(Молитва мученику Евгению Родионову, составленная иеромонахом Варлаамом (Якуниным) из Республики Алтай). 3 декабря, в День Неизвестного солдата, в сербском городе Шид в церковь святого мученика князя Лазаря была торжественно внесена икона святого мученика Евгения-воина.
В Брейтовском благочинии почтили память героев Ситской битвы
- Священномученик Евгений (Зернов), Горьковский
- Священномучениче Евгение, моли Бога о нас! | Бузулукская епархия
- Беседа с Любовью Васильевной Родионовой – мамой воина-мученика Евгения Родионова
- Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест
Обре́тение честны́х моще́й святы́х му́ченик, и́же во Евге́нии.
Именно в Херсонесе в 987 году святое Крещение принимает равноапостольный князь Владимир. Икона Священномученика епископа Евгения Херсонесского Священномученик Евгений, митрополит Нижегородский, дата памяти 8 февраля Новомуч. Окончив Московскую духовную семинарию, он принимает постриг с именем Евгений. В 1902 году он стал преподавать сектоведение в Черниговской семинарии, а с 1906 года уже архимандрит Евгений стал ректором Иркутского духовного образовательного учреждения. Он обладал удивительным даром проповеди, семинаристы с большим интересом слушали его доклады и лекции. В 1913 году состоялась хиротония в епископа Киренского, викария Иркутской епархии.
Ровно через 10 лет, после всенощного бдения, он был арестован и доставлен в Москву. Весь город встал на защиту своего пастыря. Чекистам ничего не оставалось, как вызвать пожарных, чтобы облить водой людей, пришедших заступиться за епископа Евгения.
Примерно с начала 1990-х на горизонте читателя возникает новое имя: Евгений Поселянин.
Конечно, я еще не знала этого имени: его не было ни в одной литературной энциклопедии, ни в учебниках по истории литературы, хотя оно было широко известно в дореволюционной России. Книги, которые начинали появляться в печати, воспринимались с удивлением и восторгом, как глоток горного воздуха в удушливой атмосфере. Том выходит за томом, уже и сбиваешься со счета, а неиссякаемый родник любви продолжает фонтанировать. Кто же автор этого чуда, удивительный человек, оставивший нам целую библиотеку прекрасных книг, который смог написать такие чистые и прозрачные тексты?
В самом деле, перед нами редчайший случай соединения в одном лице светского писателя и святого: Евгений Поселянин — талантливейший писатель и новомученик земли Русской, расстрелянный в 1931 г. Он жил совсем недавно и вместе с тем, попав в исторический водоворот, с честью перенес все тяготы и страдания русского народа на переломе эпох. Моя подруга, принимавшая активное участие в подготовке издания собрания сочинений писателя, говорила, что до Поселянина она считала изображение духовных истин непосильным для художественной литературы и предпочитала утолять духовную жажду чтением святоотеческой литературы и житий святых. Однако встреча с творчеством Поселянина убедила ее в том, что догматические истины могут быть изложены со всей точностью, но при этом эмоционально и проникновенно, отнюдь не сентиментально или экзальтированно, а в гармоничном соединении сердца и разума в познании истины.
Надо сказать, что подруга вскоре заметно изменилась, стала глубоко задумываться о судьбах России, ее отношение к людям стало более сердечным, что не замедлило положительно сказаться и на ее личной судьбе. Евгений Поселянин — псевдоним прозаика и публициста Евгения Николаевича Погожева 1870-1931. Его статьи печатались в самых распространенных журналах и газетах, его книги выходили большими тиражами, ими увлекались люди разного положения и уровня образования. Он родился в Москве в семье известного терапевта Николая Александровича, который на медицинском поприще заслужил личное дворянство.
Мать Лидия Николаевна происходила из знатной семьи. Прадед его матери был сенатор генерал-майор Михайловский-Данилевский, видный военный историк. Его дядья были петербуржцы в чине действительных статских советников, женатые на придворных особах. Будущий писатель получил «строгое и размеренное» домашнее воспитание в традициях московского благочестия, благодаря чему в студенческие годы влияние нигилистов и атеистов его не коснулось.
Окончив с золотой медалью 1-ю московскую гимназию, он поступил на юридический факультет Московского университета. За несколько месяцев до этого он побывал в Оптиной пустыни. Неизгладимое впечатление на него произвели монашеская жизнь и преподобный Амвросий, знаменитый старец, духовным чадом которого он стал. Позже он с сердечной теплотой писал о своем духовном отце: «Какое чудо души переживалось, когда вы станете пред этим человеком, сразу согретый, просветленный шедшими от него лучами благодати».
Он пожелал стать послушником, но старец Амвросий благословил поступить в университет. После его окончания Евгений снова приехал в Оптину — и получил благословение «писать в защиту Веры, Церкви и Народности». Преподобный Амвросий Оптинский, в миру Александр Михайлович Гренков 1812-1891 имел широчайшую известность и всенародное почитание. Реки людей всех званий и сословий стекались в Оптину за духовной помощью и физическим исцелением.
К нему приезжали Ф. Достоевский, Л. Толстой, К. Он неоднократно участвовал в создании женских общин, а под конец жизни стал главным руководителем и вдохновителем устройства Шамординской обители.
Его доброта и заботливость щедро сливались с природной живостью и жизнелюбием. Отец Амвросий участвовал в издательской деятельности, предпринятой отцом Макарием, и был главный его помощник, а затем продолжатель. Предметом внимания были, в первую очередь, жизнеописания и творения оптинских старцев как продолжателей святоотеческой традиции, а также духовная литература для простого народа. Издания рассылались по библиотекам монастырей, академий, семинарий, архиереям, а также в большом количестве раздавались богомольцам.
В 1988 г. Амвросий первым среди преподобных отцев и старцев Оптиной Пустыни причислен к лику святых за святость жизни и добродетели смирения, любви, прозорливости и чудотворения, а также почитание его в народе как великого подвижника. Отец Амвросий, сам большой книголюб, сведущий в издательской деятельности, духовно прозрел талант юноши и благословил его на писательскую стезю, понимая великое значение литературы для духовно-нравственного и патриотического воспитания. Так молитвами великого оптинского старца было определено его писательское поприще, на котором было написано много книг, очерков, статей.
Одна из книг — непосредственно в благодарность своему духовному отцу: «Праведник нашего времени оптинский старец Амвросий» СПб, 1907.
Но Федор Михайлович не сомневался, что иной будет реакция простого русского народа. Он отзовется на этот подвиг лишь великим чувством и великим умилением. Но случись подобный факт в Европе, то есть подобный факт проявления великого духа, у англичан, у французов, у немцев, и они наверно прокричали бы о нем на весь мир». Фома Данилов для Достоевского был олицетворением православной России.
Эти слова великого русского писателя-пророка можно отнести и к Жене Родионову. В тяжелейшие 90-е годы, когда «циники премудрые наши» рассуждали о том, что народ деградировал, спился и не способен больше ни на великие дела, ни на великие чувства, России явлен подвиг воина Евгения. В годы, когда обществу навязывали культ «золотого тельца», Женя стал эмблемой, образом вечной Православной России, которую никогда не могли и никогда не смогут сломать никакие враги. И наш народ откликнулся на этот подвиг «великим чувством и великим умилением», как и предсказывал Федор Михайлович, прекрасно понимавший душу русского народа. Святые отцы говорили, что те, кто не почитают мучеников, близких нам по времени, те разрывают связь со всей Церковью.
Много разговоров: святой Евгений, не святой… Явлений Жени Родионова — очень много, много чудес. Народное почитание — это одно из самых ярких свидетельств святости угодника Божия. Я никогда не могу понять тех христиан, которые не могут осознать величие подвига воина Евгения. У нас же были войны тяжелейшие, но чтоб тебе били в спину из Кремля, из Москвы! И Женя, когда ему Любовь Васильевна говорила: "Почему ты?
Читаем житие христианских мучеников — казнены усекновением главы. И Женю — усекновением главы. Для нас он — святой мученик. Любовь Васильевна — человек прямой, и она говорит о том, как предавали тогда. А сейчас у меня такое впечатление, что хотят забыть то время.
Но мы должны обличать предателей, должны сказать, что тогда происходило, и за чьи грехи Женя отдал свою жизнь. Кровь мучеников искупает множество грехов. И то, что сейчас наша армия возрождается, — это благодаря Жене и тем, кто в 1995-1996 году воевал. Воин Евгений собирает людей у своего Креста Все эти двадцать лет православные русские люди почитают память Жени Родионова, не сомневаясь в том, что девятнадцатилетний русский солдат совершил такой же подвиг, как и воины-мученики, пострадавшие за Христа в первые века истории Церкви. Мироточат иконы воина Евгения, известны случаи чудесной помощи, когда молодой воин в камуфляже и красном плаще мученика являлся солдатам, бежавшим из чеченского плена, раненым в госпиталях, оказывая чудесную помощь.
Однажды воин в камуфляже и в «красной плащ-палатке», явился бездомной девочке-бродяжке и за руку привел ее в приют, после чего исчез. Даже в США 23 мая и на день Усекновения главы Иоанна Предтечи для православных военных капелланов установлен чин особого поминовения воина Евгения. На погост при храме Вознесения в деревне Сатино-Русское, где погребен Женя, приезжают люди со всех концов России. Затем, сменяя друг друга, на могиле новомученика священники служили панихиды. Одни священники заканчивали молитву, вновь прибывшие уже батюшки облачались, чтобы служить панихиду по воинам Евгению, Александру, Андрею, Игорю.
Молитва не прекращалась в течение всего дня. У Креста воина Евгения - почетный караул президентского Преображенского полка. Почетный караул и Знаменную группу преображенцев сменили почетный караул и знамя ВДВ. Затем у Креста русского солдата в почетном карауле стояли кадеты, их сменили воины-пограничники. До самого вечера в Сатино-Русское прибывали люди.
Приезжали целыми приходами, добирались на автобусах и легковых машинах казаки, кадеты, монахини, пограничники, бабушки и ученики воскресных школ, юные школьники и седые воины-афганцы. Каждый год в этот день у Креста воина Евгения собирается русский народ, который откликнулся на этот подвиг с «великим чувством и великим умилением». Женя Родионов сегодня есть эмблема и образ православного Русского народа. Мы видим на протяжении многих лет подлинное народное почитание воина-мученика. Но до сих пор у некоторых церковных чиновников существует сомнение в том, достоин ли Евгений Родионов прославления в лике святых.
Логика чиновников очень часто непонятна обычному человеку. Они утверждают, что о подвиге Жени Родионова, якобы, известно лишь со слов матери, а свидетельство близких родственников не могут рассматриваться комиссией по канонизации святых. Но ведь сам убийца при свидетелях, чиновниках ОБСЕ и представительницах «комитета солдатских матерей» ясно сказал, что Женю убили за то, что отказался снять крест. Что еще необходимо чиновникам? Справка от Хайхороева?
Вероятно, церковным чиновникам невозможно представить, что значит пережить 100 дней чеченского плена в зиндане под Бамутом. Это на миру и смерть красна, а в плену ты для всех пропавший без вести. И никто никогда не узнает, где и как ты погиб, снял или нет крест. Перед кем же предстоял в день своего рождения 23 мая 1996 года молодой русский мальчишка, делая свой выбор: снять нательный крестик и остаться жить, или же подставить свое горло под нож ухмыляющегося палача? Для любого обычного православного человека ясно, что воин Евгений в этот миг предстоял перед Христом, и на праздник Вознесения Господня еще один христианский воин-мученик присоединился к сонму святых Русской Православной Церкви.
Что же касается свидетельства матери, напомню, что святых благоверных князей-мучеников Михаила Черниговского и Василька Ростовского прославила княгиня Мария Ростовская, дочь Михаила и жена Василька. Если следовать логике церковных чиновников, свидетельства Марии Михайловны было бы явно недостаточно, чтобы на Руси князей-мучеников почитали, как святых. Но будем помнить, что не комиссия по канонизации прославляет святых угодников Божиих. Святых прославляет Господь, а задача комиссии лишь собирать свидетельства о святости. И одним из важнейших свидетельств является народное почитание.
Недавно ушедший из жизни земной в Жизнь Вечную дорогой батюшка о. Дмитрий Смирнов сказал: «Не знаю, когда будет прославлен Женя Родионов, через 50, 100 лет, а может быть и гораздо раньше. Но в том, что он святой мученик никаких сомнений у меня нет». Отец Дмитрий тоже каждый год приезжал в Курилово служить панихиду на могиле воина-мученика. Любовь Васильевна Родионова говорит: "Каких я священников встретила за эти годы!
Это и отец Дмитрий Смирнов, это и отец Владислав Провоторов. Я езжу в храм в Павловскую слободу. И у нас там неугасимая свеча всегда стоит. У нас там списки Майкопской бригады, 6-й роты, «Курска». Это отдельная история.
В день гибели Псковской роты приезжают десантники с Медвежьих озер. В полной форме. Поименно и громко выкрикивают имена всех погибших. Служится панихида. Просто мороз по коже.
Я туда езжу, потому что там боевой дух. Крестик был в Сирии, на Донбассе, в Крыму, в госпиталях". В погранотрядах, да и в других воинских частях, узнав из бесед о подвиге Жени, о том, что он не снял крестик, многие 18-летние ребята просят их крестить. Об этом могут свидетельствовать многие офицеры и священники, окормляющие войска. Мне рассказывали батюшки, что как только начинаешь говорить о Жене с бойцами, то наступает особенная тишина, строгая и благоговейная.
Лица становятся задумчивыми. Ребята примеряют его подвиг к своей жизни. Это ли не свидетельство того, что подвиг Евгения Родионова приводит души ко Христу? Однажды пришлось услышать о том, что новомученики — это те, кто «пострадал в годы гонений в эпоху тоталитарного режима». А те, кто пострадал от рук сатанистов в эпоху «свободы, демократии и всеобщей толерантности», они что же, новейшие мученики?
Мы чтим память Новомучеников и исповедников Российских, пострадавших от богоборцев в 17-м и 18 году, в 20-е и 30-е годы ХХ века. Разумеется, размах и масштабы гонений в то время сопоставимы только с жесточайшими гонениями на христиан в Римской империи. Но в конце ХХ века в России сатанистами также убиты десятки священников, монахов и простых мирян. Вспомним, что творилось в 90-е годы на Кавказе. Мусульмане неслучайно называют исламских экстремистов «иблисами».
Эти террористы убивают не только иноверцев, но и мулл и имамов, проповедующих традиционный ислам.
В опасности было существование империи. Храму были нанесены серьезные повреждения. В это время трапезундский император молился в храме Богородицы Златоглавой. Согласно летописи, находясь перед иконами, он услышал глас: «Андроник, твоя молитва принята». В этот же момент святой Евгений явился перед султаном и обратился к нему: «Я покровитель этого города, в моих руках ключи от ворот его. Я димарх градоначальник города, мое имя Евгений. Поспеши в город, где ожидают тебя». Султан поспешил воспользоваться советом святого Евгения и незамедлительно начал штурм города.
Ничто не могло помешать захватчикам. Ночь была светлой и момент для нападения был удобным. Но вдруг засверкала молния. Нападающим казалось, что пламя льется со всех сторон вселенной. Оно ослепляло зрение и поражало дух безбожных. Вода поднялась, гром был оглушительным, шел сильный дождь и выпал сильный град. Варвары в ужасе разбегались в разные стороны. Потеряв разум, они скакали на конях в сторону горных утесов, принимая их за равнину. Султан попытался спастись бегством, но жители Мацуки сегодня Мачка, Турция взяли его в плен.
В сопровождении двух мужей он был отправлен в Трапезунд. Император посадил его рядом с собой и сказал: «Вот видишь, султан, какие страшные последствия угрожают тем, кто нарушает договоры».
3 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ЕВГЕНИЯ, КАНДИДА, ВАЛЕРИАНА И АКИЛЫ ТРАПЕЗУНДСКИХ.
Святой Евсигний был собеседником святого Василиска (память 3 марта и 22 мая) и описателем его мученического подвига († около 308 г.). В начале царствования святого Константина Великого он был свидетелем явления на небе звездного креста, предвещавшего ему победу. В 1909 году отец Евгений являлся членом комиссии по освидетельствованию честных останков святого епископа Иркутского Софрония (Кристалевского). В 1909 году отец Евгений являлся членом комиссии по освидетельствованию честных останков святого епископа Иркутского Софрония (Кристалевского). Воина-мученика Евгения Русского почитают в Греции и Сербии, на Святой Горе Афон пишут его иконы. После смерти мученик Евгений совершил множество чудес, поэтому его почитают покровителем города Трапезунда. Святой мученик Евгений жестоко пострадал за веру Христову при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской.
Форма поиска
- 26 декабря. Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест
- Обретение мощей святых мучеников иже во Евгении
- Воин Евгений Русский
- Священномучениче Евгение, моли Бога о нас!
- Святой Евгений в Православии. Епископы, мученики, воины — кратко о каждом
- Обре́тение честны́х моще́й святы́х му́ченик, и́же во Евге́нии.: panzer038 — LiveJournal
Икона святого мученика Евгения Севастийского — о чем перед ней молятся
История, значение иконы. Сегодня в России среди всех угодников Божьих, посвятивших свои земные жизни служению Господу, достойным образом почитается и святой мученик Евгений. Мученик Евгений Трапезундский Город Трапезунд был столицей Понта, удивительной горной страны, которая явила миру многих святых и мучеников.
Святой Евгений в Православии. Епископы, мученики, воины — кратко о каждом
Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Тезоименитство: 20 ноября – святой мученик Евгений Мелитинский (отмечается в день памяти мучеников в Мелитине). Память святого страстотерпца праведного Евгения врача Боткина празднуется 4 июля по церковному календарю (17 июля по новому стилю), в день, когда он принял страдания вместе с Царской семьёй в Ипатьевском доме в Екатеринбурге.
Святые, иже во Евгении
Они шли в народ и обращали к христианству многих язычников, за что были мученически казнены. Узнав об этом, в Херсонес пребывают трое их сподвижников, среди них епископ Евгений двое других Елпидий и Агафодор. Они трудились для того, чтобы рассказать людям о свете, дарованном Спасителем. Язычники возненавидели рабов Божиих, за что до смерти избили их камнями. Стоит особо отметить, что благодаря подвигу Херсонесских мучеников, вера в этом городе очень сильно укрепилась в жителях.
С начала 5-ого века Херсонес становится центром духовной жизни. Именно в Херсонесе в 987 году святое Крещение принимает равноапостольный князь Владимир. Икона Священномученика епископа Евгения Херсонесского Священномученик Евгений, митрополит Нижегородский, дата памяти 8 февраля Новомуч. Окончив Московскую духовную семинарию, он принимает постриг с именем Евгений.
Чекисты вывезли архиерея в Читу, а оттуда в Москву, где он и был временно освобожден. При этом за непризнание им политики обновленцев он уже снова находился в заключении. В начале 1924 года особым совещанием при коллегии ОГПУ владыка был сослан в Соловецкий лагерь особого назначения, где пробыл два года.
Невзирая ни на какие условия лагерной жизни он, будучи постником, оставался твердо верен обетам. Среди последних соловецких монахов он пользовался большим авторитетом. Из лагеря его отправили на поселение в автономный округ Коми, в Зырянский край.
После освобождения архиепископа Евгения, 13 августа 1930 года было принято постановление о назначении его архиепископом Белгородским, но из-за отказа советских властей в регистрации это решение было отменено. Лишь через год, в 1931-м, владыка стал служить в Вятской епархии в качестве викарного архиепископа Котельнического.
Они происходили тоже из Тарса, что в стране Киликия. Они уверовали во Христа раньше святого Павла, судя по посланиям. По преданию святые Андроник и Иуния были супругами.
Всю свою жизнь они посвятили проповеди о Христе. Благочестивые Андроник и Иуния проповедовали в Иерусалиме и Риме. По молитве Андроника рушились языческие храмы. Он строил новые христианские храмы, исцелял больных и бесноватых. Святые Андроник и Иуния сподобились мученической кончины за Христа.
Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия. Предсмертная молитва святого Евстратия «Величая, величаю Тя, Господи…» читается на субботней полунощнице. Мученик Евстратий скончался 13 декабря. Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба.
«Умри за Веру и Отечество, и ты приимешь жизнь и венец на небе»
Святой Евгений Севастийский | Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае. |
Святые, иже во Евгении | Святая Евгения покровительница чего Святая Евгения помогает в трудных жизненных ситуациях, защищает от клеветы и бережет от опасности воды и огня. |
Как святой Евгений пострадал за Христа?
Валерия в Кишинёве, Молдова. Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае [18]. Также образ Евгения в полный рост расписан в храме святого мученика Иоанна Воина, который располагается на территории Военного института танковых войск Национального технического университета «Харьковский политехнический институт». Дмитрий Дудко , священник [19] : Евгений Родионов принял мученическую смерть за Христа, за веру православную. Это подвиг редчайший! С одной стороны, его смерть вызывает скорбь, с другой — вселяет бодрость. Константин Великий увидел крест и сказал: «Сим победиши». Так и мы, видя то, что свершилось, говорим: «Только верой мы победим! Действительно, человек жил среди нас в очень трудное время, пожалуй более трудное, чем советское, когда было безбожие.
Безбожие вынести легче, развращение — труднее. Но он в развращенное время сохранил веру. Казалось бы, от него требовали немного — снять крестик. Всенародно отказаться от Христа. Иисус Христос есть Сын Бога, воплотившийся в наш падший мир. Рамзан Кадыров , глава Чеченской Республики [21] : Моё мнение о гибели солдата Родионова, которого убили бандиты, требуя изменить своей вере, — это геройский поступок одного человека и подлая мерзость тех, кто его убил. Вопрос канонизации и обстоятельства смерти Родионова неоднократно подвергались критике [22] [23] , в частности иконография святого [24]. Вопрос «народной канонизации» также стал объектом антропологических исследований [25] [26].
В марте 2012 года в интервью « Санкт-Петербургским ведомостям » сотрудник Синодальной комиссии по канонизации и профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов заявил, что канонизация Евгения Родионова невозможна, несмотря на широкое почитание его подвига в народе: «на нас оказывалось большое давление, и мы исследовали вопрос о канонизации Евгения очень серьёзно. Даже беседовали с его матерью, которая в свое время разговаривала с полевым командиром Русланом Хайхароевым, отряд которого захватил Евгения в плен и где его убили. То есть мы докопались почти до первоисточников. Но подлинные обстоятельства гибели так и остались невыясненными, поэтому канонизация невозможна. Необходим православный символ для наших вооружённых сил!
Он вызвал всеобщее потрясение, когда не просто не осудил несчастных, страдающих за христианскую веру, но и привел в ее защиту убедительные аргументы.
Это была блестящая речь, и в конце ее Евстратий не побоялся заявить о своей приверженности Христову учению. Евстратий сознательно пошел на мученичество, ибо тут же по приказу рассвирепевшего Лисия был осужден на казнь. Все это произвело на присутствовавших потрясающее впечатление, но не успели они оправиться от ужаса, как Евгений, верный своему другу и предав себя Божьей воле, тоже произнес страстную речь об истинности христианской веры и, как и Евстратий, объявил себя ее приверженцем. Обоих друзей тут же заковали в кандалы и бросили в ту же темницу, куда они приходили накануне к праведному пресвитеру Авксентию. На следующее утро всех осужденных христиан повели в город Никополь, где проводились публичные казни в присутствии большого количества народа. По пути они проходили через город Аравракин, откуда оба друга были родом и где их хорошо знали и уважали.
Надсмотрщики нещадно избивали бичами Евгения, Евстратия и других страстотерпцев. Многие в толпе их узнали, но побоялись подбодрить даже словом в страхе перед неправедными начальниками. И лишь Мардарий, также исповедавший христианскую веру, проявил смелость и мужество. Он поручил заботу о своей семье надежным соседям, тоже тайным христианам, простился с родными и добровольно присоединился к процессии братьев по вере, ведомым на казнь. Там, в Никополе, они подверглись жестоким пыткам, а потом были казнены. Евгению сначала вырвали язык, затем отрубили руки и ноги и лишь после этого отсекли мечом главу.
Позднее, когда христианство наконец восторжествовало, все они были причислены к лику святых и почитаются ныне 26 декабря, а икона «Св. Евгений» есть во многих православных храмах. В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила.
Палачи не сумели сломить их дух, никто не пожелал становиться «братом» бандитам-изуверам, никто не предал Родину.
Но особую злобу вызывал у террористов нательный крестик Жени Родионова на груди остальных ребят были солдатские медальоны. В этот день бандиты последний раз предложили ему снять крест, угрожая отрезать голову. Точно так же христианам в Римской империи предлагали выбор между крестом и мучительной смертью. Такой же выбор предлагали новомученикам в годы гонений на Русскую Православную Церковь.
Женя снять крест отказался. Задумаемся, почему бандиты пытались заставить Женю снять нательный крестик, ведь они сами могли сорвать его с груди пленного солдата? В те годы в Чечне с нами воевали салафиты, построившие сегодня свое террористическое государство на землях Ирака и Сирии. Сегодня весь мир с ужасом наблюдает, как изуверы режут головы заложникам, истребляют всех, кто не принимает их идеологию: христиан, алавитов, мусульман, которых считают "неправильными", то есть настоящих мусульман, которые не разделяют их изуверские взгляды.
Не зря Рамзан Кадыров называет этих террористов «шайтанами». Интересно, после недавних терактов в Париже и Бельгии, в Австрии европейцы вспомнят, как сочувствовали «борцам за свободу», когда они с такой же жестокостью убивали русских на Кавказе и сербов в разгромленной Югославии? На российском Северном Кавказе в 90-е годы салафиты надеялись создать плацдарм для своего всемирного псевдо-исламского халифата. На Кавказе против нас воевали наемники из 50 стран, деньги на ведения «джихада» против русских непрерывным потоком поступали из Саудовской Аравии и Катара, за спиной исламских террористов стояли спецслужбы Турции и США.
Пропаганда исламистов внушала, что Россия находится на последнем издыхании, что русские — потерявший веру в Бога народ, который медленно спивается под властью олигархов-торгашей. В «демократической» России все продается, в Кремле послушно исполняют приказы «вашингтонского обкома», деньги на войну с «неверными» поступают исправно. А, следовательно, «непобедимые воины Ислама» в скором времени разгромят малодушных «кяфиров». Территорию нашей страны исламисты рассматривали, как свою законную добычу.
В Чечне десятки раз проданная и преданная «демократической» властью Армия вела тяжелейшие кровопролитные бои с бандами террористов, в то время когда ей в спину методично били, умело используя все приемы информационной войны, собственные СМИ. Мы помним, как либеральные журналисты с усмешкой издевались над неудачами «федералов», как злорадно сообщали о наших потерях. Помним, как т. В новогоднюю ночь в Грозном погибала Майкопская бригада, десантники геройски бились, удерживая вокзал, а в это время по всем телеканалам «хохмили», плясали и пили шампанское новые хозяева жизни.
В ожесточенных мартовских боях в Грозном погибали бойцы СОБРа, а вся страна праздновала 8 марта, на телеэкранах вновь лилось рекой шампанское и вовсю веселилась новая «элита» и ее верная обслуга из политиков и звезд шоу-бизнеса. Такого в России никогда не было. Торжество хама и иуды. Они упивались собственной безнаказанностью и властью над захваченной страной.
В Чечне с нами воевал «международный интернационал террористов» при поддержке Саудовской Аравии, Турции, спецслужб наших «заокеанских партнеров» при содействии ОБСЕ и пр. А главное, при помощи «пятой колонны», которая по-хозяйски вела себя в самых высоких кабинетах Кремля. Враг был сильный и жестокий, но страшнее врага были собственные иуды-предатели. Смутное время всегда порождает иуд-предателей.
Но все смуты Россия побеждала благодаря героям, которые в это трагическое время готовы были «положить душу за други своя». Такими героями и оказались Женя Родионов, Андрей Трусов, Александр Железнов, Игорь Яковлев и десятки других мальчишек, которых бандиты не смогли сломить в чеченском плену. Мы никогда не узнаем имен всех, кто остался верен присяге и принял мученическую смерть от рук изуверов-палачей. Многие из них до сих пор числятся пропавшими без вести.
О примерах высочайшей воинской доблести, героизме наших воинов, которые сражались в те годы с международным терроризмом на Кавказе, сегодня знают лишь их боевые друзья и близкие родственники. Но именно подвиг русских солдат и офицеров, вставших на смерть на этом последнем рубеже, удержал Россию от гибели. Герои тяжелейшей войны на Кавказе не позволили в те годы иудам-ворам и их заокеанским хозяевам руками исламских террористов окончательно добить обескровленную и ограбленную страну. В начале чеченской войны Дудаев, Басаев и Хаттаб были уверены в своей победе.
Они говорили, что в России все продается и покупается, а потому русские сходят с исторической сцены, что Россия — это израненный, издыхающий старый медведь, а они — молодые хищные волки. Утверждали, что воины Аллаха непременно победят погрязший в пороках, потерявший веру бывший великий народ, которым правят торгаши. С презрительной усмешкой смотрели на российское ТВ, где по указке хозяев продажные журналисты описывали их «подвиги», издевались над собственной армией, видели в Кремле всесильных Березовского и Гусинского и пьяного «гаранта» Конституции. Чтобы утвердить свое превосходство над «неверными», бандитам было очень важно сломить пленных, заставить принять ислам, воевать на своей стороне.
Бандиты должны были доказать, что они сильнее русских. Хайхороев неслучайно говорил Любови Васильевне: «Тех, кто не желает стать нашими братьями, мы или ломаем, или убиваем». В боях в Грозном и Гудермесе, в Самашках и Комсомольском, в горах и ущельях террористы несли тяжелейшие потери. Они видели, как русские солдаты, вчерашние школьники, очень быстро учатся воевать, как стойко и храбро сражаются.
И эти мальчишки под командованием русских офицеров успешно били хорошо обученных матерых бандитов и профессиональных наемников. Террористы понимали, что если бы приказы из Кремля не останавливали российскую армию, то их многочисленные и хорошо вооруженные банды были бы полностью разгромлены и добиты. Предательские приказы останавливали армию, позволяли террористам зализать раны, получить пополнение, новое оружие, перегруппироваться. Но армия, многократно проданная и преданная «демократической» властью, продолжала сражаться.
Методично и старательно, по всем правилам и законам информационно-психологической войны продолжали «из всех стволов» бить в спину нашим солдатам и офицерам свои же российские «демократические» СМИ. Но армия громила и теснила банды террористов. Бандиты чувствовали, что столкнулись с непонятной для себя Русской силой, которая ломала все их планы по созданию на Кавказе халифата. Разве могут неверующие в Бога «кяфиры» так воевать?
И в крестике Жени Родионова они чувствовали источник той таинственной силы, которая заставляла русских солдат и офицеров так мужественно и упорно сражаться. Поэтому для бандитов важно было сломать Женю, заставить снять с себя крестик. Но молодой русский солдат выбрал Крест, смерть от руки палача и Жизнь Вечную. В свой девятнадцатый день рождения, который 23 мая 1996 года совпал с праздником Вознесения Господня, Женя Родионов сподобился мученического венца.
Как и большинство мучеников-воинов первых веков, молодой русский пограничник был казнен усекновением главы. Нелюди-изуверы отрезали Жене голову, но крест с него так и не сняли. Палачи, не сумев сломать, казнили и воинов Андрея, Александра, Игоря. И в плену русские солдаты сумели одержать свою победу над бандитами, «смертью смерть поправ».
С чего начинается Родина Чтобы узнать место захоронения сына, маме Любови Васильевне пришлось заплатить боевикам деньги. Тело сына Любовь Васильевна опознала по нательному кресту. Стоя на краю могилы, она скажет фразу, которую запомнят солдаты-добровольцы, выкапывавшие тела из земли, офицеры Вячеслав Пилипенко и Дмитрий Попов: «Если не будет крестика на теле, то это не он». При свете фар армейского «Урала», солдаты закричали: «Крестик, крестик!
В ночной темноте, при свете фар — разрытая воронка, в ней три тела. Два солдата обезглавлены. И на одном из них сияет, как золотой, простенький крестик сына. На множестве тел, виденных Любовью Васильевной во время опознания в Чечне и Ростове, нательных крестиков не было.
Очевидно, «чехи» срывали их с убитых. Крест на Женю в 11 лет надела бабушка, перед тем, как повести внука к Причастию. Любовь Васильевна боялась, что в школе и на тренировках в секции самбо над сыном будут смеяться сверстники. Но Женя крест никогда не снимал.
Несомненно, для Жени в этом маленьком крестике воплощалось все самое дорогое: любовь к родной маме, верность своим друзьям и товарищам, памятник над братской могилой воинов-десантников Великой Отечественной войны, на которую они с Любовью Васильевной всегда приносили цветы, присяга пограничника на верность Родине. Помните песню, на которой мы все росли: С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять.
Действительно, все начинается «с той песни, что пела нам мать». В этом маленьком нательном крестике для Жени сосредоточилось все, что вложила Любовь Васильевна в его сердце, все «что в любых испытаниях у нас никому не отнять». Любовь Васильевна с детства вместе с маленьким Женей ходили 9 мая возлагать цветы к памятнику воинам, отдавшим жизнь за родину в годы Великой отечественной. Когда настали тяжелые времена, лихие 90-е, и денег не хватало, то букеты цветов собирали в лесу.
Для русского воина на протяжении столетий верность Христу Спасителю и верность Родине были неотделимы друг от друга. Иноземцы с удивлением писали, что для русских изменить своему Царю и России означало изменить Христу. Скорее всего, Женя об этом не думал, но поступил так, как веками поступали многие поколения его предков. Больше тысячи лет для русского человека Родина начиналась с первой детской молитвы ко Христу Спасителю и Пресвятой Богородице.
Медведка Тоцкого района во вновь построенном храме Космы и Дамиана, иерей Константин Симонов отслужил молебен в честь ныне прославляемого святого, а также панихиду по его жене Антонине, которая преставилась в 1931 году и похоронена на местном кладбище. Стоит отметить, что такие богослужения стали уже традиционными в Тоцком районе, прихожане почитают священномученика Евгения Ивашко, молятся ему, а также ведется сбор биографических сведений о нем среди местных старожил. Отрадно, что по благословлению Его Преосвященства, Преосвященнейшего епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия, иерей Константин Симонов не только стал первым священником, который служит в этих храмах после их закрытия в советское время, но сохраняет и поддерживает традиции и память в прихожанах о достойном образце любви к Богу и ближнему своему, который показал нам всем священномученик Евгений Ивашко. Священномучениче Евгение, моли Бога о нас! Историческая справка: Священномученик Евгений Ивашко был последним священником с. Погромное Тоцкого района, в 1930 году его туда назначает епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии, Сергий Никольский.
День памяти мученика Евгения Антиохийского!
Из храма святой мученицы Евгении на Парашютной украли святые мощи — видео | Расскажем, когда нужно молиться перед иконой святого мученика Евгения. |
Имя Евгений в православном календаре (Святцах) | это наш местный святой.С каждым днем я с радостью наблюдаю, что он пользуется все большим и большим почитанием среди люда православного. |
ЕВГЕНИЙ ТРАПЕЗУНДСКИЙ
Мученик Евгений Севастийский принял смерть за веру Христову вместе со святым Евстратием в правление императора Диоклетиана (284–305). Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. 16:7). В ХII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный храм императором Андроником (1183–1185), Ангелом которого был святой апостол Андроник. Выражение “иже во Евгении” обозначает определенное место — Евгениевы ворота в Константинополе. Воина-мученика Евгения Русского почитают в Греции и Сербии, на Святой Горе Афон пишут его иконы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.