Предмет тендера: Закупка лекарственных средств из фармакотерапевтической группы: Анестетики; местные анестетики; амиды. Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов. материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий; данное основание закупки у единственного поставщика начнет действовать с 1 июля 2024 года.
Сорванные госзакупки: без каких лекарств могут остаться пациенты больниц
В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата. Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов.
Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае получения в рамках фармаконадзора доказательств о несоответствии лекарственного препарата, в отношении которого были одобрены условия исполнения контракта, установленным требованиям или при получении информации о несоответствии данных об эффективности и о безопасности лекарственного препарата данным о лекарственном препарате, содержащимся в инструкции по его применению, одобренные условия контрактов подлежат пересмотру комиссией Минздрава России по результатам комплексной оценки, проведенной уполномоченным учреждением.
Единственный поставщик не находится под контролем иностранного инвестора или группы лиц, имеет опыт исполнения контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов для медприменения, заключенных в соответствии с Законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в течение 3 лет, предшествующих дате направления обращения, содержащего предложение об определении единственного поставщика, с учетом правопреемства. Единственный поставщик обладает исключительным правом на изобретение, относящееся к химическому соединению, охраняющим фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик. Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государств - членов ЕАЭС.
Завершающие стадии производства.
Фасовка фармацевтической субстанции. Отметим, что технологический процесс изготовления фармацевтической субстанции отличается в зависимости от метода ее химический синтез, биотехнологический синтез, выделение из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения. И участников, и у заказчиков возникает вопрос о том, предоставляются ли преференции в случаях, когда фармацевтическая субстанция получается путем выделения из источников биологического, животного или растительного происхождения, где синтез молекулы в принципе невозможен? Или получение фармацевтической субстанции осуществляется путем выделения ее из химического сырья, в связи с чем стадия производства начинается с обработки готовой молекулы? К сожалению, у антимонопольных органов до настоящего времени нет единой точки зрения на этот счет. Можно с уверенностью сказать, что мнения территориальных УФАС разделились. Так, в одном из дел участником закупки был предоставлен документ СП, в графе 2.
Аукционная комиссия отказала участнику в предоставлении преимуществ. В жалобе участник закупки пояснил, что производство лекарственного средства фактически начинается со стадии, указанной в п. Антимонопольный орган решил, участник закупки не подтвердил производство всех стадий лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества на территории ЕАЭС. В удовлетворении жалобы УФАС отказало участнику [15]. В другом деле был предоставлен СП, в котором в подразделе 2. УФАС решило, что заполнение с пункта 2. Сфера его действия достаточно широка: он применяется при осуществлении закупок различных видов товаров, перечисленных в приложениях к данному приказу.
При этом лекарственные средства включены в него в полном объеме п. Победитель определяется исходя из цены, рассчитанной с учетом понижающего коэффициента. Вместе с тем контракт заключается по цене, фактически предложенной таким участником. В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что победителем аукциона признан участник, предложивший к поставке товар, страной происхождения которого является Франция. Вместе с тем, один из участников закупки предложил товар российского происхождения. Заказчиком при направлении проекта контракта цена была снижена на 15 процентов от цены, предложенной победителем. Преимущества, предоставляемые в рамках Закона о закупках При осуществлении закупок в рамках Закона о закупках также действуют свои правила национального режима.
Однако подход к их предоставлению существенно отличается от государственного заказа. Единственным нормативным документом, регламентирующим предоставление преимуществ на любые виды товаров, является постановление Правительства России от 16. Как и в госзаказе, оно также распространяется только на конкурентные закупки.
Сейчас все это выдается по рецептам либо в муниципальных аптеках, либо в аптечных пунктах при поликлиниках, участвующих в программе льготного лекарственного обеспечения, что не всегда удобно, поскольку зависит от госзакупок и наличия препаратов на фармскладах. Нередко торги либо проводятся с опозданием, либо вовсе отменяются, и пациенты не могут получить лекарства, от которых подчас зависит их жизнь, либо вынуждены покупать их полностью за свой счет. Минздрав России и региональные органы здравоохранения много лет пытались отладить эту систему, обсуждали разные варианты, включая введение соплатежей и т. Теперь, кажется, решение найдено простое и эффективное - обладатель электронного сертификата сможет приобрести нужный препарат по рецепту врача в любой аптеке, в том числе и в коммерческой. Это позволит упростить и ускорить процесс получения социальной поддержки и избавит от необходимости создавать специальную систему обеспечения льготников. Решение найдено простое и эффективное - обладатель сертификата сможет приобрести препарат по рецепту в любой аптеке, в том числе коммерческой Причем гражданину будет гарантировано обеспечение лекарством с указанным в рецепте действующим веществом.
При желании он сможет взять более дорогой аналог с другим торговым наименованием, доплатив до его фактической стоимости из собственных средств. По сути, это и есть система соплатежей. Но важно учесть и все подводные камни. Зачастую разница суммы сертификата и цены, за которую инвалид может приобрести ТСР, существенна, и не все могут добавить недостающую разницу из собственных средств.
Определили особенности закупок медизделий и средств реабилитации для участников СВО
К таким документам относятся: заключение о соответствии производства требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP ; документ со сведениями о стадиях технологического процесса производства препарата — его выдает Минпромторг. Требования к документации указаны в приложении 3 к приказу Минпромторга от 04. Как выбрать победителя электронного аукциона?
C его помощью граждане с инвалидностью могут приобретать эти изделия самостоятельно. Новый платежный инструмент представляет собой реестровую запись, информация о которой регистрируется в Единой государственной информационной системе социального обеспечения ЕГИССО. Сертификат привязан к банковской карте платежной системы "Мир", выпущенной любым банком России. Он позволяет инвалиду самостоятельно определять, какой именно товар из категории, которая рекомендована в его индивидуальной программе реабилитации, приобрести. Использовать его для оплаты товаров можно в точках продажи, поддерживающих работу с электронным сертификатом. Перечень этих магазинов можно найти в государственной информационной системе "Электронные сертификаты" или в электронном каталоге ТСР.
Средства сертификата поступают продавцу напрямую через банк-эквайер как при обычной оплате банковской картой, а для пользователя процесс покупки похож на обычную, оплаченную банковской картой. Оформить электронный сертификат можно в отделениях Фонда социального страхования РФ, в МФЦ или подать дистанционно через интернет-портал госуслуг. Необходимо написать заявление и предоставить документ, удостоверяющий личность, и реквизиты карты "Мир". Причем в одном заявлении можно указать несколько видов ТСР, рекомендованных инвалиду в программе реабилитации.
Программа вебинара: Обзор изменений законодательства о закупках и специального регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий. Позиции ФАС России и других государственных органов по вопросам закупок медицинских товаров; Ключевые позиции антимонопольной и судебной практики по вопросам закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий и других медицинских товаров требования к участникам закупки и составу заявок, подготовка описания объекта закупки, применение КТРУ и ГОСТов, обоснование НМЦК, формирование лотов, применение актов национального режима, рассмотрение заявок участников закупки.
И на каждого из них нужно проводить отдельные торги», — объяснил суть проблемы парламентарий. Теперь мы поднимаем вопрос о том, что субъекты по каждому льготнику объявляют торги, а мы предлагаем на законодательном уровне дать возможность объединить несколько запросов», — пояснил Айрат Фаррахов. По его словам, эти изменения никаких проблем не принесут. Даже, напротив, помогут снизить социальное напряжение, которое возникает, если люди подолгу не могут получить лекарства из-за того, что, к примеру, не прошли торги. Но самое главное, чтобы нуждающиеся в лекарствах их быстро получали», — подчеркнул законодатель. Закупки — это очень трудоемкая работа, подтвердила нашему изданию и зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Соломатина. Она считает правильными предлагаемые новшества. По ее мнению, это выгоднее людям, а у контрактной службы будет меньше трудозатрат, на эту процедуру будет тратиться меньше времени и бумаги, не сомневается депутат. Люди его быстрее получат.
Исключение из ОМС: в России могут исчезнуть лекарства от рака
Предмет тендера: Закупка лекарственных средств из фармакотерапевтической группы: Анестетики; местные анестетики; амиды. В поданной жалобе говорится, что имеющийся сегодня механизм закупки препаратов за счет средств регионального бюджета не является эффективным, поскольку многие пациенты не могут получить препараты даже на основании вступившего в законную силу решения суда. Закупки лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии (у единственного поставщика до 1,5 млн. руб. по п. 28 ч. 1 ст. 93 и путем запроса котировок в электронной форме по торговому наименованию по пп. «г» п. 2 ч. 10 ст. 24).
Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ
Решение позволит сохранить существующую систему медицинского обеспечения в отдельных регионах страны и повысит прозрачность осуществления закупок, конкуренцию, а также обеспечит поддержку российским предпринимателям.
Аналитики посчитали, что бюджет программы по 14 ВЗН увеличивается слабо. Однако, покупая сейчас препараты, Минздрав пытается зафиксировать цены на них в условиях колебания курса рубля. Если это получится сделать, то это позволит сэкономить бюджетные средства. Он отметил, что в России все пациенты, получающие лекарства по льготным рецептам, будут ими своевременно обеспечены.
Госдума приняла закон о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика 24 Июля 2023 Госдума приняла закон о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика. Он дает субъектам России право закупать лекарственные препараты и медоборудование у единственного поставщика. Схема позволяет экономить средства региональных бюджетов и обеспечивать больницы.
Госдума приняла в третьем и окончательном чтении закон о внесении изменений в N 44-ФЗ "О контрактной системе". Единственного поставщика будут определять решением правительства по обращению региональных властей.
Деньги из федерального бюджета предоставляются на условиях софинансирования закупки лекарств из бюджета региона. Как утверждается в пояснительной записке, общее число пациентов с хроническим гепатитом С в России составляет около 700 тыс.
Бесплатно противовирусные препараты прямого действия могут получить только некоторые категории граждан. Это льготники, пациенты с сочетанными ВИЧ и гепатитом, пациенты, подходящие по определенным критериям для лечения в условиях стационара за счет ОМС, жители отдельных регионов, где лекарства закупаются за счет бюджета субъекта. Когда федеральный бюджет начнет выделять деньги для закупки лекарств амбулаторным больным, ни в проекте, ни в пояснительной записке не говорится. План начал реализовываться в 2023 году.
«Нанолек» вошёл в тройку крупнейших поставщиков лекарств по госзаказу
§ общий алгоритм действий заказчика при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. «В натуральном выражении объем госзакупок импортных лекарственных препаратов сократился в текущем году на 6,6%, объемы закупок отечественных лекарств в натуральном выражении, напротив, выросли», — информирует министерство здравоохранения. Минздрав разработал проект постановления, в соответствии с которым он может начать закупки отдельных видов медицинских препаратов. Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что с 8 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ, среди прочего вносящий изменения в регулирование закупок лекарственных средств (ЛС) и медицинских изделий (МИ). Фарманалитик, гендиректор компании DSM Group Сергей Шуляк объяснил, что лекарственные препараты не подпадают под западные санкции, поэтому почти все зарубежные компании продолжают поставки в РФ.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- Закупки на лекарства и препараты | Все тендеры и госзакупки на сайте СИНАПС
- Какие запасы сделать
- 27.11.2023 Регионам выделят субсидии из федерального бюджета на закупку лекарств от гепатита С
- 3 способа определения поставщика при проведении закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ
- Исключение из ОМС: в России могут исчезнуть лекарства от рака
- С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства - Российская газета
Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
Удобный и быстрый поиск закупок лекарственную по площадкам и поставщикам со всех тендерных площадок. Бесплатный поиск по всем регионам, отраслям и компаниям. Наименование объекта закупки поставка лекарственных препаратов для ГБУЗ «Сунженская центральная районная больница». При этом дополнительные средства будут потрачены на лекарства для лечения гемофилии, онкогематологических заболеваний и рассеянного склероза. Госдума приняла в I чтении проект о закупке регионами лекарств у единственного поставщика.
Госдума продлила право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
Постановление о правилах ведения единой базы данных о таких закупках подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Закупки будут проводиться на основании решений экспертного совета фонда. Также фонд будет вести учёт лекарственных препаратов, медизделий, средств реабилитации и адаптации жилых помещений под индивидуальные нужды, распределять и перераспределять их в том числе между своими региональными отделениями, формировать необходимый резерв.
Граждане запасаются зарубежными лекарствами из-за возможного скачка цен, спровоцированного санкциям и волатильным курсом рубля. Заслуженный врач РФ Альберт Алдаров в беседе с ForPost призвал россиян к благоразумию: «Не стоит тратить сбережения на таблетки, которых хватит на всех. У любого лекарства есть срок годности. Он уверен: вводимые санкции не коснутся фармацевтической отрасли.
Врач добавил, что большинство лекарственных препаратов поступают на российский рынок из Индии, которая никаких санкций не вводила. Они бесплатны, и государство гарантирует их наличие. Лекарства будут», — сказал Алдаров. Читайте по теме: Экономист объяснил, почему именно сейчас выгодно нести деньги в банк Иная ситуация с препаратами, не входящими в перечень ЖНВЛП.
КС принял эту жалобу к рассмотрению. В поданной жалобе говорится, что имеющийся сегодня механизм закупки препаратов за счет средств регионального бюджета не является эффективным, поскольку многие пациенты не могут получить препараты даже на основании вступившего в законную силу решения суда. Заявитель хочет внесения изменений в законодательство, согласно которым обязанность по обеспечению жизненно важными лекарственными средствами была бы возложена на федеральный бюджет. Госсовет Татарстана указывает в жалобе, что пациенты в субъектах с дефицитом бюджета оказываются менее защищенными, ведь при отсутствии лечения может произойти прогрессирование редкого заболевания, приводящее к инвалидизации и смерти. То есть, следует из текста, наличие 89 региональных «орфанных» подходов к организации медпомощи приводит к зависимости жизни пациента от политики конкретного субъекта и ожиданию федеральной поддержки. Кроме того, отсутствие в регионах единого подхода к медобеспечению порождает возникновение «лекарственной миграции»: семьи вынуждены переезжать в другой город для должного ухода и получения лекарств, утверждается в тексте. Например, так вынуждены поступать взрослые пациенты старше 19 лет со спинальной мышечной атрофией, для терапии которой требуется закупка одного из самых дорогих препаратов в мире — спинразы 5,13 млн руб. Госсовет Татарстана, как субъект законодательной инициативы, мог бы инициировать изменения через Госдуму, но предпочел запрос в КС, обратил внимание эксперт в области конституционного права Иван Брикульский. Сейчас в КС чаще всего обращаются граждане, тогда как практика «конституционных споров» между Федерацией и субъектами, казалось бы, ушла в прошлое, пояснил он.
Такие оптовые организации рассчитывают цену по правилам из ч. Если же цена реализации без НДС ниже или равна зарегистрированной предельной отпускной цене, то оптовик составляет протокол согласования и указывает: В графе 5 — зарегистрированную предельную отпускную цену производителя. В графе 6 — цену приобретения такой организацией лекарственного препарата без НДС. В графе 10 — цену реализации оптовика в адрес получателя. Организации розничной торговли и ИП, которые приобрели препарат до его включения в перечень ЖНВЛП по цене больше зарегистрированной предельной отпускной цены и предельного размера оптовой надбавки в регионе, продают лекарства по цене, которая без учета НДС не превышает сумму зарегистрированной цены и размера предельной надбавки.