Я выпускник Лен ВОКУ 1977 года.С 84 по 87 служил в ОРБ в ГСВГ вместе с выпускником 84 года вашего училища Новиковым Виктором Николаевичем. Ритуал вручения дипломов выпускникам этого года провели на плацу в омском автобронетанковом инженерном институте. и в связи с 50-летием Советской Армии и Военно-Морского Флота наградить орденом Красного Знамени Омское высшее общевойсковое командное Краснознамённое училище имени М.
Омское высшее общевойсковое командное училище ОВОКУ
Затоплена подгорная часть омского Кадетского корпуса вместе с подвалом, возможно, специально. ** Я сам после Омского ВОКУ в 1993 году попал замбоем в Никельский пограничный отряд, первые месяцы службы просто не врубался в пограничную жизнь после пехотного училища. Я выпускник Лен ВОКУ 1977 года.С 84 по 87 служил в ОРБ в ГСВГ вместе с выпускником 84 года вашего училища Новиковым Виктором Николаевичем. Андрей Мамонтов и Андрей Уланов — выпускники Омского автобронетанкового инженерного института: «Договорились встретиться на 30 лет выпуска, и сегодня у нас здесь место встречи.
Омское воку - 90 фото
Об этом сообщило Минобороны РФ. Все это сделали. Теперь надо увеличивать темпы производства», — сказал Шойгу руководству предприятия.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
В 1952 году окончил Военно-дипломатическую академию. С 1964 года был преподавателем в Военном институте иностранных языков.
С августа 1973 года полковник А. Попов - в запасе. Жил в городе-герое Москве. Принимал активное участие в общественной работе , возглавлял Совет ветеранов.
Умер 30 апреля 2004 года. Похоронен в Москве на кладбище "Горбрус" участок 18а. Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями. Родился 24 апреля 1919 года в городе Харькове.
В рядах Красной Армии с августа 1941 года. В 1942 году окончил Алма-Атинское военное пехотное училище. В боях с марта 1942 года. При прорыве обороны противника в Кировоградской области 1 марта 1944 года гвардии старший лейтенант Засядько был смертельно ранен.
Выпускник училища 1941 года выпуска генерал-лейтенант Кравченко Иван Иванович. Родился 17 июля 1920 года в селе Гуляевка Фроловского района Волгоградской области. В октябре 1936 года был зачислен музыкальным воспитанником в 230-й горно-стрелковый полк, дислоцированный в Ашхабаде. Через два года добровольно изъявил желание проходить военную службу и уже рядовым красноармейцем был зачислен в штат полка.
Одновременно с постижением азов военной службы обучался в местном музыкальном училище и в 1940 году окончил его, став профессиональным музыкантом. Однако стране в то время больше нужны были командиры Красной Армии. Красноармейца Кравченко отправляют для обучения в Алма-Атинское стрелково-пулеметное училище. Одновременно с присвоением первого офицерского звания , лейтенант Кравченко получил и свою первую командную должность.
Но он отправился не на фронт, как о том мечтали выпускники. Командование разглядело в нем не только талантливого музыканта и строевого командира, но и способность к обучению подчиненных, передаче им знаний, умение готовить кадры для армии. Это назначение на должность командира курсантского взвода в родном училище стало, по сути, определяющим во всей дальнейшей офицерской карьере лейтенанта Кравченко. В апреле 1942 года его назначают командиром курсантской роты, а еще через год направляют на курсы «Выстрел» Среднеазиатского военного округа.
Лишь в октябре 1943 года, по окончании курсов, с присвоением очередного воинского звания «старший лейтенант», Кравченко расстается с военным училищем и получает назначение на должность командира батальона. Однако это вновь не было назначением на фронт. В 89-м запасном стрелковом полку 32-й запасной стрелковой дивизии Среднеазиатского военного округа старший лейтенант Кравченко готовил маршевые подразделения для отправки на фронт. Лишь в октябре 1944 года он получил долгожданное направление в действующую армию.
Прибыв в распоряжение командующего войсками 52-й армии 1-го Украинского фронта, он получил назначение на должность командира стрелкового батальона в 441-м стрелковом Краснознаменном полку 116-й стрелковой Харьковской Краснознаменной дивизии. Армия к тому времени только что была включена в состав войск фронта из резерва Ставки ВГК. Всего через пару месяцев ей предстояло участие в Сандомирско-Силезской наступательной операции. За умелое командование батальоном в Сандомирско-Силезской наступательной операции и Нижнесилезской стратегической операции старший лейтенант Кравченко И.
За участие в этих боях, умелое руководство батальоном и личную храбрость был удостоен еще одной боевой награды — ордена Отечественной войны II степени. В сентябре 1945 года капитана Кравченко назначают командиром отдельного учебного батальона 213-й стрелковой дивизии, еще через год он становится командиром батальона в стрелковом полку Прикарпатского военного округа и продолжает службу в армии. После окончания в 1952 году Военной академии имени М. Фрунзе назначается командиром батальона курсантов в Череповецком пехотном училище, а еще через два года принимает такую же должность в Кавказском суворовском офицерском училище.
Был он и командиром мотострелкового полка, и начальником штаба дивизии, и командиром дивизии. Служил на Кавказе и в Ленинграде, избирался депутатом районных и городских Советов трудящихся. В октябре 1966 года генерал-майору Кравченко И. Выпускник училища 1942 года выпуска капитан Лисиченко Алексей Маркелович 1907—1945.
Родился в 1907 году в городе Чимкенте Южно-Казахстанской области. После начала Великой Отечественной войны был призван в армию и направлен на учебу в Алма-Атинское военное пехотное училище, которое окончил в октябре 1942 года с присвоением воинского звания «лейтенант». После окончания училища лейтенант Лисиченко получил направление в действующую армию и убыл в распоряжение Военного Совета Воронежского фронта. По прибытии к месту прохождения службы был назначен на должность заместителя командира батареи в формирующийся в Липецке 491-й армейский минометный полк РГК.
Всего 13 суток понадобилось командованию для того, чтобы завершить формирование полка, и 16 декабря 1942 года приказом командующего Воронежским фронтом было объявлено о поступлении в состав фронта новой боевой единицы. В начале 1943 года полк был направлен в Рамонь, а оттуда — в Тербуны, где и вошел в состав войск 38-й армии. Весь боевой путь лейтенанта старшего лейтенанта, капитана Лисиченко А. И путь этот был отмечен высокими правительственными наградами: к концу войны полк имел почетное наименование Киевского, а на его Боевом Знамени сияли ордена Красного Знамени, Кутузова и Александра Невского.
В июле 1943 года Лисиченко принял под командование 5-ю минометную батарею полка, а с июня 1944 года командовал в его составе 1-м минометным дивизионом. Четырежды удостаивался высоких боевых наград и Алексей Маркелович Лисиченко. Он воевал на Воронежском, 1-м и 4-м Украинских фронтах, дважды был ранен, участвовал в Курской битве, освобождении Украины, Польши, Чехословакии, форсировании Днепра, Буга и других крупных водных преград. К своей первой боевой награде — ордену Отечественной войны II степени, старший лейтенант Лисиченко был представлен за успешно проведенные боевые действия в августе 1943 года в ходе контрнаступления советских войск и освобождения населенных пунктов Сумской области Украины.
В трехдневных ожесточенных боях огнем дивизиона уничтожено и частично рассеяно около 2 рот немецких солдат и офицеров, в результате чего соседние подразделения штурмом овладели опорным пунктом и узлом сопротивления немцев Менджижече. За проявленное мужество и отвагу в боях с немецкими оккупантами достоин правительственной награды орденом Богдана Хмельницкого. Долго шло представление вверх по кадровым ступеням, пока добралось до штаба 38-й армии. Лишь 13 мая 1945 года состоялось награждение, однако наградой капитану Лисиченко стал не орден Богдана Хмельницкого, а орден Красного Знамени — поправки в представление внес лично командующий войсками 38-й армии генерал-полковник Москаленко.
Однако получить заслуженную боевую награду капитану Лисиченко А. Там же, на южном городском кладбище был захоронен 27 мая 1945 года. Семье были переданы на хранение лишь два ордена Отечественной войны и наградные документы фронтовика. Выпускник училища 1943 года выпуска полный кавалер орденов Славы капитан Мамонтов Анатолий Григорьевич.
Родился в 1925 году в селе Карабулак Алма-Атинской области. До призыва в ряды Красной Армии работал токарем. С началом Великой Отечественной войны, ученик 8-го класса Анатолий Мамонтов, как и сотни тысяч таких же подростков, встал к станку, заменив ушедшего на фронт отца. Орджоникидзевская МТС стала для него и трудовой школой, и передним краем борьбы за победу над гитлеровскими захватчиками.
В 1943 году Анатолия призывают в Красную Армию и направляют учиться в Алма-Атинское военное пехотное училище, после 6 месяцев напряжённой учёбы, без присвоения офицерского звания, курсантом, вместе со всем личным составом училища был направлен в действующую армию на Курскую дугу. В ходе летнего наступления 1943 года курсант Мамонтов дошёл до Днепра, участвовал в захвате и обороне плацдарма на правом берегу в районе Кременчуга. Под городом Пятихатки был ранен. После выздоровления был направлен в авиацию и зачислен воздушным стрелком в 141-й штурмовой авиационный полк 667-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии.
За короткое время он освоил стрелково-пулеметное вооружение самолёта Ил-2 и вскоре начал вылетать на боевые задания. В первых же воздушных боях Анатолий проявил смелость и находчивость. Кавалер орденов Отечественной войны 1-й и 2-й степени и Славы всех 3-х степеней после войны продолжал службу в одной из авиационных частей Прибалтийского военного округа. Свой богатый опыт умело передавал молодым воинам, вёл большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи.
В сентябре 1946 года Алма-Атинское военное пехотное училище было расформировано, курсанты училища были направлены в другие военно-учебные заведения страны. Через год большая часть командиров и преподавателей училища влилась в состав нового военно-учебного заведения — военно-парашютного училища имени Верховного Совета Киргизской ССР войсковая часть 75021 , созданного в г. Фрунзе в сентябре 1946 года на базе действовавшего в годы войны Фрунзенского военного пехотного училища. Алма-Атинское военно-парашютное училище имени Верховного Совета Киргизской ССР войсковая часть 75021 сентябрь 1946 — май 1959 После окончания Великой Отечественной войны, в начале 1946 года, командованием Воздушно-десантных войск принимается решение о подготовке офицерских кадров и воссоздании специализированного военно-учебного заведения.
Для детальной проработки этого вопроса командованием Воздушно-десантных войск назначается рекогносцировочная группа под командованием полковника Н. Юрченко, командира расформированного 7-го отдельного учебного парашютно-десантного полка, расквартированного в г. Звенигороде Московской области. Группе ставится конкретная задача по поиску базы для будущего военного училища, она направляется в г.
Ашхабад Туркменской ССР, затем — в г. Фрунзе Киргизской ССР, где с учетом всех условий, в том числе, и погодно-климатических, была подобрана база для будущего училища. Обустроились на базах расформированных кавалерийского полка и Фрунзенского военного пехотного училища. Учебно-материальная база пехотного училища, прекратившего свое существование в 1945 г.
Военный городок занимал целый квартал в центре города между улиц Токтогула, К. Ворошилова и И. Имелись две казармы, столовые, спортивный городок и тир. Было назначено новое руководство училища, начальником училища был назначен генерал-майор В.
Иванов, заместителем начальника училища — полковник Н. Юрченко, начальником учебного отдела училища — полковник И. В сентябре 1946 года курсанты военно-парашютного училища приступили к занятиям. Большинство курсантов имело за плечами боевой опыт и обучались ранее в пехотных училищах: Ташкентском, Алма-Атинском, Киевском и Фрунзенском.
Ветеран Воздушно-десантных войск, бывший начальник учебного отдела училища полковник в отставке Иван Иванович Лисов вспоминал: «Училище создавалось на базе кавалерийского полка и было, естественно, пригодно больше для лошадей, чем для людей, но десантники в любых условиях умели приспосабливаться к жизни, и вскоре конюшни были превращены в учебные классы , залы для укладки парашютов, общежития. С учетом климатических условий , жить и учиться можно было неплохо, если не считать неистребимого запаха, свойственного конюшне. В начале сентября 1947 года в училище «нагрянул» командующий войсками Туркестанского военного округа Герой Советского Союза генерал армии И. Петров, для которого десантная наука была тайной за семью печатями.
Прославленному полководцу Великой Отечественной войны продемонстрировали укладку людских парашютов, предпрыжковую подготовку, а затем — выброс небольшого десанта. Командующий остался доволен. Однако, неожиданно для начальника училища, заявил: «И все же из Фрунзе курсантам придется уехать». Генерал В.
Иванов недоуменно спросил: «Куда? Причина такого решения прояснилась значительно позже. Власти Киргизии, видя, что военный городок обустроился и заметно отличается от неприглядных строений столицы республики, «уломали» И. Петрова отдать здания в их распоряжение.
Вскоре в помещениях бывшего училища разместилась Высшая партийная школа и несколько хозяйственных учреждений. Училище разместилось в казармах расформированного авиационного полка в 13-м военном городке на 70-м разъезде, которые, вместе с аэродромом в своё время, были выстроены военнопленными японцами. Училище было засекреченным и закрытым. Учебный центр училища со стрельбищем был оборудован в сорока километрах от самого училища, в местечке Каскелен.
Училище имело два курса. На первом проходили подготовку начальники парашютно-десантных служб и начальники парашютно-десантного имущества, на втором курсе готовили строевых офицеров. В 1948 году в стенах училища обучались солдаты и сержанты-фронтовики. Для них срок обучения составлял один год десять месяцев.
К сентябрю 1949 года, когда училище окончательно сформировало свою структуру и перешло на трехлетний срок обучения, в училище стали принимать и молодежь с «гражданки». В связи с реформированием Вооруженных Сил СССР, в 1954 году училище было сокращено с шестиротного состава до трехротного, то есть на курсе оставалось по одной роте, был также отменен экстернат. Алма-Ате училище просуществовало почти двенадцать лет с сентября 1947 г. Сделало несколько выпусков офицеров.
Родился 17 мая 1924 года в селе Просечье ныне Новодеревенского района Рязанской области в крестьянской семье. После окончания 7 классов, работал в колхозе в селе Александро-Невское ныне посёлок городского типа Александро-Невский того же района. В Красной Армии с 1942 года.
Командный состав 2-х Сибирских пехотных курсов на 12 мая 1920 года насчитывал 30 человек, в основном бывших офицеров: начальника курсов, адъютанта, комбата, 4 командиров рот и 19 командиров взводов, помощников командиров рот. Командиры взводов и помощники командиров рот отвечали за строевое обучение курсантов. Формирование курсов протекало в период, когда в Томске не было военных специалистов из Красной армии, а были сотни свободных бывших офицеров колчаковской армии. По данным газеты «Знамя революции», в Сибири после разгрома Колчака оставалось не менее 40 тыс. Подбор специалистов осуществлялся по рекомендациям двух коммунистов советских учреждений и профсоюзных организаций, подтверждающих их лояльность к советской власти. Из 98 преподавателей, прибывших за февраль-август 1920 года , убыло 59 человек. Преподавательский состав курсов первоначально был сформирован из бывших юнкеров учебно-инструкторской школы колчаковской армии. Ими были преподаватели средних школ Томска , имеющие педагогический опыт, мобилизованные на юнкерскую скамью в конце 1919 года. Избавившись от военной службы, они энергично принялись за работу по организации учебного процесса, составление учебных программ, разработку методов преподавания общеобразовательных предметов взрослым. К концу 1920 г. Среди военных преподавателей один окончил Академию Генштаба , 5 были слушателями военной академии и 3 — бывшими офицерами. Из числа преподавателей общеобразовательных предметов высшее образование имели 14 человек, шесть человек были со средним образованием и не окончившими среднюю школу, ещё шесть — были преподавателями политграмоты. Передача знамени 25-й Томской пехотной школы знаменщику школы. Кроме того требовалось добиться, чтобы командиры пользовались авторитетом и доверием курсантов, сумели с пользой для дела подчинить их себе. Это оказалось делом нелёгким. Классовая рознь, неприязнь к угнетателям, веками копившаяся в народе, в годы гражданской войны вылилась в открытую ненависть и непримиримость. И объединение в одном коллективе представителей двух антагонистических классов при условии, что побеждённые, то есть бывшие колчаковские офицеры , должны были командовать своими недавними победителями — командирами и бойцами Красной Армии, долгое время не давало результатов. Курсанты к таким командирам относились недоверчиво, часто отказывались выполнять приказы, считая их белоофицерской прихотью. А сами командиры часто избегали приказывать, распоряжаться, проявлять командирскую власть. Особенно много хлопот доставляли курсанты — бывшие партизаны, имевшие смутное представление о воинском порядке и дисциплине. Военком и преподаватели политграмоты провели большую разъяснительную работу, чтобы обеспечить на курсах должный воинский порядок и дисциплину, сгладить остроту взаимоотношений между курсантами и командирами. В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности. Личный состав курсов, разделённый на две части, посменно дежурил по городу. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В течение осени 1920 года было произведено пять таких выпусков, главным образом за счёт наиболее подготовленных и грамотных курсантов, имевших лучшие показатели в учёбе, боевой опыт и прошедших ранее курс обучения в учебной команде или полковой школе. В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек. Курсанты, имевшие опыт командирской работы и относительно высокий общеобразовательный уровень, готовились к выпуску в 1922 году. Таких оказалось очень мало — удалось подобрать около 40 человек, которые и составили два старших класса. Немногим более набралось и кандидатов на выпуск в 1923 году. Из них были созданы два младших класса. Основной массе курсантов при-шлось начинать учёбу заново. Срок учёбы был определён в три года. Пехотная школа, как и курсы, состояла из трёх пехотных рот и пулемётной команды и была рассчитана на обучение 500 курсантов. Почти прежним остался аппарат управления школы и преподавательский состав. Новым было — разделение курсантов на три класса: старший, младший и подготовительный. Каждый класс соответствовал году обучения. Курсанты первого года обучения находились в подготовительном классе, второго — в младшем, третьего — в старшем, выпускном. В декабре 1921 года школа создала приют для детей, прибывших из губерний, поражённых голодом. Пятнадцать человеческих жизней навсегда остались благодарны им за спасение от голодной смерти. Только за период с 1 сентября 1922 года по 1 января 1923 года было проведено 6 полевых выходов — в 2—3 раза больше, чем в других военно-учебных заведениях округа. В июне 1923 года школа впервые выехала на общий лагерный сбор в Ельцовские лагеря около Новониколаевска ныне Новосибирск , где находились также и территориальные части. В течение шести дней она проводила показные учения по теме: «Наступление стрелковой роты» для командного состава войск округа. Томская пехотная школа 25-я, Томская пехотная школа командного состава РККА с 1 октября 1924 года именуется Томская пехотная школа [10] В 1925 году, для подготовки командных кадров для национальных формирований при Томской пехотной школе было открыто Якутское отделение на 25 человек комплектовалось из 5 членов РКП б и 20 членов ВЛКСМ. Очередной выпуск школа произвела 8 августа 1925 года. По своему качественному составу он соответствовал требованиям, предъявляемым к военной школе. В войска на командные должности был направлен 161 человек. Курсанты, командно-преподавательский состав, рабочие и служащие Омской пехотной школы на траурном собрании в память Народного Комиссара по военным и морским делам Михаила Васильевича Фрунзе, 1 ноября 1925 года обратились в Реввоенсовет СССР с просьбой присвоить школе имя М. Ходатайство личного состава, поддержанное Командующим войсками округа, было удовлетворено. На смену не оправдавшему себя лабораторному методу пришёл лекционно-семинарский, умело сочетавший лекции, практические и классно-групповые занятия. Серьёзное внимание уделено росту методических навыков будущих командиров. Наряду с лекциями и практическими занятиями стала систематической стажировка в войсках. Летом 1926 года в территориальных частях проходили стажировку 258 курсантов. Всё большее место в жизни курсантов занимал спорт. Он стал любимым видом их досуга. Особой популярностью пользовался стрелковый спорт. Команды школы на гарнизонных соревнованиях в 1928 году заняли первое место в стрельбе из винтовки на 300 шагов, первое и второе — на 200 шагов. По стрельбе из револьвера «Наган» представители школы завоевали все три призовых места. В заочном стрелковом конкурсе на первенство округа, проходившем в том же году, команды школы были первыми по всем видам стрельбы. Проводились соревнования по знанию материальной части стрелкового оружия. Часто они организовывались в клубе, куда приглашалась молодёжь предприятий и учебных заведений города. Характерной чертой спортивных соревнований являлось большое количество командных видов борьбы военно-прикладного характера. Это не случайно. Групповые соревнования не только закаляли будущих защитников Родины физически, не только давали им определённую военную подготовку. Они также воспитывали у них чувство коллективизма, взаимной поддержки и выручки, то есть то, что в первую очередь необходимо в беге. В зимний период культивировались скоростные пробеги взвода на дистанции от 10 до 40 км, броски на лыжах с полной боевой выкладкой на 25 км со стрельбой. Летом проводились соревнования по командному многоборью. Венцом летних соревнований был марш-бросок в составе взвода на 25 км со стрельбой, по которому курсанты неизменно завоевывали первое место в гарнизонных соревнованиях 1927— 1930 годов.
Хоценко поздравил выпускников омского автобронетанкового института
Затоплена подгорная часть омского Кадетского корпуса вместе с подвалом, возможно, специально. Выпускающий танки и тяжёлые огнемётные системы завод в Омской области нарастил защищённость бронетехники во время её подготовки к отправке в зону. Гистограмма просмотров видео «1980-1984, Курсантские Годы, Омское Воку» в сравнении с последними загруженными видео. Домой Новости Минобороны России в стране Выпускники Омского ВОКУ поздравили пациентов военного госпиталя Ростова-на-Дону с Днём защитника Отечества.
Возродить Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище им.М.В.Фрунзе
Во время мероприятий состоялась презентация книги, посвященной 100-летию создания Омского высшего общевойскового. Состоялась третья официальная и традиционная встреча наших выпускников, отцов командиров и преподавателей для возложения цветов к памятным местам Омского ВОКУ. Видео о Омское ВОКУ 23 февраля/Omsk VOKU February 23, УШЛИ ИЗ ЖИЗНИ, 1980-1984, КУРСАНТСКИЕ ГОДЫ, Омское ВОКУ, 30 лет. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу проверил организацию учебного процесса в Омском автобронетанковом инженерном институте, сообщили в пятницу в РИА Новости. Спикер Омского городского Совета генерал-майор внутренней службы Владимир КОРБУТ – потомственный офицер, имеющий 38 лет выслуги. Министр обороны России Сергей Шойгу проверил арсеналы хранения вооружения и выполнение гособоронзаказа на предприятии оборонно-промышленного комплекса в Омской области по.
Омское ВОКДКУ имени М.В. Фрунзе в 1972 году. Альбом первый.
Четвёртое имя - погибший за несколько дней до этого курсант выпуска. Электрический столб уже стал мал для погон, поэтому рядом был установлен щит, на котором каждый год появляются всё новые погоны. Памятник с дороги, это улица Воровского. Забор - детского оздоровительного лагеря.
Напротив озера Солёное. К сожалению, его не стало в 2022 году. Он был самым активным участником встреч со своими товарищами.
Каждый год они ездили к памятнику, а на юбилеи выпуска старались съехаться все бывшие курсанты Омского высшего общевойскового училища. Создатели памятной стелы. Фрунзе В 2024 году будет 50-летие с того дня, когда погибли курсанты.
Погон каждый год только прибавляется - у омских воспитанников военных учебных заведений есть свой ритуал.
Президент дал высокую оценку нашей академии, в прошлом году наградив орденом Почёта. Это первый вуз в системе МВД, который был так высоко оценен на уровне российского государства. Именно омская академия была награждена», — высказался губернатор Омской области Александр Бурков. Познакомили губернатора и с историей академии — она представлена в местном музее. Здесь хранятся не только редкие книги, изданные ещё в 18-м веке, но и образцы вооружения.
В учебном процессе много времени отводилось изучению оружия, помимо трехлинейной винтовки образца 1898 года, станкового пулемета системы Максим, также изучались ручные пулеметы Льюиса и Кольта, станковые пулеметы Виккерса, Шварцлозе, Гочкиса, Сен-Этьена, артиллерийские орудия системы Розенберга и Маклена, миномет «Дюмезиль» и другая трофейная техника. При увольнении в город курсантам разрешалось ношение гражданской одежды. Несколько иной была и система дисциплинарного воздействия. Для рассмотрения поступков курсантов, нарушивших требования воинских уставов избирался курсовой суд, а действия курсантов, нарушивших товарищескую этику, разбирал товарищеский суд. Суды располагали широкими полномочиями: от объявления выговора до исключения с курсов. Курсантам в период с 1919 года по 1921 год периодически приходилось принимать участие в боевых действиях по подавлению антиправительственных выступлений и мятежей.
Организационно школа состояла из трех пехотных рот и пулеметной команды. Курсанты были разделены на три класса: подготовительный класс, младший класс и старший класс. По своему правовому положению курсанты подготовительного и младшего классов приравнивались к красноармейцам, курсанты старшего класса приравнивались к командирам отделений. С 1924 года вместо предмета политграмоты в школе стали изучать: основы исторического материализма, историю социализма, политическую экономию, методику политической работы. В учебный план была введена физическая культура, в ходе учебных занятий курсанты отрабатывали приемы рукопашного боя, занимались снарядной гимнастикой. Через систему спортивных кружков, созданных при клубе, широкое распространение получили такие виды спорта, как футбол, волейбол, легкая атлетика, плавание, лыжи.
После появления на вооружении стрелковых подразделений тяжелых и легких пулеметов была изменена и тактика ведения боя. Появилась тактика группового боя или тактика огневой роты. Отделение в наступление двигалось «змейкой» и развертываясь в цепь только в зоне огневого контакта с противником. В промежутках между отделениями и взводами действовали огневые группы, вооруженные ручными и станковыми пулеметами.
Для российских саперов разработаны беспилотные платформы под любые задачи Ранее, 17 апреля, Шойгу в конгрессно-выставочном центре «Патриот» проверил, как выполняются указания по разработке роботизированных комплексов, систем перспективного вооружения и обеспечения военных Вооруженных сил ВС России с учетом опыта проведения спецоперации. Он отдельно отметил, что в зоне СВО ждут медицинскую и транспортные роботизированные платформы. В марте Шойгу осмотрел производство современных зенитных ракетных средств поражения на московском машиностроительном заводе «Авангард». Министру также доложили, что на предприятии строят четыре новых цеха, а также открыли его филиал. Специальная операция по защите Донбасса, о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается.
Офицеры посмертно. К месту гибели курсантов выпускников приносят погоны
Фрунзе Училище было одним из старейших военно-учебных заведений в нашей страны. Истоки его становления связаны с войсковым казачьим училищем, позже преобразованным в Сибирский кадетский корпус. Готовить офицеров здесь стали с 1813 года, это был крупный военно-учебный центр Красной, затем Советской армии. Уже под именем Высшего общевойскового командного дважды Краснознамённого училища им. Фрунзе оно просуществовало до 21 века. Последний выпуск офицеров состоялся в марте 1999 года.
Училище было расформировано, но на его месте воссоздан Омский кадетский корпус, до 2021 года воспитывавший будущих кадровых военных. Располагалось училище в историческом здании корпуса, где сами стены помогали воспитывать офицеров в духе старейших традиций: самоотверженными, целеустремлёнными, для которых боевой товарищ — это тот, кто всегда выступит на защиту своего друга и не предаст даже в самой сложной ситуации. Выпуск 1974 года стал зачинателем традиции памятного ритуала - с того времени оставлять на столбе погоны стали все новоиспечённые офицеры. Вплоть до закрытия училища. Но после традицию переняли кадеты, к ним подключились выпускники автобронетанкового инженерного института.
Очередной выпуск школа произвела 8 августа 1925 года. По своему качественному составу он соответствовал требованиям, предъявляемым к военной школе. В войска на командные должности был направлен 161 человек.
Курсанты, командно-преподавательский состав, рабочие и служащие Омской пехотной школы на траурном собрании в память Народного Комиссара по военным и морским делам Михаила Васильевича Фрунзе, 1 ноября 1925 года обратились в Реввоенсовет СССР с просьбой присвоить школе имя М. Ходатайство личного состава, поддержанное Командующим войсками округа, было удовлетворено. На смену не оправдавшему себя лабораторному методу пришёл лекционно-семинарский, умело сочетавший лекции, практические и классно-групповые занятия.
Серьёзное внимание уделено росту методических навыков будущих командиров. Наряду с лекциями и практическими занятиями стала систематической стажировка в войсках. Летом 1926 года в территориальных частях проходили стажировку 258 курсантов.
Всё большее место в жизни курсантов занимал спорт. Он стал любимым видом их досуга. Особой популярностью пользовался стрелковый спорт.
Команды школы на гарнизонных соревнованиях в 1928 году заняли первое место в стрельбе из винтовки на 300 шагов, первое и второе — на 200 шагов. По стрельбе из револьвера «Наган» представители школы завоевали все три призовых места. В заочном стрелковом конкурсе на первенство округа, проходившем в том же году, команды школы были первыми по всем видам стрельбы.
Проводились соревнования по знанию материальной части стрелкового оружия. Часто они организовывались в клубе, куда приглашалась молодёжь предприятий и учебных заведений города. Характерной чертой спортивных соревнований являлось большое количество командных видов борьбы военно-прикладного характера.
Это не случайно. Групповые соревнования не только закаляли будущих защитников Родины физически, не только давали им определённую военную подготовку. Они также воспитывали у них чувство коллективизма, взаимной поддержки и выручки, то есть то, что в первую очередь необходимо в беге.
В зимний период культивировались скоростные пробеги взвода на дистанции от 10 до 40 км, броски на лыжах с полной боевой выкладкой на 25 км со стрельбой. Летом проводились соревнования по командному многоборью. Венцом летних соревнований был марш-бросок в составе взвода на 25 км со стрельбой, по которому курсанты неизменно завоевывали первое место в гарнизонных соревнованиях 1927— 1930 годов.
Переходящий приз за этот вид соревнований — знамя Омского окрисполкома — было навечно оставлено в школе и сейчас хранится в музее Омского кадетского корпуса. Успешно выступали курсанты на городских, гарнизонных и окружных соревнованиях и по другим видам спорта. В 1928 году лыжники школы заняли все первые места в гарнизоне по лыжным соревнованиям.
Летом того же года на общелагерных соревнованиях было завоевано 12 первых мест. В 1932 году начались работы по созданию лагеря. Партия мелиораторов, назначенная из города, провела осушительные работы.
В следующем году построено стрельбище, оборудован спортивный городок. Основные работы к весне 1934 года были закончены, и летний период обучения в том году курсанты провели в своём собственном лагере. С 1932 года при школе открыто ускоренное артиллерийское отделение, начались занятия в группе по подготовке командного состава для железнодорожных войск с шестимесячным сроком обучения.
В том же году в штат введено ускоренное пехотное отделение с годичным сроком обучения. В 1933 году ускоренное артиллерийское отделение перешло на нормальный срок обучения. Омская объединённая военная школа имени М.
Фрунзе В январе 1934 года в состав Омской школы влились Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты. В 1935 году школа перешла на новые штаты и с 1936 года стала называться — Омская объединённая военная школа имени М. Фрунзе , готовящая пехотных и артиллерийских командиров.
В начале ноября 1935 года в школе состоялся очередной, шестнадцатый выпуск. В том году её воспитанники впервые получили первичные звания — лейтенант. Омское военное училище имени Михаила Васильевича Фрунзе 16 марта 1937 года школа переименована в Омское военное училище имени М.
Фрунзе [15]. Училище в тот период состояло из двух батальонов, в которых имелось пять рот и одна артиллерийская батарея. Однако уже в 1938 году происходят изменения в штатах в сторону их увеличения.
Сокращается срок учёбы курсантов до двух лет, упраздняется артиллерийское отделение. В сентябре 1938 года в училище имелось 10 рот. Ещё через год училище развёрнуто на 4 батальона по 4 роты в каждом.
В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища. Оставшиеся курсанты были разбиты на два потока, один из которых должен был выпускаться в октябре 1940 года , второй — в мае 1941 года. В ноябре 1940 года ещё раз изменяется штат.
Теперь за основу принята троичная система. Училище состоит из трёх курсантских батальонов, по три стрелковых и одной пулемётной роте в каждом. Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулемётной роте было 3 взвода.
Новый набор курсантов, проведённый в августе-ноябре 1940 года , был одним из самых многочисленных. Наряду с увеличением числа курсантов училище в широких масштабах проводило переподготовку командного состава запаса. Только в 1939 году этой формой учёбы было охвачено 320 человек.
Если в 1938 году количество выпускников составляло 129 человек, то в 1939 году — 955, в 1940 году — 948. Только за первую половину 1941 года училище выпустило 790 командиров. Фрунзе 23 июня 1941 года приказом Наркома Обороны училище перешло на сокращённую шестимесячную программу обучения.
Для курсантов установлен 12-часовой рабочий день — 8 часов учебных занятий и 4 часа самоподготовки. Приказом Народного Комиссара Обороны от 7 июля 1941 года на базе училища создаётся 2-е Омское военно-пехотное училище , в которое переходит большая часть командиров, политработников, преподавателей. Произошли организационные изменения и в основном училище, которое приказом НКО с 16 августа получило наименование 1-го Омского военно-пехотного училища имени М.
Штатная численность его возросла до 5 батальонов с подготовкой по ускоренной программе военного времени. В августе 1941 года училище проводит первый военный выпуск. Экзамены на командирскую зрелость держали курсанты, прибывшие в училище осенью 1940 года.
В октябре — ноябре 1941 года было произведено ещё 3 досрочных выпуска.
Так за два десятилетия Омское пехотное училище превратилось в солидное военно-учебное заведение, готовое встретить суровые испытания войной. Героические страницы Великой Отечественной войны С первых дней Великой Отечественной войны Омское пехотное училище полностью перешло на подготовку офицерских кадров по ускоренной программе. В августе 1941 года на базе училища была сформирована 362-я стрелковая дивизия, убывшая на фронт для участия в боевых действиях.
С декабря 1941 по февраль 1942 года в училище формировалась 282-я стрелковая дивизия под командованием полковника П. Весной 1942 года была сформирована 308-я стрелковая дивизия, которую возглавил начальник училища полковник Л. В 1941-1942 годах училище осуществило несколько массовых досрочных выпусков младших командиров - лейтенантов и младших лейтенантов. Всего за первый год войны было подготовлено около 2000 офицеров.
Подготовка командиров-танкистов В начале 1942 года при Омском военном училище была создана специальная рота по подготовке курсантов-выпускников в качестве истребителей танков. Это стало ответом на острую потребность фронта в кадрах противотанковой обороны. За короткий срок курсанты получали навыки уничтожения вражеских танков с помощью противотанковых ружей, гранат и бутылок с зажигательной смесью. В дальнейшем, в 1950-е годы, в училище будет открыто танковое отделение, готовившее командиров-танкистов.
А в 1968 году Омское танковое военное училище начнет выпуск инженеров по эксплуатации бронетанковой техники. Развитие после войны После победы в Великой Отечественной войне Омское военное училище возобновило подготовку курсантов по трехлетней программе.
Новосибирское общевойсковое командное училище буклет. Омское ВОКУ официальный сайт.
Высшие Орджоникидзевское общевойсковое командное училище.. Орловское высшее военное училище училище связи. Омское ВОКУ им м. Омское ВОКУ 1988г выпуска.
Омское высшее командное училище. Орджоникидзевское высшее общевойсковое командное училище Омск. Сибирский кадетский корпус Омск. Кадетский корпус Омск 1914.
Омское танковое училище имени Фрунзе. КВОКУ им. Фрунзе 1986. Выпуск Академии Фрунзе 1990.
Омское пехотное училище имени м. Омское ВОКУ здание. Ташкентское общевойсковое командное училище имени в и Ленина здание. Фасад училища Фрунзе.
Генерал Марценюк Сергей Николаевич. Омское ВОКУ. Сойнов Сергей Омское общевойсковое. Фрунзе 200 выпуск.
Выпуск 1972г Омского высшего общевойскового командного училища. Омское ВОКУ выпуск 1974.
Из жизни Омского ВОКУ
Великие славные традиции Омского ВОКУ за более 2-х вековое существование и наличие территоории учебных корпусов и полигонов которые можно восстановить и подготовить в считанные месяцы является основанием для рассмотрения данной инициативы.
Великие славные традиции Омского ВОКУ за более 2-х вековое существование и наличие территоории учебных корпусов и полигонов которые можно восстановить и подготовить в считанные месяцы является основанием для рассмотрения данной инициативы.
Кадр из видео «Руководитель предприятия доложил генералу армии Сергею Шойгу, что, в соответствии с его поручением, повышена защищенность бронетехники при её подготовке к отправке в зону проведения спецоперации», — проинформировали в ведомстве. Шойгу также доложили, что завод при производстве танков Т-80БВМ уже на конвейере оснащает их комплексом средств маскировки «Накидка» и защитным козырьком. После проверки Шойгу провёл совещание с участием руководства оборонного ведомства и Минпромторга России, а также представителей профильных органов военного управления и руководства предприятия.
Но даже в этом классе занятия не успели начаться. Записавшихся на курсы направили на фронт в качестве рядовых бойцов, а часть их просто разошлась по домам.
Начальником училища был назначен полковник [3] , его помощником по строевой части — полковник Е. Сполатбог, кавалер Георгиевского оружия 1917 , инспектором классов — полковник В. Коневега, «выдающийся знаток теории артиллерии». Ядром переменного состава училища 240 чел. Много было также недоучившихся юнкеров пехотных училищ и школ прапорщиков и выпускников кадетских корпусов. Остальные — добровольцы, откомандированные из фронтовых частей. Личный состав подобрался превосходный, политически надёжный и с боевым опытом Гражданской и даже I мировой войн, были среди юнкеров и Георгиевские кавалеры. Однако 1-е Артиллерийское училище дислоцировалось в кадетском корпусе очень недолго.
В Приморье училище сделало свой первый и последний выпуск 31. Часть его, видимо, основная, была отдана под военный госпиталь. Омск заняли передовые части 5-й красной армии. Вследствие вспышки эпидемии тифа здание кадетского корпуса было передано в распоряжение ЧКтифа — Чрезвычайной комиссии по борьбе с тифом. До начала апреля 1920 года в здании размещался тифозный лазарет. Омск 1919-1923 г. Ольдерогге , от сил армии адмирала А. Колчака , в конце 1919 года создаются Омские пехотные командные курсы.
При курсах уже 15 января 1920 г. В соответствии с этим приказом курсы стали именоваться: 1-е Сибирские пехотные курсы комсостава РККА. Летом 1920 года курсанты-омичи в составе Отряда особого назначения под командованием начальника и военкома Сибирского областного управления военно-учебными заведениями Сибвуз Корицкого, Николая Ивановича участвовали в разгроме крестьянского восстания « кулацкого мятежа» , охватившего район Кулунды. В феврале 1921 года курсанты ещё раз вынуждены были прервать учёбу и вновь взяться за оружие — в районе Петропавловска и Ишима вспыхнуло антибольшевистское вооружённое выступление , охватившее обширную территорию от низовьев реки Оби — на севере до городов Акмолинск и Атбасар — на юге. Успешно выполнив поставленные задачи, Образцовый учебный отряд вернулся в Омск. За период боев Отряд взял в плен большое число повстанцев, 7 орудий, 12 пулемётов и до 2500 винтовок и ружей. Оно и поныне хранится в музее Омского кадетского корпуса [6] Наступление польской армии и Врангеля в 1920 году снова выдвинуло перед Красной Армией задачу вооружённой защиты республики. На фронт направлялись наиболее боеспособные части, в том числе и те, что дислоцировались в Сибири.
Для их доукомплектования требовалось значительное количество командных кадров. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск командиров. Многие сразу же направлялись на фронт и участвовали в боях по разгрому поляков и Врангеля на Западе и изгнании интервентов и белогвардейцев на Дальнем Востоке. Первый досрочный выпуск состоялся ещё на месте боев: 28 июля приказом начальника Управления военно-учебных заведений Сибири двадцати трём курсантам, показавшим в ходе боев свою преданность Советской власти, храбрость и умение командовать подразделениями, присвоено звание красных командиров. В сентябре — ноябре было проведено ещё семь выпусков, давших Красной Армии ещё 120 краскомов. Работу по подготовке командных кадров курсы успешно продолжали и в 1921 году. В конце августа был произведён ещё один, последний выпуск, в войска отправилось 67 человек Накануне Западно-Сибирского восстания школу посетила делегация Коминтерна, она провела с омскими курсантами два дня: 25 и 26 января 1921 года. В тот же день, в память посещения делегацией, заведение было переименовано в «имени III Коммунистического Интернационала».
В школе был создан детский дом, который снабжался за счёт отчислений от курсантского пайка. Школа за период с 1 января по 1 мая 1922 года собрала в пользу голодающих около 6 миллионов рублей, 119 пудов хлеба и муки, 18 пудов крупы, 25 пудов мяса, 4 пуда сахара, 1 пуд масла, 5 пудов сала. РВСР — 20 г. Владивосток и с присвоением ей наименования «24 пехотные Владивостокские командные курсы». Означенную реорганизацию школ в командные курсы закончить к 1-му августа 1923 года. Учебная программа на курсах первоначально была рассчитана на четыре месяца, затем срок обучения был увеличен до шести месяцев, а в июле 1920 года срок обучения на курсах был увеличен до года. Это время состояло из трёх периодов: подготовительный — со сроком учёбы шесть месяцев, специально-военный — четыре месяца и дополнительный — два месяца. Курсы являлись не только учебной, но и строевой частью Красной Армии.
Основу их составлял курсантский батальон четырёхротного состава. При определении требований общего образования будущих курсантов командование курсов исходило из того, что рабочие и крестьяне в условиях самодержавного строя не имели возможности учиться. Поступающие должны были уметь бегло читать и писать, излагать прочитанное без искажения смысла и знать четыре действия с целыми числами и дробями. Лица, имеющие образование в объёме шести классов реального училища или семи классов гимназии , принимались на курсы без вступительных экзаменов. Наглядное представление о характере требований, предъявляемых к курсантам, даёт объявление, опубликованное в Томске в газете «Знамя революции»: «Рабочие и крестьяне! В Томске открылись пехотные и артиллерийские курсы командного состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Прием прошений производится ежедневно с 10 до 2 часов дня в здании духовной семинарии Никитская, 8. Требуется рекомендация двух советских работников.
Образование безразлично. Военком Кошкаров». С 1 марта 1920 года начались регулярные плановые занятия. За время обучения курсанты должны были освоить: тактику и фортификацию , топографию и уставы, артиллерию и связь, социально-политические и общеобразовательные предметы. Много времени отводилось изучению оружия. Помимо образца 1898 года , станкового пулемёта системы Максим , изучались ручные пулемёты Льюиса и Кольта , станковые пулемёты Виккерса , Шварцлозе , Гочкисса , Сен-Этьена, пушки системы Розенберга и Маклена, миномёт «Дюмезиль» и другая техника, которая досталась Красной Армии в качестве военных трофеев от английских, французских, американских и японских империалистов и их ставленников — Колчака , Деникина , Юденича и других. Командный состав 2-х Сибирских пехотных курсов на 12 мая 1920 года насчитывал 30 человек, в основном бывших офицеров: начальника курсов, адъютанта, комбата, 4 командиров рот и 19 командиров взводов, помощников командиров рот. Командиры взводов и помощники командиров рот отвечали за строевое обучение курсантов.
Формирование курсов протекало в период, когда в Томске не было военных специалистов из Красной армии, а были сотни свободных бывших офицеров колчаковской армии. По данным газеты «Знамя революции», в Сибири после разгрома Колчака оставалось не менее 40 тыс. Подбор специалистов осуществлялся по рекомендациям двух коммунистов советских учреждений и профсоюзных организаций, подтверждающих их лояльность к советской власти. Из 98 преподавателей, прибывших за февраль-август 1920 года , убыло 59 человек. Преподавательский состав курсов первоначально был сформирован из бывших юнкеров учебно-инструкторской школы колчаковской армии. Ими были преподаватели средних школ Томска , имеющие педагогический опыт, мобилизованные на юнкерскую скамью в конце 1919 года. Избавившись от военной службы, они энергично принялись за работу по организации учебного процесса, составление учебных программ, разработку методов преподавания общеобразовательных предметов взрослым. К концу 1920 г.
Среди военных преподавателей один окончил Академию Генштаба , 5 были слушателями военной академии и 3 — бывшими офицерами.
Шойгу провел инспекцию производящего танки предприятия ОПК в Омской области
Министр обороны России Сергей Шойгу посетил завод в Омской области, который производит танки и тяжелые огнеметные системы (ТОС), и проверил выполнение гособоронзаказа. Министр обороны России Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятии по производству танков и тяжелых огнеметных систем (ТОС) в Омской области. Недавно stariy_voin выкладывал очередные фото из истории Омского высшего общевойскового дважды краснознамённого командного училища. Добро пожаловать на канал Омское ВОКУ им. (27216815) на RUTUBE. После изгнания из Омска Колчака город превратился в крупный военно-учебный центр РККА, и отсюда берёт своё начало история общевойскового училища.
Омское высшее общевойсковое командное
Министр обороны Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятии оборонно-промышленного комплекса в Омской области. Вручение дипломов выпускникам Омского ВОКУ имени М.В. Фрунзе, командующим войсками СибВО, генерал-полковником Хомуло. Омское ВОКУ 1-е Омское пехотное училище им. М. В. Фрунзе при Сталине (перед парадным входом статуи Ворошилова и Сталина). Ветераны посетили лечебное учреждение, навестили военнослужащих, пожелали бойцами скорейшего выздоровления и встречи с семьями, возвращения в свои военные части. Спикер Омского городского Совета генерал-майор внутренней службы Владимир КОРБУТ – потомственный офицер, имеющий 38 лет выслуги.
Выпускники Омского ВОКУ передали подарки пациентам военного госпиталя Ростова-на-Дону
Фрунзе В 1958 году училище первым в Сибири и в числе первых в Советских Вооружённых Силах переходит на подготовку курсантов по программе высшего военно-учебного заведения. Фрунзе — так стало называться оно теперь. Срок обучения увеличился до 4-х лет. Циклы военных и технических дисциплин преобразованы в кафедры. В течение 1958—1960 годов часть курсантов третьего курса завершала учёбу по программе среднего военного училища, а часть их и весь второй курс занимались по переходной программе; курсанты набора 1958 года обучались по программе высшего военно-учебного заведения. Курсанты училища на Всеармейском смотре спортивно-массовой работы Спорту, физической закалке курсантов в училище уделялось особое внимание. Для осуществления гибкого маневра в зимних условиях важную роль играло умение ходить на лыжах. В лыжной подготовке нормой для каждого курсанта являлось пройти за зиму 500 сибирских километров. В 1966 году на территории училища развернулись работы по сооружению спортивного комплекса, состоящего из нескольких спортивных залов и плавательного бассейна введён в строй в 1968 году. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М.
С 1968 года училище переходит на подготовку общевойсковых командиров-инженеров по эксплуатации колесно-гусеничной техники. Срок обучения прежний — 4 года. В 1972 году училище впервые выпустило большой отряд командиров мотострелковых подразделений — инженеров по эксплуатации бронетанковой техники и автомобилей. Каждый выпускник училища имел спортивный разряд, права на управление автомобилем и является механиком-водителем не ниже 2-го класса. В 1975 году на территории училища был установлен памятник М. Училище ежегодно отмечалось как лучшее среди вузов округа по спортивно-массовой работе, а в 1984 году в смотре спортивно-массовой работы в Сухопутных войсках завоевало первое место. В 1989 году училище возглавил генерал-майор Фатеев Н. Происходившие в стране процессы неизбежно отражались и на положении дел в училище. Так, с начала 90-х годов в училище было переведено значительное число курсантов из оставшихся за пределами России общевойсковых училищ: Алма-Атинского, Бакинского, Ташкентского, а также из расформированного в 1993 году Владикавказского.
В 1992 году было принято постановление Правительства Российской Федерации о ликвидации Омского ВОКУ, набор курсантов в этом году был произведён, но набранные на 1 курс курсанты были направлены на обучение в Новосибирское ВОКУ, вернувшись в родные стены лишь к 3 курсу. Совместными усилиями командования училища и Администрации Омской области училище удалось отстоять и Постановление о его ликвидации было отменено. Приказом Министра обороны Российской Федерации было объявлено о сохранении училища и об установлении даты его образования — 14 мая 1813 года. На имя министра обороны РФ было отправлено письмо с ходатайством о нерасформировании училища за подписью Председателя Омского областного совета народных депутатов А. Леонтьева, Главы администрации Омской области Л. Полежаева, Председателя Омского городского совета народных депутатов В. Варнавского, Главы администрации города Омска Ю. И этот пакет документов 29. Варнавского был отправлен в Москву.
Торжества по поводу 180-й годовщины и сохранения училища прошли на высоком уровне, но без приказа МО РФ о преемственности. К сожалению, не все понимали значение этого нормативного акта «Что тебе ещё надо, училище-то сохранено? И потребовалась настойчивость и значительные усилия, чтобы довести это все до конца. На территории училища был открыт памятник «Бородинское поле». Здесь захоронена священная земля с Бородинского поля, политая кровью воинов-омичей 24 пехотной 1812 и 32 стрелковой 1941 дивизий. Ведь именно герои Бородинского сражения стояли у истоков первого военно-учебного заведения Сибири. В целях сохранения училища в условиях непрерывно сокращающейся потребности в профессиональных военных кадрах рассматривались различные варианты его реорганизации, в частности в военно-гуманитарный институт. Идея не была реализована, однако в рамках её реализации в 1994 году был произведён первый набор на созданный военно-социологический факультет, предназначенный для подготовки заместителей командиров рот по воспитательной работе, офицеров по общественно-государственной подготовке и информированию, офицеров по социально-правовой работе и профилактике правонарушений. Всего на этот факультет было произведено два набора 1994 и 1995 годы.
В рамках формирования этого факультета было создано две новых кафедры, ранее не характерных для училища: социологии и методики воспитательной работы. В 1994 году училище перешло на пятилетний срок обучения и был произведён двойной набор: на четырёхлетний срок обучения по старой программе, предусматривавшей подготовку инженера по эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники и на пятилетний с расширенной инженерной программой подготовки с выдачей диплома инженера по специальности: «военные гусеничные и колёсные машины». В дальнейшем пятилетняя программа претерпела некоторые изменения и в конечном итоге училище перешло на подготовку офицеров по специальности: «Боевая и повседневная деятельность мотострелковых подразделений. Многоцелевые гусеничные и колёсные машины». В 1997 году училище произвело последний набор курсантов. Было набрано две роты сокращённого состава. На плацу училища было начато строительство Часовни Великомученика Георгия Победоносца, в которой на мраморных досках золотом высечены имена Героев — выпускников: Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза и Героев России. Расформирование С 1998 года начался процесс расформирования училища. Последний выпуск офицеров был досрочным, в преддверии начала Второй чеченской войны, состоялся он 27 марта 1999 года.
Несколько ранее, в январе и феврале 1999 года, курсанты, не подлежавшие в 1999 году выпуску из училища, были переведены: 2, 3 и часть 4-го курса — в Новосибирский военный институт, вторая часть 4-го курса — в Казанское высшее танковое командное училище в то время — Казанский филиал Челябинского танкового института. После произведённого последнего выпуска училище было окончательно расформировано, Боевое Знамя передано в Центральный музей Вооружённых Сил Российской Федерации. На фондах училища был воссоздан Омский кадетский корпус, первый набор в который был произведён летом 1999 года. Награды Первый Орден Красного Знамени 28 декабря 1944 года 1-е Омское военно-пехотное училище отмечало 25-ю годовщину со дня своего основания. Родина высоко оценила его заслуги в деле подготовки офицерских кадров. В этой награде — оценка самоотверженного труда по укреплению Красной Армии и обороноспособности страны в годы мирного социалистического строительства более чем пятитысячной армии воспитанников училища предвоенных лет и их ратных подвигов в годы Великой Отечественной войны. В этой награде — героические боевые дела около 5500 выпускников военных лет, вынужденных в сжатые сроки осваивать основы командирского мастерства и совершенствовать их в жестоких схватках с ненавистным врагом. В этой награде — боевые пути и дороги более чем 6000 курсантов, которые досрочно, без присвоения офицерских званий, покинули стены училища и сражались на фронтах рядовыми и сержантами. Высокую награду вручил фрунзенцам Командующий войсками Сибирского военного округа генерал-лейтенант В.
В тот же день на имя начальника училища и начальника политического отдела поступила поздравительная телеграмма от начальника Главного политического Управления Советской Армии и Военно-Морского Флота генерала армии А. Своим упорным трудом коллектив училища внёс достойный вклад в дело подготовки офицеров — боевых руководителей, мастеров обучения и воспитания личного состава. Выражаем твёрдую уверенность в том, что в ответ на высокую правительственную награду коллектив училища добьется новых успехов в подготовке высококвалифицированных и беспрекословно преданных Родине и Коммунистической партии кадров для наших Вооружённых Сил». Командующий войсками Сибирского военного округа генерал-полковник С. Знамёна Почётное революционное Красное Знамя 15 сентября 1930 года Омской пехотной школе им. Это была правительственная награда для вручения частям, особо отличившимся в боях с врагами социалистического Отечества или показавшим высокие успехи в боевой и политической подготовке в мирное время. Боевые знамёна В августе 1950 года, в присутствии представителей партийных и советских органов города по поручению Военного Совета Сибирского военного округа помощник командующего СибВО по вузам генерал-майор Данилевич вручил училищу новое боевое Красное знамя с надписью: «Омское Краснознамённое пехотное училище имени М. Руководители учебного заведения 1919—1920 гг. Кошкаров, Прохор Ефремович 1920 г.
Левочкин пишет, что «За время формирования курсов пришлось очень часто делать фильтрации, двух начальников курсов я отправил в Чека и 4-х сменил, пока не прислали спеца из Красной армии» Центр документации новейшей истории Томской области ЦДНИ ТО. С 1920 по 1922 гг. Фамилии всех пока установить не удалось. Войтюк, Николай Кузьмич 1925—1926 гг. Кузьмин, Фёдор Кузьмич 1926—1928 гг. Лаур, Жан Иванович 1928—1931 гг. Глухов, Михаил Иванович 1931—1933 гг. Черников, Александр Никифорович 1933—1937 гг. Фрунзе, Вдодович, Иван Амвросиевич, комендант Томской военной пехотной школы командного состава, г.
Томск, 1920—1925 гг. Фрунзе, 1937 год, Ерошкин, Матвей Сергеевич, 1926—1928 гг. Катков, Фёдор Григорьевич, командир роты, с мая 1928 по апрель 1930 гг. Матьянов, Михаил Иванович, штатный преподаватель, 1920—1921 гг. Фрунзе, 1929—1934 гг. Садовский, Семён Леонидович, 1939—1941 гг. Субботин, Степан Давыдович, начальник учебной части, 1921 г. Памятные места на территории училища Памятник М. Фрунзе В 30-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне училище посетили ветераны 308-й Гуртьевской дивизии.
Родился 16 сентября 1972 году в городе Елец Липецкой области. За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, указом Президента Российской Федерации от 15 мая 1996 года старшему лейтенанту Скороходову Валерию Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации. Впоследствии участвовал в миротворческой операции российских войск в бывшей Югославии 1999. В настоящее время полковник Скороходов В. Награждён медалями.
А сами командиры часто избегали приказывать, распоряжаться, проявлять командирскую власть. Особенно много хлопот доставляли курсанты — бывшие партизаны, имевшие смутное представление о воинском порядке и дисциплине.
Военком и преподаватели политграмоты провели большую разъяснительную работу, чтобы обеспечить на курсах должный воинский порядок и дисциплину, сгладить остроту взаимоотношений между курсантами и командирами. В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности. Личный состав курсов, разделённый на две части, посменно дежурил по городу. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В течение осени 1920 года было произведено пять таких выпусков, главным образом за счёт наиболее подготовленных и грамотных курсантов, имевших лучшие показатели в учёбе, боевой опыт и прошедших ранее курс обучения в учебной команде или полковой школе. В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек. Курсанты, имевшие опыт командирской работы и относительно высокий общеобразовательный уровень, готовились к выпуску в 1922 году.
Таких оказалось очень мало — удалось подобрать около 40 человек, которые и составили два старших класса. Немногим более набралось и кандидатов на выпуск в 1923 году. Из них были созданы два младших класса. Основной массе курсантов при-шлось начинать учёбу заново. Срок учёбы был определён в три года. Пехотная школа, как и курсы, состояла из трёх пехотных рот и пулемётной команды и была рассчитана на обучение 500 курсантов. Почти прежним остался аппарат управления школы и преподавательский состав.
Новым было — разделение курсантов на три класса: старший, младший и подготовительный. Каждый класс соответствовал году обучения. Курсанты первого года обучения находились в подготовительном классе, второго — в младшем, третьего — в старшем, выпускном. В декабре 1921 года школа создала приют для детей, прибывших из губерний, поражённых голодом. Пятнадцать человеческих жизней навсегда остались благодарны им за спасение от голодной смерти. Только за период с 1 сентября 1922 года по 1 января 1923 года было проведено 6 полевых выходов — в 2—3 раза больше, чем в других военно-учебных заведениях округа. В июне 1923 года школа впервые выехала на общий лагерный сбор в Ельцовские лагеря около Новониколаевска ныне Новосибирск , где находились также и территориальные части.
В течение шести дней она проводила показные учения по теме: «Наступление стрелковой роты» для командного состава войск округа. Томская пехотная школа 25-я, Томская пехотная школа командного состава РККА с 1 октября 1924 года именуется Томская пехотная школа В 1925 году, для подготовки командных кадров для национальных формирований при Томской пехотной школе было открыто Якутское отделение на 25 человек комплектовалось из 5 членов РКП б и 20 членов ВЛКСМ. Омск с 1925 года Омская пехотная школа Весной 1925 года Томская пехотная школа переводится в Омск, где размещается в здании бывшего Сибирского кадетского корпуса, получив название Омская пехотная школа. Очередной выпуск школа произвела 8 августа 1925 года. По своему качественному составу он соответствовал требованиям, предъявляемым к военной школе. В войска на командные должности был направлен 161 человек. Курсанты, командно-преподавательский состав, рабочие и служащие Омской пехотной школы на траурном собрании в память Народного Комиссара по военным и морским делам Михаила Васильевича Фрунзе, 1 ноября 1925 года обратились в Реввоенсовет СССР с просьбой присвоить школе имя М.
Ходатайство личного состава, поддержанное Командующим войсками округа, было удовлетворено. На смену не оправдавшему себя лабораторному методу пришёл лекционно-семинарский, умело сочетавший лекции, практические и классно-групповые занятия. Серьёзное внимание уделено росту методических навыков будущих командиров. Наряду с лекциями и практическими занятиями стала систематической стажировка в войсках. Летом 1926 года в территориальных частях проходили стажировку 258 курсантов. Всё большее место в жизни курсантов занимал спорт. Он стал любимым видом их досуга.
Особой популярностью пользовался стрелковый спорт. Команды школы на гарнизонных соревнованиях в 1928 году заняли первое место в стрельбе из винтовки на 300 шагов, первое и второе — на 200 шагов. По стрельбе из револьвера «Наган» представители школы завоевали все три призовых места. В заочном стрелковом конкурсе на первенство округа, проходившем в том же году, команды школы были первыми по всем видам стрельбы. Проводились соревнования по знанию материальной части стрелкового оружия. Часто они организовывались в клубе, куда приглашалась молодёжь предприятий и учебных заведений города. Характерной чертой спортивных соревнований являлось большое количество командных видов борьбы военно-прикладного характера.
Это не случайно. Групповые соревнования не только закаляли будущих защитников Родины физически, не только давали им определённую военную подготовку. Они также воспитывали у них чувство коллективизма, взаимной поддержки и выручки, то есть то, что в первую очередь необходимо в беге. В зимний период культивировались скоростные пробеги взвода на дистанции от 10 до 40 км, броски на лыжах с полной боевой выкладкой на 25 км со стрельбой. Летом проводились соревнования по командному многоборью. Венцом летних соревнований был марш-бросок в составе взвода на 25 км со стрельбой, по которому курсанты неизменно завоевывали первое место в гарнизонных соревнованиях 1927—1930 годов. Переходящий приз за этот вид соревнований — знамя Омского окрисполкома — было навечно оставлено в школе и сейчас хранится в музее Омского кадетского корпуса.
Не случайно в розыгрыше первенства РККА по военно-прикладному многоборью в 1928 году из 12 командиров, возглавлявших взводы от каждого военного округа, трое являлись воспитанниками Омской пехотной школы имени М. Успешно выступали курсанты на городских, гарнизонных и окружных соревнованиях и по другим видам спорта. В 1928 году лыжники школы заняли все первые места в гарнизоне по лыжным соревнованиям. Летом того же года на общелагерных соревнованиях было завоевано 12 первых мест. В 1932 году начались работы по созданию лагеря. Партия мелиораторов, назначенная из города, провела осушительные работы. В следующем году построено стрельбище, оборудован спортивный городок.
Основные работы к весне 1934 года были закончены, и летний период обучения в том году курсанты провели в своём собственном лагере. С 1932 года при школе открыто ускоренное артиллерийское отделение, начались занятия в группе по подготовке командного состава для железнодорожных войск с шестимесячным сроком обучения. В том же году в штат введено ускоренное пехотное отделение с годичным сроком обучения. В 1933 году ускоренное артиллерийское отделение перешло на нормальный срок обучения. Омская объединённая военная школа имени М. Фрунзе В январе 1934 года в состав Омской школы влились Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты. В 1935 году школа перешла на новые штаты и с 1936 года стала называться — Омская объединённая военная школа имени М.
Фрунзе, готовящая пехотных и артиллерийских командиров. В начале ноября 1935 года в школе состоялся очередной, шестнадцатый выпуск. В том году её воспитанники впервые получили первичные звания — лейтенант. Омское военное училище имени Михаила Васильевича Фрунзе 16 марта 1937 года школа переименована в Омское военное училище имени М. Училище в тот период состояло из двух батальонов, в которых имелось пять рот и одна артиллерийская батарея. Однако уже в 1938 году происходят изменения в штатах в сторону их увеличения. Сокращается срок учёбы курсантов до двух лет, упраздняется артиллерийское отделение.
В сентябре 1938 года в училище имелось 10 рот. Ещё через год училище развёрнуто на 4 батальона по 4 роты в каждом. В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища. Оставшиеся курсанты были разбиты на два потока, один из которых должен был выпускаться в октябре 1940 года, второй — в мае 1941 года. В ноябре 1940 года ещё раз изменяется штат. Теперь за основу принята троичная система. Училище состоит из трёх курсантских батальонов, по три стрелковых и одной пулемётной роте в каждом.
Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулемётной роте было 3 взвода. Новый набор курсантов, проведённый в августе-ноябре 1940 года, был одним из самых многочисленных. Наряду с увеличением числа курсантов училище в широких масштабах проводило переподготовку командного состава запаса.
На арсенале хранения ракетного и артиллерийского вооружения Шойгу проверил организацию регламентного обслуживания и ремонта ракетно-артиллерийского вооружения перед его отправкой подразделениям, принимающим участие в специальной военной операции, а также проходящим боевое слаживание в рамках боевой подготовки формируемых подразделений. Начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Николай Паршин доложил главе военного ведомства, что к настоящему времени на этой базе резерва уже подготовлено и отправлено в зону спецоперации более 4 тыс. В ближайшее время планируется дополнительно направить еще свыше 700 единиц артиллерийского вооружения.
Также министру доложили, что на арсеналах и базах резерва существенную помощь в проведении технического обслуживания вооружения и военной техники в качестве войсковой стажировки оказывают курсанты Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.