Новости ответ на запрос фсс для расчета пособия

Если в ответ на запрос фонда работодатель не представит необходимые сведения, СФР не позднее одного рабочего дня направит ему уведомление в электронной форме.

Типичные вопросы и ответы на них Фонда социального страхования Российской Федерации

Как отправить сведения о застрахованных лицах в ФСС. При наличии у ФСС РФ необходимых сведений запрос работодателю не передается. Страхователю необходимо в течение трех рабочих дней отправить ответ на запрос — сформировать в редакторе отчетов подтверждение запроса на основании данных из ФСС либо сформировать отказ от выплаты с указанием причины отказа. Ответ на запрос В процессе работы с ФСС по теме проактивных выплат в 2022 году, вам может потребоваться отправка различных документов и данных, а также получение информации от страховщика. Тогда требуется скорректировать первичные документы по пособию и сформировать Ответ на запрос ФСС. Если ФСС принял ответ на запрос (т. пришло подтверждение со статусом «PROCESSED»), то реестр прямых выплат можно не отправлять.

Как работать с пособиями ФСС в программах 1С

В октябре сотрудница принесла справку о доходах с предыдущего места работы. Пособие за первый месяц уже выплачено ФСС. В таком случае действия аналогичны, но при этом вместо Ответа на запрос ФСС для расчета пособия мы создаем документ Исходящее сообщение о страховом случае ФСС, установим флажок Перерасчет и заполним поле Ответ на запрос документом, который был отправлен в ФСС изначально. Если Идентификатор строки реестра не заполнился автоматически, укажем его вручную. Идентификатор строки реестра можно взять из сведений об отправке первичного Ответ на запрос ФСС по этому пособию. В открывшемся окне поле Номер реестра прямых выплат — это и есть Идентификатор строки реестра. Идентификатор строки реестра по документу Ответ на запрос ФСС должен заканчиваться на «:1».

При этом в документе сразу будет установлен флажок Перерасчет и поле Идентификатор строки реестра заполнится автоматически. Проведем документ и отправим в ФСС. В документе: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета.

Есть ли массовая отправка для СЗЛ? Когда ФСС утвердит формат реестра, в Экстерне появится возможность массово отправлять СЗЛ на сотрудников, то есть передавать сразу несколько форм в одной отправке. Также уведомление не придет постфактум — например, если передать СЗЛ в феврале, то уведомления о больничных за январь не поступят. Запрос сведений приходит, если больничный дольше 3-х дней. В нем ФСС показывает, какие данные есть и каких недостаточно. Нужно проверить и дополнить эти данные и отправить ответ на запрос. Порядок действий в Экстерне: Заполните обязательные поля. При необходимости исправьте данные. Проверьте, подпишите и отправьте запрос. Статья подготовлена по материалам вебинара Контур. Проактивный режим — это назначение и выплата пособий ФСС в беззаявительном порядке, без заявления застрахованного. По такой схеме платятся пособия: по временной нетрудоспособности и по беременности и родам — они назначаются по листку нетрудоспособности; единовременное пособие при рождении ребенка для работающих граждан — его назначают на основании сведений, полученных из органов ЗАГС. Раз внесены поправки в закон, потребовалось изменить и подзаконные акты. Так, были приняты: И вот теперь, с 2022 года все больничные оформляются электронно. Бумажный листок выдают только лицам, в отношении которых соблюдается гостайна. Электронные листки размещаются в системе «Соцстрах», а далее ФСС на их основании запрашивает нужную информацию для расчета пособий у работодателей. Правила, по которым фонд получает эту информацию, установлены: Постановлением Правительства от 23. Форматы всех электронных документов публикуются на сайте ФСС. Схематично проактивную систему можно изобразить так: Медицинская организация открывает листок нетрудоспособности и размещает его в системе Соцстраха. Система электронного документооборота по тем данным, которые работодатель представил по форме СоЗЛ, определяет, кто является страхователем данного лица и направляет ему уведомление об открытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН. Уведомление направляется также при смене статуса электронного листка — продлении, аннулировании, закрытии, передаче на медико-социальную экспертизу. В ответ работодатель направляет в фонд необходимые данные. Соцстрах на основании этих сведений назначает пособие и перечисляет деньги работнику тем способом, который он указал в Ответе на запрос. Информация о пособии размещается на Госуслугах или в личном кабинете застрахованного лица в ФСС. Если сведения о застрахованном лице не поданы, то у ФСС не будет данных о том, кто является работодателем застрахованного лица, и тогда фонд не сможет рассчитать пособие. Не забудьте вовремя передать СоЗЛ по своим сотрудникам. Как это сделать, рассмотрим в следующих разделах статьи. Далее нажмите кнопку «Включить СЭДО», при этом в систему направляется уведомление, что страхователь готов обмениваться документами в электронном виде. После этого начнут приходить документы из фонда. Обратите внимание! К СЭДО будет подключена только текущая организация. Чтобы настроить документооборот для других организаций, переключайтесь между ними в шапке Экстерна. Чтобы создать документ в Экстерне, нажмите верхнюю кнопку «Создать» и выберите в выпадающем меню «Отчет». Далее в списке отчетов найдите тот, который хотите создать. Подключитесь к СЭДО, чтобы принимать входящие документы от ФСС и высылать в фонд «Сведения о застрахованном лице» и недостающие данные для расчета пособий. В Экстерне доступен тестовый период на 14 дней. В системе Контур. Экстерн можно подать сведения об одном застрахованном лице, обо всех работниках одной компании или даже нескольких компаний одновременно. Выбирайте соответствующий пункт меню. Сведения создадутся автоматически. Данные в них переносятся из справочника сотрудников, который может быть пустым, только если вы еще ни разу не работали с Экстерном. Если вы подготовили сведения в формате хml по рекомендации ФСС , а не в программе, можете их загрузить в этом формате. Нажмите кнопку «Загрузить», укажите вид пособия, папку, где лежат сведения, подготовленные в этом формате, выберите сами файлы. Одновременно можно загружать файлы сразу по нескольким лицам. Один файл — одно застрахованное лицо. Как заполнить и отправить сведения о застрахованном лице, мы подробно рассказали здесь. Если вам не пришло уведомление об ЭЛН, а вы точно знаете, что работник болел, либо если работнику необходимо назначить пособие по рождению ребенка или по уходу за ребенком до 1,5 лет, вы должны инициировать выплату сами. Для этого нажмите кнопку «Создать», выберите «Отчет», далее — «Инициация выплаты пособия». Единовременное пособие при рождении ребенка должны выплачивать на основании реестра из ЗАГС. Но вы можете инициировать выплату сами. Укажите сведения о работнике и его ребенке, выбрав соответствующий вид пособия в списке. Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо указать основание для выплаты кем приходится ребенку работник , продолжительность отпуска — даты начала и окончания. Если работник вышел досрочно из отпуска по уходу за ребенком, необходимо оформить уведомление по кнопке «Создать» — «Отчет». В списке отчетов выберите «Уведомление о прекращении отпуска». Если ранее при назначении пособия вы направляли реестр по старой схеме, укажите номер реестра. Обязательно укажите, по какой причине работник выходит из отпуска, а также данные документа, на основании которого прекращаются отпуск и выплата ежемесячного пособия. Можно отфильтровать и отсортировать документы, чтобы на экран выводилась определенная группа. К примеру, только сведения о застрахованном лице или только ответы на запросы. Есть сортировка по ФИО. На следующем шаге система попросит подписать документ. После выбора сертификата будет еще одна проверка — окончательная.

После получения листка нетрудоспособности бухгалтер проверяет предзаполненные фондом сведения в ЭЛН, подтверждает их и при необходимости дополняет или изменяет. Срок — три рабочих дня. С 4 января 2024 года в течение трех рабочих дней после закрытия ЭЛН фонд передает работодателю данные о заработке сотрудника, необходимые для исчисления пособия новый п. Постановлением Правительства РФ от 23. Работодатель оплачивает больничный за первые три дня болезни. СФР перечисляет работнику деньги за остальные дни нетрудоспособности. Открытие больничного Закрытие больничного Что нужно знать сотруднику Выплаты назначаются автоматически: сообщать номер электронного больничного работодателю не нужно. Вся информация по листку нетрудоспособности приходит в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг. Обязанности работодателя по проактивным больничным выплатам Получив от фонда ЭЛН, страхователь должен оперативно исправить неточности в ЭЛН, если таковые есть, и направить ответ. А значит, необходимо регулярно мониторить входящий документооборот с ведомством.

Если сведений в запросе для расчета окажется недостаточно, в течение пяти рабочих дней вы получите еще извещение о недостающих сведениях и документах. Ответить на извещение и выслать требуемые документы необходимо в течение пяти рабочих дней п. Иначе грозит штраф в 5 тыс. Если работодатель не подтвердит получение извещения в электронном виде, ФСС вышлет его заказным письмом. Через шесть рабочих дней письмо будет считаться полученным. Что ответить на запрос, если сотрудник работал дома Если сотрудник удаленно работал во время болезни, вы начислите ему зарплату за период нетрудоспособности и больничное пособие из ФСС в этом случае ему не положено. Но ответить на запрос ФСС вы все равно обязаны п. В этом случае в ответе на запрос поставьте галочку в графе «Пособие не требуется» см. И в комментариях поясните, что пособие не нужно, поскольку сотрудник работал удаленно во время болезни и получит за этот период зарплату.

Социальный электронный документооборот с ФСС

Необходимо привести содержание xml-файла расчёта в соответствие с сертификатом. Необходимо проверить содержание xml-файла расчёта. При сдаче за другое юр. Следует проверить сертификат, используемый для ЭЦП. Сертификат пользователя, которым подписан файл расчета, не является квалифицированным сертификатом. Необходимо проверить актуальность использованного ИНН. Сообщите в техническую поддержку. В статье будут рассмотрены новшества по взаимодействию с ФСС. А также будут даны ответы на некоторые вопросы, которые возникают у бухгалтера. Сведения о застрахованных лицах Сведения о застрахованных лицах ФСС можно создать из раздела «Кадры».

Эти данные направляются при приеме на работу и при увольнении. При приеме на работу срок отправки 3 рабочих дня, в программе срок отсчитывается от даты приема, либо от даты увольнения, если мы говорим об увольнении, и отображается в колонке «Осталось дней» в календарных днях с учетом выходных. В программе автоматически отслеживается изменение сведений о застрахованных лицах срок подачи 3 дня с даты изменения.

Вид пособия выбираем "Единовременное пособие при рождении ребенка". В поле "Ребенок" раскрываем список, нажимаем на кнопку "Создать" и заполняем все реквизиты. В "Исходящем сообщении о страховом случае ФСС" с видом пособия "Единовременное пособие при рождении ребенка" не нужно заполнять данные свидетельства о рождении ребенка, так как эти данные ФСС получает напрямую из органов ЗАГС. Если в исходящем сообщении о страховом случае по единовременному пособию при рождении ребенка указать данные свидетельства о рождении ребенка и отправить данный запрос в ФСС, то будет получен отрицательный протокол "Не принят ФСС" со следующим описанием: "Ошибка формата сообщения".

Обязательно необходимо заполнить данные в группе реквизитов справки о рождении ребенка.

Изменение расчетного периода привело к увеличению предельных сумм, которые можно учесть в расчете среднего заработка. Если сотрудник заболел или сотрудница ушла в отпуск по БиР в 2024 году, в расчет среднего заработка берутся доходы за 2022 — 2023 годы.

Сумма доходов ограничивается следующими значениями: Не более 1 032 тыс. В итоге максимальные больничные в 2024 году составляют 4 039,73 руб. Во-вторых, с 1 января увеличился размер МРОТ, он составляет 19 242 рубля.

Вместе с МРОТ увеличились минимальные больничные, выплачиваемые с 1 января 2024 года: Не менее 620,71 руб.

С августа ушла в другую. В ноябре узнала, что беременна. Как я понимаю ФСС же выплачивает декретные по беременности и родам, то им пофиг где я работала, главное чтобы шли отчисления. Ждала декретные, но их все нет.

Ответы на запросы ФСС в 1С:ЗУП 3.1

Кнопка «Исправить подготовить новые сведения » в меню «Еще» в документе «Исходящее сообщение о страховом случае ФСС» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. В форму уведомления добавлены: возможность выбора способа отправки: Через СЭДО рекомендуется или В реестре прямых выплат до 2022 г. Документ «Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. Вы можете спокойно отправить корректирующий реестр ФСС. Проводим его. Далее проводим документ.

Это и является корректирующим реестром прямых выплат. Получить бесплатную консультацию В процессе работы часто возникает необходимость отправить в ФСС корректирующий реестр прямых выплат. Это может быть связано: с ошибками расчета среднего заработка; сменой данных карт для выплаты пособий; прочими причинами, которые могут возникнуть в процессе оформления реестра прямых выплат ФСС. Реестр прямых выплат ФСС включает в себя документы «Больничный лист» и «Сведения для реестра прямых выплат». Позднее мы узнаем, что средний заработок в переданном нами реестре рассчитан неправильно.

Скажем, был выбран не тот период для расчета или не введена справка о доходах за прошлые периоды. В первую очередь нам нужно пересчитать больничный лист.

Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину рассмотрено ниже. Для того чтобы, дни больничного не попали в оплату, необходимо отразить даты больничного, как исключаемый период. После этого необходимо сформировать ответ Фонду.

Следует проверить сертификат, используемый для ЭЦП. Сертификат пользователя, которым подписан файл расчета, не является квалифицированным сертификатом. Необходимо проверить актуальность использованного ИНН.

Сообщите в техническую поддержку. В статье будут рассмотрены новшества по взаимодействию с ФСС. А также будут даны ответы на некоторые вопросы, которые возникают у бухгалтера. Сведения о застрахованных лицах Сведения о застрахованных лицах ФСС можно создать из раздела «Кадры». Эти данные направляются при приеме на работу и при увольнении. При приеме на работу срок отправки 3 рабочих дня, в программе срок отсчитывается от даты приема, либо от даты увольнения, если мы говорим об увольнении, и отображается в колонке «Осталось дней» в календарных днях с учетом выходных. В программе автоматически отслеживается изменение сведений о застрахованных лицах срок подачи 3 дня с даты изменения. После получения сообщения со статусом «010 Открыт» появляется ссылка для создания документа Отсутствие болезнь, прогул, неявка.

Что делать, если сообщение об ЭЛН не поступило? Могут быть разные причины: 1.

Что делать в следующих случаях: сотрудник давно уволен и трудоустроен у другого работодателя, но уведомления и запросы сведений для выплаты пособий поступают бывшему работодателю? Необходимо произвести сверку с ОСФР в части сведений персонифицированного учета, которые были представлены в отношении конкретного застрахованного лица. Из самых распространенных ошибок — организация некорректно предоставила или не предоставила своевременно в СФР информацию о трудоустройстве и увольнении застрахованного лица. Запросы по декретным выплатам По техническим причинам не направляются сведения на выплату пособия по беременности и родам в период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет? В случае предоставления отпуска по беременности и родам в период отпуска по уходу за ребенком необходимо: 1. Направить: уведомление о прекращении права на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет 104 сообщение СЭДО ; либо реестр с признаком «перерасчет» по данному пособию с указанием даты прекращения права на выплату. Направить сведения для выплаты пособия по беременности и родам. Какой порядок ответа на проактивный запрос сведений для выплаты пособия по беременности и родам в случае, если сотрудница хочет уйти в отпуск позднее даты освобождения от работы?

Если отпуск по беременности и родам предоставляется позднее даты освобождения от работы, указанной в ЭЛН, сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по беременности и родам направляется не позднее 3-х рабочих дней с даты фактического предоставления отпуска по беременности и родам. Что делать если запрос сведений для выплаты единовременного пособия при рождении не поступил страхователю? Следует инициативно запустить проактивный процесс на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, направив сообщение о жизненном событии «сообщение 109». Больничные по ГПХ Требуется ли направление сведений о застрахованном лице по работникам, осуществляющим деятельность по договорам гражданско-правового характера?

Срок ответа на извещение фсс

Как с 4 января работодателям работать с Социальным фондом: новые правила Главная» Новости» Ответ на запрос проверки подтверждения корректировки сведений проактивной выплаты.
Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс.
«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023) - 1С-Франчайзи Чтобы работник получил пособие от СФР, работодатель отправляет в фонд сведения для расчета больничного.

Ответы на запросы ФСС в 1С:ЗУП 3.1

Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс. Отслеживание статусов выплаты пособий в Личном кабинете страхователя/застрахованного.  Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель/застрахованное лицо может в Электронном кабинете. Теперь из 1С можно отправить в ФСС сведения для расчета пособий через СЭДО Документ называется «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия». сведения по выплатам — запрос недостающих сведений из ФСС, ответ на запрос, инициация выплаты, извещение о некорректности, уведомления о ходе выплаты. 5. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС – направить сведения для расчета пособия. Тоже самое можно сделать из документа Ответ на запрос СФР для расчета пособия, щелкнув на ссылку статуса отправки.

Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом

После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС. ФСС на своем сайте разъясняет о взаимодействии по извещениям о предоставлении работодателем недостающих документов для выплаты пособий. Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. 5. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС – направить сведения для расчета пособия.

Работа с СЭДО ФСС в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1

Проактивные выплаты в СФР в 2024 году: что это и как работает Расскажем, что изменилось в выплате пособий на 2024 год, и как эти изменения отразились на взаимодействии бухгалтеров с СФР.
УПП. СЭДО.Электронный документооборот с ФСС Описание: СЭДО — В ответе на запрос ФСС для расчета пособия не заполняется стаж и условия исчисления).
Общая информация о проактивных выплатах Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа.
Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года Разберем, как учесть это в Больничном и как заполнить Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.

Общая информация о проактивных выплатах

Фонду важно, чтобы по одному страховому случаю не было выплачено два пособия, поэтому перед его назначением ФСС будет проверять, не получает ли кто-то уже пособие по уходу за этим ребенком в эти сроки. Если других получателей нет — ФСС направляет предзаполненный реестр на сотрудника. Работодатель должен будет сообщить в фонд, если сотрудник утратит право на пособие. Что делать, если в сведениях есть ошибка Обнаружив ошибку в сведениях страхователя, ФСС направит извещение о некорректности. Компания должна подтвердить его получение в течение трех рабочих дней. Если этого не сделать, ФСС вышлет извещение заказным письмом в бумажном виде и оно будет считаться полученным через шесть рабочих дней.

В течение пяти рабочих дней после получения работодатель отвечает на запрос по СЭДО в формализованном виде или по электронной почте. Сведения можно скорректировать или подтвердить правильность. Если у Фонда останутся вопросы по ответу работодателя, они будут рассмотрены уже в рамках камеральной проверки. Если ошибку нашел сам работодатель, он может направить скорректированные сведения в ФСС в любой момент, даже если пособие уже выплачено или вовсе было выплачено до перехода на прямые выплаты. В таком случае есть два варианта: Работодатель повторно направляет в ФСС запрос о недостающих сведениях с указанием признака перерасчета.

Работодатель инициирует выплату: указывает получателя, номер листка нетрудоспособности и признак перерасчета. Фонд вновь отправит запрос о недостающих сведениях, на который нужно будет ответить. Ошибки, допущенные медорганизациями, ФСС будет исправлять сам. Если работодатель такую нашел, он должен сообщить в фонд, который в свою очередь запросит в больнице дубликат и аннулирует старый больничный. Как работодателю взаимодействовать с ФСС, чтобы не платить пособия из своего кармана , читайте в журнале «Главбух».

Елена Кулакова, эксперт сервиса Контур. Экстерн Онлайн-помощник от «Актион 360» Ответы на все вопросы по налоговым изменениям 2021 года вы найдете в корпоративной справочно-образовательной системе «Актион 360». Просто задайте свой вопрос в поисковой строке и узнайте, как поступить именно в вашей ситуации. Разъяснения дают авторитеты в своей области — судьи, специалисты Минфина и ФНС.

Новые коды в листках нетрудоспособности с 01. Входящие запросы ФСС для расчета пособия В журнале входящих запросов контролируется срок ответа на входящий запрос — 3 рабочих дня от даты поступления, но в программе учет происходит в календарных днях. Если входящий запрос не поступил, то можно: 1. Отправить «Исходящее сообщение о страховом случае»; 2. Отправить по-старому — реестром.

Ответ на запросы ФСС для расчета пособий Создать ответ на запрос можно: 1. Из больничного листа. На рабочем столе в разделе «Кадры». Если сотруднику не положено пособие по БЛ работал во время болезни 1. В БЛ на закладке Оплата исключаем весь период болезни, для этого снимаем флаг в колонке «Регистрировать». Если поступают входящие запросы спустя 30 дней после увольнения сотрудника: что делать? Еще раз отправить «Сведения о застрахованном лице» с датой увольнения. Для ведения кадрового учета подойдет облачная версия программы 1С:Зарплата и управление персоналом — используется для ведения кадрового учета.

Со следующего года прямые выплаты станут ещё и проактивными: ФСС будет выплачивать пособия в беззаявительном порядке. У бухгалтеров появится новая обязанность: передавать в фонд сведения, необходимые для назначения и расчёта суммы выплаты. Избежать этого не получится — такой порядок станет обязательным в силу нового федерального закона. За невыполнение требований ФСС компанию накажут рублём. Рассказываем, как будет работать механизм проактивных выплат и что потребуется от бухгалтеров. Читайте раздел « Коротко о проактивных выплатах », если торопитесь. В нём собрали основную информацию очень коротко. В чём суть механизма проактивных выплат С 01. Изменения коснутся порядка оформления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождению и по уходу за ребёнком.

В планах разработчиков — печатная форма для подтверждения отправки документа. Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить важные изменения 1С и законодательства Помогла статья? Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно E-mail Пароль будет выслан на указанный email Похожие публикации.

«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)

Чтобы назначить выплаты по больничным и декрету, одновременно с сообщением о закрытии листка нетрудоспособности СФР направляет работодателю запрос о предоставлении недостающих сведений, необходимых для расчета. При наличии у ФСС РФ необходимых сведений запрос работодателю не передается. Сведения о зарплате и приравненных выплатах, необходимых для расчета среднего заработка при начислении социальных пособий страхователь не должен представлять страховщику. Как отправить сведения о застрахованных лицах в ФСС.

Отвечаем на запрос сведений от ФСС

Со следующего года вводится проактивный беззаявительный формат выплат. Фонд соцстрахования будет выплачивать деньги не по заявлению сотрудника, а на основании закрытых электронных листков нетрудоспособности ЭЛН. Участие работодателя страхователя в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте и т. Взаимодействие ФСС и бизнеса станет полностью электронным.

Для этого компании и индивидуальные предприниматели обязаны подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО. Сделать это можно с помощью оператора ЭДО , через которого вы сдаёте отчётность. Подробнее о подготовке и переходе на электронный документооборот мы рассказывали в этой статье. Конкретную процедуру передачи сведений от работодателя к ФСС устанавливают Правила, утверждённые постановлением Правительства.

Отправка сведений о застрахованных лицах Для успешного перехода на проактивный порядок выплаты пособий необходимо, в первую очередь, направить в ФСС сведения о застрахованных лицах — работниках вашей организации через систему СЭДО. Срок отправки — 3 рабочих дня. Сроки направления сведений о застрахованных лицах, уже работающих в организации, действующим законодательством не установлены. При этом в целях сохранения права застрахованных лиц на получение пособий и обеспечения кратчайших сроков их назначения и выплаты, передача сведений должна была быть выполнена до конца февраля 2022 года, в том числе по уволенным работникам. В форме Сведений можно создавать сведения сразу на несколько сотрудников. Выгрузка сведений в файл xml для загрузки в другие программы пока не предусмотрена, но планируется в ближайших версиях. Будет возможность не только выгрузить сведения о застрахованном лице из 1С, но ещё и загрузить ответы на эти сведения обратно в 1С.

После отправки сведений и принятия их Фондом документ блокируется. Если по каким-то причинам от фонда пришёл запрос о корректировке ранее отправленных сведений или сведения не приняты из-за ошибок, необходимо сформировать новый документ Сведения о застрахованном лице. Получать от сотрудников согласия на это теперь не потребуется. Как только сотрудник заболел, медицинская организация формирует электронный листок нетрудоспособности, подписывает и направляет его в ФСС. Фонд направляет запрос в ПФР, чтобы выяснить где трудоустроен застрахованный. ПФР в течение одного календарного дня с даты получения запроса должен ответить Фонду. После завершения идентификации застрахованного лица и подтверждения факта его трудоустройства, ФСС отправляет уведомление работодателю об открытии больничного листа.

Сотрудник также получит уведомление в Личном кабинете на портале Госуслуги и в Личном кабинете ФСС доступ с логином и паролем от портала Госуслуги.

На данный момент в программе есть неточность в заполнении данных иностранного паспорта, так как номер включает только шесть символов. Пользователю рекомендуется проверять сообщения ежедневно, чтобы получать актуальную информацию.

Открыть сообщение возможно через правый щелчок мыши и выбор в подменю «Изменить». Также из сообщения можно сразу создать документ «Больничный лист», если ЭЛН закрыт медицинской организацией. Обращаем внимание, если на момент открытия ЭЛН в медицинской организации работодатель не подал сведения на застрахованное лицо, то ФСС не сможет отправить уведомление об изменении больничного листа страхователю.

Также рассмотрим другие возможные причины, из-за которых программа может не получить сообщения ФСС: Отделение ФСС, в котором зарегистрирован страхователь, пока не готово к получению сведений о застрахованном лице или отправке сообщений об изменении ЭЛН. Обмен через СЭДО настроен для нескольких программ. В данном случае уведомления будут приходить в ту программу, в которой первоначально настроили СЭДО.

Установлен отбор в списке. Ошибка со стороны программы. Необходимо проверить зарегистрированные ошибки, 1С постоянно выпускает патчи, если находит ошибки при обмене.

После того как больничный лист закрывается со стороны медицинской организации, от ФСС поступает запрос о предоставлении сведений, необходимых для назначения пособия.

После заполнения всех необходимых данных Сведения можно отправить в ФСС из формы документа рис. Для отправки документ должен быть проведен, при этом производится автоматический контроль полноты и формальной корректности заполнения Сведений. Подпишитесь на дайджест! Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей. Электронные листки нетрудоспособности С 2022 года листки нетрудоспособности сотрудникам оформляются в электронном виде за исключением граждан, сведения о которых составляют государственную иную охраняемую законом тайну, а также лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты. Особенностью СЭДО в части ЭЛН является то, что работнику не потребуется уведомлять работодателя о том, что ему выдан листок нетрудоспособности. На основании подписанного электронной подписью врача больничного листа назначаются и выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Обмен электронными больничными происходит следующим образом: 1.

Проактивные выплаты: исправление ошибок

Чтобы работник получил пособие от СФР, работодатель отправляет в фонд сведения для расчета больничного. Тоже самое можно сделать из документа Ответ на запрос СФР для расчета пособия, щелкнув на ссылку статуса отправки. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий