8 июня в широкий прокат вышел новый фильм режиссера Бориса Хлебникова «Снегирь», который рассказывает про повседневную жизнь рыбаков в Северном море. команда рыболовного судна "Снегирь", частью которой становятся два новичка - Никита и Максим. Но «Снегирь» не только фильм-размышление, но и фильм-развлечение.
Разливается песнь ямщика. Фильм "Снегирь" как страница энциклопедии
МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Фильмом открытия 45-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) станет новая картина Бориса Хлебникова "Снегирь", сообщили в пресс-службе смотра. Премьера пройдет 20 апреля. Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова – это производственная драма из жизни мурманских рыбаков с социальной подкладкой. Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова награжден в четырех номинациях премии "Золотой Орёл". Конфликт поколений, драма и катастрофа – уже 8 июня на экранах кинотеатров по всей стране в прокат выходит фильм "Снегирь".
Сильное мужское кино: в прокат вышла российская драма «Снегирь» (16+)
Это были невероятно сложные съёмки — с огромным количеством объектов, декораций, удивительных инженерных сооружений…. Смотришь каждый кадр и не понимаешь, как он делался… Работать в проектах Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой — это всегда счастье и актёрская радость. Оно к тому же очень экзотическое, потому что описанная в нём среда нечасто представлена в кино - если мы имеем в виду подробное кино, а не «Идеальный шторм». Я считаю это глубоким кино про отношения.
И хотят просто заработать денег. Как компенсацию за мучение, от которого невозможно отвлечься. Но выбора нет: как у белки в колесе, как хочешь, так и беги… Парни совсем не привыкли к таким условиям. Надеялись на «круиз», увеселительную прогулку. Чтобы потом сделать видос, порадовать подписчиков позитивом. Увы, реальность оказывается более жесткой, «реальной», чем представлялось. А пути назад нет. Нужно пройти все. И до конца. Непогода даже на суше — серьезное испытание. На море — тем более. Говорят, что от полного штиля сходят с ума. Но от шторма «слететь с катушек» еще проще. Когда на корабль обрушивается вся сила стихии.
Никитосу же суждено навсегда остаться «обмороком» прозвище, выданное ему после одного инцидента. Так проходит примерно две трети фильма. Однако зритель понимает, что обычной производственной драмой всё это закончиться не может. Об этом не говорит, а кричит, буквально всё: решения капитана, продиктованные погоней за прибылью, постоянное пьянство мужчин на борту, нездоровая атмосфера в коллективе. Ну и наконец, официальный постер. В итоге всё это действительно оборачивается настоящей трагедией. Когда накал страстей на судне, казалось, достигает своего апогея, корабль попадает в шторм. Команда в полупьяном бреду начинает сражаться со стихией и даже приходит на помощь норвежским рыбакам, лодка которых не справляется с волнами. После этого «морские волки» должны быть оправданы? Они действительно поступили правильно, по-мужски. Но сделать этого не получается. Зрителю не расскажут о команде ничего конкретного.
Когда человек живет с мыслью, что в любую минуту придут и отберут, у него атрофируется чувство ответственности Любое предпринимательство в России наказуемо, средний и малый бизнес, не завязанный в коррупционную паутину, на любом уровне отжимается. Предприниматели — это те, кого называют торгашами. Такое, понимаешь, отношение. На самом деле предпринимательство — это инициатива и принятие на себя ответственности за выплату зарплат, за работников, за все риски вообще, которых на каждом шагу миллион. В любых демократических странах это поддерживается государством. Здесь же государство убивает это в секунду. Просто не счесть реальных трагических историй, которые мы видели, пока к съемкам готовились. Боже мой, что тогда в сельском хозяйстве происходило. Там очень добрые и хорошие люди были, и все они разорились. Нормальный умный человек никогда бы не пошел в фермерство. Умный русский понимает, что честным трудом дело устроить нельзя. Наблюдали еще такой анекдот: чувак построил баню в маленьком городке на 200 000. Первыми пришли менты, сказали: «Хорошая баня, давай мы тебе поможем, но отдай нам субботу». Он говорит: «Хорошо, отдам субботу». Бесплатно, конечно. Потом пришли пожарные, отобрали воскресенье, потом пришла санэпидемстанция, отобрали пятницу. Короче, все эти службы отобрали у него, по-моему, пять дней. На себя он мог работать два дня в неделю. Когда человек живет с мыслью, что в любую минуту придут и отберут, у него атрофируется чувство ответственности, а значит, достоинства, а значит, ощущение себя как личности. Борис Хлебников.
«Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах
Рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова 21 июня 2023 года Трагедия о конфликте поколений. В фильмографии режиссёра Бориса Хлебникова уже более десятка кинолент, однако настоящую народную любовь он обрёл после выхода драмы «Аритмия», повествующей о непростых буднях бригады скорой помощи. Сейчас на большие экраны вышла его новая картина — «Снегирь», снятая по советской книге «Три минуты молчания» Георгия Владимирова. Правда, от оригинала осталось совсем немного. Книга в первую очередь рассказывала о 30-летнем примерно матросе, который хочет завязать с морем и разобраться в себе. И Хлебников изначально планировал снять кино об этом. История о кризисе среднего возраста. Александр Яценко, исполнивший главную роль в той же «Аритмии», уже был готов приступить к работе. Однако режиссёр рассудил, что подобных фильмов в современном российском кинематографе уже предостаточно, так что серьёзно сместил акценты в сторону конфликта поколений. Пожалуй, это стало правильным решением. Два молодых парня, только окончивших первый курс мореходного училища, поднимаются на борт старого ржавого советского корабля «Снегирь».
Им проводят шикарный инструктаж: «Не снимать перчатки, жопой вон то не задевать, вон за тем обязательно следить», и даже от таких напутственных слов члены команды пытаются всеми силами отвязаться.
Потому что все самое мерзкое объясняется загадочностью: и лень, и грязь, и взятки, и все остальное», — сказал кинематографист в интервью Константину Шавловскому. По словам режиссера, в книге Георгия Владимова «Три минуты молчания», по мотивам которой снят фильм, ему очень понравилась мысль о способности русского человека на подвиг и неспособность к обычной жизни. То есть это такая подмена: я спас кота или бабушку и оправдался за то, что как-то бессмысленно живу.
А вот у Никиты сразу начинаются проблемы. Морковку он не ест, чем бесит кока, своего собственного ножа для разделки рыбы не имеет, да и рыбу при очистке превращает в труху, чем бесит Юрика, в душе намывается по полчаса, чем бесит всех остальных. В довесок у Никиты морская болезнь, из-за которой он сам на какое-то время стал выглядеть, как выброшенная на берег рыба. Повествование в «Снегире» неминуемо движется навстречу шторму.
Первоначальный штиль позволяет зрителю комфортнее обосноваться на судне вместе с юнгами, но затем события стремительно набирают обороты — как в эмоциональном, и в зрелищном плане. Адаптацией романа «Три минуты молчания» Хлебников, как мастер жизненных историй, взялся со своей давней коллегой Наталией Мещаниновой, пожалуй, главным специалистом по подросткам в российском кино на данный момент. Она сама уже работала как с Макаром «Пингвины моей мамы», тут он тоже много шутит , так и с Олегом ещё не вышедший «Один маленький ночной секрет» , поэтому за «подростковый» элемент «Снегиря» переживать не стоит. Эпизоды с травлей на траулере и конфликты молодости с опытом показаны без наставлений и морализаторства, честно и аутентично. События романа перенесены из советского времени в наши дни, хотя на это указывают лишь какие-то общие детали: смартфоны, колонка с ревущим оттуда рэпом, видео с «ТикТока», мечты Никиты слетать в Таиланд. В целом же на борту корабля время застыло. Сам корабль — как будто бы символ той ушедшей эпохи, проржавевшее судно советского государства, до сих пор не выведенное из эксплуатации. Замкнутость экранного пространства, базовые архетипы команды «отец», «дед», «капитан», «дурак», «ученик» и так далее , а также не лишённый символизма сценарий позволяют фильму проплывать на достаточной идейной глубине, чтобы зритель мог задуматься о смысловой нагрузке увиденного.
На приказы он восклицает: «Самого лысого нашли? В один день он может искренне поздравить с днем рождения, в другой — покалечить просто шутки ради. Еще на корабле есть вечно недовольный кок, агрессивные молодые матросы и азартный капитан. Они не планируют жизнь дальше следующего рейса.
И разбираются лишь в рыболовстве, кораблях и узлах — из-за постоянной работы им некогда вникать в житейские проблемы.
Режиссер Хлебников рассказал, о чем снял свой новый фильм «Снегирь»
Если «Шквал» до конца следует канону классического романа воспитания, «Снегирь» с определенного момента начинает его деконструировать , когда спойлер Один из зумеров неожиданно погибает на борту сейнера.. В итоге, несмотря на то что фильмы заканчиваются одинаково в финале герои сплачиваются во время суда над одним из членов команды , они по-разному расставляют акценты. Есть морской волк Джефф Бриджес , который учит уму-разуму и мужеству неоперившихся салаг. Он встает за свою команду горой, когда корабль, например, останавливает кубинский военный катер действие происходит в 1960 году, накануне Карибского кризиса.
А когда происходит трагедия и власти хотят повесить вину на персонажа Бриджеса хотя капитан ни в чем не виноват , уже подопечные встают на его защиту. Таким образом, «Шквал» заканчивается патетическим хеппи-эндом. Трагедия на судне, случившаяся по халатности одного из членов экипажа, приводит к хорошо знакомой в российском обществе круговой поруке и молчанию.
По сюжету 18-летние студенты питерской мореходки Никита сын режиссёра Макар Хлебников и Максим Олег Савостюк проходят стажировку на видавшем виды рыболовном траулере с нежным погонялом «Снегирь». Ребят на борту встречают совсем не радушно: боцман и ватага, которым навязали практикантов, а отказаться было нельзя, не воспринимают парней всерьёз: те ещё молоды, зелены и наверняка не уважают порядки старших. Никита и Максим, помогая с рыбным промыслом, едва успевают отбиваться от подколов со стороны грубых и неотёсанных моряков, вечно пристающих с вопросом: «Вам чего надо-то в жизни? Напряжение в отношениях стажёров и мужиков нарастает, но шторм всех рассудит: старшие решают смотаться к «норвегам» за крупным уловом и попадают прямо во власть стихии. Кадр из фильма «Снегирь», реж. Картина, снятая без романтизации морских приключений, часто сосредотачивается на деталях рыбного промысла — от ловли трески до процесса её разделывания. От подробного описания ежедневного труда рыбных дел мастеров может начать мутить, как во время морской болезни, но и это пройдёт: впереди вас ждёт и битва человека с бушующей стихией, и серьёзная история о муках выбора. Взяв за основу для фильма роман Георгия Владимова «Три минуты молчания» 1969 года, в котором Сенька Шалый бороздит моря ради приличного заработка, а в итоге в последнем рейсе обретает смысл жизни, Наталия Мещанинова сильно перекроила роман-первоисточник в своём сценарии. Сохранив неприглядную бытовуху рыбного промысла со всеми его потрохами и крутой нрав бывалых морских волков, историю о поиске себя она превратила в острую, как клыки зубатки, с которой члены экипажа запирают стажёра Никиту в душе, и ледяную, как северный ветер, драму о конфликте поколений.
Легкомысленных студентов, ещё не видевших жизни и «по приколу» оказавшихся на траулере «Снегирь» в произведении Владимова его кличут «Скакуном» , Хлебников и Мещанинова противопоставляют жёстким мужикам, которые с морем не шутят.
По словам режиссера, в книге Георгия Владимова «Три минуты молчания», по мотивам которой снят фильм, ему очень понравилась мысль о способности русского человека на подвиг и неспособность к обычной жизни. То есть это такая подмена: я спас кота или бабушку и оправдался за то, что как-то бессмысленно живу. Вот об этом и фильм», — пояснил Хлебников.
И в таком противоречивом существовании красоты больше, чем в корректном спокойном состоянии от рождения до смерти. Да, мы делаем большие фильмы-сказки, там тоже немало сложностей и графики больше. Но сказочный сюжет предполагает возможность условности, а в таком реалистическом фильме некоторые задачи решаются сложнее. В фильме ведь есть большие части до шторма, и после него. И по масштабу, и по местам съёмок.
Снегирь (2023)
Режиссер Хлебников рассказал, о чем снял свой новый фильм «Снегирь» | 8 июня в прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова, о быте суровых моряков. |
Фильм Бориса Хлебникова "Снегирь" выходит в широкий прокат | В прокат 8 июня выходит новый фильм Бориса Хлебникова и Натальи Мещаниновой – морская драма «Снегирь». Мы взяли интервью у режиссёра и сценариста и выяснили, как снимались сцены шторма и ловли рыбы в Баренцевом море и куда делся главный герой. |
«Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины | Борис Хлебников, 2023/Атмосфера кино. В «Снегире», как в качественной производственной драме, прежде всего преобладает суровый реализм, знакомый нам по другим фильмам Хлебникова — «Долгой счастливой жизни» и «Аритмии». |
Рецензия на фильм Снегирь от Евгения Ткачева - Афиша Daily | 8 июня в широкий прокат вышел новый фильм режиссера Бориса Хлебникова «Снегирь», который рассказывает про повседневную жизнь рыбаков в Северном море. |
Фильм-катастрофа "Снегирь" вышел в прокат по всей России — 08.06.2023 — В России на РЕН ТВ | Пароход в фильме называется «Снегирем», а не «Всадником», и это единственное, чего я не могу объяснить в этой картине. |
В прокат готовится выйти фильм Бориса Хлебникова “Снегирь”
Московский международный кинофестиваль в этом году открыл фильм Бориса Хлебникова по сценарию Натальи Мещаниновой «Снегирь» о несчастливом плавании рыболовецкого траулера. Огненный лис — официальный трейлер рыжего фильма! Всё в фильме закончилось банально и предсказуемо – сейнер встречали не жёны, а следственная бригада.
«Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах
Мелодрама, Фильм. Летом 2023 года в российский прокат вышел фильм «Снегирь» от режиссера «Аритмии» Бориса Хлебникова. Московский международный кинофестиваль в этом году открыл фильм Бориса Хлебникова по сценарию Натальи Мещаниновой «Снегирь» о несчастливом плавании рыболовецкого траулера.
Снегирь над морем не летает
Рецензия на фильм «Снегирь» | Канобу | Фильм «Снегирь» не относится ни к одной из перечисленных категорий. Потому что, вопреки заявленному первоисточнику, к роману Георгия Владимова «Три минуты молчания» он имеет весьма и весьма отдалённое отношение. |
Сильное мужское кино: в прокат вышла российская драма «Снегирь» (16+) | «Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем. |
Что нас ждет – море хранит молчание
Самые известные фильмы режиссера: «Аритмия», «Коктебель», «Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь», «Долгая счастливая жизнь» Источник: Мария Тищенко — У многих режиссеров есть несколько актеров, которых они снимают постоянно. Вы считаете это хорошей практикой? А кто-то по-другому. Кто-то вообще профессиональных актеров не снимает, снимает просто обычных людей. Просто бывают разные техники режиссерские и задачи. Ну вот у меня снимаются два известных актера — [Тимофей] Трибунцев и [Александр] Робак. Самая большая задача была — чтобы люди поскорее забыли, что это знакомые какие-то лица, чтобы они стали частью команды рыбаков персонажи фильма «Снегирь».
А там он играет солдата, и Алексей Юрьевич Герман режиссер фильма. Просто перед тобой человек из войны. Вас всё равно подсаживают на эту гонку. К вам подойдут 150 человек на фестивале, скажут: «Твое кино — это вот такое, а это да, приз». Когда начинается процесс накачивания тебя, ты вдруг в эту идиотскую игру включаешься, начинаешь тоже желать этого приза. Как только заканчивается фестиваль, тебе становится страшно стыдно за эти все мысли в голове.
Но это, по-моему, абсолютно с каждым режиссером случается, абсолютно. На самом деле, это еще, как на ресторанах вот висит звезда Мишлена, Tripadvisor, еще что-то. Вот эти бумажки, условно говоря, грамоты про то, что тебе дальше денег будут давать на кино. Амбиции — это, безусловно, тоже [имеет значение]. Это вообще амбициозная и эгоистичная профессия. По отношению ко всему остальному, кроме твоего фильма.
У каждой профессии есть своя профдеформация. Например, у любого учителя вырабатывается менторский тон и неприятие вообще другой позиции. Фильм «Снегирь» снят по роману Георгия Владимова «Три минуты молчания» Источник: Мария Тищенко — У вас не было чувства, что вы устали от своей профессии? Это будет для меня очень страшно. Путешествовать надо много, чтобы не сидеть в своем домике и не думать, что все вокруг твоего домика и ополчились против тебя. Когда начинаешь ездить по миру, понимаешь, что всему миру абсолютно не до тебя.
И вообще мир большой, прекрасный и страшно разнообразный. Недавно в Новосибирск приезжал ведущий шоу «Битва экстрасенсов» Андрей Кислицин если кто не знал, он из Новосибирска. Читайте интервью с Андреем Кислициным — про экстрасенсов, танго с трактором, родном городе и всемогущем терпении.
Герои картины мечтают о малом, грубо общаются, совершают подлые поступки и преступления, отметили обозреватели. Досье В основе фильма — роман Георгия Владимова «Три минуты молчания», который вышел в 1969 году. Тогда писателя обвинили в очернении советского рыболовного флота. Что еще посмотреть Последний полный метр Хлебникова, вышедший на больших экранах, — «Аритмия» 2017 с Александром Яценко и Ириной Горбачевой в главных ролях. Его называют «главным хитом» режиссера. О чем это 8 июня в российский прокат вышла драма «Снегирь» , в основе которой — роман Георгия Владимова «Три минуты молчания» о быте суровых моряков, написанный в 1969 году. Борис Хлебников и сценарист Наталия Мещанинова значительно переделали сюжет и перенесли его в наше время, пишет Forbes. Картина рассказывает историю рыболовецкого судна «Снегирь», на которое для прохождения практики прибывают два студента из петербургской морской академии: Максим Олег Савостюк стремится связать свое будущее с судоходством, а его друг Никита сын режиссера Макар Хлебников поехал за компанию, чтобы потом было что вспомнить. Молодых парней экипаж траулера не принимает: этих «асисяев» опять придется учить суровому морскому делу. Старшее поколение прожженных рыбаков представляют Геннадий Александр Робак , отец двух дочерей-подростков, матрос-весельчак Юрик Тимофей Трибунцев и другие члены экипажа. На первой смене один из студентов небрежно закрепляет трос, почти оставляя судно без рыболовной сети. Следующая такая ошибка — уже со стороны опытных моряков — приводит к трагедии. Экипаж столкнется со смертоносным штормом, который переживут не все. Что говорят Картина выносит на первый план конфликт поколений: одно не может оправдать свою жизнь без подвига, а другое — просто хочет жить и быть собой, пишут критики. Сам Хлебников хотел показать в «Снегире» эффект закрытого мужского коллектива: с дедовщиной, издевками и круговой порукой — ни один из бывалых моряков не помнит, как над ним издевались точно так же. Старшие со злостью и раздражением смотрят на младших, которые не готовы принимать язык застолий и хамоватых диалогов, а младшие на старших — со страхом. Хлебников не романтизирует моряков: в «Снегире» они не бесстрашные герои, а простые люди, которые мечтают о малом, грубо общаются, совершают подлые поступки и преступления. Например, нелегально пересекают границу.
В этом смысле 1970-е с их апатией и депрессией мне гораздо ближе. Это уже более обдуманное кино — без эйфории, что Сталин помер, и теперь все хорошо. Оказывается, что нет: не хорошо, а по-прежнему сложно. Из того, с чем мы конкретно были не согласны, — в книжке есть персонаж Дед в «Снегире» его играет Евгений Сытый. А мы захотели сделать его другим — циничным носителем какой-то дряни. Как это довольно часто бывает, когда взрослые люди с потухшими глазами, которые прожили абсолютно скучную жизнь, равнодушны к молодому поколению. А сколько в итоге прошло времени от сценария до реализации? Вы в 2019 году рассказывали нам в интервью , что раза четыре, кажется, уже переписали всю историю и в итоге выкинули главного героя из романа Владимова. Мы переписывали ее раз 20! Четыре это было бы очень хорошо. Когда Сергей Михайлович Сельянов продюсер фильма «Снегирь». Оказалось, это очень сложно — сделать экранизацию. То есть я понимал, что у литературы гораздо больше возможностей и средств по включению человеческой фантазии. Она намного в этом смысле ближе к музыке, чем к кино. Как в музыке, так и в литературе, ты сам придумываешь все у себя в голове. А кино в этом отношении очень конкретное и грубое. Когда мы начинали, то почему-то не задумывались, например, что у главного героя почти нет действия. Он просто наблюдает за всем, это его сплошной внутренний монолог. Как такого героя делать? Поэтому мы его выбросили. Но также абсолютно нельзя делать. Это оказалась очень сложная штука, на что и ушло очень много времени. Потом была пандемия, во время которой мы продолжали выдумывать, как все снять. В первую очередь, шторм. Все растянулось надолго, но, может, это и к лучшему. Если бы мы так тщательно не подготовились, то и денег бы ушло на съемки намного больше, и результат был бы менее нас устраивающий. О чем фильм? В самостоятельном дебюте Бориса Хлебникова «Свободное плавание» до него был полный метр с Алексеем Попогребским «Коктебель» главный герой отправляется во взрослую жизнь, сев на заржавленный сейнер. Снятый 17 лет спустя «Снегирь» — то, что могло бы там случиться с мечтательным кудрявым юношей, решившим так «провести этим летом». За эти годы подрос младший сын Хлебникова Макар «Пингвины моей мамы» , он и играет одну из главных ролей. Современного подростка, который вместе с другом-однокурсником Олег Савостюк решается на эскапизм: устроиться на рыболовецкий траулер «Снегирь». Но поколение отцов их играют Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый и другие не готово принимать поколение детей такими, какие они есть. Особенно, когда надвигается шторм, в том числе буквально. Сергей Михайлович, кстати, считает , что главный герой из повести Владимова в фильме — это вы, как режиссер, а еще оператор Алишер Хамидходжаев. То есть те, чьими глазами мы вроде как и наблюдаем все. Возможно, мы хотели сделать коллективного героя, так как в «Снегире» нет протагониста как такового, но он не до конца прав, что это мы. Когда я для себя сформулировал, что такое вообще экранизация, то понял, что на самом деле мы с Наташей ничего вредоносного не сделали, изменив полностью сюжет. Потому что как, например, «Войну и мир» экранизировать? Если просто пересказывать ее, то это увлекательный женский роман про то, как была одна жизнь, потом стала другая, кто-то влюбился, а возлюбленная изменила. Получается пустышка абсолютная. То есть весь смысл улетает, когда остается только сюжет. Мне кажется, при переносе на экран как раз важнее оставить основную мысль. И основную мысль Владимова мы в фильме передали, но для этого пришлось поменять сюжет из книги. Вот такая парадоксальная штука. Я вспомнил, как перечитывал специально рассказы, из которых сделан «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа. Что-то он у отца, Юрия Германа, дергает, но полностью это переворачивает. И теперь я понял почему. Абсолютно остается тот же мир, ощущения, ход мысли, но сюжет ему нужно было сделать по-другому. Вы говорили, что одна из основных мыслей — это то, что у героев не получается вести долгую счастливую жизнь, а вот совершить подвиг как искупление и индульгенцию, пожалуйста. Да, начать жить прилично сложно. А совершить подвиг — на пожаре котенка спасти — просто. И сразу куча впечатлений про себя, какой я хороший. Спас котенка — как в церковь сходил, покаялся. Тебе сказали, что ты все-таки хороший. И ты «Да, я такой» и пошел жить дальше столь же идиотской жизнью, потому что вдолгую это действительно сложнее быть приличным человеком. На подвиг все готовы абсолютно, особенно, если он такой, как в фильме. Ну и подвиг ли вообще то, что они совершают — это же просто кураж, интерес, как будто игра и новое что-то в скучной жизни. Как еще один челлендж.
Не простит оно их и на этот раз. Сумеют ли персонажи справиться со стихией? Как в экстремальных условиях раскроется каждый их них? На эти вопросы шаг за шагом, кадр за кадром, сцена за сценой и отвечает фильм «Снегирь». Отдельно следует сказать об игре молодых актеров Олега Савастюка и Макара Хлебникова. И Савастюк, и Хлебников справились со своей работой, если и не на уровне своих старших коллег по актерской команде, то тоже весьма достойно. На протяжении картины зритель проникается судьбой юных персонажей, сопереживает и сочувствует им. По крайней мере, у нас при просмотре данной картины произошло именно так. Подводя итог, следует отметить, что для современного российского кино «Снегирь» - это очень приятное открытие, свежий глоток чего-то настоящего, антигламурного, пронзительного и точного. Это история о преодолении себя, о том истинном и глубоком, что скрывается внутри каждого из нас. Фильм можно твердо порекомендовать к просмотру. Такие картины, определенно, внушают надежду на то, что российский кинематограф имеет серьезный потенциал, и впереди нас ждет еще немало захватывающих отечественных драм.
Разливается песнь ямщика. Фильм "Снегирь" как страница энциклопедии
Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова – это производственная драма из жизни мурманских рыбаков с социальной подкладкой. Фильм «Снегирь», режиссёр Борис Хлебников, 2023 год, привлекает своей правдивой резкостью и напряженностью. О чем фильм: история рассказывает о двух юношах, оказывающихся на рыболовецком трале. 8 июня состоялась премьера фильма "Снегирь" от редиссера Бориса Хлебникова. Это фильм-трагедия, который невозможно смотреть, не испытав ни одного негативного чувства.
Особенности национальной рыбалки. Павел Матяж — о фильме «Снегирь»
Столкновение двух поколений, двух идеологий — неизбежно. А дальше сюжет уходит в щемяще-страшные решения. А дальше становится невыносимо смотреть на матросиков, на зрительских глазах превращающихся из героев в тварей. А дальше — подвиг, который не больше, чем прикрытие бессмысленной жизни вокруг этого самого подвига. А дальше — тишина. Потому как спойлер хуже мины. Напоролся — оторвёт корму по самые «кухтыли». Три минуты молчания Изначально новый фильм Бориса Хлебникова был заявлен как экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания».
Но поскольку сценарий режиссер писал в соавторстве с Наталией Мещаниновой «Аритмия», «Пингвины моей мамы», «Шторм» , то к первоисточнику это всё стало иметь крайне отдалённое отношение. Осталась канва, обложечка. Оно и понятно: производственный роман 1967 года, крепко сколоченный из морской терминологии и блатного жаргона — такое себе для современного зрителя. Мягко скажем, не «Моби Дик». Не актуально, мол. Или не хватит мастерства, чтобы на таком материале снять? Лишь огромный, немногословный моряк Геннадий Александр Робак , своей скупой, но всё же человечностью чем-то смахивает на героев романа Владимова.
Ему больше всех хочется понять новое поколение — он воспитывает двух дочерей, с которыми у него трагическая пропасть недопонимания.
Мы находимся в эпицентре, а когда ты в нем, ничего писать не можешь. Ты сумеешь это сделать потом. Также как все великое американское кино про Вьетнам было снято спустя несколько лет, когда до них дошло, что же это было такое. Вы проводили параллели между отношениями на траулере «Снегирь» и в «Цельнометаллической оболочке» Стэнли Кубрика. Как и «Цельнометаллическая оболочка», «Снегирь» про отношения в замкнутом мужском коллективе и про травлю человека, к которой каждый из участников относится по-разному. Я просто все время думал о фильме Кубрика, когда мы писали сценарий. Наташе я тоже это говорил, но она отказалась пересматривать кино, чтобы оно ей не мешало.
А Наташа, когда пишет, пытается дистанцироваться от референсов? Да, и она абсолютно правильно это делает! Потому что они прилипают и потом сложно от них отделаться. Референсы же как называют: «Это как у Тарантино» или «Это как у Висконти». То есть что-то великое, и на тебя это давит. Вам обычно говорят «Как у Каурисмяки». Я от этого страдал в первых фильмах, хотя абсолютный адепт Каурисмяки и понятно, почему это было. Мне вообще нравилась его стилистика, статичная камера.
При этом «Снегирь» — ваше первое кино, где столько аттракционов. Сложно было себя перестраивать? Сначала было страшно, а потом мы просто начали все изучать. Никому раньше не нужен был никогда шторм в российском кино в таком масштабе. Повторить чужой опыт было невозможно, нужно было это просто придумать. И это было правда сложно, но очень интересно. Сейчас мы пишем с Наташей очень маленькую историю, где чуть-чуть действия происходит на улице, а все остальное — в квартире. И мне тесно, потому что ты подсаживаешься на масштаб.
Я себя поймал на том, что это очень подростковая штука, как в солдатики играешь. И это очень заразно, когда у тебя огромные конструкции, декорации, решения, приезжает человек с гидравлической машиной, вы что-то проверяете… Когда мы уже снимали сцену шторма, то задача была наоборот: не увлечься этим, а сделать ее ровно, как все остальное. Чтобы это не было просто эффектно-эффектно, а все равно продолжить наблюдать за людьми. То есть чтобы шторм оставался бы просто формой, потому что соблазна очень много, когда есть масштаб, начать делать что-то другое. Ее Макар подтащил. Я попросил включить что-нибудь громко, что у него в телефоне есть, и он поставил, а потом уже песня вошла в фильм. Было сложно, кстати, с правами на нее — там оказалась непростая история. На самом деле то, что слушает герой Макара, почти все он и накидал.
Кроме, «Собака съела товар» Ноггано, хотя она тоже есть у него в плейлисте. Когда они едут куда-то, то включают радио «Дача». Вот мне показалось, что такие песни, как на нем, и должны быть — не подходящая туда внешне музыка, но, как мне кажется, работающая. Я на съемках вообще про это не подумал, это была импровизация Трибунцева. Он просто начал ее напевать. Уже на монтаже сообразил, что это перекличка с «Грузом 200», но не мог поменять ему липсинк. Он это поет — и все. А потом я еще перепугался — вспомнил, как Лоза страшно ругался на фильм «Груз 200», и подумал, что он не даст снова студии СТВ «Плот», но он его совершенно спокойно отдал.
За деньги, естественно. Если человек в 30 лет — идиот, это нормально. А 50-летний — уже зловеще Играющий Юрика Тимофей Трибунцева — вроде бы должен был исполнять другую роль? Я ему сначала предложил роль капитана. Он прочитал сценарий и говорит: «Если хочешь, я тебе, конечно, сделаю капитана, но я бы Юрика сыграл». Это была очень важная его идея. Потому что я хотел снимать другого замечательного актера, которому 33-34 года. Мне казалось, что Юрик он вот такой — еще молодой.
Я день где-то крутил в голове предложение Трибунцева и вдруг понял, что он абсолютно прав. Это кардинально меняет смысл. Потому что если человек в 30 лет — идиот, это нормально. А 50-летний — уже зловеще. Мне показалось, что это очень точное решение. Плюс, Трибунцев совершенно сумасшедший человек в плане актерского бесстрашия. Я вот не решался ему предложить выпить червей. То есть этот ролик из фильма, где его герой Юрик выпивает из трехлитровой банки то ли пиявок, то ли червей, это вживую реально записанное видео?
Трибунцев мне сказал: «А кто это будет делать? Он говорит: «Все, давай». И сделал два дубля.
За заброс им удается выловить kratserial. Следующий шаг обучения — обработка рыбы. Парни получают необходимые знания в потрошении и распределении частей рыбы. Ночью этого же дня Никиту сильно мутит.
Подобное состояние продолжается и на утро — он лежит на корме и не может шелохнуться. Не смотря на свою суровость, Гена старается помочь Никите с его состоянием. Вечером Гена ставит перед начальством вопрос о разделении пацанов по сменам, потому что сразу с двумя приходится непросто. Его просьбу удовлетворяют и меняют местами Макса с Серегой из ночной смены. Попутно, Никиту касаются моменты дедовщины в основном за то, что он очень долго моется в душе. Но Гена старается относится к нему как к ровне, даже зовет выпить с ним, обсуждает своих дочерей. Утром Юрец готовит на палубе мангал, остальные накрывают стол по поводу дня рождения Никиты.
В это же время, Гена с узким кругом рыбаков обсуждают нелегальное пересечение норвежской водной границы, иначе они так и останутся без улова. Договариваются накрыть антенну железным ведром, чтобы она передавала помехи в координатах их месторасположения. Во время застолья Максим случайно выдает друга, что тот пошел в плавание «по приколу». На самом деле он не собирается становиться рыбаком.
То есть то, что для меня было очевидным, им было совершенно непонятным Борис Хлебниковрежиссер Например?
Например, почему они полезли спасать норвежских рыбаков, если они плохие. Были и другие, я их уже не помню. Это как… Ну, знаете, есть совершенно непереводимые на другие языки писатели. Это не беда, просто это вот так. Например, Лескова невозможно перевести.
Он не международный писатель, его никто не знает. Кадр: фильм «Снегирь» Тем не менее несколько лет назад выходила английская экранизация «Леди Макбет Мценского уезда». Но это не Лесков. Это не «Соборяне», не «На краю света», не «Очарованный странник». Хотя «Очарованного странника», наверное, можно было подать как русский магический реализм… Однако главное в нем — пойманная на бумаге логика национального мышления.
Очень парадоксальная и за пределами России никому не понятная. Но если вернуться к «Снегирю», то мне как раз показалось, что эта история про рыбаков вполне универсальна. Известные артисты в кадре, конечно, дают условный эффект «Особенностей национальной рыбалки», но если их заменить на иностранцев, мало что изменится… В европейцах больше порядка и больше протокола. В них больше умения действовать по плану и доделывать все до конца Борис Хлебниковрежиссер Как я понимаю, вы говорите о разнице между русским полублатным фартом и благородным европейским авантюризмом? Да, именно.
В принципе все еще проще, я сейчас объясню. Как устроен рыболовный промысел в Норвегии? Это семейные лодки — три-четыре человека. Таких больших судов, как в «Снегире», у них просто нет. Они уходят в рейс на день, возвращаются и сразу продают рыбу, которая сразу едет за пять километров на рынок.
Норвежские города таким образом все обеспечены свежей рыбой.
Русский рыболовный корабль попал в шторм. Рецензия на фильм «Снегирь»
Александр Робак на премьере фильма «Снегирь». «Снегирь» — российский художественный фильм режиссёра Бориса Хлебникова, вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969). Кадр из фильма «Снегирь». В «Снегире», как и в «Аритмии», блестяще подобран саундтрек и с культовыми песнями вроде «Говновоза» Михаила Шелега.