Кандидатура Владимира Сивицкого на вакантный пост судьи Конституционного Суда РФ была внесена Президентом РФ в Совет Федерации Федерального Собрания РФ 16 июня 2023 года. "Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Организация деятельности Комиссии Материалы по назначению на должность всех федеральных судей, за исключением Председателей Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ, Комиссия рассматривает в течение двух месяцев со дня их внесения.
Прокурор разъясняет
- Ирина Леонидовна Подносова назначена Председателем Верховного Суда Российской Федерации
- Статья 119 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
- Курянка Татьяна Тоичкина стала судьей Первого кассационного суда общей юрисдикции
- Содержание
- Рассылка новостей
- Конституционный суд рф:порядок назначения судей на должность,компетенция — КиберПедия
Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого судьей Конституционного суда
Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда РФ число судей окажется менее восьми, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом РФ в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии. Судье Конституционного Суда РФ запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ. На судью Конституционного Суда РФ распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Судьёй Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами Совета Федерации и Государственной Думы, Верховным Судом Российской Федерации, законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными юридическими ведомствами, а также выборными органами судейского сообщества в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и образовательными организациями. Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации.
Статья 10. Присяга судьи Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Судья Конституционного Суда Российской Федерации приносит присягу следующего содержания: «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации , ничему и никому более».
Статья 11. Занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации[ править ] Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации. Запрет быть сенатором Российской Федерации, депутатом, занимать другие государственные должности, а также осуществлять иную деятельность, если она допустима для пребывающего в отставке судьи в соответствии с федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации, не распространяется на судей Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающих в отставке.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.
Юридическими научными и учебными заведениями СФ РФ рассматривает вопрос о назначении судей в срок не позднее 14 дней с момента получения представления Президента РФ. Это может быть как очередное, так и не очередное заседание. В соответствии с регламентом КС РФ кандидатуры предварительно обсуждаются в комитете по конституционному законодательству, который готовит заключение по каждой кандидатуре. Кандидаты могут быть пригашены на заседание комитета.
После обсуждения все кандидатуры включаются в бюллетень для тайного голосования может быть электронное голосование. Судья КС РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов СФ РФ. Если одна или несколько кандидатур, представленных для назначения на должность судей КС РФ, при голосовании не наберет требуемого числа голосов, то на вакантные должности судей Президент РФ в двухнедельный срок представляет Совету Федерации новые кандидатуры. Если вновь представленные кандидатуры будут отклонены, то СФ принимает постановление с предложением Президенту РФ о проведении консультаций с целью преодоления возникших разногласий, которое направляется Президенту РФ в течение трех суток. В случае выбытия судьи из состава КС РФ представление о назначении другого лица на вакантное место вносится Президентом РФ в Совет Федерации не позднее 1 месяца со дня открытия вакансии.
Период, в течение которого замещается вакансия, не определен во времени — до тех пор, пока не будет найдена кандидатура, удовлетворяющая всех. Судья, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения нового судьи. Присяга один из важнейших атрибутов торжественного акта вступления в должность судьи КС РФ ст.
Суд принимает решения большинством голосов от общего числа судей. Рассмотрение дел и подготовка решений осуществляются в составе палат Суда; Председатель Суда организует работу и руководит ее; Судебная коллегия принимает решения по вопросам конституционности актов; Судейский состав определяет внутренние правила работы Суда и решает организационные вопросы; Суд заслушивает дела по конституционности законов, ратификации международных договоров и т. Решения Суда обязательны для исполнения на всей территории РФ и имеют высший юридический статус. У Конституционного Суда РФ высокий авторитет и значимость в системе государственной власти.
Он является надзорным и контрольным органом, обеспечивающим соблюдение конституционных принципов и норм в Российской Федерации. Особенности правового регулирования статуса судей Конституционного суда субъектов РФ. Судьи Конституционного суда субъектов РФ обладают особым статусом, который регулируется законодательством Российской Федерации. Позиция судьи Конституционного суда важна и требует особого внимания к его правовому статусу. Возложение на судей Конституционного суда субъектов РФ обязанности по охране и защите конституционных прав и свобод граждан является существенной особенностью их статуса. Советуем прочитать: Протокол общего собрания МКД по капитальному ремонту теплового узла 2024 года Статус судей Конституционного суда субъектов РФ имеет свои особенности, которые обеспечивают их независимость и ответственность перед гражданами Российской Федерации. Охрана конституционных прав и свобод является приоритетом для судей Конституционного суда субъектов РФ, их деятельность направлена на защиту конституционного строя и обеспечение правового государства в России.
Особенности правового регулирования Правовое регулирование процесса назначения на должность судей Конституционного суда РФ предусматривает ряд особенностей, которые влияют на формирование состава этого органа государственной власти. Ниже представлены основные аспекты правового регулирования данной процедуры: 1. Квалификационные требования Кандидаты на должность судей Конституционного суда РФ должны отвечать определенным квалификационным требованиям.
В.А. Сивицкий назначен судьей Конституционного Суда РФ
Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. сказал председатель комитета Андрей Клишас на заседании во вторник. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации. Верховный суд РФ возглавила Ирина Подносова. Конституционный Суд Российской Федерации. Должность.
Доцент СПбГУ Бушев назначен на должность судьи Конституционного суда РФ
Процесс назначения судей в Конституционный Суд РФ: стандарты и принципы | 21 июня 2023 г. на заседании Совета Федерации Владимир Александрович Сивицкий избран судьей Конституционного Суда Российской Федерации. |
Назначение судей Конституционного Суда РФ. | Совет Федерации переназначил 69-летнего Сергея Маврина на должность зампредседателя Конституционного Суда РФ. |
Доцент СПбГУ Бушев стал судьёй Конституционного суда РФ | "Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности. |
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ | «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции РФ, ничему и никому более». |
Доцент СПбГУ Бушев назначен на должность судьи Конституционного суда РФ — Росбалт | «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции РФ, ничему и никому более». |
Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Конституционный Суд разрешает вопрос об исполнимости решения с точки зрения соответствия истолкования положений международного договора положениям Конституции РФ. Судья Конституционного суда, срок полномочий которого истёк, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием. 19 апреля 2024 года Указом Президента Российской Федерации № 274 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» назначены.
Опубликован Указ Президента России о назначении судей федеральных судов
Судьи КС РФ назначаются СФ РФ по представлению Президента РФ (п. «е» ст.83, ч.1 ст. 128 КРФ, ч.1 ст.4 ФКЗ). 1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. Конституционный Суд разрешает вопрос об исполнимости решения с точки зрения соответствия истолкования положений международного договора положениям Конституции РФ.
Кем и как судьи Конституционного Суда РФ назначаются на должность?
Детально процедуры обсуждения и голосования по кандидатуре в Совете Федерации урегулированы нормами гл. Согласно ст. Напомним, что до этого кандидаты должны были получить положительное решение Высшей квалификационной коллегии судей РФ, которая, в свою очередь, может рекомендовать только лицо, соответствующее требованиям, перечисленным в ст. Иными словами, Президент и тем более Совет Федерации выбирают кандидатуру на должность судьи названных судов не произвольно, они ограничены имеющимся списком представленных лиц. Председатель, заместитель Председателя и судья-секретарь Конституционного Суда избираются на свои должности на срок три года в пленарном заседании этого Суда ст. Руководители Верховного и Высшего Арбитражного судов - председатели и заместители председателей - назначаются, согласно ст. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Председателя или заместителя Председателя Верховного или Высшего Арбитражного суда равно как и иных федеральных судов общей или арбитражной юрисдикции в соответствующем суде неоднократно, но не более двух раз подряд. Учреждение срока занятия должностей председателей и заместителей председателей судов, ранее сохранявших на практике свои должности до ухода в отставку, вызвало ряд обращений в Конституционный Суд. В своих определениях от 15 февраля 2005 г.
N 4 , от 11 марта 2005 г. N 3-О по жалобе гр. Смакова Р. ВКС РФ. N 6 и N 148-О по жалобе гр. Гришина М. N 5 , рассмотрев вопрос об установлении 6-летнего срока занятия должности председателем суда и его заместителями и возможности повторного занятия названных должностей, пришел к выводу о конституционности оспариваемых норм, так как введение определенного срока пребывания в должности председателя или заместителя председателя федерального суда само по себе не может рассматриваться как нарушение конституционных гарантий статуса судей, в том числе применительно к лицам, назначенным на указанные должности до вступления в силу соответствующих законодательных изменений обращавшиеся руководители федеральных судов были назначены на должности ранее. С целью наиболее полного и всестороннего рассмотрения представленных кандидатур с 1994 г.
В настоящий момент комиссия преобразована в Комиссию при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, которая сформирована и действует в соответствии с Указом Президента РФ N 1185 от 4 октября 2001 г. Названным Указом утверждены Положение о Комиссии и ее состав. Согласно ч. Часть 2 ст. Первая, в совокупности с нормой ч. Вторая норма устанавливает порядок формирования судейского корпуса всех иных, кроме поименованных в ч. В этой части вторая норма корреспондирует норме п. Так же как и в случае с назначением на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, детально порядок назначения судей иных федеральных судов на должности установлен нормами Закона о статусе судей.
Согласно п. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда п. В соответствии с п.
Вместе с тем Конституционный Суд Постановлением от 16. В зарубежных государствах требования статусного характера также закрепляются законодательно. Естественно, наиболее высокие из них - к судьям конституционных судов. Какие еще дополнительные требования - не статусного характера - предъявляются к должности судьи, о которых говорится во втором предложении комментируемой статьи? Как сказано в принципе 10 "Квалификация, подбор и подготовка" Основных принципов независимости судебных органов приняты на VII Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями - Милан, 28. Пункт 3.
Важным дополнительным требованием к судье является требование к состоянию его здоровья. В силу п. Федеральный закон от 15. В соответствии со ст. Дополнительными по отношению к судьям являются и требования морально-этического характера. Они закреплены, например, в Кодексе судейской этики утвержден VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г. Совет судей РФ постановлением от 21. При этом дополнительные требования морально-этического характера к должности судьи, в том числе закрепленные в Кодексе чести судьи, нельзя считать лишь рекомендательными. Они обязательны для каждого судьи РФ, независимо от занимаемой должности, а их соблюдение, при необходимости, обеспечивается принудительно - согласно п.
К дополнительным требованиям морально-этического характера к должности судьи следует отнести и положения запретительного свойства, закрепленные законодательно, а также в Кодексе судейской этики: судья не вправе замещать иные государственные и муниципальные должности; принадлежать к политическим партиям; заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой; быть поверенным или представителем, кроме случаев законного представительства; допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу; использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности, и т. Некоторые дополнительные требования морально-этического характера к судьям во внеслужебных отношениях изложены и в постановлении Пленума ВС РФ от 31.
Статья 125 КонсультантПлюс: примечание. Об осуществлении полномочий и назначении новых судей Конституционного суда РФ в связи с вступлением в силу ст. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции: а между федеральными органами государственной власти; б между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Официальный интернет-портал правовой информации www.
Также россиян волнуют вопросы социальной справедливости, то есть распределения социально-экономических благ, например, льгот. Кроме того, сфера, связанная с правом собственности. В ходе тайного голосования сенаторы единогласно поддержали кандидатуру Маврина. Маврин окончил в 1977 году Ленинградский государственный университет им. Жданова ныне СПбГУ по специальности «правоведение».
В 1977—2005 годах работал на различных должностях на юридическом факультете СПбГУ.
Переназначенный на третий срок зампред КС РФ ответил, что больше всего волнует россиян
Опубликован Указ Президента России о назначении судей федеральных судов | Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. |
Совет Федерации назначил нового судью Конституционного суда | | «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности судьи Конституционного суда Российской Федерации, подчиняясь при этом только Конституции РФ, ничему и никому более». |
Коллегия судей рекомендовала Подносову на должность председателя Верховного суда | Совет Федерации назначил Подносову на должность председателя Верховного суда РФ 17 апреля. |
Валерий Зорькин переназначен на должность главы Конституционного суда | сказал председатель комитета Андрей Клишас на заседании во вторник. |
Владимир Путин встретился с судьями Конституционного суда РФ
Согласно закону, в Конституционном суде РФ Совет Федерации рассматривает вопрос о назначениях на должности судей КС в срок не позднее 14 дней с момента получения представления главы государства. Напомним, весной этого года старейший из судей КС Владимир Ярославцев покинул свой пост в связи с достижением предельного возраста - 70 лет.
Руководители федеральных судов за исключением руководителей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, о чем см. Одно и то же лицо может быть назначено на должность неоднократно, но не более двух раз подряд. Представления председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов должны быть внесены Президенту не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя федерального суда, а в случае досрочного прекращения их полномочий - не позднее чем за три месяца. Отклоненные кандидатуры руководителей федеральных судов могут быть повторно представлены для назначения не ранее чем через год в описанном порядке. Судьи федеральных судов, председатели и заместители председателей федеральных судов назначаются на должность в конкретном суде указом Президента. Часть 3 ст. Первая устанавливает, что полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом. Вторая норма в косвенной форме подтверждает факт учреждения "иных федеральных судов".
Первое из названных правил также является составным и может быть расчленено. Во-первых, норма определяет, какие именно вопросы составляют предмет правового регулирования соответствующего закона. Во-вторых, она устанавливает уровень такого закона. И наконец, в-третьих, в совокупности с другими нормами гл. Итак, предметом закона должны быть полномочия федеральных судов, то есть в законе должна быть четко и недвусмысленно определена юрисдикция компетенция всех федеральных судов во всех ее ипостасях - предметной общей, родовой, видовой и конкретной и территориальной подсудности, - перечислены права и обязанности суда судьи в конкретном процессе, права и обязанности председателя суда председательствующего судебного состава, коллегии и его заместителей. С другой стороны, в соответствующем акте должен быть детально определен порядок образования не учреждения, поскольку последний однозначно определен Конституцией; см. Кроме того, акт должен исчерпывающим образом регулировать и вопросы деятельности - процессуальной рассмотрение конкретных дел и непроцессуальной - федеральных судов см. Иными словами, акт должен иметь как судоустройственный, так и отчасти процессуальный характер. Столь значительный акт должен иметь ранг федерального конституционного закона. В Постановлении от 11 апреля 2000 г.
Законодатель может, соблюдая требования ст. Данная позиция нашла свое подтверждение и развитие в Постановлении Конституционного Суда РФ от 27 января 2004 г. Необходимо также обратить внимание на Определение от 2 апреля 2001 г. Предметом рассмотрения в данных делах не были полномочия судов арбитражной юрисдикции, но представляется, что данный вывод можно экстраполировать и на эти суды. И наконец, этот акт должен содержать нормы, регулирующие правовой статус всех федеральных судов, что, естественно, предполагает и передачу законодателю полномочий по фактическому учреждению конкретных федеральных судов помимо непосредственно учрежденных Конституцией Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов именно в тексте подобного правового акта. С учетом нормы ч. Вместе с тем необходимо отметить, что словосочетание "федеральный конституционный закон", учитывая его использование в тексте Конституции, может быть истолковано и как множественность законов соответствующего уровня. На практике к настоящему моменту сложилось несколько иное положение дел, которое по совокупности различных характеристик регулирования может быть оценено как должное, соответствующее рассмотренным требованиям ч. Его нормы: а непосредственно учреждают "иные федеральные суды" тем самым в России по аналогии с другими государствами можно выделить две группы судов - непосредственно учрежденные Конституцией, или конституционные, и учрежденные законом, или законодательные : общей юрисдикции верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов, районные суды, а также военные суды - гарнизонные и окружные флотские суды и арбитражной юрисдикции арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды субъектов Федерации ч. Из приведенного перечня очевидно, что ФКЗ о судебной системе обобщил нормы иных судоустройственных актов, по отношению к которым он выступает сегодня как рамочный.
Верховный суд уделяет этой работе особое внимание. В числе приоритетных направлений также были названы внедрение современных технологий, упрощение судебных процедур и оптимизация нагрузки на судей. Напомним, что неделю назад Совет Федерации единогласно утвердил Ирину Подносову на должность председателя Верховного суда России.
Какие могут быть последствия ввиду некоторых действий судьи КС РФ При рассмотрении дела мнение, выраженное в судебном процессе, судья не может быть привлечен к ответственности, в связи со своей неприкосновенностью, даже после утраты полномочий, но только если не будет доказан факт злоупотребления правовым статусом судьи. Дисциплинарное наказание выраженное в виде лишения полномочий либо предупреждения назначается КС РФ за дисциплинарные проступки нарушение норм Закона о КС, о статусе судьи конституционного суда рф, положений судейской этики. Административное наказание назначается судебной коллегией в ее состав входит 3 человека Верховного суда РФ за административное правонарушение.
Статья 128 Конституции Российской Федерации
Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами Совета Федерации и Государственной Думы, Верховным Судом Российской Федерации, законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными юридическими ведомствами, а также выборными органами судейского сообщества в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и образовательными организациями. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации. Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием.
Стала работать по специальности. После трёх лет работы консультантом отдела юстиции Леноблисполкома, Ирина Подносова устроилась юристом на Вольский завод строительных изделий в Саратовской области, а затем получила ту же должность в Вольском городском торге. С 1990 года была судьёй Лужского городского суда Ленинградской области, а в 2003 году возглавила этот суд. С 2017 года — председатель Ленинградского областного суда. В 2018 году возглавила Второй апелляционный суд общей юрисдикции.
Самим судьям также категорически запрещается обнародовать «особое мнение или мнение в какой-либо форме или публично на него ссылаться». И вообще «критиковать в какой бы то ни было форме решения Конституционного суда РФ». Один из авторов поправок, председатель думского комитета по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников, объяснил эти запреты необходимостью избежать «политизации конституционного процесса». Не пояснив, к сожалению, как с этой благой целью сочетаются изменения в порядке назначения и его заместителя вместо двух замов теперь будет один. Ныне председателем или заместителем может стать лишь кто-то из числа действующих судей.
С принятием поправок этого ограничения не будет: первым и вторым лицом может быть назначен, в принципе, любой «варяг» — по представлению президента и с согласия Совета Федерации. Но при чем тут тогда заклинаемая Крашенинниковым «деполитизация»? Теперь, ясное дело, все гадают, на какого политика падет выбор президента. И, соответственно, — какую политическую силу или группу он таким образом поощрит. Имеется и еще одна явная несообразность.
Согласно поправкам в закон о КС, на судью, ушедшего в отставку, распространяется большая часть ограничений, накладываемых на действующего блюстителя Основного закона. В том числе запрет «высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном суде». Но одновременно дается зеленый свет на занятие сенаторского, депутатского кресла и любой другой государственной должности. Вопрос: как занятие законотворческой деятельностью будет совмещаться с указанным табу? Впрочем, лишь на первый взгляд кажется, что это вопрос на засыпку.
Линию поведения отставнику, переместившемуся в Совет Федерации или Думу, подскажет тот же исправленный закон.
Статья 124 Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. Статья 125 КонсультантПлюс: примечание. Об осуществлении полномочий и назначении новых судей Конституционного суда РФ в связи с вступлением в силу ст. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции: а между федеральными органами государственной власти; б между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Конституционный суд рф:порядок назначения судей на должность,компетенция
"Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из одиннадцати судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. Владимир Сивицкий занял должность судьи Конституционного суда РФ. Такое решение принял Совет Федерации на пленарном заседании 21 июня 2023 года. Добро пожаловать! Материалы по назначению на должность всех федеральных судей, за исключением Председателей Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ, Комиссия рассматривает в течение двух месяцев со дня их внесения.