Картина «Москва слезам не верит» стала звездным часом известного режиссера Владимира Меньшова. Третьей советской картиной, получившей премию киноакадемии, стала «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова.
40 лет назад картина «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар»
В июле актриса Раиса Рязанова призналась, что за один день съемок в фильме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" она получила немного больше 15 рублей. Алексею Баталову не разрешили получить премию «Оскар» за роль в картине «Москва слезам не верит». Драма «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» в 1981 году как лучший фильм на иностранном языке. В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен "Оскара" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" и государственной премии СССР. В 1981 году "Москва слезам не верит" стал лауреатом премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". В 1981 году "Москва слезам не верит" стал лауреатом премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".
«Москва слезам не верит» — культовый фильм, получивший «Оскар» в 1981 году
Игры Почему Меньшов пропустил собственную победу на «Оскаре» Знаменитая драма «Москва слезам не верит» помогла Олегу Меньшову войти в историю СССР как режиссеру, который принес отечественному кино заветную статуэтку премии «Оскар». Для постановщика это было полной неожиданностью — на родине фильм приняли, мягко говоря, неоднозначно, а про свою победу в Голливуде он и вовсе узнал случайно. В основу фильма лег сценарий Валентина Черных, который был написан в качестве студенческого проекта — тогда история успешной, но одинокой Катрины впервые получила прохладный прием. И все же Владимир Меньшов решился ее экранизировать. Драма вышла на экраны в 1979 году.
На этом творческие сюрпризы не закончились. Фильм начал триумфальное шествие по отечественным и зарубежным фестивалям. И добрался до самой вершины — «Оскара». Причем, киночиновники не хотели отправлять фильм в отборочную комиссию, считая, что такой «низкий жанр» как мелодрама недостоин такого действия. Я сам много лет снимаю фильмы подобного жанра и смею вас уверить, что мелодрама является одним из сложнейших жанров в кино. Здесь все основана на взаимоотношениях мужчины и женщины, слова зачастую играют менее важную роль, чем взгляды, соприкосновения рук. И в таких фильмах очень важен второй план, который создает вкусный гарнир к основному блюду. Вспомните персонажей из этого фильма, гениально сыгранные Владимиром Басовым, Олегом Табаковым. Интересно Одну из маленьких эпизодических ролей в фильме исполнил известный драматург Александр Бородянский. Он сыграл на пикнике друга Гоши.
Его перу принадлежат замечательные фильмы «Мы из джаза», «Курьер», «Зимний вечер в Гаграх». Итак, «Оскар»!!! История поразила кино академиков своей правдивостью и пронзительностью. Меньшов позже рассказывал, что в начале он не верил, что такое могло случиться и первые известия воспринимал как розыгрыш. Спросите, почему? Потому что сообщили ему об этом 1 апреля.
U magazine вспоминает русских лауреатов самой престижной премии в мире кино Льюис Майлстоун Кадр из фильма «На Западном фронте без перемен», 1930 Лейб Мильштейн, более известный как Льюис Майлстоун, родился в 1895 году в семье состоятельного кишиневского мануфактурщика. Окончив училище в родом городе, он поступил в Гентский университет в Бельгии, а после эмигрировал в США, где работал ассистентом фотографа. Во время Первой мировой он попал в фотографическое отделение сигнальной службы североамериканских военных сил и заинтересовался кино. Окончив службу, Майлстоун перебрался в Голливуд, где работал помощником режиссеров, монтажером, а после начал снимать собственное кино.
В 1929 году его фильм «Два аравийских рыцаря» получил «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру. Уже в следующем году Майлстоун вновь стал лауреатом премии за картину «На Западном фронте без перемен» по одноименному роману Э. Режиссер вошел в историю «Оскара» как первый обладатель двух статуэток. После он получал номинации еще дважды, в 1931-м и в 1940-м. Он получил музыкальное образование в родном Кременчуге и зарабатывал на жизнь, давая частные уроки и выступая тапером в кино. В 1917 году, вскоре после революции, он стал организатором нескольких масштабных музыкальных событий: первомайской «Мистерии освобожденного труда» и инсценировки «Взятия Зимнего дворца», но больших перспектив в новой стране у него не было. В 1929 году началась его голливудская карьера: он сочинял музыку для вестернов, экспериментировал со звуком и тембровыми комбинациями. В 1937-м он получил свою первую номинацию на «Оскар», за которой последовала еще 21 номинация.
Не все они, правда, такие смелые, как Лоуренс: в том же The Hollywood Reporter несколько человек на условиях анонимности признались, что не стали смотреть «12 лет рабства» Стива Маккуина «из-за темы». Но все равно выбрали его лучшим фильмом — надо полагать, тоже «из-за темы». А то они не смотрят ничего, кроме парочки фильмов, которые нравятся по описанию, и за них же потом везде голосуют» Впрочем, рассчитывать на широту взглядов академии, как показывает практика, могут не все маргинализованные группы. Если с «расовым вопросом» академики с трудом, но, кажется, разобрались, то представителям ЛГБТК все еще трудновато. В 2006 году, когда главную награду прочили «Горбатой горе», актер Эрнест Боргнайн, в своей время обошедший в гонке за лучшую мужскую роль Фрэнка Синатру и Джеймса Дина, сказал, что фильм не смотрел, смотреть не будет, проголосует против, и главное: «Будь Джон Уэйн живой, то точно перевернулся бы в гробу». Учитывая состав Киноакадемии на тот момент — одни белые пожилые гетеросексуалы — 89-летний Боргнайн был просто глас народа. Впрочем, когда против всех прогнозов вместо «Горбатой горы» «Оскар» за лучший фильм получило «Столкновение» — проходная китчевая драма о расизме, снятая исключительно белыми людьми, — даже видавший примерно все 69-летний Джек Николсон, объявив победителя, не сдержал свое «вау».
Отечественный «Оскар»: Москва слезам не верит
Каким фильм увидела англоязычная публика? Знаете ли вы, что… Режиссёр картины Владимир Меньшов сыграл в фильме небольшую роль-камео. Его герой — это один из друзей Гоши, которые присутствовали на пикнике. Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1981 году. Когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор перед приходом Александры , то сетку на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссёрской работы Владимира Меньшова. Подобный приём используется в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из кинокартины «Москва слезам не верит».
К счастью, он вернулся к работе. Для героинь подобрали обувь, соответствующую 50-60 годам. Но она была в плохом состоянии. Из-за загрубевшей кожи актрисы растирали ноги в кровь. Жанна предложила надевать туфли с белыми носками. Модная деталь произвела фурор.
Выпуск приурочен к 40-летию награждения фильма призом американской киноакадемии "Оскар" в номинации "лучший фильм на иностранном языке" в 1981г. Это был 3-й Оскар присуждённый советским фильмам в период холодной войны после "Войны и мира" Бондарчука и "Дерсу Узала" Куросавы. Архетипы русского народного характера, прекрасный актёрский состав, всем полюбившиеся песни и крылатые фразы из этого фильма принесли ему феноменальный и уникальный в истории советского кинематографа успех. COM Возвращение шедевра на большие экраны также продолжает совместный проект дистрибьюторской компании «Арткино прокат» при поддержке ФГУП «Киноконцерт «Мосфильм» и сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» - необычных киносеансов, которые базируются на идее: «Кинотеатр — естественная среда обитания фильма». Уже вышли в повторный прокат искрометная комедия Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и фантастическая комедия Георгия Данелии «Кин-дза-дза».
Напомним, что кинолента была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В Сети иностранные пользователи отмечают, что вначале картина кажется затянутой и примитивной, но после события становятся как никогда актуальными и сегодня.
Фильм "Мастер и Маргарита" стал лидером проката за первые выходные
- Владимир Меньшoв рассказал, как ему запретили пoлучать «oскар»
- "Москва слезам не верит" - повторный прокат
- Льюис Майлстоун
- Фильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова растрогал иностранных зрителей
- Никто не ждал победы на «Оскаре». Меньшов принял новость за первоапрельскую шутку
- Почему Меньшов пропустил собственную победу на «Оскаре»
Льюис Майлстоун
- Российская киноакадемия не будет выдвигать претендента на «Оскар» - Новости
- Подбор актерского состава
- Невзлюбили картину и на худсовете «Мосфильма»
- Российская киноакадемия не будет выдвигать претендента на «Оскар» - Новости
- Владимир Меньшoв рассказал, как ему запретили пoлучать «oскар» | Vinkisa
- Дмитрий Темкин
Почему Меньшов пропустил собственную победу на «Оскаре»
Прошло 40 лет с тех пор, как советская кинокартина «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Правда ли, что из фильма «Москва слезам не верит» вырезали некие откровенные сцены, кто мог сыграть Гошу и Катерину и почему Владимира Меньшова не выпустили за Оскаром в Америку. Уж не фильм ли подсказал американскому президенту: в Москве есть люди, с которыми он может говорить на одном языке.
Кинофильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова растрогал иностранных зрителей
Третьей советской картиной, получившей премию киноакадемии, стала «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен "Оскара" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" и государственной премии СССР. Сложно поверить, но фильм «Москва слезам не верит» Меньшов не хотел снимать.
Читайте также
- Награды и премии фильма Москва слезам не верит
- Почему Меньшов пропустил собственную победу на «Оскаре»
- Заморская победа
- Почему Меньшов пропустил собственную победу на «Оскаре»
- 31 марта 1981 года советский фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар»
Баталову не дали получить «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит»
Фильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова растрогал иностранных зрителей | В июле актриса Раиса Рязанова призналась, что за один день съемок в фильме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" она получила немного больше 15 рублей. |
Как снимали фильм «Москва слезам не верит»? | Ещё. Смотреть онлайн. Москва. Фильмы. |
"Оскар" и "Москва слезам не верит": за что американцы наградили такой советский фильм
Вообще «Москва слезам не верит» изначально был обречен на провал. После выхода на экраны фильм «Москва слезам не верит» побил все рекорды: в 1980-м его увидели 90 млн человек. За все годы количество зрителей, что посмотрели “Москва слезам не верит”, достигло невероятно большой цифры. В 1980 году фильм удостоен кинопремии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке (третий советский художественный фильм, удостоенный этой премии, после «Войны и Мира» (Сергей Бондарчук, 1968) и «Дерсу Узала» (Акира Куросава, 1975)).
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Сталинская премия была на порядок ценнее и значимее, чем международное признание. Но и это не единственное совпадение. Надеюсь, все помнят "Империя наносит ответный удар"? Он же "The Empire Strikes Back".... Попробуйте сравнить с оскароносным "Москва наносит ответный удар" «Moscow strikes back» и сказать - это просто совпадения.
Послесловие Забавно, но факт: Когда у истинно верующих прошу назвать 10 заповедей, ни кто не может их вспомнить. Когда у киноманов спрашиваю про советские "Оскары" они также не готовы ответить на элементарный вопрос. Мы живем в трудные времена. Говорят, что при Советском Союзе жилось плохо и мы многого не знали.
Не надо возвращаться в прошлое, просто посмотрите фильмы о нем. Это поможет понять немножко лучше, чем и как жили люди в те времена.
Это Ваш справочник по фильмам, его можно использовать для размещения собственных обзоров, а также чтобы подчеркнуть для себя интересные знания и больше узнать о кинематографе и индустрии кино.
Также в режиме online можно размещать свои уникальные статьи и мнения, рецензии на кино и сериалы. Фильмы сегодня Filmstoday.
Тогда на его счету был только фильм «Розыгрыш», и он был только в начале пути. Черных же написал сценарий на конкурс лучшего фильма о Москве. Изначально автор, работавший тогда в программе «Время», начал писать пьесу, но, узнав о конкурсе, переделал её в киносценарий. Текст занял третье место и его купил «Мосфильм». Меньшов решил снимать кино, предложив автору внести в сценарий более 40 правок, в ответ Черных переадресовал работу над правками Меньшову.
Тот, как Микеланджело, отсёк всё лишнее, но расширил историю, сделав её двухсерийной. Отдельной эпопеей стал подбор актёров, включая того, кто сыграет Гошу. Баталов был не самым первым вариантом, тем более что роль была на слом его амплуа. Фильм снимал новичок — какой Баталов? Но он согласился, и роль стала одной из его актёрских вершин. Преодолев массу трудностей, включая сопротивление съёмочной группы, Меньшов снял фильм и показал его худсовету «Мосфильма». Тот немедленно положил фильм на полку, запретив прокат.
Дальше их судьба складывается по разному. Застенчивый деревенский рагуль Влад женится на дальнобойщике Константине, который играл грузчика в фильме «Дау» модного режиссёра Хржановского. Вместе они уезжают под Жмеринку, где растят свиней и воспитывают сирот батальона Азов. Мулат Джонни ищет себе жениха побогаче и останавливается на талантливом журналисте телеканала «Дождь». Однажды его мужа обвиняют в харассменте некрасивые сотрудницы-феминистки, и он с горя начинает пить. Карьера катится под откос. Однако главная героиня фильма - Анзор.
Москва слезам не верит (1979)
«Moscow Does Not Believe in Tears» или «Москва слезам не верит». Алексею Баталову в свое время не разрешили лично получить престижную кинопремию «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит». Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 миллионов зрителей; по результатам годового проката он занял второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века»[12]. Лейла Тодадзе"Москва слезам не верит"автор Арсен Касиев. Уж не фильм ли подсказал американскому президенту: в Москве есть люди, с которыми он может говорить на одном языке.