Новости переяславская епархия

Официальный канал Переславской епархии. Ванинская и Переяславская епархия. Епископ Винницкий Савватий. Хиротония во епископа Феодора Переславского. Епископ Переславский богослужения. Новости о жизни Церкви в.

Переславская епархия Русской Православной Церкви

В 1788 году по переведении епископа Феофилакта Горского в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены, а город Переславль причислен к Суздальской епархии [2].

Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло. По мнению митрополита Илариона, главный вопрос: искусственный интеллект будет на службе у человека или человек на службе у искусственного человека?

Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. По его словам, в документе запланировано пять основных разделов. Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта.

Основное внимание на заседании было уделено деятельности общей для двух комиссий рабочей группы, созданной для изучения темы «Христианское мировоззрение и современные вызовы научного и технологического развития. Отношение Церкви к новым информационным технологиям антропологический аспект. Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта». Мероприятие открылось выступлением председателя комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента. Он рассказал о конференциях и семинарах, прошедших в рамках разрабатываемого направления со времени предыдущего совместного заседания двух комиссий, отметив взаимодействие представителей церковной и светской науки.

Он рассказал о конференциях и семинарах, прошедших в рамках разрабатываемого направления со времени предыдущего совместного заседания двух комиссий, отметив взаимодействие представителей церковной и светской науки. Затем к участникам встречи обратился председатель комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло. По мнению митрополита Илариона, главный вопрос: искусственный интеллект будет на службе у человека или человек на службе у искусственного человека? Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме.

Чтения у Распятия

Были епископы, но свои ли, сумнительно; а разве были только временные, из других епархий приезжавшие... Дурново Иерархия Всероссийской Церкви т. III, 549 , где он сообщает без дат об одном из неведомых Переславских архиереев, некоем св.

Дурново Иерархия Всероссийской Церкви т.

III, 549 , где он сообщает без дат об одном из неведомых Переславских архиереев, некоем св. Амвтор замечает, что "...

Это относительно маленький московский район. Конечно, представить 400 с лишним храмов в Митино сложно.

Это просто надо, чтобы там только храмы были — непонятно, где люди будут жить. Но вот у нас как-то так. Когда едешь по епархии, зачастую бывает, если особенно зимой, когда нет листвы, едешь, и почти с любой точки видно какой-нибудь храм, а иногда и несколько. Летом они просто утопают в листве, и бывает, что это не так бросается в глаза.

Горская — И что это значит? Это значит, что реставрация крайне затруднительна? Переславский и Углический Феоктист — Да, реставрация — дело дорогое. Потому что это памятники архитектуры, и есть нормы.

Они в собственности государства, собственно, находятся. И это либо федеральные памятники, либо региональные, в зависимости от критериев, а главный критерий — древность. Реставрация должна осуществляться по законам, которые у нас в государстве действуют. Это означает проект, утверждение проекта и потом ещё реализация проекта силами тех фирм, организаций, у которых есть соответствующие допуски, сертификаты, которым государство разрешает работать на памятниках, скажем так.

Естественно, что это ведёт к удорожанию работ. Я не знаю, стоит ли сейчас говорить о цифрах, но, наверное, можно? Горская — Мы уже начали говорить. Переславский и Углический Феоктист — Да.

Можно сказать о самом, может быть, малозатратном нашем памятнике, который находится в центре Переславля, который все прекрасно знают — это Владимирский кафедральный собор. Это единый комплекс. Проектные работы стоят около 20 миллионов. Горская — Это считается бюджетным вариантом затрат?

Переславский и Углический Феоктист — Дело в том, что эти храмы не являются аварийными, кроме второго яруса верхнего храма митрополита Петра, где уже кирпичи потихоньку падают. Но два остальных храма, и нижний храм митрополита Петра, не аварийные. То есть там не надо заново возводить своды, не надо колокольни какие-то строить, что-то ещё, то есть это относительно, подчёркиваю, небольшие работы. Но только проект на эти три храма стоит около 20 миллионов.

Соответственно, стоимость самих работ можно умножать на десять. И это для хорошо сохранившегося объекта. Если мы берём те храмы, где, собственно говоря, всё уже упало и остались только какие-то намёки на него, плюс ещё сложная транспортная доступность, потому что ко многим храмам невозможно подъехать на обычных машинах. Должны быть какие-то внедорожники, причём чаще всего внедорожники, что называется, доработанные, иначе туда никак не попадёшь.

Потому что где-то эти храмы были в сёлах, которые потом превратились в деревни и были вовсе упразднены, в связи с отсутствием жителей. Это означает, что они ушли с баланса области, и перестали следить за коммуникациями, за дорогами, которые к ним ведут — просто их упразднили, а храм остался. Таких у нас тоже какое-то ощутимое количество. Я не скажу точнее, потому что постоянно меняются эти числа: была вчера деревня, а сегодня её не стало или ещё что-то произошло, были там жители — теперь их не стало.

Горская — Деревни продолжают исчезать, да? Переславский и Углический Феоктист — Понимаете, с одной стороны, да. С другой стороны, в одном месте исчезли — в другом появились, скажем так. Потому что всё же Ярославская область, особенно её юг, наша епархия, это такой привлекательный регион, с точки зрения отдыха и такого летнего пребывания, для жителей Москвы и Московской области.

Потому что когда я говорю о ста тысячах жителей в епархии по данным МВД, то естественно, МВД не учитывает постоянно проживающих здесь людей, которые имеют прописку в Москве и в Подмосковье. А количество этих людей довольно ощутимое, особенно в Переславском районе. У многих здесь дома, и тот, кто может, уже давно работает дистанционно, а семьи живут здесь, потому что и экология лучше, и как-то здоровее здесь жить, чем в мегаполисе. Чаще всего происходит у нас вот что...

Чаще всего за восстановлением храмов стоит какая-то такая община приезжих людей. Причины, по которым они приезжают, бывают разными. Причины, по которым они заинтересовались этим храмом, бывают тоже разными. У кого-то оттуда родственники, бабушки, дедушки, например, то есть его предки отсюда, и он едет на эту малую родину свою, видит там грустную картину, начинает какую-то работу по тому, чтобы это изменить.

И практика показывает, что если такая работа начинается, то село потихоньку оживает, оживает, оживает — там начинает что-то происходить. Горская — Я напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Мы с вами находимся в Переславской епархии в гостях у епископа Феоктиста. Владыка, я понимаю, что вопрос очень наивно звучит в рамках такой сравнительно маленькой программы, как наша, может быть, и не получится, но попробуйте рассказать про святыни, которые у вас есть.

Переславский и Углический Феоктист — Вы знаете, мне сложно... И даже святые XX века тоже многие связаны с Переславлем. Надеюсь, что и святые XXI века тоже будут с ним связаны. Потому, что всё же этот город имеет большое историческое значение.

Да, это город Александра Невского, город Рюриковичей, поэтому вокруг него всегда было какое-то движение, в том числе и движение русских подвижников — как-то так получилось. Горская — А сейчас? Я знаю, что здесь мощи благоверного князя Андрея Смоленского, у вас всем известный Годеновский крест. А что ещё?

Горская — Это всё древние русские святые. Есть святые, которые были уроженцами этих мест. Есть святые, жизнь которых связана с Переславлем. Преподобный Сергий Радонежский, например, родился недалеко от Ростова, но здесь он был возведён в сан игумена.

Естественно, что он здесь бывал неоднократно. Есть те, кто здесь родились, начали свой подвиг, а потом переместились в какое-то другое место. Яркий пример — преподобный Димитрий Прилуцкий, тоже уроженец Переславля, основатель ряда монастырей. Горская — Каких?

Здесь он основал монастыри? Переславский и Углический Феоктист — Здесь — нет. Он был как раз пострижником и монахом Никольского монастыря, который женский сейчас, а тогда был мужским. Потом ещё монастыри — это уже на Вологодской земле.

Горская — Давайте поговорим о монастырях. Их здесь много, насколько я помню, пять из них сохранились ещё с тех времён, когда были основаны: Никольский, Никитский, Данилов, Феодоровский, в котором мы находимся. А пятый какой? Переславский и Углический Феоктист — Горицкий.

Переславский и Углический Феоктист — Никольский — как раз восстановленный. То есть там от исторического монастыря осталось совсем немного на самом-то деле. Горская — Вот Никольский собор, который выглядит так, как будто его построили... Переславский и Углический Феоктист — Как раз тут, насколько мне известно, копья ломали очень серьёзно, потому что он сделан по новому проекту и не такой, каким был исторический собор.

Но это уже что сделано, то сделано. Горская — А сколько сейчас действующих монастырей в епархии? Переславский и Углический Феоктист — Десять. Горская — А правда ли, что в современном обществе монастырская жизнь угасает, и монастыри имеют недостаток в насельниках, новых иноках?

Люди не идут в монастыри. Переславский и Углический Феоктист — Я думаю, что точно так же можно говорить и о том, что институт семьи претерпевает глубокий кризис. Это потому, что две стороны одной монеты. Нежелание или какая-то неспособность людей создавать крепкие семьи и вообще входить в семейную жизнь с полным погружением.

А с другой стороны этой монеты — слабость монашества. Потому что мы все дети своего времени, своего общества. И не важно какой путь изберёт человек — монашеский или семейный, но если он не готов это делать с полной решимостью и самоотдачей, забвением себя, то он, конечно, потерпит поражение. То есть это такая общая проблема, не только монашеская.

Мы знаем, что есть проблема в том, что у нас много разводов, часто дети растут без отца или без матери, бывает, — все прекрасно знают, что у нас происходит. Нечто подобное в монашестве — да. Но говорить, что это кризис собственно монашества я бы не стал. Это, скорее, какая-то такая временная, надеюсь, сложность нашего общества, которую мы, надеюсь опять же, преодолеем с течением времени.

Горская — Десять монастырей, из них два Никольских — это совпадение? Переславский и Углический Феоктист — Да, совпадение. У нас было Борисоглебских, по-моему, три штуки. Горская — Их вообще много в России...

Переславский и Углический Феоктист — Да, но только здесь их было три, по-моему, если не ошибаюсь. Здесь ни один не сохранился, есть в посёлке Борисоглебском один... Горская — Я обратила внимание, — может быть, мне так показалось, но просто опять же совпадение, — что у вас монастыри в вашей епархии несут существенную социальную нагрузку. Вот мы были в Николо-Сольбинском монастыре — там у них много детей, там и приют, и колледж, около ста девочек у них проживает на территории монастыря.

Здесь, в Феодоровском монастыре, насколько я знаю, монастырь занимается памятью святителя Луки Войно-Ясенецкого , если так можно сказать, который прожил семь лет в Переславле, работал здесь земским врачом. И больница, в которой он служил, сейчас передана монастырю. Для меня это несколько странно сочетается, потому что в моём обывательском представлении монастырь — это место уединения. Максимум, что там, в моём представлении, может происходить — это какая-то странноприимная деятельность.

А то, что по сути монастырь берёт на себя функции, которые привычно видеть у государства или у федеральных, муниципальных органов, это для меня странно. Переславский и Углический Феоктист — А для меня нет. Потому что всё же я понимаю, что есть разное представление о монастырях и о монашестве. И многие склонны видеть в монашестве некий монолит, что монашество такое единое, и у всех одинаковые уставы, одинаковая жизнь и так далее, но это неправда.

И находясь здесь, в этом историческом месте, которое привлекательно для туристов, куда люди приезжают и вообще что-то здесь постоянно происходит... И в этих городских монастырях играть в отшельников — это будет именно играть. Я готов предоставить любому монастырю какое угодно количество скитов. Если они хотят проводить жизнь в безмолвии — пожалуйста, езжайте, есть возможность.

И храм дадим, есть земля — живите там, пожалуйста, если кто-то прям вот жаждет чего-то такого. Но люди пришли конкретно в эти монастыри. Эти монастыри уже давно в городах. Собственно говоря, они основаны были в городах.

И они всегда были ориентированы в том числе на социальное служение. Яркий пример — это, конечно, Данилов монастырь, который просто ради этого служения и был основан, по большому счёту. И не продолжать традиции, заложенные основателями монастыря, как-то, мне кажется, неправильно. По-моему глубокому убеждению, если ты хочешь, чтобы в монастыре всё было хорошо, всё складывалось, надо обратиться к той идее, которая стояла у основателя, — что он положил в качестве краеугольного камня.

Вера во Христа — да, это понятно, но ещё что, кроме этого, какой был у него устав. Потому что они отличаются уставами, и помимо собственно монашеской жизни, ещё своей нацеленностью. Вообще говоря, ведь в монашестве есть совершенно понятное деление жизни: есть молитва, есть дело, то есть есть богослужение, есть дело — это келейная молитва. И есть поделие, и оно может быть очень разное: от плетения корзин до собственно социального служения.

Есть время на отдых, есть на ещё какие-то хозяйственные вещи. Вот вы упомянули Николо-Сольбинский монастырь — да, там около ста девочек, многие из них сироты. Если они там оказались — ведь монастырь изначально не планировал заниматься собственно детьми. Просто появилась девочка — как-то её отдали, то есть она никому не нужна была.

Горская — Её вроде подбросили, оставили у ворот.

В Переславле-Залесском, Данилове и Ярославле Учебный центром Больницы Святителя Алексия провел несколько потоков обучения по уходу за больными, что привело к созданию в этих городах сестричеств милосердия: в Переславле-Залесском — Переславское епархиальное сестричество милосердия во имя святителя Луки Крымского, в Данилове — Александровское сестричество милосердия в честь благоверного князя Александра Невского, в Ярославле — Свято-Феодоровское православное сестричество Ярославской епархии. Алексей Юрьевич также отметил, что результаты сотрудничества Больницы святителя Алексия и государственных и муниципальных органов власти уже видны в Ярославской области, возможно подобная практика будут распространены и на другие субъекты: "Переславль тут показывает хороший пример, являясь одним из центров активности Больницы Святителя Алексия в регионе". Это и восстановление самих зданий больницы, сохранение территории - как объекта культурного наследия — достопримечательного места регионального значения, развитие волонтерского движения и больничного служения, взаимодействие с сестричествами милосердия, развитие выездной патронажной службы и ее лицензирование, и в перспективе, создание современной высокотехнологичной больницы для жителей города.

Сайт переславской епархии

В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. новости Ярославля. 8 января 2023 г. в Переславле-Залесском, в Свято-Троицком Даниловом монастыре состоялась встреча епископа Переславского и Угличского Феоктиста и заместителя председателя.

Древняя Переславская епархия

Богослужебные песнопения исполнил молодёжный хор Череповецкой епархии под управлением регента Елены Сергеевой. Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. Новости. Межрайонная ИФНС России № 7 по Ярославской области напоминает.

Епископ Игнатий совершил последнюю в этом году пассию

Разделы новостей. ИА "Вода живая" 14250. Московская Патриархия Татарстанская митрополия Альметьевская епархия. Религиозное объединение «Переславская епархия Русской Православной Церкви» по адресу Ярославская область, Переславль-Залесский, Московская улица, 85, +7 485 359 40 65. Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским. Дело вот в чём: Переславская епархия состоит из пяти районов Ярославской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий