В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда используют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». Традиционно шэн использовался как инструмент аккомпанемента для сольных суона или дизи выступлений. Устройство Шэн также известный как «шенг» — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка мундштука, через который музыкант дует в инструмент.
Шен, китайский духовой орган
В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов более чем двухтысячелетней давности. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». Устройство и техника звукоизвлечения Шэн – считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. так же, как смычок для струнных инструментов.
Кнопочки баянные
Однако, некоторые считают, что инструмент попал в Европу на несколько столетий раньше. В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Художник О Сян Рен Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы» корпуса. Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок. При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха. Сейчас корпус инструмента изготавливается из меди или покрытого лаком дерева. Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму.
В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Инструмент относится к группе аэрофонов. Это означает, что звуки производятся при помощи вибрации воздушного столба. Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие. Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. С внутренней стороны трубок вверху вырезаны продольные проемы, чтобы столб воздуха колебался в резонанс с помещенным внизу язычком, — это усиливает звучание. Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух. Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук.
Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок. При одновременном закрывании нескольких отверстий получается аккордовое звучание; для шэна характерны квинтовые или квинто-квартовые интервалы. Современный шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд, основанный на равномерно темперированном строе. Диапазон зависит от числа и размера трубок. Схема устройства шэна в разрезе : 1 — корпус, 2 — патрубок, 3 — пластинки с язычками голосами , 4 — отверстия, закрываемые при игре пальцами исполнителя, 5 — трубки, 6 — прорези с внутренней стороны для подстройки, 7— движение воздуха Шен отличается компактными размерами, что значительно облегчает его транспортировку.
В разных акомпаниментах используются разные виды из семейства зуциней. Самый распространенный вид: смычок продет между струнами, корпус обтянут кожей удава. Также часто встречаются баньху — с полностью деревянным корпусом — и цзинху, который используется в Пекинской опере и весь сделан из бамбука. Благодаря тому, что идея довольно проста, очень многие народности дошли до изобретения подобного инструмента. У дидзы, однако, есть отличие от других флейт — на одном из отверстий наклеена пленка.
Она позволяет сделать звук более звонким. На юге используется длинная дидзы, на севере — короткая. В Китае обнаружены 8000-летние инструменты, подобные дидзы, сделанные из кости. Вдревности иероглиф «ди», входящий в название инструмента, означал также «отмывать», «очищать». Поэтому дидзы называют инструментом, очищающим душу. Шен Этот экстравагантный инструмент состоит из трех частей: корпус, трубки и трость с отверстием для губ. Удивительно, но и этот инструмент с довольно замысловатым устройством насчитывает более чем двухтысячелетнюю историю. В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории. В Китае считают, что аккордеоны и орган произошли от шена.
Из года в год весной, когда цветут персики и сливы, а небо безоблачно, люди выбирали среди полей ровную «лунную» поляну. Иногда танцевали парами. Юноши играли на шэне, а девушки звенели колокольчиками. Так они кружились в танце всю ночь без устали. Это было «соединение по воле неба». Во время этих встреч исполнялись красивые песни, посвященные богине. Однако сейчас некоторые исследователи считают, что шэн попал в Европу на несколько столетий раньше.
Один из самых древних музыкальных инструментов Китая не просто издает удивительные звуки, но и имеет необычную конструкцию. В переводе с китайского шэн обозначает «мудрость». Существует старинная легенда о том, что этот инструмент создала китайская богиня любви Нюйва. Раньше шэн состоял из 17 бамбуковых трубочек разной длины, которые вставлялись… в тыкву.
Традиционные китайские музыкальные инструменты
До наших дней дошли даже экземпляры высотой в человеческий рост. Такие инструменты предназначались только для совместной игры двух музыкантов — один человек просто физически не мог исполнить какое-либо произведение. В противоположность им существуют и совсем крохотные инструменты, размером с несколько спичечных коробков. В собрании Музея русской гармоники Альфреда Мирека есть коллекция таких миниатюрных гармошек, которые называются «черепашками». Миниатюрная гармоника в форме тюбетейки Фото: Александр Огородников, личный архив Существуют две версии происхождения этого названия: первая — небольшие корпусы этих музыкальных инструментов напоминали музыкантам панцири черепах; вторая заключается в том, что первые миниатюрные гармошки начали делать в Череповце. На первый взгляд, эти небольшие представители семейства гармоник напоминают детские игрушки. Конечно, о богатстве звучания таких инструментов не может быть и речи, но этого от них не требуется.
Гармошка-черепашка — одна из представительниц музыкальной эксцентрики, с ней до сих пор любят выступать артисты, клоуны и скоморохи. Гармонист, одновременно играющий на двух гармошках Фото: Александр Огородников, личный архив Уменьшением размеров дело не ограничивалось — мастера создавали гармошки самых причудливых форм: существуют, например, музыкальные инструменты в виде сапожка и тюбетейки. Миниатюрная гармоника в форме сапога Фото: Александр Огородников, личный архив На гармошке, которая скрывается в тюбетейке, артисты играли, не снимая этот «убор» с головы. В ее верхней части искусно спрятаны клавиши, на которые нажимал музыкант. Сегодня их расположение можно увидеть только приглядевшись, благодаря небольшим потертостям на ткани. Ножные басы Зрители привыкли видеть гармонь в руках музыканта, но существуют виды этого музыкального инструмента, созданные для игры ногами.
Ножные басы Фото: Александр Огородников, личный архив Ножные басы, или «ногофон», как еще называют этот инструмент, были изобретены в Бельгии в 1894 году и пользовались широкой популярностью у европейских гармонистов вплоть до 1945 года. Вскоре после окончания Второй мировой войны их выпуск прекратился. Музыкант, одновременно играющий на гармони и ножных басах Фото: Александр Огородников, личный архив Такая гармоника использовалась для аккомпанирования инструменту, который был у музыканта в руках, и обогащала его звучание. Причем это могла быть как гармонь, так и любой другой музыкальный инструмент. Сегодня бельгийские мастера пытаются возродить «ногофон», выпуская небольшие партии.
В некоторых моделях даже есть рычаги, позволяющие звучать аккорды т. Звучит более одной ноты, когда один рычаг нажат. Они звучат на 5-е место ниже Сопрано Шэн. Они часто имеют дополнительный ряд из 12 черных клавиш, которые воспроизводят все 3 трубы, соответствующие одной и той же ноте в разных октавах например, нажатие черной «C» вызывает одновременное звучание нот C3, C4 и C5. В основном он использует скрипичный на октаву ниже и альт-ключи хотя и реже встречается в конце 2010-х - особенно с Сингапурским китайским оркестром , решившим записать партитуры Альто Шэна в скрипичном ключе. Варианты альта, как правило, имеют более мягкий тембр, чем чуть более металлическое звучание Soprano Sheng. Стоит отметить региональные различия - хотя во многих странах есть альто-шенги с диапазоном от C3 до B5, некоторые региональные варианты, как правило, имеют диапазон от G2 до F 5 то есть диапазон тенор-шэн. Альто Шэн играет важную роль в современных китайских оркестрах , обеспечивая аккордовым аккомпанементом, а также дополняя инструменты с более низким тоном, такие как виолончель. Он имеет цилиндрическую форму и имеет тенденцию быть меньше то есть менее тяжелым и громоздким из-за того, что трубы были спроектированы так, чтобы изгибаться внутри корпуса, чтобы эффективно использовать все доступное пространство внутри Sheng. Однако это представляет собой недостаток, заключающийся в том, что его трудно разобрать и собрать для обслуживания или ремонта. Эта форма называется так, потому что трубы и резонаторы расположены в 3 ряда линейно , а не по кругу. Этот вариант, как правило, имеет более теплый и насыщенный тембр, хотя и менее распространен, чем его альтовый аналог. Иногда они сделаны из большего количества тростника, чтобы покрыть диапазон Alto Sheng, а также имеют 2 форм-фактора Pai Sheng и Bao Sheng. Большой ряд шэн ; большой стоящий органоподобный инструмент, который поставляется с педалями или без них, и баошэн букв. У Bass Sheng различия между двумя вариантами более выражены; Для игры бас-пайшэн обычно требуется больший объем дыхания. Они могут варьироваться от 37-тростниковых до 53-тростниковых, охватывая множество диапазонов от альта до баса.
Более того, благодаря тому, что шэн позволяет извлекать одновременно несколько звуков, можно допустить, что именно в Китае впервые начали исполнять полифонические произведения. По способу звукоизвлечения шэн относят к группе аэрофонов — инструментов, звучание которых является результатом вибрации воздушного столба. Шэн относится к разновидности губных гармоник и выделяется наличием резонаторных трубок. Инструмент состоит из трех основных частей: корпус «доуцзы» , трубки, язычки. Корпус представляет собой чашу с мундштуком для вдувания воздуха.
Белобородов решил создать свой инструмент с большим количеством музыкальных возможностей в сравнении с гармонью. Гармонь стала трёхрядной в 1891 году. Баян усовершенствовали по прошествии двух десятилетий. В современном мире баян стал универсальным музыкальным инструментом.
Шэн (инструмент) - Sheng (instrument)
Однако, мало кто знает, что прародителем баяна стал восточный музыкальный инструмент «ШЭН». Шэн – язычковый духовой музыкальный инструмент. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Шен музыкальный инструмент. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда используют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас».
Знаток русской гармони рассказал о ее прародителе - музыкальном инструменте - шэне
Кстати, один из таких инструментов находится в Российском национальном музее музыки. О шэне, а также других интересных, редких и необычных экспонатов музея можно узнать в нашем подкасте. Отправляемся в Музей музыки! Вы с нами?
Что вы видите? Этот фантастический предмет, способный поразить воображение, - китайский духовой орган шен, один из самых удивительных музыкальных инструментов в нашем магазине.
Звук получают, дуя в раструб. Нотные отверстия находятся у основания трубок.
Каталог » Духовые » Язычковые, жалейка и хулуси » Шен, китайский духовой орган Шен, китайский духовой орган Вглядитесь внимательней в эти фотографии. Что вы видите? Этот фантастический предмет, способный поразить воображение, - китайский духовой орган шен, один из самых удивительных музыкальных инструментов в нашем магазине. Звук получают, дуя в раструб.
Keyed Sheng Сопрано Sheng с 36 язычками Хроматические 24- и 26-язычные шэн с ключом были распространены в 1950-х годах, но современные модели обычно имеют от 32 до 38 язычков. Существует четыре основных диапазона клавишного шэна, образующих семейство сопрано, альта, тенора и баса. Все они хроматичны во всем своем диапазоне и одинаково темперированы.
У них заметно отличается аппликатура от своих традиционных аналогов, поскольку они были переработаны так, что ключевые изменения могут быть достигнуты без громоздких аппликатур. Они также отличаются от своих традиционных аналогов тем, что их обычно кладут на колени музыканту или на подставку во время игры. В основном он использует скрипичный ключ для определения высоты звука. Однако, чтобы удовлетворить потребности современного репертуара, в конце 2010-х годов все большее распространение получили шэн с 38 или даже 42 язычками. В некоторых моделях даже есть рычаги, позволяющие звучать аккорды т. Звучит более одной ноты, когда один рычаг нажат. Они звучат на 5-е место ниже Сопрано Шэн. Они часто имеют дополнительный ряд из 12 черных клавиш, которые воспроизводят все 3 трубы, соответствующие одной и той же ноте в разных октавах например, нажатие черной «C» вызывает одновременное звучание нот C3, C4 и C5. В основном он использует скрипичный на октаву ниже и альт-ключи хотя и реже встречается в конце 2010-х - особенно с Сингапурским китайским оркестром , решившим записать партитуры Альто Шэна в скрипичном ключе.
Варианты альта, как правило, имеют более мягкий тембр, чем чуть более металлическое звучание Soprano Sheng. Стоит отметить региональные различия - хотя во многих странах есть альто-шенги с диапазоном от C3 до B5, некоторые региональные варианты, как правило, имеют диапазон от G2 до F 5 то есть диапазон тенор-шэн. Альто Шэн играет важную роль в современных китайских оркестрах , обеспечивая аккордовым аккомпанементом, а также дополняя инструменты с более низким тоном, такие как виолончель. Он имеет цилиндрическую форму и имеет тенденцию быть меньше то есть менее тяжелым и громоздким из-за того, что трубы были спроектированы так, чтобы изгибаться внутри корпуса, чтобы эффективно использовать все доступное пространство внутри Sheng.
Архив выпусков
- Шэн купить в интернет магазине Таобао на русском языке с фото и отзывами
- БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
- Telegram: Contact @shensyao
- История происхождения китайских музыкальных инструментов
- Скачать видео бесплатно в MP4, WebM, 3GP, MP3 на мобильный или ПК
- Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)
Кнопочки баянные
Затем он стал называться чао, хо, шэн — в зависимости от формы и материала, употребляемого для его изготовления. Известны также и другие разновидности шэна — чонофуй, или гонофуй Япония , кэн Лаос , лушэн и хулушэн Юго-Западный Китай. В России и других европейских странах шэны называли иногда китайскими губными органами. В современном понятии шэны делятся на три основных вида: большой — дашэн — 800 мм от основания, средний — гжуншэн — 430 мм, малый — сяошэн — 405 мм. Шэн состоит из корпуса и вделанных в него по окружности бамбуковых или тростниковых трубочек. В нижнем конце каждой имеется металлическая пластинка с вырезанным в ней язычком. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок.
При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска.
Сейчас, конечно, тыква не используется, а трубочки заменили металлическими дудочками. Как же шэн попал в Россию? Хотя сейчас многие музыканты говорят, что шэн появился у нас гораздо раньше.
Звучание у него очень выразительное и чистое, да и до сих пор шэны используются в китайской народной музыке.
Вообще данный инструмент отличается своей музыкальной выразительностью и вариативностью. Звук из него выходит очень чистый и насыщенный. Кроме того, шэн один из немногих китайских инструментов, который может использоваться в ансамбле с другими инструментами, чтобы получалось гармонично и красиво. Можно сказать, что шэн, в каком-то роде, стал отцом-прародителем для многих других музыкальных инструментов.
Сейчас встречаются корпуса из меди или дерева, покрытого лаком. История шэнаНа корпусе расположены отверстия для трубок, сделанных из бамбука. Число трубок бывает разным: 13, 17, 19 или 24. По высоте они также различны, но располагаются попарно и симметрично относительно друг друга. Не все трубки задействуются в игре, некоторые из них декоративные.
Звучание природы. 8 традиционных китайских музыкальных инструментов
В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда используют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». так же, как смычок для струнных инструментов. китайский духовой орган шен, один из самых удивительных музыкальных инструментов в нашем магазине. Слушать бесплатно онлайн на Музыке
#Этоинтересно
Видео Музыкальный инструмент Шэн загружено на YouTube 06-11-2023. Один из самых древних музыкальных инструментов Китая не просто издает удивительные звуки, но и имеет необычную конструкцию. один из древнейших музыкальных инструментов Китая. Один из самых древних музыкальных инструментов Китая не просто издает удивительные звуки, но и имеет необычную конструкцию.
Шэн (шэнг)
Что вы видите? Этот фантастический предмет, способный поразить воображение, - китайский духовой орган шен, один из самых удивительных музыкальных инструментов в нашем магазине. Звук получают, дуя в раструб. Нотные отверстия находятся у основания трубок.
Устройство Шэн также известный как «шенг» — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка мундштука , через который музыкант дует в инструмент. Трубки вставляются в корпус, и у каждой из них есть отверстия, которые пальцами закрываются для производства определенных звуков. Если закрыть несколько отверстий одновременно, можно играть аккорды.
Верхняя часть трубок имеет продольные разрезы, чтобы воздух внутри инструмента колебался в резонансе с язычками, что усиливает звучание. Трубки имеют разные длины и располагаются попарно так, чтобы создать симметричную и красивую форму инструмента. Не все трубки используются для игры; некоторые из них являются чисто декоративными. Шэн имеет двенадцати ступенчатую гамму, и диапазон звучания зависит от общего числа трубок и их размера. Как играть Чтобы играть на шэне, музыканту нужно закрыть пальцами отверстия в нижней части некоторых трубок учитывая, что не все трубки используются для игры, а некоторые служат лишь для украшения и дуть в инструмент или выдувать воздух. Шэн славится своей музыкальной выразительностью и разнообразием звуков.
Из него извлекается чистый и насыщенный звук. Кроме того, он один из немногих китайских инструментов, который может успешно вступать в ансамбль с другими музыкальными инструментами, создавая гармоничное и красивое звучание.
В противоположность им существуют и совсем крохотные инструменты, размером с несколько спичечных коробков. В собрании Музея русской гармоники Альфреда Мирека есть коллекция таких миниатюрных гармошек, которые называются «черепашками». Миниатюрная гармоника в форме тюбетейки Фото: Александр Огородников, личный архив Существуют две версии происхождения этого названия: первая — небольшие корпусы этих музыкальных инструментов напоминали музыкантам панцири черепах; вторая заключается в том, что первые миниатюрные гармошки начали делать в Череповце. На первый взгляд, эти небольшие представители семейства гармоник напоминают детские игрушки. Конечно, о богатстве звучания таких инструментов не может быть и речи, но этого от них не требуется. Гармошка-черепашка — одна из представительниц музыкальной эксцентрики, с ней до сих пор любят выступать артисты, клоуны и скоморохи.
Гармонист, одновременно играющий на двух гармошках Фото: Александр Огородников, личный архив Уменьшением размеров дело не ограничивалось — мастера создавали гармошки самых причудливых форм: существуют, например, музыкальные инструменты в виде сапожка и тюбетейки. Миниатюрная гармоника в форме сапога Фото: Александр Огородников, личный архив На гармошке, которая скрывается в тюбетейке, артисты играли, не снимая этот «убор» с головы. В ее верхней части искусно спрятаны клавиши, на которые нажимал музыкант. Сегодня их расположение можно увидеть только приглядевшись, благодаря небольшим потертостям на ткани. Ножные басы Зрители привыкли видеть гармонь в руках музыканта, но существуют виды этого музыкального инструмента, созданные для игры ногами. Ножные басы Фото: Александр Огородников, личный архив Ножные басы, или «ногофон», как еще называют этот инструмент, были изобретены в Бельгии в 1894 году и пользовались широкой популярностью у европейских гармонистов вплоть до 1945 года. Вскоре после окончания Второй мировой войны их выпуск прекратился. Музыкант, одновременно играющий на гармони и ножных басах Фото: Александр Огородников, личный архив Такая гармоника использовалась для аккомпанирования инструменту, который был у музыканта в руках, и обогащала его звучание.
Причем это могла быть как гармонь, так и любой другой музыкальный инструмент. Сегодня бельгийские мастера пытаются возродить «ногофон», выпуская небольшие партии. В России сохранилось всего три экземпляра ножных басов, и один из них хранится в коллекции Музея русской гармоники Альфреда Мирека.
Очень быстро она завоевала большую популярность у представителей высших слоев российского общества. Изобретение Киршника больше напоминает маленькое переносное фортепиано, но принцип звукоизвлечения у него такой же, как и у современной гармошки. Экземпляр, представленный в экспозиции Музея русской гармоники, по сохранившимся чертежам воссоздал сам Альфред Мирек. Саратовские гармоники Спустя несколько десятков лет после представления гармоники Киршника российской знати этот инструмент в усовершенствованном виде перекочевал из дорогих петербургских салонов на базары, улицы и площади, став одним из самых ярких и узнаваемых символов русской народной культуры. Венецианов, «Девушка с гармошкой», 1840 г. Фото: artchive. В 1830-х тульский оружейник Иван Евстратьевич Сизов привез с Нижегородской ярмарки иностранную гармонь. Помимо яркого звучания, его заинтересовало внутреннее устройство этого музыкального инструмента. Без каких-либо инструкций и чертежей Сизов сам разобрал гармонь и собрал ее точную копию, ничем не уступавшую иностранному оригиналу. Его работой заинтересовался другой тульский промышленник Тимофей Пименович Воронцов, который основал первую в Российской империи гармонную фабрику. С тех пор в России появилось огромное количество видов гармошек — нигде в мире не существует такого разнообразия. Горьковская, Тульская, Петербургская, Новгородско-Тверская и другие — практически в каждом регионе есть свой вид этого народного инструмента. Причем все русские гармошки отличаются друг от друга не только внешним видом и звучанием, но и инженерным решением. Бывают даже случаи, что виртуоз игры на гармошке из Череповца не может показать все свое мастерство на ее «сестре» из Санкт-Петербурга. Такое разнообразие гармоник появилось в Российской империи благодаря огромным размерам страны и отличиям местного фольклора. Саратовские гармошки Фото: Александр Огородников, личный архив Одни из самых интересных на российской ветви генеалогического древа гармоник — саратовские гармошки. На первый взгляд, от других инструментов они отличаются лишь наличием на левой стороне корпуса двух звонков, но у этого инструмента есть и другая, более важная особенность — одна и та же кнопка его клавиатуры дает разный звук при «разжиме» и «сжиме» меха. Гармоника-кларнет После салонов, базаров и улиц гармоники стали приходить в классические концертные залы.