Новости сколько героев в войне и мире

Тегитолстой война и мир главные герои, кто из перечисленных героев романа толстого война и мир не является истинным патриотом россии, как толстой срывает маски со своих героев в романе война и мир, сколько лев толстой писал войну и мир, сколько персонажей в романе. Испытание войной проходят все главные герои романа «Война и мир», проявляя лучшие свои кА.

Второстепенные персонажи

  • Война и мир
  • Выбор редакции
  • Читайте также
  • Прожигатели жизни
  • Герои романа
  • История создания

Порядок персонажей «Войны и мира» по внешнему виду

Во время сражения он не знает ни малейшего страха, весело и оживленно командует, в решительные моменты, советуясь с фельдфебелем Захарченко, к которому он относится с большим уважением. С горсткой солдат, таких же героев, как и их командир, Тушин с удивительным мужеством и героизмом выполняет свое дело, несмотря на то, что прикрытие, стоявшее подле его батареи, ушло по чьему-то приказанию в середине дела. Только получив приказ отступать, Тушин оставил позицию, увозя два уцелевших в бою орудия. Аустерлицкое сражение Аустерлицкое сражение 1805 г. Генеральное сражение между русско-австрийской и французской армиями произошло 20 ноября 1805 г. Русско-австрийская армия насчитывала почти 86 тыс. Командовал ею генерал М. Французская армия насчитывала около 3 тыс. Возглавлял ее Наполеон.

Главные силы союзной армии под командованием Ф. Буксгевдена атаковали корпус маршала Л. Даву и после упорных боев овладели Замком, Сокольницами, Тельницем. Тем временем 4-я колонна союзников под командованием И. Коловрата, составлявшая центр союзных войск, перешла в наступление с опозданием, подверглась удару основных сил французов и оставила господствующие над местностью Праценские высоты, В этих условиях Буксгевден получил от Кутузова приказ отступать, но не выполнил его. Тем временем Наполеон, разгромив центр союзных войск, развернул войска и атаковал левое крыло союзников Буксгевдена главными силами как с фронта, так и с фланга.

В этот период происходят важные исторические события, такие как битвы при Аустерлице, Бородино и Малоярославце, а также множество политических и социальных изменений в России. Однако, помимо России, роман также переносит читателя в другие места действия, такие как Венеция, Аустерлиц, Швейцария, Петербург и Москва. Льв Толстой описывает детально их культуру, обычаи и обстановку, чтобы показать, как сильно война влияет на различные народы и их жизнь. Кроме того, роман охватывает исторический период до и после войны, также описывая жизнь персонажей в Москве и Петербурге в период между военными событиями.

Таким образом, "Война и мир" является не только историческим романом, но и широким обзором жизни и культуры того времени. Герои произведения Пьер Безухов - неуклюжий и неопытный юноша, который унаследовал большое состояние и вступает в общество высшего класса, чтобы найти своё место в жизни. Наташа Ростова - красивая и эмоциональная девушка, которая живёт вместе со своей семьёй в Москве. Она влюбляется в нескольких мужчин и в итоге выходит замуж за Андрея Болконского. Андрей Болконский - умный и решительный офицер, который решил принять участие в войне 1812 года, несмотря на желание его жены остаться в Москве. Анатоль Курагин - красивый и привлекательный молодой человек, который влюбляется в Наташу Ростову и пытается сбежать с ней. Марья Болконская - сестра Андрея Болконского, которая живёт на имении в сельской местности. Она влюбляется в Николая Ростова, сына графа Ростова. Николай Ростов - молодой офицер, который служит в армии и участвует в битвах 1812 года. Он женится на Марье Болконской и возвращается домой после войны.

Анна Павловна Шерер - высокопоставленная дама общества, организует вечеринки, на которых обсуждаются последние новости о политике и войне. Она взаимодействует со многими героями романа и считается одним из ключевых персонажей.

Напротив, Толстой, питает пристрастие к числам и с точностью задает возрасты для разных геров. Так Марья Дмитриевна Ахросимова восклицает: Пятьдесят восемь лет прожила на свете... Долохов, обыгрывая Николая в карты, решил продолжать игру до тех пор, пока запись эта не возрастет до сорока трех тысяч. Число это было им выбрано потому, что сорок три составляло сумму сложенных его годов с годами Сони. Возраст положительных и отрицательных персонажей Л.

Толстой оценивает персонажей по шкале «молодые-старые». Так, положительные героини в романе до шестнадцати лет. Семнадцатилетние героини положительными уже не бывают. На момент появления в романе Вера уже благополучно миновала "пик совершенства" - шестнадцать лет. Соня была к нему близка. Наташа тоже постепенно движется к этому рубежу, когда она будет неотразимо хороша.

Примыкал к масонам, планировал убить Наполеона и оказался в плену, откуда выбрался "точно из бани" — очищенным духовно. Пьер был влюблен в невесту своего лучшего друга, которым по-настоящему восхищался.

Но только после смерти Андрея осмелился в этом признаться. В начале романа Пьер танцевал с 13-летней Наташей, которая была счастлива, что танцует с "большим". Спустя восемь лет он на ней женился. Княжна Марья Некрасивая старая дева с сияющими глазами, набожная и кроткая, учившаяся геометрии у строгого отца. За свою жизнь со старым князем она ни разу не услышала от него доброго слова, — до тех пор, пока он, умирая, не назвал ее "дружок", впервые сказав "прости" и "спасибо". Никогда не привлекавшая мужчин Марья преображается, стоит ей только влюбиться в Николая Ростова. Ради нее он отказывается от бесприданницы Сони, которая когда-то из-за него не вышла замуж и осталась старой девой. Кстати, когда Марья и Николай поженились, они взяли Соню жить к себе.

И Марья ее недолюбливала. Она, конечно, не была идеальной женщиной. Зато была безусловно добродетельной. Наташа Ростова "Она не удостаивает быть умной", — сказал Пьер о Наташе. Она не была даже красивой, но легко покоряла мужчин. Ей было 14, когда она впервые получила и отвергла предложение руки и сердца. До этого Наташа уже успела пообещать другому юноше любить его всю жизнь, но скоро передумала.

Народ, скажите сколько героев в романе "Война и Мир"???

Жизнь героя заканчивается трагически, он умирает от пулевого ранения, полученного в бою. Наташа Ростова. Молодая героиня, которая окружена богатством, ее любят родители. Девушка очень живая, веселая, душевная. Она образованна. Была влюблена в Андрея Болконского.

Но жизнь подготовила им немало испытаний. Ее судьба была обрушена войной. Влюбленным так и не суждено было быть вместе. Позже она вышла замуж за Пьера Безухова, родила детей и нашла успокоение в семейной жизни. Но это уже была не такая яркая и активная Наташа, как несколько лет назад.

Пьер Безухов. Еще один немаловажный герой, который унаследовал ценное состояние от своего отца после его смерти. Герой добрый и наивный, он был крепкого телосложения. Ранее был женат на красивой женщине Элен, это привело к нехорошим последствиям. Позже он взял в жену юную Наталью Ростову.

Личность Пьера со временем менялась и позже он стал уверенным мужчиной, который способен достичь своей цели и имеет собственные взгляды на жизнь. Илья Андреевич Ростов. Является графом, он добрый и отзывчивый человек. Он любит жить в роскошных условиях. Часто устраивал шикарные балы.

Он очень любит свою супруга, а также детей. Николай Ростов. Является старшим сыном Ростовых. Он честный, добрый и отзывчивый. Был женат на Марии Болконской.

И обрел с ней личное счастье и спокойствие. Хрупкая стройная девушка, она добрая и умная. Была влюблена в князя Николая Болконского, но узнав, что его сердце принадлежит другой женщине, решила не мешать его счастью. Элен Курагина. Героиня является первой супругой Пьера.

Женщина не отличалась особым интеллектом, но благодаря своей яркой внешности и коммуникабельности, смогла открыть свой салон в Санкт-Петербурге. Анатолий Курагин. Является братом Элен. Внешне он также очарователен, как и его сестра. Предпочитал жить в свое удовольствие.

Будучи женатым, хоте украсть Наташу и повенчаться с ней. Невысокий молодой человек с красивым, благородным лицом. Честолюбив, немногословен, сдержан в проявлении эмоций, обладает несгибаемой волей. Пренебрегает светским обществом, мечтая о военной славе. Это тип человека с высокими моральными ценностями, для которого всегда на первом месте будет стоять долг и честь.

Влюбившись в Наталью Ростову, приобретает надежду на счастье, однако его мечтам не суждено сбыться: молодой князь Болконский умирает в результате тяжелого ранения. Наташа Ростова Юная графиня, с рождения окруженная роскошью и родительской заботой. Не обладая классической красотой, она пленяет живостью характера, искренностью и прекрасными душевными качествами. Превосходное образование и знатное происхождение гарантируют девушке блестящую партию, однако судьба Наташи рушится войной. Меняются ее жизненные ценности и убеждения.

Некогда легкая и беззаботная, словно мотылек, она выходит замуж за Пьера Безухова, рожает детей и находит успокоение в роли хранительницы очага. Пьер Безухов Незаконнорожденный сын графа Кирилла Безухова, позднее признанный его законным наследником и получивший после кончины батюшки огромное состояние. Пьер добр, доверчив, неуклюж и совершенно неопытен в жизни. Неудачная женитьба на красавице Элен Курагиной приводит к негативным последствиям, однако война и связанные с ней потери очищают душу графа. Переосмыслив свое существование, он берет в жены Наташу Ростову и становится главой большого дружного семейства.

Как отец он строг, требователен и педантичен — по его мнению, именно так должна проявляться родительская любовь и забота.

Ростов Петр Совсем еще мальчик, сын графа и графини Ростовых. Подросший Петя, юношей порывался идти на войну, причем так, что родители совершенно не могли его никак удержать. Вырвавшись все-таки из родительской опеки и определившись в гусарский полк Денисова. Петя погибает в первом же бою, так и не успев повоевать. Его гибель очень сильно подкосила его семью.

Соня Миниатюрная славная девушка Соня была родной племянницей графа Ростова и всю свою жизнь прожила под его крышей. Ее долговременная любовь к Николаю Ростову стала для нее роковой, потому как ей так и не удалось соединиться с ним в браке. К тому же и старая графия Наталья Ростова была очень против их брака, ведь они были кузенами. Соня поступает благородно, отказывая Долохову и соглашаясь на всю жизнь любить только Николая, при этом освобождая его от данного ей обещания жениться на ней. Всю свою остальную жизнь она живет при старой графине на попечении Николая Ростова. Прототипом этого, казалось бы на первый взгляд, незначительного персонажа была троюродная тетя Льва Николаевича, Ергольская Татьяна Александровна.

В прошлом действующий генерал-аншеф, в настоящем князь, который заслужил себе прозвище «прусский король» в русском светском обществе. Социально деятельный, строгий как отец, жесткий, педантичный, но мудрый хозяин в своем имении. Внешне это был худощавый старик в напудренном белом паричке, густыми бровями, нависавшими над проницательными и умными глазами. Не любит проявлять чувства даже к любимому сыну и дочери. Постоянно изводит свою дочь Марью придирками, острым словцом. Сидя у себя в имении князь Николай постоянно на чеку событий, происходящих в России и только перед смертью он теряет полное представление о масштабности трагедии войны русских с наполеоном.

Болконский Андрей Князь, сын Николая Андреевич. Честолюбив, так же как и его отец, сдержан в проявлении чувственных порывов, но очень любит своего отца и сестру. Женат на «маленькой княгине» Лизе. Сделал хорошую военную карьеру. Очень много философствует о жизни, смысле и состоянии его духа. Из чего видно, что он находится в каких-то постоянных поисках.

После смерти жены в Наташе Ростовой увидел для себя надежду, настоящую девушку , а не фальшивую как в светском обществе и некий свет будущего счастья, поэтому был в нее влюблен. Сделав Наташе предложение, вынужден был уехать за границу лечиться, что послужило обоим настоящим испытанием их чувств. В итоге их свадьба сорвалась. Князь Андрей ушел на войну с Наполеоном и был тяжело ранен, после чего он не выжил и умер от тяжелой раны. Наташа до конца его смерти преданно ухаживала за ним. Очень кроткая девушка, не красива, но добра душой и очень богата, как невеста.

Ее богодухновенность и преданность религии служит многим примером добронравия и кротости. Незабвенно любит своего отца, который часто издевался над ней своими насмешками, укорами и уколами. А также любит и своего брата, князя Андрея. Сразу не приняла Наташу Ростову как будущую невестку, потому что та казалась ей слишком легкомысленной для брата Андрея. После всех пережитых невзгод она выходит замуж за Николая Ростова. Безуховы — графы и графини Безухов Пьер Петр Кириллович Один из главных героев, который заслуживает пристального внимания и самой положительной оценки.

Этот персонаж пережил много душевных травм и боли, обладая сам по себе добрым и высокоблагородным нравом. Толстой и герои романа «Война и мир» очень часто выражают свою любовь и принятие Пьера Безухова как человека весьма высоких нравов, благодушного и человека философского ума. Лев Николаевич очень любит своего героя, Пьера. Как друг Андрея Болконского молодой граф Пьер Безухов весьма предан и отзывчив. Не смотря на различные плетущиеся у него под носом интриги, Пьер не озлобился и не утратил своей добродушности к людям. А женившись на Наталье Ростовой он, наконец, обрел ту благодать и счастье, которого ему так не хватало в его первой жене, Элен.

В конце романа прослеживается его стремление к изменению политических устоев в России и издалека даже можно угадать его декабристские настроения. Серия литературы и языка. ВВЕДЕНИЕ Основной целью данной работы является математическое моделирование некоторых аспектов развития сюжета и установление взаимосвязей между реальным и романным временем, а точнее - между реальными и романными возрастами персонажей причем, в данном случае, связь окажется предсказуемой и линейной. Само понятие "возраст" имеет, безусловно, несколько аспектов. Во-первых, возраст литературного персонажа определяется романным временем, которое часто не совпадает с временем реальным. Во-вторых, числительные в обозначении возраста помимо своего основного собственно числового значения нередко имеют ряд дополнительных, то есть несут самостоятельную смысловую нагрузку.

Они могут, например, заключать в себе положительную или отрицательную оценку героя, отражать его индивидуальные особенности или привносить в повествование иронический оттенок. В разделах 2-6 рассказывается, каким образом Лев Толстой меняет возрастные характеристики героев "Войны и мира" в зависимости от их функции в романе, от того, насколько они молоды, какого они пола, а также от некоторых других индивидуальных особенностей. В разделе 7 предлагается математическая модель, отражающая особенности "старения" толстовских героев. Рассмотрим, к примеру, семью Ростовых. На дворе август 1805 г. В том же самом августе 1805 г.

Таким образом, в августе 1805 Вере семнадцать лет. А теперь перенесемся в декабрь 1806 г. Наташа полубарышня, полудевочка... Мы видим, что за прошедшие год и четыре месяца Вера умудрилась вырасти на три года. Ей было семнадцать, а теперь ей не восемнадцать и не девятнадцать; ей сразу двадцать. Возраст Наташи в этом фрагменте задается метафорически, а не цифрой, что тоже, как выяснится, неспроста.

Пройдет еще ровно три года, и мы получим последнее сообщение о возрасте этих двух сестер: Наташе было шестнадцать лет , и был 1809 год, тот самый, до которого она четыре года тому назад по пальцам считала с Борисом, после того как она с ним поцеловалась. Итак, за эти четыре года Наташа выросла на три, как, впрочем, и предполагалось. Вместо семнадцати или даже восемнадцати ей теперь шестнадцать. И больше уже не будет. Это последнее упоминание о ее возрасте. А что же тем временем происходит с ее несчастной старшей сестрой?

Вере было двадцать четыре года , она выезжала везде, и, несмотря на то, что она несомненно была хороша и рассудительна, до сих пор никто никогда ей не сделал предложения. Как мы видим, за три прошедших года Вера выросла на четыре. Если же считать с самого начала, то есть с августа 1805 г. За этот временной промежуток разница в возрасте между Наташей и Верой удвоилась. Вера теперь уже не четырьмя, а восемью годами старше сестры. Это был пример того, как меняются возрасты двух персонажей друг относительно друга.

А теперь посмотрим на героя, который имеет в некоторый момент времени разные возрасты для разных персонажей. Этот герой - Борис Друбецкой. О его возрасте никогда не говорится впрямую, поэтому попытаемся вычислить его косвенным образом. С одной стороны, мы знаем, что Борис - ровесник Николая Ростова: Два молодых человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних лет... Николаю же в январе 1806 г. Отсюда следует, что в августе 1805 г.

Борису девятнадцать или двадцать лет. А теперь оценим его возраст с позиции Пьера. В начале романа Пьеру двадцать лет: Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером-аббатом за границу, где пробыл до двадцатилетнего возраста. С другой стороны, мы знаем, что Пьер оставил Бориса четырнадцатилетним мальчиком и решительно не помнил его. Таким образом, Борис на четыре года старше Пьера и в начале романа ему двадцать четыре года, то есть ему двадцать четыре года для Пьера, в то время как для Николая ему пока еще только двадцать. И, наконец, еще один, совсем уже забавный пример: возраст Николеньки Болконского.

В июле 1805 г. Из общечеловеческих соображений понятно, что Николенька должен родиться осенью 1805 г. Понятно, что у такого персонажа до конца романной жизни будут проблемы с возрастом. Так в 1811 ему будет шесть лет, а в 1820 - пятнадцать. Как можно объяснить подобные несоответствия? Может быть, для Толстого не важен точный возраст его персонажей?

Напротив, Толстой, питает пристрастие к числам и с поразительной точностью задает возрасты даже самых незначимых героев. Так Марья Дмитриевна Ахросимова у него восклицает: Пятьдесят восемь лет прожила на свете... У Толстого всюду числа, причем числа точные, дробные. Возраст в "Войне и мире", несомненно, функционален. Недаром Долохов, обыгрывая Николая в карты, решил продолжать игру до тех пор, пока запись эта не возрастет до сорока трех тысяч. Число это было им выбрано потому, что сорок три составляло сумму сложенных его годов с годами Сони.

Таким образом, все описанные выше возрастные несовпадения, а всего их в романе около тридцати, являются преднамеренными. Чем же они обусловлены? Прежде чем приступить к ответу на этот вопрос, замечу, что в среднем, по ходу романного времени, Толстой делает каждого из своих персонажей на год старше, чем им положено быть это показывают расчеты, о которых будет рассказано позже. Обычно же герою классического романа всегда будет двадцать один год вместо двадцати одного года и одиннадцати месяцев, и в среднем, следовательно, такой герой оказывается на полгода моложе своих лет. Однако, даже из приведенных выше примеров уже видно, во-первых, что автор "старит" и "молодит" своих героев неодинаково, а во-вторых, что происходит это не случайным, а системным, запрограммированным образом. Как именно?

С самого начала становится очевидным, что положительные и отрицательные герои стареют неодинаково, непропорционально. Автор "Войны и мира" удивительно откровенен в своих симпатиях и антипатиях. Как показано выше, Наташа взрослеет медленнее, чем положено, а Вера, напротив, быстрее. Борис как приятель Николая и друг семьи Ростовых предстает двадцатилетним; он же в амплуа светского знакомого Пьера и будущего мужа Жюли Карагиной параллельно оказывается значительно старше. На возрастах героев как будто задан некий нестрогий порядок, точнее, антипорядок. Возникает такое ощущение, что герои "штрафуются" прибавкой в возрасте.

Толстой как бы наказывает своих героев непропорциональным старением. Есть, впрочем, в романе персонажи, которые становятся старше строго в соответствии с прожитыми годами. Соня, например, не будучи, по сути дела, ни положительной, ни отрицательной героиней, но совершенно нейтральной и бесцветной, Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила , взрослеет исключительно аккуратно. Весь беспорядок возрастов, имеющий место в семье Ростовых, ее совершенно не затрагивает. В 1805 г. Именно ее возраст расчетливый Долохов выигрывает у Ростова в карты, приплюсовав к своему.

Но Соня - скорее исключение. Вообще же, персонажи "разной полярности" взрослеют по-разному. Более того, предельно насыщенное пространство возраста поделено между положительными и отрицательными героями. В возрасте до шестнадцати лет упоминаются Наташа и Соня. В возрасте после шестнадцати - Вера и Жюли Карагина. Строго больше двадцати Борису, Долохову, "неоднозначному" князю Андрею.

Вопрос не в том, сколько герою лет, вопрос в том, какой именно возраст в романе зафиксирован. Наташе не полагается больше шестнадцати; Марья непозволительно для положительной героини стара, поэтому о ее возрасте не говорится ни слова; Элен, напротив, вызывающе молода для отрицательной героини, следовательно, мы не узнаем, сколько ей лет. В романе задается граница, после которой уже существуют только отрицательные герои; граница, перешагнув которую, заведомо положительный герой просто перестает существовать в пространстве возраста. Совершенно симметричным образом, отрицательный герой шагает по роману без возраста, пока не минует эту границу. Наташа теряет возраст, достигнув шестнадцати лет. Жюли Карагина, напротив, обретает возраст, будучи уже не первой молодости: Жюли было двадцать семь лет.

После смерти своих братьев она стала очень богата. Она теперь была совершенно некрасива; но думала, что она не только так же хороша, но еще гораздо больше привлекательна теперь, чем была прежде... Мужчина, который десять лет тому назад побоялся бы ездить каждый день в дом, где была семнадцатилетняя барышня , чтобы не компрометировать ее и не связать себя, теперь ездил к ней смело каждый день и общался с ней не как с барышней-невестой, а как с знакомой, не имеющей пола. Проблема, однако, в том, что Жюли в этом романе никогда не было семнадцати лет. Вообще же, отрицательным героям, как правило, не полагается детства и отрочества. Отсюда возникают забавные недоразумения: Ну, что, Леля?

А может быть, князь Василий не виноват? Может быть, у его сугубо отрицательных детей детства не было вовсе. И недаром Пьер, перед тем как сделать предложение Элен, убеждает себя, что знал ее ребенком. А была ли она вообще ребенком? Если же от лирики перейти к цифрам, то выясняется, что в романе встречаются положительные герои в возрасте 5, 6, 7, 9, 13, 15, 16, 20, а также 40, 45, 50, 58. Отрицательным же бывает 17, 20, 24, 25, 27.

То есть, положительные герои из ранней юности сразу попадают в почтенную старость. У отрицательных героев старческий возраст тоже, конечно, бывает, но дробность возраста у них на старости лет меньшая, чем у положительных. Так, положительная Марья Дмитриевна Ахросимова говорит: Пятьдесят восемь лет прожила на свете... Отрицательный князь Василий оценивает себя с меньшей точностью: Мне шестой десяток , мой друг... Вообще же, точные расчеты показывают, что коэффициент старения в пространстве "положительные-отрицательные" равен -2. Поговорим теперь о двух героинях, которые подчеркнуто не имеют возраста.

Эти героини - Элен и княжна Марья, что само по себе не случайно. Элен символизирует в романе вечную красоту и молодость. Ее правота, ее сила в этой неисчерпаемой молодости. Время как будто не властно над ней: Елена Васильевна, так та и в пятьдесят лет красавицей будет. Пьер, уговаривая самого себя жениться на Элен, как основное ее достоинство также приводит ее возраст. Он вспоминает, что знал ее ребенком.

Он говорит себе: Нет, она прекрасная девушка! Она не дурная женщина! Элен - вечная невеста.

К нему стягиваются все сложные и многочисленные линии действия, идущие от двух «семейных хроник» — Болконских и Ростовых; он явно пользуется наибольшей симпатией автора и наиболее близок ему по душевному складу.

Пьер принадлежит к людям «ищущим», напоминает Николеньку , Нехлюдова , Оленина , но более всего самого Толстого. Перед нами проходят не только внешние события жизни, но и последовательная история его духовного развития. Путь исканий Пьера Безухова Пьер воспитан в атмосфере идей Руссо , он живет чувством и склонен к «мечтательному философствованию». Он ищет «правду», но по слабоволию продолжает вести пустую светскую жизнь, кутить, играет в карты, ездит на балы; нелепая женитьба на бездушной красавице Элен Курагиной, разрыв с ней и дуэль с бывшим приятелем Долоховым производят в нем глубокий переворот.

Он увлекается масонством , думает найти в нем «внутреннее успокоение и согласие с самим собой». Но скоро наступает разочарование: филантропическая деятельность масонов кажется ему недостаточной, их пристрастие к мундирам и пышным церемониям возмущает его. На него находит нравственное оцепенение, панический страх жизни. И вот на Бородинском поле он знакомится с русским народом — новый мир открывается ему.

Духовный кризис подготовлен потрясающими впечатлениями, внезапно на него обрушившимися: он видит пожар Москвы, попадает в плен, проводит несколько дней в ожидании смертного приговора, присутствует при казни. И тут он встречает «русского, доброго, круглого Каратаева». Радостный и светлый, он спасает Пьера от духовной смерти и приводит его к Богу. Он в плену узнал, что Бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитектоне вселенной».

Религиозное вдохновение охватывает Пьера, все вопросы и сомнения исчезают, он не думает больше о «смысле жизни», ибо смысл уже найден: любовь к Богу и самоотверженное служение людям. Роман завершается картиной полного счастья Пьера, женившегося на Наташе Ростовой и ставшего преданным мужем и любящим отцом. Платон Каратаев Солдат Платон Каратаев, встреча с которым в занятой французами Москве произвела переворот в ищущем правды Пьере Безухове, задуман автором как параллель к « народному герою » Кутузову; он тоже человек без личности, пассивно отдающийся событиям. Таким видит его Пьер, т.

Не безличность, а необыкновенное своеобразие его личности поражает нас. Его меткие словечки, прибаутки и поговорки, его постоянная деятельность, его светлое веселие духа и чувство красоты «благообразие» , его деятельная любовь к ближним, смирение, жизнерадостность и религиозность складываются в нашем представлении не в образ безличной «части целого», а в изумительное по цельности лицо народного праведника. Платон Каратаев — такой же «великий христианин», как и юродивый Гриша в «Детстве». Толстой интуитивно почувствовал его духовное своеобразие, но его рационалистическое объяснение скользнуло по поверхности этой мистической души.

Сам писатель считал его поэмой, где частная жизнь человека неотделима от истории целой страны. Семь лет понадобилось Льву Николаевичу Толстому, чтобы довести до совершенства свой роман. Еще в 1863 году писатель не раз обговаривал планы по созданию масштабного литературного полотна со своим тестем А. В сентябре этого же года отец жены Толстого прислал письмо из Москвы, где упоминал об идее писателя.

Историки считают эту дату официальным началом работы над эпопеей. Уже через месяц Толстой пишет своей родственнице, что все его время и внимание занимает новый роман , над которым он думает так, как никогда раньше. История создания Первоначальной идеей писателя было создание произведения о декабристах, которые провели в ссылке 30 лет и вернулись домой. Отправной точкой, описанной в романе, должен был стать 1856 год.

Но затем Толстой изменил свои планы, решив отобразить все с начала восстания декабристов 1825 года. И этому не суждено было сбыться: третьей идеей писателя стало желание описать молодые годы героя, которые совпали с масштабными историческими событиями: войной 1812 года. Окончательным же вариантом стал период с 1805 года. Так же был расширен круг героев: события в романе охватывают историю многих личностей, которые прошли через все тяготы разных исторических периодов в жизни страны.

Несколько вариантов имело и название романа. В конечном варианте писатель решил акцентировать внимание на первой поре, так как написание романа даже в таком масштабе требовало больших усилий и времени. Так вместо обычного произведения родилась целая эпопея, не имеющая аналогов в мировой литературе. Всю осень и начало зимы 1856 года Толстой посвятил написанию начала «Войны и мира».

Уже в это время он не раз пытался бросить работу, так как по его мнению не получалось на бумаге передать весь замысел. Историки говорят, что в архиве писателя насчтывалось пятнадцать вариантов начала эпопеи. В процессе работы Лев Николаевич пытался сам для себя найти ответы на вопросы о роли человека в истории. Ему пришлось изучить множество хроник, документов, материалов, описывающие события 1812 года.

Сумбур в голове писателя вызывало то, что все информационные источники по разному давали оценку как Наполеону, так и Александру I. Тогда Толстой принял для себя решение отойти от субъективных утверждений чужих людей и отобразить в романе свою собственную оценку событий, основанную на правдивых фактах. Из разноплановых источников он заимствовал документальные материалы, записи современников, газетные и журнальные статьи, письма генералов, архивные документы Румянцевского музея. Князь Ростов и Ахросимова Марья Дмитриевна Посчитав нужным побывать непосредственно на месте событий, Толстой два дня провел в Бородине.

Ему было важно лично объехать место, где разворачивались масштабные и трагические события. Он даже лично делал зарисовки солнца на поле во время разного периода суток. Поездка дала возможность писателю по-новому прочувствовать дух истории; стала своеобразным вдохновением для дальнейшей работы. На протяжении семи лет работа шла на душевном подъеме и «горении».

Рукописи состояли более чем из 5200 листов. Поэтому «Война и мир» легко читается даже спустя полтора столетия. Анализ романа Описание Наполеон перед сражением в задумчивости В романе «Война и мир» затронут шестнадцатилетний период истории России. Отправная дата — 1805 год, окончательная — 1821.

В произведении «занято» больше 500 персонажей. Это как реально существующие люди, так и вымышленные писателем для придания красочности описания. Кутузов перед Бородинской битвой обдумывает план В романе переплетаются две основные сюжетные линии : исторические события в России и личная жизнь героев. Реальные исторические личности упоминаются в описании Аустерлицкого, Шенграбенского, Бородинского сражения; взятии Смоленска и сдаче Москвы.

Больше 20 глав отведено именно Бородинскому сражению, как основному решающему событию 1812 года. В противостояние «военному времени» писатель описывает личный мир людей и все то, что их окружает. Герои влюбляются, ссорятся, мирятся, ненавидят, страдают… На противостоянии различных персонажей, Толстой показывает разницу в нравственных принципах индивидуумов. Писатель пытается рассказать, что различные события способны изменить мировоззрение.

Одна целостная картина произведения складывается из трехсот тридцати трех глав 4 томов и еще двадцати восьми глав, размещенных в эпилоге. Первый том Описаны события 1805 года. В «мирной» части затронуты жизнь в Москве и Петербурге. Писатель знакомит читателя с обществом главных героев.

Толстой завершает первый том описанием того, как военные поражения повлияли на мирную жизнь персонажей. Второй том Первый бал Наташи Ростовой Это полностью «мирная» часть романа, которая затронула жизнь героев в период 1806-1811 годов: зарождение любви Андрея Болконского к Наташе Ростовой; масонство Пьера Безухова, похищение Карагиным Наташи Ростовой, получение Болконским отказа от Наташи Ростовой выйти замуж. Завершение тома — описание грозного предзнаменования: появление кометы, которая является символом больших потрясений. В этой части эпопеи писатель обращается к военному времени: вторжение Наполеона, сдача Москвы, Бородинское сражение.

На поле боя вынуждены пересекаться главные мужские персонажи романа: Болконский, Курагин, Безухов, Долохов… Завершение тома — взятие в плен Пьера Безухова, устроившего неудачную попытку покушения на Наполеона. Четвертый том После битвы раненные прибывают в Москву «Военная» часть — описание победы над Наполеоном и позорное отступление французской армии. Затрагивает писатель и период партизанской войны после 1812 года. Все это переплетается с «мирными» судьбами героев: уходят из жизни Андрей Болконский и Элен; зарождается любовь между Николаем и Марьей; задумываются о совместной жизни Наташа Ростова и Пьер Безухов.

А главным персонажем тома становиться русский солдат Платон Каратаев, словами которого Толстой пытается передать всю мудрость простого народа. Эпилог Эта часть посвящена описанию перемен в жизни героев через семь лет после 1812 года. В эпилоге автор размышляет о роли отдельных личностей в истории целой страны, и пытается показать исторические взаимосвязи событий и человеческих судеб. Главные герои романа В романе упоминается больше 500 персонажей.

Самых главных из них автор попытался описать максимально точно, наделив особыми чертами не только характера, но и внешности: Андрей Болконский — князь, сын Николая Болконского. Постоянно ищет смысл жизни. Толстой описывает его как красивого, сдержанного и с «сухими» чертами лица. Он обладает сильной волей.

Умирает в результате ранения, полученного при Бородино. Марья Болконская — княжна, сестра Андрея Болконского. Неприметная внешность и лучистые глаза ; набожность и тревога за родных. В романе она выходит замуж за Николая Ростова.

Наташа Ростова — дочь графа Ростова. В первом томе романа ей всего 12 лет. Толстой описывает ее как девушку не совсем красивой внешности черные глаза, большой рот , но при этом «живая». Ее внутренняя красота привлекает мужчин.

За руку и сердце готов бороться даже Андрей Болконский. В конце романа выходит замуж за Пьера Безухова. Соня Соня — племянница графа Ростова. В противовес своей кузине Наташе — красивая внешне, но гораздо беднее душевно.

Пьер Безухов — сын графа Кирилла Безухова. Неуклюжая массивная фигура, добрый и одновременно сильный характер. Он может быть суровым, а может становиться ребенком. Увлекается масонством.

Пытается изменить жизнь крестьян и повлиять на масштабные события. Вначале женат на Элен Курагиной. В конце романа берет в жены Наташу Ростову. Элен Курагина — дочь князя Курагина.

Красавица, видная светская дама. Вышла замуж за Пьера Безухова. Изменчива, холодна. Погибает в результате аборта.

Николай Ростов — сын графа Ростова и брат Наташи. Продолжатель рода и защитник Отечества.

Это представители высшего сословия Москвы и Петербурга, государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому воссоздать цельную картину русской жизни в один из переломных этапов истории России — эпоху войн с Наполеоном. Женщина, главным делом жизни которой является ее салон.

Оглавление

  • Герои "войны" и герои "мира"?
  • «Люди мира» и «люди войны» в романе «Война и мир» - презентация онлайн
  • Фильм Война и мир (1965-1967) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • Андрей Болконский
  • Персонажи | Война и мир
  • Сколько всего героев в войне и мире. Главные герои романа «Война и мир

"Война и мир" в цифрах и фактах. Для тех, кто так и не осилил роман

Представим и этого героя произведения "Война и мир". Сколько персонажей в Войне и мире? Ответ: Liza. В романе Л. Н. Толстого более 550 персонажей. Ответ на вопрос: Сколько персонажей в Войне и мире?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.

«Люди мира» и «люди войны» в романе «Война и мир»

это список персонажей романа Льва Толстого "Война и мир" 1869 года. Второстепенные мужские персонажи Образы Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир». Итоговый вывод Второй том Часть 3. Итак, сколько же всего героев в "Войне и Мире"? Пример краткой характеристики 3 Главные герои романа Толстого «Война и мир». Тегитолстой война и мир главные герои, кто из перечисленных героев романа толстого война и мир не является истинным патриотом россии, как толстой срывает маски со своих героев в романе война и мир, сколько лев толстой писал войну и мир, сколько персонажей в романе.

Герои «Войны и мира»

Герои произведения Пьер Безухов - неуклюжий и неопытный юноша, который унаследовал большое состояние и вступает в общество высшего класса, чтобы найти своё место в жизни. Наташа Ростова - красивая и эмоциональная девушка, которая живёт вместе со своей семьёй в Москве. Она влюбляется в нескольких мужчин и в итоге выходит замуж за Андрея Болконского. Андрей Болконский - умный и решительный офицер, который решил принять участие в войне 1812 года, несмотря на желание его жены остаться в Москве. Анатоль Курагин - красивый и привлекательный молодой человек, который влюбляется в Наташу Ростову и пытается сбежать с ней. Марья Болконская - сестра Андрея Болконского, которая живёт на имении в сельской местности.

Она влюбляется в Николая Ростова, сына графа Ростова. Николай Ростов - молодой офицер, который служит в армии и участвует в битвах 1812 года. Он женится на Марье Болконской и возвращается домой после войны. Анна Павловна Шерер - высокопоставленная дама общества, организует вечеринки, на которых обсуждаются последние новости о политике и войне. Она взаимодействует со многими героями романа и считается одним из ключевых персонажей.

Илья Ростов - отец Николая Ростова и Марьи Болконской, богатый и уважаемый граф, который старается держать свою семью вместе и помочь им в любой ситуации. Лиза Болконская - жена Андрея Болконского, которая остаётся в Москве во время войны и заботится о своей маленькой дочери. Она испытывает много эмоциональных трудностей, когда Андрей умирает в конце романа. Петр Безухов - отец Пьера Безухова, богатый и эксцентричный человек, который на протяжении романа пытается помочь своему сыну найти свою жизненную цель. Анна Михайловна Друбецкая - подруга Наташи Ростовой, которая помогает ей заново влюбиться в Андрея Болконского, после того как она пережила разочарование в любви к Анатолю Курагину.

Пьер отправляется осмотреть свои имения в Киевской губернии и мечтает о реформах, которые сделают жизнь простых людей лучше. А князь Андрей после Аустерлица и смерти жены решает посвятить себя сыну, спрятавшись в семейном гнезде в Лысых горах. На выходе Пьера откровенно дурит собственный управляющий, а жизнь его людей становится только хуже. А вот более практичный и деятельный Андрей добивается серьезных успехов. Он даже переводит триста душ в вольные хлебопашцы и организует обучение грамоте для крестьянских детей. Их путем следуют современные молодые горожане из тех, кого принято называть хипстерами. У них, конечно, нет имений и крепостных крестьян. Зато есть все то же вечное желание разобраться в себе и изменить жизнь к лучшему.

Кто-то устраивается работать сельским учителем, кто-то пытается организовать производство в деревне или создать мини-ферму. И, как двести лет назад, чьи-то порывы так и остаются порывами, а кто-то добивается реальных успехов. Книги по теме.

Выслушав все претензии, Пьер провёл остаток дня с детьми, что положительно сказалось на его жене. Все ему рады, особенно Николенька Болконский. Пьер привёз всем подарки, не забыв о матери своей жены, считавшей себя ненужной и беспомощной. Остальные также позаботились о ней, что сильно порадовало старушку. В 13 главе акцент сделан на Пьере и Ростовой-старшей. Граф рассказывает о своей жизни в Петербурге, особо не вдаваясь в экономические дела, ведь понимает, что старушка их всё равно не поймёт. Во время обеда граф Безухов говорит, что Николенька очень похож на отца.

После обеда Денисов, Пьер и Николай заходят в кабинет и обсуждают политические проблемы в России. Пьер говорит, что император ослабел и империи грозит крах. Собеседники уверены, что слова Безухова — фантазии, ничего подобного не будет. В это время заходит юный Болконский и уверяет всех в праведности слов Пьера. От этого граф испытывает ещё большую гордость за сына князя Андрея. Графиня Марья Болконская показывает Николаю свой дневник. Муж в восторге от работы жены и хвалит её. После этого Ростов рассказывает супруге о своей дискуссии с Пьером и волнениях как за Безухова, так и за юного Коленьку. Марья его поддерживает и просит ввести юного Болконского в общество. Шестнадцатая глава начинается с разговора в семье Безуховых.

Они радостно общаются, понимают друг друга с полуслова, обсуждают тайное общество и Платона Каратаева, размышляют, одобрил бы он это движение или нет. Безухов в замешательстве, он не знает, чем все может закончиться. Первую часть эпилога завершает сон Николеньки, в котором он вместе с Пьером весело проводит время, но вторгается Николай Ростов. Граф грозится убить того, кто сдвинется с места. Сон этот также навеян мыслями об отце и Пьере. Проснувшись, юный Болконский понимает, что сделает всё, чтобы быть достойным отца. Второй фрагмент Он затрагивает вопросы, на которые нельзя дать однозначного ответа. И предназначен для того, чтобы заставить читателя о многом поразмышлять. Размышления о власти Вторая часть эпилога начинается с рассуждений об учёных. Писатель ставит под сомнение их идею сравнения исторических личностей.

Во второй главе показаны философские мысли Льва Толстого о силе, которой подвластно повелевать народными массами. Автор в типичном для себя стиле спорит с историками, которые полагают, что эта необычайная сила присуща исключительно определённым историческим личностям. В третьей главе литератор продолжает мысль о том, какая сила руководит народом и их поступками, проводя аналогию с паровозом и машинистом. Затем он в очередной раз ставит под вопрос описание историками отдельных личностей. Здесь Толстой проводит аналогию с бумажками и монетами. Он написал, что бумажки способны обмануть человека: они ценные, пусть и не шумят. А монета, пускай и звонкая, но никого обмануть не сможет. После этого Толстой задумывается, зачем нужна власть, а также рассматривает её как совокупность огромных масс народа. Он спрашивает себя, что для людей хуже: вера в силу божества или контроль над обществом, называемый властью. Судьба народа Вопросом для размышления в этой главе является: «Почему жизнь народов не вмещается в жизнь нескольких людей?

Автор считает, что связь между ними толком и не установлена, аргументируя свои мысли поступками исторических личностей, разбирая их связь и итоги. В шестой главе Лев Толстой размышляет о приказах начальников и их непосредственном влиянии на окружающее войско, где армия — это не просто много военных, а объединение людей, связанных общей целью. Приказы должны быть выполнимыми, иначе их невозможно будет исполнить. Кроме того, сам главнокомандующий тоже должен их выполнять. Именно народ принимает наибольшее участие в выполнении приказов.

Толстой написал три первые главы романа о декабристах.

Из этого начинания родился замысел будущего романа «Война и мир». По свидетельству писателя, чтобы понять и проследить истоки декабристского движения, ему потребовалось обратиться к более ранней эпохе Наполеоновских войн. Произведение создавалось и перерабатывалось Толстым на протяжении 1863—1869 гг. По первоначальному замыслу автора, произведение, в одном из ранних набросков названное «Три поры», должно было состоять из трёх частей: первую часть предполагалось посвятить событиям Отечественной войны 1812 г. В этом наброске ещё не было князя Андрея Болконского, но имелся отчасти похожий на него персонаж — князь Борис Зубцов. Толстой шесть раз приступал к написанию произведения, но создал лишь несколько начальных глав.

В наиболее пространной, шестой версии содержалось девять глав и было конспективно намечено дальнейшее развитие сюжета. Приступая к написанию романа в седьмой раз, Толстой отодвинул начало действия к кануну первой войны России с Наполеоном, к лету 1805 г. В 12-м варианте произведение получило заглавие «С 1805 по 1814 год», начальная часть была названа «1805-й год». Автор дал своему произведению жанровое определение «роман». В период с ноября 1865 по май 1866 гг. Произведение в этой редакции в большей степени напоминало семейный роман, чем известная нам «Война и мир».

Например, описание Бородинского сражения не было развёрнутым и сама битва не истолковывалась как ключевое событие войны 1812 г. Андрей Болконский и Петя Ростов в этом варианте редакции не умирали. В августе 1867 г. Толстой начал переписывать текст романа, получившего новое название — «Война и мир», некоторые изменения были весьма существенными. Так, ни в первой, ни во второй редакции 4-го тома ещё не было образа Платона Каратаева: он появляется только в третьей редакции. Правка вносилась писателем и в корректуру произведения вплоть до 1869 г.

Башилову Толстой Л. Полное собрание сочинений. Москва, 1953. Первая часть романа, озаглавленная «Тысяча восемьсот пятый год», соответствующая 1-й и 2-й частям позднейшего, первого тома, была впервые напечатана в журнале «Русский вестник» в 1865 г. При издании «Войны и мира» отдельной книгой этот текст подвергся переработке. В декабре 1867 г.

Отредактированный вариант этого текста был издан в 1868—1869 гг. В дальнейшем автор внёс существенные изменения в текст романа, переиздавая его в 1873 г. Этот текст был воспроизведён в издании 1880 г.

Центральные фигуры романа «Война и мир»

  • Порядок персонажей «Войны и мира» по внешнему виду - War and Peace characters order by appearance
  • Герои "войны" и герои "мира"?
  • Прототипы героев «Войны и мира»
  • Бондарчуку Толстой не указ. Возраст актеров и героев эпопеи «Война и мир»

Сколько персонажей в войне и мире - 88 фото

Герои "войны" и герои "мира"? Персонажи романа Любимые герои Толстого (люди мира) Эти герои – Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, княжна Марья – меняются, и мы наблюдаем их эволюцию.
Прототипы героев «Войны и мира» «Война и мир» Льва Толстого — не просто классический роман, а настоящий героический эпос, литературная ценность которого не сравнима ни с одним другим произведением.

Бондарчуку Толстой не указ. Возраст актеров и героев эпопеи «Война и мир»

Краткое содержание "Война и мир" В целом в «Войне и мире» нет ни одного по настоящему положительного героя — все совершают ошибки.
Народ, скажите сколько героев в романе "Война и Мир"??? Перечислим главных героев известного великого романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир".
«Люди мира» и «люди войны» в романе «Война и мир» - презентация онлайн «Война и мир» относится к литературному направлению реализм: в книге подробно описан ряд ключевых исторических событий, изображены типичные для российского общества персонажи, основной конфликт – «герой и общество».

Сколько всего героев в войне и мире. Главные герои романа «Война и мир

Ниже представлен список персонажей романа Льва Толстого «Война и мир». Список включает имена как основных, так и второстепенных и эпизодических действующих лиц романа. Пример краткой характеристики 3 Главные герои романа Толстого «Война и мир». Герои романа Л. Н. Толстого «Война и мир» на войне 1805 года (по методике развития критического мышления) 3. Обощение б) Тушин во время Шенграбенского сражения. а) Николай Ростов во время Шенграбенского сражения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий