«Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). В спектакле “Поминальная молитва” рассказывается о трагических событиях, происходящих во время поминального обеда семьи Андрея. "Ленком" представит восстановленный спектакль "Поминальная молитва" РИА НОВОСТИ.
Поминальная молитва сюжет
Увидите вы также актеров, ловко исполняющих национальные танцы, правдоподобно узнаете о еврейских традициях и культуре. Но не только о грусти, потерях и печали пойдет речь. Зрителю представится возможность, как смеяться до слез от тонкого и саркастического юмора, так и плакать от сочувствия и сопереживания героям. После просмотра спектакля вам, безусловно, будет что обсудить, о чем задуматься и глубоко поразмыслить наедине с собой.
Увидите вы также актеров, ловко исполняющих национальные танцы, правдоподобно узнаете о еврейских традициях и культуре. Но не только о грусти, потерях и печали пойдет речь. Зрителю представится возможность, как смеяться до слез от тонкого и саркастического юмора, так и плакать от сочувствия и сопереживания героям.
После просмотра спектакля вам, безусловно, будет что обсудить, о чем задуматься и глубоко поразмыслить наедине с собой.
Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай! Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон.
Часть актеров перекрестились. У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?
А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе. Ребе, а почему курица не летает? Так ей Бог повелел! Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник.
Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна. Появляется Урядник с гусем. Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский? Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.
Все герои спектакля в первом действии по-своему очень забавны, даже немного карикатурны и стереотипны. Это прорывается в игре актёров и деталях их внешности: накладных бородах, пейсах. Ну, или совершенно ошеломительных усах урядника, которого играет Михаил Орлов.
Но благодаря этим вот мелочам и замечательной работе артистов: тому, как они общаются и подают текст, который сам по себе смешной, но требует определённого подхода, чтобы быть более живым, на сцене возникает неповторимый яркий и густой национальный колорит. На этот же эффект работает музыка с народными еврейскими мотивами, подготовленная композитором и музыкальным руководителем постановки Виталием Истоминым. Музыка является важной частью действия, она точно подчёркивает как моменты радости, так и горя. Да и сами музыканты театрального оркестра тоже становятся частью действия, поскольку музыку они исполняют вживую, находясь среди действующих лиц, органично вписываясь во многие сцены, становясь в какой-то мере актёрами этой постановки. Читайте так же: Молитва снимающая порчу читать 40 дней Фото: Юлия Трегуб Надо отдать должное Владимиру Гурфинкелю: возникающий в «Поминальной молитве» национальный колорит он не доводит до крайности. К тому же общее художественное оформление спектакля, сделанное Ирэной Ярутис, вообще отходит от каких-либо национальных традиций, так как выполнено в стиле супрематизма направления, возникшего примерно в то же время, в которое разворачивается действие «Поминальной молитвы». На сцене появляются характерные для этого направления геометрические фигуры в основном прямоугольники заборов , сделанные из дерева, а возникающее ближе к середине спектакля солнце и вообще напоминает известный плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей белых! Апофеозом общей праздничности и веселья первого акта «Поминальной молитвы» становится масштабная и очень красивая сцена еврейской свадьбы, ознаменованная тем, что в пляс балетмейстер Татьяна Безменова пускаются практически все участники спектакля, включая обширную массовку.
Именно финал первого акта готовит зрителя к перемене эмоционального фона постановки. Первый акт завершается остроумно сделанной сценой погрома: самого погрома мы не видим, видим лишь выражение лиц героев и слышим, как с медным звоном рушится их мир. Второй акт спектакля резко контрастирует с первым. Комедию сменяет трагедия, как лето в сюжете сменяется зимой. Герои здесь уже не забавны и вызывают у зрителя не смех, а, скорее, сочувствие. Второй акт поставлен и сыгран с отчётливой печатью грусти и боли. Здесь, как и в первом действии, тоже есть сцена свадьбы, но иная: разухабистому еврейскому гулянью словно противопоставлено величественное православное венчание, несущее в себе явный прикус горечи. И обстоятельства, в которых оказался Тевье и его близкие во втором действии спектакля, смогут растрогать и, может быть, заставят пустить слезу даже чёрствого зрителя, настолько проникновенно происходящее на сцене.
Равнодушным здесь точно никто не останется. Фото: Юлия Трегуб Разумеется, все эти эмоциональные волны возникают от работы актёров. Фактически вся «Поминальная молитва» строится на образе Тевье-молочника. Если этого героя воплотить неудачно, то и спектакля не удастся. Найти актёра под такую сложнейшую роль оказалось непросто. Затем Владимир Львович Гурфинкель хотел поставить на эту роль заслуженного артиста Радика Бакирова, но в итоге главную роль «Поминальной молитвы» сыграл Сергей Семериков. И он блестяще справился с этим непростым персонажем, показав его радости, печали и постоянные обращения к Богу. Семериков одинаково хорошо исполняет как шутки в первом акте, так и наполненные болью монологи героя во втором действии.
Деревенский поп в исполнении заслуженного артиста Анатолия Нагогина говорит Тевье: «Ну какой ты талмудист? Самый что ни на есть обыкновенный наш, анатовский, мужик». Именно так и удалось Сергею Семерикову изобразить своего героя философствующим, верующим иудеем и при этом простым деревенским мужиком. Кроме главной роли, ярко выделяется образ жены Тевье Голды. Заслуженная артистка Елена Старостина воплотила образ настоящей матери, которая неустанно заботится о муже и детях. Но полностью, до дна, актриса раскрывается в поразительной по эмоциональному накалу сцене родов старшей дочери Голды и Тевье. В пермской «Поминальной молитве» сильный актёрский ансамбль, которому удаётся донести до зрителя эмоциональное переплетение праздника и траура, смеха и слёз, радости и горя. Именно этим сочетанием «Поминальная молитва» и держит зрителя долгие четыре часа, что идёт спектакль.
Удивительно, что это сразу и спектакль-удовольствие, и спектакль-работа. Обычно театр предлагает одно из двух: либо смейтесь, либо плачьте. Но Владимиру Гурфинкелю в «Поминальной молитве» феноменальным образом удалось всё совместить в одной постановке, при этом сделать её очень яркой и невероятно сильной. Если у спектакля и есть заметные минусы то это попытка режиссёра вывести повествование на немного другой уровень. Начиная генеральную репетицию перед зрителями, Владимир Львович сказал, что это эпос. Но сам материал сопротивляется попытке сделать из него какое-то высказывание на глобальные темы. Это по большому счёту мощнейшая и искреннейшая личностная история. Например, такой элемент в оформлении, как повсеместные шестизначные числа на декорациях и костюмах , напоминающие номера, которые присваивали заключённым фашистских концлагерей, выглядит жутковато и выбивается из общей картины.
Но все недочёты теряются на фоне того эффекта, который «Поминальная молитва» оказывает на зрителей, словно на аттракционе прокатывая их по разным эмоциям. Ведь здесь горе и радость, как и в жизни, идут друг за дружкой, след в след, а иногда даже рука об руку. И не надо этого бояться, ведь это жизнь, она не заканчивается даже после тяжелейших потрясений. Этим спектакль и важен, потому что в наше странное, страшное время, когда плохие новости заполоняют головы и не ясно, что будет дальше, Театр-Театр заставляет нас, словно героев «Поминальной молитвы», в финале перемежать смех со всхлипами.
Поминальная молитва спектакль краткое содержание отзывы о спектакле
Это история о людях, которых разделяет многое — вера, язык, обычаи. О людях, которые несмотря ни на что сохраняют в себе человеческое понимание любви и добра, способное спасти этот безумный, постоянно рушащийся мир. Премьера состоялась 3 марта 2016 года. Действующие лица и исполнители: Голда, его жена — арт. Анастасия Пушилина , арт.
Не скажу, что помню эту сцену в деталях, но то странное чувство, когда ты орешь, а вокруг все смеются, вошло в подсознание и, думаю, в какой-то мере определило мою судьбу... Поэтому поступил в медицинский институт. Это было особое высшее учебное заведение, где учили не только наукам, но премудростям жизни. Изучая медицинскую литературу, я обратил внимание на то, что многие врачи указывают на смех, как на лекарство удивительной силы», — говорил драматург. В молодости Григорий Офштейн взял псевдоним «Горин». Почему такой? Сам автор шутил по этому поводу: «Знаете, как расшифровал мой псевдоним Володя Войнович?
Я всегда считал, что это удивительный артист, гражданин и человек. Моя мечта - сыграть в "Поминальной молитве". Я измучил Александра Александровича прим. Сказать, что роль Менахема удалась Максиму Аверину, не сказать ничего: этот по-детски трогательный, беспечный и наивный персонаж можно назвать символом оптимизма и добра. Менахем не поддаётся унынию и хандре, даже в самых сложных обстоятельствах сохраняет присутствие духа и надежду на лучшее. А его предприимчивость в разных порой авантюрных затеях и трепетная забота о престарелой матери вызывают особую нежность. Прекрасны, женственны и романтичны дочери Тевье и Голды, харизматичны и притягательны и их женихи, бедный портной, идейный революционер, грамотный писарь… Каждый герой «Поминальной молитвы» вносит свою важную лепту в развитие действия и уникальную энергию, которой пронизана постановка. Статный белогривый Конь Сувенир, аппетитно уплетающий сено, тоже является важным персонажем этой истории: меланхоличный конь умиротворённо наслаждается радостями жизни в своём стойле, в этом покое, пожалуй, и заключена вселенская гармония и тихое счастье… Если на рубеже 80-ых и 90-ых годов прошлого века «Поминальная молитва» стал определённым пророчеством, то сейчас метафоричная постановка обрела ещё более актуальное звучание: в ней завуалирован целительный эффект прощения, смирения и созидания. Спектакль пронизан сентиментальной грустью, щемящей тоской, искренней любовью, уважением и состраданием к людям, которые во все времена очень уязвимы перед шквальными ветрами судьбы. Многие делят спектакли на «актёрские» и «режиссёрские»: «Поминальная молитва» - уникальная синергия и того, и другого, предельно честная жизнь человеческого духа в обрамлении виртуозной, резонирующей в самое сердце режиссуры, в которой нет эпатажа, пафоса и фальши, но есть душа и сердце, безграничная гамма чувств. В этом выдающемся спектакле столько энергии и силы, что в зрительном зале не могут сдержать слёзы не только впечатлительные женщины, но и умудрённые жизненным опытом мужчины, и это невероятно мощно! Такие спектакли должны жить максимально долго, на них можно и нужно приходить семьями, ведь именно в этом и есть незыблемая связь поколений, сохранение вечных морально-нравственных ценностей и традиций. Я лично так не считаю, потому что храм — это храм, а театр — театр. Но жизнь у нас сейчас такая… что хочется иногда встать вот здесь на колени и помолиться: «Господи!
Андрей Леонов давно вырос в самостоятельного, примечательного артиста, и роль Тевье-молочника из деревни Анатовка позапрошлого века — его личное создание, хоть и существующее в облаке воспоминаний, в ауре игры отца. Отец — вообще ключевое слово и для прежнего спектакля, и для нынешнего. Тема отца волновала прежде всего и Марка Захарова, волновала сильно, лично, глубоко. Тевье — отец пяти дочерей, преданный им, ответственный и заботливый, но жизнь опрокидывает его планы, всё идёт не так, всё неправильно, и смиренный хозяин семейства поставлен на грань бунта маленького отца против большого Отца, Господина миров, в которого верует буквально. Горечь этой истории такова, что справиться с ней можно только юмором — и драматург Горин щедро рассыпал по тексту юмористические блёстки, сверкающие остроумием афоризмы вдобавок к замечательному юмору самого Шолом-Алейхема. И вот это героическое преодоление злосчастной участи — бойцовский юмор — Андрей Леонов сыграл отлично. Он в принципе прекрасно годен для комедии и уже сыграл отца дочерей в сериале «Папины дочки». Но здесь другой жанр, здесь — притча, и немало острых драматических моментов, когда надо просто молчать. И важно, о чём и чем, так сказать, артист молчит, важен его «багаж» опыт прожитой и продуманной жизни. У Евгения Леонова был огромный багаж, у Андрея он поменьше, но есть. Поэтому роль так или иначе состоялась. Андрей Леонов мастерски шутит, но и молчит привлекательно.
Поминальная молитва пьеса содержание
Старый молочник Тевье, отец пяти дочерей, проживает свою судьбу на глазах зрителей… Постановочная группа заслуженный деятель искусств Республики Крым Юрий Маковский Художник-постановщик.
И даже белая лошадь, покорно жующая сено в сарае, на своём месте! Источник фото: сайт театра Но обновлённый актёрский состав видоизменяет характер спектакля — то, что не зависит от материального обрамления. Хотя на сцене немало артистов, игравших в первой версии: Сергей Степанченко выходит в роли Тевье, а вместо него урядника играет Виктор Раков, прежде исполнявший роль Менахема-Мендла в первом составе эту роль играл Александр Абдулов. Источник фото: сайт театра Если Тевье в трактовке Евгения Леонова был простодушным ребёнком, которому невозможно было не сопереживать, то Сергей Степанченко играет взрослого и мудрого еврея. Актёр делает это максимально аккуратно, понимая всю ответственность перед историей спектакля! Некая ритуальность ощущается в этом переповторении роли, особое почитание и преклонение перед театром и людьми, которые отдали ленкомовской сцене всю свою жизнь. Когда в финальной сцене Сергей Степанченко и Нина Горшкова мать Менахема становятся на колени, все в зале понимают, о ком молятся и кого вспоминают эти актёры… Для них «Поминальная молитва» — это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам.
По-новому выглядят их Голда и Степан! В сцене родов дочери, актриса не копирует интонации своей предшественницы Любови Матюшиной, а играет свежо и ярко.
В день похорон Марка Анатольевича, после поминок, мы зашли к нашему директору. Оказалось, что мы думали об одном и том же, но кто-то первым должен был это произнести вслух. По моему мнению, он не шел только по недоразумению, а должен быть таким же долгожителем, как «Фигаро», как «Юнона», и больше всех среди спектаклей Захарова имеет право на долгое существование. Но так случилось, что умер Евгений Павлович, после ухода из театра Стеклова Тевье должен был играть Джигарханян, и даже были пошиты костюмы на него, но Армен Борисович в последний момент передумал, написал покаянное письмо. И Марк Анатольевич поскольку был молод и крут нравом сказал: «Раз так Армен поступил, не бывать больше этому спектаклю! Где-то за месяц до ухода Марка Анатольевича наш помреж Алена Петровская встретила его на улице, и он попросил ее разыскать к новому сезону «Поминальную молитву».
Есть ощущение, что он хотел ее вернуть. Только работают сегодняшние артисты, и ритм изменился: жизнь диктует свои правила. Но там много крупных планов, и какие-то мизансценические вещи не видны. Но, слава богу, остались люди в машинно-декорационном, в реквизиторском цехе и, конечно же, актеры — Саша Сирин, Ваня Агапов, Гена Козлов, Сережа Степанченко... И мы общими усилиями, пошагово все восстанавливали. Мне показалось или нет? Ребята говорят, что с удовольствием бегут на репетицию. Работа с такой драматургией и режиссурой — большое счастье для всех.
А как раскрылись люди! Здесь заняты актеры, в других спектаклях не имевшие даже слов, а тут прекрасно работают. Никто из них живьем спектакля не видел только в Инете , и они воспринимают его без давления со стороны легенды. Был ли у тебя такой знак от Марка Захарова? В самом начале. Мы с моей женой Алиной поехали на Новодевичье, к нему на могилу — попросить разрешение на постановку. Был канун 40-го дня после его ухода. Приехали под закрытие кладбища.
Уже смеркалось, купили большую свечку. Зажгли на могиле Марка Анатольевича, спросили разрешения и пошли к Евгению Павловичу — они недалеко друг от друга лежат. И когда мы возвращались от Евгения Павловича и вышли на центральную аллею, метрах в 50 остановились пораженные — свечка горела неестественно ярко. Мы обалдели. Может, и правда это был знак — он радуется, что мы захотели вернуть спектакль. Невозможно забыть, как она горела. Но это не показатель: здесь у меня есть колоссальное захаровское подспорье и его помощь. Не знаю, что я буду делать сам, но на данном этапе я знаю, что хорошо объясняю актерам, и все меня понимают.
Она ведь тоже играла тогда, в 89-м. Она пришла на первую читку, но потом сама отказалась. Смотрите видео по теме «Бог повелел — в муках рождаться! Надо сказать, что в «Поминальной» будут заняты два состава — в общей сложности человек за 60. Только персонажей насчитала двадцать, а еще — хор, танцевальная группа, музыканты. В театре шутят, что и лошадь на «Поминальной» тоже в два состава. Одну, кстати, на репетицию уже доставили — рукотворное чудо, изготовленное узким специалистом с «Мосфильма». Голова кобылы рэба Тевье как живая, поводит ушками, закрывает и открывает глаза.
Но все ждут натурального конягу в натуральную величину, как это и было в исторической постановке у Марка Захарова. Ее театр арендует у одного из подразделений столичной милиции. Интересно, у заслуженных коней бывают звания? Полковник Барсик, например. Сам режиссер восстановления участвовал в «Поминальной»-89. Сначала безмолвно танцевал. Потом долгие годы играл Менахема.
Давно у нас было желание поставить «Поминальную молитву», пьеса расходилась на труппу, но режиссер не видел Тевье. Мы с Андреем Дрозниным предложили Михееву эту роль. Я привез ему пьесу, и через два часа Николай Александрович позвонил: «Все, я работаю с вами». Художник Ирина Кохан сделала замечательное оформление. Оставалось три дня до премьеры, а у нас не было никакой музыки. Я рассказал Дрознину про колоритный самарский ансамбль «Алия». Музыку специально к спектаклю не писали, ребята Марка Когана просто играли тему жизни. Фантазировали каждый раз, но это рвало душу. В 1992 году мы играли «Поминальную молитву» на фестивале самарских театров в Москве. К нам приходил сам автор Григорий Горин. Владимир Стеклов после сказал: «Ребят, я увидел настоящий спектакль. Именно про то, что написал Горин». Потом мы придумали пригласить играть в нашей постановке Абдулова они с Михеевым неоднократно снимались вместе в кино и были хорошо знакомы. Александр-Менахем без репетиций вошел в самарскую «Поминальную молитву», ему очень понравилось работать у нас. Расскажите друзьям.
Спектакль Поминальная молитва
Спектакль «Поминальная молитва» режиссера Георгия Долмазяна завершил сезон в Театре МОСТ. Так что, когда в прошлом году «Поминальную молитву» восстановил Александр Лазарев, спектакль посвятили тем, кого с нами уже нет. В спектакле “Поминальная молитва” рассказывается о трагических событиях, происходящих во время поминального обеда семьи Андрея. Об этом и не только идет речь в спектакле "Поминальная молитва". Смотрела спектакль «Поминальная молитва», по пьесе Григория Горина, что в свою очередь — по мотивам произведений Шолом — Алейхема.
Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького
«Поминальная молитва»: чего ждать от новой постановки Театра на Покровке | «Ленком» возвращает на сцену спектакль «Поминальная молитва» по одноимённой пьесе драматурга, писателя и сценариста Григория Горина. |
«Все смеются и плачут» (с). Спектакль «Поминальная молитва» в театре МОСТ – | «Поминальная молитва» привлекает яркими, колоритными характерами, человеческой добротой, свойственной практически всем персонажам. |
"Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова | спектакль легендарный, он с аншлагом шел три года, а потом из-за карантинных ограничений (и так как главные актеры 65+) его не ставили полтора года, и вот теперь он снова на подмостках. |
Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького
Поминальная молитва (спектакль) — статья из Интернет-энциклопедии для Ленком восстановил легендарный спектакль Марка Захарова по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», снятый с репертуара 25 лет назад. Действие в пьесе происходит перед Первой мировой войной и раскрывает тему выбора и прощения.
Спектакль Поминальная молитва
Шолом-Алейхем, жизнерадостный писатель, друг всякого, кто обижен и угнетён, пришёл в еврейскую литературу как раз тогда, когда был больше всего нужен. Сочинитель желает, чтобы и евреи и все люди на земле больше смеялись, нежели плакали. Смеяться полезно.
Хотя испытания ему посылаются поистине библейские... Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане. Повсюду еврейские погромы, в воздухе пахнет бунтом, а квартирант семейства Тевье оказывается революционером.
Основная мысль постановки — глупость и жестокость людей. В сюжете пьесы повествуется о том, как долгие годы в одном селе живут люди, принадлежащие к разным национальностям и исповедывающие разную веру. Вдруг что-то происходит и начинается разделение на хороших своих соплеменников и плохих чужаков. Действие разворачивается на Украине в древне, где живут бедные люди. Это время когда начинают обвинять во всех бедах евреев, массово их притеснять и громить их дома.
Шамбадала Это смешная и трогательная история о жителях маленькой деревушки Анатовки, где бок о бок живут русские, евреи, украинцы. У бедного молочника Тевье три дочки на выданье. Как и любой отец, он хочет, что бы они были счастливы. А значит, их надо удачно выдать замуж.
Пьеса поминальная молитва краткое содержание
Старую, оригинальную, настоящую Поминальную молитву Григория Горина-Марка я не видел живьем на сцене, только подростком читал огромную, многостраничную, по тогдашнему обыкновению, рецензию в журнале Театр, а спектакль затем смотрел в записи, в телеверсии. «Поминальная молитва» привлекает яркими, колоритными характерами, человеческой добротой, свойственной практически всем персонажам. Спектакль по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва» идет в Приморском академическом театре драмы им. М. Горького уже почти 20 лет. «Поминальная молитва» – спектакль о радости жизни, о ее светлом продолжении и бесконечном спасительном добре. Спектакль начинается с того, что актер, играющий Тевье, в точности, как когда-то Евгений Леонов, выходит через дверь в правой стене сцены, достает из кармана сложенный листок и читает завещание Шолом-Алейхема с просьбой прочесть по нему Поминальную молитву.
На сцену «Ленкома» вернулась «Поминальная молитва»
Спектакль «Поминальная молитва» режиссера Георгия Долмазяна завершил сезон в Театре МОСТ. В спектакле “Поминальная молитва” рассказывается о трагических событиях, происходящих во время поминального обеда семьи Андрея. Московский театр Ленком Марка Захарова, официальные цены и бесплатная доставка по всей России, заказывайте билеты по телефону в Москве +7(495)785-35-32 или бронируйте онлайн, дата проведения 17 мая - 27. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. Смотрите тизер к спектаклю "Поминальная молитва", премьера которого состоится 22 октября.