Новости славянская масленица комоедица

Сразу за Масленичной Неделей следует Комоедица – Медвежий Праздник. Корни празднования Масленицы уходят в славянское язычество, а оно опиралось на солнечный цикл. В глубокой древности праздник Красногора-Масленицы носил также название Комоедицы, ибо после этого дня медведи начинали пробуждаться от спячки. Главная» Славянские праздники» Праздник Комоедица. Сегодня Масленицу помнят и любят многие наши соотечественники.

Готовимся к празднику Масленицы-Комоедицы!

Комоедица, славянские традиции, рецепт блинов Комоедица – это славянский праздник в честь Дня весеннего равноденствия (20 марта).
Что такое Комоедица и чем она отличается от Масленицы Во время весеннего равноденствия, 20 марта, отмечается древний праздник с корнями в славянской культуре, известный как Комоедица.

Откройте свой Мир!

Хозяева избавлялись от сломанных вещей — их сжигали на дворе вместе с мусором. Девушки славянские и жинки делали домашнюю куклу Масленицу, а прошлогоднюю такую куклу сжигали. Славяне верили, что в дни языческой Масленицы-Комоедицы, когда зима с весной борются, врата между Навьим Миром и Явным Миром приоткрываются, границы истончаются. Поэтому в древности славянские рода всегда использовали защитные магические предметы, амулеты, обереги. Один из них — это кукла Масленица. Такая кукла напоминает ту, которую сжигают всем селом в последний день празднования Комоедицы: в ярком наряде, цветном сарафане, с платком на голове. Размер домашней Масленицы не юолшой, около 25 см. Если куклу делают полностью тряпичной, то лоскутки для неё выбирают яркие: зеленые, красные, белые, синие, оранжевые. Домашняя Масленица должна храниться в избе, и быть сожжённой только через год, на следующий праздник. Домашняя кукла будет служить оберегом семье весь год.

А старую масленичную куклу изготовленную в прошлом году сжигали на обрядовом костре, либо за день до праздника сплавляли по реке. В старину так приговаривали: «Старая сжигается, новая обретается». Есть еще одна особенность использования куклы Масленицы — наши предки на ней вымещали всю свою досаду, обиду и злость в течение года. Могли подойти побить ее, представляя, что это обидчик. Или же потыкать ее иголками. В конце года всё худо сжигалось вместе со старой куклой. Кстати, у славян в доме кроме масленичной куклы хранились и другие: Крупеничка, Успешница, Берегиня и другие куклы-символы-обереги. Каждая из них делалась в своё время. Например, куклу Крупеничку изготавливали именно осенью и наполняли её зерном из нового урожая, чтобы в доме всегда был достаток.

В конце праздника Комоедицы торжественно везли к капищу на шесте соломенное чучело Марены — Богини Зимы. Все стояли вдоль дороги, кланяясь в пояс, и величая Марену Свароговну. До сих пор сохранившейся обряд сжигания масленичного чучела а там, где вскрылись реки, его остатки бросают в воду есть не что иное, как торжественные похороны богини Смерти то есть Мары со всеми почестями. Нельзя не почтить богиню, с которой каждому из участников обряда когда-нибудь придётся встретиться. Всем наливали чудесный веселящий и умножающий силы солнечный славянский напиток - сурью название напитка восходит к санскритскому слову "surya" - «cолнце». Первую чашу сурьи ведунья Марены несла к жертвеннику, а ведунья Живы выбивала эту чашу из рук, но, следя за тем, чтобы, ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена, вернётся зима. Затем торжественно сжигали на костре чучело Марены, подбрасывая в костёр и мусор, и солому, и старые вещи. Языческая славянская Масленица — это, собственно, большая народная тризна по Богине Зимы, которую побеждает Весна, это, прежде всего, грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы, и сожжение ее чучела. Богиня Морена у славян олицетворяла смерть, холод, зиму.

Комоедица — славянский языческий праздник, приуроченный к ежегодному астрономическому событию — Дню Весеннего Равноденствия, проходил всем на радость в потехах и развлечениях. А впереди уже было не за горами и лето красное, страда, работа над новым урожаем, а значит и над будущим достатком в славянском доме. Каждый день масленичной недели имеет свое название и уникальный смысл, связанный с темой Рода, а точнее его продолжения — посещение РОДни, РОДителей, приветствования молодожёнов, сваты, смотрины, присмотр невест, знакомство с будущей РОДней читайте статьи об этом, и ещё о многом и интересном, на моем сайте www. Мне близок последний день Масленицы - день, посвященный теме прощения. Как же это важно: не держать в душе обиды и злость. При прощении наши предки одаривали друг друга всякими сладкими «заедками» и говорили: «Прости меня, пожалуй, буде в чём виноват перед тобою». Прощание заканчивалось поцелуем и низким поклоном. Хочу поделиться Рецептом здравых блинов! Состав: Мука пшеничная — 1 стокан.

Мука овсяная - 1 стокан. Минеральная вода с газом - 2,5 стокана. Соль — по вкусу. Растительное масло - для жарки. Приготовление: Муку просеять через сито, минеральную воду, столовую ложку растительного масла и соль смешать до однородной массы. Чтобы тесто хорошо замешалось, минеральная вода должна быть теплой. Хорошо разогретую сковороду смазать растительным маслом и пожарить блинчики с двух сторон. Тетерки славянские обрядовое печенье.

Накануне — 21 декабря самый короткий день в году — «старое» солнце в образе Старика как бы умирает, а спустя 3 дня солнцестояние, когда день не растет и не убывает на смену ему приходит новое Солнце в виде молодого юноши, известного под именем Коляда.

По сути Коляда — это одна из четырех ипостасей бога Солнца: Коляда — новорожденное зимнее солнце, мальчик. Приход совпадает с 21 декабря зимнее солнцестояние ; Ярило — молодое весеннее солнце, юноша. Приход совпадает с 21 июня летнее солнцестояние ; Хорс — старое осеннее солнце, старик. Приход совпадает с 21 сентября осеннее равноденствие. Стоит учесть, что три дня с 21 по 24 декабря солнце как бы стоит на месте, день не увеличивается и только с 25-го начинается рост светового дня — так что обе даты и 21 и 25 могут считаться датами начала нового цикла — смотря куда будут отнесены эти три дня. Читать подробнее про народные праздники декабря. День Ивана Купалы в церковной парадигме существует как Рождество Иоанна Предтечи день Ивана Купалы подробно , а 21 сентября - это Рождество Богородицы читать подробно про народные праздники сентября. Художник: Виктор Корольков. Ярило То же самое и с традиционной славянской Масленицей — этот праздник приходится строго на день весеннего равноденствия, когда День сравнялся с Ночью, а затем — превзошел — победил ее.

Блин же — это олицетворение Солнца. То есть Масленичная неделя знаменует собой проводы Зимы и встречу Весны, или, по-другому , победу Света над Тьмой.

Это также относят к культу плодородия, который таким образом распространялся не только на землю и животных, но и на людей. С появлением христианства Масленица начала терять свою языческую сакрализацию. Православная Церковь усердно боролось с язычеством и для этого пошла проверенным путем, христианизировав Масленицу.

Поскольку время празднования 21 марта выпадало на Великий пост, а веселые гуляния и объедение никак не согласовывались с пониманием поста, то Масленицу перенесли на Сырную седмицу — последнюю подготовительную неделю перед началом поста. Употребление на Сырной седмице любой скоромной пищи, кроме мясной, вполне согласовывалось с поеданием блинов и других яств праздничного стола. Была уменьшена также и продолжительность праздника до одной недели. Тогда же, вероятно, утвердились «тематические» дни недели масленичной недели в той форме, что дошли до нас: встреча, заигрыши, лакомка, разгуляй, тещины вечерки, золовкины посиделки, проводы. Неделю была разделена на узкую с понедельника по среду и широкую с четверга по воскресенье Масленицу, что, предположительно, является отголосками двухнедельного празднования.

Масленица христианская. Христианская версия происхождения Масленицы не рассматривает ее как христианизированный языческий праздник, и определяет Масленицу как чисто христианскую традицию подготовки к Великому посту. Масленица отождествляется с Сырной седмицей мясопустом — последней подготовительной неделей перед началом Великого поста. Сырной она именуется потому, что, согласно уставу, на этой неделе уже не вкушается мясная пища, но дозволяются молоко, яйца и рыба. Следует особо рассмотреть саму традицию подготовки к Великому посту.

Для этого необходимо проследить историю развития самого Великого поста. Первоначально Пасхальный пост длился всего один или два дня, был установлен апостолами по заповеди Христа о посте в тот день, когда отнимется Жених Мф. О таком посте писал священномученик Ириней Лионский: «По мнению одних, следует поститься один день, по мнению других — два дня, по мнению третьих — даже больше; некоторые продолжают пост сорок часов дня и ночи». В конце III века на Востоке возникает новая традиция, увеличивающая количество дней Пасхального поста, прибавляя к обозначенному времени еще семь дней. В дальнейшем длительность поста еще более увеличивалась, это обусловливалось стремлением к более достойному приготовлению к Пасхе.

Таким образом, в Древней Церкви Великий пост мог длиться три, шесть, семь или даже восемь недель. В итоге закрепился 40-дневный пост. Однако, в Древних Восточных Церквях, в частности, у еретиков-монофизитов, где наиболее авторитетным стал восьминедельный пост, появилась практика предварительных малых постов перед началом Великого поста. Яковитская монофизитская Церковь совершала трехдневный Ниневийский пост, а Армянская — пятидневный Арцивур. Православным ответом было установление сплошной седмицы после Недели о мытаре и фарисее, а позже — Сырной седмицы.

Существует версия, что Сырная седмица или мясопуст была установлена императором Ираклием в Сирии — после успешного возвращения из персидского похода при посещении Иерусалима в 629 году — как особое дополнительное покаянное время. Об этом повествует Никифор Каллист Ксанфопул XIV век в Синаксаре Субботы сырной, который помещён в Постной Триоди: византийский император Ираклий I после шестилетней изнурительной войны с персидским царём Хосроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой богослужебный устав. В начале X века Патриарх Николай Мистик в сочинении «О монашеской жизни» писал о том, что веком ранее его предшественник святой Никифор Константинопольский ввел Сырную седмицу в противовес яковитам, которые всю эту неделю вкушали только хлеб и воду.

Следовательно, Сырная седмица появилась при святителе Никифоре Константинопольском в начале IX века как противовес ересям. Таким образом, установление Сырной седмицы было не просто желанием исключить мясную пищу из рациона накануне поста, но, в первую очередь, было рациональным ответом на еретические практики. К тому же и богослужения Сырной седмицы получили свои особенности, свойственные постному уставу. Так, в среду и пятницу не совершается Божественная литургия, в эти дни на богослужении произносится молитва прп. Ефрема Сирина с коленопреклонением.

Последняя подготовительная неделя перед началом поста заканчивается воспоминанием изгнания Адама из рая, что было следствием его грехопадения. Об этом поется и читается на вечерни и утрени воскресного дня. В песнопениях говорится, что греховное состояние человечества подобно состоянию изгнанного из Рая Адама. Перед началом Великого поста, подготавливая к нему, Православная церковь призывает плакать и сокрушаться о своих грехах, как это делал изгнанный Адам. Также этот день именуется Прощенным воскресением.

В храмах совершается особый Чин прощения. По древней традиции в этот день православные христиане просят друг у друга прощения за все приключившиеся грехи и обиды, чтобы войти в спасительные дни поста, находясь со всеми в мире. Родился этот обычай среди древних египетских пустынников, которые собирались в последний день перед постом в храме для совместной молитвы. После они расходились в уединенные места обширной пустыни и проводили весь пост в аскетических подвигах. Врата монастыря запирались до Недели Ваий Вербного Воскресения.

Пустыня — место весьма опасное и подвижники могли просто не вернуться оттуда, поэтому просили друг у друга прощения как перед смертью. Так и появился в Церкви этот благочестивый обычай. Таким образом, Сырная седмица весьма своеобразна — с одной стороны это еще не пост, но уже есть признаки приближающегося Великого поста, выраженные особым образом. Характер седмицы, если говорить об уставной его части, покаянный, а не праздничный. Сырная седмица пришла на Русь из Византии вместе с церковным уставом.

Здесь она получила свое осмысление, известное нам сейчас как Масленица. Рядом исследователей высказывается мнение, что Масленица — это традиционные народные гуляния перед началом Великого поста, подобные карнавалам в западных, католических странах. Стоит немного остановиться на карнавале. Это прямой отсыл к мясопусту. Основной мотив карнавала — изобилие, которым надо насытиться перед Великим постом.

Для этого собственно и устраиваются праздничные гуляния и обильные трапезы. Карнавалы и фестивали в различных формах существовали и существуют во многих странах Европы и Нового Света. Приурочены они к различным праздникам и событиям, в том числе, к мясопусту перед Великим постом. Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным улицам города. Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер.

Основная фигура на карнавале — шут. Он задаёт тон и шествию, и представлению, которое затем развёртывается на центральной площади города. Действительно, очень похоже на Масленицу. Но есть интересная особенность. По определению М.

Бахтина, главная отличительная черта карнавала — это выход из обычной жизни, «жизнь наизнанку, мир наоборот». Во время карнавала отменялись все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни. Одна из особенностей карнавала — профанация, направленная на снижение традиционно высоких образов, карнавальные кощунства, непристойности, связанные с половыми органами и испражнением, и даже пародии на священные тексты. Аналогичные особенности отмечались и на Руси на Масленицу. Так, в Онежском уезде Архангельской губернии в последний день праздника по селу таскали поставленную на старые дровни шлюпку в которой лежал заголенный сзади вымазанный суриком мужик.

На реке Тавде распорядители проводов — Масленица и Воевода, совершали после объезда деревни пародию на очистительный от напасти обряд. Они раздевались догола и в присутствии всех собравшихся зрителей имитировали своими движениями мытье в бане. В других местностях «король» праздника иногда произносил положенные ему по чину торжественные речи на морозе в полностью обнажённом виде или, кривляясь, оголял при всех «срамные» части тела. В других губерниях прощание с Масленицей выступало как пародия похоронной процессии.

Египтологи предполагают, что блины и пиво использовали исключительно для ритуальных целей. В северных регионах России традиция сохранилось до сих пор. Первый блин на Масленицу всегда посвящают умершим. Таким образом мы задабриваем предков", — пояснила эксперт.

Комоедица Но есть еще одна версия появления блинов — медвежья. В "Истории государства Российского" он пишет, что "комами" на Руси называли медведей, а весеннее торжество посвящали выходу медведей из берлог после зимней спячки. Есть некоторый культ медведя на Масленицу: медведь просыпается, когда весна наступает", — говорит Духно. В деревнях специально к этому дню пекли блины, несли их в лес и раскладывали вокруг берлог. У современников же гипотеза Татищева вызвала лишь улыбку.

МАСЛЕНИЦА НАСТОЯЩАЯ 22 МАРТА !

В народе говорили: «На Масленицу Весна Зиму поборола», чему радуется всё живое: «Красна девка косы не плетёт, птица гнезда не вьёт», и даже само Солнце «играет»; «С Комоедицей медведь из берлоги встаёт». Наши контакты:.

Солнце в этот период пересечет экватор и перейдет из южного полушария в северное, а день сравняется с ночью по продолжительности. Праздник почитался у наших предков так же как у нас Новый год — природа пробуждалась и начинала новый отсчет и начинался новый жизненный цикл, продолжительностью год. У Масленицы было много названий, но наиболее распространенным было Комоедица. В древней Руси комом называли медведя и этот зверь у наших предков олицетворял бога Велеса. Примерно в это время «хозяин леса» пробуждается от спячки и выходит из берлоги.

Чтобы отдать почести Велесу, мужчины танцевали особые «медвежьи» танцы, используя для этого специально изготовленные костюмы. Женщинам нельзя было участвовать в ритуальном действе, но у них была другая задача — они пекли комы — особые круглые хлебцы из разных сортов муки. Комы ставили на праздничный стол, но главное их назначение было культовым. Выпечку приносили в дар Велесу, для чего относили их в леса. Там на больших пнях накрывали столы, что бы олицетворение божества — медведь, мог выйти из леса и полакомиться. Считалось, что если звери благосклонно примут дары, то весь год не будут губить скотину и разрушать пасеки. Хорошо всем известная поговорка: «Первый блин — комом» связана именно с этим ритуалом.

Правда выглядела она раньше как «Первый блин — комам», то есть медведям. Пока угощение не будет отнесено в лес, никто не приступал к поеданию блинов — это означало бы грубое оскорбление «хозяина». Но перед этим, на самой заре первого дня Масленицы, славяне шли с песнями на перекрестки дорог и возвышенности, чтобы рассыпать там зерно. Это угощение по древнему поверью предназначалось для нечистой силы, которая могла превращаться в сорок.

Хорошо всем известная поговорка: «Первый блин — комом» связана именно с этим ритуалом. Правда выглядела она раньше как «Первый блин — комам», то есть медведям. Пока угощение не будет отнесено в лес, никто не приступал к поеданию блинов — это означало бы грубое оскорбление «хозяина». Но перед этим, на самой заре первого дня Масленицы, славяне шли с песнями на перекрестки дорог и возвышенности, чтобы рассыпать там зерно.

Это угощение по древнему поверью предназначалось для нечистой силы, которая могла превращаться в сорок. Птицы должны были склевать подношение и на протяжении всех праздничных дней нечисть не вредила людям. В славянских городах и деревнях Масленица считалась самым сытным праздником. Ни одно торжество не предполагало такого обилия угощений. Столы выставляли на улице, и они ломились от разных яств. Пироги, булки, печенье, закуски, мед, кисель, квас — все это было второстепенными блюдами, так как на всех столах царили блины. Круглые и румяные, они символизировали весеннее солнце, проснувшееся после зимы. Смазывание поверхности блина маслом имело ритуальное значение — таким образом наши предки задабривали светило и просили его быть благосклонным к людям и урожаю.

Блины пеклись и поедались в невероятных количествах, но это не имело отношения к чревоугодию и праздничному разгулу. Изначально обильное застолье было неразрывно связано с культом предков. Считалось, что, насыщая себя, люди помогают передать яства и напитки в загробный мир, угощая умерших. Никто не хотел, чтобы его пращуры в праздник оставались голодными, поэтому все ели на Масленицу как никогда старательно.

Приход Весны неумолим. Однако, хозяин леса, чьим древним именем и назван праздник, всё ещё спит в берлоге. Начинается обряд «Пробуди». В яме, укрывшись валежником, лежит ряженый, изображающий спящего медведя.

Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого, затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья дошедший до наших дней в виде обряда способ первобытной охоты. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью «ногу». Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль, распевая «медвежью» песню: Скрипи, нога, скрипи, липовая! И вода-то спит, и земля-то спит, И по сёлам спят, по деревням спят. Одна баба не спит, да на шкуре сидит, Мою шёрстку прядёт, моё мясо варит, Мою кожу сушит. Поймав свою обидчицу, "медведь" пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой. После пробудей начинаются игрища. Первая игра — городок.

Девушки становятся на высокое огороженное место городок , вооружившись длинными палками, и отбивают нападение парней, колотя их нещадно. Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц. После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк… «Кулачки», как и «городок», олицетворяют победу весны над зимою, масленичный столб является земным воплощением столба небесного, «мирового дерева», на котором находится Ирий, попасть туда не просто. Духи Великих Предков, незримо присутствуя на празднике, радуются вместе с нами. Не угас ещё род славянский, как и тысячи лет назад приходят славяне на праздник, чтобы соблюсти обычай. Что есть праздник?

Откройте свой Мир!

Согласно ей, Комоедица (или Комоедицы) – славянский праздник, во время которого встречали Весну, начинали полевой новый год и почитали местного славянского Медвежьего бога. О том, как отмечали Комоедицу славяне, и можно ли пообщаться с предками в этот день, разбираемся с Галиной Янко — биоэнерготерапевтом, тарологом и ясновидящей. Главным днём в недельной Масленице является древнейший праздник – Комоедица.

Славянская масленица - традиции и обычаи праздника

Первый блин – комам: что такое Комоедица и чем она отличается от Масленицы Масленица или комоедица, до принятия Христианства на Руси, отмечалась в день весеннего равноденствия, а именно 20 марта.
Комоедица » Перуница Главная›Новости›Готовимся к празднику Масленицы-Комоедицы!
Календарь народных примет и праздников на март 2024. Масленица комоедица у славян. В наше время Комоедицу сменила Масленица, что сумела найти место среди христианских обычаев, но сохранила многие старинные обряды.
Telegram: Contact @diakon_Maslov Среди Великих славянских Праздников, Масленица — первая не только по значимости и порядку, но и в сакральной сфере обрядового Действа.

Комоедица Славянский праздник Масленицы на Руси

Сразу за Масленичной Неделей следует Комоедица – Медвежий Праздник. Неоязыческие трактовки Масленицы как «комоедицы» не имеют под собой никаких исторических оснований. Так как славянская Масленица-Комоедица встречи Весны попадала на христианский «великий пост перед пасхой», когда праздники и веселья иудо-христианской церковью строго запрещены, наш сворованный ими праздник был по времени «сдвинут» ~ на месяц (или более).

Комоедица с 20 марта: как пообщаться с предками и получить поддержку рода в славянский праздник

В сам день Весеннего Равноденствия проводили годовые защитные обряды, водили хороводы, закликали весну песнями. Интересно, что обычай сжигания куклы-Масленицы был распространён вовсе не повсеместно! В образе этой куклы представляли Морену, Богиню Зимы. В северных регионах, там, где зима особенно сурова, люди старались не гневить её. Потому во время празднования Комоедицы зажигали простые костры, но не создавали образ грозной Богини. И если в православной Масленице все празднования завершаются сожжением чучела, то на Комоедицу после обряда Весеннего Равноденствия все только начинается: поедание блинов, поминание предков, заклички весны, игры и забавы.

Вторник: заигрыши. Во второй день праздничной недели традиционно устраивали смотрины, на которых женихи выбирали невест и сватались к ним.

Если семьи договаривались о браке, то свадьбу играли сразу после Пасхи. Среда: лакомка. В этот день столы ломились от угощений. По традиции, зять ходил в гости к теще на блины, которые она приготовила. При этом у каждой семьи рецепт блинов был свой — он передавался исключительно по женской линии. Для приготовления этого блюда использовали разные виды муки, от пшеничной до кукурузной, а в тесто могли добавлять все что угодно, даже картофель или манную крупу. Четверг: разгул.

Когда начиналась широкая Масленица, люди прекращали все хозяйственные работы и приступали к настоящим торжествам. Они гуляли, водили хороводы, пели колядки, катались на санях, устраивали битвы на кулаках, играли в снежки, а также жгли костры и прыгали через них. При этом главным развлечением первого дня широкой Масленицы считали штурм и захват снежных крепостей. Пятница: тещины вечерки. Второй день широкой Масленицы проводили с семьей. В этот раз в гости к зятю приходила уже теща, а не наоборот. Суббота: золовкины посиделки.

Этот день посвящали родственникам мужа. Молодые невестки приглашали в гости сестер своих мужей, а также других их родственников. Воскресенье: Прощеное воскресенье. В последний день масленичной недели люди просили прощения друг у друга за все обиды, которые нанесли за год. Обратите внимание, что эта традиция сохранилась до сих пор.

Но перед этим, на самой заре первого дня Масленицы, предки славяне шли с песнями на перекрестки дорог, на возвышенности, и рассыпали там зерно. Это угощение предназначалось для нечистой силы, которая по древнему поверью, именно в дни Весеннего Равноденствия, могла превращаться в птиц сорок.

Птицы должны были склевать подношение и на протяжении всех праздничных дней Навья нечисть не вредила людям. В славянских общинах Масленица считалась самым сытным праздником. Ни одно торжество не предполагало такого обилия угощений. Столы выставляли на улице, и они ломились от разных яств. Пироги, булочки, печенье, закуски, мед, кисель, квас — всё это было второстепенными блюдами, так как на всех столах царили БЛИНЫ. Круглые и румяные, они символизировали весеннее Солнце, проснувшееся после зимы. Смазывание поверхности блина маслом имело ритуальное значение — именно так наши предки задабривали Светило и просили его быть благосклонным к людям и будущему урожаю.

Блины пеклись и поедались славянами в невероятных количествах, но это не имело отношения к чревоугодию и праздничному разгулу. Изначально обильное застолье было неразрывно связано с культом Предков. Считалось, что, насыщая себя, люди помогают передать яства и напитки в загробный Мир Нави, угощая умерших соРОДичей. Никто не хотел, чтобы его Пращуры в праздник оставались голодными, поэтому все ели на Масленицу-Комоедицу как никогда старательно и досыта. После пира наступало время массовых гуляний, в основе которых, опять же, лежали сакральные принципы. Танцы, игры, весёлые состязания и, конечно, традиционные угощения — шумно и радостно праздновалась Древнеславянская Масленица-Комоедица — это праздник весеннего пробуждения Природы. Славяне считали, что вместе с солнышком просыпается и «поворачивается» Природа.

Комоедица открывает время, когда власть над миром берёт Ярило, Бог Весеннего Солнца. Птицы «обертаются к гнёздам», возвращаются в родные края. Соки в деревьях начинают подниматься от корней к ветвям. Масленица, как и многие другие славянские празднества — это был не один день, а период, когда люди отмечали перемены в Природе и изменяли свою жизнь, свой быт сообразно годовому кругу. Потому, и принято было отпраздновать Комоедицу в течение нескольких дней до и после Весеннего Равноденствия. А сегодня, традиционно православную Масленицу празднуют неделю. Славяне язычники же, чаще всего, празднование начинали в сам День Весеннего Равноденствия или за день до него, а заканчивали 27 марта.

Иногда Масленицу-Комоедицу праздновали семь дней с понедельника по воскресенье, в этом случае Равноденствие может прийтись на середину или конец празднования. Солнце-младенец Коляда, ежегодно возрождающееся обновлённым утром после Ночи Зимнего Солнцестояния самой долгой ночи в году , пройдя через Зиму и набрав сил подниматься в небе повыше, становится в День Весеннего Равноденствия юношей Ярилой-Солнцем, прогоняет надоевшую Зиму, и для всей Природы наступает долгожданная Весна. Дата Комоедицы славянами определялась только по движению солнца! После принятия крещения славянами, православная Масленица привязана к церковным праздникам и приходится на неделю перед Великим Постом, и христиане празднуют Масленицу, как неделю подготовки к посту. В это время уже запрещено есть мясо, но ещё разрешаются молочные продукты, потому люди лакомятся блинами. Однако, и в привычных обрядах празднования народной, христианской Масленицы в наших современных городах и весях видны те самые, запретные, отголоски древних языческих славянских традиций. Несмотря на недовольство Церкви, народ не хочет отказываться от традиций праздника Комоедицы, поэтому сохраняется часть обычаев древних славян: сжигание чучела зимы, катание с горок, выступления ряженых и состязания-зимоборы, которые встарь были призваны изгнать холод, Зиму, смерть.

Люди веселились, ходили в гости, готовили обильные угощения, устраивали уличные гулянья и сжигали соломенное чучело в последний день праздника. Двухнедельное празднование Комоедицы для наших мудрых предков славян имело большое функциональное значение. Так, после долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ по хозяйству было немного, и люди экономили на еде, пришло время отъесться, тщательно подкрепиться, сохраненным во время зимы урожаем, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и других работ по хозяйству, после наступления астрономической весны. Обычаи на Комоедицу были особенные. Конечно, Комоедица — это блины! Наверное, все слышали, что в масленичную неделю тёща приглашает зятя на блины, а потом сама идёт к нему в гости. За время праздника нужно было успеть посетить многих родных.

Однако, Масленица знаменита не только богатыми угощениями, но и шумными гуляниями, играми молодёжи и важными обрядами, которые помогали сохранить достаток в доме на целый год. В этот праздник было принято чествовать молодых — семьи, поженившиеся в течение прошедшего года с прошлого праздника Масленицы. Катание с гор — это ещё один распространённый обычай праздника. Часто молодёжь ярко украшала санки для катания. Те, у кого в хозяйстве была лошадь да сани, устраивали в дни Масленицы катания на санях, запряжённых вычесанными и богато украшенными лошадьми. Для первых хороводов, знаменующих пробуждение Природы, которые традиционно организовываются на славянскую Масленицу, всегда выбирали возвышенность. Это место, наиболее близкое и открытое Солнцу.

Главные обряды на древнеславянскую Масленицу всегда были посвящены победе над зимой.

Комы, которые пекутся старшими в семье женщинами на Комоедицу, суть обрядовые хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: овса, гороха и ячменя. В народе говорили: «На Масленицу Весна Зиму поборола», чему радуется всё живое: «Красна девка косы не плетёт, птица гнезда не вьёт», и даже само Солнце «играет»; «С Комоедицей медведь из берлоги встаёт».

Наши контакты:.

Ярилины дни. Комоедицы. Приход Весны-Весты. Масленница.

22 МАРТА не одну тысячу лет Русичи — Славяне отмечают праздник Комоедица или Масленица. У древних славян Масленица знаменовала собой встречу двух сезонов — зимы и весны, бегство холодов и пробуждение природы. По Указу Петра I празднование Масленицы именовалось "Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор" и имело целью развлечения, питейные увеселения, карнавальные действа и так далее. Комоедица — один из древнейших славянских праздников. В глубокой древности праздник Красногора-Масленицы носил также название Комоедицы, ибо после этого дня медведи начинали пробуждаться от спячки. В XVI веке Масленица была принята Церковью взамен древней славянской Комоедицы.

Отличия христианской Масленицы от древнего праздника Комоедицы

Масленица-Комоедица была долгожданным и радостным праздником, означавшим, что суровая зима более не властна над миром. Во время весеннего равноденствия, 20 марта, отмечается древний праздник с корнями в славянской культуре, известный как Комоедица. Что такое Комоедица, значение Славянской Масленицы - Когда праздник Славянской Масленицы — Комоедицы в 2021 году - Существовала ли Масленица. Отмечали комоедицы почти так же, как современную масленицу, поэтому некоторые их отождествляют. Славянская Комоедица — это «предок» Масленицы. После принятия христианства Комоедицу постепенно «сдвинули» к началу весны и стали праздновать перед Великим постом. самый почитаемый из древнеславянских праздников, связанный с приходом весны, с Днём весеннего равноденствия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий