национальное агентство публичного реестра, грузия, политика, новости, грузинская идея, цик грузии, консервативное движение. Экономические перспективы после выборов Выборы президента Грузии 2024 предоставляют возможность для экономических перемен и перспектив развития страны. Президент Грузии Саломе Зурабишвили выразила недовольство проведению выборов президента России на территории Абхазии и Южной Осетии, заявив, что не считает законными выборы, проводимые в, как считает Грузия, оккупированных регионах. Следующие выборы Президента в Грузии пройдут в 2024 году. Однако, это будут первые выборы, на которых Президент будет избираться не народом, а избирательной коллегией. В Грузии перед президентскими выборами объявили долговую амнистию.
Президенту Грузии Зурабишвили перекрыли дорогу в Брюссель
При этом были внесены поправки в устав партии, согласно которым политсовет «утверждает кандидатуру премьер-министра Грузии», которую выдвигает почетный председатель, пишет Sputnik Грузия. Ранее глава правящей партии «Грузинская мечта — Демократическая Грузия» Ираклий Кобахидзе обратился к жителям страны с просьбой осторожно относиться к любой информации и не допустить повторения в Грузии украинского сценария. По мнению политика, особо опасным периодом, требующим внимательности, будет проведение выборов в стране в 2024году.
О возможности объединения перед выборами в созданной экс-президентом Грузии Михаилом Саакашвили партии заговорили еще месяц назад. Тогда нынешний лидер "Нацдвижения" Леван Хабеишвили предложил мелким оппозиционным партиям объединиться для победы на выборах. Уже 20 июля партия создала коалицию со "Стратегией Агмашенебели". Однако бывшие соратники "Нацдвижения" во втором туре выборов 2021 года — партии "Лело", "Гирчи-больше свободы" и "Дроа"— в новую коалицию бывших партнеров не поспешили. Причиной их лидеры называют обновление самой крупной оппозиционной партии, в которой умеренного и готового к компромиссам Нику Мелия на посту председателя сменил радикально настроенный Леван Хабеишвили, которого поддержали чиновники времен правления Саакашвили.
Объединение должно основываться на идеологии, видении.
Все они будут пытаться действовать скоординировано. Но я, честно говоря, не думаю, что у них что-то получится», — добавил Андрей Арешев. Грузинская оппозиция допустила ошибку, когда выступила против возобновления авиасообщения с Россией, добавил политолог. Заявления ориентированных на Запад политиков не встретили поддержки у общества, так что они только лишний раз продемонстрировали, «с чьего голоса поют и какую повестку отрабатывают».
Как показал ноябрьский отчёт Еврокомиссии , несмотря на достигнутый прогресс по отдельным пунктам Грузии всё ещё необходимо осуществить судебную реформу, усилить борьбу с коррупцией и дезинформацией, повысить уровень координации с ЕС в области общей внешней политики и политики безопасности, принять закон о деолигархизации, а также обеспечить выполнение ряда других условий. Главное из них — преодоление политической поляризации и нахождение компромиссов между «Грузинской мечтой» и «Единым национальным движением».
Европейский союз неоднократно обращал внимание грузинских властей именно на данную рекомендацию, однако в преддверии намеченных на осень 2024 года парламентских выборов выглядит это предписание сюрреалистично. Как бы там ни было, в середине декабря 2023 года Европейский совет всё же предоставил Грузии статус кандидата на вступление в ЕС. С одной стороны, «несправедливость» как это усердно называли грузинские власти была устранена, с другой же — Грузия по-прежнему остаётся на шаг позади Украины и Молдовы в погоне за европейской мечтой, ведь с последними двумя Евросоюз уже открыл переговоры о вступлении, то есть перешёл на качественно более высокий уровень отношений. В целом, у Европейской комиссии и Европейского совета были все основания продолжать держать Грузию на ещё более почтительном расстоянии, ведь Грузия не только не выполнила 9 из 12 рекомендаций Евросоюза, но ещё и не присоединилась к большей части антироссийских санкций, что делало страну в глазах Брюсселя достаточно строптивым союзником. ЕС же, в свою очередь, с февраля 2022 года демонстрирует, что в исключительных случаях геополитика для него важнее ценностей, чем и было обусловлено предоставление Украине и Молдове статуса стран-кандидатов в ЕС на полтора года раньше Грузии. Сейчас же был велик риск того, что грузинское общество может разочароваться в светлом европейском будущем, если европейские чиновники будут и дальше продолжать держать страну в геополитическом предбаннике. По всей видимости, к Брюсселю пришло понимание того, что Грузия сполна «расплатилась» за свой внешнеполитический прагматизм, равно как и того факта, что терпение грузинских властей небезгранично.
Во избежание роста опасных для себя евроскептических настроений Европейский союз в итоге предоставил Грузии статус страны-кандидата, хоть и сохранив её отставание от двух других членов «Ассоциированного трио». Что год грядущий им готовит Парламентские выборы 2024 года впервые пройдут полностью по пропорциональной системе. В своё время такого рода изменения в электоральный процесс вносились с целью повышения уровня политического плюрализма. Сейчас, когда избирательная кампания стартует в полную силу, в ход пошли публичные торги между этими двумя партиями относительно того, чьих заслуг в получении статуса страны-кандидата на членство в ЕС больше. Однако приводит это скорее к выяснению, кто меньше этому процессу мешал. В целом, «мечтатели» получили важнейший козырь в борьбе со своими оппонентами, ведь как ни крути именно в период их нахождения у власти произошло поистине эпохальное для Грузии событие. ЕНД, в свою очередь, долгое время саботировавшая работу грузинского парламента после выборов 2020 года, искренне ожидала осечки со стороны «Грузинской мечты» и подогревала в грузинском обществе атмосферу неверия в европейский успех.
Безусловно, получение статуса страны-кандидата для Грузии как и в своё время было и с Украиной, и с Молдовой — это серьёзный аванс и шаг скорее символический, ведь путь евроинтеграции стране предстоит неблизкий. Главное, чтобы грузинские власти сами это осознавали и не подверглись безосновательной по крайней мере пока эйфории. Ещё одним камнем преткновения является озвученное летом 2022 года обещание председателя «Грузинской мечты» И. Кобахидзе о снижении барьера для прохождения в парламент с 5 до 2 процентов. Но с одной оговоркой — только в случае получения кандидатского статуса в ЕС. И вот, когда вожделенный статус был получен, оппозиция поспешила об этом обещании напомнить. На практике оказалось, что это предложение действовало лишь до конца 2022 года, но раз в декабре 2022 года Европейский совет не дал «зелёный свет» членству Грузии в ЕС, то и обещание превратилось в тыкву.
Оппозиция, естественно, не упустила возможности раскритиковать ГМ за трусость. По всей видимости, находящаяся в кризисе в связи с недавним исключением из партийного состава экс-председателя Н. Этому способствует ещё один резонансный закон , принятый в декабре 2023 года, согласно которому юридическим лицам теперь запрещено финансировать политические партии.
Наши проекты
- РСМД :: В погоне за «Мечтой»: Грузия на пороге парламентских выборов 2024 года
- Президент Грузии больше не будет избираться народом
- Что еще почитать
- В Тбилиси назвали позорной макулатурой резолюцию Европарламента о Грузии — РТ на русском
- Комментарии
- Президент Грузии считает, что переговоры по вступлению в ЕС начнутся после выборов
Президент Грузии осудила выборы президента России
Президент Грузии Зурабишвили в интервью сайту Euractiv заявила, что для преодоления поляризации в стране по итогам парламентских выборов 26 октября 2024 года необходимо формирование коалиционного правительства. Изменить это через прямые выборы президента не удастся, потому что у него слишком мало полномочий», – сказал «НГ» грузинский политолог Ника Читадзе. Ведь осенью в Грузии ожидаются парламентские выборы. In March 2024, the People's Power movement was registered as the political party, and it is expected to run in the election.[27].
"Серому кардиналу" Грузии напомнили о стабильности
Главная» Новости» Выборы президента грузии 2024 года какого октября. На президентских выборах в Грузии победила независимый кандидат Саломе Зурабишвили. Окончательные данные о результатах президентских выборов в Грузии опубликовал ЦИК республики 29 октября. Выборы президента России 2024. А в условиях Грузии полмиллиона избирателей способны решить не только судьбу выборов в целом, но и судьбу конституционного большинства в парламенте. История президентских выборов в Грузии Пост президента Грузии был введен в республике 31 марта 1991 года.
Главные новости
- Каковы шансы “Грузинской мечты” на победу на предстоящих выборах
- Газета «Суть времени»
- Выборы в Грузии в 2024 году
- США уже готовятся не признавать парламентские выборы в Грузии 2024 года
Президент Грузии осудила выборы президента России
А в условиях Грузии полмиллиона избирателей способны решить не только судьбу выборов в целом, но и судьбу конституционного большинства в парламенте. Противостояние между президентом Грузии Саломе Зурабишвили и правящей партией «Грузинская мечта» (ГМ) обостряется. Президент Грузии Саломе Зурабишвили считает, что переговоры о вступлении республики в ЕС начнутся после парламентских выборов в стране, которые назначены на осень 2024 года. Политолог Андрей Арешев заявил о желании Запада устроить в Грузии новый майдан летом 2024 года — читайте подробности на сайте Президентские выборы в Грузии 2024 года представляют собой важное политическое событие для страны.
Президент Грузии осудила выборы президента России
Для принятия решения необходимо, чтобы инициативу поддержали 100 депутатов из 150. У противников Зурабишвили из правящей партии "Грузинская мечта - Демократическая Грузия" в парламенте 84 мандата, поэтому для импичмента им надо переманить на свою сторону представителей других политических сил. Решение суда дает основания для импичмента президента Грузии По мнению лидера партии Ираклия Кобахидзе, шансов получить 100 голосов "практически не существует". Однако поставленная цель уже достигнута, "нарушение не осталось без реагирования". По его мнению, теперь Зурабишвили "лишь формально рассматривается президентом". Авторитетно Курылев Константин, профессор РУДН, директор Центра исследований постсоветских стран: Хотелось бы сначала напомнить, что за человек Саломе Зурабишвили: это многое объясняет и в ее действиях, которые спровоцировали этот кризис, и в реакции на них общества и правящей партии Грузии. Зурабишвили ранее уже находилась у власти - это было во времена Михаила Саакашвили.
Правда, недолго, но, тем не менее, она занимала заметный пост: была министром иностранных дел Грузии сразу после "революции роз" 2004-2005 годов. Как известно, она родилась во Франции - и этот сюжет очень важен, потому что грузинское общество не в полной мере ее приняло. Там и с языком проблемы, и с определенной идентичностью. Вспомним, как она выиграла президентские выборы в 2017 году: она сделала это во втором туре, и поддержку ей оказала именно правящая партия Грузии; без этого ей было бы сложно прийти к власти. Конечно же, то, как она, уже став президентом, начала себя позиционировать - и внутри Грузии, и особенно за ее пределами - очень многих в Грузии возбуждало.
Читайте подробнее на «ФедералПресс»: Эксперт подробнее «В этом году в Грузии ожидается очень сложная электоральная кампания, там будут выбирать президента этой республики. Отставка Гарибашвили — скорее техническое изменение, направленное на усиление существующей вертикали власти, и усиление ключевой фигуры теневого руководителя республики Бидзины Иванишвили. В этом отношении это один из элементов избирательной кампании, которая фактически начала разворачиваться в Грузии. Сейчас мы посмотрим, кто будет назначен на должность нового премьера. У меня есть ощущение, что возможен формат, что будет новый старый премьер-министр, тот же Иванишвили захочет занять эту должность и более эффективно управлять, как ему кажется.
Тут важно дождаться кандидатуры нового премьера, но, с точки зрения эффективности кампании и государства в целом, это был оправданный шаг.
Президент Грузии призвала международное сообщество принять соответствующие меры в ответ на действия России.
Потому что голоса тех, кто живет и трудится на постсоветском пространстве, например в России и Белоруссии, им неинтересны. Впрочем, речь обо всем этом пойдет ниже, а пока пришло время критически и детально познакомиться с идеей, выдвинутой президентом Грузии. Саломе Зурабишвили настаивает на том, чтобы избирательные участки были открыты во всех городах, где проживает… не менее 50 грузинских граждан!
По 50 грузин проживает и в очень многих американских городах, а уж в России больше 50 граждан Грузии можно отыскать практически в любом более или менее крупном населенном пункте. Чтобы открыть избирательный участок, необходимо подобрать председателя, его заместителя, секретаря, членов комиссии, включить в состав представителей партий, наблюдателей. Представьте, во сколько обойдется процесс подбора таких людей, их тренинг, отправка в случае необходимости профессионалов отсюда из Грузии, выплата зарплат!
Получается, властям придется изыскивать дополнительно несколько десятков миллионов долларов. Оправдан ли подобный подход? Нет, конечно.
Однако с учетом того, что проживающие за рубежом грузинские граждане тоже обладают правом принять участие в голосовании, они должны иметь возможность проголосовать в больших городах, если, естественно, у них появится такое желание. Требование открыть избирательные участки в каждом населенном пункте, да так, чтобы, образно говоря, урны для сбора бюллетеней стояли не дальше, чем в 20 метрах от дома, это полнейший абсурд! Даже в Грузии граждане, имеющие регистрацию в другом городе, а не по месту жительства, случается не едут голосовать по месту регистрации, а тут кто-то предлагает в погоне за голосами обходить едва ли не каждую улицу по всей Европе и Америке?!
Невозможно даже вообразить, как этого добиться! Что же касается грузин в России, то недавно у оппозиции сорвалось с уст — в России проживает 1,5 миллиона наших соотечественников. Теперь представьте, в худшем случае у полумиллиона из них наверняка есть право голоса.
А в условиях Грузии полмиллиона избирателей способны решить не только судьбу выборов в целом, но и судьбу конституционного большинства в парламенте. Однако оппозиция не проявляет никакого интереса и активности по отношению к самой крупной грузинской национальной диаспоре.