастера Паоло Тесторе 1758 , на котором играл всю свою творческую жизнь. Он рассказывал историю покупки этого уникального инструмента: "Это очень хороший инструмент, но не Страдивари и не Гварнери, а Паоло Антонио Тесторе. Миланская школа. Он попал ко мне на первом курсе консерватории. Стоил тогда неимоверных денег - 1,5 тыс.
У меня была треть суммы - благодаря тому, что я играл в группе на гитаре. Родители об этом не знали, я не мог признаться маме. Она была против работы: «Что хочешь делай, но чтобы это не было твоей обязанностью, чтобы ты не получал за это деньги». Поэтому я не демонстрировал свои доходы - так и скопил треть суммы. А две другие части дали дедушка и папа. Папа даже в долги влез - больше года отдавал.
Он спокойно мог стоить еще дороже - 3—4 тыс. Но просто его владельцы должны были за семь дней уехать за рубеж на ПМЖ и не могли ничего взять с собой. И передали альт из Одессы через знакомого музыканта. И вот мне позвонил мой профессор Борисовский, он картавил: «Пгиезжай. Твой итальяшка тебя ждет»". А значительно позже, в Зальцбурге, к нему в руки попал альт Моцарта.
И этот инструмент оказался «родным братом» моего альта! Тот же мастер его сделал, всего три года разницы. В 1976 году окончил Московскую консерваторию класс В. Борисовского, затем Ф. С 1976 по 1978 год проходил в консерватории ассистентуру-стажировку руководитель Ф. Юрий Башмет в молодости С 1976 года ведёт активную концертную деятельность как альтист.
С 1978 года - солист Московской филармонии. Владеет практически всем альтовым репертуаром.
Уникальный киногород, который за считанные месяцы возник на месте пустыря. Чтобы на наши экраны каждую неделю выходили премьеры, смотрели не голливудские фильмы, а наши российские, для этого нужна индустрия. И я уверен, что у нас этот проект получится», — заявил Сергей Собянин. В номинации «Лучший социальный проект» награду присудили за создание мобильного приложения, которое помогает людям с нарушениями зрения оценить киноновинки: голос за кадром лаконично описывает все, что происходит на экране.
Там и Бетховен, и Брамс, и Чайковский". В Сыктывкар приехали 18 человек - оркестр в полном составе. Все соскучились по коми языку, морошке и оленине. Для самого Башмета экзотика начинается уже с названия города, которое он произносит без ошибок. И все-таки у вас людей больше, чем мишек, а есть такие места в стране, где мишек больше, чем людей. Они там хитрые, прячутся в кустах, пока рыбак ловит рыбу, а когда поймает, подойдут, напугают, оторвут голову рыбе и высасывают икру, а рыбак в это время убегает по воде. И так до следующего человека". Интересно, что Ю. Башмет не успевает и не может себе такое позволить, то есть устроить себе отпуск: "Я не могу, мне кажется, что я теряю время. С пандемией "исчезли" традиционные места, которые я посещал. Вообще я весь мир прошел на корабле, но хочется домой. И это невозможно". Вчера в Театре Нации коллектив дал благотворительный концерт для фонда Евгения Миронова со свежей программой "Рождение человека". Это симбиоз литературных произведений Максима Горького и музыки одного из его любимых композиторов Эдварда Грига.
Единственный кто не пошел по стопам Юрия Башмета из его семьи — сын Александр. При этом приобщить его к музыке семья пыталась и некоторое время он учился играть на скрипке. А в итоге стал экономистом. Позже, признался Башмет, он узнал, что отвернуло сына от музыки на самом деле. Причина оказалась банальной — учитель музыки брызгал слюной, и мальчик этого не смог выдержать. Юрий Башмет — прославленный альтист, педагог, дирижер и общественный деятель.
Человек львовской национальности
В условиях объявленных России санкций со стороны Запада народный артист СССР, всемирно известный музыкант Юрий Башмет решил перенести все свои гастроли, предоставив. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Александр башмет сын юрия башмета фото биография. Последние новости о персоне Юрий Башмет новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. БАШМЕТ Юрий Абрамович (р. 24.1.1953, Ростов-на-Дону), российский альтист, дирижёр, народный артист СССР (1991). Ю́рий Абра́мович Башме́т — советский и российский альтист, дирижёр, педагог, общественный деятель. Герой Труда Российской Федерации (2022), народный артист СССР (1991). Народный артист СССР, альтист и дирижер Юрий Башмет считает Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского святым местом и сердцем музыки мира.
Юрий Абрамович Башмет
В консерваторию его привезла мама. Юного музыканта прослушал профессор Вадим Борисовский и сразу предложил мальчику учиться в этом месте. После этого Юрий познакомился с альтистом и музыкальным педагогом Федором Дружининым, который также оценил способности Башмета и в будущем стал его учителем. Альтист во время экскурсии также отметил, что Консерватория дает ученикам потрясающую базу для развития творческой личности. МГК была основана 18 августа 1866-го.
О чем на этой неделе говорили любители прекрасного Ранее в этот день в концертном зале «Зарядье» состоялась ежегодная церемония вручения Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards 2023.
В этом году заявки на участие подали более 1 тыс. Самыми популярными номинациями среди соискателей стали «Культурный код», «Просветительский проект» и «Креативное событие года».
А окончательное решение о том, что мальчик будет учиться в музыкальной школе, приняла мама, филолог по образованию.
Женщина отвела сына в учебное заведение, выбрав для него скрипку. Но мест в «скрипичном» классе не было, и Башметам предложили альт Юрий Башмет в детстве с братом Поначалу родители были озадачены: этот незнакомый инструмент даже не рассматривали как альтернативу. Но Юрий, на тот момент здорово увлекшийся игрой на гитаре, согласился.
Друг рассказал Юре, что учеба игре на альте займет намного меньше времени, чем скрипка. Таким образом, можно будет больше времени уделять любимой гитаре. В 1971 году Юрий Башмет окончил музыкальную спецшколу и отправился в Москву.
Он поступил в столичную консерваторию, где сначала учился по классу альта, а потом остался в ассистентуре, которую окончил в 1978 году. Юрий Башмет и Мстислав Ростропович Музыка О Юрии Башмете как о талантливом музыканте и альтисте заговорили еще во время учебы в консерватории. Уже после 2-го курса альтист выступил в Большом зале консерватории.
Это выступление принесло альтисту признание и уважение педагогов и ценителей классической музыки, но также и первый заработок. Юрий заплатил за него большие на то время деньги — 1500 рублей. Деньги Башмет заработал сам, играя на гитаре культовый «Битлз».
На этом инструменте Юрий Абрамович играет и сегодня. Концертная деятельность ныне знаменитого на весь мир альтиста началась в 1976 году. Русский музыкант первым в мировой истории дал сольные концерты на альте в Карнеги-холле, Ла Скала, лондонском Барбикане, Берлинской филармонии, токийском Сантори-холле и еще нескольких культовых концертных залах мира.
Юрий Башмет К тому же Юрий Башмет оказался первым за последние 230 лет альтистом, кому в Зальцбурге позволили сыграть на альте, принадлежавшем Моцарту. Такая честь была оказана Юрию Абрамовичу по той причине, что тот стал первым в мировой истории музыкантом, кому удалось доказать возможности альта как солирующего инструмента. В 1985 году творческая биография Юрия Башмета обогатилась еще одной славной главой.
Музыкант впервые выступил как дирижер. Это произошло во французском городе Туре, куда не смог приехать друг Башмета — маэстро Валерий Гергиев.
Ты напишешь или нет? А мы виделись довольно часто, но концерта все нет. Потом, спустя еще некоторое время, позвонила его супруга Ира, и сказала, что он начал писать этот концерт. Она сказала, что не более месяца. Так и получилось. Несколько раз он взволнованный приезжал ко мне, спрашивал про возможности инструмента. Там во второй части надо очень громко, как он сказал, и очень много нот. Я ему предложил — если писать каждую ноту, то это будет курочка бегущая, а через несколько тактов вступает медная группа, тромбоны, и альта нет на слуху, - может быть, поставить аккорд, а правой рукой уже самому определяться?
По одной нотке не получится. Можно, но не то. Я так и играл. А потом спустя много лет я услышал запись хорошей японской альтистки Набуко Имаи этого концерта. Она честно играла все то, что записано в напечатанных нотах. А наш с Шнитке вариант не вошел в печать. Она играет это по нотам, а потом фортиссимо, вступили тромбоны, и нет японки. Первое исполнение состоялось в Амстердаме, в Концертгебау. Для этого потребовалось особое разрешение министерства культуры, потому что этот концерт — последнее произведение Шнитке, заказанное министерством культуры СССР официально. И права на первое исполнение — у них.
А тут получалось, что первое исполнение в Амстердаме, а не в Москве. Просто даты премьеры в Москве перенеслись. И вот пришлось побегать, объяснять, договариваться. Все-таки решили. Дальше было еще интереснее. В этот же вечер должны были исполнить премьеру местного композитора, фамилию уже не помню, ректора Амстердамской консерватории, и все ожидали именно это произведение, потому что он 10 лет ничего не сочинял. Не могу дать оценку его произведению, потому что ничего не помню. Но получился скандал, потому что гениальный концерт Шнитке совершенно добил этого ректора. Все ждали, а тут премьера концерта Шнитке. И в прессе это все было.
Три дня подряд исполнение в этом зале, и все три дня этот концерт записывался. В третьем концерте я решил похулиганить в одном месте, интуитивно, как шутка. Все три кассеты в моем исполнении я привез в Москву. И сразу показал Шнитке. Он был после болезни. И мы прослуши каждую из этих концертов по три раза, то есть девять раз. И когда он прослушал третий концерт, то упал на диван от смеха и радости, и закричал: «Так и надо! Так и надо! То есть знаменитую тему из этого концерта в первый и второй раз я сыграл довольно строго, она красивая, а в третий раз сыграл ее коротко и вульгарно-примитивно. Оказывается, он сформулировал это для себя.
Он видел в этом фальшивую красоту, которая совсем не о красоте. Такой смысл он вкладывал. Потом этот концерт я играл и так, и эдак. Материал тут, как и музыка Баха, - настолько мощная! Она все равно сильнее, чем любая интерпретация. Начало концерта выписано как piano. Я несколько лет не играл piano. Ну, выходишь, полный зал, оркестр, и ты начинаешь из пустоты piano. С точки зрения исполнительства, начало не очень удачное. Поэтому я играл скорее mezzo.
А он мне говорил, что важнее идея, так что можешь хоть с фортиссимо начинать. Но с годами я все ближе-ближе-ближе, и вернулся к авторскому тексту. Ну конечно, автор лучше знает. И стал все-таки играть piano. Да, невыгодное начало, зато есть развитие! То, что он хотел. Потом он еще написал концерт для альта и струнного оркестра по моей просьбе.
БАШМЕ́Т ЮРИЙ АБРАМОВИЧ
Юрий Башмет информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. альтист, дирижер, музыкант - биография | Последние новости жизни звезд Юрий Башмет рассказал, как удержал дочь от необдуманного поступка. Новости Республики Коми | Комиинформ.
Башмет Национальность Юрий биография Национальность
Юрий Башмет: Запад злится и завидует, что у него нет Путина | жидовин Известный музыкант Юрий Башмет родился в 1953 в Ростове-на-Дону (РСФСР, СССР). По национальности жидовин. |
Юрий Башмет - актёр - биография - актёры - знаменитости в кино - Кино-Театр.Ру | Новости В Чите состоялся "Диалог с квартетом" с участием московского артиста С 2008 года в Чите проходили выступления таких знаменитых музыкантов, как Денис Мацуев, Юрий Башмет. |
Человек львовской национальности | Что главнее – скрипка или альт? Как в японском издании книги «Альтист Данилов» появился раскосый Башмет? |
Наставники и окружение Юрия Башмета | Пикабу | Башмет биография национальность личная. Башмет Ксения Юрьевна. |
Башмет Национальность Юрий биография Национальность | В условиях объявленных России санкций со стороны Запада народный артист СССР, всемирно известный музыкант Юрий Башмет решил перенести все свои гастроли, предоставив. |
Юрий Башмет назвал Московскую консерваторию сердцем музыки мира
Маэстро Юрий Башмет, несмотря на сильную простуду, не стал отменять выступление, которое необходимо для поддержки духа. Пресс-конференция, посвященная открытию XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета. Под впечатлением книги Дюма он стал фехтовальщиком.
Башмет Национальность Юрий биография Национальность
Самыми популярными номинациями среди соискателей стали «Культурный код», «Просветительский проект» и «Креативное событие года». В состав жюри вошли представители цифровых экосистем, медиа, искусства, культуры, образования, архитектуры, IT и других направлений креативных индустрий.
Брамса, К. Дебюсси, А. Онеггера, Д. Мийо, Б. Бартока, П. Хиндемита, Д.
Шостаковича, А. Шнитке и др. Первый исполнитель посвящённых ему концертов для альта с оркестром A. Головина, А. Чайковского, M. Ермолаева, B. Баркаускаса, сонат Б. Парсаданяна, А.
Головина и др. Он рассказывал: "У меня особая ситуация. Не сочтите за самовосхваление, но так получилось, что я первым среди альтистов сыграл сольный концерт в миланском La Scala, в нью-йоркском Carnegie Hall, в Большом зале Московской консерватории... Как бы ни был хорош сейчас какой-либо альтист, он не сыграет первый концерт в этих залах, потому что это уже сделал я". С 1976 года ведет преподавательскую деятельность - преподавал в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года - Московской консерватории с 1988 года - доцент, с 1996 - профессор. В 1996 году создал и возглавил в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности. Регулярный участник Променад-концертов в Альберт-холле Лондон, Англия.
В 1985 году начал дирижёрскую деятельность. В 1986 году создал камерный ансамбль «Солисты Москвы», став художественным руководителем, дирижёром и солистом ансамбля. В 1992 году создал новый оркестр, участниками которого становятся самые талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории. С 2002 года - художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Москва. С 2002 года оркестр дал более 500 концертов в России и за рубежом. В качестве солиста и дирижёра выступает с лучшими симфоническими оркестрами мира. С этими оркестрами с успехом исполнял симфонические произведения И. Брамса, Й.
Гайдна, Ф. Шуберта, В. Моцарта, П.
Папа даже в долги влез — больше года отдавал. Он спокойно мог стоить еще дороже — 3—4 тыс. Но просто его владельцы должны были за семь дней уехать за рубеж на ПМЖ и не могли ничего взять с собой. И передали альт из Одессы через знакомого музыканта.
И вот мне позвонил мой профессор Борисовский, он картавил: «Пгиезжай. Твой итальяшка тебя ждет»». А значительно позже, в Зальцбурге, к нему в руки попал альт Моцарта. И этот инструмент оказался «родным братом» моего альта! Тот же мастер его сделал, всего три года разницы. В 1976 году окончил Московскую консерваторию класс В. Борисовского, затем Ф.
С 1976 по 1978 год проходил в консерватории ассистентуру-стажировку руководитель Ф. Юрий Башмет в молодости С 1976 года ведёт активную концертную деятельность как альтист. С 1978 года — солист Московской филармонии. Владеет практически всем альтовым репертуаром. В репертуаре произведения И. Баха, Г. Генделя, оригинальные сочинения для альта В.
Моцарта, Н. Паганини, Р. Шумана, И. Брамса, К. Дебюсси, А. Онеггера, Д. Мийо, Б.
Бартока, П. Хиндемита, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Первый исполнитель посвящённых ему концертов для альта с оркестром A. Головина, А. Чайковского, M.
Ермолаева, B.
Мы заглядывались на Марину Влади с Высоцким под окном — Юрий Абрамович, расскажите о своих впечатлениях от столицы, когда вы сюда приехали еще совсем молодым парнем. И все получилось — я попал к профессору Борисовскому Вадиму Васильевичу, заведующему кафедрой, практически императору альта в Советском Союзе, а когда его не стало, через год, оказался у Федора Серафимовича Дружинина, так что все мои впечатления прежде всего шли от людей в этом городе, а не от архитектуры. Из консерватории я обычно шел пешком к себе в общежитие на Малой Грузинской, или же мы с друзьями в складчину брали такси за 23 копейки, или просто садились в 116-й автобус, и это было своего рода знакомство с Москвой, хотя впервые я сюда попал еще десятилетним мальчиком, когда мы с мамой по дороге в Пермь к ее родственникам заглянули на показ к Дружинину. Он меня послушал, сказал маме: «Вы хотите его оставить в ЦМШ? По уровню подготовки он более чем достоин. Но если его так хорошо учат во Львове, пускай и продолжает там обучаться, живя дома, а не в интернате.
А потом пусть приезжает, я его возьму». Он, конечно, был гениальным учителем, я его каждый день вспоминаю. И он давал дельные советы не только музыкального толка. Москва нас, студентов, только радовала. Помню, как мы с балкона наблюдали, как из соседнего дома выходит Владимир Высоцкий с красавицей-блондинкой Мариной Влади, садится в свой роскошный мерседес… Мы гордились, что живем рядом с таким человеком — талантливым, который еще и знаменитую француженку себе отхватил улыбается. А потом спускались к себе в полуподвальное помещение, где репетировали, читали с листа квартеты Бетховена, Моцарта… В полночь нас пытались выгнать, но мы подкупали женщину-охранника шоколадкой. Наш город люблю в полном объеме — Где любите гулять, если выдается свободное время?
Конечно, любимый район возле консерватории, если нужно перекусить, забегаю в «Кофеманию», расположенную по соседству. Очень нравится район возле Елоховской церкви, Патриаршие пруды, бульвары. Но хотя бы из окна автомобиля я всетаки наблюдаю, как столица изменяется в лучшую сторону. Буквально на глазах хорошеет, обзаводится новыми линиями метро, транспортными развязками. Частенько из аэропортов я еду к себе в дом на Николиной Горе и могу оценить качество дорог. А недавно сидел на карантине в номере «Президент-отеля» и из окна наблюдал, как активно живет набережная. Все это невероятно!
Раньше так по городу не гуляли. Между прочим, я не согласен с тем, что многие восхищаются в первую очередь Санкт-Петербургом, притом что Москва ничуть не хуже.