Аутизм и синдром гиперактивности у детей (как и многие другие синдромы поведенческих нарушений) не являются каким-то одним, строго определенным, заболеванием. Скорее это континуум нарушений поведенческого характера. Как и многие матери детей с СДВГ (об этом я прочитала в книге Ирины Лукьяновой «Экстремальное материнство»), я нахожусь в затяжной депрессии и глубоком выгорании.
Лекция Юлии Строговой "РАС и СДВГ: Нейроотличность у детей и взрослых"
Синдром дефицита внимания и аутизм (РАС — расстройства аутистического спектра) – «модные» диагнозы, которые любят раздавать детям, чьё поведение кажется окружающим взрослым странным. симптомы и лечение. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройство внимания с гиперактивностью, или гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (англ. attention deficit hyperactivity disorder, ADHD), — расстройство поведения и психического развития. Для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью занятие Мозжечковая стимуляция необходимо для улучшения связей между мозжечком, ретикулярной формацией и вестибулярным аппаратом для согласованной, правильной работы. Для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью занятие Мозжечковая стимуляция необходимо для улучшения связей между мозжечком, ретикулярной формацией и вестибулярным аппаратом для согласованной, правильной работы.
Адриенна Варбер: "СДВГ и синдром Аспергера"
У людей с СДВГ это может быть следствием нарушения концентрации внимания. При сочетании СДВГ и аутизма могут возникать «противоречия». Например, при аутизме у человека может быть потребность в сохранении рутины и порядка, но из-за СДВГ он не способен его соблюдать. Терапия для человека с СДВГ и аутизмом должна быть адаптирована под оба состояния. Например, это могут быть стратегии рутины и структуры с допущением спонтанности и гибкости.
Основным поводом для критики стали устаревшие методики и препараты, которые предлагает Минздрав. Они могут серьезно осложнить и так непростое положение детей с РАС и лишить их возможности развиваться, считает психиатр Степан Краснощеков.
Устаревшие методы диагностирования — первое, что смутило экспертов. Аутизм у детей предлагают определять по тесту Векслера 1949 года — это первая редакция, притом что во всём мире уже используют пятую. По результатам диагностики определяют, есть ли задержки в развитии у ребенка и в какую школу он пойдет: в коррекционную или в обычную. Учитывая, что дети с РАС мыслят по-другому, при прохождении теста это может привести к неправильным результатам, которые могут сломать ребенку всю жизнь. Он не пройдет тест не потому, что он не знает чего-то, а потому что педагог-психолог не нашел с ним контакта, так как это не подразумевается тестом. Соответственно, он получит заниженный балл и умственную отсталость, которой у него нет.
Далее он пойдет в школу для детей с нарушением интеллекта, получит справку об окончании в итоге, и никуда по жизни он устроиться не сможет, — негодует Краснощеков. Мы будем брать неподходящий инструмент и ломать ребенку судьбу. Конечно, есть пересмотры диагнозов, но мы знаем, что по факту все смотрят на бумажки. RU Отсюда вытекает следующая проблема новых клинических рекомендаций — умственная отсталость — сопутствующий диагноз. Но, по мировой статистике, это число в два раза меньше. То есть в 2 раза меньше, чем пишут в новых рекомендациях.
Получается, что половина детей у нас сразу получат с диагнозом умственную отсталость, которой у них нет. RU Лекарства старого поколения в списке медикаментов также возмутили врачей. В первую очередь речь идет о галоперидоле, который предлагают давать в каплях детям с двух лет. Но нет такого симптома или расстройства. У меня такое тоже бывает — это не значит, что мне нужен галоперидол с двух лет.
Развитие социальных навыков у них требует немалых усилий и долгих лет целенаправленных вмешательств.
И аутизм, и СДВГ влияют на способность взаимодействовать с окружением, но эти состояния отличаются и по роду социальных трудностей, и по способам их преодоления. Предлагаю разобраться в отличиях. Аутизм — это нейробиологическое нарушение развития, при котором социальные навыки не развиваются должным образом. Одни аутичные люди невербальны или мало вербальны и испытывают значительные трудности в социальном взаимодействии, а другие хорошо владеют речью, стремятся к общению, но не могут построить отношений со сверстниками. Первые социальные дефициты у детей с аутизмом можно наблюдать уже начиная с шестимесячного возраста. К году большинство нейротипичных детей реагируют на свое имя, участвуют в двустороннем взаимодействии, активно используют жесты для коммуникации, хорошо интерпретируют выражение лица взрослых, понимают юмор, демонстрируют эмпатию.
В это время, у детей в спектре можно наблюдать следующие признаки аутизма: Плохой зрительный контакт, Затруднения в распознавании эмоций по выражению лица, Задержки в творческой игре и навыках самообслуживания, Отказ от социальных игр, Отсутствие адекватной реакции на улыбку или другое выражение эмоций родителей, Нет разделенного внимания. Большинство аутичных детей имеют задержку развития речи и начинают говорить позже, чем их сверстники. Часть из них остается невербальными или мало вербальными на всю жизнь. Некоторые дети с рас могут иметь большой словарный запас и умеют формировать предложения, хотя и испытывают сложности в общении из-за непонимания невербальных аспектов общения. Им бывает сложно начинать, а также поддерживать разговор и сохранять заинтересованность собеседника. К ранним коммуникативным признакам аутизма относятся: Нет речи или попыток произносить слова к 16 месяцам, Нет указательного жеста, Нет отклика на собственное имя, Нет заинтересованности в общении с другими людьми.
Pediatr Clin North Am. Prevalence of parent-reported diagnosis of autism spectrum disorder among children in the US, 2007. Prevalence of autism in early 1970s may have been underestimated.
Epidemiology of autism spectrum disorders in adults in the community in England. The ICD-10 classification of mental and behavioural disorders. Geneva: World Health Organization; 1993.
Washington, DC. Autism diagnostic interview-revised: A revised version of a diagnostic interview for caregivers of individuals with possible pervasive developmental disorders. Autism and Developmental Disorders.
In Russ. Can autism be detected at 18 months? The needle, the haystack, and the CHAT.
Autism spectrum disorders: Early detection, intervention, education, and psychopharmacological management. Can J Psychiatry. The modified checklist for autism in toddlers: An initial study investigating the early detection of autism and pervasive developmental disorders.
Charman T, Baird G. Practitioner review: Diagnosis of autism spectrum disorder in 2- and 3-year-old children. Prevalence of autism in a US metropolitan area.
Asian J Psychiatr. Biol Psychiatry Cogn Neurosci Neuroimaging. Res Dev Disabil.
Commentary: Further commentary on the debate regarding increase in autism in California. Diagnostic substitution and changing autism prevalence. The autism epidemic: fact or artifact?
Practice parameter for the assessment and treatment of children and adolescents with autism spectrum disorder.
Аутизм или СДВГ у старшего ребенка повышает риск обоих расстройств у младшего
Затем был рассчитан балл полигенного риска, который учитывает количество и размер генетических изменений, связанных с этими расстройствами. Затем этот балл сравнивался с количеством времени, проведенного каждым ребенком за электронными устройствами в возрасте 18, 32 и 40 месяцев. Результаты показали, что дети с более высоким генетическим риском развития расстройств аутистического спектра с раннего возраста чаще проводили у экранов три и более часов в день. Аналогичным образом, у детей с повышенным генетическим риском СДВГ постепенно увеличивалось количество времени, проводимого за экранами. Доктор Нагахиде Такахаши, ведущий научный сотрудник исследования, подчеркнул, что полученные результаты не означают, что экранное время вызывает аутизм или СДВГ.
И аутизм, и СДВГ влияют на способность взаимодействовать с окружением, но эти состояния отличаются и по роду социальных трудностей, и по способам их преодоления. Предлагаю разобраться в отличиях. Аутизм — это нейробиологическое нарушение развития, при котором социальные навыки не развиваются должным образом. Одни аутичные люди невербальны или мало вербальны и испытывают значительные трудности в социальном взаимодействии, а другие хорошо владеют речью, стремятся к общению, но не могут построить отношений со сверстниками.
Первые социальные дефициты у детей с аутизмом можно наблюдать уже начиная с шестимесячного возраста. К году большинство нейротипичных детей реагируют на свое имя, участвуют в двустороннем взаимодействии, активно используют жесты для коммуникации, хорошо интерпретируют выражение лица взрослых, понимают юмор, демонстрируют эмпатию. В это время, у детей в спектре можно наблюдать следующие признаки аутизма: Плохой зрительный контакт, Затруднения в распознавании эмоций по выражению лица, Задержки в творческой игре и навыках самообслуживания, Отказ от социальных игр, Отсутствие адекватной реакции на улыбку или другое выражение эмоций родителей, Нет разделенного внимания. Большинство аутичных детей имеют задержку развития речи и начинают говорить позже, чем их сверстники. Часть из них остается невербальными или мало вербальными на всю жизнь. Некоторые дети с рас могут иметь большой словарный запас и умеют формировать предложения, хотя и испытывают сложности в общении из-за непонимания невербальных аспектов общения. Им бывает сложно начинать, а также поддерживать разговор и сохранять заинтересованность собеседника. К ранним коммуникативным признакам аутизма относятся: Нет речи или попыток произносить слова к 16 месяцам, Нет указательного жеста, Нет отклика на собственное имя, Нет заинтересованности в общении с другими людьми.
На поведенческом уровне аутизм проявляется в повторяющихся движениях, зацикленностях на определенных темах и действиях, а также в использовании неадекватных форм поведения для удовлетворения своих потребностей.
И при этом, назначив психостимуляторы — страттеру или риталин, можно этот психоз простимулировать. Но не каждый доктор особенно западный остановится перед этим. Он скажет «ОК! Если это произойдет — мы начнем лечить галлюцинации! Он будет действовать по протоколу и будет совершенно защищен юридически. Поэтому, слыша о необходимости равнения на стандарты западной психиатрии, как эталона всего-всего, можно только тихо улыбаться… Отечественная психиатрия, порицаемая за кондовость и ригидность, в смысле диагностики иногда гораздо тоньше.
Ее слабое место — закрытость, плохая организация и отвратительное социальное обеспечение людей с особыми потребностями. Но это уже совсем другая история. Поэтому, с точки зрения нозологического подхода — аутизм и СДВГ — несовместимы. А двигательная расторможенность при аутизме или у детей с АЧ — имеет совершенно иную природу. И хотя, некоторые маститые специалисты считают, что при СДВГ могут быть аутичные черты то есть отдельные элементы аутистического поведения. Другие специалисты — возможность сочетания этих двух диагнозов, отрицают, закономерно считая, что они взаимоисключают друг друга. И хотя дети с расстройствами аутистического спектра могут быть беспокойными и невнимательными, они не получают второго диагноза гиперкинеза или СДВГ.
Диагноз гиперактивности не ставят, когда беспокойность и плохая концентрация внимания обусловлены расстройством настроения, тревожным расстройством или шизофренией. Иногда пишут "нарушение развития" иногда добавляют "аутистического спектра" и "гипердинамическое расстройство". Потом, когда ребенок с АЧ подрастает, ему ставят синдром Аспергера, шизотипическое расстройство или, если появляется соответствующая симптоматика бред, галлюцинации — шизофрения. Однако, хотя в раннем детстве природа и проявления этих нарушений могут быть сходны — прогнозы могут быть разными.
Аналогичным образом, у детей с повышенным генетическим риском СДВГ постепенно увеличивалось количество времени, проводимого за экранами. Доктор Нагахиде Такахаши, ведущий научный сотрудник исследования, подчеркнул, что полученные результаты не означают, что экранное время вызывает аутизм или СДВГ. Скорее, оно может быть ранним признаком этих расстройств. Он также предостерег от чрезмерного воздействия экранов на детей с СДВГ, поскольку это может привести к игровой зависимости.
Такахаси также считает, что полученные результаты могут помочь родителям и воспитателям разработать более эффективные стратегии управления экранным временем для детей с нарушениями нервного развития.
Содержание
- Лекция Юлии Строговой "РАС и СДВГ: Нейроотличность у детей и взрослых" - Mental Health Center
- Консультация для родителей «Особенности развития детей с РАС и СДВГ»
- СДВГ и сопутствующие расстройства
- Коморбидность и взаимосвязь СДВГ и РАС. Могут ли они быть частями единого спектра? — Научпоп на DTF
- Как живут люди с аутизмом и СДВГ?
- Невролог Неврюзина развеяла миф, что СДВГ сказывается на умственных способностях ребенка
Чем похожи РАС и СДВГ
- Статьи по теме «СДВГ» — Naked Science
- Самодиагностика симптомов СДВГ
- РАС И СДВГ – ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ❓
- Невролог Неврюзина развеяла миф, что СДВГ сказывается на умственных способностях ребенка
«Было сложно вообще все»: честный монолог матери ребенка с СДВГ
Высокофункциональный аутизм часто путают с СДВГ, и если врач допустит ошибку (что случается в 70% случаев), а родители не будут вникать самостоятельно, то терапия может быть неэффективной. Общие и неуточнённые расстройства развития. У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (далее – СДВГ) есть немало общих симптомов. Аутизм и синдром гиперактивности у детей (как и многие другие синдромы поведенческих нарушений) не являются каким-то одним, строго определенным, заболеванием. Скорее это континуум нарушений поведенческого характера.
Лекция Юлии Строговой "РАС и СДВГ: Нейроотличность у детей и взрослых"
Синдром гиперактивности и дефицита внимания затрагивает все больше детей по всему миру. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: насколько распространено это расстройство (его диагностировали у актрисы Эммы Уотсон и предпринимателя-миллиардера Ричарда Брэнсона!), как отличить СДВГ от обычной невнимательности и чем лечить? В ликбезе. СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности.
About the creator
- Эпидемия аутизма. В чем причина?
- PLOS One: ученые связали РАС и СДВГ с компонентом пластика
- Как живут люди с аутизмом и СДВГ? - Антон тут рядом
- Статьи по теме «СДВГ» — Naked Science
- Telegram: Contact @autism_novosti
- Лишат права на нормальную жизнь? Минздрав предлагает лечить детей с аутизмом галоперидолом
Как помочь ребенку с СДВГ?
В чем причина? Новейшие исследования указывают на семь вероятных причин, которые приводят к аутизму. Один из 100 детей рождается с аутизмом. В США статистика еще более удручающая: один из 59 детей имеет расстройство аутического спектра РАС , и это уже похоже на эпидемию. Ученые пытаются разгадать причины возникновения заболевания. Родители особенных детей хотят точно знать, отчего возникает аутизм и как его лечить. Такие же задачи поставили перед собой исследователи со всего мира.
Копилка знаний о РАС пополняется с каждым годом новыми данными, которые разрушают устоявшиеся стереотипы и мифы об этом загадочном расстройстве мозга. Мы собрали самые свежие исследования об аутизме. Тест был разработан после выявления причины аутизма: выяснилось, что у каждого пятого ребенка расстройство мозга возникает из-за атаки иммунной системы матери на плод в утробе. Ранее ученым удалось идентифицировать восемь белков, ответственных за этот паталогический иммунный ответ. На этот раз они довели открытие до клинического теста: взяли плазму у 450 мам детей, получившими диагноз РАС, и у 342 матерей, у которых были дети без диагноза. На основании этих данных они разработали алгоритмы машинного обучения.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
Круглосуточная служба новостей.
Авторы работы утверждают, что раньше парацетамол часто применяли при любых инфекциях и аутоимунных заболеваниях родителей, которые сами несут риски для будущих детей. Также ученые допускают, что раньше при сборе данных о родителя врачи не брали в расчет генетику и наличие недиагностированных психических расстройств. Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США и Европейское агентство по лекарственным средствам сейчас считают, что прием парацетамола несет минимальный риск во время беременности.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Аутизм и СДВГ. Ключевые различия социальных проблем и способов поддержки
Всё это — признаки синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ). СДВГ проявляется трудностями с концентрацией внимания и гиперактивностью. Но не все люди с СДВГ гиперактивные, во всяком случае выраженно, особенно во взрослом возрасте. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Это расстройство исполнительных функций, форма нарушения внимания и рабочей памяти, эмоциональной и мотивационной саморегуляции в результате сложного взаимодействия генетических и средовых факторов. Расстройство аутистического спектра и Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это разные неврологические расстройства, которые иногда путают из-за некоторых схожих симптомов. Особое внимание уделено регламенту межведомственного взаимодействия организаций системы образования, здравоохранения, социальной политики; алгоритму работы педагогов по сопровождению детей с СДВГ, рекомендациям по развитию деятельности.
Консультация для родителей «Особенности развития детей с РАС и СДВГ»
В этот раз поговорим о нейроотличных людях. Поговорим о том, что делать с усталостью при СДВГ, почему таблетки не лечат аутизм и не запускают речь. На примере героев любимых сериалов разберёмся, какие сложности возникают в диагностике РАС и правда ли, что его стало больше.
Из-за этого дети с СДВГ часто дерутся или травмируются. Дефицит внимания проявляется неспособностью ребёнка концентрироваться на неинтересных ему вещах. Например, на счёте палочек, изучении букв, цифр, запоминании непонятного ему по смыслу стихотворения. По мере взросления гиперактивность и импульсивность становятся менее заметными, но дефицит внимания, как правило, сохраняется. С занятиями, которые вызывают интерес, у ребёнка при этом проблем не возникает: он может подолгу, как и другие дети, играть в любимые игры, смотреть мультфильм или увлекаться чем-то приятным для него. В норме ребёнок может без проблем сосредоточиться даже на неинтересном занятии в течение некоторого времени. Для каждого возраста продолжительность фокусировки внимания разная.
Так, для детей 3-4 лет это в среднем 5—10 минут. С возрастом время концентрации увеличивается, и дети в 7—8 лет могут сохранять её около получаса. Однако если ребёнок в возрасте 12 лет не может удержать внимание даже на 5—10 минут на что в норме способны уже 3-летние дети , это может говорить о дефиците внимания. Они становятся легковозбудимыми, нетерпеливыми, быстро «раздухаряются», заигрываются и из-за импульсивности могут травмировать себя или окружающих. Иными словами, ребёнка «несёт» вслед за эмоциями. Если ребёнок очень активный или капризный, это не значит, что у него есть СДВГ. Точный диагноз может поставить только врач-психиатр. Часто дети с СДВГ проявляют нетерпеливость: например, стараются как можно быстрее получить желаемое, не дожидаясь очереди, и перебивают взрослых, невзирая на нормы приличия. Некоторые из них патологически не умеют признавать поражение в играх и начинают агрессивно себя вести при проигрыше.
После выплеска эмоций ребёнок часто переутомляется — появляется плаксивость и капризность, но при этом могут быть проблемы с засыпанием. Обычно такое состояние родители характеризуют как «перегулял». Навязчивость и упрямство тоже свойственны импульсивным детям с СДВГ. Ребёнок постоянно требует внимания и общения, настойчиво добивается того, чего хочет, даже если ему отказали. Не слушает объяснений, не обращает внимания на призывы к дисциплине и послушанию. С обучением детей с СДВГ постоянно возникают трудности. У них преобладает неусидчивость, неспособность концентрироваться на заданиях и доводить их до конца. Также ребёнку мешают забывчивость и рассеянность. Он может идти за брошенным мячиком, но практически сразу отвлечься на что-нибудь ещё по пути, и его фокус внимания больше не вернётся на мяч, если не напомнить.
Образовательные упражнения, например изучение цифр или букв, вычисления и арифметические задачи, детям с СДВГ очень быстро надоедают. Детям с СДВГ сложно концентрироваться.
Они проанализировали 27 исследований, проведенных в последние 30 лет, участниками которых стали почти 650 тыс. Как выяснилось, смертность ото всех причин среди лиц с этими расстройствами была в 2,37 и 2,13 раза выше, чем среди остальной популяции. У пациентов с СДВГ, в частности, значительно повысилась смертность от неестественных причин.
Что сын ведет себя отвратительно, потому что я, негодная мать, испортила ему жизнь своими криками. Что мне самой так трудно с ним и я никак не могу почувствовать радость материнства, потому что у меня все еще не проработаны психологические травмы детства несмотря на несколько лет психотерапии. Что все проблемы, в общем, в моей голове. Поэтому когда я услышала сначала осторожное предположение о СДВГ от подруги, а потом подтверждение от невролога, я ощутила не только ясность наконец-то пазл сложился! Потому что, во-первых, это означает, что мой ребенок объективно более трудный по сравнению с нейротипичными детьми, а во-вторых, есть небезосновательная надежда, что станет легче. Я наконец-то иначе взглянула на все раздражающие особенности его поведения и поняла, что ему по-настоящему трудно выполнять многие такие элементарные, как кажется требования: не забывать смывать за собой в унитазе, например, или удерживаться от желания наброситься на того, кто нечаянно обидел. Мне стало морально легче с этим жить, ведь я больше не думаю, что он все это делает назло. Конечно, мне по-прежнему приходится каждую минуту быть готовой к очередной поездке в травмпункт за свои восемь лет он уже ломал зубы при падении, рассекал себе лоб так, что приходилось зашивать, и ломал обе руки и постоянно прятать от него деньги уже несколько раз вытаскивал тайком у нас с мужем, в последний раз — шесть с лишним тысяч рублей и швыряние в приступе гнева своих гаджетов с размаху на пол и даже на асфальт. Честно признаюсь, мне не всегда удается оставаться спокойной. Но благодаря постановке диагноза я стала иначе реагировать на ситуации с трудностями в социуме. Когда на первом занятии детского книжного клуба в группе, соответствующей его возрасту, мне уже на середине сообщили, что ведущая с ним не справляется, я не сгорела от стыда и не решила сгоряча забрать ребенка и больше туда не возвращаться. Вместо этого я обсудила с организаторами его особенности и варианты решения проблемы, и мы вместе пришли к тому, что он будет пока заниматься в младшей группе, где все проходит в игровой форме, без обсуждений, на которых он отвлекается и начинает лезть к другим детям. А я буду давать ему с собой головоломки и что-то для рисования, чтобы он мог занять руки, и находиться рядом, чтобы в любой момент забрать, если что.
Связь между аутизмом и СДВГ
СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности. новости Стимуляторы для лечения СДВГ, не связанные со злоупотреблением отпускаемыми по рецепту лекарствами. СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. Согласно исследованиям, этот синдром сегодня диагностирован в среднем у 10% (по разным данным, от 3 до 15%) детей в мире. СДВГ является наиболее распространенным коморбидным заболеванием у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и встречается примерно у 40-70% деток с РАС.